Скачать 88.8 Kb.
|
Тесты для родителей. Уважаемые родители! Мы предлагаем Вам пройти несложные тесты, которые помогут Вам лучше понять себя и своих детей; наладить с ними отношения и получать радость от общения со своими близкими! Итак, начнем… Какой вы родитель? Предлагаем вам тест-игру. Попросите членов своей семьи отметить те фразы, которые вы частенько употребляете в общении с детьми.
Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ. Конечно, вы понимаете, что эта игра лишь намек на действительное положение дел, ведь то, какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.
Стиль родительского воспитания. С помощью этого нехитрого теста попробуйте определить свою собственную стратегию семейного воспитания. Из четырех ответов выберите самый для вас предпочтительный. 1. Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется характер человека - наследственностью или воспитанием? А. Преимущественно воспитанием. Б. Сочетанием врожденных задатков и условий среды. В. Главным образом врожденными задатками. Г. Ни тем, ни другим, а жизненным опытом. 2. Как вы относитесь к мысли о том, что дети воспитывают своих родителей? А. Это игра слов, софизм, имеющий мало отношения к действительности. Б. Абсолютно с этим согласен. В. Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать и о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей. Г.Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом. 3. Какое суждение о воспитании вы находите наиболее удачным? А. Если вам нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться. (Эдгар Хоу) Б. Цель воспитания - научить детей обходиться без нас. (Эрнст Легуве). В. Детям нужны не поучения, а примеры. (Жозеф Жубер). Г. Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному (Томас Фуллер). 4. Считаете ли вы, что родители должны просвещать детей в вопросах пола? А. Меня этому никто не учил, и их сама жизнь научит. Б. Считаю, что родителям следует в доступной форме удовлетворить возникающий у детей интерес к этим вопросам. В.Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор и об этом. А в школьном возрасте главное - позаботиться о том, чтобы оградить их от проявлений безнравственности. Г. Конечно, в первую очередь это должны сделать родители. 5. Следует ли родителям давать деньги на карманные расходы? А. Если попросит, можно и дать. Б. Лучше всего регулярно давать определенную сумму на конкретные цели и контролировать расходы. В. Целесообразно выдавать некоторую сумму на определенный срок (на неделю, на месяц, чтобы ребенок сам учился планировать свои расходы). Г. Когда есть возможность, можно иной раз дать ему какую-то сумму. 6. Как вы поступите, если узнаете, что вашего ребенка обидел одноклассник? А. Огорчусь, постараюсь утешить ребенка. Б. Отправлюсь выяснять отношения с родителями обидчика. В. Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более что их обиды недолги. Г. Посоветую ребенку, как ему лучше вести себя в таких ситуациях. 7. Как вы отнесетесь к сквернословию ребенка? А. Постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей, это не принято. Б. Сквернословие надо пресекать в зародыше! Наказание тут необходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками впредь его оградить. В. Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения, пока это не выходит за разумные пределы. Г. Ребенок вправе выражать свои чувства, даже тем способом, который нам не по душе. 8. Подросток хочет провести выходные на даче у друга, где соберется компания сверстников в отсутствие родителей. Отпустили бы вы его? А. Ни в коем случае. Такие сборища до добра не доводят. Если дети хотят отдохнуть и повеселиться, пусть делают это под присмотром старших. Б. Возможно, если знаю его друзей как порядочных и надежных ребят. В. Он вполне разумный человек, чтобы самому принять решение. Хотя, конечно, в его отсутствие буду немного беспокоиться. Г. Не вижу причины запрещать. 9. Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал? А. Постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить. Б. Если повод не слишком серьезный, не стану придавать значения. В. Расстроюсь. Г. Постараюсь разобраться, что его побудило солгать. 10. Считаете ли вы, что подаете ребенку достойный пример? А. Безусловно. Б. Стараюсь. В. Надеюсь. Г. Не знаю. Обработка результатов.
Отметьте выбранные вами варианты ответов и определите их соответствие одному из типов родительского поведения. Чем больше преобладание одного из типов ответов, тем более выражен в вашей семье определенный стиль воспитания. Если среди ваших ответов не преобладает одна какая-либо категория, то речь, вероятно, идет о противоречивом стиле воспитания, когда отсутствуют четкие принципы, и поведение родителей диктуется сиюминутным настроением. Постарайтесь понять, каким все-таки вы хотите видеть своего ребенка, а также самого себя как родителя. Авторитетный стиль. Вы осознаете свою важную роль в становлении личности ребенка, но и за ним самим признаете право на саморазвитие. Трезво понимаете, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. В разумных пределах готовы пересматривать свои позиции. Вы признаете и поощряете растущую автономию своих детей. Открыты для общения и обсуждения с детьми установленных правил поведения; допускаете изменения своих правил в разумных пределах; ваши дети хорошо адаптированы, уверены в себе, у них развит самоконтроль и социальные навыки, они хорошо учатся в школе и обладают высокой самооценкой. Авторитарный стиль. Вы хорошо представляете, каким должен быть ваш ребенок, и прилагаете к этому максимум усилий. В своих требованиях вы, вероятно, очень категоричны и неуступчивы. Неудивительно, что ребенку порой неуютно под вашим контролем. Вы, вероятно, отдаете приказания и ждете точного их выполнения. Закрыты для постоянного общения с детьми; устанавливаете жесткие требования и правила и не допускаете их обсуждения; позволяете детям лишь в незначительной степени быть независимыми от вас; ваши дети, возможно, замкнуты, боязливы и угрюмы, непритязательны и раздражительны; девочки, обычно, остаются пассивными и зависимыми на протяжении подросткового и юношеского возраста; мальчики могут стать агрессивными и неуправляемыми. Либеральный стиль. Вы высоко цените своего ребенка, считаете простительными его слабости. Легко общаетесь с ним, доверяете ему, не склонны к запретам и ограничениям. Однако следует задуматься, по плечу ли ребенку такая свобода? Вы слабо или совсем не регламентируете поведение ребенка; вам присуща безусловная родительская любовь. Вы открыты для общения с детьми, однако доминирующее направление -от ребенка к родителям; детям предоставляется избыток свободы при незначительном руководстве родителей; родители не устанавливают каких-либо ограничений; дети склонны к непослушанию и агрессивности, на людях ведут себя адекватно и импульсивно, нетребовательны к себе; в некоторых случаях дети становятся активными, решительными и творческими людьми. Индифферентный стиль. Проблемы воспитания не являются для вас первостепенными, поскольку у вас иных забот немало. Свои проблемы ребенку в основном приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большее участие и поддержку с вашей стороны! Вы не устанавливаете для ребенка никаких ограничений; иногда это похоже на равнодушие к своим детям. Вы закрыты для общения; из-за обремененности своими проблемами не остается сил на воспитание детей; если безразличие родителей сочетается с враждебностью (как у отвергающих родителей), ребенка ничего не удерживает от того, чтобы дать волю своим самым разрушительным импульсам и проявить склонность к социально неприемлемому поведению Продолжение следует….. |
Консультация для родителей Уважаемые родители, вашему вниманию,я хочу представить не большой урок-консультацию, о том как рисовать гуашью и её особенности | Анкета «семья и школа» Уважаемые родители! Педагогический коллектив нашей школы проводит опрос родителей | ||
Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения... Уважаемые родители, учащиеся, выпускники, друзья и коллеги нашего учебного заведения! | Тесты для родителей Общее время выполнения 180 минут, в т ч на тесты 60 минут, на задачи 120 минут | ||
Уважаемые учителя, родители, друзья и партнеры лицея! Мбоу «Лингвистический лицей №22 им. А. С. Пушкина»», получив основание для продолжения сотрудничества | Конспект занятия №3 (дети + родители) с гимнастической скамейкой,... Создать позитивный микросоциум совместной деятельности детей и родителей, что поможет улучшить детско-родительские отношения; формировать... | ||
25 апреля в мбоу «сош с. Сухой Карабулак» впервые состоялся День... Учителем технологии Андрияновой Т. В. и педагогом дополнительного образования Рубцовой Е. В. в рекреации второго этажа была организована... | Уважаемые родители, эта информация для Вас! Автор: Жигунова Г. В., кандидат философских наук, доцент кафедры «социальных наук» | ||
Отчет по проектной деятельности Клубное объединение детей и родителей У детей, чьи родители любят читать, скорее развивается вкус к чтению, чем у тех, чьи родители не читают. В одиночку проблему не решить.... | Фанфары А. Н.: Уважаемые родители! Дорогие коллеги и гости нашего праздника! Добрый вечер! | ||
Сценарий праздника «Последний звонок» Ведущий : Добрый день, уважаемые гости, родители и учителя! Вот и настал долгожданный день для наших выпускников | Уважаемые родители! Администрация мбоу сош №71 приглашает вас принять участие в «Дне открытых дверей» | ||
Как родители могут помочь ребенку хорошо учиться Типичные ошибки родителей в организации учебного труда детей дома. Помощь родителей детям в организации их учебного труда идет в... | Здравствуйте, уважаемые коллеги Тесты по дисциплине "Современные средства ЭВМ и телекоммуникаций " для экономических, финансовых, юридических и гуманитарных специальностей.... | ||
Роль родителей в развитии ребенка и ошибки семейного воспитания. У хороших родителей вырастают хорошие дети. Как часто слышим мы это утверждение часто затрудняемся объяснить, что же это такое хорошие... | Роль родителей в развитии ребенка и ошибки семейного воспитания У хороших родителей вырастают хорошие дети. Как часто слышим мы это утверждение часто затрудняемся объяснить, что же это такое хорошие... |