Учебно-методический комплекс дисциплины «Государственное регулирование экономики»





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины «Государственное регулирование экономики»
страница1/7
Дата публикации28.01.2015
Размер0.59 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7
Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Оренбургский филиал

Кафедра: Гуманитарных и социально-экономических дисциплин
УТВЕРЖДЕН

на заседании кафедры

протокол № 2 от «3» октября 2011 г.
Заведующий кафедрой

_______________________ Аллагулов А.М.

(подпись)






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

«Государственное регулирование экономики»



Направление подготовки

081100.62 – «Государственное и муниципальное управление»_______________

(код и наименование направления подготовки)


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Заочная форма обучения

Оренбург 2011 г.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Оренбургский филиал

УТВЕРЖДАЮ

Директор _______________________
«_____»__________________20___ г.

Направление подготовки: 081100.62 - «Государственное и муниципальное управление»
Кафедра: гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Рабочая программа дисциплины
Государственное регулирование экономики

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр
Форма обучения: заочная

Срок обучения 5 лет

Оренбург

2011 г.

Автор-составитель: ст преподаватель Беленкова Т.В..

Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Оренбургского филиала РАНХиГС от 3 октября 2011 года, протокол № 2.

Рецензент: Федорова Ольга Ивановна, кандидат экономических наук, доцент кафедры Экономической теории ФГБОУ ВПО Оренбургский государственный университет

Рецензент:
ФИО, ученое звание, кафедра ________________________________________

(наименование кафедры)

Согласовано:

ФИО, ученое звание, кафедра ________________________________________

(наименование выпускающей кафедры)

Согласовано:

ФИО, ученое звание, кафедра ________________________________________

(наименование выпускающей кафедры)

Заведующий кафедрой ГиСЭД,

к.п.н., доцент А.М. Аллагулов

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе

учебной дисциплины

«Государственное регулирование экономики»
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целевое содержание дисциплины заключается в том, чтобы:

— расширить и систематизировать знания о роли и месте государственного регулирования в современной национальной экономике;

— развить мышление, необходимое для практической деятельности в системах государственного и муниципального управления при принятии решений по вопросам регулирования отношений собственности, при проведении структурной, инвестиционной, промышленной, инновационной политики, институциональных преобразованиях, денежно–кредитной, бюджетно-финансовой политики, политики регулирования в основных отраслях экономики и социальной сферы.

Основной целью изучения курса является формирование у бакалавров теоретических знаний, практических навыков по вопросам, касающимся форм и методов участия государства в экономической жизни страны с помощью различных рычагов воздействия на социально-экономические процессы, обеспечивающих эффективное формирование рыночных отношений.

Задачи освоения дисциплины (модуля):

- теоретическая и методическая подготовка к решению сложных вопросов государственного и муниципального управления в сфере экономики и финансов, социального развития, в том числе с использованием положительного отечественного, а также зарубежного опыта.

- готовность к выработке стратегии и задач социально-экономического развития, функций администрации в их решении;

- применение финансовых, экономических и иных методов регулирования;

- разработка проектов, программ, прогнозов и планов на различных уровнях;

- определение приоритетов, стимулов и общественных ограничений;

- изучение принципов организации деятельности государственного и муниципального секторов экономики.

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Учебная дисциплина «Государственное регулирование экономики» входит в профессиональный цикл Б.1 - Гуманитарный, социальный и экономический цикл, вариативную часть ГСЭ.В.1. Государственное регулирование экономики опирается на знания, полученные студентами в курсе экономической теории, истории и политологии и др. дисциплинами.

Она находится в логической и содержательно-методической связи с другими частями ООП бакалавриата, в частности с такими дисциплинами как «Экономическая теория», «Статистика», «Экономика государственного и муниципального сектора», «Региональная экономика и управление».

В результате освоения дисциплины студент должен:

- знать теоретические концепции государственного регулирования национальной экономики, содержание основных направлений ГРЭ, методы и пути реализации каждого из направлений.

- уметь сформулировать собственную позицию.


3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки (специальности):



Компетенция

Структурные элементы компетенции (знания, умения, навыки и опыт деятельности, получаемые в результате освоения дисциплины)

Способность принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умением оценивать последствия решений (ОК-15);


  1. Знает основные тенденции развития российского общества и его особенности

  1. Способен соотносить исторический опыт государственного управления с современными противоречиями

  1. Генерация идей на основе прошлого

Понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5)

  1. Знает основные этапы в становлении и развитии профессии государственного и муниципального управления

  1. Способен определить ценностные основы профессии в различные исторические периоды

  1. Готов к совершенствованию своей профессиональной деятельности

Способность и готовность к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умения использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии, для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня (ОК-13)

  1. Умеет ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций

  1. Умеет использовать разные формы познания, а также готов к реализации инновационных технологий для повышения общекультурного уровня

  1. На основе изучения профессионального роста государственных и политических деятелей готов к личностному и профессиональному росту

Умение критически оценить информацию, переоценить накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способность к критическому анализу своих возможностей (ОК-14)

  1. Готов к принятию управленческого решения на основе исторического опыта

  1. Умеет выявлять причинно-следственные связи в прошлом

  1. Объективно оценивает прошлое государства

Умение выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК-3)

  1. Умеет определять проблемы в истории государственного управления

  1. Выявляет альтернативы развития государственности в прошлом и настоящем

  1. Соотносит последствия принятых управленских решений с реальностью

Способность анализировать состояние систем и процессов при сопоставлении с передовой практикой (ПК-20)

  1. Определяет организационную структуру государственного управления в различные исторические периоды

  1. Определяет основные предпосылки реформирования органов государственного управления

  1. Умеет выявлять преемственность в эволюции систем государственного управления


4. Общая трудоемкость дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 ч.).
5. Образовательные технологии
В ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используются следующие образовательные технологии: лекции (вводная, обучающая, обобщающая, проблемная, лекция-консультацая, лекция-беседа), семинарские занятия, кейс-технологии, дидактический диктант, работа в парах, взаимоконтроль, интерактивные технологии.
При организации самостоятельной работы занятий используются следующие образовательные технологии: конспектирования, реферирования, презентации, критического мышления при подготовке к семинарским занятиям, составление терминологического словаря, проектная технология
6. Контроль успеваемости
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды текущего контроля: понятийный диктант, контрольная работа, индивидуальные домашние задания, тестирование.

По данной дисциплине предусмотрена форма отчетности: экзамен
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО третьего поколения с учетом рекомендаций и Примерной ООП ВПО по направлению подготовки (специальности).

Автор(ы) рабочей программы учебной дисциплины (модуля): ст. преп. Беленкова Т.В.


Рецензент(ы) Федорова О.И. кандидат экономически наук, доцент
Программа одобрена на заседании кафедры ГиСЭД Оренбургского филиала РАНХиГС протокол № 2 от 3 октября 2011 года.

СОДЕРЖАНИЕ




С.

1 Цели и задачи дисциплины

8

2 Учебная программа

9

2.1 Содержание и структура дисциплины

9

2.1.1 Содержание разделов дисциплины

9

2.1.2 Структура дисциплины

16

2.1.3 Лекции

16

2.1.4 Практические занятия (семинары)

16

2.1.5 Курсовые работы (курсовые проекты)

17

2.1.6 Самостоятельное изучение разделов дисциплины

17

3 Образовательные технологии

26

2.1 Образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы

26

2.2 Интерактивные образовательные технологии, используемые
в аудиторных занятиях


27

4 Оценочные средства текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и реализуемых в дисциплине компетенций

28

4.1. Оценочные средства текущего контроля успеваемости

28

4.2 Оценочные средства промежуточной аттестации и
реализуемых в дисциплине компетенций бакалавров


28

4.3 Критерии оценки формируемых в дисциплине компетенций

28

5 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

30

5.1 Основная литература

30

5.2 Дополнительная литература

30

5.3 Интернет-ресурсы

31

6 Материально-техническое обеспечение дисциплины

32

Лист регистрации изменений и дополнений к рабочей программе учебной дисциплины

33


1 Цели и задачи дисциплины
Целевое содержание дисциплины заключается в том, чтобы:

— расширить и систематизировать знания о роли и месте государственного регулирования в современной национальной экономике;

— развить мышление, необходимое для практической деятельности в системах государственного и муниципального управления при принятии решений по вопросам регулирования отношений собственности, при проведении структурной, инвестиционной, промышленной, инновационной политики, институциональных преобразованиях, денежно–кредитной, бюджетно-финансовой политики, политики регулирования в основных отраслях экономики и социальной сферы.

Основной целью изучения курса является формирование у бакалавров теоретических знаний, практических навыков по вопросам, касающимся форм и методов участия государства в экономической жизни страны с помощью различных рычагов воздействия на социально-экономические процессы, обеспечивающих эффективное формирование рыночных отношений.

Задачи освоения дисциплины (модуля):

- теоретическая и методическая подготовка к решению сложных вопросов государственного и муниципального управления в сфере экономики и финансов, социального развития, в том числе с использованием положительного отечественного, а также зарубежного опыта.

- готовность к выработке стратегии и задач социально-экономического развития, функций администрации в их решении;

- применение финансовых, экономических и иных методов регулирования;

- разработка проектов, программ, прогнозов и планов на различных уровнях;

- определение приоритетов, стимулов и общественных ограничений;

- изучение принципов организации деятельности государственного и муниципального секторов экономики.
В результате освоения дисциплины студент должен:

- оперировать информацией о ключевых вопросах и технологиях государственного регулирования для четкого и убедительного публичного изложения;

- быть способен оценить экономические, социальные, политические условия и последствия осуществления государственных программ;

- быть способен принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умением оценивать последствия решений
Знать:

- сущность и цели государственного регулирования;

- основные направления, субъекты и объекты государственного регулирования;

- методы и способы общегосударственного планирования;

- основные направления социальной политики государства;

- основные механизмы государственного регулирования отношений собственности;

- сущность, тенденции и особенности антимонопольного регулирования;

- механизмы государственного регулирования в основных сферах и отраслях народного хозяйства

Уметь:

- осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;

- получать, обрабатывать и сохранять источники информации;

- определять и анализировать эффективность и факторы экономического развития государства;

- готовить информационно-методические материалы по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти;

- принимать и анализировать управленческие решения, направленные на формирование эффективных рыночных отношений

Владеть:

- навыками анализа экономического развития государства;

- приемами и методами государственного регулирования экономики.

Изучение данной дисциплины способствует развитию у студентов компетенций: ОК-15, ПК-3, 7,16,18,19,20, 21, 22, 44.
2 Учебная программа




2.1 Содержание и структура дисциплины




2.1.1 Содержание разделов дисциплины


№ раздела

Наименование
раздела

Содержание раздела

Форма текущего
контроля

1

2

3

4

1.

Основы теории государственного регулирования экономики.

Экономическая система как объект государственного регулирования

Место и роль экономической деятельности в обществе. Понятия экономической

системы и государственного регулирования. Теоретические предпосылки

формирования различных подходов к управлению экономическими системами:

теория меркантилизма, классическая теория, марксизм, кейнсианская, неоклас

сическая, монетаристская теории. Типы экономических систем. Механизм

управления централизованной экономикой. Принципы функционирования

рыночной экономики. Нормативно-правовая база государственного регулирования экономики.

Методы государственного регулирования

Различные классификации методов государственного регулирования экономики. Характеристика прямого и косвенного воздействия на экономику. Административные и экономические методы, особенности их применения.

Общие, частные и специальные методы, их содержание и сферы применения. Системный метод как основа макроэкономического анализа. Роль статистических и экономико-математических методов в государственном регулировании.

Использование нормативного метода. Совокупность нормативов, устанавливаемых государством, их классификация, сфера воздействия и характеристика. Применение программно-целевого метода управления в экономике. Федеральные целевые программы как способ решения социально-экономических проблем развития экономики. Проблема сбалансированности в рыночной экономике. Балансовый метод как инструмент анализа и прогнозирования рыночного равновесия. Виды макроэкономических балансов. Методы прогнозирования экономического развития. Принципы прогнозирования. Классификация прогнозов. Экономическое содержание планирования. Формы планирования: директивное, индикативное, стратегическое. Принципы и методы планирования. Виды планирования в зависимости от сроков.



Подготовка к семинарским занятиям

Индивидуальное задание

Реферат

Анализ статистической информации
Анализ проблемных ситуаций


2.

Бюджетно-налоговое и денежно-кредитное регулирование

Бюджетно-налоговая политика

Роль финансовой системы в регулировании экономики. Структура финансовой системы Российской Федерации. Государственный бюджет как основной финансовый план страны, его роль в распределении и перераспределении финансовых ресурсов, в регулировании отраслевых и территориальных пропорций экономики. Законодательное обеспечение бюджетно-налоговой политики в Российской Федерации. Структура государственных доходов. Налоги как основной источник доходов государства. Функции налоговой системы в регулировании экономики и налоговые инструменты. Эффективность налоговых систем. Состав и направления государственных расходов. Экономическое содержание трансформационных и трансфертных расходов. Фондовая форма аккумулирования финансовых ресурсов. Назначение и состав бюджетных фондов Российской Федерации. Межбюджетные отношения и финансовая помощь регионам Стабилизационный фонд государства. Роль государственных внебюджетных фондов в обеспечении социальной политики государства. Проблема сбалансированности государственного бюджета. Приоритеты формирования доходной части бюджета и политики государственных расходов в Российской Федерации. Управление государственным внутренним и внешним долгом. Бюджетная стратегия, направленная на создание первичного профицита. Особенности финансирования бюджетного дефицита.

Взаимосвязь бюджетно-налоговой политики с параметрами экономического развития страны.

Денежно-кредитная политика

Денежно-кредитная политика как инструмент воздействия на финансовые рынки и экономику в целом. Роль денежно-кредитной политики в формировании условий экономической конъюнктуры. Задачи и функции Центрального банка в осуществлении денежно-кредитного регулирования. Особый статус Центрального банка.

Конституционные и законодательные основы осуществления денежно-кредитной политики Банка России. Взаимодействие Банка России с Министерством финансов Российской Федерации. Цели и ориентиры денежно-кредитной политики Банка России. Роль денежного программирования в реализации денежно-кредитной политики. Выбор политики валютного курса.

Инструменты денежно-кредитного регулирования в условиях стабилизации экономики и расширения финансовых рынков. Особенности трансмиссионного механизма денежно-кредитного регулирования в условиях российской экономики. Стратегия развития банковского сектора как основы для реализации денежно-кредитной политики. Оценка эффективности денежно-кредитного регулирования в краткосрочном и долгосрочном периодах.

Подготовка к семинарским занятиям

Реферат
Анализ статистической информации
Анализ проблемных ситуаций

Круглый стол


3

Регулирование структуры и ресурсного потенциала экономики

Структурная политика

Роль и задачи структурной политики в государственном регулировании экономики. Взаимосвязь между темпами роста экономики и оптимизацией ее структуры. Показатели экономической динамики и факторы экономического роста. Оценка структурных макроэкономических пропорций Российской Федерации.

Формирование отраслевой структуры экономики. Применение межотраслевого баланса в целях достижения сбалансированности и оптимизации отраслевой структуры экономики. Роль технологической структуры экономики в экономическом развитии страны. Задача перехода российского национального хозяйства от сырьевой направленности к высокотехнологичной экономике. Формирование региональной структуры на базе территориального размещения производительных сил

Антимонопольная политика

Антимонопольная политика как инструмент государственного регулирования структуры экономики и товарных рынков. Отличительные признаки монополии. Антимонопольное законодательство в мировой практике.

Особенности антимонопольного регулирования в российской экономике. Российское антимонопольное законодательство. Меры по развитию конкуренции и ограничению монополистической деятельности, поддержка развития средних и малых предприятий. Понятие и формы недобросовестной конкуренции. Федеральные и региональные органы государственной власти, осуществляющие контроль за соблюдением антимонопольного законодательства. Ведение государственного реестра объединений и предприятий-монополистов. Меры ответственности за нарушения антимонопольного законодательства.

Понятие и необходимость естественной монополии. Естественные монополии в Российской Федерации. Механизм управления естественными монополиями. Государственное регулирование цен и тарифов на продукцию и услуги естественных монополий. Цели и схемы реструктуризации естественных монополий в Российской Федерации.

Инвестиционная и инновационная политика.

Цели и задачи государственной инвестиционной политики. Законодательная база инвестиционного процесса в Российской Федерации. Органы государственного управления инвестициями. Основные понятия инвестиционного процесса. Виды инвестиций. Субъекты и объекты инвестиционного процесса. Понятие инвестиционного института. Формирование институциональной среды инвестиционного процесса.

Понятия инновации, научно-технического прогресса и технологического уклада общества. Проведение научных исследований и опытно-конструкторских работ (НИОКР) в целях создания базы инновационной деятельности. Стадии жизненного цикла инноваций. Особенности фундаментальных и прикладных исследований. Внедрение разработок в массовый производственный процесс. Использование инноваций потребителем.

Современная структура инновационной сферы в развитых странах. Доли предпринимательского и государственного секторов в инновационной сфере. Приоритет отраслей высокой технологии. Государственная поддержка венчурного бизнеса. Участие государства в создании исследовательских ассоциаций, инновационных центров и технопарков.

Демографическая политика и регулирование трудовых ресурсов

Характеристика демографической ситуации в России. Типы воспроизводства населения. Роль демографической политики в формировании трудовых ресурсов и интеллектуального потенциала страны, ее задачи и методы. Концепция демографического развития страны. Регулирование миграционных процессов. Государственная миграционная служба. Государственные программы помощи мигрантам и вынужденным переселенцам.

Трудовые ресурсы как фактор экономического роста, субъект и объект производства. Понятие рынка труда. Факторы, влияющие на занятость.. Зависимость занятости от реальной заработной платы и общей макроэкономической ситуации в стране. Соотношение спроса и предложения на рабочую силу.

Характеристика состояния сферы занятости и рынка труда в Российской Федерации. Государственная служба занятости населения: структура, функции. Меры материальной и социальной помощи безработным.

Системы профессионального обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров. Развитие системы социального партнерства. Регулирование оплаты труда работников бюджетной сферы.
Государственное регулирование природопользования и охраны окружающей среды

Объекты природопользования. Цели рационального природопользования. Характеристика состояния экологической среды в России. Использование земельных, лесных и водных ресурсов.

Необходимость государственного регулирования охраны окружающей среды и использования природных ресурсов в рыночной экономике. Сочетание административных и экономических методов регулирования. Формирование нормативной базы природоохранного регулирования в России. Принципы и задачи экологической политики в Российской Федерации. Функции органов государственного управления по вопросам охраны окружающей среды и природопользования. Федеральные программы экологической безопасности.

Порядок взимания платы за пользование природными ресурсами, загрязнение окружающей среды, размещение отходов и другие виды вредного воздействия. Государственные субсидии, направляемые на стимулирование экологосбалансированной деятельности. Использование экологических налогов.

Санкции, применяемые за экологические нарушения. Развитие системы экологического страхования. Оценка экономической и социальной эффективности экологических мероприятий.

Индивидуальное задание

Реферат


Анализ статистической информации
Анализ проблемных ситуаций

Анализ статистической информации
Анализ проблемных ситуаций


4

Государственное регулирование секторов экономики

Регулирование государственного сектора экономики и территорий

Определение государственного сектора экономики. Масштабы и структура государственной собственности в России. Концепция управления государственной собственностью в России.

Понятия разгосударствления и приватизации. Цели, этапы и особенности приватизационного процесса в России. Методы и принципы приватизации. Национализация как метод преодоления негативных последствий приватизации.

Административно-территориальное деление Российской Федерации. Федеральные округа. Объекты государственного регулирования и местного самоуправления. Цели, принципы и правовой механизм региональной политики. Содержание и особенности регионального регулирования в России.

Сущность и основные проблемы местного самоуправления. Городская экономика как объект хозяйствования.

Регулирование реального сектора экономики и социальной сферы

Малое предпринимательство как объект государственного регулирования. Формы и методы государственного регулирования малого бизнеса.

Лицензирование предпринимательской деятельности в рамках государственного регулирования экономики..

Социальные функции государства в рыночной экономике. Конституционные основы социальной политики в России. Дифференциация уровня жизни по группам населения и регионам. Характеристика уровня и структуры денежных доходов и расходов населения России. Понятие и классификация потребительских бюджетов.

Регулирование внешнего сектора экономики и валютная политика

Интеграция России в систему мировых хозяйственных связей. Увязка открытости экономики с требованиями национальной безопасности. Виды внешнеэкономической деятельности.

Проблема сырьевой направленности экспорта. Развитие интеграционных процессов на экономическом пространстве СНГ. Цели и задачи вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО).

Методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Органы регулирования внешнеэкономической деятельности в России. Государственные меры стимулирования экспорта товаров. Государственное регулирование иностранных инвестиций, импорта и экспорта капитала. Валютная политика Банка России. Конвертируемость национальной валюты и политика обменного курса. Инструменты валютной политики. Содержание валютного регулирования и валютного контроля.

Подготовка к семинарским занятиям
Индивидуальное задание

Круглый стол
Реферат

Анализ статистической информации
Анализ проблемных ситуаций




2.1.2 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 ч.).
Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ по семестрам
Учебная дисциплина «Государственное регулирование экономики» студентами 5-тигодичного срока обучения в 7 семестре

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач. ед.

час.

по семестрам




Общая трудоемкость по учебному плану

4

144

144

Аудиторные занятия

0,45

16

16

Лекции (Л)




8

8

Семинары (С)




8

8

Самостоятельная работа (СР):

3,31

119

119

Подготовка к семинарским занятиям




30

30

Решение задач




10

10

Анализ проблемных ситуаций




23

23

Анализ статистической информации




10

10

Работа с графиками




10

10

Подготовка к экзамену




36

36

Вид контроля:

экзамен




9

9


2.1.3 Лекции



Раздела

Наименование

лекции

Кол-во часов

1.

Необходимость и основные направления государственного регулирования экономики

2

2.

Денежно-кредитная политика государства

2

3.

Структурная, инновационная и инвестиционная политика государства

2

4.

Социальная политика и регулирование трудовых отношений

2





2.1.4 Практические занятия (семинары)



Раздела



занятия

Наименование практических занятий (семинаров)

Кол-во часов

1.

1

Государственное регулирование экономики как необходимость и инструмент развития социально-экономического потенциала страны

2

2.

2

Бюджетно-налоговая политика и финансовая система

2

3.

3

Антимонопольная политика

2

4.

4

Социальная политика

2


2.1.5 Курсовые работы (курсовые проекты)
Курсовые работы (курсовые проекты) не предусмотрены
2.1.6 Самостоятельное изучение разделов дисциплины
Подготовка к семинарским занятиям

Дисциплина «Государственное регулирование экономики» предполагает как аудиторную (лекции и семинары), так и самостоятельную работу студентов.

При изучении дисциплины используются следующие формы организации учебного процесса:

1. Лекции, на которых рассматриваются основные теоретические вопросы функционирования и развития рыночной экономики.

2. Семинарские занятия, на которых рассматриваются конкретные проблемы экономического выбора в разных сферах экономики.

3. В самостоятельную работу студентов входит освоение теоретического материала, знакомство со статистическими данными по изучаемым проблемам, подготовка самостоятельных работ, включающих в себя решение задач, выполнение графических работ, ответы на проблемные вопросы, работу с примерными тестами по теме.

Организация самостоятельной работы включает:

- работу с учебником и с дополнительной литературой;

- написание самостоятельных работ

В процессе освоения курса к каждому семинару предстоит выполнить письменные самостоятельные работы, которые призваны закрепить изученный теоретический материал. В конце каждого семинара проводится тестовый опрос по пройденному материалу.

Письменные самостоятельные работы сдаются по графику, установленному преподавателем.

Прежде всего, студентам необходимо обратиться к своим конспектам лекции и соответствующему разделу учебника. После этого можно приступить к изучению руководящей и другой специальной литературы, нормативного материала. Изучение всех источников должно идти под углом зрения поиска ответов на вынесенные на семинар вопросы: нужно законспектировать первоисточники, выписать в словарик и выучить термины.

Завершающий этап подготовки к семинару состоит в составлении развернутых планов выступления по каждому вопросу семинара (конкретного задания). Студенты должны быть готовы к докладу по каждому вопросу плана семинара (8-10 минут) и к участию в обсуждении и дополнении докладов (3-5 минут).

К каждому семинарскому занятию в учебной группе необходимо подготовить научное сообщение или доклад по тематике, представленной в плане семинара. Докладчику необходимо заблаговременно согласовать с преподавателем план своего выступления и получить необходимые рекомендации по разработке научного сообщения или доклада.
Темы семинарских занятий
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины «Государственное регулирование экономики» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080504 государственное...
Социальная политика государства: учебно-методический комплекс. Уфа: рио багсу, 2008. 103 с
Учебно-методический комплекс дисциплины «Государственное регулирование экономики» iconУчебно-методический комплекс по специальностям: 080102 (060600) «Мировая...
Государственное регулирование экономики в регионе: Учебно-методический комплекс /Авт сост. И. Л. Маценович
Учебно-методический комплекс дисциплины «Государственное регулирование экономики» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине государственное регулирование экономики
Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000 г., 202 эк/СП
Учебно-методический комплекс дисциплины «Государственное регулирование экономики» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Государственное регулирование вэд»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Государственное регулирование экономики» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Валютное регулирование и валютный контроль»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Государственное регулирование экономики» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине государственное регулирование экономики
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная), очно-заочная (вечерняя) сокращенная
Учебно-методический комплекс дисциплины «Государственное регулирование экономики» icon10. Регулирование рынка ценных бумаг 39
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Государственное регулирование экономики» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине отраслевое государственное регулирование

Учебно-методический комплекс дисциплины «Государственное регулирование экономики» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 3 Правовое регулирование...
...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Государственное регулирование экономики» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Федеральное агентство по...
Д история русской музыки [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н. В
Учебно-методический комплекс дисциплины «Государственное регулирование экономики» iconУчебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Р. 3 Основы экономики...
...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Государственное регулирование экономики» iconУчебно-методический комплекс дисциплины правовое регулирование иностранных...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (утвержден Министерством...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Государственное регулирование экономики» iconУчебно-методический комплекс по факультативу «правовое регулирование...
А. А. Одинцов. Правовое регулирование рынка недвижимости: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 030500. 62...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Государственное регулирование экономики» iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 080115 Таможенное...
Учебно-методический комплекс «Валютное регулирование и валютный контроль» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Государственное регулирование экономики» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Правовое регулирование...
Программа учебной дисциплины «Правовое регулирование государственной и муниципальной службы» 3
Учебно-методический комплекс дисциплины «Государственное регулирование экономики» iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины...
Гладун Е. Ф. Административно-правовое регулирование охраны окружающей среды. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск