Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования





Скачать 225.15 Kb.
НазваниеПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Дата публикации16.02.2015
Размер225.15 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы



Правительство Российской Федерации

Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования
Национальный исследовательский университет

«Высшая школа экономики»


Факультет

Государственного и муниципального управления

Программа дисциплины

Актуальные проблемы научной и инновационной политики

для специальности 08050465 «Государственное и муниципальное управление» подготовки специалиста


Авторы: А.Г. Фонотов (fonotov@gmail.com В.В. Киселева( vkiseleva@hse.ru), Кузнецов Б.В. ( bkuznetsov@hse.ru ) , Гончар К.Р.(kgonchar@hse.ru ), Е.В. Зубкова (zubkova-ekaterina@yandex.ru ), Е.А. Володарская (eavolod@hse.ru), А.А. Мазина (amazina@hse.ru),


Рекомендована секцией УМС

Председатель
___” ___________ 2011 г.

В.В,Киселева


Одобрена на заседании кафедры

управления наукой и инновациями
Зав. кафедрой Б.Г. Салтыков
___” ___________ 2011 г.


Утверждена УС факультета

государственного и муниципального управления

Ученый секретарь
___” __11_______ 2011г.







Москва


Аннотация



Курс «Актуальные проблемы научной и инновационной политики» является профессионально-ориентационным курсом для специалистов, обучающихся на факультете государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ Курс детализирует и подводит итог изученным ранее в рамках специализации теоретическим курсам, так как ориентирован преимущественно на анализ современной российской инновационной политики.

Принципы построения курса - комплексность, имея в виду, что практическое использования полученных при его освоении знаний основывается на междисциплинарном подходе, студенту необходим комплекс знаний и умений, относящимся к различным предметным областям – от экономики до менеджмента. В курсе отражены наиболее важные проблемы инновационной и научной политики, поэтому его структура меняется в зависимости от текущей ситуации, в частности, весьма подробно рассматриваются аспекты наиболее важной ее составляющей - технологической политики, посткризисного развития инновационной системы, региональная структура кластеров инноваций.

1.Организационно-методическая часть



Цель курса

Формирование представлений о необходимом для управленческой работы в инновационной сфере комплексе экономических, управленческих и юридических знаний, а также навыков научно-исследовательской, аналитической работы, подготовки решений в области публичного управления научной и инновационной деятельности на разных уровнях, в том числе – в федеральных, региональных и муниципальных органах управления.

Целевая аудитория

Студенты четвертого курса специализации Государственная инновационная политика (специальность «Государственное и муниципальное управление».

Требования к уровню знаний, умений и навыков студентов

Исходные требования – основы микро и макроэкономики, экономики общественного сектора и курс Организации и управления наукой и инновациями. . Промежуточные и окончательные требования к уровню знаний, умений и навыков студентов по окончанию курса отражены в разделе «Формы контроля».

Объем курса -108 часов, из них: 32 часа – лекции, 8 часов – семинары, 68 час. - самостоятельные работы.

Задачи дисциплины:

- изучение основных принципов формирования стратегии управления наукой в РФ, включая собственно экономические, политические, институциональные, организационные, управленческие и правовые основы, и факторы формирования государственной политики в сфере науки и инноваций.

- формирование общих представлений об эволюции научной, научно-технической и инновационной политики в РФ в последние десятилетие, изменениях стратегических подходов связанных с формированием национальной инновационной системы и структурных особенностях разных политик.

- изучение возможностей оценки экономических последствий реализации инновационной политики на поведение фирм, из конкурентоспособность, представление об эмпирическом анализе поведения фирм в инновационном пространстве.

-

Вырабатываемые компетенции:

В результате изучения дисциплины студент должен получить знания и ключевые компетенции, позволяющие:

- сформировать систему показателей, характеризующих инновационный объект на уровне федерального, регионального и местного органа управления, соответствующую задачам принятия решений относительно реализации инновационного проекта или других видов инновационной деятельности

- диагностировать проблему, требующую принятия решений, построить совокупность задач, необходимых для ее решения, выбрать адекватные механизмы реализации решений

выбрать аналитические методы, адекватные поставленным управленческим целям

выбрать объекты мониторинга, обеспечивающие оценку хода реализации инновационного решения

выбрать показатели эффективности принятого решения и оценить эффективность решения проблемы на уровне управленческой структуры

2.Тематический план учебной дисциплины







Название темы

Всего часов по дисцип-лине


Аудиторные часы

Само-стоятель-ная работа

Лек-ции

Сем. и практ. заня-тия

1

Эволюция государственной политики поддержки инноваций в России.

Научно-технические программы позднего советского периода: концепция, структура стимулов, инструменты, результаты реализации. Место инноваций в научно-технический программах. Влияние на последующие концепции инновационной политики в постсоветской России.



12

4




8

2

Изменение условий, целей и задач инновационной политики в современной России.

Влияние либерализации рынков, конкуренции, интеграции в мирохозяйственные связи, сокращения оборонного комплекса. Сдвиги в принципах поддержки бизнеса, стимулах и инструментах инновационной политики. Законодательное обеспечение инноваций. стратегия 2011 года.

Возможности и результаты эмпирической оценки эффективности государственной инновационной политики бизнесом.


12

4




8

3

Влияние инноваций на конкурентоспособность фирмы.

Механизмы создания конкурентных преимуществ за счет нововведений в области новых технологий, новых продуктов и новых бизнес моделей. Сокращение издержек и повышение качества, рост производительности, рост доли рынка и экономики масштабов.


12

4




8

.4

Успехи и неудачи в реализации инновационной модели роста конкурентоспособности. Причины провалов. Вознаграждаемое и невознаграждаемое инновационное поведение фирмы.

Особый случай связи инноваций и конкурентоспособности в глобальной цепочке создания стоимости.

Инновации в предпринимательском секторе как объект эмпирического анализа.


18

4

4

10

5

Связь технологической и научно-технической политики.

Технология, как простейший и элементарный объект инновационной политики.

Альтернативные подходы к технологиям. Жизненный цикл технологии.

Парадигмы инновационной политики:

а) целенаправленность vs адаптивность; б) широкий фронт vs концентрация ресурсов; в) фундаментальность vs прагматизм; г) эффективность vs риск.

Инновационный потенциал. понятие и основные характеристики. Роль государства в создании, развитии и поддержании инновационного потенциала.

12

4




8

6

Научно-техническая политика как важнейшая составляющая инновационной политики.

Субъекты технологической политики. Правительство, министерства, ведомства, регионы, корпорации, представители малого и среднего бизнеса.ТНК.

Роль совещательных органов: Комиссия по модернизации при Президенте РФ; Правительственная комиссия по науке, технике и инновациям; экспертные советы при Федеральном собрании РФ; региональные конференции по инновациям и инвестициям и т. д. Значение их деятельности, противоречия в их работе..


12

4




8

7

Реализация политики технологического развития на примере работы фондов поддержки науки, техники и инноваций. Понятие научно-технического проекта. Роль технического задания. Государственный стандарт на НИОКР. Научно-техническая, организационно-правовая и финансово-экономическая экспертиза.

12

4




8

8

Критерии оценки научно-технических проектов. Анализ примерного паспорта проекта. Формирование сметы и календарного плана. Виды финансирования. Механизмы финансирования проектов. Приемка выполненных работ. Конкретные примеры отбора и сопровождения реализации проектов. Проблемы совершенствования финансово-экономической и организационно правовой поддержки НИОКР В Российской Федерации.

18

4

4

10







108

32

8

68


.

  1. Базовые учебники


Киселева В.В., Колосницына М.Г.Государственное регулирование инновационной сферы Учебное пособие. 401 с. М., ГУ-ВШЭ, 2008.

Иванова Н.И. (ред).Национальные инновационные системы М.; Наука 2002 – 244 с.

Кузнецов. Б.В. Государственная поддержка системообразующих организаций: основные инструменты, особенности и проблемы применения. (Раздел 5.2.) в книге Симачев . Ю.В.Кузнецов Б.В.Кузык М.Г. Российская экономика в 2009 году. Тенденции и перспективы. (Выпуск 31), 2010. C. 486—527
Основная литература

Анчишкин А.И. Наука - техника - экономика. М.: Экономика, 1986.

Вайнгарт П. Отношения между наукой и техникой: социологическое объяснение // Философия техники в ФРГ. М.: Прогресс, 1989.

Глазьев С.Ю. Экономическая теория технического прогресса. М.: Наука, 1990.

ГОЭЛРО. План электрификации РСФСР. Доклад VIII съезду Советов Государственной комиссии по электрификации России. М.: 1921.

Гусев А.Б. Влияние налоговой и амортизационной политики на инвестиционную активность [http://www.urban-planet.org/article_12.html#0_1] 2007.

Засимова Л.С.Кузнецов Б.В.Кузык М.Г.Симачев Ю.В.Чулок А.А. Проблемы перехода промышленности на путь инновационного развития М.; МОНФ, 2008. 264 с.

Кузнецов Б.В. Особенности спроса на технологические инновации и оценка потенциальной реакции российских промышленных предприятий на возможные механизмы стимулирования инновационной активности

Симачев Ю.В., Кузнецов Б.В., Кузык М.Г., Чулок А.А., Цухло С. В.В кн.: Модернизация экономики и государство / Отв. ред. Е.Г.Ясин. Книга 1. Москва: Изд. дом ГУ - ВШЭ, 2007

Симачев Ю.В., Кузнецов Б.В., Пономарев А.К., Кокорев А.О, 2002.Государственная политика в промышленном комплексе России и его трансформация в период реформ. Доклад Минпромнауки и МАЦ. // Вопросы экономики, 2002. № 6. C. 92—107

4.Формы контроля знаний студентов





Тип контроля


Форма контроля


Модуль

Кафедра


Параметры


Текущий

Реферат


Контрольная работа


1,2


1


Управления наукой и инновациями

Не более 4 тыс. слов. Тема выбирается либо из первого раздела курса, либо из 2.

Письменный тест 60 минут: состоит из 15-20 вопросов множественного выбора и 1-2 открытых вопросов, в зависимости от объема материала


Промежуточный


Реферат

Тесты и домашние задания по второму разделу курса

2


Управления наукой и инновациями



Письменный тест 30 минут: состоит из 10-15 вопросов множественного выбора и 1 открытых вопросов, в зависимости от объема материала


Итоговый



Зачет



2


Управления наукой и инновациями


Зачет

Письменный тест 60 минут: состоит из 15-20 вопросов множественного выбора и 1-2 открытых вопросов, в зависимости от объема материала


5.Критерии оценки знаний навыков


Реферат:

максимальная оценка соответствует следующим условиям: самостоятельной формулировке проблемы, изложению нескольких альтернативных подходов к ее оценке, с точными ссылками на источники, отсутствию текстовых заимствования без ссылок на источник, правильному оформлению списка литературы ( более 5 журнальных статей или разделов монографий. наличию обоснованного собственного заключения и выводов.

Положительная оценка - изложение материала нескольких ( не менее трех статей, по теме работы, отсутствие плагиата, понимание и объяснение вклада авторов статей в развитие научной проблемы, и ее формулировка. Объяснение выбора материала, соответствующего теме работы. Наличие ссылок на источники.
Зачет и контрольная работа

Положительная оценка соответствует знанию основных положений курса, умению логично структурировать вопрос, способность объяснить актуальность темы и ее значимость для решения задач, связанных с развитием рассматриваемый предметной области.

Максимальная оценка – полное раскрытие темы, понимание и логичное изложение сути научной проблемы, связанной с исследованием конкретной предметной области, знание важнейших работ исследователей, и альтернативных подходов к оценке проблемы. Положительная оценка соответствует правильным ответам на 40% вопросов множественного выбора и ответу на открытый вопрос..




  1. Содержание программы


1. Эволюция государственной политики поддержки инноваций в России.

Научно-технические программы позднего советского периода: концепция, структура стимулов, инструменты, результаты реализации. Место инноваций в научно-технический программах. Влияние на последующие концепции инновационной политики в постсоветской России.

Основная литература

Засимова Л.С.Кузнецов Б.В.Кузык М.Г.Симачев Ю.В.Чулок А.А. Проблемы перехода промышленности на путь инновационного развития М.; МОНФ, 2008. 264 с.

Симачев Ю.В., Кузнецов Б.В., Кузык М.Г., Чулок А.А., Цухло С. В.В кн.: Модернизация экономики и государство / Отв. ред. Е.Г.Ясин. Книга 1. Москва: Изд. дом ГУ - ВШЭ, 2007

Симачев Ю.В., Кузнецов Б.В., Пономарев А.К., Кокорев А.О, 2002.Государственная политика в промышленном комплексе России и его трансформация в период реформ. Доклад Минпромнауки и МАЦ. // Вопросы экономики, 2002. № 6. C. 92—107

Дополнительная литература

Braun Ch.-F.,von. The Innovation War. Industrial R&D…The Arms Race of the 90s Upper Saddle River (N.Y.), 1997.

OECD, 2001. Bridging the innovation gap in Russia. Proceedings of the Heslinki seminar.

OECD. 2007. Stimulating Innovation in Russia. The role of Institutions and Policies. Working papers №539



2. Изменение условий, целей и задач инновационной политики в современной России.
Влияние либерализации рынков, конкуренции, интеграции в мирохозяйственные связи, сокращения оборонного комплекса. Сдвиги в принципах поддержки бизнеса, стимулах и инструментах инновационной политики. Законодательное обеспечение инноваций. стратегия 2011 года.

Возможности и результаты эмпирической оценки эффективности государственной инновационной политики бизнесом.

Основная литература

Голиченко О.Г. Национальная инновационная система России: состояние и пути развития. М.: Наука, 2006.

Проблемы перехода промышленности на путь инновационного развития: микроэкономический анализ особенностей поведения фирм, динамики и структуры спроса на технологические инновации. Авт. коллектив: Засимова Л.С., Кузнецов Б.В., Кузык М.Г., Симачев Ю.В., Чулок А.А. / Серия «Научные доклады: независимый экономический анализ». №201, М.: МОНФ, 2008.

Дополнительная литература

Фурсенко А. Эффективная наука для эффективной экономики. //Отечественные записки №7, 2002 с. 78-90 Furman J.I., Stern S. Porter M.E. (2002) The determinant of national innovative capacity // Academy of Management Best Papers in Proceedings Research Policy, vol. 31, pp. 899-933

Дежина И., Салтыков Б.Становление российской национальной инновационной системы и развитие малого бизнеса Проблемы прогнозирования , 2005, N 2 с.118-128

Княгинин В., Щедровицкий П. Промышленная политика России. М., Европа, 2005.
3. Влияние инноваций на конкурентоспособность фирмы.

Механизмы создания конкурентных преимуществ за счет нововведений в области новых технологий, новых продуктов и новых бизнес моделей. Сокращение издержек и повышение качества, рост производительности, рост доли рынка и экономики масштабов.

Основная литература


Проблемы перехода промышленности на путь инновационного развития: микроэкономический анализ особенностей поведения фирм, динамики и структуры спроса на технологические инновации. Авт. коллектив: Засимова Л.С., Кузнецов Б.В., Кузык М.Г., Симачев Ю.В., Чулок А.А. / Серия «Научные доклады: независимый экономический анализ». №201, М.: МОНФ, 2008.

Пономарев А.К., Гончар К.Р. Альянсы бизнеса и государства в инновационных проектах. Препринт WP5/2002/06. М.: ГУ-ВШЭ, 2002.

Дополнительная литература

Braun Ch.-F.,von. The Innovation War. Industrial R&D…The Arms Race of the 90s Upper Saddle River (N.Y.), 1997.

OECD, 2001. Bridging the innovation gap in Russia. Proceedings of the Heslinki seminar.

OECD. 2007. Stimulating Innovation in Russia. The role of Institutions and Policies. Working papers №539



4. Успехи и неудачи в реализации инновационной модели роста конкурентоспособности. Причины провалов. Вознаграждаемое и невознаграждаемое инновационное поведение фирмы.

Особый случай связи инноваций и конкурентоспособности в глобальной цепочке создания стоимости.

Инновации в предпринимательском секторе как объект эмпирического анализа.

Основная литература


Проблемы перехода промышленности на путь инновационного развития: микроэкономический анализ особенностей поведения фирм, динамики и структуры спроса на технологические инновации. Авт. коллектив: Засимова Л.С., Кузнецов Б.В., Кузык М.Г., Симачев Ю.В., Чулок А.А. / Серия «Научные доклады: независимый экономический анализ». №201, М.: МОНФ, 2008.

Пономарев А.К., Гончар К.Р. Альянсы бизнеса и государства в инновационных проектах. Препринт WP5/2002/06. М.: ГУ-ВШЭ, 2002.

Дополнительная литература

Braun Ch.-F.,von. The Innovation War. Industrial R&D…The Arms Race of the 90s Upper Saddle River (N.Y.), 1997.

OECD, 2001. Bridging the innovation gap in Russia. Proceedings of the Heslinki seminar.

OECD. 2007. Stimulating Innovation in Russia. The role of Institutions and Policies. Working papers №539



5. Связь технологической и научно-технической политики.

Технология, как простейший и элементарный объект инновационной политики.

Альтернативные подходы к технологиям. Жизненный цикл технологии.

Парадигмы инновационной политики:

а) целенаправленность vs адаптивность; б) широкий фронт vs концентрация ресурсов; в) фундаментальность vs прагматизм; г) эффективность vs риск.

Инновационный потенциал. понятие и основные характеристики. Роль государства в создании, развитии и поддержании инновационного потенциала.

Основная литература

Дракер П. Посткапиталистическое общество // Новая постиндустриальная волна на Западе. М.: «Academia», 1999, сс. 67-100.

Уэбер Ф. Теории информационного общества. М., «Аспект-пресс», 2004.

Иванова Н.И. Сопоставление мировых и российских тенденций развития науки и инновационной деятельности. // «Инновации: новые технологии, маркетинг, инвестиции, внедрение». 2003 год, № 4.

    Дополнительная литература

Иноземцев В.Л. Неизбежность монополюсной цивилизации. - Мегатренды мирового развития. М.: Экономика, 2001.http://mon.gov.ru/science-politic/conception/

Концептуальные документы в сфере развития науки и инноваций http://mon.gov.ru/science-politic/conception/

Фурсенко А. Эффективная наука для эффективной экономики. //Отечественные записки №7, 2002 с. 78-90 Furman J.I., Stern S. Porter M.E. (2002) The determinant of national innovative capacity // Academy of Management Best Papers in Proceedings Research Policy, vol. 31, pp. 899-933
6. Научно-техническая политика как важнейшая составляющая инновационной политики.

Субъекты технологической политики. Правительство, министерства, ведомства, регионы, корпорации, представители малого и среднего бизнеса.ТНК.

Роль совещательных органов: Комиссия по модернизации при Президенте РФ; Правительственная комиссия по науке, технике и инновациям; экспертные советы при Федеральном собрании РФ; региональные конференции по инновациям и инвестициям и т. д. Значение их деятельности, противоречия в их работе.

Основная литература

    Концептуальные документы в сфере развития науки и инноваций http://mon.gov.ru/science-politic/conception/

    Концептуальные документы в сфере развития науки и инноваций http://mon.gov.ru/science-politic/conception/

Фурсенко А. Эффективная наука для эффективной экономики. //Отечественные записки №7, 2002 с. 78-90 Furman J.I., Stern S. Porter M.E. (2002) The determinant of national innovative capacity // Academy of Management Best Papers in Proceedings Research Policy, vol. 31, pp. 899-933


    Дополнительная литература

Иноземцев В.Л. Неизбежность монополюсной цивилизации. - Мегатренды мирового развития. М.: Экономика, 2001.

Кастельс М. Информационная эпоха. М.: 2000.

Мегатренды мирового развития. М.: Наука, 2001.

Петраков Н.Я., Ротарь В.И. Фактор неопределенности и управление экономическими системами. М.: Наука, 1981.

Салтыков Б.Г. Наука в экономической системе: функции и взаимосвязи // Наука в экономической структуре народного хозяйства. М.: Наука, 1991.

Туроу Л. Будущее капитализма. Как экономика сегодняшнего дня формирует мир завтрашний // Новая постиндустриальная волна на Западе. М.: «Academia», 1999.

Юнь О.М. Производство и логика: информационные основы развития. М., 2001.

Княгинин В., Щедровицкий П. Промышленная политика России. М., Европа, 2005.


    7. Реализация политики технологического развития на примере работы фондов поддержки науки, техники и инноваций. Понятие научно-технического проекта. Роль технического задания. Государственный стандарт на НИОКР. Научно-техническая, организационно-правовая и финансово-экономическая экспертиза.

    Основная литература

Государственные научные фонды в России: деятельность, проблемы перспективы Материалы круглого стола // Науковедение, 2000, №1 с.76-85

Уэбер Ф. Теории информационного общества. М., «Аспект-пресс», 2004.

Иванова Н.И. Сопоставление мировых и российских тенденций развития науки и инновационной деятельности. // «Инновации: новые технологии, маркетинг, инвестиции, внедрение». 2003 год, № 4.

Иноземцев В.Л. Неизбежность монополюсной цивилизации. - Мегатренды мирового развития. М.: Экономика, 2001.

Кастельс М. Информационная эпоха. М.: 2000.

Мегатренды мирового развития. М.: Наука, 2001.

Петраков Н.Я., Ротарь В.И. Фактор неопределенности и управление экономическими системами. М.: Наука, 1981.

8. Критерии оценки научно-технических проектов. Анализ примерного паспорта проекта. Формирование сметы и календарного плана. Виды финансирования. Механизмы финансирования проектов. Приемка выполненных работ. Конкретные примеры отбора и сопровождения реализации проектов. Проблемы совершенствования финансово-экономической и организационно правовой поддержки НИОКР В Российской Федерации.

    Основная литература

    Концептуальные документы в сфере развития науки и инноваций http://mon.gov.ru/science-politic/conception/

    Концептуальные документы в сфере развития науки и инноваций http://mon.gov.ru/science-politic/conception/

Дополнительная литература

Capron, H., 1992. A state of the art of quantitative methods for the assessment of R&D programmes. In: Khalil, T.M. and Bayraktar, B.A., Editors, 1992. Management of Technology III, Institute of Industrial Engineers, Atlanta, GA, pp. 1195–1204.

Chiesa, V., 1996. Managing the internalization of R&D activities. IEEE Transactions on Engineering Management 43, pp. 7–23.

Проблемы перехода промышленности на путь инновационного развития: микроэкономический анализ особенностей поведения фирм, динамики и структуры спроса на технологические инновации. Авт. коллектив: Засимова Л.С., Кузнецов Б.В., Кузык М.Г., Симачев Ю.В., Чулок А.А. / Серия «Научные доклады: независимый экономический анализ». №201, М.: МОНФ, 2008.

Пономарев А.К., Гончар К.Р. Альянсы бизнеса и государства в инновационных проектах. Препринт WP5/2002/06. М.: ГУ-ВШЭ, 2002.

  1. Порядок формирования оценок по дисциплине


Преподаватель оценивает работу студентов на лекциях, семинарах, подготовку и презентацию реферата, выполнение контрольной работы, ответы за тест на зачете и самостоятельную работы. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость.

Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная.

Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов на основе домашних заданий. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Осам. работа.

Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Онакопленная1 = 0,3 Отекущий1 + 0,5 Оауд + 0,2 Осам.работа

Онакопленная2= 0,3 Отекущий2 + 0,5 Оауд + 0,2 Осам.работа

где Отекущий рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУП

Отекущий 1 = Ореф + O контр. работа

Отекущий 2 = Oреф.

Способ округления накопленной оценки текущего контроля: – арифметический.
Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом:

  1. Дисциплина преподается 2 модуля


Опромежуточная 1= Онакопленния1 этапа

О промежуточная2 = Онакопленная 2

О промежуточная= О промежуточная 1+ О промежуточная 2

О итоговая =0,6О промежуточная + 0,4 О зачет
На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

На зачете студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл.

В диплом выставляет результирующая оценка по учебной дисциплине, которая формируется по следующей формуле:

Орезульт =0,5·Онакопл + 0,5·Оитоговая

Способ округления результирующей оценки по учебной дисциплине:– арифметический,

ВНИМАНИЕ: оценка за итоговый контроль блокирующая, при неудовлетворительной итоговой оценке она равна результирующей.

8. Рекомендуемые темы для реферата (3-4 тыс. слов):
Научно-технические программы позднего советского периода: концепция, структура стимулов, инструменты, результаты реализации..

Преемственность концепций инновационной политики РФ

Новые явления в институциональной среде РФ в постсоветский период

Преобразования в структуре управления наукой и инновациями, функции организационных структур

Оценка результатов выполнения программ

Механизмы создания конкурентных преимуществ за счет нововведений в области новых технологий,

Индикаторы повышения конкурентоспособности рынков за счет инноваций

Технология, как простейший и элементарный объект инновационной политики.

Альтернативные подходы к технологиям. Жизненный цикл технологии.

Парадигмы инновационной политики:

Инновационный потенциал. понятие и основные характеристики.

Формирование, структура и функции совещательных и консультативных органов в российской инновациионной политике. Проблемы и противоречия

Роль фондов в реализации технологической политики

Научно-технический проект: как получить финансирование.

Государственный стандарт на НИОКР.

Научно-техническая, организационно-правовая и финансово-экономическая экспертиза.

Критерии оценки научно-технических проектов.

Формирование сметы и календарного плана.

Проблемы совершенствования финансово-экономической и организационно правовой поддержки НИОКР В Российской Федерации.

9.Вопросы для оценки качества освоения дисциплины (итоговый контроль) зачет


Научно-технические программы СССР

Место инноваций в научно-технический программах.

Влияние на последующие концепции инновационной политики в постсоветской России.

Либерализация рынков, конкуренции, интеграции в мирохозяйственные связи, сокращения оборонного комплекса.

Сдвиги в принципах поддержки бизнеса, стимулах и инструментах инновационной политики.

Стратегия 2011 года.

Возможности и результаты эмпирической оценки эффективности государственной инновационной политики бизнесом.

Механизмы создания конкурентных преимуществ за счет нововведений в области новых технологий, новых продуктов и новых бизнес моделей.

Сокращение издержек и повышение качества, рост производительности, рост доли рынка и экономики масштабов.

Технология, как простейший и элементарный объект инновационной политики.

Альтернативные подходы к технологиям. Жизненный цикл технологии.

Парадигмы инновационной политики:

Инновационный потенциал. понятие и основные характеристики.

Роль .ТНК в формировании государственной политики.

Роль совещательных органов, значение их деятельности, противоречия в их работе..

Реализация политики технологического развития.. Роль технического задания.

Государственный стандарт на НИОКР. Научно-техническая, организационно-правовая и финансово-экономическая экспертиза.

Критерии оценки научно-технических проектов.

Анализ примерного паспорта проекта. Формирование сметы и календарного плана. Виды финансирования. Механизмы финансирования проектов. Приемка выполненных работ. Конкретные примеры отбора и сопровождения реализации проектов. Проблемы совершенствования финансово-экономической и организационно правовой поддержки НИОКР В Российской Федерации.


    Авторы программы: К.Р. Гончар

    Б. В.Кузнецов

    А.Г. Фонотов

    В.В. Киселева

    Е.А. Володарская

    А.А. Мазина


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма Правительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Проект Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск