По дисциплине «Этика и эстетика» по направлению «050400. 62 – Социально-экономическое образование» Профиль: Экономика по циклу гсэ. В. 00





Скачать 60.96 Kb.
НазваниеПо дисциплине «Этика и эстетика» по направлению «050400. 62 – Социально-экономическое образование» Профиль: Экономика по циклу гсэ. В. 00
Дата публикации06.07.2013
Размер60.96 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Институт фундаментального социально-гуманитарного образования

Кафедра культурологии

контрольно-измерительные материалы


по дисциплине «Этика и эстетика»

по направлению

«050400.62 – Социально-экономическое образование»

Профиль: Экономика

по циклу ГСЭ.В.00
1. Кому принадлежит термин «этика»?

А) Пифагору;

Б) Аристотелю;

В) Цицерону;

Г) Сократу.

2. Что является предметом этики?

А) нравы того или иного общества;

Б) мораль и нравственность;

В) нормы поведения человека в обществе.
3. Установите соответствие между: этапом развития эстетики и его хронологическими рамками:


1) протонаучный

а) вторая половина XX века

2) классический

б) середина XVIII – начало XX в.

3) неклассический

в) до середины XVIII века.

4. Выберите правильный вариант ответа:

Попытки теоретического осмысления и описания красоты, гармонии, порядка, ритма, подражания стали первыми шагами к возникновению эстетики. Их заслуга принадлежит:

А) древним египтянам

Б) древним грекам

В) первобытным людям

Г) эпохе Нового времени.

5. В какой культуре появилось слово «мораль»?

А) греческой;

Б) латинской;

В) немецкой;

Г) русской
6. Кто из названных авторов является автором слова «мораль»?

А) Аристотель;

Б) Платон;

В) Цицерон;

Г) Сократ.
7. Установите соответствие между утверждением эстетической мысли античности и ее автором:


1) Калокагатия – центральное понятие эстетики; Катарсис – сущностный момент эстетического воздействия на человека.

а) Гораций («Наука о поэзии»)

2) Прекрасное – вечная, неизменная, абсолютная идея.

б) Платон (Диалоги «Гиппий Больший», «Федр, «Тимей»)

3) Литературное произведение должно отвечать требованиям единства, простоты, целостности, правдоподобия.

в) Аристотель («Поэтика»).

8. Своей вершины античная этика достигает в творчестве Аристотеля. Отметьте, что из следующих положений не соответствует его идеям:

А) религиозно-идеалистическое обоснование морали;

Б) этика является продолжением психологии;

В) цель этики – не обогащение человека знаниями, а его нравственное воспитание.

9. Какие из указанных человеческих качеств утверждаются как добродетели в античной этике?

А) вера;

Б) мужество;

В) надежда;

Г) умеренность;

Д) любовь;

Ж) мудрость.

10. Выберите правильные варианты ответа:

Учение об Универсуме как прекрасном творении Бога, о духовной красоте как символе божественной красоты разрабатывалось в сочинениях:

а) И. Канта,

б) А. Блаженного,

в) И. Златоуста,

г) Ф. Энгельса.
11. Выберите правильный вариант ответа:

Для эстетической мысли Возрождения характерны:

А) космоцентризм

Б) теоцентризм

В) антропоцентризм.
12. В эпоху Возрождения эстетические идеи наиболее полно формулируются и активно обсуждаются самими художниками, архитекторами, литераторами и музыкантами. Установите соответствие между автором и его трактатом:


1. Боккаччо

А.) «О живописи»

2. Леонардо да Винчи

Б) «О генеалогии языческих богов»

3. Л.Б. Альберти

В) «О статуе», «О живописи», «О зодчестве»

13. Выберите правильный вариант ответа:

Теория иерархии жанров искусства, жестких требований к художникам в виде правила трех единств, подражания античным образцам как основе искусства разрабатывалась в рамках:

А) Эстетики модернизма;

Б) Эстетики классицизма;

В) Немецкой классической эстетики.

14. Выберите из предложенных правил те, которые имеют отношение к морали:

А) надо чистить зубы по утрам;

Б) уходя, гасите свет;

В) не сотвори себе кумира;

Г) подвергай все сомнению;

Д) не лги, уважай достоинство других людей.

15. Кому из известных мыслителей прошлого принадлежит выражение: «Человек есть мера всех вещей…»?

А) Лао-цзы;

Б) Демокриту;

В) Платону;

Г) Протагору;

Д) Сократу.

16. Эстетическая мысль эпохи Просвещения выдвинула на первый план вопросы об общественной роли и воспитательном значении искусства. Выберите правильный вариант ответа о том, кто ее представлял:
А) Боттичелли, Микеланджело, А. Дюрер;

Б) Вольтер, Руссо, Дидро;

В) Чернышевский, Белинский, Добролюбов.
17. Выберите правильный вариант ответа:

Честь закрепления эстетики в статусе науки, определение ее предмета принадлежит:

А) И. Канту

Б) Псевдодионисию Ареопагиту

В) А. Баумгартену

Г) Н.Г. Чернышевскому.
18. Установите соответствие между философско-эстетической идеей и ее автором:

1) «Вкус есть способность судить о предмете на основании удовольствия или неудовольствия, свободного всецелого интереса. Предмет такого удовольствия называется прекрасным».

А) Ф.В. Гегель

2) Предметом эстетики является «Обширное царство прекрасного, точнее говоря, область искусства или, еще точнее, – художественное творчество».

Б) Н.Г. Чернышевский

3) «Объект логического познания есть истина; объект эстетического (т. е. чувственного) познания есть красота. Эстетика – наука о чувственном знании как о низшей ступени познания».

В) И. Кант

4) «Прекрасное есть жизнь»

Г) Ал. Баумгартен

19. Выберите правильные варианты ответа:

Изучение истории эстетической мысли необходимо:

А) для решения социально-экономических проблем современности;

Б) для обогащения обыденного эстетического опыта его научным анализом;

В) для существенного уточнения предмета и категориального аппарата эстетики.

20. Какие из этических категорий можно назвать центральными, системообразующими:

А) честь и достоинство;

Б) счастье, смысл жизни;

В) добро и зло.

21. На какое учение опирается Л.Н. Толстой, строя этику с основной заповедью – непротивление злу?

А) христианство;

Б) ислам;

В) буддизм.

22. Кто обеспечивает выполнение моральных норм:

А) особые органы государства;

Б) общественное мнение;

В) институт права;

Г) определенная социальная группа;

Д) совесть.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

По дисциплине «Этика и эстетика» по направлению «050400. 62 – Социально-экономическое образование» Профиль: Экономика по циклу гсэ. В. 00 iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена по направлению подготовки...
Итоговая государственная аттестация бакалавра социально-экономического образования включает итоговый междисциплинарный экзамен по...
По дисциплине «Этика и эстетика» по направлению «050400. 62 – Социально-экономическое образование» Профиль: Экономика по циклу гсэ. В. 00 iconРабочая учебная программа по дисциплине «маркетинг» по направлению...
Составитель: Толстых Анатолий Александрович, к и н., доцент кафедры менеджмента и социально-экономических дисциплин
По дисциплине «Этика и эстетика» по направлению «050400. 62 – Социально-экономическое образование» Профиль: Экономика по циклу гсэ. В. 00 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине “Экономика России” по...
Составитель: Дышаев А. Ю., к э н., доцент кафедры экономики и методики обучения экономическим
По дисциплине «Этика и эстетика» по направлению «050400. 62 – Социально-экономическое образование» Профиль: Экономика по циклу гсэ. В. 00 iconРабочая программа по дисциплине «История древнего мира» по направлению...
Утверждена отделом документационно-содержательного обеспечения учебного процесса Ургпу
По дисциплине «Этика и эстетика» по направлению «050400. 62 – Социально-экономическое образование» Профиль: Экономика по циклу гсэ. В. 00 iconПо дисциплине «Культурология» для направления подготовки 050400 Социально-экономическое...
Концепции и общеобразовательной программы «Начальная школа 21 века». Автор программы С. В. Иванов. – М.: Вентана –Граф, 2009. Русский...
По дисциплине «Этика и эстетика» по направлению «050400. 62 – Социально-экономическое образование» Профиль: Экономика по циклу гсэ. В. 00 iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050400. 62...
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «История средних веков» с другими дисциплинами специальности 050400. 62 социально-экономическое...
По дисциплине «Этика и эстетика» по направлению «050400. 62 – Социально-экономическое образование» Профиль: Экономика по циклу гсэ. В. 00 iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050400. 62...
Специальность: 050400. 62 Социально-экономическое образование, профиль «Юриспруденция», квалификация Бакалавр
По дисциплине «Этика и эстетика» по направлению «050400. 62 – Социально-экономическое образование» Профиль: Экономика по циклу гсэ. В. 00 iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050400. 62...
Специальность: 050400. 62 Социально-экономическое образование, профиль «История», квалификация Бакалавр
По дисциплине «Этика и эстетика» по направлению «050400. 62 – Социально-экономическое образование» Профиль: Экономика по циклу гсэ. В. 00 iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050400. 62...
Специальность: 050400. 62 Социально-экономическое образование, профиль «Юриспруденция»
По дисциплине «Этика и эстетика» по направлению «050400. 62 – Социально-экономическое образование» Профиль: Экономика по циклу гсэ. В. 00 iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050400....
Направление подготовки: 050400. 62 «Социально-экономическое образование», профиль «История», квалификация бакалавр
По дисциплине «Этика и эстетика» по направлению «050400. 62 – Социально-экономическое образование» Профиль: Экономика по циклу гсэ. В. 00 iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050400....
Направление подготовки: 050400. 62 «Социально-экономическое образование», профиль «История», квалификация бакалавр
По дисциплине «Этика и эстетика» по направлению «050400. 62 – Социально-экономическое образование» Профиль: Экономика по циклу гсэ. В. 00 icon«Социология семьи»
Ооп по направлению «050400 – Социально-экономическое образование» профиль «050405 – Социология»
По дисциплине «Этика и эстетика» по направлению «050400. 62 – Социально-экономическое образование» Профиль: Экономика по циклу гсэ. В. 00 iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность : 050400. 62...
Специальность: 050400. 62 «Социально-экономическое образование», профили «История», «Юриспруденция»
По дисциплине «Этика и эстетика» по направлению «050400. 62 – Социально-экономическое образование» Профиль: Экономика по циклу гсэ. В. 00 iconУчебно-методический комплекс дисциплины 050400 опд. Р. 05 Актуальные...
Опд. Р. 05 Актуальные проблемы социальной истории россии для образовательной программы 050400 «Социально-экономическое образование»,...
По дисциплине «Этика и эстетика» по направлению «050400. 62 – Социально-экономическое образование» Профиль: Экономика по циклу гсэ. В. 00 iconРабочая программа составлена в 2008 г
Направление подготовки: 050400. 65 «Социально-экономическое образование», профиль «Юриспруденция»
По дисциплине «Этика и эстетика» по направлению «050400. 62 – Социально-экономическое образование» Профиль: Экономика по циклу гсэ. В. 00 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дисциплина «Источниковедение истории России» рассчитана на студентов очной формы обучения по направлению 050400 Социально-экономическое...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск