-
Общегуманитарные и социально-экономические дисциплины
|
| Конституция Российской Федерации и государственная символика. – М., 2012. – 64с. Представлен текст Конституции РФ, принятой 12 декабря 1993 года, а также федеральные конституционные законы от 25 декабря 2000 года о государственном флаге, гербе, гимне России с изменениями и дополнениями, утверждёнными 07.10.2011.Совокупностью данных документов определяется государственная символика Российской Федерации.
|
| Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учеб.пособие для бакалавров / под ред. А.Я. Капустина. – М., 2012. – 382с. Рассматриваются основные понятия и категории правового обеспечения сферы профессиональной деятельности. Особое внимание уделено механизмам защиты прав и законных интересов от неправомерных действий публичной администрации.
|
| Смоленский М.Б. Основы права. – Ростов н/Д, 2013. – 413 с. При создании данного учебного пособия выделены его разделы: первый посвящен изложению вопросов теории государства и права;
Второй - важнейшим вопросам конституционного права и третий – общей характеристике основных задач и функций правоохранительных органов Российской Федерации.
|
| Уголовный кодекс Российской Федерации: по сост. на 1.06.2012 г. – М., 2012. – 224с. Новый текст Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ, введенный в действие 01.01.1997. Неоспоримым достоинством является табличный комментарий к последним изменениям, выделенным в статьях.
|
| Хлебников А.А. Информатика. – Ростов н/Д, 2012. – 507с. Учебник предназначен для изучения теоретических и прикладных основ информатики. Наиболее широко представлен материал о программном обеспечении в достаточно популярной и компактной форме в третьей части книги. К каждой главе даются контрольные вопросы для самопроверки.
| Общепрофессиональные дисциплины
|
| Боянович Ю.В.Анатомия человека: атлас. – Ростов н/Д, 2011. – 736с. Сочетает преимущества классического атласа, учебника и справочника по анатомии. Используемая в издании терминология представляет собой последнюю версию NominaAnatomica; в отдельных случаях в скобках указывается также и предыдущее, всё ещё принятое в анатомической практике (хотя и несколько устаревшее) название.
|
| Бутузова О.И. Лекарственные препараты: полный справочник. – М., 2010. – 704с. Читатели могут получить самые полные и актуальные сведения об основных лекарственных препаратах, которые можно приобрести в аптеке. Большое внимание уделено описанию их фармакологического действия, способам применения, формам выпуска и условиям хранения; особо отмечено влияние на детей и беременных женщин.
|
| Городкова Ю.И.Латинский язык (для медицинских и фармацевтических колледжей и училищ): учебник. – М., 2013. – 252с. Представлены элементы основ латинского языка и медицинской терминологии (анатомической, клинической, фармацевтической). Рецептура дана с учетом применения в сестринской и фельдшерской практике. Строго отобранный наиболее актуальный материал для повторения, который может быть включён в контрольные работы.
|
| Дроздова М.В. Анатомия человека: учебное пособие. – М., 2010. – 352с. Включает в себя полный курс лекций по анатомии человека, написанных доступным языком. Адресован студентам медицинских вузов. Послужит незаменимым помощником для тех, кто хочет быстро подготовиться к экзамену и его сдать.
|
| Крымская И.Г. Гигиена и экология человека. – Ростов н/Д, 2012. – 351с. Пособие содержит полную и современную информацию о гигиене и экологии человека, отражает закономерности влияния факторов окружающей среды на его здоровье. Освещены вопросы гигиены воздушной среды, почвы, воды и жилищ. Для студентов СПО по специальностям «Лечебное дело», «Сестринское дело» и др.
|
| Крюкова Д.А. Здоровый человек и его окружение. – Ростов н/Д, 2012. – 446с.: ил. Значительное место отведено роли семьи в укреплении и сохранении здоровья человека, вопросам планирования семьи. Включает большое количество приложений, практикумов, вопросов для самоконтроля к каждому разделу.
|
| Ларченко Н.А. Учебный словарь по психологии. – Ростов н/Д, 2012. – 213с. Основная цель издания - дать объяснение терминов,часто встречающихся при изучении общей, социальной и медицинской психологии,расположенных в алфавитном порядке. Читательское назначение – студенты всех специальностей медицинских техникумов и училищ.
|
| Маклаков А.Г. Общая психология: учебник для вузов. – СПб., 2012. – 583с.: ил. С учетом современных достижений психолого-педагогической науки рассматриваются общие вопросы психологии, психические и познавательные процессы, индивидуальные особенности человека и многие другие аспекты, связанные с дисциплиной «Общая психология».
|
| Педагогика: большая современная энциклопедия / сост. Е.С. Рапацевич. – Минск, 2005.- 720с. Большая серия статей адресована родителям. Издание включает множество совершенно новых психолого-педагогических понятий, которых нет в современных педагогических и психологических словарях и энциклопедиях, изданных в России. Такие понятия, как «звёздная болезнь», «интеллект в старости», «Гомо советикус» и др.
|
| Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб., 2012. – 816с.: ил. Представлены биологические и медицинские данные, психологический и социальный подходы к анализу всех сторон жизни подростка. Там, где это возможно, в конце главы добавлен раздел «Полезные веб-сайты», отсылающий к полезным ссылкам в Интернете.
|
| Ремизов И.В. Основы патологии: учеб.пособие. – Ростов н/Д, 2012. – 221с.: ил. Состоит из двух разделов: первый посвящен общим вопросам патологии, второй — частной патологии основных систем и органов.
В Приложениях даны тесты к темам каждого раздела и практикум.
Адресован студентам СПО, обучающихся по специальностям «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело».
|
| Чаплыгина Е.В. Анатомия человека. Миология: атлас-пособие. – Ростов н/Д, 2012. – 105с.: ил. Содержит 47 рисунков по миологии (мышцам), которые будут хорошим дополнением к учебнику анатомии человека. Подписи к рисункам, названия деталей строения приведены на русском, латинском и английском языках в соответствии с Международной анатомической номенклатурой.
|
| Энциклопедия для детей. Т.18. Человек. Ч.2. Архитектура души. Психология личности. Мир взаимоотношений. Психотерапия. – М., 2005. – 640с.: ил. Читатель найдёт ответы на вопросы: «Как побороть страх на экзамене?», « В чем состоят задачи и трудности каждого возраста?»,
«Каковы причины агрессии?» и др. Рекомендации помогут развить память, творческие способности, познавать и изменять самого себя.
| Специальные дисциплины
|
| Аверьянова Н.И. Основы физиотерапии: учеб.пособие. – Ростов н/Д, 2010. – 213с.: ил. Материал расположен от общих вопросов физиотерапии, ее клинических характеристик (гальванизация, хромотерапия, вибротерапия, парафинотерапия, водолечение и др.) до физиотерапии при лечении и реабилитации детей во второй части книги. В приложении помещен тест по теме с ответами к нему.
|
| Аллахвердов Ю.А. Атлас ультразвуковой диагностики.- Ростов н/Д, 2011. – 116,[1]с.: ил. Призван восполнить пробел в недостатке качественной литературы по теме. Весь материал собран в результате 100 тысяч проведенных исследований по четырем разделам: УЗИ в урологии, акушерстве и гинекологии, терапии, хирургии. Краткость, наглядность, доступность - главные достоинства этого атласа.
|
| Ананьева С.В. Болезни уха, горла, носа. – Ростов н/Д, 2012. – 411,[1]с. При создании данного учебного пособия выделены его разделы: первый - теоретический в конспективной форме, второй представляет методическое руководство к семинарско- практическим занятиям и третий – приложение методических материалов контролирующего характера в целях самоконтроля усвоенного материала.
|
| Безроднов И.Б. Бронхит: лечение и профилактика заболевания методами западной, восточной и альтернативной медицины. – Ростов н/Д, 2009. – 189,[1]с.
Книга может быть полезна и будущему медику (основы диагностики, клиническая картина бронхитов), и простому пользователю в применении подходящих методов лечения заболеваний: цветотерапии, магнитотерапии, апитотерапии, талассотерапии, стоун-терапии и многих других. Дается толковый словарь медицинских терминов.
|
| Белоусова А.К. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии. – Ростов н/Д, 2013. – 364с.: ил. Основная цель пособия – научить будущего фельдшера профессионально ориентироваться в инфекционной патологии, уметь применять знания на практике при диагностике, лечении заболеваний, вести профилактическую работу с пациентами. Оценить уровень подготовки помогут контрольные вопросы по темам.
|
| Большая домашняя медицинская энциклопедия: совр. попул. иллюстр. изд. – М., 2008. – 800с. Написанное кратко, более понятным языком для простого читателя, издание включает более 4000 терминов и определений, расположенных в алфавите группы заболеваний как распространенных, так и редких (от Акушерства и гинекологии до Хирургических болезней).
|
| Большая медицинская энциклопедия: совр. попул. иллюстр. изд. – М., 2008. – 864с. Предназначена, в основном, для практикующих медиков всех специальностей, студентов вузов и техникумов. Включает в себя более 1500 заболеваний, симптомов и синдромов, помогает правильно установить диагноз и определить оптимальные методы лечения и профилактики заболеваний.
|
| Бортная Т.Н. Ревматология. – М., 2010. – 624с. Рассмотрены различные ревматические заболевания, симптомы, синдромы с учетом новейших достижений медицины и со стандартами амбулаторной, стационарной, специализированной, санаторно-курортной помощи пациентам. Правильное название ревматизма по международной классификации болезней - «острая ревматическая лихорадка» (ОРЛ).
|
| Голубева М.В. Внутриутробные инфекции: диагностика и лечение: учеб.пособие. – Ростов н/Д, 2012. – 251с.: ил. В начале издания дается общая характеристика внутриутробных инфекций, затем- частная патология заболеваний краснухи, герпеса, ветряной оспы, гепатитов В и С, ВИЧ-инфекции, сифилиса, гонореи и др. Включены ситуационные задачи с эталонами ответов и развернутый список дополнительной литературы.
|
| Дуда В.И. Оперативная гинекология: учеб.пособие. – Мн., 2003. – 576с.: ил. Читательское назначение книги – студенты, хирурги, акушеры- гинекологи, особенно начинающие. Излагаются организация работы гинекологического стационара, методы обследования больных, основные гинекологические заболевания и профилактика различных осложнений.
|
| Инфекционные болезни у детей / под ред. В.Н. Тимченко. – СПб., 2012. – 623с.: ил.
Основательный учебник для вузов включает сведения об инфекциях разного вида: классических, возвращающихся, медленных, новых (ВИЧ, хламидиоз) с цветными иллюстрациями. Снабжен методами их диагностики, современным календарем профилактических прививок. В приложении даны таблицы по диагностике отдельных заболеваний.
|
| Козлова Л.В. Основы реабилитации для медицинских колледжей: учеб.пособие. – Ростов н/Д, 2012. – 475с.: ил. Восстановительные процедуры: физиотерапия, ЛФК, массаж оказывают большое воздействие на качество жизни человека и являются неотъемлемой частью процесса лечения с самого его начала. Подготовка специалистов среднего звена, помощь в практической работе - цель настоящего пособия.
|
| Косарев В.В. Справочник врача-пульмонолога. – Ростов н/Д, 2011. – 445,[1]с. Профессиональное издание оперирует основными положениями доказательной медицины, новизной и актуальностью при описании заболеваний: хронической обструктивной болезни легких, бронхиальной астмы, эмфиземы легких, рака легкого и др. Прилагается большой список литературы отечественных и зарубежных авторов.
|
| Ларионова Т.В. Грудное вскармливание: что может быть лучше?. - Ростов н/Д, 2012. – 254с.: ил.
Преимуществам естественного вскармливания новорожденного посвящена эта нужная книга. Помимо физической и психологической взаимосвязи, это еще и обоюдное здоровье малыша и матери. Немало здесь и полезных советов: «Если ребенок не берет грудь», «Влияет ли стресс на грудное молоко», « Как отучить ребенка от груди» и многое другое.
|
| Ларченко Н.А. Учимся читать анализы: учеб.пособие. - Ростов Н/Д, 2012. – 159,[1]с. Пособие может быть использовано при подготовке к нескольким учебным дисциплинам: помимо «Лабораторной диагностики» это еще и «Сестринское дело», «Акушерство», «Фармакология» и даже «Анатомия» при изучении количественных и качественных показателей внутренней среды организма.
|
| Новейший справочник медицинской сестры / О.Ю. Каретникова и др. – М., 2011. – 896с. Разделы: «Базовые понятия сестринского дела», «Организация работы ЛПУ», «Основные практические навыки и умения медсестры по уходу за пациентом», «Экстренная доврачебная помощь при неотложных состояниях», а также основы сестринского дела в разных отраслях медицины – составные части этого справочника.
|
| Общая врачебная практика по Джону Нобелю. - М.,2005. – 1760с., 480 табл.: 737 ил.
Врачу общей практики необходим основательный труд американского профессора, перевод которого выполнен на высочайшем профессиональном уровне. Адресован начинающим и опытным специалистам, как общего, так и узкого профилей. Материал расположен по группам болезней. Даны основные лабораторные показатели, международные и торговые названия лекарств.
|
| Очищение организма человека: 120 способов очищения, 67 авторских систем, восстановление и сохранение здоровья: полная энциклопедия. – СПб., 2004. – 256с.: ил.
Самый широкий круг читателей сначала может познакомиться со строением тела человека и его энергетикой (типы характера, биоритмы, лунные ритмы), а уже затем применять отдельные, разнообразные методы: сауна, баня, тюбаж, микроклизмы, народные методы, а также авторские системы очищения организма человека.
|
| Первый В.С. Онкомаркеры: клинико-диагностический справочник. – Ростов н/Д, 2012. – 126с. Врачи-клиницисты и все интересующиеся своим здоровьем, найдут здесь нужную информацию по диагностике, определению прогноза и выбору адекватных методов лечения.Указывается общая и клиническая характеристика онкомаркеров (веществ, образованных опухолевыми клетками).
|
| Первый В.С. Справочник невротических расстройств. – Ростов н/Д, 2012. – 637с.: ил.
Представлены различные аспекты невротических состояний, связанные со стрессом, их диагностика, инструментальные и лабораторные методы исследования (бронхоскопия, пиелография, томография, спирография и др.) Большой список приложений включает различного рода опросники для оценки депрессии, тревоги, фобии, боли, астении.
|
| Рубан Э.Д. Глазные болезни: учебник. – Ростов н/Д, 2009. – 430,[1]с. Руководство, составленное с учетом современных методов исследования, лечения, оказания неотложной помощи в офтальмологии, дополнено более подробными сведениями о лечении заболеваний: глаукомы, неврита, ретинопатии, катаракты. Прилагаются: тестовый контроль по темам, глоссарий офтальмологических терминов.
|
| Рубан Э.Д. Хирургия: учебник. – Ростов н/Д, 2011. – 569,[1]с.: ил. В издании – две основных части, соответственно вопросам общей (начиная с ее истории) и частной хирургии (асептика, анестезия, раны, травмы, опухоли, десмургия, повреждения различных органов).Подробно изложены методы оказания неотложной помощи. Освещаются новые подходы при обследовании хирургических больных.
|
| Савко Л.М. Универсальный медицинский справочник: Все болезни от А до Я. – СПб.: Питер, 2012. – 320с.: ил.
Если описанные в книге симптомы совпадают с ощущениями больного, на первое время можно последовать рекомендуемым советам, но потом обязательно показаться врачу. В Приложениях даются анализы крови, мочи и руководство по работе с программой для установки прилагаемого диска CD с 26000 лекарственных средств.
|
| Смолева Э.В. Справочник фельдшера общей практики. - Ростов н/Д, 2011. – 537с.: ил. Учебное пособие предназначено для студентов СПО, но может быть полезно и для практической работы. Состоит из разделов: «Терапия», «Педиатрия», «Инфекционные болезни». В Приложении- большое количество таблиц по диагностике заболеваний, лабораторным нормам анализов, дозам лекарств по возрастам и т.д.
|
| Справочник: сестринское дело / сост. Т.С. Щербакова. – Ростов н/Д, 2010. – 601, [1]с. Первоначальное место отведено инфекционному контролю и безопасности, инструментальным методам и следования, а далее уже - освоению техники действий при выполнении сестринских процедур и манипуляций в терапии, хирургии, педиатрии, невропатологии; болезнях уха, горла, носа.
|
| Титаренко Р.В. Сестринское дело при инфекционных болезнях и курсе ВИЧ-инфекции и эпидемиологии. – Ростов н/Д, 2011. – 600с.
Рассматриваются общие и частные вопросы инфекционных болезней (дыхательных путей, вирусных гепатитов, наружных покровов, ВИЧ-инфекции и др.); методы диагностики заболеваний; проблемы сестринского процесса и сестринского диагноза. Дана схема написания истории болезни инфекционного больного.
|
| Прочая литература
|
| Бортаковский Т.В. Расстрелянные Герои Советского Союза. – М., 2012. – 400с.: ил.
Звания Героя в России удостоены 12862 человека. Из них: 3266 - посмертно; дважды - 154 человека; трижды – трое (Буденный, Покрышкин, Кожедуб), четырежды - только двое: маршал Жуков и глава СССР Брежнев. Но далеко не у всех судьба сложилась удачно. О жестком катке сталинских репрессий, расстрелах без суда и следствия повествует эта документальная книга.
|
| Наш Красноярск: инф.-справочн.книга. – Красноярск, 2000. – 318с.: ил.
Изданная на хорошей бумаге, прекрасно иллюстрированная цветными фотографиями, большого формата книга показывает жизнь всех районов Красноярска: Центрального,Советского, Ленинского, Свердловского, Железнодорожного, Кировского от момента их создания до сегодняшнего дня. Дополняют и украшают рассказ стихи местных авторов.
| |