Б. 1Философия и методология научной и проектной деятельности





Скачать 462.55 Kb.
НазваниеБ. 1Философия и методология научной и проектной деятельности
страница1/4
Дата публикации17.02.2015
Размер462.55 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4
АННОТАЦИИ ДИСЦИПЛИН

М1. Общенаучный цикл

М1.Б.1Философия и методология научной и проектной деятельности

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 1 зачетная единица (36 час).

Цели и задачи дисциплины:

Овладение методами практической философии и методологии научной и проектной деятельности; общенаучными методами исследования; изучение методов правового обеспечения градостроительной деятельности.

Задачей изучения дисциплины является: углубить историко-теоретическую подготовку студента в рамках профессиональной деятельности на уровне квалификационных требований, предъявляемых ФГОС ВПО к преподаванию в высших учебных заведениях.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий): аудиторные 12 часов (0,3 зач.ед.); самостоятельная работа 24 часов (0,7 зач.ед.).

Основные дидактические единицы (разделы): предметная область философии градостроительства и ландшафтной архитектуры; мировоззренческие и культурные универсалии в градостроительстве; направления современной философии и их связь с архитектурной практикой; проблема пространства в философии и архитектуре; характеристики городского пространства; урбанизированный ландшафт как социокультурный феномен; формирование городской среды: экологические, культурно-исторические и социальные аспекты.

В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

- знать фундаментальные проблемы и актуальные задачи в сфере градостроительной и ландшафтной деятельности; проблематику междисциплинарных исследований связанных с градостроительством и ландшафтной архитектурой; роль и место градостроителя в развитии общества, культуры, науки, (практическая философия); основы ряда смежных дисциплин, участвующих в формировании и оценке градостроительных решений (в том числе – экономической географии, экологии, транспорта); основные принципы и приемы охраны и использования природного, культурного, исторического наследия;

- уметь уважительно и бережно относиться к культурным и историческим традициям общества, природе, мировому и отечественному архитектурному и градостроительному наследию; осуществлять педагогическую деятельность по вопросам градостроительства; критически оценивать научно-техническую информацию в сравнении с отечественным и зарубежным опытом; самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, и сферах деятельности; применять качественные и количественные методы градостроительного анализа;

- владеть обладать профессиональной ответственностью, высокой мотивацией к градостроительной и ландшафтной деятельности; навыками прикладных исследований объектов градостроительной деятельности и ландшафтной архитектуры; методами стратегического и оперативного планирования.

Виды учебной работы: лекции, аналитическая самостоятельная работа в форме реферата/статьи, индивидуальные консультации.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.
М1.Б.2 Информационные системы в градостроительстве

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 1 зачетную единицу (36 час).

Цели и задачи дисциплины:

Изучение информационного инструментария градостроительной деятельности, развития современных информационных технологий, включая PR.

Задачей изучения дисциплины является: углубить историко-теоретическую подготовку студента в рамках профессиональной деятельности на уровне квалификационных требований, предъявляемых ФГОС ВПО к преподаванию в высших учебных заведениях.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий): аудиторные 18 часов (0,5 зач.ед.); самостоятельная работа 18 часов (0,5 зач.ед.).

Основные дидактические единицы (разделы): информационная система обеспечения градостроительной деятельности (кадастры, банки данных); развитие демократических институтов в градостроительстве; совершенствование форм управления градостроительным развитием планирования; развитие PR-технологий в градостроительстве; информационно-правовые основы обеспечения градостроительной деятельности.

В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

- знать основные принципы организации гео-информационных систем (ГИС-технологии);

- уметь использовать актуальные программные средства (программы и приложения) для работы с градостроительной информацией, а также для исследований и проектирования; использовать современные мультимедийные технологии в качестве языка профессионального общения;

- владеть современными технологиями поиска, обработки, хранения и использования профессионально-значимой информации; профессиональными средствами визуализации и презентации градостроительных исследований проектных решений.

Виды учебной работы: лекции, практические занятий, аналитическая + самостоятельная работа в форме реферата/статьи, индивидуальные консультации.

Модуль изучения дисциплины заканчивается зачетом.
М1.Б.3 Современные проблемы истории и теории градостроительства

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час).

Цели и задачи дисциплины

Целью освоения дисциплины являются теоретическая подготовка в сфере современной проблематики градостроительства для использования полученных знаний в проектно-аналитической работе градостроителя.

Задачей изучения дисциплины является: углубить историко-теоретическую подготовку студента в рамках профессиональной деятельности на уровне квалификационных требований, предъявляемых ФГОС ВПО к преподаванию в высших учебных заведениях.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий): лекции 36 часов (1 зач.ед.); самостоятельная работа 36 часов (1 зач.ед.) + 36 часов (1 зач.ед.) на подготовку к экзамену.

Основные дидактические единицы (разделы): gроблемы изучения и прикладной адаптации исторических исследований; cовременные теории и концепции в градостроительстве.

В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

- знать: фундаментальные теории градостроительства, новейшую историю, проблемы градостроительной деятельности; проблематику междисциплинарных исследований связанных с градостроительством; основные принципы и приемы охраны и использование природного культурного, исторического наследия;

- уметь: уважительно и бережно относиться к культурным и историческим традициям общества, природе, мировому и отечественному архитектурному и градостроительному наследию; критически оценивать научно-техническую информацию в сравнении с отечественным и зарубежным опытом;

- владеть: навыками прикладных исследований объектов градостроительной деятельности.

Виды учебной работы: лекции, самостоятельная работа, подготовка эссе.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.
М1.Б.4 Общенаучные методы исследования

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 1 зачетную единицу (36 час).

Цели и задачи дисциплины

Целью освоения дисциплины является теоретическая подготовка для ведения научно-исследовательской работы по теме магистерской диссертации.

Задачей изучения дисциплины является: углубить теоретическую подготовку студента в рамках профессиональной деятельности на уровне квалификационных требований, предъявляемых ФГОС ВПО к преподаванию в высших учебных заведениях.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): аудиторные занятия 18 часов (0,5 зач.ед.), самостоятельная работа – 18 часов (0,5 зач.ед.).

Основные дидактические единицы (разделы): основные методы современной науки (эмпирические, теоретические и метод моделирования), их особенности и диапазон применения в градостроительной деятельности; виды и особенности научных гипотез.

В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

- знать методы научного исследования, функции научных теорий и законов; выработать представления о критериях научности и о требованиях, которым должно отвечать научное исследование и его результаты;

- уметь формулировать и решать проблемы, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний, знаний в области философии и методологии научного познания; основных идей и результатов логики и методологии науки, выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из целей конкретного научного исследования; специфики научного исследования;

- владеть навыками рациональной организации учебной, исследовательской и научной деятельности, методологией проведения научно-исследовательской работы; навыками прикладных исследований объектов градостроительной деятельности; методами стратегического и оперативного планирования.

Виды учебной работы: лекции, аналитическая самостоятельная работа в форме реферата/статьи, индивидуальные консультации.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.
М1.Б.5 Правовое обеспечение градостроительной деятельности

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 1 зачетную единицу (36 час).

Цели и задачи дисциплины:

Изучение правового инструментария градостроительной деятельности; развития правовых основ градостроительства и современных информационных технологий.

Задачей изучения дисциплины является: углубить историко-теоретическую подготовку студента в рамках профессиональной деятельности на уровне квалификационных требований, предъявляемых ФГОС ВПО к преподаванию в высших учебных заведениях.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий): аудиторные 18 часов (0,5 зач.ед.); самостоятельная работа 18 часов (0,5 зач.ед.).

Основные дидактические единицы (разделы): цели развития в стратегических планах городов; политэкономия пространств; источники финансирования городского развития; механизмы мобилизации ресурсов для развития инфраструктуры; градостроительство в условиях рынка; доступное жильё; механизмы совершенствования городского управления; методы оценки городского управления; механизмы принятия градостроительных решений; политика развития и задачи градостроительного планирования; политические механизмы решения транспортных проблем городов; градостроительство и информационные технологии; развитие демократических институтов в градостроительстве; совершенствование форм управления градостроительным развитием планирования.

В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

- знать информационно-правовые основы обеспечения градостроительной деятельности; основы государственного и муниципального управления, порядок организации и управления отношениями между субъектами градостроительной деятельности;

- уметь принимать организационные решения; нести ответственность за свои решения в рамках профессиональных компетенций; использовать углубленные знания правовых и этических норм при ведении градостроительной деятельности;

- владеть навыками правовой культуры и использовать правовой инструментарий в градостроительной деятельности.

Виды учебной работы: лекции, аналитическая самостоятельная работа в форме реферата/статьи, индивидуальные консультации.

Модуль изучения дисциплины заканчивается зачетом.
М1.Б.6 Организация и управление градостроительным развитием территории

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 1 зачетную единицу (36 час).

Цели и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины: являются экономические аспекты любых процессов и проблем, связанных с развитием городских поселений, включая причины появления и развития городов, стабилизации городского роста, появления и развития городов, экономические проблемы, возникающие в процессе развития и управления территориями проживания населения.

Задачами изучения дисциплины являются: изучение экономических, управленческих, типологических, правовых основ градостроительной деятельности.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): аудиторные занятия 18 часов (0,5 зач.ед.), самостоятельная работа – 18 часов (0,5 зач.ед.).

Основные дидактические единицы (разделы): экономика градостроительства; организация и управление градостроительным развитием города.

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать: фундаментальные проблемы и актуальные задачи в сфере градостроительной деятельности; проблематику междисциплинарных исследований связанных с управление в области градостроительства; сущность основных экономических категорий (инвестиции, экономические ресурсы, ресурсоемкость, ресурсоотдача, градообразующие факторы, производственные и экономические результаты, себестоимость, цена, прибыль, рентабельность, платежеспособность и др.); методологические основы проведения экономических исследований;

- уметь: критические оценивать научно-техническую информацию в сравнении с отечественным и зарубежным опытом; применять качественные и количественные методы организации, управления, экономики градостроительной деятельности;

- владеть: обладать профессиональной ответственностью, высокой мотивацией к градостроительной деятельности; методами стратегического и оперативного планирования.

Виды учебной работы: лекции; работа с основной и дополнительной литературой; работа с конспектами лекций; выполнение реферата; подготовка к промежуточным контрольным тестам.

Модуль изучения дисциплины заканчивается зачетом.
М1.Б.7 Креативные технологии в градостроительстве

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 1 зачетную единицу (36 час).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование «цифровой грамотности» и коммуникативной компетенции, необходимой и достаточной для квалифицированной информационной, проектной и творческой деятельности.

Задачами изучения дисциплины является: развитие и совершенствование знаний, умений и навыков в области высоких технологий, ИТ-индустрии.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): аудиторные занятия 18 часов (0,5 зач.ед.), самостоятельная работа – 18 часов (0,5 зач.ед.).

Основные дидактические единицы (разделы): применение цифровых компьютерных технологий в проектировании новых и реконструкции старых городов; цифровая инфраструктура коммуникаций, цифровая городская среда; концепция «подключенной недвижимости» (Connected Real Estate).

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать: основы применения цифровых компьютерных технологий в градостроительстве;

- уметь использовать актуальные программные средства (программы и приложения) для работы с градостроительной информацией, а также для исследований и проектирования; использовать современные мультимедийные технологии в качестве языка профессионального общения;

- владеть: современными высокими технологиями для реализации градостроительных проектов; осуществления контроля над строительством и эксплуатацией объектов градостроительной деятельности.

Виды учебной работы: вводные лекции; практические занятия в лабораторных условиях; работа с основной и дополнительной литературой, интернет – источниками; подготовка к промежуточным контрольным заданиям.

Модуль изучения дисциплины заканчивается зачетом.
М1.В.1 Моделирование урбанизированных экосистем

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час).

Цели и задачи дисциплины Целью освоения дисциплины являются теоретическая подготовка в сфере современной проблематики градостроительства, экологических особенностей урбанизированных экосистем для использования полученных знаний в проектно-аналитической работе градостроителя.

Задачами изучения дисциплины являются: изучение основ биогеохимии, ландшафтной географии, экологических основ проектирования объектов градостроительства и ландшафтной архитектуры с учетом сложившихся урбанизированных экосистем.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): аудиторные занятия 36 часов (1 зач.ед.), самостоятельная работа – 36 часа (1 зач.ед.), экзамен- 36 часов (1 зач.ед.).

Основные дидактические единицы (разделы): Окружающая среда, понятие ландшафтной географии, биогеохимический циклы и город; комплексный мониторинг урбанизированных экосистем; проблемы функционирования и конфликты, формирующие зоны экологической напряженности; сценарии развития урбанизированных экосистем: инерционный, промежуточный, инновационный; концепции развития межселенных территорий на основе формирования агломераций.

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать: экологические особенности и проблемы функционирования урбанизированных экосистем; принципы организации экологически грамотного природопользования на урбанизированных территориях;

- уметь: самостоятельно критически оценивать и прогнозировать направления развития урбанизированных экосистем;

- владеть: навыками прикладных исследований в области планировочной организации города; навыками проектирования объектов градостроительства и ландшафтной архитектуры с учетом сложившихся урбанизированных экосистем для повышения качества и комфортности среды города.

Виды учебной работы: лекции, самостоятельная работа, подготовка эссе.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.
М1.В.2 Профессиональный иностранный язык

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час).
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Б. 1Философия и методология научной и проектной деятельности iconРабочая учебная программа по дисциплине м б 2 методология научной...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по направлениям подготовки 270100. 68 – Архитектура, утверждённых приказом...
Б. 1Философия и методология научной и проектной деятельности iconРабочая программа по основам проектной деятельности 5 класс
Настоящая программа регионального компонента базисного учебного плана модульного курса «Основы проектной деятельности»
Б. 1Философия и методология научной и проектной деятельности iconПроектная деятельность на уроках географии. 3-5
Наблюдается повышенный интерес к занятиям с применением икт в проектной деятельности. Внедряя в педагогическую практику технологию...
Б. 1Философия и методология научной и проектной деятельности iconДоклад на методическом занятии заместителя директора по увр дмитриевогорской...
Совместная поэтапная деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленная на достижение...
Б. 1Философия и методология научной и проектной деятельности iconМетодология и методика научно-педагогического исследования § Методологическая...
Тема – Методические аспекты учета финансовых результатов в пассажирских автотранспортных организациях
Б. 1Философия и методология научной и проектной деятельности iconЭлективный курс «Основы проектирования». 10 класс. Составитель программы...
Курс «Основы проектной деятельности» изучается в старшей ступени обучения в средней школе
Б. 1Философия и методология научной и проектной деятельности iconОрганизация исследовательской и проектной деятельности как способ...
Может выступить организация исследовательской и проектной деятельности школьников – направление, которое следует отнести к современным...
Б. 1Философия и методология научной и проектной деятельности iconОбщие методические указания для учителя по использованию проектной...
Задания по проектной и исследовательской деятельности в теме «Политическое развитие России в 1990-е годы»
Б. 1Философия и методология научной и проектной деятельности iconРеферат на тему Биография и проблематика
Берлина, Фрейбурга, Гейдельберга, Мюнхена. Диапазон интересов и научной деятельности необычайно широк: история древнего мира и исследование...
Б. 1Философия и методология научной и проектной деятельности iconДоклад по социологии Социология Макса Вебера
Берлина, Фрейбурга, Гейдельберга, Мюнхена. Диапазон интересов и научной деятельности необычайно широк: история древнего мира и исследование...
Б. 1Философия и методология научной и проектной деятельности iconФакультет менеджмента
Повышение качества учебной, научной и проектной работы преподавателей и студентов путем активного использования визуально-картографических...
Б. 1Философия и методология научной и проектной деятельности iconРабочая программа дисциплины (модуля) Методология научного исследования
Целями освоения дисциплины «Методология научного исследования» является научно-методологическое обеспечение аналитической компоненты...
Б. 1Философия и методология научной и проектной деятельности iconРасписание открытых мероприятий по теме «Роль и место проектной деятельности...
«Роль и место проектной деятельности учащихся в образовательном пространстве школы»
Б. 1Философия и методология научной и проектной деятельности iconТема педагогического опыта: "Особенности организации проектной деятельности...
Особенности организации проектной деятельности в детском саду в процессе взаимодействия с семьями воспитанников
Б. 1Философия и методология научной и проектной деятельности iconФормирование исследовательских умений в проектной деятельности студентов...
Е. В. Плащевая, В. А. Смирнов, Н. В. Нигей «формирование исследовательских умений в проектной деятельности студентов медицинской...
Б. 1Философия и методология научной и проектной деятельности iconБиохимия
Объектом изучения дисциплины является наука и ее методология, а предметом – генезис научного знания и научной методологии, а также...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск