Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление





Скачать 270.73 Kb.
НазваниеГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление
страница1/3
Дата публикации15.02.2015
Размер270.73 Kb.
ТипОбразовательный стандарт
100-bal.ru > Право > Образовательный стандарт
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель Министра образования Российской Федерации

В.Д.Шадриков

2 марта 2000 г.

Регистрационный № 7-тех/маг


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Направление 551500 - ПРИБОРОСТРОЕНИЕ

Степень (квалификация) выпускника - магистр техники и технологии


Вводится с момента утверждения

Москва

2000 г.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ 551500 - ПРИБОРОСТРОЕНИЕ
1.1. Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 № 686.
1.2. Степень (квалификация) выпускника - магистр техники и технологии.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки магистра по направлению 551500 - Приборостроение при очной форме обучения 6 лет. Основная образовательная программа подготовки магистра реализуется по ступеням: бакалавр - 4 года и магистр - 2 года.
1.3. Квалификационная характеристика выпускника

Магистр по направлению 551500 - Приборостроение может занимать следующие должности, определенные квалификационными требованиями Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного Постановлением Минтруда России от 21.08.98 № 37: "Научный сотрудник", "Ассистент", "Инженер", "Конструктор", "Технолог", "Механик", "Математик", "Программист" и прочие.

Магистр подготовлен к видам деятельности, требующим углубленной фундаментальной и профессиональной подготовки, прежде всего к научно-исследовательской работе; при условии освоения соответствующей образовательно-профессиональной программы педагогического профиля - педагогической деятельности.

1.3.1.Область профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускника включает исследования, разработки и технологии, направленные на разработку теории, создание и применение приборов и систем, предназначенных для получения, регистрации и обработки информации об окружающей среде, биологических и технических объектах.

1.3.2. Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности выпускника в зависимости от содержания конкретной образовательной программы (специальности) направления подготовки являются: электронно-механические, магнитные, электромагнитные, акустические и акустооптические методы; приборы, системы, комплексы и элементная база приборостроения; технология производства элементов, приборов и систем, а также программное обеспечение и информационно-измерительные технологии в приборостроении.

1.3.3. Виды профессиональной деятельности

Магистр по направлению 551500 - Приборостроение в зависимости от конкретного содержания основной образовательной программы может быть подготовлен к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательская;

  • научно-педагогическая.

  • проектно-конструкторская;

  • производственно-технологическая;

  • организационно-управленческая.

Конкретные виды деятельности выпускника определяются содержанием основной образовательной программы, разрабатываемой вузом.

1.3.4. Обобщенные задачи профессиональной деятельности выпускника

Магистр по направлению 551500 - Приборостроение может быть подготовлен к решению следующих типов профессиональных задач:
а) научно-исследовательская деятельность:

  • формулирование задачи и плана научного исследования в области приборостроения на основе проведения библиографической работы с применением современных информационных технологий;

  • построение математических моделей объектов исследования и выбор численного метода их моделирования, разработка нового или выбор готового алгоритма решения задачи;

  • разработка отдельных программ для решения различных задач приборостроения, включая задачи проектирования, исследования, производства и контроля приборов и систем;

  • выполнение математического (компьютерного) моделирования и оптимизации параметров объектов на базе разработанных и имеющихся средств исследования и проектирования, включая стандартные и специализированные пакеты прикладных программ;

  • выбор оптимального метода и разработка программ экспериментальных исследований, проведение измерений с выбором технических средств и обработкой результатов;

  • составление описаний проводимых исследований, подготовка данных для составления отчетов, обзоров и другой технической документации;

  • оформление отчетов, статей, рефератов на базе современных средств редактирования и печати в соответствии с установленными требованиями;

  • защита приоритета и новизны полученных результатов исследований, используя юридическую базу для охраны интеллектуальной собственности;

  • осуществление наладки, настройки и опытной проверки отдельных видов приборов и систем в лабораторных условиях и на объектах;


б) научно-педагогическая деятельность:

  • участие в разработке программ учебных дисциплин и курсов на основе изучения научной, технической и научно-методической литературы, а также собственных результатов научных исследований;

  • постановка и модернизация отдельных лабораторных работ и практикумов по дисциплинам приборостроительного профиля;

  • проведение отдельных видов аудиторных учебных занятий, включая лабораторные, практические, а также обеспечение научно-исследовательской работы студентов;

  • применение и разработка новых образовательных технологий, включая системы компьютерного и дистанционного обучения;


в) проектно-конструкторская деятельность:

  • анализ состояния научно-технической проблемы, технического задания и постановка цели и задач проектирования приборостроительной техники на основе подбора и изучения литературных и патентных источников;

  • разработка функциональных и структурных схем приборов и систем с определением их физических принципов действия, структур и установлением технических требований на отдельные блоки и элементы;

  • проектирование и конструирование различных типов систем, блоков и узлов с использованием средств компьютерного проектирования; проведением проектных расчетов и технико-экономическим обоснованием конструкций;

  • оценка технологичности конструкторских решений, разработка технологических процессов сборки и контроля приборных блоков, узлов и деталей;

  • составление технической документации, включая инструкции по эксплуатации, программы испытаний, технические условия и другие;

  • участие в монтаже, наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию опытных образцов приборостроительной техники;



г) производственно-технологическая деятельность:

  • разработка и внедрение технологических процессов и методов изготовления, контроля качества приборов и систем, их элементов и покрытий;

  • разработка норм выработки, технологических нормативов на расход материалов, инструмента, выбор оборудования, оценка экономической эффективности техпроцессов;

  • разработка технических заданий на проектирование приспособлений, оснастки и специального инструмента, предусмотренных технологией;

  • участие в работах по доводке и освоению техпроцессов в ходе технологической подготовки производства приборов


д) организационно-управленческая деятельность:

  • организация работы научно-производственного коллектива, принятие исполнительских решений;

  • разработка планов научно-исследовательских работ и управление ходом их выполнения, включая обеспечение соответствующих служб необходимой технической документацией, материалами, оборудованием;

  • нахождение оптимальных решений при создании продукции с учетом требований качества, стоимости, сроков исполнения, конкурентоспособности и безопасности жизнедеятельности;

  • размещение технологического оборудования, техническое оснащение и организация рабочих мест, расчет производственных мощностей и загрузки оборудования;

  • осуществление технического контроля и управление качеством производства приборов.


1.4. Возможности продолжения образования.

Магистр подготовлен к обучению в аспирантуре преимущественно по научным специальностям:

01.04.06 - Акустика;

05.11.01 - Приборы и методы измерения (по видам измерения);

05.11.03 - Приборы навигации;

05.11.06 - Акустические приборы и системы;

05.11.13 - Приборы и методы контроля природной среды, веществ, материалов и

изделий;

05.11.14 - Технология приборостроения;

05.11.16 - Информационно-измерительные и управляющие системы (по отраслям);

05.11.18 - Приборы и методы преобразования изображений;
1.5. Перечень аннотированных магистерских программ (специализаций), реализуемый в рамках направления - 551500 - Приборостроение:

551501 - Магнито-резонансная томография

Исследование, разработка и применение методов компьютерной томографии на основе явлений магнитного резонанса и рентгеновского излучения; компьютерных аппаратов для визуализации информации с применением ультразвука, теплового излучения, изотропного ионизирующего излучения, проникающего излучения высоких энергий и отражения радиоволн.

551502 - Приборы и методы измерения механических величин

Исследование, разработка и применение новых методов и технических средств для измерения механических величин, включающих: измерительные преобразователи механических величин на основе упругих элементов, резистивных, пьезоэлектрических, емкостных и тепловых измерительных преобразователей; измерители линейных скоростей на основе преобразователей скоростного напора, калориметрических и термоанемометрических преобразователей, доплеровских измерителей скорости и электромагнитных преобразователей; измерители линейных ускорений маятникового и осевого типа; автоматизированные измерительные комплексы.

551503 - Системы автоматизированного проектирования в приборостроении

Анализ процессов инженерного проектирования; формализация, алгоритмизация и разработка методов решения задач конструкторского, технологического и организационного проектирования; проектирование программных систем, банков данных и библиотек программ инженерного проектирования, создание моделей объектов и процессов проблемной области; организация интегрированных программных систем и методов автоматизированного и неавтоматизированного проектирования; разработка математических методов решения инженерных задач; автоматизация производственных процессов.

551504 - Технология приборостроения

Исследование и разработка новых технологий изготовления и сборки приборов, систем и их элементов, а также технологического управления качеством поверхностного слоя деталей и его оптимизация для различных функциональных свойств.

551505 - Измерительные информационные технологии

Восприятие информации об исследуемых объектах, формирование и преобразование сигналов, кодирование, обработка данных, интерпретация результатов, оценивание их достоверности.

551506 - Системы обработки аудиовизуальной информации

Исследование, разработка и применение приборов и систем записи, преобразования и воспроизведения аудиовизуальной информации (киноаппаратура, звукозаписывающая аппаратура, видеоаппаратура, фотоаппаратура, голографические системы, факсимильная аппаратура, множительная техника, высокоскоростная кинофотоаппаратура). Техническая эксплуатация, сертификация и маркетинг кино-видео техники.

551507 - Системы ориентации, стабилизации и навигации

Исследование, разработка и применение приборов и систем ориентации, стабилизации и навигации подвижных объектов различного назначения.

551508 - Прикладная звукометрия

Исследование, разработка и применение путей повышения точности определения местоположения источников импульсных и непрерывных звуковых сигналов.

551509 - Гидроакустика

Разработка и применение методов исследования океана, морского шельфа, подводной связи, навигации и гидролокации.

551510 - Акустические методы исследования твердого тела

Исследование твердого тела акустическими методами, основанными на функциональной или корреляционной связи таких параметров ультразвука, как скорость распространения, затухание, дисперсия, поляризация в анизотропных (кристаллы, текстуры) и изотропных твердых средах с физико-механическими свойствами и структурой веществ.

551511 - Акустоэлектроника

Исследования и разработки акустоэлектронных радиокомпонентов и устройств: ультразвуковых линий задержки, монолитных пьезоэлектрических фильтров и фильтров на поверхностных акустических волнах (ПАВ), резонаторов, устройств обработки сигналов на ПАВ (коррелометры, фазовращатели, усилители, конвольверы и др.)

551512 - Ультразвуковая техника и технология

Исследование методов и разработка акустической контрольно-измерительной аппаратуры (расходомеры, уровнемеры, толщиномеры, плотномеры, концентратомеры, газоанализаторы и т.п.) и технологической акустической аппаратуры с использованием мощных звуковых полей (ультразвуковая обработка твердых металлов, диспергирование, ультразвуковая очистка, акустическая коагуляция, обработка расплавленного металла и др.)

551513 - Аудиотехника

Исследование и разработка аудиотехнической аппаратуры для излучения и приема звуковых колебаний.

551514 - Акустическая экология

Исследование и разработка методов, приборов и систем акустического мониторинга окружающей среды, акустической диагностики работающих машин и механизмов, методов и средств защиты человека от вибраций, шума и акустических излучений.

551515 - Приборы и устройства биомеханики

Исследование, разработка и применение методов и технологий для получения самоорганизующихся высших кинематических пар, аналогичных объектам живой природы.

551516 - Методы и средства исследований разрушения и сопротивления деформированию элементов приборов

Теоретические исследования по механике деформирования и разрушения твердых тел; исследования и создание испытательных устройств.

551517 - Медико-биологические системы и аппараты

Исследование и разработка новых методов и технических средств для медико-биологических применений, включающих диагностические приборы и системы; комплексы для анализа и автоматизированной обработки биосигналов; приборы и системы для регистрации и анализа процессов жизнедеятельности организма при критических состояниях; терапевтические аппараты и системы для воздействия электрическим полем, ионизирующим и ультразвуковым излучением и др.; биостимуляторы; хирургическая техника.

551518 - Аппаратура для клинико-лабораторного анализа

Исследование и разработка приборов и комплексов для лабораторного анализа на базе физических и физико-химических методов изучения биосубстратов; технологических схем лабораторных экспериментов; физико-механических, физико-химических и атомно-физических анализаторов биопроб; аппаратных методов иммунологических исследований; аналитической аппаратуры для лабораторий санитарно-эпидемиологических станций; систем автоматизации лабораторных медицинский исследований.

551519 - Микропроцессорные средства и программное обеспечение измерений

Исследование, разработка и применение математических моделей, методов, программ и компьютерных технологий для решения измерительных задач приборостроения на базе микропроцессорной измерительной техники.
Научно-исследовательская составляющая каждой из магистерских программ по решению Ученого совета вуза реализуется через авторские магистерские программы (магистерские специализации), отражающие существующие в данном вузе научно-педагогические школы по конкретным разделам соответствующих наук.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Государственный образовательный стандарт по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм», утвержденный 27 марта 2000...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление
Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от 02. 03. 2000 г
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального...
Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 №686
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального...
Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000г. №686
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Разработан кафедрой регионологии фгбоу впо «Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова»
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерции от 02. 02. 2000 г. №686
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 г. №686
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от 02. 03. 2000 г
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 №686
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 г. №686
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от 02. 03. 2000 г
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Направление утверждено распоряжением Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 г. №686
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 г. №686
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 г. №686
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 №686
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Разработан кафедрой вычислительных систем и информационной безопасности фбгоу впо «Алтайский государственный технический университет...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск