Рабочая учебная программа по дисциплине «маркетинг» по направлению «050400 Социально-экономическое образование. Профиль «050402 Экономика»» по циклу дпп. Ф. 07 Дисциплины предметной подготовки





Скачать 322.01 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по дисциплине «маркетинг» по направлению «050400 Социально-экономическое образование. Профиль «050402 Экономика»» по циклу дпп. Ф. 07 Дисциплины предметной подготовки
страница1/3
Дата публикации08.09.2013
Размер322.01 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая учебная программа
  1   2   3



Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Экономический факультет

Кафедра менеджмента и социально-экономических дисциплин


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «МАРКЕТИНГ»

по направлению «050400 – Социально-экономическое образование.

Профиль «050402 – Экономика»»

по циклу ДПП.Ф.07 – Дисциплины предметной подготовки

(федеральный компонент)


Очная форма обучения

Заочная форма обучения

Курс – 3

Курс – 3

Семестр – 5

Семестр – 5

Объем в часах всего – 100

Объем в часах всего – 100

в т.ч.: лекции – 26

в т.ч.: лекции – 8

практические занятия – 24

практические занятия – 4

самостоятельная работа – 50

самостоятельная работа – 88

Экзамен – 5 семестр

Экзамен – 5 семестр




















Екатеринбург 2010
Рабочая учебная программа по дисциплине «маркетинг»
ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Екатеринбург, 2010, 26 с.
Составитель: Толстых Анатолий Александрович, к.и.н., доцент кафедры менеджмента и социально-экономических дисциплин.

Мантев Иван Сергеевич, аспирант УрГПУ третьего года обучения

ассистент кафедры менеджмента и социально-экономических дисциплин.

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры менеджмента и социально-экономических дисциплин УрГПУ
Протокол от ____________ г. № ____. Зав. кафедрой __________ Н.Е. Попова

Руководитель методической комиссии Т.О.Болтянская

Декан А.А.Лобут
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс «Маркетинг» является дисциплиной профильной подготовки по направлению 050400 – «Социально-экономическое образование», профиль: Экономика.

Дисциплина должна помочь студентам понять, в чем состоит сущность и необходи­мость маркетинга, как осуществлять комплексный учет процессов, происходящих на рынке, каким образом добиваться подчинения то­варов и услуг, соответствующих организационных структур и техно­логий запросам рынка, уметь определять такие предпосылки марке­тинга, как насыщение рынка товарами и услугами, использование новейших информационных систем.

Студенты должны знать основные проблемы маркетинга, в том числе изучение и прогнозирование рынка, формирование механиз­мов воздействия на рынок, анализ производственных возможностей, налаживание структуры и организации производства, обработку то­варопроводящей сети, концепцию жизненного цикла товара.

Студенты должны знать стратегию маркетинга, а именно блок целей и блок сегментации, прогноз объема продаж и получения при­были, стратегическое планирование по регионам, учет воздействия на окружающую среду, политику в развитии образования и марке­тинговой структуры населения для формирования емкости рынка.

Студенты должны знать также и тактику маркетинга, в том числе: как налаживать контакты с производственными и коммерческими фирмами и населением, как повысить эффективность рекламы, рас­считать и рационализировать рекламу и рекламную деятельность, как осуществить подготовку выставок и ярмарок, организовать переписку с клиентами, каким образом успешно адаптироваться к изменениям внешней и внутренней среды. Как создать привлекательный имидж фирмы, какими методами реализовывать маркетинговые решения в конкретных ситуациях, возникающих на рынке.

Таким образом, программа охватывает все важнейшие части мар­кетинга. В ней большое внимание уделено теоретическим вопросам маркетинга как науки, вместе с тем в программе усилены практичес­кие аспекты курса, в частности, студенты ориентированы на практи­ческое использование полученных знаний в своей учебной и будущей производственной деятельности. Многие вопросы маркетинга рассматриваются в связи с общими проблемами формирования рыночной экономики в России и её связи с мировым хозяйством.

Курс относится к основным дисциплинам предметного блока и опирается на имеющиеся у студентов знания по общим экономичес­ким и специальным дисциплинам.

Данный курс способствует усвоению студентами основных положе­ний теории маркетинга и применение ее в практике маркетинговой деятельности. Кроме того, содержание курса воспитывает у студентов «маркетинговый образ мышле­ния», умения подходить к рыночной ситуации с маркетинговых по­зиций, формировать углубленное понимание процес­сов становления и развития маркетинговой культуры в условиях пе­рехода к рыночной экономике в России и ее связи с мировым хозяй­ством.

Основными задачами курса являются изучение основных понятий, принципов функционирования маркетинговой системы, исследова­ние проблем, путей и методов их решения.

Объект изучения - вся система маркетинга с ее взаимосвязями и отношениями, возникающими в ходе производственной и коммерчес­кой деятельности, включая сферу образования. Предмет - взаимо­связи и отношения, формирующиеся в процессе маркетинговых ме­роприятий.

Изучение курса рассчитано в основном на использование ауди­торных занятий. В ходе лекций уделяется большое внимание примерам и ситуациям, возникающим в реальной предпринима­тельской практике. По ряду тем, кроме семинарских занятий, приме­няются активные формы обучения - деловые игры, позво­ляющие непосредственно вовлечь каждого студента индивидуально или в малой группе («команде», «фирме») в процесс осуществления той или иной маркетинговой ситуации. Очень эффективным мето­дом ознакомления учащихся с некоторыми мероприятиями по фор­мированию и стимулированию сбыта является посещение ими выс­тавок и ярмарок. Выбор их, естественно, определяется конкретной ситуацией в зависимости от уровня организации и техники экспози­ции. После экскурсий студенты должны на семинарских занятиях на основе сделанных ими выводов и обобщений обсудить увиденное, предложив свою концепцию какой-либо экспозиции или выставки (ярмарки) в целом.

Для успешного усвоения курса в теоретическом и практическом аспектах студенты должны активно работать на лекциях, глубже изучать необходимую литературу и принимать деятельное участие при рассмотрении вопросов на семинарах и в деловых играх.

В ходе самостоятельной работы студенты должны внимательно изучать материалы лекций, литературу, ис­пользовать информацию, содержащуюся в компьютерных сетях сис­темы Интернет. В это время студенты выполняют личные творческие задания по составлению маркетинговых планов для разработки и выпуска товаров рыночной новизны, планируют маркетинговую де­ятельность фирм, вырабатывают мероприятия по формированию спроса и стимулирования сбыта различных фирм.

Студентам предлагается вести конспекты лекций, прочитанной литературы, других источников.

Обучающиеся должны осознать роль и значение полученных знаний в их будущей практической деятельности с тем, чтобы они могли ана­лизировать внутреннюю и внешнюю маркетинговую среду и умели находить пути решения конкретных экономических проблем, исполь­зуя маркетинговые методы.

Рекомендуется начать изучение курса со знакомства с его програм­мой, состоящей из 8 тем.

Затем, для более углубленного изучения отдельных проблем пред­лагаются примерные темы рефератов и самостоятельных заданий, которые могут быть уточнены в зависимости от индивидуальных интересов и возможностей учащихся. В ходе изучения тем необходи­мо определить цель, подобрать литературу и другие материалы, со­ставить план, провести теоретический анализ проблемы в виде рефе­рата. Приветствуется, если в процессе подготовки используются фактические данные, а также результаты личных практических мар­кетинговых действий. При работе с литературой рекомендуется пользоваться данными не менее 5—10 источников, с обязательными и правильно оформленными ссылками в тексте на привлеченные ма­териалы. Студенты должны правильно оформить текст (титульный лист, оглавление, разделы, список литературы). В случае успешной подготовки ее результаты могут быть использованы в виде доклада на семинаре. Помимо этого в перспективе данное исследование в дальнейшем может быть использовано для написания курсовой или даже выпускной квалификационной работы.

II. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2.1. Учебно-тематический план очной формы обучения



п/п

Наименование темы, раздела

Всего трудоемкость

Аудиторные часы

Самост. работа

Всего

Лекции

Практические

1.

Маркетинг, его сущность, принципы, методы

12

6

4

2

6

2.

Комплексный анализ и прогнозирование товарных рынков

12

6

4

2

6

3.

Товар и товарная политика

14

8

4

4

6

4.

Цены и ценовая политика в маркетинге

12

6

4

2

6

5.

Конкуренция и конкурентоспособность товара

12

6

2

4

6

6.

Патентно-правовое обеспечение маркетинговых операций

16

8

4

4

8

7.

Формирование спроса и стимулирование сбыта в маркетинге

10

4

2

2

6

8.

Планирование, управление и контроль маркетинга

12

6

2

4

6




ИТОГО

100

50

26

24

50

2.2. Учебно-тематический план заочной формы обучения



п/п

Наименование темы, раздела

Всего трудоемкость

Аудиторные часы

Самост. работа

Всего

Лекции

Практические

1.

Маркетинг, его сущность, принципы, методы

12

2

1

1

12

2.

Комплексный анализ и прогнозирование товарных рынков

12

1

1

-

12

3.

Товар и товарная политика

14

2

1

1

10

4.

Цены и ценовая политика в маркетинге

12

2

1

1

12

5.

Конкуренция и конкурентоспособность товара

12

1

1

-

10

6.

Патентно-правовое обеспечение маркетинговых операций

16

2

1

1

10

7.

Формирование спроса и стимулирование сбыта в маркетинге

10

1

1

-

12

8.

Планирование, управление и контроль маркетинга

12

1

1

-

10




ИТОГО

100

12

8

4

88

III. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по дисциплине «маркетинг» по направлению «050400 Социально-экономическое образование. Профиль «050402 Экономика»» по циклу дпп. Ф. 07 Дисциплины предметной подготовки iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена по направлению подготовки...
Итоговая государственная аттестация бакалавра социально-экономического образования включает итоговый междисциплинарный экзамен по...
Рабочая учебная программа по дисциплине «маркетинг» по направлению «050400 Социально-экономическое образование. Профиль «050402 Экономика»» по циклу дпп. Ф. 07 Дисциплины предметной подготовки iconПо дисциплине «Этика и эстетика» по направлению «050400. 62 – Социально-экономическое...
Корникова Е. Н. Риторика – искусство убеждать. Своеобразие публицистической античной эпохи. Учебн пос. М., 1998
Рабочая учебная программа по дисциплине «маркетинг» по направлению «050400 Социально-экономическое образование. Профиль «050402 Экономика»» по циклу дпп. Ф. 07 Дисциплины предметной подготовки iconРабочая программа по дисциплине «История древнего мира» по направлению...
Утверждена отделом документационно-содержательного обеспечения учебного процесса Ургпу
Рабочая учебная программа по дисциплине «маркетинг» по направлению «050400 Социально-экономическое образование. Профиль «050402 Экономика»» по циклу дпп. Ф. 07 Дисциплины предметной подготовки iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050400....
Направление подготовки: 050400. 62 «Социально-экономическое образование», профиль «История», квалификация бакалавр
Рабочая учебная программа по дисциплине «маркетинг» по направлению «050400 Социально-экономическое образование. Профиль «050402 Экономика»» по циклу дпп. Ф. 07 Дисциплины предметной подготовки iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050400....
Направление подготовки: 050400. 62 «Социально-экономическое образование», профиль «История», квалификация бакалавр
Рабочая учебная программа по дисциплине «маркетинг» по направлению «050400 Социально-экономическое образование. Профиль «050402 Экономика»» по циклу дпп. Ф. 07 Дисциплины предметной подготовки iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050400. 62...
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «История средних веков» с другими дисциплинами специальности 050400. 62 социально-экономическое...
Рабочая учебная программа по дисциплине «маркетинг» по направлению «050400 Социально-экономическое образование. Профиль «050402 Экономика»» по циклу дпп. Ф. 07 Дисциплины предметной подготовки iconУчебно-методический комплекс по дисциплине “Экономика России” по...
Составитель: Дышаев А. Ю., к э н., доцент кафедры экономики и методики обучения экономическим
Рабочая учебная программа по дисциплине «маркетинг» по направлению «050400 Социально-экономическое образование. Профиль «050402 Экономика»» по циклу дпп. Ф. 07 Дисциплины предметной подготовки iconРабочая учебная программа по дисциплине «Теория графов» для ооп специальности...
Дисциплина «Теория графов» является дисциплиной цикла дпп. В. 00 – Дисциплины предметной подготовки (курсы по выбору)
Рабочая учебная программа по дисциплине «маркетинг» по направлению «050400 Социально-экономическое образование. Профиль «050402 Экономика»» по циклу дпп. Ф. 07 Дисциплины предметной подготовки iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050400. 62...
Специальность: 050400. 62 Социально-экономическое образование, профиль «Юриспруденция», квалификация Бакалавр
Рабочая учебная программа по дисциплине «маркетинг» по направлению «050400 Социально-экономическое образование. Профиль «050402 Экономика»» по циклу дпп. Ф. 07 Дисциплины предметной подготовки iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050400. 62...
Специальность: 050400. 62 Социально-экономическое образование, профиль «История», квалификация Бакалавр
Рабочая учебная программа по дисциплине «маркетинг» по направлению «050400 Социально-экономическое образование. Профиль «050402 Экономика»» по циклу дпп. Ф. 07 Дисциплины предметной подготовки iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050400. 62...
Специальность: 050400. 62 Социально-экономическое образование, профиль «Юриспруденция»
Рабочая учебная программа по дисциплине «маркетинг» по направлению «050400 Социально-экономическое образование. Профиль «050402 Экономика»» по циклу дпп. Ф. 07 Дисциплины предметной подготовки iconПо дисциплине «Культурология» для направления подготовки 050400 Социально-экономическое...
Концепции и общеобразовательной программы «Начальная школа 21 века». Автор программы С. В. Иванов. – М.: Вентана –Граф, 2009. Русский...
Рабочая учебная программа по дисциплине «маркетинг» по направлению «050400 Социально-экономическое образование. Профиль «050402 Экономика»» по циклу дпп. Ф. 07 Дисциплины предметной подготовки iconРабочая программа составлена в 2008 г
Направление подготовки: 050400. 65 «Социально-экономическое образование», профиль «Юриспруденция»
Рабочая учебная программа по дисциплине «маркетинг» по направлению «050400 Социально-экономическое образование. Профиль «050402 Экономика»» по циклу дпп. Ф. 07 Дисциплины предметной подготовки iconУчебно-методический комплекс дисциплины 050400 опд. Р. 05 Актуальные...
Опд. Р. 05 Актуальные проблемы социальной истории россии для образовательной программы 050400 «Социально-экономическое образование»,...
Рабочая учебная программа по дисциплине «маркетинг» по направлению «050400 Социально-экономическое образование. Профиль «050402 Экономика»» по циклу дпп. Ф. 07 Дисциплины предметной подготовки iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность : 050400. 62...
Специальность: 050400. 62 «Социально-экономическое образование», профили «История», «Юриспруденция»
Рабочая учебная программа по дисциплине «маркетинг» по направлению «050400 Социально-экономическое образование. Профиль «050402 Экономика»» по циклу дпп. Ф. 07 Дисциплины предметной подготовки iconРабочая учебная программа по дисциплине «Философия» для специальности...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск