Учебно-методический комплекс по дисциплине “Экономика России” по направлению “050400 Социально-экономическое образование. Профиль “Экономика””





НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине “Экономика России” по направлению “050400 Социально-экономическое образование. Профиль “Экономика””
страница1/9
Дата публикации19.11.2014
Размер0.5 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Экономический факультет

Кафедра экономики и методики обучения экономическим дисциплинам
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине “Экономика России”

по направлению “050400 – Социально-экономическое образование.

Профиль “Экономика””

Екатеринбург 2012


Аттестационно-педагогические измерительные материалы

по дисциплине “БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ”

ФГБОУ ВПО “Уральский государственный педагогический университет”

Екатеринбург, 2007. - 13 с.

Составитель: Дышаев А.Ю., к.э.н., доцент кафедры экономики и методики обучения экономическим дисциплинам

Учебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры экономики и методики обучения экономическим дисциплинам УрГПУ

Протокол № 2 от 04.10.2012
Зав.кафедрой_______________________Г.Б. Морозов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дисциплина «Экономика России» входит в федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по экономическим специальностям и являются обязательной для изучения. В курсе изучаются общие, микро- и макроэкономические закономерности переходных экономических систем, особенности функционирования всех групп производственных отношений в условиях становления рыночной экономики в постсоциалистических странах.

Структура комплекса включает программное содержание тем семестра, планы семинарских занятий, задания для самостоятельной работы, список основной рекомендуемой литературы, задания к темам, тесты, темы рефератов, вопросы к экзамену, список оф-лайновых конференций. В конце приводится список рекомендуемых учебных пособий, применимых для самостоятельной проверки знаний по данному предмету.

Формы проведения занятий: семинары, лекции, деловые игры.

Формы контроля: промежуточный контроль – самостоятельные и контрольные работы по темам курса, итоговый контроль – экзаменационный тест и задания; эссе, итоговая рейтинговая оценка представляет собой сумму баллов, полученных студентами за промежуточные тесты, текущую работу в семестре и итоговую экзаменационную работу.

Цель курса: сформировать целостное представление о системе рыночно-трансформационных преобразований при переходе от плановой к рыночной экономической системе.

Задачи курса: выявить особенности плановой экономики; определить целевую установку переходной экономики - формирование рыночной экономической системы; выявить закономерности трансформации переходного периода; проанализировать последовательность перехода от микроэкономических проблем переходной экономики к макроэкономическим; исследовать внешнеэкономические аспекты; раскрыть роль и особенности государственного регулирования переходной экономики.

Особенности переходной экономической системы; типы переходной экономики; закономерности функционирования переходной экономики; российская модель переходной экономики; структура и способы экономических преобразований; микро- и макроэкономические проблемы формирования рыночной среды; разгосударствление собственности, приватизация и ее эффективность; экономическая роль государства и его политика в переходных условиях; проблемы структурной перестройки национальной экономики на всех уровнях; финансовые аспекты переходной экономики; смешанная экономика; экономика России и мирохозяйственные процессы.

ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКИ

Тема 1. Особенности переходной экономической системы: содержание, закономерности, этапы


КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЬ: выявить основные элементы теории переходной экономики, проанализировать структуру форм собственности в современной России, выявить формы, темпы, этапы реформирования собственности в переходной экономике и определить перспективы их развития (или отмирания), проанализировать теории, сущность, функции, цели предпринимательства, формы его организации в РФ и перспективы.

    1. ЦЕЛЬ ЛЕКЦИИ: Ограничить предмет теории переходной экономики, выявить основные элементы ее научного аппарата – метод исследования, закономерности, цель, задачи, черты и противоречия экономики переходного периода.

    2. ПРОГРАММНАЯ АННОТАЦИЯ ТЕМЫ.

Теория переходной экономики: место в экономической теории, сущность, источники, основные элементы. Новая парадигма экономической теории. Общеэкономические закономерности переходной экономики. Закономерности современной переходной экономики. Экономические и исторические этапы переходной экономики. Характер экономики переходного периода. Структура переходной экономики.

Цель переходной экономики. Черты централизованно управляемой экономической системы. Основные черты рыночной экономики. Задачи переходной экономики. Методы решения задач. Основные черты и противоречия экономики переходного периода. Причины, цели, задачи и этапы экономических реформ в России и других постсоциалистических странах.

1.6. ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Изучить предложенные проблемы самостоятельно с использованием материалов лекции и указанной литературы: «Экономика России в историческом аспекте», «Экономика «реального социализма»», «Типы трансформационных экономик», «История реформирования современной России».

1.7. ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ: Подготовить по выбору экономическое эссе по теме к 17 занятию.

ТЕМА 2. Трансформация собственности, приватизация и ее эффективность


2.1. ЦЕЛЬ ЛЕКЦИИ: Проанализировать структуру форм собственности в современной России, выявить формы, темпы, этапы реформирования собственности в переходной экономике и определить на основе существующих тенденций перспективы их развития (или отмирания).

2.2. ПРОГРАММНАЯ АННОТАЦИЯ ТЕМЫ

Основой любой экономической системы являются соответствующие ей отношения собственности. В условиях четкого формационного выделения этапов общественного развития основой экономической системой являлась та или иная форма частной (или общественной) собственности, каждая из которых занимает свою экономическую нишу, доказывая преимущества перед другими применительно к данной сфере, а не вообще.

2.6. ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

  1. Современные теории собственности.

  2. Становление многообразий форм собственности в переходной экономике

  3. Модели и этапы приватизации

По предложенным темам будет проведена самостоятельная работа.

ТЕМА 3.Теории предпринимательства, его роль и формы организации в России


3.1.ЦЕЛЬ ЛЕКЦИИ: Проанализировать теории, сущность, функции, цели предпринимательства, формы его организации в РФ и перспективы.

3.2. ПРОГРАММНАЯ АННОТАЦИЯ ТЕМЫ

Активные и пассивные теории предпринимательства. Эмпирическое понимание предпринимательства. Научное определение предпринимательской деятельности. Ренессанс малого предпринимательства в странах рыночной экономики. Предприниматель и собственник. Функции и характеристики предпринимательства Условия функционирования предпринимательства. Нормальная и экономическая прибыль как цели предпринимательства. Прибыль как предпринимательский (факторный) доход. Риски в предпринимательской деятельности. Способы уменьшения риска.

Организационно-правовые формы предпринимательства в РФ. Классификация предприятий. Предпринимательство по законам РФ. Малый бизнес. “Спящие гиганты”.

3.5. СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ

1. Теории предпринимательства.

2. Роль и формы организации в России.

3. Предпринимательские риски и управление ими.

4. Дискуссии по проблемам:

  • развитие предпринимательства в Ростовской области;

  • административные барьеры развития предпринимательства;

5. Дидактические тесты рубежного контроля.

3.6. ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Электронная конференция в режиме оф-лайн: «Взаимосвязи различных правовых форм предпринимательства в России».

МИКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

ПЕРЕХОДНЫХ ЭКОНОМИК


КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЬ: Выявить особенности современного этапа развития рынка в России, теоретически обосновать направления предприятий их реструктуризации на основе анализа причин необходимости и факторов реформирования, выявить анализ складывающихся тенденций в процессе формирования рынка труда в условиях переходной экономики, его теоретических основ, закономерностей, моделей и особенностей формирования в России. На методологических основах современной экономической теории выявить тенденции развития инвестиционных процессов и инструменты государственного регулирования в переходной экономике, определить пути преодоления современного кризиса, определить условия, направления и результаты аграрной реформы в переходной экономике.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине “Экономика России” по направлению “050400 Социально-экономическое образование. Профиль “Экономика”” iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена по направлению подготовки...
Итоговая государственная аттестация бакалавра социально-экономического образования включает итоговый междисциплинарный экзамен по...
Учебно-методический комплекс по дисциплине “Экономика России” по направлению “050400 Социально-экономическое образование. Профиль “Экономика”” iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050400. 62...
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «История средних веков» с другими дисциплинами специальности 050400. 62 социально-экономическое...
Учебно-методический комплекс по дисциплине “Экономика России” по направлению “050400 Социально-экономическое образование. Профиль “Экономика”” iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050400. 62...
Специальность: 050400. 62 Социально-экономическое образование, профиль «История», квалификация Бакалавр
Учебно-методический комплекс по дисциплине “Экономика России” по направлению “050400 Социально-экономическое образование. Профиль “Экономика”” iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050400. 62...
Специальность: 050400. 62 Социально-экономическое образование, профиль «Юриспруденция», квалификация Бакалавр
Учебно-методический комплекс по дисциплине “Экономика России” по направлению “050400 Социально-экономическое образование. Профиль “Экономика”” iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050400....
Направление подготовки: 050400. 62 «Социально-экономическое образование», профиль «История», квалификация бакалавр
Учебно-методический комплекс по дисциплине “Экономика России” по направлению “050400 Социально-экономическое образование. Профиль “Экономика”” iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050400....
Направление подготовки: 050400. 62 «Социально-экономическое образование», профиль «История», квалификация бакалавр
Учебно-методический комплекс по дисциплине “Экономика России” по направлению “050400 Социально-экономическое образование. Профиль “Экономика”” iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050400. 62...
Специальность: 050400. 62 Социально-экономическое образование, профиль «Юриспруденция»
Учебно-методический комплекс по дисциплине “Экономика России” по направлению “050400 Социально-экономическое образование. Профиль “Экономика”” iconРабочая учебная программа по дисциплине «маркетинг» по направлению...
Составитель: Толстых Анатолий Александрович, к и н., доцент кафедры менеджмента и социально-экономических дисциплин
Учебно-методический комплекс по дисциплине “Экономика России” по направлению “050400 Социально-экономическое образование. Профиль “Экономика”” iconПо дисциплине «Этика и эстетика» по направлению «050400. 62 – Социально-экономическое...
Корникова Е. Н. Риторика – искусство убеждать. Своеобразие публицистической античной эпохи. Учебн пос. М., 1998
Учебно-методический комплекс по дисциплине “Экономика России” по направлению “050400 Социально-экономическое образование. Профиль “Экономика”” iconУчебно-методический комплекс дисциплины 050400 опд. Р. 05 Актуальные...
Опд. Р. 05 Актуальные проблемы социальной истории россии для образовательной программы 050400 «Социально-экономическое образование»,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине “Экономика России” по направлению “050400 Социально-экономическое образование. Профиль “Экономика”” iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность : 050400. 62...
Специальность: 050400. 62 «Социально-экономическое образование», профили «История», «Юриспруденция»
Учебно-методический комплекс по дисциплине “Экономика России” по направлению “050400 Социально-экономическое образование. Профиль “Экономика”” iconУчебно-методический комплекс дисциплины история в период перехода...
Рабочая программа составлена д и н., профессором кафедры отечественной истории Ю. Н. Яблоковым
Учебно-методический комплекс по дисциплине “Экономика России” по направлению “050400 Социально-экономическое образование. Профиль “Экономика”” iconРабочая программа по дисциплине «История древнего мира» по направлению...
Утверждена отделом документационно-содержательного обеспечения учебного процесса Ургпу
Учебно-методический комплекс по дисциплине “Экономика России” по направлению “050400 Социально-экономическое образование. Профиль “Экономика”” icon«Социология семьи»
Ооп по направлению «050400 – Социально-экономическое образование» профиль «050405 – Социология»
Учебно-методический комплекс по дисциплине “Экономика России” по направлению “050400 Социально-экономическое образование. Профиль “Экономика”” iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дисциплина «Источниковедение истории России» рассчитана на студентов очной формы обучения по направлению 050400 Социально-экономическое...
Учебно-методический комплекс по дисциплине “Экономика России” по направлению “050400 Социально-экономическое образование. Профиль “Экономика”” iconПо дисциплине «Культурология» для направления подготовки 050400 Социально-экономическое...
Концепции и общеобразовательной программы «Начальная школа 21 века». Автор программы С. В. Иванов. – М.: Вентана –Граф, 2009. Русский...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск