Скачать 60.96 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Институт фундаментального социально-гуманитарного образования Кафедра культурологии контрольно-измерительные материалыпо дисциплине «Этика и эстетика» по направлению «050400.62 – Социально-экономическое образование» Профиль: Экономика по циклу ГСЭ.В.00 1. Кому принадлежит термин «этика»? А) Пифагору; Б) Аристотелю; В) Цицерону; Г) Сократу. 2. Что является предметом этики? А) нравы того или иного общества; Б) мораль и нравственность; В) нормы поведения человека в обществе. 3. Установите соответствие между: этапом развития эстетики и его хронологическими рамками:
4. Выберите правильный вариант ответа: Попытки теоретического осмысления и описания красоты, гармонии, порядка, ритма, подражания стали первыми шагами к возникновению эстетики. Их заслуга принадлежит: А) древним египтянам Б) древним грекам В) первобытным людям Г) эпохе Нового времени. 5. В какой культуре появилось слово «мораль»? А) греческой; Б) латинской; В) немецкой; Г) русской 6. Кто из названных авторов является автором слова «мораль»? А) Аристотель; Б) Платон; В) Цицерон; Г) Сократ. 7. Установите соответствие между утверждением эстетической мысли античности и ее автором:
8. Своей вершины античная этика достигает в творчестве Аристотеля. Отметьте, что из следующих положений не соответствует его идеям: А) религиозно-идеалистическое обоснование морали; Б) этика является продолжением психологии; В) цель этики – не обогащение человека знаниями, а его нравственное воспитание. 9. Какие из указанных человеческих качеств утверждаются как добродетели в античной этике? А) вера; Б) мужество; В) надежда; Г) умеренность; Д) любовь; Ж) мудрость. 10. Выберите правильные варианты ответа: Учение об Универсуме как прекрасном творении Бога, о духовной красоте как символе божественной красоты разрабатывалось в сочинениях: а) И. Канта, б) А. Блаженного, в) И. Златоуста, г) Ф. Энгельса. 11. Выберите правильный вариант ответа: Для эстетической мысли Возрождения характерны: А) космоцентризм Б) теоцентризм В) антропоцентризм. 12. В эпоху Возрождения эстетические идеи наиболее полно формулируются и активно обсуждаются самими художниками, архитекторами, литераторами и музыкантами. Установите соответствие между автором и его трактатом:
13. Выберите правильный вариант ответа: Теория иерархии жанров искусства, жестких требований к художникам в виде правила трех единств, подражания античным образцам как основе искусства разрабатывалась в рамках: А) Эстетики модернизма; Б) Эстетики классицизма; В) Немецкой классической эстетики. 14. Выберите из предложенных правил те, которые имеют отношение к морали: А) надо чистить зубы по утрам; Б) уходя, гасите свет; В) не сотвори себе кумира; Г) подвергай все сомнению; Д) не лги, уважай достоинство других людей. 15. Кому из известных мыслителей прошлого принадлежит выражение: «Человек есть мера всех вещей…»? А) Лао-цзы; Б) Демокриту; В) Платону; Г) Протагору; Д) Сократу. 16. Эстетическая мысль эпохи Просвещения выдвинула на первый план вопросы об общественной роли и воспитательном значении искусства. Выберите правильный вариант ответа о том, кто ее представлял: А) Боттичелли, Микеланджело, А. Дюрер; Б) Вольтер, Руссо, Дидро; В) Чернышевский, Белинский, Добролюбов. 17. Выберите правильный вариант ответа: Честь закрепления эстетики в статусе науки, определение ее предмета принадлежит: А) И. Канту Б) Псевдодионисию Ареопагиту В) А. Баумгартену Г) Н.Г. Чернышевскому. 18. Установите соответствие между философско-эстетической идеей и ее автором:
19. Выберите правильные варианты ответа: Изучение истории эстетической мысли необходимо: А) для решения социально-экономических проблем современности; Б) для обогащения обыденного эстетического опыта его научным анализом; В) для существенного уточнения предмета и категориального аппарата эстетики. 20. Какие из этических категорий можно назвать центральными, системообразующими: А) честь и достоинство; Б) счастье, смысл жизни; В) добро и зло. 21. На какое учение опирается Л.Н. Толстой, строя этику с основной заповедью – непротивление злу? А) христианство; Б) ислам; В) буддизм. 22. Кто обеспечивает выполнение моральных норм: А) особые органы государства; Б) общественное мнение; В) институт права; Г) определенная социальная группа; Д) совесть. |
Программа итогового междисциплинарного экзамена по направлению подготовки... Итоговая государственная аттестация бакалавра социально-экономического образования включает итоговый междисциплинарный экзамен по... | Рабочая учебная программа по дисциплине «маркетинг» по направлению... Составитель: Толстых Анатолий Александрович, к и н., доцент кафедры менеджмента и социально-экономических дисциплин | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине “Экономика России” по... Составитель: Дышаев А. Ю., к э н., доцент кафедры экономики и методики обучения экономическим | Рабочая программа по дисциплине «История древнего мира» по направлению... Утверждена отделом документационно-содержательного обеспечения учебного процесса Ургпу | ||
По дисциплине «Культурология» для направления подготовки 050400 Социально-экономическое... Концепции и общеобразовательной программы «Начальная школа 21 века». Автор программы С. В. Иванов. – М.: Вентана –Граф, 2009. Русский... | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050400. 62... Протокол согласования рабочей программы дисциплины «История средних веков» с другими дисциплинами специальности 050400. 62 социально-экономическое... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050400. 62... Специальность: 050400. 62 Социально-экономическое образование, профиль «Юриспруденция», квалификация Бакалавр | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050400. 62... Специальность: 050400. 62 Социально-экономическое образование, профиль «История», квалификация Бакалавр | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050400. 62... Специальность: 050400. 62 Социально-экономическое образование, профиль «Юриспруденция» | Учебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050400.... Направление подготовки: 050400. 62 «Социально-экономическое образование», профиль «История», квалификация бакалавр | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050400.... Направление подготовки: 050400. 62 «Социально-экономическое образование», профиль «История», квалификация бакалавр | «Социология семьи» Ооп по направлению «050400 – Социально-экономическое образование» профиль «050405 – Социология» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность : 050400. 62... Специальность: 050400. 62 «Социально-экономическое образование», профили «История», «Юриспруденция» | Учебно-методический комплекс дисциплины 050400 опд. Р. 05 Актуальные... Опд. Р. 05 Актуальные проблемы социальной истории россии для образовательной программы 050400 «Социально-экономическое образование»,... | ||
Рабочая программа составлена в 2008 г Направление подготовки: 050400. 65 «Социально-экономическое образование», профиль «Юриспруденция» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дисциплина «Источниковедение истории России» рассчитана на студентов очной формы обучения по направлению 050400 Социально-экономическое... |