Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 110.3 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.04.2014
Размер110.3 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Урок истории.
Тема. Знакомство с историей вещей.

Предметы посуды. Правила трапезы.

Задачи:

- познакомить учащихся с историей возникновения вещей в жизни человека, со временем появления столовых приборов;

- формировать умение различать предметы посуды разных эпох;

- изучить правила поведения за столом в разные времена.

Оборудование:

- учебник Е.В. Саплиной, А.И. Саплина «Введение в историю», 3 класс;

- тетрадь творческих заданий «Введение в историю», 3 класс;

- кроссворд «Вещи»;

- опорные слова – трапеза, керамика, амфора, килик, кратер, перечень названий русской посуды – черпак, ковш, лукошко, горшок, блюдо и т.д.;

- фломастеры.

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Прим.

Оргмомент


Актуализация знаний


Сообщение темы и цели урока
Вводное слово учителя

Целеполагание

Изучение нового материала

а) работа по учебнику

б) работа в рабочей тетради

Подведение итога
Рефлексия

- Здравствуйте, уважаемые педагоги. Здравствуйте, ребята. Поприветствуем наших гостей и начнём работу.
- Чтобы определить тему нашего урока, я предлагаю вам поработать в парах, используя знания, полученные на предыдущих уроках. Вам нужно отгадать кроссворд, где ключевое слово подскажет нам тему (два ученика отгадывают кроссворд у доски на большом листе).




2

3




1
















4




































































- Какое слово вы получили ?

- Определите тему.

- Вещи окружают человека с глубокой древности. У них своя богатая и интересная история. Конечно, они не существуют сами по себе, а служат человеку, его потребностям и желаниям. В музеях представлено большое количество вещей прошлых времён. Они являются очень ценным материалом для историков , так как могут много рассказать о повседневной жизни людей: как они ели. во что одевались, какие использовали инструменты и оружие.

- Сегодня мы более подробно познакомимся с предметами посуды прошлых лет, узнаем о правилах поведения за столом, которые существовали ранее, пополним свой словарный запас новыми словами.

- Откройте учебники на стр. 52.

- Прочитайте подзаголовок темы.

- Какое незнакомое слово вам встретилось?

- Что обозначает это слово?

- Молодцы. Прочитайте диалог героев, о чём в нём говорится?

- Уточните, что же такое трапеза.

- Уже с древних времён существовали определённые правила поведения за столом.
- Гриша, расскажи нам о правилах поведения за столом в средние века.

- У тебя есть к нам вопросы?

- Задавай.


- Давайте представим, что мы попали на обед в средние века.

- Найдите текст на стр. 53.

- Лариса, читай вслух.


- Позднее правила менялись и при Петре Ι они были следующими.

- Наташа, расскажи нам о них.

- Как вы думаете, ребята, подходят ли для нас эти правила?

- О чём ты хотела спросить, Наташа?

- О том, когда она появилась мы узнаем, прочитав текст на стр. 54.

- Слава, читай вслух.
Ф и з п а у з а
- Что, кроме этого, стояло на столах в разные времена? Например, у древних греков.

- Прочитайте в учебнике стр. 54

- Назовите предметы посуды, изображённые на рисунке.


- Какой была вся эта посуда?

- Что такое керамика? Посмотрите в словарике.
- Откройте рабочие тетради стр. 34.

- Найдите и подпишите те предметы посуды, о которых мы узнали.
- А какой же была посуда на Руси?

- Вспомните из уроков по предмету «Мир родного языка».

- Прочитаем в учебнике на стр. 55

- Даша, прочитай 2 абзаца.

- Какой материал служил основой для русской посуды?

- А сейчас прочитайте третий абзац и загадайте загадку нашим гостям.

- Посмотрите на рисунок после текста, назовите предметы посуды.
- Что же помогало людям более цивилизовано вести себя за столом?

-Какие вопросы по материалу урока хотите задать друг другу?

-Н: что такое амфора? и т.д.
- В рабочей тетради на стр. 35 найдите русский ковш:

- если материал урока был для вас интересным и полезным, то сделайте на нём узор красного цвета;

- если считаете, что зря потратили время, то нанесите синий узор;

- если не можете определиться, то зелёным.

- Большое спасибо за работу.



- Кроссворд:

1. Как назывались летние холодные комнаты, которые располагались над горницей.

2. Одно из укреплений города.

3. Жилище первобытного человека.

4. Помещение, в котором проживало сельское население Руси.





2

3




1

с

п

с

т

е

4

в

е

щ

и

е

н

е

з

т

ы

р

б

ё




а

а

л




к




и





- Вещи.

- Знакомство с историей вещей.

- Открывают учебники на нужной странице.
- Трапеза.

- Приём пищи.

Правила поведения за столом в средние века.

«Пальцы надо держать в чистоте и коротко стричь ногти, потому что мясо приходится брать с общего стола руками. Во время еды не чесать себе руками ни шеи, ни ушей, ни носа. Не макать в общую чашу кусков хлеба. Не бросать назад обглоданных костей. Дамы могут брать куски кончиками пальцев, пить маленькими глотками, не обливаться и каждый раз обтирать жир с губ.»

- Да.

- Каковы были гости, нуждавшиеся в данных советах?(невоспитанные, некультурные)

- Какие столовые приборы отсутствовали в это время?(ножи, вилки).

- Чтение учеником вслух, остальные следят по учебнику.

Правила поведения за столом в России при Петре Ι.

«Неприлично руками или ногами по столу колобродить, но смирно есть. А вилками и ножиком по тарелкам, по скатертям или блюду не чертить. не колоть и не стучать, но должно сидеть тихо и смирно, прямо. не избоченясь сидеть».
- Да.

- Что нового появилось в сервировке стола при Петре Ι? (вилка)

- Чтение текста из учебника.

- Амфора, килик, кратер.

- Керамической.

- Керамика – посуда, сделанная из глины.

- Практическая работа в тетради.
- Чтение текста из учебника.
- Дерево, глина.
- Был ребёнок – не знал пелёнок, стар стал – пеленаться стал.

/ горшок /

- Посуда, правила поведения.
- Проверка запоминания материала самими учащимися.
- Работа в рабочей тетради, нанесение узора на ковш.

Работа в парах, совместное отгадывание кроссворда.
Кроссворд также предлагается гостям урока.

Тема урока вывешивается на доске.


Трапеза

- вывешивается на доске.

- Если не ответят, значение выясняется позже.

Рассказывает подготовленный ребёнок.

Рассказывает подготовленный ученик.


Амфора

Килик

Кратер

- на доску

Керамика

- на доску

проверка усвоения материала


Ковш туесок

черпак горшок

лукошко кружка

ложка блюдо

- на доску



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск