Скачать 322.01 Kb.
|
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» Экономический факультет Кафедра менеджмента и социально-экономических дисциплин РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «МАРКЕТИНГ» по направлению «050400 – Социально-экономическое образование. Профиль «050402 – Экономика»» по циклу ДПП.Ф.07 – Дисциплины предметной подготовки (федеральный компонент)
Екатеринбург 2010 Рабочая учебная программа по дисциплине «маркетинг» ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Екатеринбург, 2010, 26 с. Составитель: Толстых Анатолий Александрович, к.и.н., доцент кафедры менеджмента и социально-экономических дисциплин. Мантев Иван Сергеевич, аспирант УрГПУ третьего года обучения ассистент кафедры менеджмента и социально-экономических дисциплин. Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры менеджмента и социально-экономических дисциплин УрГПУ Протокол от ____________ г. № ____. Зав. кафедрой __________ Н.Е. Попова Руководитель методической комиссии Т.О.Болтянская Декан А.А.Лобут I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Курс «Маркетинг» является дисциплиной профильной подготовки по направлению 050400 – «Социально-экономическое образование», профиль: Экономика. Дисциплина должна помочь студентам понять, в чем состоит сущность и необходимость маркетинга, как осуществлять комплексный учет процессов, происходящих на рынке, каким образом добиваться подчинения товаров и услуг, соответствующих организационных структур и технологий запросам рынка, уметь определять такие предпосылки маркетинга, как насыщение рынка товарами и услугами, использование новейших информационных систем. Студенты должны знать основные проблемы маркетинга, в том числе изучение и прогнозирование рынка, формирование механизмов воздействия на рынок, анализ производственных возможностей, налаживание структуры и организации производства, обработку товаропроводящей сети, концепцию жизненного цикла товара. Студенты должны знать стратегию маркетинга, а именно блок целей и блок сегментации, прогноз объема продаж и получения прибыли, стратегическое планирование по регионам, учет воздействия на окружающую среду, политику в развитии образования и маркетинговой структуры населения для формирования емкости рынка. Студенты должны знать также и тактику маркетинга, в том числе: как налаживать контакты с производственными и коммерческими фирмами и населением, как повысить эффективность рекламы, рассчитать и рационализировать рекламу и рекламную деятельность, как осуществить подготовку выставок и ярмарок, организовать переписку с клиентами, каким образом успешно адаптироваться к изменениям внешней и внутренней среды. Как создать привлекательный имидж фирмы, какими методами реализовывать маркетинговые решения в конкретных ситуациях, возникающих на рынке. Таким образом, программа охватывает все важнейшие части маркетинга. В ней большое внимание уделено теоретическим вопросам маркетинга как науки, вместе с тем в программе усилены практические аспекты курса, в частности, студенты ориентированы на практическое использование полученных знаний в своей учебной и будущей производственной деятельности. Многие вопросы маркетинга рассматриваются в связи с общими проблемами формирования рыночной экономики в России и её связи с мировым хозяйством. Курс относится к основным дисциплинам предметного блока и опирается на имеющиеся у студентов знания по общим экономическим и специальным дисциплинам. Данный курс способствует усвоению студентами основных положений теории маркетинга и применение ее в практике маркетинговой деятельности. Кроме того, содержание курса воспитывает у студентов «маркетинговый образ мышления», умения подходить к рыночной ситуации с маркетинговых позиций, формировать углубленное понимание процессов становления и развития маркетинговой культуры в условиях перехода к рыночной экономике в России и ее связи с мировым хозяйством. Основными задачами курса являются изучение основных понятий, принципов функционирования маркетинговой системы, исследование проблем, путей и методов их решения. Объект изучения - вся система маркетинга с ее взаимосвязями и отношениями, возникающими в ходе производственной и коммерческой деятельности, включая сферу образования. Предмет - взаимосвязи и отношения, формирующиеся в процессе маркетинговых мероприятий. Изучение курса рассчитано в основном на использование аудиторных занятий. В ходе лекций уделяется большое внимание примерам и ситуациям, возникающим в реальной предпринимательской практике. По ряду тем, кроме семинарских занятий, применяются активные формы обучения - деловые игры, позволяющие непосредственно вовлечь каждого студента индивидуально или в малой группе («команде», «фирме») в процесс осуществления той или иной маркетинговой ситуации. Очень эффективным методом ознакомления учащихся с некоторыми мероприятиями по формированию и стимулированию сбыта является посещение ими выставок и ярмарок. Выбор их, естественно, определяется конкретной ситуацией в зависимости от уровня организации и техники экспозиции. После экскурсий студенты должны на семинарских занятиях на основе сделанных ими выводов и обобщений обсудить увиденное, предложив свою концепцию какой-либо экспозиции или выставки (ярмарки) в целом. Для успешного усвоения курса в теоретическом и практическом аспектах студенты должны активно работать на лекциях, глубже изучать необходимую литературу и принимать деятельное участие при рассмотрении вопросов на семинарах и в деловых играх. В ходе самостоятельной работы студенты должны внимательно изучать материалы лекций, литературу, использовать информацию, содержащуюся в компьютерных сетях системы Интернет. В это время студенты выполняют личные творческие задания по составлению маркетинговых планов для разработки и выпуска товаров рыночной новизны, планируют маркетинговую деятельность фирм, вырабатывают мероприятия по формированию спроса и стимулирования сбыта различных фирм. Студентам предлагается вести конспекты лекций, прочитанной литературы, других источников. Обучающиеся должны осознать роль и значение полученных знаний в их будущей практической деятельности с тем, чтобы они могли анализировать внутреннюю и внешнюю маркетинговую среду и умели находить пути решения конкретных экономических проблем, используя маркетинговые методы. Рекомендуется начать изучение курса со знакомства с его программой, состоящей из 8 тем. Затем, для более углубленного изучения отдельных проблем предлагаются примерные темы рефератов и самостоятельных заданий, которые могут быть уточнены в зависимости от индивидуальных интересов и возможностей учащихся. В ходе изучения тем необходимо определить цель, подобрать литературу и другие материалы, составить план, провести теоретический анализ проблемы в виде реферата. Приветствуется, если в процессе подготовки используются фактические данные, а также результаты личных практических маркетинговых действий. При работе с литературой рекомендуется пользоваться данными не менее 5—10 источников, с обязательными и правильно оформленными ссылками в тексте на привлеченные материалы. Студенты должны правильно оформить текст (титульный лист, оглавление, разделы, список литературы). В случае успешной подготовки ее результаты могут быть использованы в виде доклада на семинаре. Помимо этого в перспективе данное исследование в дальнейшем может быть использовано для написания курсовой или даже выпускной квалификационной работы. II. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2.1. Учебно-тематический план очной формы обучения
2.2. Учебно-тематический план заочной формы обучения
III. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА |
Программа итогового междисциплинарного экзамена по направлению подготовки... Итоговая государственная аттестация бакалавра социально-экономического образования включает итоговый междисциплинарный экзамен по... | По дисциплине «Этика и эстетика» по направлению «050400. 62 – Социально-экономическое... Корникова Е. Н. Риторика – искусство убеждать. Своеобразие публицистической античной эпохи. Учебн пос. М., 1998 | ||
Рабочая программа по дисциплине «История древнего мира» по направлению... Утверждена отделом документационно-содержательного обеспечения учебного процесса Ургпу | Учебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050400.... Направление подготовки: 050400. 62 «Социально-экономическое образование», профиль «История», квалификация бакалавр | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050400.... Направление подготовки: 050400. 62 «Социально-экономическое образование», профиль «История», квалификация бакалавр | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050400. 62... Протокол согласования рабочей программы дисциплины «История средних веков» с другими дисциплинами специальности 050400. 62 социально-экономическое... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине “Экономика России” по... Составитель: Дышаев А. Ю., к э н., доцент кафедры экономики и методики обучения экономическим | Рабочая учебная программа по дисциплине «Теория графов» для ооп специальности... Дисциплина «Теория графов» является дисциплиной цикла дпп. В. 00 – Дисциплины предметной подготовки (курсы по выбору) | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050400. 62... Специальность: 050400. 62 Социально-экономическое образование, профиль «Юриспруденция», квалификация Бакалавр | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050400. 62... Специальность: 050400. 62 Социально-экономическое образование, профиль «История», квалификация Бакалавр | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050400. 62... Специальность: 050400. 62 Социально-экономическое образование, профиль «Юриспруденция» | По дисциплине «Культурология» для направления подготовки 050400 Социально-экономическое... Концепции и общеобразовательной программы «Начальная школа 21 века». Автор программы С. В. Иванов. – М.: Вентана –Граф, 2009. Русский... | ||
Рабочая программа составлена в 2008 г Направление подготовки: 050400. 65 «Социально-экономическое образование», профиль «Юриспруденция» | Учебно-методический комплекс дисциплины 050400 опд. Р. 05 Актуальные... Опд. Р. 05 Актуальные проблемы социальной истории россии для образовательной программы 050400 «Социально-экономическое образование»,... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность : 050400. 62... Специальность: 050400. 62 «Социально-экономическое образование», профили «История», «Юриспруденция» | Рабочая учебная программа по дисциплине «Философия» для специальности... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |