Отчет по проектной деятельности Клубное объединение детей и родителей





Скачать 56.16 Kb.
НазваниеОтчет по проектной деятельности Клубное объединение детей и родителей
Дата публикации25.07.2014
Размер56.16 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Литература > Отчет
УТВЕРЖДАЮ

Директор СКОШИ V вида № 45

___________________

Королева Т.В.

Отчет по проектной деятельности

Клубное объединение детей и родителей.

«Войдем в мир книги вместе»

Промыслова С. В. Педагог-библиотекарь

Дети не читают. Такое утверждение сегодня можно услышать со стороны учителей, родителей, библиотекарей. Где мы потеряли юного книголюба? Прежде всего, в семье! Семья, культурные отношения внутри нее во многом определяют путь ребенка как читателя. У детей, чьи родители любят читать, скорее развивается вкус к чтению, чем у тех, чьи родители не читают. В одиночку проблему не решить. Необходимо объединить усилия школы, семьи, библиотеки для ее решения. Поэтому и был разработан проект семейного чтения "Войдем в мир книги вместе".

Цель проекта Объединение усилий школьной библиотеки, с ЦДБ имени А.С. Грибоедова ,семьи, педагогического коллектива в формировании у ребенка потребности в чтении; возрождение традиций семейного чтения, бережного отношения к семье, книге, слову.

Для успешной реализации проекта нам понадобился мониторинг, который позволил увидеть объективную картину чтения в семьях наших учащихся. Было проведено первичное анкетирование. В опросе приняли участие родители учащихся 1-х, 3-х и 5-х классов. Опрошено 86 родителей. На вопрос "Хотите ли вы, чтобы ваши дети любили читать?" "да" ответили почти все. Лишь один папа ответил, что ему "все равно". Мы задали родителям вопрос: "Почему нужно читать?" Большинство родителей смотрят на чтение с прагматичной точки зрения: они считают, что читать их детям нужно в первую очередь для общего интеллектуального развития, получения информации и формирования конкретных умений и навыков. Затем идет чтение как способ формирования личности, эмоционального развития. Печально, но чтение для удовольствия - только на четвертом месте. Не в этом ли кроется причина того, что дети не любят и не хотят читать? Детям никто не объяснил, что читать можно просто для души.

На вопрос "Читаете ли вы своему ребенку?" в первом классе "Да" ответили 81% опрошенных, 13% читали до 7 лет, 6% - до 6 лет. Обратите внимание, что в третьем классе количество родителей, читающих своим детям, уменьшилось в два раза. В 5-м классе из 18 ответивших на вопросы анкеты находят время на совместное чтение только в одной семье. Большинство родителей прекратили читать ребенку, едва он пошел в школу, а есть и такие из общего числа опрошенных, кто оставил ребенка наедине с книгой (или скорее без нее) в возрасте 4-5 лет. Психологи утверждают, что ребенок даже 7-8 лет неспособен воспринимать смысл прочитанного без эмоционального соучастия взрослого. Об этом замечательно написал в своем эссе "Как роман" французский писатель и педагог Даниэль Пеннак: "Мы, приучив малыша слушать наше чтение, очень рано оставляем его один на один с книгой, в которой он еще с трудом складывает буквы. И все волшебство пропадает. Книга из друга превращается во врага".

Было проведено анкетирование родителей "Обсуждаете ли прочитанное?" - в 1-м кл. утвердительный ответ дали 77%, в 3-м - 70%, в 5-м - 61%. Прекрасный результат, но, честно говоря, не верится, что это так. Потому что на вопрос "Что читают Ваши дети?" подавляющее число пап и мам дали самые общие ответы: журналы (какие?), энциклопедии, комиксы. И все же хочется надеяться, что ответы родителей соответствуют действительности и беседы о прочитанном носят не только формальный, контролирующий характер, а помогают ребенку правильно воспринять прочитанное, лучше понять позицию автора.

Анкетирование показало, что многие родители затрудняются с ответом на вопрос "Какие книги, по Вашему мнению, необходимо прочитать Вашему ребенку?" Парадоксально, но почти никто из опрошенных не вспомнил здесь любимые книги своего детства, хотя, отвечая ниже на вопрос "Какие художественные книги, прочитанные в детстве, Вы помните до сих пор?", многие называли произведения Гайдара, Купера, Дюма: Между тем на вопрос о круге чтения нынешних школьников трудно ответить даже специалисту. Если с литературой для начальной школы дело обстоит более-менее благополучно - там есть Н. Носов, В. Драгунский, Э. Успенский, А. Усачев, - то в выборе литературы для подростков возникают определенные трудности. Тинейджеры в большинстве своем не желают читать те книги, которые были по сердцу подросткам 80-х и тем более 60-х. Время требует новой литературы, новых книг. Издательства наперебой предлагают свою продукцию. Среди яркого, пестрого многообразия книжных развалов нелегко расслышать тихий голос хорошей книги. Как же сориентироваться в этом бурном книжном потоке? Ведь так важно, чтобы в пору взросления к человеку пришли хорошие книги. "Каждый из нас есть то, что он читает", - утверждал русский философ Иван Ильин. Наша задача, как специалистов в области детского чтения, - помочь родителю сориентироваться в мире книг.

Но зачастую, прежде чем ориентировать, необходимо убедить мам и пап в актуальности проблемы детского чтения, мы показали значимость семейных вечеров с книгой, пробудили желание духовного взаимодействия с детьми в процессе чтения. Для решения этих задач мы использовали различные формы работы. Начали с выступлений на родительских собраниях. В октябре мы встречались с родителями учащихся 1-х, 3-х, 5-х классов, представили наш проект семейного чтения, ознакомили их с результатами анкетирования. Мнения были разные, но большинство родителей нас поддержало. Такие встречи должны стать регулярными. Были проведены беседы с родителями : "Как читают наши дети", "Как собрать домашнюю библиотеку", "Как выбрать книгу для ребенка", "Уроки семейной любви: известные люди о своем детстве, воспитании в семье", обзоры книг современных писателей. Как показывает опыт, в работе с родителями удобно использовать малые печатные формы - буклеты, листовки, рекомендательные списки. Все вместе призвано повысить компетентность родителей в области детской литературы. Запланирован и осуществляется выпуск буклетов "Растим читателей: советы библиотеки", "Как услышать голос хорошей книги", "Семья. Семейное воспитание: золотая россыпь мудрых мыслей". Библиотекой школы- интерната №45 подготовлен список литературы для взрослых о проблемах детского чтения и путях их решения "Чтение без принуждения". К окончанию учебного года классные руководители и педагог-библиотекарь составят рекомендательный список для детей и родителей, желающих читать вместе "Почитаем вместе" (начальная школа).

Была проведена совместная творческая интеллектуальная деятельность. В рамках проекта провели несколько мероприятий, в которых участвовали дети вместе с родителями. Например, урок чтения для учащихся 5 классов "Книги, которые читали родители в моем возрасте", семейная викторина «Моя любимая книга», "Открытый урок чтения" с участием родителей, конкурс творческих работ "Дорогие сердцу книги". Формы и степень участия родителей в этих мероприятиях различны. Только представьте себе, как объединили разные поколения совместное участие в семейной викторине, какое воспитательное значение имеет данное мероприятие. Ребенка больше впечатляет не назидание старшего: "читай", а пример родителя, его "твердое плечо", эрудиция, проявленная в общем деле, а где-то возвысит в собственных глазах сознание: "я лучше". Дети чувствуют заинтересованность родителей, духовное единение разных поколений семьи.

В ЦДБ им. А.С. Грибоедова прошел конкурс ., где воспитанники проявили свои творческие способности в конкурсе рисунков "Мои первые книжки". Юные читатели выясняли у мам, какие первые книги они им читали, и проиллюстрировали их. Участники конкурса творческих работ "Дорогие сердцу книги" узнали у старших членов семьи о книгах, имеющих в истории семьи особое значение (например, книга познакомила родителей, повлияла на выбор профессии, передавалась из поколения в поколение), написали сочинение. Из этих книг и лучших сочинений в ЦДБ им. А.С. Грибоедова и в библиотеке школы- интерната №45 были оформлены выставки «Мои первые книжки»

Сейчас в библиотеке действует книжная выставка "Читаем всей семьей". Это выставка-хронограф, которая объединяет любимые книги разных поколений. При ее подготовке мы использовали материалы анкет. Так же оформлена выставка-диалог "Проблемы детского чтения".

В библиотеке в рамках проекта оформлен стенд Клубного объединения детей и родителей «Бригантина» , где показана совместная деятельность с ЦДБ им. А.С. Грибоедова .

Хочется отметить, что в ходе воплощения проекта у школьной библиотеки появились новые союзники и единомышленники из числа родителей, увеличилось число читателей, и школьная жизнь стала ярче и интересней.

Реализация проекта возможна только при поддержке всего педагогического коллектива. Большую помощь в создании этого проекта нам была оказана администрацией школы- интерната , учителями начальных классов, учителями-предметниками, психологом.

А самое главное в этом проекте - это то, что ребенок почувствовал теплое плечо мамы, добрую руку папы и понял, что он любим, и объединила семью книга.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет по проектной деятельности Клубное объединение детей и родителей iconКонспект организованной образовательной деятельности по физической культуре
Создать позитивный микросоциум совместной деятельности детей и родителей, что поможет улучшить детско-родительские отношения; формировать...
Отчет по проектной деятельности Клубное объединение детей и родителей iconЛёгкаяатлетик а 10 уроко в
Создать позитивный микросоциум совместной деятельности детей и родителей, что поможет улучшить детско-родительские отношения; формировать...
Отчет по проектной деятельности Клубное объединение детей и родителей iconКомплекс ору с гимнастическими скамейками
Создать позитивный микросоциум совместной деятельности детей и родителей, что поможет улучшить детско-родительские отношения; формировать...
Отчет по проектной деятельности Клубное объединение детей и родителей iconКомплекс ору на гимнастической скамейке
Создать позитивный микросоциум совместной деятельности детей и родителей, что поможет улучшить детско-родительские отношения; формировать...
Отчет по проектной деятельности Клубное объединение детей и родителей iconКонспект физкультурного занятия в подготовительной группе
Создать позитивный микросоциум совместной деятельности детей и родителей, что поможет улучшить детско-родительские отношения; формировать...
Отчет по проектной деятельности Клубное объединение детей и родителей iconТематическое планирование образовательной области «Физическая культура»...
Создать позитивный микросоциум совместной деятельности детей и родителей, что поможет улучшить детско-родительские отношения; формировать...
Отчет по проектной деятельности Клубное объединение детей и родителей iconКонспект занятия №3 (дети + родители) с гимнастической скамейкой,...
Создать позитивный микросоциум совместной деятельности детей и родителей, что поможет улучшить детско-родительские отношения; формировать...
Отчет по проектной деятельности Клубное объединение детей и родителей iconОтчет по мероприятию 1 состоит из реферата, введения, основной части...
Содержание деятельности и результаты Мероприятия №1 «Практическое обучение учащейся молодежи г. Москвы и специалистов сферы государственной...
Отчет по проектной деятельности Клубное объединение детей и родителей icon«Повседневная жизнь в России в 1990-е годы»
«основы проектной деятельности», способных к самостоятельной исследовательской деятельности. В рамках внеклассного мероприятия возможно...
Отчет по проектной деятельности Клубное объединение детей и родителей iconБ. 1Философия и методология научной и проектной деятельности
Овладение методами практической философии и методологии научной и проектной деятельности; общенаучными методами исследования; изучение...
Отчет по проектной деятельности Клубное объединение детей и родителей iconРабочая программа по основам проектной деятельности 5 класс
Настоящая программа регионального компонента базисного учебного плана модульного курса «Основы проектной деятельности»
Отчет по проектной деятельности Клубное объединение детей и родителей iconПроектная деятельность на уроках географии. 3-5
Наблюдается повышенный интерес к занятиям с применением икт в проектной деятельности. Внедряя в педагогическую практику технологию...
Отчет по проектной деятельности Клубное объединение детей и родителей iconДоклад на методическом занятии заместителя директора по увр дмитриевогорской...
Совместная поэтапная деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленная на достижение...
Отчет по проектной деятельности Клубное объединение детей и родителей iconОтчет о самообследовании гбоу спо «нгт» за 2013/2014 год (на 01. 04. 2014 г.)
Отчет призван информировать потенциальных абитуриентов, обучающихся, их родителей, социальных партнёров и широкую общественность...
Отчет по проектной деятельности Клубное объединение детей и родителей iconДоклад Областного государственного казенного образовательного учреждения...
Предлагаем вашему вниманию публичный отчет о состоянии и результатах деятельности огкоу «Бакчарский детский дом» за 2012-2013 учебный...
Отчет по проектной деятельности Клубное объединение детей и родителей iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Формировать культуру общения родителей и детей, умение родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск