Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление





Скачать 338.46 Kb.
НазваниеГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление
страница1/3
Дата публикации01.04.2015
Размер338.46 Kb.
ТипОбразовательный стандарт
100-bal.ru > Биология > Образовательный стандарт
  1   2   3


Министерство образования Российской Федерации


УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель Министра

образования Российской Федерации

__________________ В.Д. Шадриков

10” марта 2000 г.

Регистрационный номер 31 тех/маг


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Направление

553400 Биомедицинская инженерия

Степень (квалификация) - магистр техники и технологии
Вводится с момента утверждения

Москва

2000 г.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ

“Биомедицинская инженерия”

1.1 Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации № 686 от 02.03.2000 г.

1.2. Степень (квалификация) выпускника – магистр техники и технологии.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки магистра по направлению “Биомедицинская инженерия” при очной форме обучения 6 лет. Основная образовательная программа подготовки магистра состоит из программы подготовки бакалавра по соответствующему направлению (4 года) и специализированной подготовки магистра (2 года).

1.3. Квалификационная характеристика выпускника.

Должности, занимаемые после окончания вуза

Магистр по направлению подготовки “Биомедицинская инженерия” в соответствии с требованиями “Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих”, утвержденного Постановлением Минтруда России от 21.08.98, №37 может занимать непосредственно после окончания вуза следующие должности: инженер; инженер-конструктор; инженер-лаборант; инженер-электроник, инженер по ремонту, инженер по подготовке производства, инженер по комплектации оборудования; инженер по охране окружающей среды и прочие.
1.3.1. Область профессиональной деятельности

Биомедицинская инженерия относится к области техники и научных знаний, включающих в себя совокупность средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на организацию и проведение исследований в области медицинской и экологической техники и технологий, создание и обслуживание инструментальных средств для диагностики, лечения, реабилитации и профилактики заболеваний человека, для биологического эксперимента, и разработку программного обеспечения для решения практических и теоретических задач медико-биологической практики.
1.3.2. Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности выпускника в зависимости от содержания образовательной программы подготовки (магистерской специализации) являются приборы, системы, комплексы, основные медицинские технологии, математические модели процессов и объектов медицинской техники, алгоритмы решения типовых задач, относящихся к профессиональной сфере а также методы исследований, лечебных воздействий, обработки информации в практическом здравоохранении и различных областях биомедицинских исследований.
1.3.3. Виды профессиональной деятельности

Магистр подготовлен к деятельности, требующей углубленной фундаментальной и профессиональной подготовки, в том числе к научно-исследовательской работе; при условии освоения соответствующей образовательно-профессиональной программы педагогического профиля - к педагогической деятельности.


1.3.4. Обобщенные задачи профессиональной деятельности

Магистр по направлению подготовки “Биомедицинская инженерия” должен быть подготовлен к решению следующих типовых задач:

- анализ состояния научно-технической проблемы, формулирование медико-технического задания, постановка цели и задач исследования объекта на основе подбора и изучения литературных и патентных источников;

- анализ, систематизация и обобщение научно-технической информации по теме исследований;

- библиографический поиск с использованием современных информационных технологий;

- выбор оптимального метода и программы исследований, модификация существующих и разработка новых методик, исходя из задач конкретного исследования;

- измерение или экспериментальное исследование характеристик и параметров медицинской техники с целью модернизации или создания новых вариантов техники и технологий;

- математическое моделирование разрабатываемых структур, приборов или технологических процессов с целью оптимизации их параметров;

- использование типовых и разработка новых программных продуктов, ориентированных на решение задач медико-биологического профиля;

- организация модельных и натурных экспериментов по оптимизации структуры и конструкции исследуемых приборов и устройств;

- анализ научной и практической значимости проводимых исследований;

- подготовка результатов исследований для опубликования в научной печати, а также составление обзоров, рефератов, отчетов и докладов;
1.3.5. Квалификационные требования

Для решения профессиональных задач магистр:

- формулирует и решает задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности, и требующие углубленных профессиональных знаний;

- осуществляет сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме исследований;

- изучает специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в своей профессиональной сфере;

- выбирает необходимые методы исследования, модифицирует существующие и разрабатывает новые методы, исходя из задач конкретного исследования;

- проводит экспериментальные исследования объектов медицинской техники с целью их модернизации или создания новых образцов и технологий;

- разрабатывает физические и математические модели процессов и явлений, относящихся к исследуемому объекту;

- участвует в проектировании, конструировании и модернизации объектов медицинской техники;

- составляет описания проводимых исследований, обрабатывает и анализирует полученные результаты, представляет итоги проделанной работы в виде отчетов, обзоров, докладов, рефератов и статей;

- принимает участие в составлении патентных и лицензионных паспортов заявок на изобретения;

- участвует во внедрении разработанных технических решений и проектов, в оказании технической помощи и осуществления авторского надзора при изготовлении, испытаниях и сдаче в эксплуатацию проектируемых изделий и объектов медицинского приборостроения;

- подготавливает рецензии, отзывы и заключения на научно-технические разработки и техническую документацию;
1.4. Возможности продолжения образования

Магистр подготовлен к обучению в аспирантуре преимущественно по научным специальностям: 05.11.17 Приборы, системы и изделия медицинского назначения, .

1.5. Аннотированный перечень магистерских программ (проблемное поле направления подготовки).

553401 МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ АППАРАТЫ, СИСТЕМЫ И

КОМПЛЕКСЫ

Принципы построения систем для регистрации и анализа различных проявлений жизнедеятельности организма. Биотехнические и медицинские системы. Принципы организации и обобщенная структура. Комплексы для сбора, обработки, хранения и предъявления биосигналов, данных обследований, медицинских изображений. Измерительные преобразователи для медико-биологических применений и средства подведения воздействий. Диагностические системы и комплексы, основанные на регистрации различных проявлений жизнедеятельности. Терапевтические аппараты и системы. Физические процессы при воздействиях лечебными факторами. Экстракорпоральная и протезирующая техника. Биостимуляторы. Трансплантируемая техника. Хирургическая операционная техника. Автоматизированные системы расчета и проектирования электронных схем. Технология производства медицинской техники. Конструирование медицинской техники и дизайн. Психологические проблемы применения медицинской техники.
553402 БИОТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ

КОМПЛЕКСЫ

Теория биотехнических и медицинских систем. Сопряжение элементов живой и неживой природы. Бионическая методология построения биотехнических систем. Инженерно-психологические аспекты построения биотехнических измерительно-вычислительных систем. Эргономика. Методы и способы обработки изображений. Организация интеллектуального интерфейса между человеком и машиной. Вопросы теории общения, речевых актов, функциональной активности и функционального гомеостазиса. Принципы управления средствами отображения. Комплексное отображение информации. Языки описания процесса отображения. Методы анализа деятельности. Физиологическая стоимость деятельности человека. Форматы отображения и их влияние на деятельность человека-оператора системы интерактивного анализа числовых многомерных медико-биологических данных, биосигналов и биомедицинских изображений. Циклы визуализаций и программные средства их выполнения. Интерактивный режим обработки изображений. Биотехнические методы исследования характеристик личности. Методы синтеза тестовых изображений с заданным информационным содержанием. Системы диагностики и коррекции состояния человека. Системы для исследования психофизических, психофизиологических и психологических характеристик личности. Способы управления состоянием и поведением живого организма.
553403 МЕТОДЫ АНАЛИЗА И СИНТЕЗА МЕДИЦИНСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Биотехнические и медицинские системы. Принципы построения и обобщенная структура. Автоматические и автоматизированные системы анализа изображений. Биотехнические системы анализа изображения. Медицинские изображения. Способы получения. Передающие системы. Методы и алгоритмы обработки и анализа изображений. Модели изображений. Дискретизация, квантование и сжатие изображений и визуальных данных. Структурирование изображений. Сегментация и действия над сегментами изображений. Структурные модели и понимание изображений. Анализ статических и динамических сцен. Некорректные обратные задачи при восстановлении зависимостей и реконструкции изображений. Алгоритмы измерения параметров изображений. Интерактивный режим обработки изображений. Электрооптический измерительный преобразователь. Параметры и характеристики устройств воспроизведения изображений. Алгоритмы подготовки изображения к анализу. Квазицветовое раскрашивание. Способы изменения градационных и пространственных характеристик изображений. Интегральные методы описания изображений. Частотные методы и ортогональные базисы. Алгоритмы сжатия растровых изображений. Компьютерная графика. Принципы стандартизации. Технические средства компьютерной графики. Практические системы анализа медицинских изображения.
553404 КЛИНИКО-ЛАБОРАТОРНАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА

Биотехнические системы лабораторного анализа. Структура и функции лабораторных служб в медицине и экологии. Физические и физико-химические свойства биосубстратов. Основные источники аналитических материалов. Технологические операции и схемы выполнения исследований в лабораторном деле. Методы оптимизации технологических схем лабораторных экспериментов. Критерии качества выполнения исследований. Информационный подход к анализу вещества. Способы записи структуры информационных преобразований вещества биопробы в процессе его исследования. Структуры типовых лабораторных анализов. Приборы и комплексы для лабораторного анализа на базе физических и физико-химических методов изучения биосубстратов. Физико-химические и атомно-физические методы. Масс-спектрометрия. Электромиграционные методы. Хроматография. Методы на явлениях ядерно-магнитных резонансов. Электронная микроскопия. Аппаратные методы иммунологических исследований; аналитическая аппаратура для лабораторий санитарно-эпидемиологических станций. Методы проектирования аналитической и экологической техники. Измерительные преобразователи лабораторной техники. Средства отображения результатов. Конструирование аналитической техники. Информационное обеспечение лабораторных медицинских исследований. Структура потоков информации в клинической лаборатории. Базы данных обследований и базы знаний. Методы оптимизации информационных потоков. Вопросы стандартизации и метрологии в аналитическом приборостроении. Стандарты и эталоны, поверочные схемы и стенды.
553405 МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСОВ ДЛЯ

МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Живой объект как источник измерительной информации. Характеристика медико-биологической информации. Биологические сигналы и их свойства. Математические модели биосигналов. Теория анализа сигналов. Аналитические соотношения оптимальной обработки многомерных сигналов. Цифровая обработка изображений. Математические основы распознавания образов. Обработка, идентификация и синтез речевых сигналов. Проблемно-ориентированные программные системы в медико-биологической практике. Виды обеспечений медико-биологических исследований. Типовая структура проблемно-ориентированной системы. Проблемно-ориентированные языки. Показатели качества программной системы. Модели стоимости и стандарты разработки программного обеспечения. Верификация, тестирование и отладка программных систем. Методы и средства разработки программных систем. Программные средства обработки диагностической информации в реальном масштабе времени. Комплексы для сбора, анализа, обработки и хранения медико-биологической информации; базы данных и знаний, системы прогнозирования и принятия решений, программные средства систем медико-технического обеспечения лечебно-профилактических учреждений.
553406 МЕТОДЫ И СИСТЕМЫ ОПТИМИЗАЦИИ СЛОЖНЫХ

ОБЪЕКТОВ В МЕДИКО БИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ

Теория биотехнических и медицинских систем. Особенности обработки информации и принятия решений человеком. Проблемы оптимизации медико-биологических исследований. Сложные системы. Задачи системного анализа. Принципы самоорганизации. Основы синергетики и теория катастроф. Классы математических моделей. Применение моделей в системном анализе. Организация эксперимента. Анализ и обработка результатов. Математические модели процессов и систем. Оптимальная фильтрация. Системы и сети массового обслуживания. Прикладные задачи исследования операций: распределение ресурсов, управление запасами, задача упорядочивания, транспортная задача. Методы моделирования непрерывных систем. Формирование математического описания. Методы решения систем уравнений. Применение методов моделирования в экологических и медицинских исследованиях и при проектировании медицинской и экологической техники. Спектральное представление данных. Параллельные системы и алгоритмы обработки данных. Исследование и разработка методов, систем и комплексов для изучения механизмов функционирования сложных медико-биологических объектов, оценки состояния и прогнозирования их поведения, а также управления ими на различных уровнях организации: клеточном, органном, организменном и популяционном, включающих: имитационные модели процессов и систем (составляющие основу баз знаний об исследуемых объектах), критерии оценки и прогнозирования состояния объекта, информационно-аналитические базы данных (обеспечивающие сбор, преобразование, хранение и анализ данных в соответствии с разработанными методами и критериями), подсистемы принятия решений и выработки оптимальных управляющих воздействий.
553407 ПРИБОРЫ И СИСТЕМЫ МЕДИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Теория биотехнических и медицинских систем. Принципы адекватности и единства информационной среды. Экосистема и ее характеристики. Биосфера, техносфера, экосфера и их взаимосвязи. Физические и физико-химические факторы, влияющие на здоровье человека. Физические основы патологических явлений. Экологическая безопасность. Комплексы для анализа медико-экологических факторов, влияющих на здоровье человека. Методы аналитических исследований экологических факторов. Анализ их характеристик, условий развития и методов подавления их влияния. Технологические схемы экспериментов. Методы описания, информационный подход к описанию процессов медико-экологического эксперимента. Система методов экологических исследований. Измерительные преобразователи для контроля параметров среды обитания человека. структуры анализаторов биопроб внешней среды. Аналитическая аппаратура для экологических центров и лабораторий. Системы автоматизации контроля факторов риска производственных условий. Аппаратура для экологического мониторинга. Организация медико-экологических и экологических служб. Информационное обеспечение экологических служб. Методы сбора и анализа медико-экологической информации. Прогнозирование развития экологической обстановки.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Государственный образовательный стандарт по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм», утвержденный 27 марта 2000...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление
Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 №686
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального...
Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 №686
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального...
Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000г. №686
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Разработан кафедрой регионологии фгбоу впо «Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова»
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерции от 02. 02. 2000 г. №686
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 г. №686
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от 02. 03. 2000 г
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 №686
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 г. №686
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от 02. 03. 2000 г
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Направление утверждено распоряжением Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 г. №686
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 г. №686
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 г. №686
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 №686
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Разработан кафедрой вычислительных систем и информационной безопасности фбгоу впо «Алтайский государственный технический университет...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск