Рабочая учебная программа по дисциплине «Социология лидерства» для специальности «050403. 65 Культурология по циклу гсэ. В. 2 общегуманитарные и социально-экономические





Скачать 210.4 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по дисциплине «Социология лидерства» для специальности «050403. 65 Культурология по циклу гсэ. В. 2 общегуманитарные и социально-экономические
Дата публикации08.07.2013
Размер210.4 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Право > Рабочая учебная программа

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»


Институт фундаментального социально-гуманитарного образования

Кафедра социологии

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА



по дисциплине «Социология лидерства»

для специальности «050403.65 – Культурология

по циклу ГСЭ.В.2 – общегуманитарные и социально-экономические

дисциплины, дисциплины и курсы по выбору

Очная форма обучения


Курс – 4

Семестр – 7

Объём в часах всего – 111

в т.ч.: лекции – 30

практические занятия – 24

самостоятельная работа – 57

Зачет – 7 семестр

Екатеринбург 2012


Рабочая учебная программа по дисциплине «Социология лидерства»

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет».

Екатеринбург, 2012. 14 с.
Составитель: Бердюгина О.Г.., к.философ.н., доцент каф.социологии
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры социологии УрГПУ

Протокол от 30.08.2012 г. № 1 Зав. кафедрой ___________ Л.Я. Рубина
Директор ИФСГО __________ Л.Я. Рубина

1. Пояснительная записка
Общественное лидерство присуще самой природе человека и является древнейшей формой организации жизни людей, действенным средством решения насущных вопросов.

Лидерство как социальное явление вездесуще, вечно, универсально и неизбежно. Там, где встречаются хотя бы два человека, возникает проблема доминирования одного над другим, или проблема лидерства. Можно сказать, что явление это общеисторическое.

В обществе существует объективная потребность в лидерстве, и она не может не реализовываться. Лидерство – один из механизмов объединения групповой деятельности, когда индивид или часть социальной группы выполняет роль лидера, т.е. организует, направляет действия всей группы, которая ожидает, принимает и поддерживает действия лидера.

Роль лидеров особенно велика в переломные периоды развития, когда нужно быстро принимать решения, уметь правильно понять конкретные задачи. При этом бытует мнение, что «сильный лидер» может решить все проблемы. Основная задача лидера - вызывать активность, устранять пассивность, вовлекать всех членов группы в управление ею.

Роль должностей, таких как менеджер, руководитель, учитель, социальный работник, социальный педагога и т.д. как бы «заставляет» человека стать лидером. То есть лидерство становится одной из составляющих профессиональной деятельности современного человека. Только проблема в том, что должность не делает из человека автоматически лидера.

Высшее образование вряд ли можно считать главным достижением молодого специалиста в начале деловой карьеры. Оно является лишь предпосылкой дальнейших успехов, которые возможны только при реализации личного потенциала специалиста любой квалификации. Такой потенциал включает в себя, наряду со знаниями, особые черты поведения, предприимчивость, а также умение создавать сплоченную команду. Это умение отличает профессионального лидера.

Напряженная деятельность представителей творческих профессий ( а именно к ним относятся учителя, менеджеры, социальные педагоги), неопределенность собственного жизненного пути требуют как высокой степени личной самостоятельности, так и навыков групповой работы. Подобные требования концентрируются в различных концепциях лидерства. Они формируют знания, опыт и технику работы с информацией и людьми. Знакомство с теорией лидерства позволит более рационально использовать собственные силы и возможности той среды, которая диктует определенные правила деятельности.

Курс «Социология лидерства» является курсом по выбору студента.

Цель курса: углубленное знакомство с современными теориями, правилами, опытом и практикой лидерства.

Задачи курса:

  1. Расширить кругозор будущих учителей, социальных работников, социальных педагогов менеджеров относительно современных научных представлений в области проблемы лидерства.

  2. Познакомить студентов с технологиями формирования и развития лидерских навыков, умений.

  3. Привить студентам навыки использования теоретических знаний по лидерской проблематике в практике учебной и профессиональной деятельности.

  4. Способствовать воспитанию потребности у студентов к постоянному совершенствованию своих знаний, способностей, умений использовать свои сильные стороны.

  5. Воспитывать у студентов чувство ответственности за достижение цели совместной деятельности и способность эффективно работать в команде.

Реализация поставленных цели и задач предполагает посещение лекций и практических занятий, а также самостоятельную работу студентов в выполнении индивидуальных практических заданий. В качестве контроля за текущей успеваемостью предусматривается проведение контрольных работ, тестирование.

Формой итоговой отчетности по спецкурсу является зачет. Спецкурс предназначен для студентов дневного и заочного отделения педагогического университета.

2. Учебно-тематическое планирование

2.1. Учебно-тематический план очной формы обучения


№ п/п

Наименование темы, раздела

Всего трудоёмкость

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Всего

Лекции

Практические

Лабораторные

1.

Лидерство как социальное явление

16

8

6

2




8

2.

История формирования и развития лидерской проблематики

12

6

4

2




6

3.

Традиционные теории лидерства

16

8

6

2





8

4.

Типологии лидерства

10

4

2

2





6

5.

Групповое лидерство

9

4

2

2




5

6.

Стили лидерства

10

4

2

2




6

7.

Политическое лидерство

8

4

2

2




4

8.

Лидерство в образовании

8

4

2

2




4

9.

Женское лидерство

8

4

2

2




4

10.

Практика лидерства

14

8

2

6




6

ИТОГО:

111

54

30

24




57


3. Содержание дисциплины

Тема 1. Лидерство как социальное явление


Понятия «лидер», «лидерство». Объект социологического исследования проблемы лидерства. Предмет исследования: отношение к статусу лидера, самооценка, самовосприятие человека в роли лидера (понимание роли, установка на лидерство, наличие и степень развитости лидерских качеств). Отличительные признаки, характеристики и основные функции лидера. Разведение понятий «лидерство» и «руководство». Особенность социологического подхода к исследованию лидерства. Особенности изучения лиде6рства в отечественной и западной социологии.
Тема 2. История формирования и развития лидерской проблематики

«Героическая традиция» интерпретации истории как первая попытка теоретического осмысления лидерства. Эволюция лидерской проблематики в Средние века, эпоху Возрождения, Новое время.

Теоретические предпосылки современных концепций лидерства. Идеи Ф.Ницше о природе, роли, типах лидерства. Концепция подражания Г.Тарда. Г.Лебон, Н.К.Михайловский о доминировании толпы над лидером в «век масс». Взгляды З.Фрейда по проблеме лидерства.
Тема 3. Традиционные теории лидерства

Теория «черт лидера» как первая целостная концепция по проблеме лидерства. Лидер как носитель определенных биопсихических качеств. Рост популярности и числа эмпирических исследований лидерских качеств. Проблемы и внутренние противоречия теории «черт лидера».

Ситуационная теория. Критика «теории черт» и определение лидерства как функции ситуации. Определение ситуации, выделение ее основных элементов. Возрастание роли типа «человек-функция» в современном лидерстве. Содержательная близость ситуационной теории и теории «черт лидера». Ограниченность, односторонность ситуационной теории.

Теория определяющей роли последователей. Характеристика отношений «лидер – последователи». Определение сущности лидерства как социального процесса. Доминирование последователей над своими лидерами в современном обществе. Лидер как инструмент группы. Характер влияния ведомых на лидера. Социологические исследования по поиску «черт последователей».

Реляционная теория и «синтетический» подход. Критика предшествовавших теорий лидерства. Реляционная теория как попытка объединения, синтеза существовавших подходов с целью преодоления их ограниченности, односторонности. Анализ взаимодействия внутренних и внешних, индивидуальных и ситуационных факторов. Комплексный подход и системный анализ в исследовании лидерства.
Тема 4. Типологии лидерства

Типологии лидерства в исследованиях западных социологов. Классическая типология основных исторических типов лидерства М.Вебера. Образная типология лидеров американского исследователя Дженнингса. Классификация лидеров Сидни Хука.

Харизматическое лидерство. Определение понятия, условия признания лидера харизматиком. Отличия этого типа лидерства от других. Эволюция харизматического лидерства. Процесс «рутинизации» харизматического лидерства.

Типологии лидерства отечественных исследователей. Три основания типологии Б.Д.Парыгина. Попытка Г.К. Ашина создать исчерпывающую типологию лидерства. «Лидерство в организации» и «Лидер глазами группы» как широко используемые классификации в теории и практике.
Тема 5. Групповое лидерство

Понятие группового лидерства. Синергетический эффект как основа группового лидерства. Зависимость состояния группы от лидерства в ней. Характеристика рабочих групп. Групповое лидерство на основе консенсуса. Групповое лидерство на основе внутренней интеграции. Групповое лидерство на основе организационной культуры.
Тема 6. Стили лидерства

Понятие стиля лидерства. Классификация стилей. Авторитарный стиль лидерства. Демократический стиль. Попустительский или либеральный стиль. Зависимость стиля лидерства от ситуации. Алгоритм выбора стиля. Формирование стиля лидерства. Анализ и оценка эффективности стилей.
Тема 7. Политическое лидерство

Понятие, природа, сущность политического лидерства. Школы изучения политического лидерства. Факторы, определяющие характер политического лидерства. Типологии политических лидеров. Политическое лидерство в условиях различных политических систем. Индивидуальное и коллективное политическое лидерство. Уникальность индивидуального политического лидерства. Личность политического лидера. Представление лидера о самом себе. Имидж политического лидера. Коллективное или групповое лидерство. Истоки и сущность группового политического лидерства. Понятие политической элиты. Типология политических элит. Современные тенденции в развитии политического лидерства.
Тема 8. Лидерство в образовании

Два подхода к пониманию лидерства в образовании. Новое понимание лидера в образовании как профессионального лидерства. Характеристика такого типа лидера: личностные и социальные качества, условия, способствующие развитию лидерских способностей. Роль лидера образования в образовательной реформе. Подготовка лидеров в образовании: основные цели такой подготовки, программа развития лидерства, возможности влияния программы обучения лидерству на развитие образовательного учреждения. Схема программы обучения лидерству. Диагностика лидерских качеств.
Тема 9. Женское лидерство

Феномен женского лидерства: теоретические подходы и эмпирические закономерности. Мужское и женское лидерство: предрассудки, стереотипы и реальные закономерности. Западная и отечественная традиции понимания роли женщин в лидерстве. Женщины – великие социальные реформаторы. Женское лидерство в управлении, бизнесе, политике, браке.

Современные тенденции в развитии женского лидерства. Женщины – лидеры (социологические портреты наиболее известных и успешных женщин – лидеров).
Тема 10. Практика лидерства

Знакомство с опытом успешных лидеров прошлого и настоящего. Практика американского лидерства. Особенности японского лидерства. Британская лидерская традиция.

Методы изучения лидерства. Диагностика лидерства в малой группе. Формы и методы оценки лидеров. Методы изучения стилей лидерства. Характеристика методов исследования личностных качеств лидера.

Обучение способам эффективного лидерского поведения. Развитие лидерских качеств и способностей. Обучение приемам делового общения лидера. Знакомство с методами эффективного решения проблем. Обучение приемам командообразования. Программа самостоятельного развития лидерства.


4. Самостоятельная работа и организация контрольно-оценочной

деятельности

4.1. Вопросы для контроля и самоконтроля


1. Чем объясняется рост исследовательского интереса в нашей стране к лидерской проблематике?

2. Назовите основные характеристики лидера.

3. Перечислите основные функции лидера.

4. В чем состоит специфика социологического подхода к изучению лидерства?

5. Определите понятия «лидерство» и «руководство».

6. Что есть общего и в чем различия между лидером и руководителем?

7. Как соотносятся между собой власть, влияние и лидерство?

8. В чем состоит суть «героической традиции» интерпретации истории?

9. Как представляли «идеального» правителя Конфуций и Платон?

10.В чем состоит вклад Н.Макиавелли в развитие лидерской проблематики?

11.Как Гегель толковал роль выдающихся личностей в истории?

12.Какие идеи Ф.Ницше оказали заметное влияние на формирование современной теории лидерства?

13.Сформулируйте концепцию подражания Г. Тарда.

14. Что писал Г. Лебон о взаимодействии лидера и масс?

15. Изложите взгляды Н.К.Михайловского о «героях и толпе».

16.Какие идеи высказывал З.Фрейд по проблеме лидерства?

17.Назовите основные подходы к изучению проблемы лидерства.

18.Как толкуется природа лидерства в рамках «теории черт» лидера?

19.Выделите сильные и слабые стороны «теории черт» лидера.

20.Как понимается сущность лидерства в рамках ситуационного подхода?

21.Какие основные элементы ситуации выделял Гибб?

22.Как объясняли «тайну лидера» сторонники определяющей роли последователей?

23.Что представляет собою «синтетический подход» к изучению феномена лидерства?

24.Как называется и почему теория лидерства, которая была разработана на основе «синтетического подхода»?

25.На каком основании построил свою классификацию М.Вебер и какие типы лидерства он выделял?

26.Сколько и какие типы лидеров выделил в своей классификации Дженнингс?

27.Назовите основание типологии и типы, выделенные в классификации Сидни Хука.

28.Что собою представляет классификация Б.Д.Парыгина?

29.Чем интересна классификация лидерства Г.К.Ашина?

30.Кто из социологов первым обратился к научному исследованию харизматического лидерства?

31.Каковы отличительные черты харизматического лидерства?

32.Что такое стиль лидерства?

33.Назовите и охарактеризуйте суть основных стилей лидерства.

34.От каких факторов зависит эффективность лидерского стиля?

35.Каковы основные характеристики группы? Проведите их анализ на примере вашей студенческой группы.

36.Какие социальные роли выполняются членами группы?

37.В чем преимущества консенсуса в качестве основы группового лидерства?

38.Какова роль организационной культуры в обеспечении группового лидерства?

39.Чем отличается групповое лидерство от группового мышления?

40.Каковы преимущества группового лидерства? Что мешает их реализации на практике?

41.Дайте определение политического лидерства.

42.Выделите объективную и субъективную стороны политического лидерства.

43.Объясните высказывание: «политическое лидерство – это особый род власти».

44.Отличается ли роль лидера в современном политическом развитии нашего общества от роли в советскую эпоху?

45.Кто, на ваш взгляд, является харизматическим лидером среди современных российских политиков?

46.Объясните почему до недавнего времени лидерство почти во всех областях человеческой деятельности было для женщин недостижимым?

47.Существуют ли чисто женские лидерские качества?

48.Что можно сказать относительно перспектив женского лидерства в современном мире?

49.Какие предрассудки до сих пор мешают женщинам активнее пробовать себя в роли лидера за пределами семейно-бытовой сферы?

4.2. Темы докладов и рефератов


1. Обзор современных теорий лидерства.

2. Стиль лидерства.

3. Формирование лидерского стиля.

4. Эффективность лидерского стиля.

5. Факторы успешного лидерства.

6. Модель атрибутивного лидерства.

7. Модель харизматического лидерства.

8. Модель преобразующего лидерства.

9. Лидерство и власть.

10.Особенности политического лидерства.

11.Лидерство как управленческая деятельность.

12.Лидерские способности, качества, навыки.

13.Лидерство и поведенческие барьеры.

14.Лидерство как процесс взаимодействия и общения.

15.Убеждающее воздействие лидера.

16.Плата за лидерство: тревоги и стрессы.

17.Лидерство в бизнесе.

18.Женщины – лидеры.

19.Лидерство в образовании.

20.Лидерство в спорте.

21.Лидерство в малых социальных группах.

22.Лидерство в браке.

23.Лидерство и педагогическое мастерство.

24.Организационное лидерство.

25.Лидерство в электоральной ситуации.

26.Лидер и его команда.

27.Лидерство в работе тренера.

28.Лидерство в условиях различных культур.

29.Менеджер как лидер.

30.Политический лидер в условиях кризиса.

31.Политическое лидерство: функции и ресурсы.

32.Формирование имиджа политического лидера.

33.Имидж политика через призму СМИ.

34.Лидерство в ситуации политического конфликта.

35.Руководство и лидерство.

36.Тенденции развития лидерства в России.

37.Особенности политического лидерства в России.

38.Лидер и толпа.

39.Г.Лебон и Г.Тард о взаимодействии лидера и массы.

40.М.Вебер о харизматическом лидерстве.

5. Требования к уровню освоения содержания дисциплины


Студент, изучивший дисциплину «Социология лидерства», должен знать:

- основные современные теории лидерства;

- механизм, место, роль, значение лидерства в современном обществе;

- о разнообразии проявления и функционирования лидерства в мире;

- о качествах, навыках, требованиях, предъявляемых обществом, последователями к лидеру.

Студент, изучивший дисциплину «Социология лидерства», должен уметь:

- оперировать основными положениями современной теории лидерства;

- выделять, анализировать и оценивать основные факторы, влияющие на выполнение лидерской роли;

- дать анализ деятельности конкретного лидера любого масштаба;

- диагностировать свой лидерский потенциал;

- использовать различные методы, технологии для формирования, развития у себя необходимых лидерских качеств, моделей поведения.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Рекомендуемая литература

Основная


  1. Акулич М.В. К вопросу о развитии лидерства в организации [Текст] / М. В. Акулич. // Упр. человеч. потенциалом.-2011.- № 3 (27).- С. 194-200.-Кадровая политика.

  2. Бабосов Е. М. Социология управления. Пособие для студентов вузов. 6-е издание 6-е изд., перераб. и доп. - Минск: ТетраСистемс, 2010. - 272 с. http://www.biblioclub.ru/book/78539/.

  3. Воеводина Н.А., Данилова И.А., Нуриева Р.Н. Социология и психология управления [Текст] : учеб. пособие для студентов, аспирантов / Н. А. Воеводина, И. А. Данилова, Р. Н. Нуриева. - М. : Омега-Л, 2010. - 199 с. – 10 экз.

  4. Граждан В.Д. Социология управления. Учебник Рекомендовано Учебно-методическим центром «Классический учебник» в качестве учебника для студентов высших учебных заведений 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮРАЙТ, 2012. - 604 с. - http://www.biblioclub.ru/book/57650/.

  5. Зайцева Ю.Н. Неформальное лидерство [Текст] / Ю. Н. Зайцева. // Упр. человеч. потенциалом.-2011.- № 3 (27).- С. 242-253.-Бизнес-практикум.

  6. Калашников А.И. Наука побеждать. Тренинги лидерства и преодоление конфликтов [Текст] / А. И. Калашников. - СПб. : Речь, 2008. - 215 с. – 2 экз.

  7. Клементьев Д. С. Социология управления М.: МГУ, 2010. - 240 с. - http://www.biblioclub.ru/book/56921/.

  8. Любимов В.В. Развитие лидерства в организации [Текст] / В. В. Любимов. // Упр. человеч. потенциалом.-2011.- № 3 (27).- С. 176-179.-Люди и организация.

  9. Мень М.А. Социальные теории лидерства: основные понятия и проблемы [Текст] / М. А. Мень. // Личность. Культура. Общество.-2010.- Т. XII, вып. 3.- №№ 57-58.- С. 171-183.-Кафедра.

  10. Орех Е.А. Фотография руководителя государства как инструмент конструирования образа советской действительности // Вестник СПбГУ. Серия 12: Психология. Социология. Педагогика. 2012. № 1. С. 192-200.

  11. Резник Ю.М. Жизненный выбор человека: сущность и стратегии реализации // ЛКО, 2012, том XIV, вып. 2., с.123-136.


Дополнительная


  1. Адаир Дж. Эффективное лидерство / Дж. Адаир. – М.: Изд-во Эксмо, 2003. – 320 с.

  2. Бендас Т.В. Психология лидерства [Текст] : учеб. пособие / Т. В. Бендас. - СПб. : Питер, 2009. - 448 с. – 5 экз.

  3. Беннис У. Как становятся лидерами. Менеджмент нового поколения / У. Беннис, Р.Дж. Томас. – М.: Вильямс, 2006. – 208 с.

  4. Бланшар Кен, Ковалева Т. Ю. Лидерство: к вершинам успеха [Текст] / Кен Бланшар; пер. с англ. Т. Ю. Ковалевой. - СПб. : Питер, 2008. - 368 с. – 3 экз.

  5. Евстихов О.В. Стратегии и приемы лидерства: теория и практика / О.В. Евстихов. – СПб.: Речь, 2007. – 238 с.

  6. Ландсберг М. Лидерство. Видение, вдохновение и энергия / М. Ландсберг. – М.: Изд-во Эксмо, 2004. – 224 с.

  7. Лукичева Л.И., Анискин Ю. П. Управление персоналом [Текст] : учеб. пособие по спец. "Менеджмент орг." / Л. И. Лукичева ; под ред. Ю. П. Анискина. - М. : Омега-Л, 2012. - 263 с. – 4 экз.

  8. Максвелл Д. 21 неопровержимый закон лидерства / Д. Максвелл. – Мн.: Попурри, 2005. – 228 с.

  9. Платонов Ю.П. Технологии власти [Текст] : в 2 т. / Ю. П. Платонов. - СПб. : Речь Т. 1 .- 2010 .- 576 с. – 2 экз.

  10. Платонов Ю.П. Технологии власти [Текст]: в 2 т. / Ю. П. Платонов. - СПб. : Речь Т. 2 .- 2010 .- 576 с. – 2 экз.

  11. Психология лидерства: хрестоматия / сост. К.В. Сельченок. – Мн.: Харвест, 2004. – 368 с.

  12. Розенталь Р.М. Лидерство и уход от первобытно-общинного строя [Текст] / Р. М. Розенталь. // Упр. человеч. потенциалом.-2011.- № 3 (27).- С. 180-192.-Люди и организация.

  13. Успешное лидерство в трудные времена [Текст] / Д. Канджеми [и др.] ; пер. А. Исламовой. // Менеджмент сегодня.-2012.- № 2.- С. 124-134.-Лидерство.


Материально-техническое и дидактическое

обеспечение дисциплины



- словари по социологии, политологии, психологии, менеджменту;

- методические рекомендации для студентов дневного и заочного отделений по выполнению практических заданий в курсе дисциплины;

- тесты по проверке знаний теоретического материала дисциплины.

Сведения об авторе программы



Бердюгина Ольга Георгиевна

кандидат философских наук

доцент кафедры социологии УрГПУ

рабочий телефон: 336 – 14 – 61

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА



по дисциплине «Социология лидерства»

по направлению «050403.65 – Культурология»

по циклу ГСЭ.В.02 – Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом

Подписано в печать Формат 60х84/16

Бумага для множительных аппаратов. Усл. печ. л._____

Уч.-изд. л._____ Тираж________экз. Заказ __________

Уральский государственный педагогический университет

620017 Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по дисциплине «Социология лидерства» для специальности «050403. 65 Культурология по циклу гсэ. В. 2 общегуманитарные и социально-экономические iconРабочая учебная программа по дисциплине «Концепции современного естествознания»...
ЕН. Ф. 2 – общие математические и естественнонаучные дисциплины, федеральный компонент
Рабочая учебная программа по дисциплине «Социология лидерства» для специальности «050403. 65 Культурология по циклу гсэ. В. 2 общегуманитарные и социально-экономические iconРабочая учебная программа по дисциплине «Основы медицинских знаний...
Составитель: Шардина Любовь Андреевна, доктор медицинских наук, профессор кафедры анатомии, физиологии и валеологии Ургпу
Рабочая учебная программа по дисциплине «Социология лидерства» для специальности «050403. 65 Культурология по циклу гсэ. В. 2 общегуманитарные и социально-экономические iconРабочая учебная программа по дисциплине: философия для специальности
«Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Социология лидерства» для специальности «050403. 65 Культурология по циклу гсэ. В. 2 общегуманитарные и социально-экономические iconРабочая программа по дисциплине гсэ. В. 1/Гсэ. В. 1/Гсэ. Ф. 4 Культурология
...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Социология лидерства» для специальности «050403. 65 Культурология по циклу гсэ. В. 2 общегуманитарные и социально-экономические iconРабочая программа по дисциплине гсэ. В. 3/Фтд. 2/Фтд. 1/Гсэ. В. 3/Гсэ. В. 2 Социология
«Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов» (ЭП, эпз)
Рабочая учебная программа по дисциплине «Социология лидерства» для специальности «050403. 65 Культурология по циклу гсэ. В. 2 общегуманитарные и социально-экономические iconПо дисциплине «Культурология» для направления подготовки 050400 Социально-экономическое...
Концепции и общеобразовательной программы «Начальная школа 21 века». Автор программы С. В. Иванов. – М.: Вентана –Граф, 2009. Русский...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Социология лидерства» для специальности «050403. 65 Культурология по циклу гсэ. В. 2 общегуманитарные и социально-экономические iconУчебно-методический комплекс по специальности и направлению подготовки: 030501. 65
«Юриспруденция» гсэ. Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины гсэ. В. 05. Дисциплины и курсы по выбору студента, установленные...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Социология лидерства» для специальности «050403. 65 Культурология по циклу гсэ. В. 2 общегуманитарные и социально-экономические iconРабочая учебная программа дисциплины по дисциплине: Правовое обеспечение...
Рабочая учебная программа составлена на основании гос впо специальности «Социально-культурный сервис и туризм» рег. №293 св/сп от...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Социология лидерства» для специальности «050403. 65 Культурология по циклу гсэ. В. 2 общегуманитарные и социально-экономические iconОбщегуманитарные и социально-экономические дисциплины
Панов М. В. А все-таки она хорошая! Рассказ о русской орфографии. М., Просвещение,1964
Рабочая учебная программа по дисциплине «Социология лидерства» для специальности «050403. 65 Культурология по циклу гсэ. В. 2 общегуманитарные и социально-экономические iconРабочая программа дисциплины «Социология политического лидерства»
Курс «Социология политического лидерства» также должен способствовать подготовке образованных, творческих и критически мыслящих специалистов,...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Социология лидерства» для специальности «050403. 65 Культурология по циклу гсэ. В. 2 общегуманитарные и социально-экономические iconРабочая учебная программа по дисциплине «маркетинг» по направлению...
Составитель: Толстых Анатолий Александрович, к и н., доцент кафедры менеджмента и социально-экономических дисциплин
Рабочая учебная программа по дисциплине «Социология лидерства» для специальности «050403. 65 Культурология по циклу гсэ. В. 2 общегуманитарные и социально-экономические iconРабочая учебная программа по дисциплине «л итературная критика эпохи...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Литературная критика эпохи классического реализма»
Рабочая учебная программа по дисциплине «Социология лидерства» для специальности «050403. 65 Культурология по циклу гсэ. В. 2 общегуманитарные и социально-экономические iconУчебно-методический комплекс по специальностям: 030501. 65 «Юриспруденция»
«Юриспруденция» (гсэ. Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины. Федеральный компонент гсэ. Ф. 04.)
Рабочая учебная программа по дисциплине «Социология лидерства» для специальности «050403. 65 Культурология по циклу гсэ. В. 2 общегуманитарные и социально-экономические iconРабочая программа по дисциплине «История древнего мира» по направлению...
Утверждена отделом документационно-содержательного обеспечения учебного процесса Ургпу
Рабочая учебная программа по дисциплине «Социология лидерства» для специальности «050403. 65 Культурология по циклу гсэ. В. 2 общегуманитарные и социально-экономические iconПо дисциплине «Этика и эстетика» по направлению «050400. 62 – Социально-экономическое...
Корникова Е. Н. Риторика – искусство убеждать. Своеобразие публицистической античной эпохи. Учебн пос. М., 1998
Рабочая учебная программа по дисциплине «Социология лидерства» для специальности «050403. 65 Культурология по циклу гсэ. В. 2 общегуманитарные и социально-экономические iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд. 12 История литературы...
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. 12 История литературы для студентов, обучающихся по специальности 050403. 65...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск