Рабочая учебная программа по дисциплине «Концепции современного естествознания» для специальности 050403. 65 «Культурология» по циклу ен. Ф. 2 общие математические и естественнонаучные дисциплины, федеральный компонент





Скачать 300.97 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по дисциплине «Концепции современного естествознания» для специальности 050403. 65 «Культурология» по циклу ен. Ф. 2 общие математические и естественнонаучные дисциплины, федеральный компонент
Дата публикации19.06.2013
Размер300.97 Kb.
ТипУчебно-тематическое планирование
100-bal.ru > Физика > Учебно-тематическое планирование
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»


Институт физики и технологии

Кафедра общей физики и естествознания


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


по дисциплине « Концепции современного естествознания»

для специальности 050403.65 - «Культурология»

по циклу ЕН.Ф.2 – общие математические и естественнонаучные дисциплины, федеральный компонент



Очная форма обучения

Курс – 3

Семестр – 5,6

Объем в часах всего – 134

в т.ч.: лекции – 50

практические занятия – 16

самостоятельная работа – 68

Зачет – 6 семестр

Заочная форма обучения


Курс – 3

Семестр – 6

Объем в часах всего – 134

в т.ч.: лекции – 6

практические занятия – -

самостоятельная работа – 128

Зачет – 3 укрс

6 семестр

Екатеринбург 2012


Рабочая программа по дисциплине

«Концепции современного естествознания»
ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Екатеринбург, 2012. – 19 с.
Составитель: Упорова Н.С., старший преподаватель кафедры общей физики и естествознания.

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры общей физики и естествознания УрГПУ

Протокол № 2 от 21.09.2012

Зав. кафедрой ____________П.С. Попель

Директор Института физики и технологии________ П.В. Зуев


1. Пояснительная записка

Цели и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины: освоение студентами гуманитарного направления современной естественнонаучной картиной мира, раскрытие в доступной форме фундаментальных идей естественнонаучных теорий – концепций.

Задачи изучения дисциплины:

  • ознакомление с сущностью основных природных явлений и методами их исследования;

  • формирование целостного представления о современной научной картине мира;

  • овладение новыми естественнонаучными понятиями;

  • расширение кругозора, формирование научного мышления и научного мировоззрения;

  • приобретение знаний, необходимых для изучения смежных дисциплин.


Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 134 часа.


  1. Учебно-тематическое планирование



    1. Учебно-тематический план очной формы обучения




п/п

Наименование
раздела, темы


Всего трудоем-кость

Аудиторные
занятия


Самостоя-тельная работа

Всего

Лекции

Практи-ческие

Лабора-торные




1

Введение

4

2

2

-

-

2




2

Логика и методология развития естествознания

10

6

4

2

-

4




3

История естествознания

10

4

2

2

-

6




4

Современная физико-химическая картина мира

28

14

12

2

-

14

5

Современная астрономическая картина мира

18

8

6

2

-

10

6

Внутреннее строение и история геологического развития Земли

6

2

2

-

-

4

7

Биология в современном естествознании

18

8

6

2

-

10

8

Принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем

18

10

8

2

-

8

9

Закономерности развития биосферы.

14

8

6

2

-

6

10

Человек как предмет естественнонаучного познания

8

4

2

2

-

4

Итого

134

66

50

16

-

68

2.2. Учебно-тематический план заочной формы обучения



п/п

Наименование
раздела, темы


Всего трудоем-кость

Аудиторные
занятия


Самостоя-тельная работа

Всего

Лекции

Практи-ческие

Лабора-торные

1

Введение

4

-

-

-

-

4




2

Логика и методология развития естествознания

10

-

-

-

-

10




3

История естествознания

10

-

-

-

-

10




4

Современная физико-химическая картина мира

28

2

2

-

-

26

5

Современная астрономическая картина мира

20

2

2

-

-

18

6

Биология в современном естествознании

20

2

2

-

-

18

7

Принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем

20

-

-

-

-

20

8

Закономерности развития биосферы.

14

-

-

-

-

14

9

Человек как предмет естественнонаучного познания

8

-

-

-

-

8

Итого

134

6

6

-

-

128


3. Содержание дисциплины
3.1. Введение

Тема лекции

Специфика и взаимосвязь естественнонаучного и гуманитарного научных знаний

Место науки в духовной жизни общества. Специфика и взаимосвязь естественнонаучного и гуманитарного типов культур. Содержание и методология курса.
3.2. Логика и методология развития естествознания
Тема лекции

Логика и методология научного познания

Место науки в структуре знания. Структура научной деятельности. Критерии и нормы научности. Научная истина и научное мировоззрение. Парадигмы.
Тема практического занятия
Методы и формы научного познания.
3.3. История естествознания
Тема лекции
От мифа к логосу.

Возникновение науки как преодоления мифа. Зарождение эмпирического научного знания. Формирование первых естественнонаучных программ: атомистическая программа; математическая программа. Создание первой естественнонаучной картины мира в древнегреческой культуре.
Тема практического занятия
Становление научного знания в эпоху Возрождения. Первые научные теории.

3.4. Современная физико-химическая картина мира
Темы лекций


  1. Материя и движение, время и пространство. Виды фундаментальных взаимодействий. Концепции дальнодействия и близкодействия. Законы сохранения и виды симметрии в природе.

  2. Становление классической механики в эпоху Возрождения. Гелиоцентрическая модель Мира Н.Коперника, Вселенная Дж.Бруно, законы И.Кеплера. Принципы механицизма И.Ньютона.

  3. Электромагнитная концепция. Поле как переносчик взаимодействия. Свет. Волновая и корпускулярная гипотезы света. Корпускулярно-волновой дуализм света.

  4. Исторические уровни в познании химических веществ. Химический элемент. Структура вещества и химические системы. Периодическая система Д.И. Менделеева. Природа химической связи. Проблемы структурной химии. Перспективные и современные материалы

  5. Структура атома. Модели атома. Постулаты Бора. Классификация элементарных частиц

  6. Статистические и термодинамические свойства макросистем. Законы термодинамики.



Темы практических занятий


  1. Принцип относительности Галилея. Специальная и общая теории относительности Эйнштейна.


3.5. Современная астрономическая картина мира
Тема лекции


  1. Эволюция Вселенной. Гипотеза А.А.Фридмана. Закон Хаббла. Модель горячей Вселенной Г.Гамова. Модель Большого взрыва. Реликтовое излучение. Структура Вселенной. Звезды. Классификация звезд.

  2. Строение, происхождение, эволюция Солнечной системы. Солнце: строение, солнечные пятна, протуберанцы, хромосферные вспышки.


Темы практических занятий


  1. Строение и эволюция Галактики


3.6. Внутреннее строение и история геологического развития Земли
Тема лекции
Современные методы изучения космического пространства. Проблема поиска внеземных цивилизаций. Геологическое строение Земли как планеты Солнечной системы. Современные гипотезы происхождения Земли
3.7. Биология в современном естествознании
Темы лекций


  1. Традиционная или описательно-натуралистская биология; физико-химическая и эволюционная биология. Создание первых классификаций.

  2. Инвентаризация знаний о животном и растительном мире. Введение бинарной номенклатуры К. Линнея. Системный подход в исследовании природы.


Темы практических занятий


  1. Отличие живого от неживого. Свойства живых систем.

  2. Клетка. Воспроизводство живого.


3.8. Принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем


  1. Зарождение экспериментальной биологии во второй половине Х1Х века. Интеграция биологических наук. Расшифровка процессов саморегуляции. Онтогенез и филогенез. Развитие эволюционной концепции и теории естественного отбора. Ковариантная редупликация и биологический прогресс.

  2. Молекулярно-генетический уровень. Онтогенетический уровень. Доклеточные формы жизни (вирусы, бактериофаги). Царства живого (микроорганизмы, грибы, растения, животные) – основа биоразнообразия и устойчивого развития.


Темы практических занятий


  1. Генетические законы и факторы эволюции.

  2. Учение Вернадского о биосфере. Ноосфера.

  3. Типы сред, действие факторов среды

  4. Учение о популяции. Принципы жизнедеятельности видов и функционирования экосистем


3.9. Закономерности развития биосферы
Тема лекции


  1. Учение Вернадского о биосфере. Границы биосферы. Принципы целостности и гармонии биосферы. Роль живого в эволюции Земли. Геохимические и биотический круговороты.

  2. Космическая роль биосферы. Правило инерции. Давление и «всюдность» жизни. Понятие устойчивого равновесия. Абиотические (физические, химические, эдафические, орографические, климатические); биотические (фитогенные, зоогенные) и антропогенные факторы среды.


Темы практических занятий


  1. Учение о популяции. Принципы жизнедеятельности видов и функционирования экосистем.

  2. Основные законы экологии и концепции естествознания.

  3. Типы сред, действие факторов среды


3.10. Человек как предмет научного познания
Тема лекции
Человек как объект естественнонаучного познания. Представления о появлении человека в эволюции. Социобиология, этология, этнология и социальная экология - их достижения в изучении человека. Особенности физиологии и здоровья человека.
Темы практических занятий


  1. История развития цивилизации. Неолитическая, промышленная и экологическая революции в жизни и становлении человека и социума. Роль культуры в эволюции человека.

  2. Глобальные проблемы современности. Антропогенное воздействие на биосферу.

  3. Ноосферное мировоззрение Ноосфера - конструктивная модель вероятного будущего по Тейяру де Шардену и Вернадскому.

4. Самостоятельная работа И ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Темы, вынесенные на самостоятельное изучение


  1. Духовная культура. Рождение науки.

  2. Характерные черты научного знания. Научное открытие и доказательство.

  3. Интеграция и дифференциация наук.

  4. Концепция классического детерминизма Лапласа.

  5. .Корпускулярно-волновой дуализм микрочастиц. Принцип дополнительности Бора. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.

  6. Ядерные процессы.

  7. Теория А.М. Бутлерова. Основные законы химии. Учение о химических процессах. Эволюционная химия.



  8. Зарождение живой материи.

  9. Принцип глобального эволюционизма.

  10. История геологического развития Земли (экологические функции литосферы).

  11. Глобальные катастрофы и эволюцию жизни.

  12. Экологические глобальные проблемы. Природные катастрофы и климат.

  13. Человек, как предмет естественнонаучного познания (здоровье, эмоции, творчество, работоспособность; биоэтика; человек и космические циклы; путь к единой культуре).


Примерные темы теоретических коллоквиумов и контрольных работ


  1. Закономерности развития научного знания.

  2. Черты корпускулярной концепции описания природы (атомизм, механицизм, квантовая теория строения вещества).

  3. Континуальная концепция описания природы.

  4. Структурные уровни организации материи. Система и целое. Часть и элемент. Взаимодействие части и целого.

  5. Законы сохранения и принципы, действующие в природе.

  6. Начала термодинамики. Энтропия как мера неупорядоченности.

  7. Электродинамическая картина мира.

  8. Свет – частица и волна. История становления представлений о природе света.

  9. Развитие представлений о пространстве и времени.

  10. Определение популяции, свойства популяции, роль популяций в эволюции, как основной единицы естественного отбора

  11. Границы биосферы по В.И. Вернадскому. Суть биотического круговорота в поддержании жизни.

  12. Суть гипотезы А.И. Опарина. Доводы за и против концепций «голо- и генобиоза».

  13. Черты сходства и различия в строении животной и растительной клеток

  14. Характеристика закона толерантности и суть принципа Ле Шателье

  15. Причины и последствия глобального воздействия человека на среду (возникновение и влияние на жизнедеятельность видов озоновых дыр, парникового эффекта, кислотных дождей)

  16. Биосинтез белка в клетке – специфичность живого

  17. Типы хромосомных мутаций, их роль в эволюции

  18. Исторические этапы в развитии естествознания (краткая характеристика временных отрезков и основных научных открытий)


Примерные вопросы для зачета


  1. Наука. Тенденции развития.

  2. Структура научного познания. Классификация наук.

  3. Системы мира Аристотеля, Птолемея и Коперника. Научные революции.

  4. Физическая картина мира, физические измерения и единицы.

  5. Материя. Структурные уровни организации материи. Виды материи.

  6. Роль симметрии и асимметрии в естественном познании.

  7. Основные проблемы современной химии.

  8. Типы взаимодействий. Концепции близкодействия и дальнодействия.

  9. Принципы современной физики (неопределенности, суперпозиции, дополнительности)

  10. Порядок и беспорядок в природе. Хаос.

  11. Синергетика. Значение синергетики для современной физики.

  12. Структурные уровни организации материи: объекты мега-. макро- и микромира.

  13. Современные представления о пространстве и времени.

  14. Принцип относительности Галилея.

  15. Теория относительности Эйнштейна.

  16. Законы сохранения в физике.

  17. Современная научная картина мира.

  18. Астрономия, её разделы, предмет изучения, методы изучения.

  19. Современные проблемы астрофизики.

  20. Модель Большого Взрыва и расширяющейся Вселенной.

  21. Происхождение и эволюция звёзд.

  22. Отличие живого от неживого и модели происхождения жизни.

  23. Ведущие генетические законы и механизм воспроизводства жизни.

  24. Понятия и законы экологии.

  25. Основные положения общей теории эволюции и концепции коэволюции.

  26. Синтетическая теория эволюции и концепция Гея-Земли.

  27. Учение В.И.Вернадского о биосфере.

  28. Этапы формирования геосферы, роль геохимических циклов в эволюции Земли.

  29. Биотический круговорот и его значение для эволюции биосферы.

  30. Этапы становления человека, его отличия от животных.

  31. Концепция ноосферы и ее научное обоснование.

  32. Эволюция видов – эволюция экосистем.

  33. Сущность жизни. Свойства живых систем, их отличие от неживой материи.

  34. Типы сред. Действие факторов среды.

  35. Роль мутаций и окружающей среды в эволюции живого.


Примерные темы рефератов


  1. Взгляды выдающихся мыслителей древности на окружающий мир.

  2. Возникновение науки. Наука и мифология.

  3. Ученые средних веков и их воззрения на строение Вселенной.

  4. Наука эпохи возрождения.

  5. Наука как эволюционный процесс. Научные революции.

  6. Мир как число. Пифагорейский союз.

  7. И. Кеплер: от поисков гармонии мира к открытию тайны планетных орбит.

  8. Г. Галилей и его роль в становлении классической науки.

  9. Современное естествознание и его роль в науке и жизни общества.

  10. Альберт Эйнштейн и создание теории относительности.

  11. М.В. Ломоносов – великий сын России.

  12. И Ньютон и создание фундамента механической картины мира.

  13. Учреждение Петербургской академии наук и ее первые академики.

  14. И.В. Курчатов и развитие в России ядерной физики.

  15. Л.Д. Ландау – основоположник отечественной теоретической физики.

  16. Ноосфера. Учение В.И. Вернадского о ноосфере.

  17. Проблема самоорганизации материи. Синергетика.

  18. Материальность и единство окружающего мира.

  19. Пространство-время и вещество.

  20. Развитие взглядов на пространство и время в истории науки.

  21. Многообразие форм и движения материи.

  22. Вакуум.

  23. Концепции близкодействия и дальнодействия в науке.

  24. Порядок и беспорядок в природе.

  25. Генезис: рождение пространства, времени и вещества.

  26. Модель Большого взрыва и расширяющейся Вселенной.

  27. Происхождение и эволюция звезд.

  28. Образование Солнечной системы.

  29. Физика Солнца.

  30. Строение Земли. Оболочки Земли.

  31. Почва – строение и регулирующие функции.

  32. Строение материи.

  33. Вещество и антивещество.

  34. Статистические закономерности в природе, их особенности.

  35. Понятие «энергия» в науке: с древнейших времен до наших дней.

  36. История закона сохранения и превращения энергии.

  37. Закон сохранения импульса в природе.

  38. Основные источники энергии на Земле и за ее пределами.

  39. Проблемы современной энергетики.

  40. Возникновение и эволюция биосферы.

  41. Большой адронный коллайдер.

  42. Природа звуковых явлений, их роль в природе.

  43. Эндотермические и экзотермические процессы в природе.

  44. Понятия «вещество» и «физические поля» в современной науке.

  45. Физические поля в функционировании живых организмов.

  46. Использование электрических и магнитных явлений в медицине.

  47. Корпускулярно-волновой дуализм.

  48. Свет, его роль в возникновении и развитии жизни на Земле.

  49. Строение атома и периодический закон.

  50. Строение атома.

  51. Строение атомного ядра.

  52. История появления в современной науке квантовых представлений.

  53. Периодическая система элементов.

  54. Теория суперструн.

  55. История закона сохранения массы.

  56. Роль закона сохранения заряда в природе.

  57. Симметрия и асимметрия в природе.

  58. Особенности взаимодействия молекул в веществе.

  59. Роль агрегатных переходов в живой и неживой природе.

  60. Свойства воды, ее роль в природе.

  61. Вода, ее роль в возникновении и развитии жизни на Земле.

  62. Растворы в живой и неживой природе.

  63. Химическая связь, ее роль в живой и неживой природе.

  64. Роль каталитических реакций в живой природе.

  65. Химические элементы в организме человека и животных.

  66. Химия питания.

  67. Химия лекарств.

  68. Химия в сельском хозяйстве.

  69. Химия и физика фотографии.

  70. Роль фундаментальных открытий физики и химии в развитии биологических наук.

  71. Особенности энергетических процессов в живых организмах.

  72. Мутации. Роль мутаций в эволюции живого.

  73. Биосфера человек и космос. Концепция А.Л. Чижевского.

  74. Биосфера. Учение В.И. Вернадского о биосфере.

  75. Биосфера как экологическая система.

  76. Биосфера как геологическая оболочка Земли.

  77. Превращение энергии в биосфере.

  78. Круговорот веществ в биосфере.

  79. Происхождение человека. Стадии эволюции человека.

  80. Биологическое и социальной в онтогенезе человека.

  81. Биологическое и социальное в историческом развитии человека.

  82. Организация и самоорганизация в живой природе.

  83. Структурные уровни живого.

  84. Влияние биологических теорий на развитие естествознания.

  85. Правила и средства гигиены с точки зрения естественных наук.

  86. Пути развития человеческой цивилизации.

  87. Человек в центре естественных наук.

  88. Техносфера. Влияние человечества на природу.

  89. Глобальные проблемы человеческой цивилизации.

  90. Глобальное изменение климата. Роль человека в изменении климата.

  91. Экологические проблемы гидросферы.

  92. Экологические проблемы человечества.

  93. Социально-этические проблемы генной инженерии.

  94. Основные положения глобальной тектоники плит

  95. Роль мутаций и окружающей среды в эволюции живого

  96. Функции биоразнообразия в биосфере

  97. Основные проблемы социобиологии

  98. Современная этика

  99. Эволюция культуры

  100. Основные проблемы парапсихологии


5. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ
5.1 По окончании курса выпускники должны:

  • владеть понятийным аппаратом современного Естествознания;

  • знать закономерности развития природы и общества;

  • понимать закономерности функционирования живых систем;

  • знать естественнонаучную литературу;

  • обладать рядом составных элементов для формирования научного мировоззрения.

5.2 Основные умения и навыки:

  • обладание навыками оценочного отношения к источникам информации;

  • умение представлять знания как систему логически связанных общих и специальных положений науки;

  • способность использовать полученные знания в своей повседневной деятельности и интерпретировать их для учащихся общеобразовательных учреждений.



6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:


    1. Дидактическое и материально-техническое обеспечение дисциплины:

- тесты для оценки итоговых и текущих знаний по предмету;

  • новые информационные технологии, в виде лазерного диска, для работы по разделу темы: «Глобальные проблемы современности»;

  • аудио-визуальные материалы, в виде CD - дисков с фильмами «Путешествие на край Вселенной», фильмом «Солнечная система» (США) и др.


6.2. Рекомендуемая литература

Основная

  1. Дубнищева Т.Я. Ретрофизика в зеркале философской рефлексии: Учеб. пособие. М.: ИНФРА, 2002. - 334 с. – 28 экз.

  2. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания. Основной курс в вопросах и ответах - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2005. - 592 с. – 42 экз.

  3. Вонсовский С.В. Современная естественнонаучная картина мира, Екатеринбург: Изд-во Гуманитарного ун-та, 2005. - 680 с. – экз.

  4. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания: учебник для студентов вузов. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2006. - 287 с. – 50 экз.

  5. Архипкин В.Г., Тимофеев В.П. Естественнонаучная картина мира: Учебное пособие /Красноярский государственный университет, 2002. - 320 с. – 25 экз.

  6. Лебедев С.А. Концепции современного естествознания. Учебник для вузов. - Москва: ЮРАЙТ, 2011. - 359 с. – 37 экз.

  7. Горелов А.А. Концепции современного естествознания. Учебное пособие для бакалавров 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: ЮРАЙТ, 2012. - 348 с. – 35 экз.

  8. Клягин Н.В. Современная научная картина мира: Учебное пособие, Москва: Логос, 2012. - 133 с. – 45 экз.


Дополнительная


  1. Концепции современного естествознания. Учебник для вузов / Под редакцией Михайлова Л.А. - СПб: Питер, 2008. - 335 с. – 7 экз.

  2. Габриелян О.С., Дюльдина Э.В., Клочковский С.П. Концепции современного естествознания - Москва: Дрофа, 2009. - 208 с. – 5 экз.

  3. Крюков Р.В. Концепции современного естествознания. Конспект лекций. Учебное пособие - Москва: А-Приор, 2009. - 176 с. – 5 экз.

  4. Тулинов В.Ф. Концепции современного естествознания. Учебник 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Дашков и Ко, 2010. - 483 с. – 15 экз.

  5. Кащеев С.И. Концепции современного естествознания: курс лекций. Учебное пособие - Москва: IPR-Медиа, 2010. - 106 с. – 10 экз.

  6. Горин Ю.В., Свистунов Б.Л., Алексеев С.И. Концепции современного естествознания. Учебно-практическое пособие - Москва: Евразийский открытый институт, 2010. - 240 с. – 15 экз.

  7. Садохин А.П. Концепции современного естествознания. Учебное пособие 5-е изд., стер. - Москва: Омега-Л, 2010. - 240 с. – 20 экз.

  8. Стрельник О.Н. Концепции современного естествознания. Конспект лекций - Москва: ЮРАЙТ, 2011. - 223 с. – 5 экз.

  9. Кравченко Л.Г. Концепции современного естествознания. Ответы на экзаменационные вопросы 3-е издание - Минск: ТетраСистемс, 2011. - 128 с. – 3 экз.

  10. Гусейханов М.К. Концепции современного естествознания. Учебник и практикум 8-е изд., перераб. и доп. - Москва: ЮРАЙТ, 2011. - 599 с. – 5 экз.



6.3. Информационное обеспечение дисциплины
Интернет-сайты:
www.en.edu.ru

www.elementy.ru

www.sovnauka.ru

ru.wikipedia.org

nauka.relis.ru

www.netbook.perm.ru/nauka.html

www.nkj.ru

7. Материально-техническое и дидактическое обеспечение дисциплины

Учебные и специализированные лекционные аудитории с мультимедиапроектором.

8. СВЕДЕНИЯ ОБ авторЕ программы
Упорова Наталья Сергеевна

старший преподаватель кафедры общей физики и естествознания УрГПУ

рабочий телефон: 371-46-56

Рабочая программа

по дисциплине «Концепции современного естествознания»

для специальности 050403.65 - «Культурология»

по циклу ЕН.Ф.2 – общие математические и естественнонаучные дисциплины, федеральный компонент

Подписано в печать ___________. Формат 60х84/16

Бумага для множительных аппаратов. Усл. Печ. Л. _________

Уч. –изд.л. _________ Тираж _________ экз. Заказ _________

Издательство Уральского государственного педагогического университета

Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по дисциплине «Концепции современного естествознания» для специальности 050403. 65 «Культурология» по циклу ен. Ф. 2 общие математические и естественнонаучные дисциплины, федеральный компонент icon«Концепции современного естествознания»
По циклу ен – общие математические и естественнонаучные дисциплины, национально-региональный компонент
Рабочая учебная программа по дисциплине «Концепции современного естествознания» для специальности 050403. 65 «Культурология» по циклу ен. Ф. 2 общие математические и естественнонаучные дисциплины, федеральный компонент iconРабочая программа дисциплины концепции современного естествознания...
Рабочая программа учебной дисциплины «Концепции современного естествознания» подготовлена Голигузовым Д. В., к ф н., доцентом кафедры...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Концепции современного естествознания» для специальности 050403. 65 «Культурология» по циклу ен. Ф. 2 общие математические и естественнонаучные дисциплины, федеральный компонент iconРабочая учебная программа по дисциплине «Социология лидерства» для...
Общественное лидерство присуще самой природе человека и является древнейшей формой организации жизни людей, действенным средством...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Концепции современного естествознания» для специальности 050403. 65 «Культурология» по циклу ен. Ф. 2 общие математические и естественнонаучные дисциплины, федеральный компонент iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Дубов В. П. Концепции современного естествознания. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 032001....
Рабочая учебная программа по дисциплине «Концепции современного естествознания» для специальности 050403. 65 «Культурология» по циклу ен. Ф. 2 общие математические и естественнонаучные дисциплины, федеральный компонент iconРабочая учебная программа по дисциплине «Основы медицинских знаний...
Составитель: Шардина Любовь Андреевна, доктор медицинских наук, профессор кафедры анатомии, физиологии и валеологии Ургпу
Рабочая учебная программа по дисциплине «Концепции современного естествознания» для специальности 050403. 65 «Культурология» по циклу ен. Ф. 2 общие математические и естественнонаучные дисциплины, федеральный компонент iconПояснительная записка требования гос к уровню знаний, умений и навыков,...
Т. В. Сазанова. Концепции современного естествознания: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов озо специальности...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Концепции современного естествознания» для специальности 050403. 65 «Культурология» по циклу ен. Ф. 2 общие математические и естественнонаучные дисциплины, федеральный компонент iconМетодическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания»
Дисциплина «Концепции современного естествознания», согласно государственному образовательному стандарту, является обязательной для...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Концепции современного естествознания» для специальности 050403. 65 «Культурология» по циклу ен. Ф. 2 общие математические и естественнонаучные дисциплины, федеральный компонент iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Концепции современного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Концепции современного естествознания» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Концепции современного естествознания» для специальности 050403. 65 «Культурология» по циклу ен. Ф. 2 общие математические и естественнонаучные дисциплины, федеральный компонент iconРабочая программа дисциплины экология направления подготовки специальности...
«Требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по циклу «Общие математические...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Концепции современного естествознания» для специальности 050403. 65 «Культурология» по циклу ен. Ф. 2 общие математические и естественнонаучные дисциплины, федеральный компонент iconРабочая программа дисциплины «Гражданская война в России: источники и историография»
Гсэ общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; ен общие математические и естественнонаучные дисциплины; опд общепрофессиональные...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Концепции современного естествознания» для специальности 050403. 65 «Культурология» по циклу ен. Ф. 2 общие математические и естественнонаучные дисциплины, федеральный компонент iconАннотация к рабочей программе учебной дисциплины «Концепции современного естествознания»
Дисциплина «Концепции современного естествознания» входит в цикл Математических и естественнонаучных дисциплин (Б. 2)
Рабочая учебная программа по дисциплине «Концепции современного естествознания» для специальности 050403. 65 «Культурология» по циклу ен. Ф. 2 общие математические и естественнонаучные дисциплины, федеральный компонент iconРабочая учебная программа по Современным концепциям естествознания
Охватывает широкий круг вопросов и является фундаментальным для всего современного образования. Особенностью учебного курса «Концепции...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Концепции современного естествознания» для специальности 050403. 65 «Культурология» по циклу ен. Ф. 2 общие математические и естественнонаучные дисциплины, федеральный компонент iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Концепции современного естествознания»
Дисциплина входит в федеральный / региональный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических / математических и естественнонаучных...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Концепции современного естествознания» для специальности 050403. 65 «Культурология» по циклу ен. Ф. 2 общие математические и естественнонаучные дисциплины, федеральный компонент iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «концепции современного естествознания» включает в себя различные...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Концепции современного естествознания» для специальности 050403. 65 «Культурология» по циклу ен. Ф. 2 общие математические и естественнонаучные дисциплины, федеральный компонент iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «концепции современного естествознания» включает в себя различные...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Концепции современного естествознания» для специальности 050403. 65 «Культурология» по циклу ен. Ф. 2 общие математические и естественнонаучные дисциплины, федеральный компонент iconРабочая программа дисциплины компьютерные технологии в филологии...
Курс «Компьютерные технологии в филологии» ен. Р. 01. входит в национально-региональный компонент естественнонаучного цикла «Общие...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск