Учебно-методический комплекс дисциплины история в период перехода к новому времени направление: 050400. 62 социально-экономическое образование Профиль «история»





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины история в период перехода к новому времени направление: 050400. 62 социально-экономическое образование Профиль «история»
страница1/7
Дата публикации07.03.2015
Размер0.88 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. Астафьева

Кафедра отечественной истории

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА

К НОВОМУ ВРЕМЕНИ

Направление: 050400.62 социально-экономическое образование

Профиль «история»

Квалификация (степень) специалиста бакалавр
по очной, очно-заочной и заочной формам обучения

Красноярск 2012

Рабочая программа составлена д.и.н., профессором кафедры отечественной истории Ю.Н. Яблоковым

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры отечественной истории КГПУ им. В.П. Астафьева от 20 июня 2012 г. (протокол № 10).

Заведующий кафедрой Н.И. Дроздов



Одобрено учебно-методическим советом (методической комиссией) исторического факультета КГПУ им. В.П. Астафьева 27 июня 2012 г.

Председатель комиссии В.И. Федорова

Пояснительная записка

Обновление содержания общего в том числе исторического, образования для студентов КГПУ им. А.П. Астафьева предполагает внесение системных изменений в содержание учебного курса «История России», в цели и способы достижения нового качества образования и в организацию учебного процесса, предполагает создание реального многообразия в системе образования, создание условий для осуществления выбора образовательных программ с учетом индивидуальных интересов студентов, их склонностей, возможностей и намерений о продолжении образования.

Цели и задачи УМКД «История России в период перехода к новому времени»

  1. Дать представления об основных этапах и содержании истории России в этот период. Показать на примерах различных эпох органическую взаимосвязь российской и мировой истории. В этом контексте проанализировать общее и особенное в российской истории, что позволит определить место российской цивилизации во всемирно-историческом процессе.

  2. Показать – по каким проблемам отечественной истории ведутся сегодня споры и дискуссии в российской и зарубежной историографии.

  3. Показать место истории в обществе; формирование и эволюцию исторических понятий и категорий.

  4. Обратить внимание на тенденции развития мировой историографии, место и роль российской истории и историографии в мировой науке. Проанализировать те изменения в исторических представлениях, которые произошли в России в последнее десятилетие.

  5. Раскрыть роль и место истории в системе гуманитарных и социальных наук.

  1. Значение междисциплинарных исследований и образовательных курсов.

  2. Значение преподавания истории, необходимость привития студентам высших учебных заведений представлений об истории, об образовательной и воспитательных функциях исторической науки.

  3. Понимание значения истории для раскрытия истории культуры, науки и техники, для осознания поступательного развития общества, его единства и противоречивости.

  4. Взаимосвязь истории и других гуманитарных и социальных наук (социологии, психологии, культуры и др.), а также взаимодействие истории и биологии, экологии и прочих дисциплин естественного профиля.

Учебная дисциплина «История России в период перехода к новому времени» изучается на базовом уровне в 4 семестре общее количество учебных часов — 94, а также в рамках некоторых гуманитарных курсов по выбору на 3, 4 или 5 курсах.

Данный УМКД «История России в период перехода к новому времени» разработан для обучения студентов по направлению 030401.65 «История» по очной, очно-заочной и заочной формам обучения.

Учебно-методический комплекс дисциплины включает:

учебник «Отечественная история с древнейших времен — начала XXI века», авторы печатного издания А.А. Григорьев, В.И. Федорова, Л.Э. Мезит, С.Н. Михалев, Л.Н. Славина; электронной версии – коллектив авторов под руководством В.И. Федоровой.

Хрестоматию «Отечественная история с древнейших времен — начала XXI века. Документы и справочные материалы» электронной версии – коллектив авторов под руководством В.И. Федоровой.

Глоссарий - электронной версии – коллектив авторов под руководством В.И. Федоровой.

УМКД представляет собой основу учебного курса «История России». Оно призвано помочь в решении наиболее значимых вопросов и проблем отечественной истории, на которые необходимо обратить внимание при изучении содержания данного учебного курса. Настоящая Программа разработана основе проблемно-тематического принципа.

Структура УМКД включает пояснительную записку, тематические информационные блоки — девять разделов, включающих содержание, конкретизирующие темы и требования образовательного стандарта. Программа учебного курса составлена с учетом объема учебной нагрузки. Ее содержание учитывает и отражает логику учебного процесса, возрастные особенности второкурсников.

В содержательной части Программы рассматриваются наиболее актуальные дискуссионные вопросы, отражающие научный, политический и общественный интересы.

Выделенные разделы содержания Программы включают как основной материал, предназначенный для изучения в аудиторное время, так и дополнительный, предполагающий самостоятельную познавательную деятельность студентов. Дополнительный материал предназначен для написания рефератов, выполнения творческих заданий, осуществления различных форм интеллектуальной деятельности. В содержании, структуре Программы заложена идея о том, что обучение истории в современном вузе должно быть направлено на поиск, понимание студентами сути происходящих изменений, их целесообразности и закономерности. Существенным является акцент на формирование исторического мышления у студентов, определенной их политической и правовой культуры. Программа представляет собой инструмент реализации задачи единого образовательного пространства.

Программа рассчитана на обучение студентов в объеме 94 часов, в том числе аудиторных 30 часов лекционных, 20 практических, 44 час. на самостоятельную работу. Форма контроля — экзамен .

Одной из главных особенностей курса является то, что он не повторяет исторические события. В процессе обучения используются такие формы как лекции, семинары, конференции, диспуты и т.д., предполагает совершенствование организационных форм занятий. Студенты учатся работать с различными документами в архивах, с карточками-каталогами в библиотеках, знакомятся с необходимой научной литературой, экспонатами музеев, материалами периодической печати, и, как результат плодотворной работы, готовят сообщения, рефераты, доклады и т.д. На занятиях большое внимание уделяется заданиям, способствующим развитию мыслительной деятельности: оценке деятельности исторических личностей, сравнительному анализу сходства и различий исторических событий, умению выразить свое мнение по тем или иным историческим вопросам.

Лист внесения изменений
Дополнения и изменения в учебной программе на 2012/13 учебный год
В рабочую программу вносятся следующие изменения:
1. Карта литературного обеспечения

2.

3.
Учебная программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры

"20" июня 2012 г., протокол № 10

Внесенные изменения утверждаю

Заведующий кафедрой Н.И. Дроздов

Декан факультета (директор института) В.В. Буланков
"12"декабря 2012г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. Астафьева
Кафедра отечественной истории

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ РОССИИ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К НОВОМУ ВРЕМЕНИ
Направление подготовки: 050400.62 профиль «История»
по очной, очно-заочной и заочной формам обучения

Красноярск 2012

Выписка из

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Социально-экономическое образование 050400.62 профиль История


Опд.Р

История России в период перехода к новому времени:

История России в системе мировой истории; характерные черты исторического процесса в России; этногенез славян и этнокультурные процессы в восточном славянстве. Древнерусское государство, характер его взаимодействия с западными, восточными и степными цивилизациями; русские земли в период феодальной раздробленности, характер экономических, политических и культурных процессов; объединение русских земель вокруг Москвы. Московское царство в XV-XVII веках, социально-экономическое, политическое и культурное развитие. Россия в новое время, глобальные проблемы общественно-исторического развития и способы их решения. Советское государство, противоречия общественного и духовного развития, характер взаимодействия власти и общества, тоталитаризм и причины кризиса. Современная Россия, становление гражданского общества.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Наше переломное противоречивое время предъявляет особые требования к исторической науке и историческому образованию. Окончательное избавление от тоталитарного наследства, обновление нашего отечества немыслимо без фундаментального преобразования духовного мира россиян, утверждения в нем демократических, гуманистических и патриотических ценностей. Важнейшее место в этом процессе занимает формирование у нашего народа подлинного исторического сознания. Глубокие, объективные знания о прошлом могут стать мощным средством воспитания молодых граждан России.

Разумеется, этот эффект может быть достигнут лишь при соответствующей постановке исторического образования учительской интеллигенции в высшей педагогической школе. Не секрет, что его состояние в настоящее время далеко от идеала. Причины этого не в последнюю очередь определяются состоянием информационной инфраструктуры исторического образования, несовершенных учебников, отсутствием или недостатком разнообразных учебных, учебно-вспомогательных, методических пособий. Это относится не только к новейшей истории России, проблемы изучения которой наиболее остры, но и к более отдаленным ее периодам.

Учебный курс дает общую характеристику русской жизни времен «последнего века Московского царства» и «первого века Российской империи». Почти все начинания «галантного» VXIII века имели истоки в предшествующем «бунташном» столетии. Поэтому и объединены эти два непохожих века русской истории.

В основу изучения дисциплины положен проблемно-хронологический принцип с широким использованием общенаучных и социально-исторических методов.

Обновление содержания исторического образования, направление «социально-экономическое образование» (бакалавриат) предполагает внесение системных изменений в содержание учебного курса «Отечественная история», создание условий для осуществления выбора образовательных программ с учетом индивидуальных интересов студентов, их склонностей, возможностей и намерений о продолжении образования.

Учебная дисциплина «История России в период перехода к Новому времени» изучается на базовом уровне исторического факультета во втором семестре II курса. Общее количество учебных асов — 50. Из них: 30 ч. - лекционных и 20 ч. - семинарских .

УМКД представляет собой основу учебного курса «История России в период перехода к Новому времени». Структура УМКД включает пояснительную записку, тематические информационные блоки — двадцать разделов, включающих содержание, конкретизирующие темы и требования образовательного стандарта. Программа учебного курса составлена с учетом объема учебной нагрузки, возрастных особенностей второкурсников.

В содержательной части учебной программы дисциплины рассматриваются наиболее актуальные дискуссионные вопросы, отражающие научный и общественный интересы. Выделенные разделы включают как основной материал, предназначенный для изучения в аудиторное время, так и дополнительный, предполагающий самостоятельную познавательную деятельность студентов. Программа представляет собой инструмент реализации задачи единого образовательного пространства.

Тематический план учебной дисциплины История России в период перехода к новому времени

Социально-экономическое образование 050400.62 профиль История

по очной, очно-заочной и заочной формам обучения




тема

лекционные занятия

практические занятия

СРС

всего часов

III

Российское государство в XYII в.













7

Cмута в Московском государстве. 1598-1613 гг.

4

4

10

18

8

Русское царство при первых Романовых. 1613-1689 гг.

6

6

10

22

IY

Россия в XYIII в.













9

Российское государство в правление Петра I 1689-1725 гг.

6

4

10

20

10

Россия при преемниках Петра I 1725-1762 гг.

8

2

6

16

11

Российская империя в эпоху Екатерины I I 1762-1801 гг.

6

4

8

18




Всего в 4 семестре

30

20

44

94
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины история в период перехода к новому времени направление: 050400. 62 социально-экономическое образование Профиль «история» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050400. 62...
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «История средних веков» с другими дисциплинами специальности 050400. 62 социально-экономическое...
Учебно-методический комплекс дисциплины история в период перехода к новому времени направление: 050400. 62 социально-экономическое образование Профиль «история» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050400....
Направление подготовки: 050400. 62 «Социально-экономическое образование», профиль «История», квалификация бакалавр
Учебно-методический комплекс дисциплины история в период перехода к новому времени направление: 050400. 62 социально-экономическое образование Профиль «история» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050400....
Направление подготовки: 050400. 62 «Социально-экономическое образование», профиль «История», квалификация бакалавр
Учебно-методический комплекс дисциплины история в период перехода к новому времени направление: 050400. 62 социально-экономическое образование Профиль «история» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050400. 62...
Специальность: 050400. 62 Социально-экономическое образование, профиль «История», квалификация Бакалавр
Учебно-методический комплекс дисциплины история в период перехода к новому времени направление: 050400. 62 социально-экономическое образование Профиль «история» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность : 050400. 62...
Специальность: 050400. 62 «Социально-экономическое образование», профили «История», «Юриспруденция»
Учебно-методический комплекс дисциплины история в период перехода к новому времени направление: 050400. 62 социально-экономическое образование Профиль «история» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050400. 62...
Специальность: 050400. 62 Социально-экономическое образование, профиль «Юриспруденция», квалификация Бакалавр
Учебно-методический комплекс дисциплины история в период перехода к новому времени направление: 050400. 62 социально-экономическое образование Профиль «история» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050400. 62...
Специальность: 050400. 62 Социально-экономическое образование, профиль «Юриспруденция»
Учебно-методический комплекс дисциплины история в период перехода к новому времени направление: 050400. 62 социально-экономическое образование Профиль «история» iconУчебно-методический комплекс дисциплины 050400 опд. Р. 05 Актуальные...
Опд. Р. 05 Актуальные проблемы социальной истории россии для образовательной программы 050400 «Социально-экономическое образование»,...
Учебно-методический комплекс дисциплины история в период перехода к новому времени направление: 050400. 62 социально-экономическое образование Профиль «история» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Направление 050400. 62 Социально-экономическое образование, профиль подготовки «История», квалификация – бакалавр
Учебно-методический комплекс дисциплины история в период перехода к новому времени направление: 050400. 62 социально-экономическое образование Профиль «история» iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена по направлению подготовки...
Итоговая государственная аттестация бакалавра социально-экономического образования включает итоговый междисциплинарный экзамен по...
Учебно-методический комплекс дисциплины история в период перехода к новому времени направление: 050400. 62 социально-экономическое образование Профиль «история» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«История»;050401. 65 специальность «История с дополнительной специальностью Иностранный язык»;540400. 62 направление «Социально-экономическое...
Учебно-методический комплекс дисциплины история в период перехода к новому времени направление: 050400. 62 социально-экономическое образование Профиль «история» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине “Экономика России” по...
Составитель: Дышаев А. Ю., к э н., доцент кафедры экономики и методики обучения экономическим
Учебно-методический комплекс дисциплины история в период перехода к новому времени направление: 050400. 62 социально-экономическое образование Профиль «история» iconРабочая программа по дисциплине «История древнего мира» по направлению...
Утверждена отделом документационно-содержательного обеспечения учебного процесса Ургпу
Учебно-методический комплекс дисциплины история в период перехода к новому времени направление: 050400. 62 социально-экономическое образование Профиль «история» iconРабочая программа составлена в 2008 г
Направление подготовки: 050400. 65 «Социально-экономическое образование», профиль «Юриспруденция»
Учебно-методический комплекс дисциплины история в период перехода к новому времени направление: 050400. 62 социально-экономическое образование Профиль «история» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление 050100. 68 Педагогическое...
Протокол согласования рабочей программы дисциплины с другими дисциплинами специальности
Учебно-методический комплекс дисциплины история в период перехода к новому времени направление: 050400. 62 социально-экономическое образование Профиль «история» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дисциплина «Источниковедение истории России» рассчитана на студентов очной формы обучения по направлению 050400 Социально-экономическое...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск