Здравствуйте, уважаемые коллеги





Скачать 159.06 Kb.
НазваниеЗдравствуйте, уважаемые коллеги
Дата публикации12.08.2013
Размер159.06 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы



Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Слайд № 1.

Я – учитель информатики МОУ «Объячевская СОШ» Прилузского района, Руина Светлана Павловна, имею высшую квалификационную категорию, стаж 27 лет.
Слайд № 2.

Хочу начать своё выступление с прекрасных слов выдающегося немецкого педагога середины XIX века Фридриха Вильгельма Адольфа Дистервега,

“Плохой учитель сообщает истину, хороший - учит ее находить”.

Адольф Дистервег считает, что главное для любого учителя – научить ребёнка умению и навыкам поиска информации, самому дойти до истины, а не получать её в готовом виде. «Всякий метод плох, — заявляет он, — если приучает учащегося к простой восприимчивости или пассивности, и хорош, если возбуждает в нем самодеятельность».
Слайд № 3.

Этот афоризм сродни выводам из Послания Федеральному собранию Дмитрия Анатольевича Медведева в национальной образовательной инициативе “Наша новая школа”. “Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном,  конкурентном мире. Школа – центр творчества и информации”.
Слайд №4.

Я, как современный педагог, согласна, что работа учителя должна быть направлена не на передачу знаний ребенку в готовом виде, а на развитие его ума, его мыслительных процессов. Ученик должен научиться задавать вопросы, организовать свою деятельность так, чтобы суметь найти на них ответы. Каждый выпускник должен участвовать в процессе информационного развития России, быть грамотным, владеть новейшими технологиями, компьютером, иметь навыки работы в информационных системах, в Интернет, применять их в дальнейшем в своей профессиональной деятельности. А это - главные приоритеты учителя информатики.
Слайд №5

Реализовать новый стандарт, ориентированный на развитие личности ребенка, невозможно без компетентностного подхода, переход к которому является приоритетным направлением развития системы образования. Для реализации ключевых компетенций в развитии личности ребенка я применяю различные методики.


Слайд №6

Ценностно-смысловая компетенция. Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.
Слайд №7

Реализую данную компетенцию в проектной деятельности. Использование метода проектов способствует усвоению программного материала, позволяет естественным образом развивать необходимые навыки, формировать коммуникативные умения. Особо следует отметить эффективность данного метода для развития самостоятельности и ответственности учащихся, их умения работать в группах. И это касается, конечно же, системы КонсультантПлюс.

На таблице видно, что в 9-х классах 26 групп ребят работали над такими темами, как: Создание электронных кроссвордов по предметам; Создание электронного портфолио класса, семьи; Моделирование экологических задач. В 10-х классах 25 групп ребят разрабатывали мультимедийные фильмы; звуковые презентации по предметам. В 11-х классах 18 групп ребят создавали электронные психологические тесты, компьютерную музыкальную фотовыставку на тему « Моя малая Родина, село Объячево», фильмы о школе.
Метод проектов на уроках информатики в 2011 г.

№ п/п

Проектная деятельность

классы

Количество групп

1

Создание электронных кроссвордов по предметам

9

10

2

Создание мультимедийных фильмов

10

16

3

Создание звуковых презентаций по предметам

10

7

4

Создание электронных психологических тестов

11

13

5

Создание компьютерной фотовыставки на тему « Моя малая Родина, село Объячево», фильма

11

5

6

Создание электронного портфолио класса, семьи

8-9

9

7

Моделирование экологических задач

9

7


Слайд8

Общекультурная компетенция. Круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности.
Слайд9

Преподаю информатику с 1985 года и могу определённо сказать, что за последние годы Информатика как прикладная дисциплина активно развивается, повышается степень её интеграции во все учебные предметы: математику, психологию, экологию, право и т.д. В связи с этими изменениями, конечно же, совершенствуются и методы преподавания, появляются современные формы работы. Уроки превращаются в мастерские, театральные студии, имитируются различные процессы человеческой деятельности из различных областей и дисциплин. И в этом уникальность преподавания 21 века!

Слайд № 10

Информационное моделирование на уроках информатики – это современный метод преподавания, который помогает овладеванию более глубоких знаний, учит ребёнка мыслить, анализировать, ориентироваться в огромном океане информации.

Одна китайская мудрость гласит: « Скажи мне, и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне действовать самому - и я научусь».
Слайд №11

На своих уроках я учу ребят создавать различные информационные модели процессов, явлений, коммуникаций из различных областей, при этом изучаются различные информационные системы и технологии. Метод моделирования я применяю на своих уроках с 2008 года.
Слайд №12

Активно использую комплексные методы преподавания: интерактивные и динамические.
Слайд №13-16

  • Примером моделирования являются мультипроектная деятельность

  • анимация,

  • динамическое моделирование,

  • моделирование работы бухгалтера, эколога, юриста, модельера,

  • проектирование обстановки;

  • проектирование динамических учебных тренажёров и т.д.;

  • мультипликация на учебную тему;.

и т.д.

Слайд17

При проведении урока на муниципальном конкурсе профессионального мастерства “Учитель года-2010” была использована технология динамического моделирования, исследовательская технология.
Слайд18

Учебно-познавательная компетенция. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами по отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.
Слайд 19

В настоящее время являюсь активным участником концепции, развивающейся образовательной системы «Школа 2100» по формированию ИКТ- грамотности учащихся и преподавателей, руководителем которой в области информатики является А.М.Горячев, кандидат педагогических наук. Динамика информатизации отражается в моей творческой работе «Информационные и инновационные технологии в преподавании информатики в средней школе».


Слайд №20

В своей педагогической деятельности я активно использую электронные образовательные ресурсы, динамические учебники с 3-4 класс, учебники по программе с 5-11 класс в электронном виде, обучающие программы, электронные тренажёры, тесты, фильмы в формате DVD, динамические кроссворды, компьютерные презентации.
Слайд №21

Это проведение тренировочных тестов, зачётов и пробных экзаменов в интернете в режиме реального времени, использование на уроках, на факультативах различных информационных систем и программ, в том числе и справочно-правовую систему “Консультант Плюс”.
Слайд №22

Чтобы урок информатики был современным, от учителя требуются знания многих технологий. Согласна с высказыванием А. Дистервега: «Ты лишь до тех пор способен содействовать образованию других, пока продолжаешь работать над собственным образованием...».

Поэтому в своей деятельности я отдаю предпочтение коммуникативно-дискуссионному обучению; имитационному моделированию (ролевые и другие виды обучающих игр); разноуровневому обучению; обучению в сотрудничестве и взаимообучению (групповое обучение); проблемно-поисковому обучению. Все эти технологии можно применять, используя «Консультант Плюс». От этого сотрудничества уроки становятся значимее, интереснее, продуктивнее.
Слайд №23

Самой интересной, на мой взгляд, для моих учеников является проблемно-поисковое обучение, где используется деятельностный подход. Ученик преодолевает проблемную ситуацию ; занимается поиском ответов на поставленные вопросы; развивает собственно поисковую деятельность; получает результаты , т.е. усвоение знаний. Например, на уроке «Зашита информации» перед ребятами ставится задача : найти документы, которые :

1. защищают авторское (как и патентное) право

2. защищают от компьютерных преступлений

3. защищают изобретения, программы

Слайд №24

Идёт обсуждение найденных документов, а потом контрольное тестирование , где из числа предложенных ответов выбирается один.

1. определить срок действия авторского права 
#0 30 лет
#0 50 лет
#0 в течение всей жизни автора
#1 в течение всей жизни автора и 50 лет после смерти

2. программы для ЭВМ
#1 являются объектами авторского права в случае их создания
#0 не являются объектами авторского права
#0 являются объектами авторского права после записи на носитель

Слайд № 25

Особое внимание на уроках я уделяю Правовой информатике , как прикладной ветви общей информатики . Это связано с тем , что нашим ребятам обязательно надо знать об этой междисциплинарной отрасли, в ней раскрываются знания о закономерностях и особенностях информационных процессов в сфере юридической деятельности , об их автоматизации , о принципах построения и методиках использования автоматизированных информационных систем . А пришла я к этому мастерству , благодаря справочно-правовой системе “Консультант Плюс: Средняя школа». С системой я познакомилась в 2008 году на базе КРИРО и ПК , г. Сыктывкар, где прошла обучение и получила сертификат. Полученные на курсах знания не прошли даром.

Я применила полученные знания для развития информационной компетенции.
Слайд №26

Информационная компетенция.  При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир)  информационных технологий (аудиовидеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет) формируются умения самостоятельно искать, анализировать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данная компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.
Слайд №27

Мои ученики теперь могут решать задачи правовой информатики. Например, такие, как : быстрый поиск нормативных документов ; моделирование в различные формы и представление наиболее интересной и значимой информации ;умение работать в автоматизированных обучающих системах; и др.
Слайд 28

Благодаря программе «КонультантПлюс», стало возможным преподавать информатику интереснее и увлекательнее. Например, на моих уроках, при моделировании система “Консультант Плюс” превращается то в базу данных,

Слайд №29
то в объект для ссылок, служит страничной информацией для презентаций, раздаточным материалом для изучения текстовых редакторов, создания гиперссылок, создания тестов, кроссвордов и многих других процессов, связанных с изучением информатики.
Слайд №30

Для того, чтобы грамотно использовать систему К+ в качестве виртуального или вспомогательного объекта, предварительно на уроках информатики или на элективных курсах учу ребят пользоваться ею.
Слайд №31-33

Примером могут служить мои разработки, которые я предоставила на наш конкурс. Это: Урок-модель «Справочная система»

Урок «Защита информации Правовая охрана программ и данных»,

Урок «Создание гипертекста».
Слайд №34

В 2009 году приняла участие в республиканском конкурсе инновационных разработок « Школа 2009» с разработкой-программой на тему: «Создание единого образовательного информационного пространства школы». В рамках нашей школы моя программа реализуется. Мной проводятся систематически занятия для педагогических работников школы по повышению их компьютерной грамотности. На следующий год разрабатывается цикл занятий в системе КонсультантПлюс. Занимаюсь проектом «Учительские электронные публикации по информатике».

Являюсь много лет наставником молодых специалистов , активно участвую в работе районного МО учителей информатики.

Слайд №35

В 2010, 2011 годах принимала участие в различных конкурсах инновационных и исследовательских работ. Уроки по моделированию мной демонстрировались в 2010 году на районном конкурсе «Учитель Года -2010», где я стала серебряным призёром.
Слайд №36

Коммуникативная компетенция. Включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др.


Слайд № 37

Ежегодно в нашей школе проходят выборы в совет старшеклассников, которые проводятся по следующей схеме: во-первых, перед началом избирательной компании все старшеклассники проходят лекторий по избирательному праву с использованием «Консультант +»; во-вторых, претенденты в совет старшеклассников готовят свои предвыборные программы; затем проводится агитационная работа и в заключении сами выборы. Данное мероприятие позволяет у учащихся формировать четкую гражданскую позицию в области избирательного права, осознанное понимание необходимости участия в судьбе государства. И здесь неоценимую помощь оказывает система КонсультантПлюс.
Слайд №38

Социально-трудовая компетенция означает владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, клиента, производителя), в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.
Слайд №39

Я считаю, что уроки информатики с использованием системы К+ дают профессиональное ориентирование, формируют корпус молодых специалистов по новой юридической специальности - «правовая информатика». И я могу привести цифры. В 2009году выбрали профессии, связанные с информатикой -9 чел.

В 2010 году- 11 чел., в 2011 году уже 17 человек.

Поступления выпускников МОУ ОСОШ в вузы России

Год

Фамилии учащихся

Учебные заведения, специальность

2009

Михеев Костя

СЛИ ,программист

2009

Михеев Сергей

МАБиУ, экономист

2009

Бадьянов Юра

СыктГУ , экономист

2009

Смолева марина

СыктГУ , экономист

2009

Можегов Тимофей

СыктГУ , экономист

2009

Можегова Ольга

Ухт.Гос.Тех.Ун., архитектор

2009

Тенькова Настя

Ухт.Гос.Тех.Ун., архитектор

2009

Чужмарова Катя

МФЮА, экономист

2009

Томша Юля

СыктГУ , экономист

2010

Жебов Роман

СыктГУ(факультет математики и прикладной информатики)

2010

Иевлева Юлия

СыктГУ, менеджмент

2010

Кетов Павел

Архитект.Строит.Универ. Нижний Новгород, инженер


Слайд №40

Динамика выбора профессий, связанных с информатикой неуклонно растёт.


Хочется обратить внимание на то, что в выпускных классах, на факультативах и элективных курсах я знакомлю ребят с документами о выпускных экзаменах, о поступлении в профессиональные учебные заведения, разбираем вопросы призыва в армию и многое другое. Я думаю, ребятам, связавшим свою судьбу с информатикой, помогут в дальнейшей работе умения и навыки работы с документами, законами Российской Федерации и они смогут в любой момент обратиться к программе « Консультант Плюс» .
Слайд №41

Компетенция личностного самосовершенствования. Реальным объектом в сфере данной компетенции является сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражается в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения.
Слайд №42

Могу сказать утвердительно, что совместное использование ИКТ и справочно-правовой системы “Консультант Плюс: Средняя школа» даёт множество преимуществ для проведения уроков. Именно при работе в системе можно наблюдать метапредметные связи. Например, при работе в Карточке Поиска или в Быстром поиске ребята ищут ответы на вопросы разных категорий граждан:

1. Имеют ли право меня принуждать к вступлению в общественно-политическую организацию?

2. Что включает в себя тушение лесного пожара?

3.Кем проводится регулирование численности животных и птиц в Мурманской области?

4.Когда меня перестанут называть ребёнком?

5.Могу я пожаловаться на своих пьющих родителей? И т.д.

Слайд №43

При работе в словаре можно найти разъяснение очень многим понятиям, даже профессиональным! Например, что такое «паддок» или «аблактировка»? Ребятам всегда это очень интересно!
Слайд №44

Я люблю свой предмет и большое значение придаю внеклассной работе, при организации которой также использует современные технологии: методика французских мастерских, исследовательские технологии, метод проектов и др. Например, исследовательские технологии с использованием компьютерных программ, методики моделирования были применены при проведении внеклассных занятий: “Вред и польза сотового телефона”, «Компьютерная зависимость», «Ресурсы воды и леса на планете».

Слайд №45-46.Мои ученики занимаются исследовательской деятельностью в предметной области информатика, являются участниками научного школьного общества «Эврика».Ребята в этом году приняли участие в Республиканском конкурсе исследовательских работ имени Менделеева.

Слайд №47

Любой урок с системой КонсультантПлюс всегда становятся разнообразным, наглядным, красочным, эмоциональным и продуктивным. Он повышают мотивацию учащихся, авторитет учителя в глазах учеников, а также родителей.
Слайд №48

Всё это даёт возможность использовать Справочную правовую систему «Консультант Плюс: Средняя школа» не только на уроках информатики, но и как классному руководителю для воспитательной работы с родителями и ребятами моего 6г класса.
Слайд №49-50

Например, проведение тематических классных часов в разделе “Правовая азбука”. Именно система «Консультант Плюс» дала мне возможность на классных часах знакомить ребят с документами, касающимися их прав, административных наказаний, уголовной ответственности. На данном этапе мною создано 4 классных часа с применением СПС, которые были успешно претворены в жизнь.
Слайд №51

За последние 2 года из 8 родительских собраний 4 проведено с использованием «Консультант +». Это: «Права и обязанности родителей», «Родителям о правах детей», «Закон об образовании и родители». Актуальный характер носило собрание об осуществлении родительских прав родителям, проживающим отдельно от ребенка, ограничение и лишение родительских прав, трудоустройство несовершеннолетних и др.

Слайд №52-56

Благодаря учебным информационным системам, таким как « «КонсультантПлюс», повышается мотивация обучения ребят. И это подтверждают цифры.

Неравномерно повышается уровень качества знаний на экзаменах в 9 классах


  • Прослеживается динамика роста участия учеников во внеурочной деятельности

  • Виден рост Количества учеников, посещающих элективные курсы

  • Наблюдается Динамика посещения факультативов


Слайд №57

Из следующей таблицы мы видим, что количество творческих работ, выполняемых ребятами систематически по разным номинациям растёт . Виды творческих работ самые разнообразные, многие из них требуют знания работы с системой КонсультантПлюс



Слайд № 58

Важным показателем работы учителя считаются результаты ЕГЭ. Из 2-ой таблицы мы видим рост среднего балла участника экзамена.
Слайд №59

Следующая таблица нам демонстрирует рост % качества знаний.
Слайд №60

В итоге: рождается личность, способная реализоваться в современном информационном мире.

Слайд №61

Таким образом, что для меня «Консультант Плюс» в профессиональной деятельности?

Обращаясь к афоризму “Плохой учитель сообщает истину, хороший учит ее находить”, хочу сказать, что современный учитель способен научить ребёнка учиться, быть ему соратником, товарищем, наставником и для каждого современного учителя «Консультант Плюс» - это мощный универсальный инструмент ,способный помочь лучше понять , освоить , научить. А это не главная ли цель педагога?
Слайд №62

Хочу пожелать всем педагогам, а также сотрудникам Компании «КонсультантПлюс» удачи! Моделируйте, экспериментируйте, творите!






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Здравствуйте, уважаемые коллеги iconДоклад (10 минут)
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Позвольте еще раз представиться – Щербакова Светлана Алексеевна, учитель музыки Малодубенской средней...
Здравствуйте, уважаемые коллеги iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы начинаем заседания в клубе «Экологический всеобуч»
Здравствуйте, уважаемые коллеги iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема моего доклада – «Ассоциативно – образное мышление как условие развития творческих способностей...
Здравствуйте, уважаемые коллеги iconСценарий выпускного
Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги! Мы рады приветствовать вас! Сегодня наш детский сад открыл свои двери для традиционного праздника,...
Здравствуйте, уважаемые коллеги iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги и девочки. Поприветствуйте, девчата, гостей и настройтесь на хорошую работу. Я приглашаю вас...
Здравствуйте, уважаемые коллеги iconСовет федерации стенограмм а
Председательствующий. Уважаемые коллеги, доброе утро! Прошу всех занять свои места. Уважаемые коллеги, прошу всех занять свои места...
Здравствуйте, уважаемые коллеги iconЗдравствуйте, уважаемые коллеги, члены жюри!
Регламент и муниципальная услуга соответственно разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной...
Здравствуйте, уважаемые коллеги iconУважаемые коллеги! Уважаемые студенты!
Третья научно-практическая конференция «Информационное поле современной России: практики и эффекты»
Здравствуйте, уважаемые коллеги iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Какой сегодня чудесный день, сколько улыбок он нам несет! Улыбнитесь друг другу, чтобы улыбка и...
Здравствуйте, уважаемые коллеги iconЛинейка, посвященная 1 сентября 2012
Вед. Здравствуйте, все ученики нашей школы! Здравствуйте уважаемые родители, учителя и гости нашего праздника!
Здравствуйте, уважаемые коллеги iconЗам директора по увр
Зам директора по увр: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мы проводим второй плановый единый методический день в этом учебном...
Здравствуйте, уважаемые коллеги iconПубличный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения...
Уважаемые родители, учащиеся, выпускники, друзья и коллеги нашего учебного заведения!
Здравствуйте, уважаемые коллеги iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Здравствуйте, уважаемые педагоги. Здравствуйте, ребята. Поприветствуем наших гостей и начнём работу
Здравствуйте, уважаемые коллеги iconСценарий школьного «Экологического фестиваля»
В: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Сегодня в нашем зале собрались никто...
Здравствуйте, уважаемые коллеги iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, ребята! С 23 апреля в нашей стране стартовала акция «Георгиевская лента». Ребята, кто...
Здравствуйте, уважаемые коллеги iconОтчёт Правительства о результатах деятельности за 2012 год
Добрый день, уважаемый Сергей Евгеньевич (С. Нарышкин – Председатель Государственной Думы)! Добрый день, уважаемые депутаты Государственной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск