Скачать 276.19 Kb.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ гимназии № 1272 Крыжановская Е.И.__________ ПОЛОЖЕНИЕ о формах образования в ГБОУ гимназии № 1272 Город Москва Настоящее Положение о формах образования в ГБОУ гимназии № 1272 (далее — Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29.12 2013, на основании Положения об организации учета детей, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 6 декабря 2005 года № 973-ПП (в редакции от 07.11.2012 года № 634-ПП), Уставом гимназии. Настоящее Положение принимается на заседании педагогического совета и утверждается Управляющим Советом гимназии, имеющим право вносить в него изменения и дополнения по рекомендации педагогического совета гимназии. Форма получения образования — способ организации деятельности обучающегося по освоению образовательных программ. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах:
Очно-заочной — аттестация лиц, самостоятельно изучающих дисциплины, согласно образовательной программе с посещением учебных занятий в тех классах, к которым приписан ученик (ца). Заочное образование — аттестация лиц, самостоятельно изучающих дисциплины, согласно образовательной программе с использованием консультаций учителей школы или допускается сочетание различных форм получения образования.
Семейное образование — организация образования в семье силами родителей. Самообразование — самостоятельное освоение образовательных программ. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт. 1. О получении образовании в заочной форме в ГБОУ гимназии № 1272 1. 1. Общие положения 1.1.1. Настоящий раздел регламентирует условия, сроки приёма на заочной форме обучения, порядок представления документов. 1.1.2. Настоящий раздел определяет порядок получения образования в группах с заочной формой обучения и по индивидуальному плану. 1.1.3. Для заочной формы получения образования в рамках конкретной общеобразовательной программы действует государственный образовательный стандарт. 1.1.4. Заочное образование является формой освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию. 1.1.5. Текущий контроль за освоением общеобразовательных программ в форме заочного образования осуществляет общеобразовательное учреждение, за которым закреплены обучающиеся на основании договора. 1.1.6. Деятельность образовательного учреждения, обеспечивающего контроль освоения общеобразовательных программ в форме заочного образования, финансируется Учредителем. 1.1.7. Общеобразовательное учреждение по желанию обучающихся в форме заочного образовании при согласовании с их родителями (законных представителей) может оказывать дополнительные платные образовательные услуги. 1.1.8.Приём заявлений и зачисление производится до начала учебного года и оформляется приказом директора по гимназии. 1.1.9. При необходимости возможно зачисление в соответствующий класс в течение учебного года с зачётом уже изученного программного материала. 1.2.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ. 1.2.1. Группы с заочной формой обучения открываются при наличии не менее 9 обучающихся, осваивающих программу одного класса. 1.2.2. При численности в классе менее 9 обучающихся освоение общеобразовательных программ на заочной форме осуществляется по индивидуальному плану. 1.2.3. Получить образование в заочной форме могут все желающие на основании личного заявления или заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних, аттестата об основном общем образовании или сведений о промежуточной аттестации из общеобразовательных учреждений, справки из образовательных учреждений начального или среднего профессионального образования с указанием количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам и ведомости итоговых или текущих выставленных отметок по предметам. Лица, не имеющие указанных документов, могут быть приняты в гимназию для получения образования в заочной форме на основании аттестации, проведённой учителями гимназии. Лица, перешедшие из других образовательных учреждений, могут приниматься в соответствующий класс в течение учебного года с учётом пройденного ими программного материала. 1.2.4. В приказе о зачислении ребенка в образовательное учреждение указывается форма получения образования. Приказ хранится в личном деле обучающегося. Личное дело обучающегося хранится в общеобразовательном учреждении. Учащиеся закрепляются за конкретными классами и данные о них заносятся в соответствующие статистические системы по контингенту гимназии. 1.2.5. Контингент обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы в заочной форме, определяется на начало каждого полугодия (четверти) и утверждается приказом по гимназии. 1.2.6. Обучающиеся могут перейти на заочную форму получения образования по заявлению родителей (законных представителей) на любой ступени общего образования: начального общего, основного общего, среднего (полного) общего. 1.2.7. Обучающиеся, получающие образование в заочной форме, вправе на любом этапе обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в другой форме. 1.2.8. Перевод на другую форму получения образования осуществляется на основании приказа руководителя образовательного учреждения. Приказ об изменении формы получения образования хранится в личном деле обучающегося. 1.2.6. Отношения между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) при организации заочного образования регулируются договором, который не может ограничивать права сторон по сравнению с действующим законодательством. Для осуществления образования в заочной форме родители (законные представители) могут: -пригласить преподавателя самостоятельно; -обратиться за помощью в общеобразовательное учреждение; -обучать самостоятельно; - использовать консультативные часы по предмету. 1.2.7. Общеобразовательное учреждение в соответствии с договором:
- проводить еженедельно одну консультацию по предметам: русский язык, английский язык, математика, алгебра, алгебра и начала анализа; - проводить раз в две недели одну консультацию по остальным предметам, имеющим недельную нагрузку два - три часа; -проводить раз в месяц консультирование по предметам, имеющим недельную нагрузку один учебный час; - провести одну консультацию по предмету перед прохождением промежуточной и итоговой аттестации;
1.2.8. Общеобразовательное учреждение вправе расторгнуть договор при условии неосвоения обучающимся общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. В случае расторжения договора, обучающемуся предоставляется возможность продолжить по желанию родителей (законных представителей) обучение в другой форме в данном или другом образовательном учреждении. По решению педагогического совета образовательного учреждения и с согласия родителей (законных представителей), обучающийся может быть переведен в класс компенсирующего обучения или оставлен на повторный курс обучения. 1.2.9. Родители (законные представители) совместно с образовательным учреждением несут ответственность за выполнение общеобразовательных программ в соответствии с государственными образовательными стандартами. 1.3.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС. 1.3.1. Школа обеспечивает получение образования в заочной форме в соответствии с уровнями общеобразовательных программ на двух ступенях образования: 2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет); 3 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года). 1.3.2. При наличии желающих получить образование в заочной форме с более низким общеобразовательным уровнем в школе может быть организовано обучение на ступени начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года). 1.3.3. Гимназия в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ. 1.3.4. Организация образовательного процесса по получению образования в заочной форме регламентируется учебным планом и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми гимназией самостоятельно. 1.3.5. Гимназия самостоятельна в выборе системы оценок и согласует с родителями (иными законными представителями) учащегося порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся, получающих образование в заочной форме. Рекомендуется:
В исключительных случаях во 2 – 9 классах возможно проводить промежуточную аттестацию по полугодиям, они заранее оговариваются. 1.3.6. Продолжительность учебного года при заочной форме обучения составляет 36 недель. 1.3.7. Основой организации учебной работы по заочной форме обучения являются: самостоятельная работа обучающихся, групповые (индивидуальные) консультации и зачёты. 1.3.8. Учебные часы для группы по заочной системе обучения еженедельно равномерно распределяются в течение трёх учебных дней. Факультативы и индивидуальные консультации включаются в общее расписание занятий. 1.3.9. При освоении общеобразовательных программ по индивидуальному плану при численности менее 9 обучающихся количество учебных часов в неделю устанавливается из расчёта одного академического часа в неделю на каждого обучающегося на все виды работы. 1.3.10. Формы проведения зачётов определяются учителем и могут быть устными, письменными или комбинированными. Форма аттестации учащегося по предметам, предусмотренным учебным планом школы, могут быть различными: контрольные работы, тесты, сочинения, диктант, реферат, творческие работы. Устные и письменные формы могут сочетаться. На приём одного зачёта, проверку одной письменной работы отводится 1/3 академического часа. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителями по 5-балльной системе. Оценки выставляются в журнал по заочному обучению (протоколы аттестации) и вносятся в электронный журнал того класса, к которому приписан данный учащейся. Промежуточные оценки выставляются за полугодия в 10-11классах и по четвертям в 2-9 классах, одночасовые предметы также оцениваются по полугодиям (с учетом согласования ). В конце учебного года выставляются итоговые оценки. 1.3.11. Промежуточная аттестация предшествует государственной (итоговой) аттестации и проводится по предметам базовой части учебного плана образовательного учреждения. Зачеты, сданные заочниками, действительны в течение одного года. Оценки, полученные за зачет, действительны до 1 января года, следующего за годом их получения. 1.3.12. Перевод обучающегося в последующий класс производится по решению органа управления образовательным учреждением в соответствии с результатами промежуточной аттестации. 1.3.13. Освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией. 1.3.14. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 и 11 классов, получающих образование в заочной форме, проводится образовательном учреждении в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов общеобразовательных учреждений РФ, Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденными Министерством образования и науки РФ. 1.3.15. Выпускникам 9 и 11 классов, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, общеобразовательное учреждение, имеющее государственную аккредитацию, выдает документ государственного образца о соответствующем образовании. 1.3.16. Выпускники, обучающиеся в форме заочного образования, проявляющие способности и трудолюбие в изучении, могут быть награждены золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении», похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» в соответствии с Положением о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении», о похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальном листе «За отличные успехи в учении». 1.3.17. Выпускникам 11 классов, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается справка установленной формы.
2.1Общие положения 2.1.1 Настоящий раздел определяет порядок получения общего образования в форме семейного обучения, предусмотренного статьей 17 часть 3, ст.34 часть 3, ст.44 часть 3 Закона РФ «Об образовании». 2.1.2 Семейное образование, самообразование являются формами освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в семье с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию. 2.1.3 Для семейного образования и самообразования, как и для других форм получения общего образования, действует единый государственный стандарт. 2.1.4 Общеобразовательное учреждение по желанию обучающихся в форме семейного образовании и самообразования, их родителей (законных представителей) может оказывать дополнительные платные образовательные услуги. 2.2. Порядок получения общего образования в форме семейного обучения. 2.2.1. Право дать ребенку образование в семье предоставляется всем родителям (законным представителям). 2.2.2. Общеобразовательное учреждение самостоятельно принимает решение и осуществляет прием детей, желающих получить образование в семье, на общих основаниях по заявлению родителей (законных представителей) с указанием выбора формы обучения. При выборе обучающимся освоение программ начального общего, основного общего, среднего общего образования вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в формах семейного образования и самообразования), родители (законные представители) вышеназванной категории обучающихся обращаются в образовательную организацию с заявлениями
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения: а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка; б) дата и место рождения ребенка; в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка; г) формы получения образования В приказе о зачислении ребенка в образовательное учреждение указывается форма получения образования. Приказ хранится в личном деле обучающегося. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления. Расписка заверяется подписью должностного лица образовательной организации, ответственного за прием документов, и печатью организации. 2.2.3. Обучающиеся могут перейти на семейную форму получения образования по заявлению родителей (законных представителей) на любой ступени общего образования: начального общего, основного общего, и самообразования на ступени среднего (полного) общего. 2.2.4. Обучающиеся, получающие образование в семье, вправе на любом этапе обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в другой форме в любом образовательном учреждении. 2.2.5. Отношения между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) при организации семейного образования регулируются договором, который не может ограничивать права сторон по сравнению с действующим законодательством. Для осуществления семейного образования родители (законные представители) могут: -пригласить преподавателя самостоятельно; -обратиться за помощью в общеобразовательное учреждение; -обучать самостоятельно. 2.2.7. Общеобразовательное учреждение в соответствии с договором: - провести одну консультацию, необходимую для освоения общеобразовательных программ и прохождения промежуточной и итоговой аттестации; - осуществляет промежуточную (1-11классы два раза в учебный год) и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся: 2.2.8. Общеобразовательное учреждение вправе расторгнуть договор при условии неосвоения обучающимся общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. В случае расторжения договора обучающемуся предоставляется возможность продолжить по желанию родителей (законных представителей) обучение в другой форме в образовательном учреждении. По решению педагогического совета образовательного учреждения и с согласия родителей (законных представителей) обучающийся может быть переведен в класс компенсирующего обучения или оставлен на повторный курс обучения. 2.2.9. Родители (законные представители) совместно с образовательным учреждением несут ответственность за выполнение общеобразовательных программ в соответствии с государственными образовательными стандартами. 2.3. Аттестация обучающегося. 2.3.1. Порядок, форма и сроки проведения промежуточной аттестации устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно, отражается в локальном акте и в договоре с родителями (законными представителями). 2.3.2.Форма аттестации учащегося по предметам, предусмотренным учебным планом школы, могут быть различными: контрольные работы, тесты, сочинения, диктант, реферат, творческие работы. Устные и письменные формы могут сочетаться. 2.3.3. Промежуточная аттестация предшествует государственной (итоговой) аттестации и проводится по предметам базовой части учебного плана образовательного учреждения. 2.3.4. Перевод обучающегося в последующий класс производится по решению органа управления образовательным учреждением в соответствии с результатами промежуточной аттестации. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в сроки, установленные образовательной организацией. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в формах семейного образования и самообразования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. 2.3.5. Освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией. 2.3.6. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 и 11 классов, получающих образование в семье, проводится образовательном учреждении в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов общеобразовательных учреждений РФ, Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденными Министерством образования и науки РФ. 2.3.7. Выпускникам 9 и 11 классов, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, общеобразовательное учреждение, имеющее государственную аккредитацию, выдает документ государственного образца о соответствующем образовании. 2.3.8. Выпускники, обучающиеся в форме семейного образования, проявляющие способности и трудолюбие в изучении, могут быть награждены золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении», похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» в соответствии с Положением о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении», о похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальном листе «За отличные успехи в учении». 2.3.9. Выпускникам 11 классов, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается справка установленной формы. Приложение 1 к положению о формах образования в ГБОУ гимназии № 1272 :
|
Тема Родины в изобразительном искусстве Вопрос о патриотизме становится сегодня особенно актуальным, ибо без патриотизма вообще не может быть никакого духовного становления... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Правительства РФ от 05. 07. 2001 года №505, п. 11 Устава Образовательного учреждения и Договора о взаимоотношениях образовательного... | ||
Учебный план по оказанию дополнительных платных образовательных услуг... Устава Образовательного учреждения и Договора о взаимоотношениях образовательного учреждения с Учредителем, решением Совета Образовательного... | Утверждено Положение о сайте образовательного учреждения (далее – Положение) определяет цели и задачи, требования к официальному сайту образовательного... | ||
Отчет об учебно-воспитательной работе за 2012-2013 учебный год Уфимский филиал фбоу впо мгавт «мгавт» является обособленным структурным подразделением Федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального... | Основная образовательная программа основного общего образования образовательного... Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения | ||
Основная образовательная программа основного общего образования образовательного... Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения | Отчет о результатах самообследования краевого государственного бюджетного... Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится... | ||
Правила внутреннего трудового распорядка для работников государственного... Работники образовательного учреждения реализуют свое право на труд путем заключения трудового договора. Сторонами трудового договора... | Учреждения образования На участие в конкурсе проектов «Образование вне стен классной комнаты» по созданию образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер»... | ||
Пояснительная записка к учебному плану государственного бюджетного... Правительства Российской Федерации от 05. 07. 2001 №505, п. 11 Устава образовательного учреждения, решением Совета образовательного... | Комиссии по государственной аккредитации краевого государственного... Красноярска (далее – Лицей) федеральным государственным образовательным стандартам, экспертиза показателей деятельности образовательного... | ||
Учебный план по оказанию дополнительных платных образовательных услуг... Санкт-Петербурга, п. Устава образовательного учреждения, решением Совета образовательного учреждения, протокол от 31. 08. 2011г.... | Образовательная программа моу №60 сформирована, исходя из положений... «разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования,... | ||
Программа развития образовательного учреждения 6 Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Тульской области | Отчет по самообследованию муниципального бюджетного образовательного учреждения Нормативное правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения |