Проектная деятельность на уроках географии. 3-5





НазваниеПроектная деятельность на уроках географии. 3-5
Дата публикации09.06.2015
Размер214 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок


СОДЕРЖАНИЕ:

Глава 1.

Проектная деятельность на уроках географии. 3-5

Глава 2.1.

Организация проектной деятельности по географии. 6-15

Глава 2.2.

Перепись населения в школе. 16-29

Глава 3.

Заключение. 30-31

Список использованной литературы 32


ГЛАВА 1. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ.

Внедрение проектной деятельности учащихся на уроках географии. Школьники воспринимают уроки географии с удивлением, восторгом, ожиданием нового. Наблюдается повышенный интерес к занятиям с применением ИКТ в проектной деятельности. Внедряя в педагогическую практику технологию проектной деятельности, я обращают внимание на всестороннее развитие личности ученика и преследуют цели:

• выявление талантливых детей;

• активизация учебного процесса;

• формирование у учащихся интереса к научной работе;

• формирование навыков публичного выступления;

• профессиональной ориентации учащихся старших классов;

• повышение уровня научной и методической работы.

Метод проектов возник в 20-е годы в США, принадлежит философу и педагогу Дж. Дьюи. Способом организации предложенной Дж. Дьюи деятельности учащихся стал метод проектов, разработанный В.Х.Килпатриком.

При работе над проектами по географии можно выделить несколько видов проектов:

- исследовательский (имитация научного исследования, обязательно предусматривает эксперимент, данный проект имеет четкую структуру) – реферат, доклад, научная статья.

- реферативно – описательный ориентирован в основном на обработку информации, выявление проблем, не предусматривает экспериментальной проверки.

- творческий(описание творческой деятельности).

Результаты проектной деятельности учащимися выполняются в форме докладов, рефератов, сочинений, плакатов и пр.

Проекты представлены в виде презентаций, в которые включаются различные эффекты: звуки, фото- и видеофрагменты, что позволяет оживлять процесс представления итогового материала. На этапе защиты проекта учащиеся должны представить свой проект, ответить на возникшие у слушателей вопросы. Ученики учатся вести дискуссию, защищать работу, представлять ее сильные стороны, отстаивать свою точку зрения, прислушиваться к мнению окружающих людей. Процесс защиты проекта - очень хороший способ развития коммуникативных умений школьников. Грамотное ведение дискуссии поможет гражданам нашей страны в решении многих национальных проблем, а проекты по данным темам создаются учащимися, где они пытаются ответить на вопросы взрослых.

Технология проектной деятельности школьников включает в себя совокупность исследовательских, поисковых методов, творческих по самой своей сути. Выполняя практико-ориентировочный проект, учащиеся достигают применение проектной деятельности, - это профильность обучения. Обычно в старших классах ученики уже определяются с выбором профессии. Индивидуальные проекты помогают максимально подготовиться к вступительным экзаменам в выбранное учебное заведение. Тем же ученикам, которые затрудняются с выбором дальнейшего пути, работа над проектами позволяет сориентироваться в океане профессий.

География – наука многогранная, в которой тесно переплелись многие науки: этнография, биология, экология, история, медицина, экономика, политика, астрономия. Поэтому диапазон выбора проблем для научной работы огромен.

Результативность

Заключительным этапом исследовательской работы является конференция, где дети, защищая проект, имеют возможность реализовать свои творческие возможности. Сильные ученики углубляют свои знания, работая над конкретными задачами. Слабые ученики могут выполнить задания по темам, которые не были усвоены в ходе уроков. Творческий процесс, который имеет место при работе над проектом, дает возможность по-новому взглянуть на материал, систематизировать свои знания.

При работе над проектами используют такие программы как: Microsoft Word, Microsoft Power Point. В заключение хотелось бы отметить, что работа с проектами облегчает получение географических знаний, развивает навыки работы с компьютерными технологиями. Используя их, учащиеся не только увлекаются темой предмета, но и совершенствуют свои знания и умения, прививается интерес и любовь к предмету география, к науке в целом.

Ознакомившись с литературой по этому вопросу я пришла к выводу, что очень многое говориться о том, как хорошо проводить проектную деятельность, о ее пользе. Но вот определенного, конкретного ответа на вопрос как проводить, и что должно быть критерием успешности я так и не нашла. Поэтому в своей аттестационной работе, проведя исследования над своими работами я выявила 4 главных вопроса, на которые попробую ответить.

1.Каковы основы проектирования и использования средств информационно-коммуникационных технологий на уроках географии.

2.Этапы подготовки и реализации проекта.

3.Факторы, влияющие на успех проектной деятельности учащихся.

4. Структура и содержание исследовательской работы.
ГЛАВА 2.1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ГЕОГРАФИИ.

Основы проектирования и использования средств информационно-коммуникационных технологий на уроках географии.

Одной из задач современной школы является коренное качественное улучшение подготовки учащихся к жизни в условиях современного общества. Эту задачу школа может решить только на основе существенного повышения педагогического мастерства учителей и применения новых методов и форм их решения. В свое время учитель может столкнуться с ситуацией, когда его ученики знают больше, чем он. Они свободно владеют компьютером, ведут разговор о сайтах, Интернете, электронной почте.

В результате, это заставляет педагогов заняться проблемой изучения компьютерных технологий вплотную. Как и в любом производстве, для получения качественного результата нужно иметь качественное сырье. В нашем случае таковым, в первую очередь, является содержание образования. Мы постоянно стремимся улучшить содержание образования, а об ученике стараемся узнать больше и глубже, очень часто наши усилия бывают недостаточны, хотя мы прилагаем все наши силы.

Проблему качества обучения эффективно помогают решить информационные технологии. Давайте посмотрим, что учителю дают информационные технологии.

^ Оперативность информации: только информационные технологии позволяют достаточно быстро получить полную и новую информацию по моей предметной области.

^ Динамичность хранения. Позволяет накапливать и сохранять дидактическую базу, решить проблему наглядности. В последнее время перед учителями географии стоит проблема обеспечения учебного процесса географическими картами. Благодаря информационным технологиям мы любую карту можем, по мере необходимости, с диска компьютера вывести на экран и использовать в учебном процессе.

Коммуникативность (дает возможность организации электронных конференций, проектной деятельности, участию в методических объединениях).

Интерактивность позволяет участвовать в виртуальном методическом объединении учителей географии России.

Эти свойства информационных технологий позволяют использовать новые формы в педагогической деятельности:

Дистанционные проекты, олимпиады. Участвуя в дистанционном проекте, учащиеся повышают свой познавательный уровень, возрастает интерес к предмету.

Электронные учебники. С 2001 года учащиеся школ получили возможность работать по электронному учебно- методическому комплексу “География. Наш дом – Земля” для 7-8-х классов.

Презентация. Это форма позволяет более наглядно и интересно проводить уроки по географии. Можно говорить о том, что по любой теме, если нет необходимого материала в электроном учебнике, используя ресурсы Интернета создать презентации, которые могут быть использованы при прохождении материала. Также существует интеграция уроков информатики и географии.

Сдавая ряд тем по географии, учащиеся могут создать свои презентации, которые после защиты поступают в банк данных на сервер и могут быть использованы в учебном процессе.

Интернет-ресурсы:

а) ресурсы самореализации – сайты школ, учителей, детей;

б) средства массовой информации;

в) ресурсы библиотек.

Эти ресурсы нам необходимы для подготовки детей к НПК, олимпиадам, для проведения уроков. Библиотеки очень часто не располагают литературой (это является проблемой многих малых городов), и получить ее можно, используя только Интернет-ресурсы, тем более у нас в гимназии существует библиотечный медиацентр с выделенной линией Интернета, а также в компьютерных кабинетах, подключенных к локальной сети гимназии.

Ресурсы дистанционного образования. Учитель может повышать свою профессиональную подготовку, участвуя с учащимися в дистанционных проектах и в виртуальном методическом объединении учителей географии России.

Работая в виртуальном объединении, можно получать методические материалы, иметь возможность высказаться по интересующим проблемам и получить квалифицированную консультацию.

Однако, применяя информационные технологии на уроке, учителю следует помнить, что:

на уроке освоения нового материала нужна демонстрационная программа, которая позволит в доступной, яркой, наглядной форме довести до учащихся теоретический материал;

на уроке закрепления целесообразно использовать программы – контролеры, где учащиеся закрепляют полученные знания и необходимые навыки по данной теме;

на контрольном уроке - использовать для тщательной проверки большого объема пройденного материала.

Также учитель должен учитывать уровень технических навыков учащихся, планируя темп урока и количество выносимого на занятия материала.

Компьютер – это величайшее достижение современной технологии - должен стать незаменимым помощником учителя. Школа должна готовить конкурентоспособных учеников, готовых свободно ориентироваться в мировом информационном пространстве.

Современное общество быстро развивается в направление перехода к обществу информационному, в котором ключевую роль играют информационные ресурсы, технологии, их хранение и трансляции.

Особую роль в управлении качеством образования могут играть современные информационные технологии, основой которых являются компьютеры и компьютерные системы, различные электронные средства, аудио- и видеотехника и системы коммуникации.

В последние десятилетия в педагогику стали всё глубже проникать новые понятия и категории, взятые из области инженерно-технического знания и общественно- социальных наук. К ним относятся такие понятия как «технология», «мониторинг», «прогнозирование», «целеполагание», «проектирование», и многие другие. Это связано, во первых с усилением нормативно- технологического подхода к педагогике как науке: в современных условиях требуется чётко и грамотно ставить и последовательно реализовывать цели образования, отслеживать образовательный процесс и оценивать его качество, корректировать на каждом этапе и при этом гарантировать результаты образования.

Во- вторых, многие понятия и категории, пришедшие из области технического знания в социальные сферы жизни, и конкретно в такие науки, как педагогика, психология, социология и другие, имеют разработанную теоретическую базу и широкий спектр практического применения, что, несомненно, должно было заинтересовать и обогатить не имеющие столь богатого выбора в нормативных системных знаниях социальные науки.

Выделяют следующие положительные стороны проектной деятельности:

Выделение жизненно необходимых знаний в образовании.

Возможность практического применения теоретических знаний при выполнении проекта.

Мотивация деятельности учащихся.

Осуществление межпредметных связей.

Воспитание дисциплинированности, деловых качеств личности.

Развитие инициативы и творческих способностей.

Формирование навыков целеполагания, анализа, оценки результатов своего труда.

Формирование навыков бережного отношения к средствам и результатам труда, деньгам, времени.

Тема является актуальной, так как метод проектов очень плотно вошёл в нашу жизнь. Причём проекты связаны не только с обучением детей (с организацией их учебной деятельности), но и с социализацией учащихся. А также проекты организуют познавательно- трудовую деятельность.

Этапы подготовки и реализации проекта.

Проекты выполняются в следующей последовательности:

Постановка проблемы.

Учитель ставит перед учащимися проблему, знакомит с банком идей для её решения, требования к проектам, технологию выполнения и критерии оценки. Хорошо, если учащиеся сами могут найти проблему, опираясь на изученный ранее материал.

Выбор темы проекта, её обоснование.

Исследование, заимствование.

Работа с различными информационными источниками (книги, журналы, газеты, Интернет, беседы со специалистами и др.), анализ и обработка информации.

Развитие идей.

Анализ и синтез лучших идей. Выбор и развитие из многих альтернативных вариантов наиболее подходящего решения проблемы, детальное его исследование. Оценка возможностей (интеллектуальных, материальных, финансовых) реализация своей идеи.

Выбор материалов, инструментов, оборудования; предварительные экономические расчеты, экологические ограничения и достоинства проекта, безопасность труда (техногенного или другого решения).

Планирование.

Разработка рациональной технологии реализации задуманного (проведения научного исследования, изготовления материальных объектов труда и т.д.).

Организация и технология выполнения проекта.

Организация рабочего места (интеллектуальной деятельности). Обработка и систематизация информации, полученной в ходе работы, результатов труда. Текущий самоконтроль и корректировка своей деятельности.

Эколого-экономическое обоснование.

Проведение экологической экспертизы изделия или анализ экологических факторов, влияющих на выбор решения проблемы исследования. Подсчет себестоимости изготовленного изделия, предполагаемой прибыли и срока окупаемости или подробное рассмотрение экономических факторов, влияющих на выбор проблемы. Разработка (при необходимости) бизнес-плана, рекламы, товарного знака изделия или услуги. Выбор рынка сбыта для реализации интеллектуальной или материальной продукции, полученной в ходе проектирования. Возможные идеи дальнейшего совершенствования.

Подведение итогов.

Подготовка письменной части проекта к защите. Самооценка его достоинств и недостатков. Перспективы производства или использования результатов исследования.

Защита проекта.

Доклад и демонстрация интеллектуальной или материальной продукции; ответы на вопросы.

Факторы, влияющие на успех проектной деятельности

учащихся.

Главное в учебном проектировании- высокая заинтересованность учащихся в результатах своего труда. Мотивация к определенному виду деятельности достигается за счет учета интересов детей, их желания решить какую-то проблему, повысить уровень своих знаний, сделать что-то полезное для школы, кабинета географии, музея, комнаты отдыха, младших учеников, любимого учителя, общества в целом.

Успех учебного проектирования школьников зависит также от уровня методического и материального обеспечения школы (кабинета).

Информационно-методическое обеспечение включает:

Справочную литературу, научно-популярные журналы, каталоги выставок, тезисы докладов научно-практических конференций, подшивки газетных статей по определённым разделам программы, рефераты учащихся прошлых лет и т.д.

Наглядные пособия (схемы, плакаты, таблицы, стенды, слайды, карты и др.), нужные для проведения занятий и самостоятельной работы учащихся;

Последовательность проектной деятельности;

Образцы оформления титульного листа, отдельных частей проектов;

Выставку лучших проектов;

Материалы по технике безопасности, охране труда, экологической безопасности.

Материалы экономического содержания (формула расчета себестоимости изделия, образцы бизнес-планов, алгоритм экономической оценки проекта);

Компьютер (хорошо, если он подключен к Интернет).

Кроме того, полезно оформить в кабинете географии «Уголок проектов», содержащий материалы, постоянно или часто используемые учащимися в ходе учебного проектирования. Объект труда (тема проекта) должен быть понятен, доступен, интересен. Очень хорошо, если в процессе проектной деятельности ученики используют знания, полученные на уроках географии, других дисциплин (биологии, экологии, химии, физики, экономики, математики, информатики, технологии и др.)

Защиту проектов лучше вынести на какое-либо внеклассное мероприятие (школьная научно-практическая конференция, неделя знаний, конкурс «Умники и умницы», заседание клуба знатоков и др.).

Лучшие проекты должны быть отмечены дипломами и грамотами, всевозможными призами.

Прекрасно, если в проектную деятельность учеников пожелают войти и родители, которые могут помочь дельным советом (например, посоветуют, к какому источнику информации следует обратиться), моральным поощрением ребенка, присутствовать на защите проекта. Общие интересы детей и родителей укрепляют семью, приносят радость общения.

Проект- более полное изложение исследования ученика, чем реферат, он предполагает длительную работу над решением какое-либо проблемы. Поэтому, вполне логично, если ученик на экзамене в 9-ом классе не будет отвечать по билетам, а защитит свой проект, при этом письменную часть проекта можно будет рассматривать как реферат.

Структура и содержание исследовательской работы.

В любой исследовательской работе, как правило, выделяют три основных раздела: введение, основная часть и заключение.

Во введение необходимо обосновать актуальность проблемы исследования. На основании актуальности нужно определить объект и предмет исследования. Далее, исходя из объекта и предмета, формулируют цель исследования, а на основании цели определяются его задачи. Объект исследования- это процесс, явление и т.п., которое исследуется, а предмет- часть объекта, которую можно преобразовать так, чтобы объект изменился. Другими словами, в предмете исследования указывается то, чему оно посвящено.

Определение цели и задач исследования зачастую вызывает значительные трудности. Цель исследовательской деятельности обычно формулируется кратко, а затем детализируется в задачах. Последовательное решение каждой задачи в ходе исследования, по сути, является отдельным ее этапам. Задач исследования не должно быть слишком много. Оптимальное их количество 3-5. Задачи исследования определяют его методы и методики, то есть те приемы и способы, которыми пользуется исследователь. К ним относятся как общие методы познания, такие как анализ, наблюдение, измерение, сравнение, эксперимент, моделирование и др., так и специальные методы: тестирование, анкетирование, интервью.

В заключении исследовательской работы перечисляются результаты, полученные в ходе исследования, и формулирует выводы.

При работе над текстом исследовательской работы принято руководствоваться формально-логическим способом описания. Текст исследования имеет форму рассуждения, особенностями которого являются четкость, ясность и последовательность. В исследовательской работе допускается использование аналогий, сравнений, афоризмов, которые делают ее более привлекательной для читателей.

Компьютер- верный помощник современного исследователя. Ни один ученый не может работать без него. Компьютер помогает решать самые разные исследовательские задачи: строить математические модели, проводить эксперименты с компьютерными копиями объектов, готовить тексты, чертежи, схемы, рисунки. В глобальных сетях содержится много информации практически обо всем.

Исследовательскую работу можно представить в различных формах. Наиболее распространены текстовые работы (доклад, реферат, литературный обзор, рецензия). Кроме того, исследовательскую работу можно представить в форме компьютерной презентации или видеофильма с текстовым сопровождением. Реже ее демонстрируют в форме действующей модели или макета с текстовым сопровождением.

ГЛАВА.2.2. ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ В ШКОЛЕ.

Проектно – исследовательская деятельность учащихся, как шаг к планированию будущей карьеры, как шаг к познанию мира.

Содержание проекта

В те дни, когда в нашей стране шла перепись населения, в которой участвовали жители РФ, мы – учащиеся Радумльской школы, решили провести свою перепись населения в школе.

- Нам захотелось узнать:

Кого в школе больше – мальчиков или девочек;

- Какие мужские и женские имена самые популярные;

- Сколько голубоглазых, кареглазых и сероглазых ребят;

- Кем собираются стать ребята в нашей школе.

Кому – то вопросы показались шуточными, а другие отнеслись к переписи очень серьезно. «Кто мы такие? Самое главное о нас » - так назвали проект девятиклассники

Основные задачи проекта

- Узнать для чего проводится перепись населения в стране.

- Какие особенности жизни общества она выделяет?

- Определить, чем может быть полезна эта информация для школы.

- Научиться работать в группе, распределять обязанности между собой.

- Анализировать, обобщать и выделять главное в собранной информации.

- Стремиться прийти к лучшему результату общей работы;

- Научиться брать инициативу в свои руки, вырабатывать личностные качества.

Составление программы переписи

Обычно, на общение в школе между учениками не хватает времени: ведь перемены такие короткие!

Бывает, учишься с товарищем 9 лет – и почти ничего о нём не знаешь. Поэтому, мы решили провести « Перепись населения» учащихся Радумльской школы. В нашу перепись мы включили как «классические» переписные вопросы, так и вопросы относящиеся, скорее к сфере социологических анкетирований.

Для каждой возрастной категории, мы составили свою анкету, с учетом особенностей возрастных интересов.

Основные вопросы переписи:

- Как тебя зовут?

- Есть ли у тебя братья и сестры?

- Посещал ли ты детский сад?

- Твое любимое занятие в свободное время?

- Кем ты хочешь стать в будущем?

- С кем ты живешь дома?

- Любимая программа телепередач?

И другие вопросы.

Надеемся, что вам будет интересно увидеть результаты нашей кропотливой работы.
Для начала мы ознакомились с половым составом нашей школы. В начальной школе количество мальчиков оказалось больше количества девочек. (табл.1)
табл.1

Среди учащихся 5 – 8 классов, мальчики снова взяли лидерство, правда разрыв сократился на 4% (табл.2)

(табл.2)
А вот в старших классах, девочек больше по численности. (табл.3)

(табл.3)
На уроках географии, нам учитель говорил, что количество мальчик превышает количество девочек до возраста 14 лет.

А дальше, постепенно, число женщин начинает превышать число мужчин.

Нам также было интересно узнать, какими именами чаще всего родители называют своих детей. Самое популярное мужское имя – Александр, и в начальной и в старшей школе. А вот у девочек, иная картина – в начальной школе – это Екатерина, а в старшей – Анастасия. (табл.4)


(табл.4)
Старшая школа(табл.5)

(табл.5)

Внешность учащихся

Если мы составим портрет, средне – статистического ученика Радумльской школы, то это будет русоволосый юноша или девушка с карими глазами. И реже мы встретим сероглазых ребят. (табл.6,табл.7)
(табл.6)

(табл.7)

География мест рождения учащихся

Обрабатывая анкетные данные, мы выяснили, что ученики нашей школы имеют обширную географию мест своего рождения. Конечно большинство из них, родилось в Солнечногорске – 72%. А некоторые учащиеся начальной школы, не знают место своего рождения – 6%. А 22% родились в других субъектах РФ, есть и те кто родился в ближнем и дальнем зарубежье. Увеличился рост миграции и число учащихся, приехавших из стран ближнего и дальнего зарубежья. Причинами этого, является – поиск работы родителями.

Демографическая ситуация

Демографическая ситуация в нашей стране очень сложная. И связана она с небольшой продолжительностью жизни, отрицательным естественным приростом, который напрямую зависит от рождаемости. Результаты нашего анкетирования хорошо проиллюстрировали динамику рождаемости. (табл.8,табл9,табл10)

(табл.8)


(табл.9)
(табл.10)

Также нам было интересно узнать, кто проживает в квартире с нашими учащимися кроме родителей, бабушек и дедушек. Ведь домашние животные делают ребят более добрыми, прививают заботу к младшим. Собаки и кошки оказались самыми любимыми и многочисленными. А вот экзотические животные в наших квартирах не прижились. Самыми редкими оказались харек и белочка. (табл.11,табл.12)
(табл.11)


(табл.12)

Любимый школьный предмет (табл.13,табл.14)

(табл.13)
(табл.14)

Итак, саамы любимый предмет в начальной школе – математика. В старших классах первенство передается – физкультуре. Ни одного любимого предмета не назвал ни один человек, правда 26% ребят старших классов, воздержались от ответа на данный вопрос. На родственный предыдущий вопрос «Любите ли вы ходить в школу?» - большинство учеников дали положительный ответ. Многие указали причины, по которым им это нравится, и что делает школу скучной.

Наши школьники ходят в школу, потому что:

- Здесь они могут общаться со сверстниками;

- Узнать много нового и интересного;

- Школьная атмосфера очень легкая и веселая;

- Они хотят быть образованными;

- Потому что надо;

Школьниками не нравится в школе:

- Длинные уроки и короткие перемены;

- Большое количество домашних заданий;

- Приходится рано вставать;

- В школе скучно

А некоторые ребята, так и не поняли: любят они ходить в школу или нет. Часто это зависит от настроения, количества уроков и оценок.

Диаграммы ответа на вопрос «Любите ли Вы ходить в школу?» Учеников нашей школы (табл.15,табл.16)

(табл.15)

(табл.16)
Любимые увлечения наших учеников (табл.17,табл.18,табл.19)

В средней школе

(табл.17)

(табл.18)

(табл.19)
Таким образом, самое любимое увлечение ребят в начальной школе – гулять и играть в компьютерные игры. В средней школе компьютер становится более популярным. А в старшей школе большинство ребят не имеют увлечений, вообще. Они любят спать и слушать музыку.

Анализ предпочтений и моделирование будущего

Один из вопросов переписи звучал так : « Кем вы хотите стать в будущем?» Оказалось, что дети хотят овладеть более чем 40 различными профессиями. Среди ответов, самыми популярными были профессии: военного, врача, дизайнера, учителя, программиста. Были и такие ответы, как президент и Папа Римский. Но многие ребята,еще не определились, с выбором будущей профессии.

Предпочтения учащихся показаны, в следующей диаграмме. (табл.20,табл.21)
(табл.20)


(табл.21)
В старшей школе был поставлен вопрос не о будущей профессии, а о будущем учебном заведении. (табл.22)

(табл.22)
Проанализировав эту информацию, мы можем сделать вывод, что большинство школьников выбирают «модные» и высокооплачиваемые профессии. Но нашему обществу нужны, не только дизайнеры, юристы и экономисты, а и учителя и врачи, строители и другие специалисты. В ходе анкетирования был задан и такой вопрос :

« Курите ли вы?»

Очень актуальный вопрос современного общества. Ведь не секрет, что многие подростки злоупотребляют этой вредной привычкой. Но в нашей школе, к счастью, число не курящих ребят на много больше, числа курящих. И мы уверены, ч то с каждым годом число курящих будет уменьшаться. Результаты опроса в 5 – 8 классах выглядят следующем образом (табл.23,табл24)




Все учащиеся 9- го класса, проводившие перепись в школе, работали увлеченно, сплоченно. Как единый организм. В отзывах школьники написали: «Проводя перепись, мы узнали много нового о своей школе. Мы научились работать в команде, доверять друг другу, не обижаться на критику. Наша перепись является частью переписи страны, она помогла лучше узнать, общественное мнение, предпочтения ребят, их привычки и взгляды на жизнь».

ГЛАВА 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Рассмотрев методику проектной деятельности учащихся в школьном курсе, создается ясное преставление о включении школьников в моделирование творческой деятельности, которая предусматривает выполнение системы последовательных действий, а любая деятельность, в том числе и проектировочная, состоит из следующих элементов: потребности – мотивы – цели – задачи – информация – идеи – планы действий – операции – оценки.

В данной работе было предложено примерное планирование учителем процесса проектной деятельности учащихся, а так же методические указания к проведению уроков по географии.

В ходе проделанной работы, разработана система дидактических средств обучения, позволяющие освоить предложенный материал.

По мимо этого работа содержит разработку проектной деятельности самих учащихся, где ученик, зная о этапах выполнения проекта реализует свою идею.

И наконец, в работе рассмотрены некоторые методы активизации познавательной и трудовой деятельности учащихся в работе над проектом.

Поскольку программа обучения географии синтезирует знания из математики, физики, химии, биологии, наглядно реализует межпредметные связи, способствуя осознанию теоретических связей в практической деятельности учащихся по выполнению творческих проектов, то я считаю, что выполнение школьниками творческих заданий является интересным и очень важным для жизни, а также реализуются возможности проявить свои знания, способности и творчество при разработке проекта.

В заключение хотелось бы отметить, что работа с проектами облегчает получение географических знаний, развивает навыки работы с компьютерными технологиями. Используя их, учащиеся не только увлекаются темой предмета, но и совершенствуют свои знания и умения, прививается интерес и любовь к предмету география, к науке в целом.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проектная деятельность на уроках географии. 3-5 iconПроектная деятельность обучающихся на уроках истории и обществознания
Одним из основных направлений работы с учащимися является проектная деятельность на уроках и во внеурочное время
Проектная деятельность на уроках географии. 3-5 icon«Проектная деятельность на уроках обществознания» Проектная деятельность...
Причем знания, добытые в ходе собственных опытов, наблюдений, экспериментов, выводов и умозаключений, обычно самые прочные. Как правило,...
Проектная деятельность на уроках географии. 3-5 iconМетодическая разработка на тему: «Проектная деятельность на уроках...
«Проектная деятельность на уроках физики и астрономии с использованием сетевых компьютерных технологий»
Проектная деятельность на уроках географии. 3-5 iconПроектная деятельность в начальной школе
Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую...
Проектная деятельность на уроках географии. 3-5 iconМетодическая разработка на тему: «Проектная деятельность на уроках...

Проектная деятельность на уроках географии. 3-5 iconДоклад по теме Проектная деятельность на уроках информатики и информационных технологий
И эти цели требуют современных средств обучения, разнообразных методических и педагогических систем и решений. Методе проектов занимает...
Проектная деятельность на уроках географии. 3-5 icon«Проектная деятельность на уроках английского языка»
Основателями его считаются американские ученые Дьюи и Килпатрик. Они предлагали строить обучение на активной основе, через практическую...
Проектная деятельность на уроках географии. 3-5 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«проектная деятельность учащихся на уроках английского языка с использованием икт»
Проектная деятельность на уроках географии. 3-5 iconПроектная деятельность младших школьников
Она дает возможность качественно поднять уровень знаний и умений учащихся через проникновение в закономерные связи природы и общества....
Проектная деятельность на уроках географии. 3-5 iconПроектная деятельность учащихся на уроках русского языка
«знаниевого» подхода к деятельностному, направленного на самостоятельное, активное добывание знаний учащимися, который закреплен...
Проектная деятельность на уроках географии. 3-5 icon«Проектная деятельность на уроках английского языка»
...
Проектная деятельность на уроках географии. 3-5 iconПроектная и исследовательская деятельность на уроках информатики
Новик Лариса Владимировна (), Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №554 Приморского района Санкт-Петербурга...
Проектная деятельность на уроках географии. 3-5 iconПроектная деятельность на уроках иностранного языка
Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности личности учащегося были и остаются приоритетными в современной методике...
Проектная деятельность на уроках географии. 3-5 iconСтатья «Проектная деятельность на уроках орксэ»
Главное для учителя – научить детей верить в себя, научить их делать первый выбор, сделать все, чтобы увлечь их процессом познания,...
Проектная деятельность на уроках географии. 3-5 iconМетодическая разработка на тему «Проектная деятельность учащихся на уроках литературы»
«…В новых условиях учителю необходимы новые (а может быть, и хорошо забытые старые) методы, позволяющие по-новому организовать процесс...
Проектная деятельность на уроках географии. 3-5 iconСтатья: Работа с тестом на уроках географии. Учитель географии: Жирадкова...
Урок включает в себя дополнительный материал, таблицы, схемы, документы, дающие возможность значительно активизировать учебную деятельность,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск