Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 152.92 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.12.2013
Размер152.92 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Историко-филологический факультет

Кафедра истории России

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

050400 ДПП.06 ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЕ ИСТОРИИ РОССИИ

для образовательной программы по направлению 050400 Социально-экономическое образование, профиль подготовки «История»

Аннотация

Дисциплина «Источниковедение истории России» рассчитана на студентов очной формы обучения по направлению 050400 Социально-экономическое образование, профиль подготовки «История».

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с «Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования», по направлению 050400 Социально-экономическое образование, профиль подготовки «История»; «Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008 г., № 8, ст. 731), письмом Министерства образования Российской Федерации от 19 мая 2000 г. №14-52-357ин/13, письмом Рособрнадзора от 17 апреля 2006 г. №02-55-77ин/ак, Уставом ТГПУ; «Положением об Учебно-методическом комплексе» (утверждено Ученым Советом ТГПУ 06 ноября 2008 г.), положением «О программах учебных дисциплин» (утверждено Ученым Советом ТГПУ 2011 г.).

Составные компоненты учебно-методического комплекса:

-аннотация к Учебно-методическому комплексу

-рабочая программа по дисциплине, с методическими рекомендациями к изучению дисциплины и материалами, устанавливающими содержание и порядок проведения текущих и промежуточных аттестаций по дисциплине, и содержание, выносимое на итоговую аттестацию (вопросы для самостоятельной работы, вопросы для экзамена)

-материалы, устанавливающие порядок и содержание текущей, промежуточной, итоговой аттестации по дисциплине

Авторы-составители учебно-методического комплекса

к.и.н.,доцент кафедры истории России ИФФ ТГПУ

Нестеренко П.Л.

к.и.н., с.н.с.

Фефелова О.А.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОАНИЯ

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ



050400 ДПП.06 ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЕ ИСТОРИИ РОССИИ



  1. Цели и задачи дисциплины

Способствовать формированию у молодых специалистов, будущих историков, основных профессиональных навыков – их умение работать с источниками. Обеспечить подготовку учителя-историка, умеющего профессионально использовать источники в процессе обучения школьников истории.

Дать студентам-историкам соответствующие современному уровню развития исторической науки знания в области теории и методики источниковедения. Сформировать представление о новом статусе источниковедения в современной эпистемологической ситуации, характеризуемой усилением полиметодологизма, междисциплинарных связей источниковедения.

Основные задачи курса – определение понятий «источниковедение», «исторический источник»; классификация исторических источников; знакомство с основными этапами источниковедческого анализа, общей и видовыми методиками работы с письменными историческими источниками.


  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Освоение студентами-историками не только определенного минимума знаний по источниковедению, но и овладение ими методологией и методикой научной работы со всем комплексом письменных исторических источников, приемами их источниковедческого анализа.

Понимание студентом социокультурных функций различных видов письменных источников. Способность использовать ту или иную группу источников для конкретного исследования в курсовых и дипломных работах.
3. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов

V семестр

Общая трудоемкость дисциплины

76

76

Лекции

18

18

Семинары (с)

18

18

Самостоятельные работы (с/р)

40

40

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

зачет

зачет


4. Содержание дисциплины

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

п/п

Разделы дисциплины

Лекции

семинары

с\р

1.

Теория и методология источниковедения

2

2

6

2.

Методика работы с письменными источниками.

4

4

6

3.

Письменные источники по русской истории XI – XVII вв.

2

2

6

4.

Письменные источники по истории Российской империи XVIII – п.п. XIX вв.

2

2

6

5.

Письменные источники по истории Российской империи в.п. XIX – нач. XX вв.

2

2

6

6.

Исторические источники советского периода

4

4

6

7.

Исторические источники по истории России конца XX – начала XXI вв.

2

2

4




Всего часов

18

18

40


4.2. Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Теория и методология источниковедения

Развитие в отечественной исторической науке XVIII – XX вв. представлений о предмете и задачах источниковедения. Изменение представлений о природе исторического источника в российской исторической науке со второй половины XVIII до начала XXI в. Современное определение социальной и информационной природы исторического источника. Соотношение предмета и задач источниковедения, конкретной истории и вспомогательных исторических дисциплин. Проблема классификации и систематизации исторических источников. Понятия «массовые и индивидуальные источники» в разных источниковедческих школах. Эволюция корпуса письменных исторических источников по отечественной истории.

Раздел 2. Методика работы с письменными историческими источниками

Определение понятий «общая» и «видовая» методики работы с письменными источниками. Представления об итогах исследовательской работы с источниками в российской исторической науке XVIII – нач. XX вв., советском и современном источниковедении. Методика источниковедческого анализа: внешняя критика (определение внешних особенностей источника, установление происхождения источника (времени, места, автора, цели создания, социальной функции в прошлом), интерпретация текста.

Внутренняя критика (изучение фактического содержания письменного источника и выяснение его соответствия исторической действительности. Источниковедческий синтез - восстановление целостности источника с применением социокультурной методики исследования.


Раздел 3. Письменные источники по русской истории XI – XVII вв.

Летописание. Повесть временных лет и предшествующие ей своды. Местное летописание XII – XIII вв. Летописание XIV – XV вв. Общерусские летописные своды конца X – XVI веков. Летописание и другие исторические произведения XVII века. Хронографы. Летописи как исторический источник и методы их изучения.

Законодательные источники. Памятники светского права. Памятники древнерусского канонического права. Памятники законодательства как исторический источник и методы их изучения.

Акты. Актовый материал как исторический источник и методы его изучения. Появление актов в Древней Руси. Акты удельного периода. Акты XVI – XVII вв.

Литературные произведения. Источниковедческая методика исследования произведений литературы. Переводы духовной (канонической и апокрифический) и светской литературы в Древней Руси, их значение для источниковедения отечественной истории. Оригинальная древнерусская литература (поучения и послания, жития, «хожения», воинские повести, публицистические сочинения XV – XVII вв.).

Раздел 4. Письменные источники по истории Российской империи XVIII – первой половины XIX вв.

Законодательство. Закон: попытка определения понятия. Складывание системы публикации законодательных актов. Проблема кодификации законодательства. Классификация законодательных актов. Акты. Частноправовые акты. Проблемы источниковедческого исследования актов. Делопроизводственные материалы. Законодательные основы делопроизводства. Разновидности делопроизводственных материалов. Проблемы источниковедческого исследования делопроизводственной документации. Учетная документация (фискальная, административная, хозяйственная).

Статистико-описательные материалы XVIII – пер. пол. XIX вв. Публицистика: Авторские публицистические произведения. Публицистика массовых народных движений. Проекты государственных преобразований и конституций. Периодическая печать: газеты, журналы, повременные издания научных обществ. Особенности изучения периодичности печати. Источники личного происхождения: мемуары, эссе, дневники, частная переписка.

Раздел 5. Письменные источники по истории Российской империи второй половины XIX – начала XX вв.

Количественный рост исторических источников, упрощение содержания отдельно взятого документа, увеличение количества разновидностей исторических источников, публикация и тиражирование исторических источников, увеличение значения массовых источников в источниковой базе исследования. Законодательство. Развитие системы публикации законодательных актов. Акты, связанные с проведением крестьянской реформы (уставные грамоты и выкупные акты). Новые разновидности актов рубежа XIX – XX вв. – акты акционерного предпринимательства. Делопроизводственные материалы. Учетная документация (хозяйственный учет в частновладельческих хозяйствах, учет промышленного производства). Организация статистики в 60-х гг. XIX в. Статистика демографическая, аграрная, промышленного производства, труда, земская. Публицистика: авторские публицистические произведения, проекты государственных преобразований.

Периодическая печать: журналы, повременные издания научных обществ, газеты 60 – 90-х гг. XIX – начала XX в. Источники личного происхождения: дневники, частная переписка, мемуары, эссе, исповедь. Изменения в корпусе исторических источников при переходе от нового времени (1870 – 1918 гг.) к новейшему.

Раздел 5. Исторические источники советского периода

Типологические изменения корпуса источников в XX в. Особенности советских источников. Законодательство и законодательные источники. Программные, уставные и директивные документы политических партий и общественных организаций. Акты. Делопроизводственные материалы государственных учреждений и общественных организаций. Судебно-следственная и тюремная документация. Статистика. Материалы планирования развития народного хозяйства. Кинофотофонодокументы. Публицистика. Периодическая печать: официальная периодическая печать. Неофициальная , свободная, альтернативная периодическая печать. Источники личного происхождения: мемуары, дневники, письма. Источники российской эмиграции. Массовая историческая документация. Массовые источники и компьютеризация исторических исследований.

Раздел 6. Исторические источники по истории России конца XX – начала XXI вв.

Законы и нормативные акты. Делопроизводственные документы. Изменения в системах делопроизводства. Судебно-следственная документация. Статистические источники. Периодическая печать. Источники личного происхождения. История, литература, искусство. Кинофотофонодокументы. Историк и Интернет. Основные понятия Интернета. Значение Интернета для историка. Информационные ресурсы Интернета как исторический источник.

Особенности Интернет-сайтов. Основные типы сайтов. Сайты научных учреждений и учебных центров. Библиотечные сайты. Сайты архивных учреждений. Сайты государственных учреждений. Сайты политических партий и движений. Электронные газеты и журналы. Тематические сайты. Поиск в Интернете. Отбор информации в Интернете. Источниковедческие аспекты сетевых документов. Правила библиографического описания электронных ресурсов. Вопросы авторства в Интернете.

5. Лабораторный практикум не предусмотрен

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

6.1. Учебные и учебно-методические пособия


а) основная литература:

1. Голиков, А.Г. Источниковедение отечественной истории [Текст]:учебное пособие для вузов/А. Г. Голиков, Т. А. Круглова ; под общ. ред. А. Г. Голикова.-4-е изд., стереотип.-М.:Академия,2010.-460, [1] с.
б) дополнительная литература:

  1. Вспомогательные исторические дисциплины [Текст]:сборник/РАН, Археографическая комиссия, Санкт-Петербургское отделение ; [ редкол. : В. Н. Плешков (отв. ред.) и др.].-СПб.:Дмитрий Буланин. Т. 30.-2007.-587, [1] с.

  2. Источниковедение новейшей истории России: теория, методология, практика: Учебник / А. К. Соколов, Ю. П. Бокарев, Л. В. Борисова и др. Под. ред. А. К. Соколова. – М., 2004.

  3. Конституционные проекты в России XVIII - начала XX в. [Текст]/Институт общественной мысли ; сост., авт. вступ. ст., коммент. А. Н. Медушевский.-М.:РОССПЭН,2010.-638 с.

  4. Лаппо-Данилевский, А. С. Методология истории [Текст]:в 2 т./А. С. Лаппо-Данилевский ; Институт общественной мысли.-М.:РОССПЭН.-(Библиотека отечественной общественной мысли с древнейших времен до начала XX века). Т. 2:/ подгот. текста Р. Б. Казаков, О. М. Медушевская, М. Ф. Румянцева ; коммент. : Т. В. Гимон, М. Ф. Румянцева.-2010.-631 с.

  5. Лаппо-Данилевский, А. С. Методология истории [Текст]:в 2 т./А. С. Лаппо-Данилевский ; Институт общественной мысли.-М.:РОССПЭН.-(Библиотека отечественной общественной мысли с древнейших времен до начала XX века). Т. 1:/ авт. ст. : М. Ф. Румянцева, О. М. Медушевская ; подгот. текста Р. Б. Казаков, О. М. Медушевская, М. Ф. Румянцева ; коммент. : Т. В. Гимон, М. Ф. Румянцева.-2010.-407 с.

  6. Матханова, Н. П. Сибирская мемуаристика XIX века [Текст]:[монография]/Н. П. Матханова ; [отв. ред. Н. Н. Покровский] ; СО РАН, Институт истории.-Новосибирск:Издательство СО РАН,2010.-549, [1] с.

  7. Русская интеллигенция [Текст]:автобиографии и биобиблиографические документы в собрании С. А. Венгерова : аннотированный указатель : в 2 т./собир. С. А. Венгеров ; под ред. В. А. Мыслякова ; РАН, Институт русской литературы (Пушкинский Дом).-СПб.:Наука. Т. 2:М - Я.-2010.-758, [6] с.

  8. Топычканов, А. В. Повседневная жизнь дворцового села Измайлова в документах приказной избы последней четверти XVII века [Текст]/А. В. Топычканов ; отв. ред., авт. предисл. С. О. Шмидт ; Российский государственный гуманитарный университет [и др.].-М.:Московские учебники и Картолитография,2004.-366, [1] с.

  9. Усачев, А.С.Степенная книга и древнерусская книжность времени митрополита Макария [Текст]:[монография]/А. С. Усачев ; Российская государственная библиотека.-М. [и др.]:Альянс-Архео,2009.-753, [1] с.

в) источники

  1. Полное собрание русских летописей//Предисл.Б.М.Клосс/.-М.:Языки русской культуры. Т.6,вып.1:Софийская первая летопись старшего извода.-2000.-VIII,581с.

  2. Полное собрание русских летописей//Предисл.Б.М.Клосс/.-М.:Языки русской культуры. Т.XV:Рогожский летописец.Тверской сборник.-2000.-XVIII,540с.

  3. Полное собрание русских летописей//Предисл.Л.А.Дубровина/.-М.:Языки русской культуры. Т.XIX:История о Казанском царстве.-2000.-XL,529с.

  4. Полное собрание русских летописей.-Репринт.воспроизвед.изд.1908г.-М.:Языки русской культуры. Т.2:Ипатьевская летопись/Под ред.А.А.Шахматова.-1998.-648с.

  5. Повесть временных лет [Текст]:материалы к практическим занятиям по истории СССР/сост. А. Г. Кузьмин.-М.:издательство МГПИ,1979.-76, [2] с.

  6. Домострой [Текст]/[сост., вступ. ст., коммент. В. В. Колесова].-М.:Художественная литература,1991.-317, [2] с.

  7. Древнерусская литература [Текст]/[сост. : С. Н. Травникова, Л. А. Ольшевская, Е. Г. Июльская [и др.] : вступ. ст. : Л. А. Ольшевской, С. Н. Травниковой].-2-е изд., стереотип.-М.:Дрофа,2003.-414, [1] с.

  8. Хрестоматия по истории России [Текст]:учебное пособие/А. С. Орлов, В. А. Георгиев, Н. Г. Георгиева, Т. А. Сивохина; МГУ, Исторический факультет.-М.:Проспект,2007.-588, [1] с.

  9. Аграрные проекты [Текст]/Институт общественной мысли ; сост., авт. вступ. ст., коммент. В. Н. Колодежный.-М.:РОССПЭН,2010.-759 с.

  10. Архив гостей Панкратьевых XVII - начала XVIII в. [Текст]/[сост., подгот. текста Л. А. Тимошиной].-М. [и др.]:Альянс-Архео. Т. 3.-2010.-761, [1] с.

  11. Томские заморозки хрущевской оттепели [Текст]:сборник документов и материалов/ТГПУ [и др.] ; [ред. Ю. В. Куперт, Л. Н. Приль ; сост. Л. Н. Приль].-Томск:издательство ТГУ,2010.-301 с.



6.2 Средства обеспечения освоения дисциплины

контрольно-измерительные материалы по дисциплине (тесты, электронный кейс, компьютерная сеть ТГПУ)
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Компьютерный класс, аудитория 415 корпус № 8 ТГПУ
8. Методические рекомендации и указания по организации изучения дисциплины

8.1. Методические рекомендации преподавателю

На лекциях и семинарских занятиях преподаватель должен познакомить студентов с этапами исследовательской работы над письменными источниками:

  1. Поиск, выявление и отбор источников.

  2. Собственно источниковедческая критика (анализ).

  3. Разработка видовой методики анализа и извлечения из источника достоверной информации.

    1. Методические указания для студентов

Примерная тематика семинарских (практических) занятий

8.2.1 Видовые методики работы с письменными источниками XI – XVII вв.

8.2.2 Видовые методики работы с письменными источниками XVIII – первой половины XIX вв.

8.2.3 Видовые методики работы с письменными источниками второй половины XIX – начала XX вв.

8.2.4 Видовые методики работы с письменными источниками советского периода.

8.2.5 Видовые методики работы с письменными источниками конца XX – начала XXI

Примерный перечень вопросов к зачету

  1. Предмет и задачи источниковедения как специальной исторической дисциплины.

  2. Как соотносятся предметы источниковедения, конкретной истории и вспомогательных исторических дисциплин?

  3. Представления о природе исторических источников в исторической науке XVIII в.

  4. Представления о природе исторических источников в исторической науке первой трети XIX в.

  5. Представления о природе исторических источников в исторической науке во второй половине XIX в.

  6. Представления о природе исторических источников в исторической науке конца XIX – начала XX вв.

  7. Представления о природе исторических источников в советской исторической науке.

  8. Чем обусловливалось развитие теории и методологии российского источниковедения? Какие этапы в своем развитии она прошла?

  9. Какие историки и источниковеды внесли решающий вклад в становление и развитие методологии и методики дореволюционного отечественного источниковедения?

  10. Какие историки и источниковеды внесли решающий вклад в становление и развитие методологии и методики советского источниковедения?

  11. Что общего между методологией и методикой отечественного источниковедения рубежа XIX – XX вв. и ситуацией в постсоветском источниковедении?

  12. Дайте современное определение социальной и информационной природы исторического источника.

  13. Как в советской исторической науке определялись понятия «массовые» и «индивидуальные» исторические источники?

  14. Возможно ли на основе источника объективное историческое познание?

  15. Классификации исторических источников. Какие они бывают?

  16. Соотношение понятий «тип», «вид», «разновидность» письменных исторических источников?

  17. Типовые классификации исторических источников.

  18. Видовые классификации письменных исторических источников.

  19. Периодизация эволюции корпуса исторических источников как источниковедческая проблема.

  20. Какие факторы способствовали эволюции корпуса письменных источников по истории России?

  21. Корпус письменных исторических источников по истории России XI – XVII вв. Общая характеристика.

  22. Корпус письменных исторических источников по истории России XVIII – первой половины XIX вв. Общая характеристика.

  23. Корпус письменных исторических источников по истории России второй половины XIX – начала XX вв. Общая характеристика.

  24. Корпус письменных исторических источников по новейшей истории России.

  25. На какие этапы делит исследовательскую работу над источниками современная общая методика источниковедения?

  26. Как соотносятся понятия «общая» и «видовая» методики исследования письменных исторических источников?

  27. Назовите последовательность процедур и операций источниковедческой критики.

  28. В чем суть социокультурной методики исторического исследования? Когда она возникает и распространяется в России?

  29. Что такое компаративное источниковедение?

  30. Возможно ли одновременное использование цивилизационно-культурологического и формационного подходов в источниковедческом синтезе?


Программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 050400 Социально-экономическое образование, профиль подготовки «История».

Программу составили:

к.и.н., доцент кафедры истории России Нестеренко П.Л.

к. и. н., с.н.с. Фефелова О.А.

Содержание и порядок проведения текущих, промежуточных и итоговых аттестаций по дисциплине

1.Текущая аттестация.

Текущая аттестация проводится в форме контрольной точки по дисциплине.

Текущий контроль осуществляется лектором и преподавателем, ведущим семинарские занятия в следующих формах:

  • микроконтрольные работы;

  • контрольные работы;

  • письменные домашние задания;

  • написание эссе;

  • подготовка докладов, рефератов, выступлений;

  • подготовка отчетов, групповых и индивидуальных проектов;

  • промежуточное тестирование по отдельным разделам дисциплины.

2.Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация (зачет) проводится по данной дисциплине в форме тестирования и других форм контроля.

Зачет может быть проведен

  • в устной форме;

  • в письменной форме

  • в форме тестирования

3.Итоговая аттестация

Вынесение вопросов по дисциплине на итоговую аттестацию не предусмотрено.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск