Самообследование
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4
Адрес учреждения: 301720 Тульская область, город Кимовск, улица Маяковского, д.37
Директор: Яковлева Светлана Александровна
Телефон: (48735) 5-74-50
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 работает с 1 октября 1957 года.
Школа ведет непрерывный цикл образования с 1 по 11 класс.
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Наличие свидетельств:
Свидетельство Федеральной налоговой службы о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, серия 71 №002164961 от 18 ноября 2011 года, регистрационный номер 1027101394616
Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, серия 71 №002164961, поставлена на учет 04 марта 1995 года, ИНН 7115006820, КПП 711501001.
Наличие документов о создании образовательного учреждения:
Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4, принят Общим собранием работников МБОУ СОШ №4, протокол №1 от 30.09.2011 года, зарегистрирован Межрайонной инспекцией ФНС №10 по Тульской области 18.11.2011 года.
Наличие локальных актов образовательного учреждения в части содержания образования, организации образовательного процесса, прав обучающихся:
Решения педагогического совета школы
Правила внутреннего трудового распорядка
Правила для учащихся
Инструкции по правилам техники безопасности
Должностные инструкции работников школы
Положения, регламентирующие различные аспекты деятельности ОУ
Приказы и распоряжения директора школы
Расписания и графики
Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности
Лицензия Серия ТО №000759, регистрационный номер 0133/00759 от 6 декабря 2011 года. Срок действия: бессрочно.
Перечень образовательных программ, по которым МБОУ СОШ №4 имеет право образовательной деятельности:
Начальное общее образование, основная общеобразовательная программа, нормативный срок освоения – 4 года;
Основное общее образование, основная общеобразовательная программа, срок освоения – 5 лет;
Среднее (полное) общее образование, основная общеобразовательная программа, срок освоения – 2 года;
Дополнительное образование детей: художественно-эстетическая, культурологическая, физкультурно-спортивная направленность, дополнительная образовательная программа, срок освоения – до 3-х лет.
2. Право владения, использования материально технической базы: Свидетельство о внесении в реестр муниципального имущества закрепленного на праве оперативного управления, выданное комитетом по управлению имуществом администрации МО «Город Кимовск и Кимовский район» 1 ноября 1999 года, реестровый номер 720121.
Кадастровая выписка о земельном участке (выписка из государственного кадастра недвижимости) КВ.1 от 23.062010г. № 7128/203/10-1674
2.1. Сведения о наличии зданий и помещений для образовательной деятельности:
Земельный участок площадью 12950 кв.м.
Здание по адресу: 301720, Тульская область, г. Кимовск, ул. Маяковского, д.37 (юридический и фактический адрес)
Все здание общей площадью 14539 кв.м.
2.2. Количество классов, кабинетов для проведения практических занятий, административных и служебных помещений, библиотеки.
Учебные кабинеты: кабинет начальных классов – 4, кабинет математики – 2, кабинет русского языка – 2, кабинет иностранного языка -2, кабинет географии, кабинет ОБЖ, кабинет биологии, кабинет искусства (изо, музыка), кабинет истории.
Лаборатории – 2 (физика, химия)
Компьютерные классы – 1
Мастерские – 1
Библиотека – 1
Столовая – 1 (на 75 мест)
Спортивный зал – 1
Тренажерный зал – 1
Кабинет хореографии – 1
Кабинет детского творчества – 1
Кабинет психолога – 1
Музей истории – 1
2.3. Наличие и количество технических средств, используемых в образовательном процессе.
Компьютер – 27
Ноутбуки – 33
Проекторы – 15
Экраны – 13
Телевизоры – 6
Принтеры – 4
Сканеры – 2
Ксероксы – 2
Цифровой фотоаппарат – 1
Магнитофон – 2
Видеомагнитофон – 1
Многофункциональное печатающее устройство – 3
Интерактивная доска – 4
Тренажеры – 9
Музыкальный центр – 2
Акустическая система – 1
Микрофоны - 4
2.4. Существующие площади позволяют вести обучение в одну смену.
2.5. Сведения о помещениях, требующих ремонта и находящихся в состоянии износа: спортивный зал, коридоры 3, 4 этажей школы, санузлы.
2.6. Динамика изменений материально-технического состояния образовательного учреждения:
2010 год – гидрохимическая промывка системы отопления, косметический ремонт учебных кабинетов и коридоров, установка запасных и входной металлических дверей, установка электроплиты в столовой, оборудование кабинета хореографии
2011 год – ремонт навеса и укладка тротуарной плитки, оборудование тренажерного кабинета с установкой тренажерного оборудования, установка двух пластиковых дверей
2012 год – капитальный ремонт пола в коридоре 2 этажа, капитальный ремонт системы электроосвещения 3 и 4 этажей, оборудование кабинета детского творчества, ремонт фойе 1 этажа, установка пластиковых окон в 2-х кабинетах начальных классов, приобретение 2-х кабинетов начальных классов (мебель, технические средства обучения), приобретение и установка технологического оборудования в столовой (моечные ванны, разделочные столы).
3.Органы управления, управленческая система образовательного учреждения:
Учредитель – осуществляет государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Учреждения, утверждает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему, принимает решение о переименовании, ликвидации, реорганизации в установленном порядке.
Директор – назначается и освобождается от занимаемой должности приказом председателя комитета образования и молодежной политики администрации МО Кимовский район в соответствии с трудовым законодательством РФ. Осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством РФ и Уставом Учреждения, несет ответственность за деятельность Учреждения.
Заместители директора школы – назначаются на должность приказом директора Учреждения.
Педагогический совет – является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который созывается для рассмотрения основных вопросов деятельности Учреждения
Родительский комитет Учреждения и родительские комитеты классов – создаются в целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении, в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к обучающимся.
3.1 Распределение обязанностей между членами администрации:
Директор – руководит школой;
Заместитель директора школы по УВР – организует учебно-воспитательный процесс, контролирует работу ГПД;
Заместитель директора школы по ВР – осуществляет реализацию воспитательной программы школы; организует воспитательные мероприятия;
Завхоз – контролирует работу обслуживающего персонала, организует ремонтные работы.
Преподаватель-организатор ОБЖ – организует изучение правил безопасного поведения и их применение в жизни.
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательного учреждения. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. 4. Контингент образовательного учреждения.
4.1 Общая численность обучающихся:
Численность обучающихся в школе постоянно увеличивается.
В 2012-2013 учебном году в школе обучается 204 ученика:
- на первой ступени – 81
- на второй ступени – 94
- на третьей ступени – 29
4.2.Комплектование классов:
В школе скомплектованы 11 классов. Средняя численность обучающихся в классе составляет 18,5 человек.
4.3.Состав обучающихся по социальному статусу их семей (Таблица №1) 5.Результатаивность образовательной деятельности
5.1. Освоение обучающимися образовательных стандартов (обяза-тельного минимума содержания образования)(Таблица №2), результаты итоговой аттестации (Таблица №3)
Показателем уровня качества образования школы является число учащихся, закончивших школу с медалью и динамика поступления выпускников в ВУЗы. Традиционным для школы является поступление большого количества выпускников в ВУЗы на бюджетной основе (Таблицы №5и №6)
На протяжении последних трех лет наблюдается увеличение количества участников районных и региональных этапов предметных олимпиад, участников конкурсов «Кенгуру» по математике, «Русский медвежонок» по русскому языку, «Британский бульдог» по английскому языку (Таблица №7), ежегодно увеличивается число призеров и победителей различных предметных конкурсов (Таблица №8). В 2012 году школа впервые вошла в пятерку лучших школ района по результатам регионального этапа предметных олимпиад.
5.2. Результативность воспитательной деятельности:
- динамика роста количества участников районных и региональных смотров и конкурсов;
- повышение уровня воспитанности учеников и требовательности к себе;
- снижение роста числа больных детей хроническими заболеваниями;
- уменьшение количества учащихся, состоящих на внутришкольном учете и на учете в КДН и ЗП.
5.3. Результативность профилактической работы по предупреждению асоциального поведения обучающихся:
Осуществляемые в школе мероприятия по профилактике правонарушений оказали существенное влияние на снижение правонарушений учащихся. За последние три года не было случаев серьезных правонарушений и отчисления учащихся из школы.
Причины выбытия из школы: выбытие в другое образовательное учреждение в связи с переменой места жительства. 6. Охват учащихся дополнительным образованием.
6.1. Процент учащихся, занимающихся в кружках и секциях дополнительным образованием на бюджетной основе, ежегодно возрастает (Таблица №9)
В 2012-2013 учебном году на базе школы работают 15 кружков и спортивных секций, оплачиваемых из бюджета. В них занимаются 120 детей.
Оборудован и открыт Центр детского творчества, в котором дети занимаются творчеством в различных направлениях: изготовление кукол и оберегов, бисероплетение, шитье и вышивание, аппликация и т.д.
6.2. Результативность участия в конкурсах, соревнованиях, смотрах (Таблица №10) 7. Обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой:
В школе работает библиотека, в библиотеке имеется читальный зал, выход в Интернет. Режим работы библиотеки: ежедневно с 8.30 до 15.00. Библиотека используется для подготовки к урокам, подготовки домашнего задания, докладов, рефератов, исследовательских работ, проведения литературных праздников.
Общее количество единиц –
Фонд учебников –
Фонд художественной литературы – 8. Кадровое обеспечение
8.1 Укомплектованность Учреждения учителями согласно штатному расписанию:
Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами и кадрами МОП, вакансий нет.
Всего педагогических работников – 27
Педагогическое образование – 22 (81,5%)
Распределение учителей по квалификационным категориям (Таблица №11)
В школе работает опытный и высококвалифицированный педагогический коллектив. Ежегодно в соответствии с планом-графиком учителя проходят курсы повышения квалификации.
8.2. Участие образовательного учреждения в работе районных методических объединений и совещаний:
На базе школы проведены районные методические объединения учителей с проведением открытых уроков и мероприятий:
8.3. Формирование школьных методических объединений:
В школе работают три методических объединения
МО учителей начальных классов
МО учителей естественно математического и гуманитарного циклов
МО классных руководителей
Методические объединения открываются на основании ежегодных решений педагогического совета, соответствующего приказа и функционируют на основании Положения о методических объдинениях. 9. Содержание образовательной деятельности
9.1.Образовательная программа, концепция развития Учреждения:
Образовательная программа принята на период 2011-2015 годы и имеет следующее содержание:
- Аналитическое обоснование образовательной программы школы;
- Специфика содержания образования;
- Особенности организации учебно-воспитательного процесса;
- Система промежуточной аттестации в школе;
- Мониторинг школьного образования (система отслеживания реализации образовательной программы);
- Система воспитательной работы в школе;
- Система дополнительного образования в школе;
- Перспективы развития образовательного учреждения.
Школа стремится удовлетворить образовательные запросы родителей как для детей мотивированных к глубокому изучению образовательных областей (одаренных детей) через спецкурсы, так и для детей, которым необходимо создать поддерживающие условия обучения путем индивидуальных консультаций.
Основные задачи, которые школа рассматривает как приоритетные:
- общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням, особенностям развития и подготовки обучающихся;
- формирование общей культуры личности обучающихся;
- создание условий для осознанного выбора профессии и для последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- пропаганда здорового образа жизни.
9.2. Повышение качества обучения школа рассматривает как основную стратегическую задачу.
9.3. Принципы составления учебного плана:
Учебный план МБОУ СОШ №4 соответствует образовательной программе школы и учитывает кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение школы.
Учебный план составлен для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой ступени обучения приводится перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающий требования федеральных государственных стандартов.
При составлении учебного плана на каждой ступени обучения предусматриваются индивидуальные и групповые занятия, курсы по выбору.
Особенностями учебного плана школы является:
9.4. Используемые учебно-методические комплексы:
В школе по всем предметам используются учебно-методические комплексы, рекомендованные (допущенные) Министерством образования и науки РФ к использованию в учреждениях общего образования.
9.5. Принципы составления расписания занятий:
При составлении расписания первой и второй половины дня учитываются санитарно-гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2. 2821-10).
- Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет
для обучающихся 1 класса –
для обучающихся 2-4 классов –
для обучающихся 5-6 классов –
для обучающихся 7-11 классов –
Расписание уроков составлено отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком устраивается перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
- Расписание уроков составлено с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.
- При составлении расписания уроков чередуются различные по степени сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся 1 ступени образования основные предметы (математика, русский язык, иностранный язык) чередуются с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; для обучающихся 2 и 3 ступени образования предметы естественно-математического профиля чередуются с гуманитарными предметами.
- Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 урока) – 20 минут. 10. Медицинское обслуживание
10.1. Медицинское обслуживание осуществляется на основе договора о сотрудничестве с ГУЗ «Кимовская центральная районная больница» медицинским работником. Режим работы медицинского кабинета: ежедневно с 9.00 до 14.00
Ежегодно проводится плановая диспансеризация учащихся.
10.2. Распределение учащихся по группам здоровья в 2012-2013 учебном году:
| 1 ступень
1-4 классы
| 2 ступень
5-9 классы
| 3 ступень
10-11 классы
| всего
| 1-я группа
| 52 чел.
| 33
| 8
| 93
| 2-я группа
| 17 чел.
| 23
| 8
| 48
| 3-я группа
| 12 чел.
| 38
| 13
| 63
| 4-я группа
| -
| -
| -
| -
|
11. Организация питания
Для качественной организации питания школьников имеется школьная столовая на 75 мест. Технологическое оборудование соответствует требованиям СанПиН 2.4.2. 28.21-10.
Горячее питание и продажа буфетной продукции организовано И.П. Павликовым на основании договора и по результатам конкурса. 12. Объекты физической культуры и спорта.
Объекты физической культуры: спортивный зал, тренажерный зал, спортивная площадка используются школой в соответствии с программой учебного плана и для проведения соревнований.
Режим работы спортивного и тренажерного залов: ежедневно с 8.30 до 17.00
На школьной территории строится большая спортивная площадка со специальным покрытием по программе «Газпром – детям!» 13. Состояние воспитательной работы и дополнительного образования
13.1. Наличие в образовательном учреждении условий для внеурочной работы
В школе созданы условия для организации работы педагогов дополнительного образования: имеются оборудованные помещения (Центр детского творчества, спортивный зал, тренажерный зал, музей истории, кабинет хореографии), учебные пособия, технические средства.
13.2. Принципы и концепция осуществления воспитательной работы и дополнительного образования:
Концепция осуществления воспитательной работы в школе заключается в обеспечении оптимального соотношения между обучением и воспитанием.
Цели воспитательной работы:
- Формирование культурной и гармонично развитой личности;
- Формирование сознания гражданина-патриота.
Принципы осуществления воспитательной работы
- Создание в школе комфортной психологической среды, способствующей раскрытию потенциала каждого ребенка;
- Воспитание толерантного отношения друг к другу и к происходящим событиям;
- Соблюдение и изучение опыта применения здоровьесберегающих технологий в преподавании и организации жизнедеятельности школьников;
- Активизация деятельности органов ученического самоуправления;
- Сохранение и преумножение школьных традиций;
- Расширение взаимодействия с различными учреждениями, организациями для организации воспитательной деятельности.
13.3. Формы поощрения за достижения в учебе и внеучебной деятельности:
Формами поощрения за достижения являются вручение грамот, дипломов, поощрительных призов. Объявление победителей и участников проводится на общешкольной линейке, на информационных стендах и на сайте школы.
Директор школы С.А. Яковлева |