Рабочая программа по дисциплине В. В риторика





Скачать 429.22 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине В. В риторика
страница1/5
Дата публикации04.03.2015
Размер429.22 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5


МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Факультет Новых социальных технологий
Кафедра Сервиса, туризма и связей с общественностью


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_____________Л.И. Задорожная

«_____»__________ 20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине В.В.1.1. Риторика

по направлению

подготовки бакалавров 081100.62 Государственное и муниципальное управление

по профилю подготовки Государственное и муниципальное управление в социальной сфере

Квалификация (степень)

выпускника Бакалавр


Майкоп

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по
направлению (специальности) 081100 Государственное и муниципальное управление
Составитель рабочей программы:



кандидат филологических наук, доцент







Киржинова С.А.

(должность, ученое звание, степень)

(подпись)




(Ф.И.О.)



Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
Сервиса, туризма и связей с общественностью



(наименование кафедры)


Заведующий кафедрой

«___»________20___г.








Сташ С.М.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Одобрено учебно-методической комиссией факультета

(где осуществляется обучение) «___»_________20___г.



Председатель

учебно-методического

совета направления (специальности)

(где осуществляется обучение)








Азашиков Г.Х.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Декан факультета

(где осуществляется обучение)

«___»_________20__г.









Зарубин В.И.




(подпись)




(Ф.И.О.)



СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»_________20___г.









Гук Г.А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Зав. выпускающей кафедрой

по направлению (специальности)








Азашиков Г.Х.




(подпись)




(Ф.И.О.)



1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины является повышение общей речевой культуры будущих специалистов в сфере государственного и муниципального управления. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • раскрыть понятие русского риторического идеала, восходящего к принципам ораторского искусства Сократа, Платона, Аристотеля;

  • показать отличия русской риторической школы от греческой и римской;

  • раскрыть содержание родов и видов ораторского искусства;

  • научить анализировать тексты, оценивать их эстетическую значимость,

  • опираясь на поэтические тропы и фигуры речи обучить приемам самостоятельного построения основных видов публичной устной и письменной речи.


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина входит в перечень курсов вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла ООП. Имеет предшествующие логические и содержательно-методические связи с дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла «Русский язык и культура речи», «Культурология», а также сопутствующие связи с дисциплинами вариативной части профессионального цикла «Связи с общественностью в органах власти», «Деловые коммуникации».

Дисциплина «Риторика» связана практически со всеми дисциплинами направления «Государственное и муниципальное управление», так как формирует у студентов три вида компетенции: языковую, коммуникативную (речевую) и общекультурную – с акцентом на коммуникативной компетенции. Дисциплина включает в себя вопросы функционально-стилистического состава книжной речи; специфику элементов всех языковых уровней в научной речи, жанровую дифференциацию, особенности устной публичной речи и вопросы формирования речевого имиджа будущих специалистов сферы государственного и муниципального управления.

Дисциплина основана на знаниях научных законов лингвистики, этики, психологии и этикета. Для освоения дисциплины необходимы знания в области теории ораторского искусства.

Дисциплина научает студентов способам эффективного общения через знакомство с античными риторическими канонами и современной риторикой, а также развивает навыки и умения эффективного речевого поведения в различных ситуациях общения.

Освоению данной дисциплины должно предшествовать изучение таких дисциплин: «Русский язык и культура речи», «Деловые коммуникации».
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать: принципы ораторского искусства, законы построения логически верной, аргументированной, ясной, точной устной и письменной речи, принципы эффективного речевого поведения (ОК-9,, ПК-22, ПК-29);

уметь: общаться четко, сжато, убедительно, выбирая подходящие для аудитории стиль и содержание, анализировать тексты, оценивать их эстетическую значимость, опираясь на поэтические тропы и фигуры речи, определять потребности в информации, получать информацию из большого числа источников, оперативно и точно интерпретировать информацию, использовать для решения коммуникативных задач (ОК-9, ПК-30, ПК-31);

владеть приемами самостоятельного построения основных видов публичной устной и письменной речи, (ОК-8, ПК-29).

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часов).

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы для ОФО

Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

4










Аудиторные занятия (всего)

36/1

36/1










В том числе:
















Лекции (Л)

18/0,5

18/0,5










Практические занятия (ПЗ)

18/0,5

18/0,5










Семинары (С)

-

-










Лабораторные работы (ЛР)

-

-










Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

36/1

36/1










В том числе:
















Курсовой проект (работа)

-

-










Расчетно-графические работы

-

-










Реферат

7,2/0,2

7,2/0,2










Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Составление плана-конспекта

2. Подготовка творческого эссе.

3. Подготовка научных докладов (статей)

4. Подготовка к конференции



7,2/0,2

7,2/0,2

7,2/0,2

7,2/0,2



7,2/0,2

7,2/0,2

7,2/0,2

7,2/0,2










Форма промежуточной аттестации:

зачет

+

+










Общая трудоемкость

72/2

72/2











4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы для ЗФО

Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

7










Аудиторные занятия (всего)

8/0,2

8/0,2










В том числе:
















Лекции (Л)

4/0,11

4/0,11










Практические занятия (ПЗ)

4/0,11

4/0,11










Семинары (С)

-

-










Лабораторные работы (ЛР)

-

-










Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

64/1,8

64/1,8










В том числе:
















Курсовой проект (работа)

-

-










Расчетно-графические работы

-

-










Реферат

12/033

12/033










Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Составление плана-конспекта

2. Реферирование статей

3. Подготовка научных докладов (статей)

4. Подготовка творческого эссе.



13/0,36

13/0,36

13/0,36

13/0,36



13/0,36

13/0,36

13/0,36

13/0,36










Форма промежуточной аттестации:

зачет

+

+










Общая трудоемкость

72/2

72/2












5. Структура и содержание дисциплины

5.1. Структура дисциплины для студентов ОФО

п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

успеваемости

(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС

1.

Введение в дисциплину. Связь риторики с другими науками. Пути развития риторики, речевой культуры общества.

Манифест ритора.

1-2

2

2




2

Тематический семинар

2.

Риторика Древней Греции. Софисты и их роль в распространении риторических знаний. Горгий, Лисий, Демосфен, Сократ. Платон об искусстве красноречия. Теория ораторского искусства Аристотеля, изложенная в его труде «Риторика».

3-4

2

2




2

Обсуждение

докладов

3.

Риторика в Древнем Риме. Марк Туллий Цицерон и его трактаты «Об ораторе», «Брут», «Оратор». Теория композиции речи. Марк Фабий Квинтилиан и его «Риторические наставления» о воспитании будущего оратора, о чести оратора-гражданина, о «благоприличии» в слове.

5- 7

2

2




2

Обсуждение

докладов

4.

Риторика в Древней Руси: Кирилл Туровский, Сергий Радонежский. «Духовный регламент» Петра 1. Первый печатный учебник по риторике М.В.Ломоносова «Краткое руководство к красноречию». Развитие красноречия в России в 19-20 вв.: А.Ф.Кони «Советы лекторам», Ф.Н.Плевако, П.С. Пороховщиков. Отношение к риторике в советское время.

8-9

2

2




2

Обсуждение

докладов

5.

Основы современного ораторского искусства. Виды красноречия. Культура устной речи и ее выразительность.

10-12

2

2




2

Блиц-опрос

6.

Подготовка публичного выступления и факторы, определяющие его успех.

13-15

4

4




2

Обсуждение ораторских речей

7.

Логико-композиционное построение устной речи.

16

2

2




2

Блиц-опрос

8.

Основы полемического мастерства. Звучащая речь и её особенности.

17-18

2

2




4

Блиц-опрос

9.

Промежуточная аттестация.

-

-

-




-

Зачет в форме тестирования




ИТОГО:




18

18




36





5.2. Структура дисциплины для студентов ЗФО


п/п

Раздел дисциплины

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС

1.

Введение в дисциплину. Связь риторики с другими науками. Пути развития риторики, речевой культуры общества. Манифест ритора.

0,5

0,5




8

2.

Риторика Древней Греции. Софисты и их роль в распространении риторических знаний. Горгий, Лисий, Демосфен, Сократ. Платон об искусстве красноречия. Теория ораторского искусства Аристотеля, изложенная в его труде «Риторика».

0,5

0,5




8

3.

Риторика в Древнем Риме. Марк Туллий Цицерон и его трактаты «Об ораторе», «Брут», «Оратор». Теория композиции речи. Марк Фабий Квинтилиан и его «Риторические наставления» о воспитании будущего оратора, о чести оратора-гражданина, о «благоприличии» в слове.

0,5

0,5




8

4.

Риторика в Древней Руси: Кирилл Туровский, Сергий Радонежский. «Духовный регламент» Петра 1. Первый печатный учебник по риторике М.В.Ломоносова «Краткое руководство к красноречию». Развитие красноречия в России в 19-20 вв.: А.Ф.Кони «Советы лекторам», Ф.Н.Плевако, П.С. Пороховщиков. Отношение к риторике в советское время.

0,5

0,5




8

5.

Основы современного ораторского искусства. Виды красноречия. Культура устной речи и ее выразительность.

0,5

0,5




8

6.

Подготовка публичного выступления и факторы, определяющие его успех.

0,5

0,5




8

7.

Логико-композиционное построение устной речи.

0,5

0,5




8

8.

Основы полемического мастерства. Звучащая речь и её особенности.

0,5

0,5




8

9.

Промежуточная аттестация.
















ИТОГО:

4

4




64
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине В. В риторика iconРабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Риторика»
Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Риторика» по социальному направлению составлена на основе программы...
Рабочая программа по дисциплине В. В риторика iconПрограмма курса «Школьная риторика» (10-11 классы) Составители
Курс «Школьная риторика» является необходимым в формировании социально активной личности. Риторика помогает научить общаться, сотрудничать,...
Рабочая программа по дисциплине В. В риторика iconРабочая учебная программа по дисциплине «Риторика» Специальность:...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа по дисциплине В. В риторика iconРабочая программа составлена на основании гос впо, учебного плана...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине В. В риторика iconРабочая программа составлена на основании гос впо, учебного плана...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине В. В риторика iconТемы рефератов риторика в Древней Греции. Риторика в Древнем Риме
Риторические тропы (определение, виды тропов, их употребление в юридической речи)
Рабочая программа по дисциплине В. В риторика iconТемы рефератов риторика в Древней Греции. Риторика в Древнем Риме
Риторические тропы (определение, виды тропов, их употребление в юридической речи)
Рабочая программа по дисциплине В. В риторика iconПрограмма «Детская риторика»
«Детская риторика в рассказах и рисунках»: учебник-тетрадь для 2 класса в 2 частях
Рабочая программа по дисциплине В. В риторика iconРабочая программа элективного курса «Культура русской речи»
Опорные конспекты лекций по дисциплине «Риторика» для студентов специальности: 260502 Технология продукции общественного питания....
Рабочая программа по дисциплине В. В риторика iconРабочая программа дисциплины Риторика и гомилетика Направление 033400 «Теология»
Дисциплина является базовой дисциплиной профессионального цикла, частью модуля «Практическая теология конфессии». Для освоения дисциплины...
Рабочая программа по дисциплине В. В риторика iconПротокол 2 Дата 29. 09. 2012 Председатель: Грамотеева Н. А. Опорные...
Опорные конспекты лекций по дисциплине «Риторика» для студентов специальности: 260502 Технология продукции общественного питания....
Рабочая программа по дисциплине В. В риторика icon11 класс Тестовые задания
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине «Практическая риторика»
Рабочая программа по дисциплине В. В риторика iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На уроке развития речи мы отправляемся в путешествие на необыкновенном поезде по стране Риторика. Слово «риторика» для вас незнакомо....
Рабочая программа по дисциплине В. В риторика iconВопросы к зачету по дисциплине «Ораторское искусство» для студентов заочного отделения
Опорные конспекты лекций по дисциплине «Риторика» для студентов специальности: 260502 Технология продукции общественного питания....
Рабочая программа по дисциплине В. В риторика iconПрограмма кружка «Риторика»
Министерства образования и науки РФ №373 от 06. 10. 2009, на основе авторской программы Т. А. Ладыженской, Н. В. Ладыженской «Риторика»...
Рабочая программа по дисциплине В. В риторика iconТекущий контроль по дисциплине «Риторика» и методические рекомендации по его выполнению
Цели и задачи. В качестве промежуточного контроля студентам предлагается выполнить реферат, цель которого – углубленное изучение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск