Скачать 429.22 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Майкопский государственный технологический университет» Факультет Новых социальных технологий Кафедра Сервиса, туризма и связей с общественностью УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе _____________Л.И. Задорожная «_____»__________ 20____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине В.В.1.1. Риторика по направлению подготовки бакалавров 081100.62 Государственное и муниципальное управление по профилю подготовки Государственное и муниципальное управление в социальной сфере Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Майкоп Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению (специальности) 081100 Государственное и муниципальное управление Составитель рабочей программы:
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Сервиса, туризма и связей с общественностью (наименование кафедры)
Одобрено учебно-методической комиссией факультета (где осуществляется обучение) «___»_________20___г.
1. Цели и задачи освоения дисциплины Целью освоения дисциплины является повышение общей речевой культуры будущих специалистов в сфере государственного и муниципального управления. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина входит в перечень курсов вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла ООП. Имеет предшествующие логические и содержательно-методические связи с дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла «Русский язык и культура речи», «Культурология», а также сопутствующие связи с дисциплинами вариативной части профессионального цикла «Связи с общественностью в органах власти», «Деловые коммуникации». Дисциплина «Риторика» связана практически со всеми дисциплинами направления «Государственное и муниципальное управление», так как формирует у студентов три вида компетенции: языковую, коммуникативную (речевую) и общекультурную – с акцентом на коммуникативной компетенции. Дисциплина включает в себя вопросы функционально-стилистического состава книжной речи; специфику элементов всех языковых уровней в научной речи, жанровую дифференциацию, особенности устной публичной речи и вопросы формирования речевого имиджа будущих специалистов сферы государственного и муниципального управления. Дисциплина основана на знаниях научных законов лингвистики, этики, психологии и этикета. Для освоения дисциплины необходимы знания в области теории ораторского искусства. Дисциплина научает студентов способам эффективного общения через знакомство с античными риторическими канонами и современной риторикой, а также развивает навыки и умения эффективного речевого поведения в различных ситуациях общения. Освоению данной дисциплины должно предшествовать изучение таких дисциплин: «Русский язык и культура речи», «Деловые коммуникации». 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: знать: принципы ораторского искусства, законы построения логически верной, аргументированной, ясной, точной устной и письменной речи, принципы эффективного речевого поведения (ОК-9,, ПК-22, ПК-29); уметь: общаться четко, сжато, убедительно, выбирая подходящие для аудитории стиль и содержание, анализировать тексты, оценивать их эстетическую значимость, опираясь на поэтические тропы и фигуры речи, определять потребности в информации, получать информацию из большого числа источников, оперативно и точно интерпретировать информацию, использовать для решения коммуникативных задач (ОК-9, ПК-30, ПК-31); владеть приемами самостоятельного построения основных видов публичной устной и письменной речи, (ОК-8, ПК-29). 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часов). 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы для ОФО
4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы для ЗФО
5. Структура и содержание дисциплины 5.1. Структура дисциплины для студентов ОФО
5.2. Структура дисциплины для студентов ЗФО
|
Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Риторика» Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Риторика» по социальному направлению составлена на основе программы... | Программа курса «Школьная риторика» (10-11 классы) Составители Курс «Школьная риторика» является необходимым в формировании социально активной личности. Риторика помогает научить общаться, сотрудничать,... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Риторика» Специальность:... Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Рабочая программа составлена на основании гос впо, учебного плана... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа составлена на основании гос впо, учебного плана... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Темы рефератов риторика в Древней Греции. Риторика в Древнем Риме Риторические тропы (определение, виды тропов, их употребление в юридической речи) | ||
Темы рефератов риторика в Древней Греции. Риторика в Древнем Риме Риторические тропы (определение, виды тропов, их употребление в юридической речи) | Программа «Детская риторика» «Детская риторика в рассказах и рисунках»: учебник-тетрадь для 2 класса в 2 частях | ||
Рабочая программа элективного курса «Культура русской речи» Опорные конспекты лекций по дисциплине «Риторика» для студентов специальности: 260502 Технология продукции общественного питания.... | Рабочая программа дисциплины Риторика и гомилетика Направление 033400 «Теология» Дисциплина является базовой дисциплиной профессионального цикла, частью модуля «Практическая теология конфессии». Для освоения дисциплины... | ||
Протокол 2 Дата 29. 09. 2012 Председатель: Грамотеева Н. А. Опорные... Опорные конспекты лекций по дисциплине «Риторика» для студентов специальности: 260502 Технология продукции общественного питания.... | 11 класс Тестовые задания Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине «Практическая риторика» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На уроке развития речи мы отправляемся в путешествие на необыкновенном поезде по стране Риторика. Слово «риторика» для вас незнакомо.... | Вопросы к зачету по дисциплине «Ораторское искусство» для студентов заочного отделения Опорные конспекты лекций по дисциплине «Риторика» для студентов специальности: 260502 Технология продукции общественного питания.... | ||
Программа кружка «Риторика» Министерства образования и науки РФ №373 от 06. 10. 2009, на основе авторской программы Т. А. Ладыженской, Н. В. Ладыженской «Риторика»... | Текущий контроль по дисциплине «Риторика» и методические рекомендации по его выполнению Цели и задачи. В качестве промежуточного контроля студентам предлагается выполнить реферат, цель которого – углубленное изучение... |