Скачать 159.06 Kb.
|
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Слайд № 1. Я – учитель информатики МОУ «Объячевская СОШ» Прилузского района, Руина Светлана Павловна, имею высшую квалификационную категорию, стаж 27 лет. Слайд № 2. Хочу начать своё выступление с прекрасных слов выдающегося немецкого педагога середины XIX века Фридриха Вильгельма Адольфа Дистервега, “Плохой учитель сообщает истину, хороший - учит ее находить”. Адольф Дистервег считает, что главное для любого учителя – научить ребёнка умению и навыкам поиска информации, самому дойти до истины, а не получать её в готовом виде. «Всякий метод плох, — заявляет он, — если приучает учащегося к простой восприимчивости или пассивности, и хорош, если возбуждает в нем самодеятельность». Слайд № 3. Этот афоризм сродни выводам из Послания Федеральному собранию Дмитрия Анатольевича Медведева в национальной образовательной инициативе “Наша новая школа”. “Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школа – центр творчества и информации”. Слайд №4. Я, как современный педагог, согласна, что работа учителя должна быть направлена не на передачу знаний ребенку в готовом виде, а на развитие его ума, его мыслительных процессов. Ученик должен научиться задавать вопросы, организовать свою деятельность так, чтобы суметь найти на них ответы. Каждый выпускник должен участвовать в процессе информационного развития России, быть грамотным, владеть новейшими технологиями, компьютером, иметь навыки работы в информационных системах, в Интернет, применять их в дальнейшем в своей профессиональной деятельности. А это - главные приоритеты учителя информатики. Слайд №5 Реализовать новый стандарт, ориентированный на развитие личности ребенка, невозможно без компетентностного подхода, переход к которому является приоритетным направлением развития системы образования. Для реализации ключевых компетенций в развитии личности ребенка я применяю различные методики. Слайд №6 Ценностно-смысловая компетенция. Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Слайд №7 Реализую данную компетенцию в проектной деятельности. Использование метода проектов способствует усвоению программного материала, позволяет естественным образом развивать необходимые навыки, формировать коммуникативные умения. Особо следует отметить эффективность данного метода для развития самостоятельности и ответственности учащихся, их умения работать в группах. И это касается, конечно же, системы КонсультантПлюс. На таблице видно, что в 9-х классах 26 групп ребят работали над такими темами, как: Создание электронных кроссвордов по предметам; Создание электронного портфолио класса, семьи; Моделирование экологических задач. В 10-х классах 25 групп ребят разрабатывали мультимедийные фильмы; звуковые презентации по предметам. В 11-х классах 18 групп ребят создавали электронные психологические тесты, компьютерную музыкальную фотовыставку на тему « Моя малая Родина, село Объячево», фильмы о школе. Метод проектов на уроках информатики в 2011 г.
Слайд8 Общекультурная компетенция. Круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности. Слайд9 Преподаю информатику с 1985 года и могу определённо сказать, что за последние годы Информатика как прикладная дисциплина активно развивается, повышается степень её интеграции во все учебные предметы: математику, психологию, экологию, право и т.д. В связи с этими изменениями, конечно же, совершенствуются и методы преподавания, появляются современные формы работы. Уроки превращаются в мастерские, театральные студии, имитируются различные процессы человеческой деятельности из различных областей и дисциплин. И в этом уникальность преподавания 21 века! Слайд № 10 Информационное моделирование на уроках информатики – это современный метод преподавания, который помогает овладеванию более глубоких знаний, учит ребёнка мыслить, анализировать, ориентироваться в огромном океане информации. Одна китайская мудрость гласит: « Скажи мне, и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне действовать самому - и я научусь». Слайд №11 На своих уроках я учу ребят создавать различные информационные модели процессов, явлений, коммуникаций из различных областей, при этом изучаются различные информационные системы и технологии. Метод моделирования я применяю на своих уроках с 2008 года. Слайд №12 Активно использую комплексные методы преподавания: интерактивные и динамические. Слайд №13-16
и т.д. Слайд17 При проведении урока на муниципальном конкурсе профессионального мастерства “Учитель года-2010” была использована технология динамического моделирования, исследовательская технология. Слайд18 Учебно-познавательная компетенция. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами по отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. Слайд 19 В настоящее время являюсь активным участником концепции, развивающейся образовательной системы «Школа 2100» по формированию ИКТ- грамотности учащихся и преподавателей, руководителем которой в области информатики является А.М.Горячев, кандидат педагогических наук. Динамика информатизации отражается в моей творческой работе «Информационные и инновационные технологии в преподавании информатики в средней школе». Слайд №20 В своей педагогической деятельности я активно использую электронные образовательные ресурсы, динамические учебники с 3-4 класс, учебники по программе с 5-11 класс в электронном виде, обучающие программы, электронные тренажёры, тесты, фильмы в формате DVD, динамические кроссворды, компьютерные презентации. Слайд №21 Это проведение тренировочных тестов, зачётов и пробных экзаменов в интернете в режиме реального времени, использование на уроках, на факультативах различных информационных систем и программ, в том числе и справочно-правовую систему “Консультант Плюс”. Слайд №22 Чтобы урок информатики был современным, от учителя требуются знания многих технологий. Согласна с высказыванием А. Дистервега: «Ты лишь до тех пор способен содействовать образованию других, пока продолжаешь работать над собственным образованием...». Поэтому в своей деятельности я отдаю предпочтение коммуникативно-дискуссионному обучению; имитационному моделированию (ролевые и другие виды обучающих игр); разноуровневому обучению; обучению в сотрудничестве и взаимообучению (групповое обучение); проблемно-поисковому обучению. Все эти технологии можно применять, используя «Консультант Плюс». От этого сотрудничества уроки становятся значимее, интереснее, продуктивнее. Слайд №23 Самой интересной, на мой взгляд, для моих учеников является проблемно-поисковое обучение, где используется деятельностный подход. Ученик преодолевает проблемную ситуацию ; занимается поиском ответов на поставленные вопросы; развивает собственно поисковую деятельность; получает результаты , т.е. усвоение знаний. Например, на уроке «Зашита информации» перед ребятами ставится задача : найти документы, которые : 1. защищают авторское (как и патентное) право 2. защищают от компьютерных преступлений 3. защищают изобретения, программы Слайд №24 Идёт обсуждение найденных документов, а потом контрольное тестирование , где из числа предложенных ответов выбирается один. 1. определить срок действия авторского права #0 30 лет #0 50 лет #0 в течение всей жизни автора #1 в течение всей жизни автора и 50 лет после смерти 2. программы для ЭВМ #1 являются объектами авторского права в случае их создания #0 не являются объектами авторского права #0 являются объектами авторского права после записи на носитель Слайд № 25 Особое внимание на уроках я уделяю Правовой информатике , как прикладной ветви общей информатики . Это связано с тем , что нашим ребятам обязательно надо знать об этой междисциплинарной отрасли, в ней раскрываются знания о закономерностях и особенностях информационных процессов в сфере юридической деятельности , об их автоматизации , о принципах построения и методиках использования автоматизированных информационных систем . А пришла я к этому мастерству , благодаря справочно-правовой системе “Консультант Плюс: Средняя школа». С системой я познакомилась в 2008 году на базе КРИРО и ПК , г. Сыктывкар, где прошла обучение и получила сертификат. Полученные на курсах знания не прошли даром. Я применила полученные знания для развития информационной компетенции. Слайд №26 Информационная компетенция. При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) информационных технологий (аудиовидеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет) формируются умения самостоятельно искать, анализировать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данная компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Слайд №27 Мои ученики теперь могут решать задачи правовой информатики. Например, такие, как : быстрый поиск нормативных документов ; моделирование в различные формы и представление наиболее интересной и значимой информации ;умение работать в автоматизированных обучающих системах; и др. Слайд 28 Благодаря программе «КонультантПлюс», стало возможным преподавать информатику интереснее и увлекательнее. Например, на моих уроках, при моделировании система “Консультант Плюс” превращается то в базу данных, Слайд №29 то в объект для ссылок, служит страничной информацией для презентаций, раздаточным материалом для изучения текстовых редакторов, создания гиперссылок, создания тестов, кроссвордов и многих других процессов, связанных с изучением информатики. Слайд №30 Для того, чтобы грамотно использовать систему К+ в качестве виртуального или вспомогательного объекта, предварительно на уроках информатики или на элективных курсах учу ребят пользоваться ею. Слайд №31-33 Примером могут служить мои разработки, которые я предоставила на наш конкурс. Это: Урок-модель «Справочная система» Урок «Защита информации Правовая охрана программ и данных», Урок «Создание гипертекста». Слайд №34 В 2009 году приняла участие в республиканском конкурсе инновационных разработок « Школа 2009» с разработкой-программой на тему: «Создание единого образовательного информационного пространства школы». В рамках нашей школы моя программа реализуется. Мной проводятся систематически занятия для педагогических работников школы по повышению их компьютерной грамотности. На следующий год разрабатывается цикл занятий в системе КонсультантПлюс. Занимаюсь проектом «Учительские электронные публикации по информатике». Являюсь много лет наставником молодых специалистов , активно участвую в работе районного МО учителей информатики. Слайд №35 В 2010, 2011 годах принимала участие в различных конкурсах инновационных и исследовательских работ. Уроки по моделированию мной демонстрировались в 2010 году на районном конкурсе «Учитель Года -2010», где я стала серебряным призёром. Слайд №36 Коммуникативная компетенция. Включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Слайд № 37 Ежегодно в нашей школе проходят выборы в совет старшеклассников, которые проводятся по следующей схеме: во-первых, перед началом избирательной компании все старшеклассники проходят лекторий по избирательному праву с использованием «Консультант +»; во-вторых, претенденты в совет старшеклассников готовят свои предвыборные программы; затем проводится агитационная работа и в заключении сами выборы. Данное мероприятие позволяет у учащихся формировать четкую гражданскую позицию в области избирательного права, осознанное понимание необходимости участия в судьбе государства. И здесь неоценимую помощь оказывает система КонсультантПлюс. Слайд №38 Социально-трудовая компетенция означает владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, клиента, производителя), в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности. Слайд №39 Я считаю, что уроки информатики с использованием системы К+ дают профессиональное ориентирование, формируют корпус молодых специалистов по новой юридической специальности - «правовая информатика». И я могу привести цифры. В 2009году выбрали профессии, связанные с информатикой -9 чел. В 2010 году- 11 чел., в 2011 году уже 17 человек. Поступления выпускников МОУ ОСОШ в вузы России
Слайд №40 Динамика выбора профессий, связанных с информатикой неуклонно растёт. Хочется обратить внимание на то, что в выпускных классах, на факультативах и элективных курсах я знакомлю ребят с документами о выпускных экзаменах, о поступлении в профессиональные учебные заведения, разбираем вопросы призыва в армию и многое другое. Я думаю, ребятам, связавшим свою судьбу с информатикой, помогут в дальнейшей работе умения и навыки работы с документами, законами Российской Федерации и они смогут в любой момент обратиться к программе « Консультант Плюс» . Слайд №41 Компетенция личностного самосовершенствования. Реальным объектом в сфере данной компетенции является сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражается в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. Слайд №42 Могу сказать утвердительно, что совместное использование ИКТ и справочно-правовой системы “Консультант Плюс: Средняя школа» даёт множество преимуществ для проведения уроков. Именно при работе в системе можно наблюдать метапредметные связи. Например, при работе в Карточке Поиска или в Быстром поиске ребята ищут ответы на вопросы разных категорий граждан: 1. Имеют ли право меня принуждать к вступлению в общественно-политическую организацию? 2. Что включает в себя тушение лесного пожара? 3.Кем проводится регулирование численности животных и птиц в Мурманской области? 4.Когда меня перестанут называть ребёнком? 5.Могу я пожаловаться на своих пьющих родителей? И т.д. Слайд №43 При работе в словаре можно найти разъяснение очень многим понятиям, даже профессиональным! Например, что такое «паддок» или «аблактировка»? Ребятам всегда это очень интересно! Слайд №44 Я люблю свой предмет и большое значение придаю внеклассной работе, при организации которой также использует современные технологии: методика французских мастерских, исследовательские технологии, метод проектов и др. Например, исследовательские технологии с использованием компьютерных программ, методики моделирования были применены при проведении внеклассных занятий: “Вред и польза сотового телефона”, «Компьютерная зависимость», «Ресурсы воды и леса на планете». Слайд №45-46.Мои ученики занимаются исследовательской деятельностью в предметной области информатика, являются участниками научного школьного общества «Эврика».Ребята в этом году приняли участие в Республиканском конкурсе исследовательских работ имени Менделеева. Слайд №47 Любой урок с системой КонсультантПлюс всегда становятся разнообразным, наглядным, красочным, эмоциональным и продуктивным. Он повышают мотивацию учащихся, авторитет учителя в глазах учеников, а также родителей. Слайд №48 Всё это даёт возможность использовать Справочную правовую систему «Консультант Плюс: Средняя школа» не только на уроках информатики, но и как классному руководителю для воспитательной работы с родителями и ребятами моего 6г класса. Слайд №49-50 Например, проведение тематических классных часов в разделе “Правовая азбука”. Именно система «Консультант Плюс» дала мне возможность на классных часах знакомить ребят с документами, касающимися их прав, административных наказаний, уголовной ответственности. На данном этапе мною создано 4 классных часа с применением СПС, которые были успешно претворены в жизнь. Слайд №51 За последние 2 года из 8 родительских собраний 4 проведено с использованием «Консультант +». Это: «Права и обязанности родителей», «Родителям о правах детей», «Закон об образовании и родители». Актуальный характер носило собрание об осуществлении родительских прав родителям, проживающим отдельно от ребенка, ограничение и лишение родительских прав, трудоустройство несовершеннолетних и др.
|
Доклад (10 минут) Здравствуйте, уважаемые коллеги. Позвольте еще раз представиться – Щербакова Светлана Алексеевна, учитель музыки Малодубенской средней... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы начинаем заседания в клубе «Экологический всеобуч» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема моего доклада – «Ассоциативно – образное мышление как условие развития творческих способностей... | Сценарий выпускного Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги! Мы рады приветствовать вас! Сегодня наш детский сад открыл свои двери для традиционного праздника,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги и девочки. Поприветствуйте, девчата, гостей и настройтесь на хорошую работу. Я приглашаю вас... | Совет федерации стенограмм а Председательствующий. Уважаемые коллеги, доброе утро! Прошу всех занять свои места. Уважаемые коллеги, прошу всех занять свои места... | ||
Здравствуйте, уважаемые коллеги, члены жюри! Регламент и муниципальная услуга соответственно разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной... | Уважаемые коллеги! Уважаемые студенты! Третья научно-практическая конференция «Информационное поле современной России: практики и эффекты» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Здравствуйте, уважаемые коллеги! Какой сегодня чудесный день, сколько улыбок он нам несет! Улыбнитесь друг другу, чтобы улыбка и... | Линейка, посвященная 1 сентября 2012 Вед. Здравствуйте, все ученики нашей школы! Здравствуйте уважаемые родители, учителя и гости нашего праздника! | ||
Зам директора по увр Зам директора по увр: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мы проводим второй плановый единый методический день в этом учебном... | Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения... Уважаемые родители, учащиеся, выпускники, друзья и коллеги нашего учебного заведения! | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Здравствуйте, уважаемые педагоги. Здравствуйте, ребята. Поприветствуем наших гостей и начнём работу | Сценарий школьного «Экологического фестиваля» В: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Сегодня в нашем зале собрались никто... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, ребята! С 23 апреля в нашей стране стартовала акция «Георгиевская лента». Ребята, кто... | Отчёт Правительства о результатах деятельности за 2012 год Добрый день, уважаемый Сергей Евгеньевич (С. Нарышкин – Председатель Государственной Думы)! Добрый день, уважаемые депутаты Государственной... |