Скачать 2.72 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Калмыцкий государственный университет Факультет педагогического образования и биологии «УТВЕРЖДАЮ» Декан факультета ____________________ (Ф.И.О., подпись) «___» _________ 20__ г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по Современным концепциям естествознания (название) ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ___________030030.62 Психология___________ (код по ОКСО и название) Квалификация (степень) выпускника __________бакалавр психологии__________ (Бакалавр, магистр) Форма обучения _______________очная_______________ (очная, очно-заочная и др.) Элиста 2011 г. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 020400 Биология, утвержденного Приказом МОиН РФ 04 февраля 2010 №_101______________ (код по ОКСО и название) Программа составлена: _____Эдеевой С.Е.., кандидатом биологических наук, ассистентом__ (Ф.И.О., ученое звание, должность) Программа составлена: _____Гольдварг Т.Б., кандидатом физико-математических наук, ст. преподавателем__ (Ф.И.О., ученое звание, должность) Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры ________________________________________________________________________________ протокол от __________ № _____ Заведующий кафедрой ___________________________ (Ф.И.О., подпись) Программа одобрена на заседании УМК факультета педагогического образования и биологии (название факультета) протокол от __________ № _____ Председатель УМК факультета ПОиБ________________________________________________ (название факультета) (Ф.И.О., ученое звание, подпись) Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры ________________________________________________________________________________ протокол от __________ № _____ Заведующий кафедрой ___________________________ (Ф.И.О., подпись) Программа одобрена на заседании УМК факультета _____________________________________ (название факультета) протокол от __________ № _____ Председатель УМК _____________________ ___________________________________________ (название факультета) (Ф.И.О., ученое звание, подпись) Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры ________________________________________________________________________________ протокол от __________ № _____ Заведующий кафедрой ___________________________ (Ф.И.О., подпись) Программа одобрена на заседании УМК факультета _____________________________________ (название факультета) протокол от __________ № _____ Председатель УМК _____________________ ___________________________________________ (название факультета) (Ф.И.О., ученое звание, подпись) Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры ________________________________________________________________________________ протокол от __________ № _____ Заведующий кафедрой ___________________________ (Ф.И.О., подпись) Программа одобрена на заседании УМК факультета _____________________________________ (название факультета) протокол от __________ № _____ Председатель УМК _____________________ ___________________________________________ (название факультета) (Ф.И.О., ученое звание, подпись)
Курс «Современные концепции естествознания» охватывает широкий круг вопросов и является фундаментальным для всего современного образования. Особенностью учебного курса «Концепции современного естествознания» является освещение широкого диапазона знаний по многим научным направлениям, предлагаемым к изучению в рамках единой учебной дисциплины, системный характер построения учебного материала. Системное представление существенно расширяет кругозор, помогает глубже понять смысл происходящих в природе процессов и является необходимым компонентом общего культурного уровня любого специалиста, имеющего высшее образование. Особенностью преподаваемого курса является формирование творческого отношения к знаниям, умение ориентироваться в потоке современной информации, понимание единства законов развития в физике, химии, биологии, социологии, экономике, экологии, умение прогнозировать ход развития. Синергетический подход позволяет студентам с единых позиций подойти к описанию эволюционных процессов на всех уровнях и формах существования материи. Цель дисциплины: дать учащимся панорамное, целостное видение картины современного естествознания как одной из фундаментальных частей человеческой культуры и как особого способа общения человека с миром. Знание и понимание концепций современного естествознания дает человеку свободу ориентации в мире. Конечная цель изучения дисциплины – формирование и развитие у будущих специалистов знаний по наиболее важным проблемам современного естествознания, способствующим обогащению их мировоззренческо - методологического потенциала и более глубокому усвоению специальных дисциплин. __________________________________________________________________________________
Концепции современного естествознания – дисциплина, входящая в цикл математических и естественнонаучных предметов. Предназначена для формирования у студентов целостного представления о современном естествознании, ключевых понятиях и представлениях, взаимовлиянии естественных наук (физики, химии, биологии, экологии, наук о Земле, наук о Вселенной), а также их связи с гуманитарными и техническими науками, о естественнонаучных основах современного научного мышления, о новейших концепциях, и проблемах современного естествознания и его прикладном значении. Курс «Современные концепции» естествознания связан с такой предшествующей дисциплиной как «История философии». Взаимосвязь с другими дисциплинами ООП и требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей). ОК-1: понимание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; срвершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии; ОК-2: понимание современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии; ОК-3: владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений; ОК-4: использование системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4); ОК-5: применение теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач; ОК-9: проведение библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений и пр. Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее: В таблице приведены предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций, заявленных в разделе «Цели освоения дисциплины»:
__________________________________________________________________________________
Общекультурные ОК-1: понимание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; срвершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии; ОК-2: понимание современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии; ОК-3: владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений; ОК-4: использование системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4); ОК-5: применение теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач; ОК-9: проведение библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений и пр. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: на уровне представлений: - наиболее общие фундаментальные законы физико-биологического мира; - основные достижения, области применения и тенденции в развитии современного научного естествознания. цель, задачи и организационную структуру концепций современного естествознания; - об истории развития естествознания; - об особенностях современного естествознания; о концепциях пространства и времени; - о принципах симметрии и законах сохранения; - о корпускулярной и континуальной традициях в описании природы; - о динамических и статистических закономерностях в естествознании; - о соотношении порядка и беспорядка в природе, упорядоченности строения физических объектов, переходах из упорядоченных в неупорядоченные состояния и наоборот; - о самоорганизации в живой и неживой природе; - об иерархии структурных элементов материи от микро- до макро- и мегамира; - о взаимодействиях физических, химических и биологических процессов; о специфике живого, принципах эволюции, воспроизводства и развития живых систем, их целостности и гомеостазе; об иерархичности, уровнях организации и функциональной асимметрии живых систем; - о биологическом многообразии, его роли в сохранении устойчивости биосферы и принципах систематики; - о физиологических основах психики, экологии и здоровья человека; - о сообществах организмов, экосистемах, о месте человека в эволюции Земли, о ноосфере и парадигме единой культуры. на уровне воспроизведения: - об эволюционном учении Ч. Дарвина - об основных гипотезах происхождения жизни на Земле на уровне понимания: - понять структуру, системный характер и взаимосвязь основных элементов естественнонаучной базы знаний; Уметь: - формировать целостный взгляд на окружающий мир; - выявлять сущности явлений природы и их законов; практические: - обосновывать основные понятия физики, химии, биологии, науковедения, философии и методологии; - использовать на практике познанные законы, силы и вещества природы; Владеть: - навыками, позволяющими выполнять требования по технике безопасности __________________________________________________________________________________
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.
|
Рабочая программа история психологии направление подготовки «психология» Целью курса является формирование у студента аналитического подхода к современным концепциям психологической науки, выработке психологического... | Реферат по концепциям современного естествознания по теме «Вселенная» В одном из выступлений А. Эйнштейн сказал (в 1929 г.): «Если говорить честно, мы хотим не только узнать, как устроена, но и по возможности... | ||
Рабочая учебная программа по природоведению (наименование учебного предмета \ курса) Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей естествознания | Рабочая программа дисциплины концепции современного естествознания... Рабочая программа учебной дисциплины «Концепции современного естествознания» подготовлена Голигузовым Д. В., к ф н., доцентом кафедры... | ||
Рабочая программа Учебная дисциплина б 2 Концепции современного естествознания Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета | Рабочая программа Учебная дисциплина б 6 Концепции современного естествознания Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо... Дубов В. П. Концепции современного естествознания. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 032001.... | Рабочая программа по дисциплине б концепции современного естествознания Цель дисциплины: понять общенаучную концептуальную роль естествознания, расширение общенаучного кругозора студентов гуманитарных... | ||
Рабочая учебная программа по математике 7 Рабочая учебная программа учебного предмета «Математика» (далее Рабочая учебная программа) составлена на основании сборника нормативно-правовых... | Рабочая учебная программа дисциплины Цели и задачи дисциплины Целью настоящей учебной дисциплины «Введение в специальность и история Финуниверситета» является стимулирование интереса к выбранной профессии, формирования у студентов... | ||
Рабочая программа по дисциплине «Философские проблемы естествознания»... Изучение дисциплины «Философские проблемы естествознания» направлено формирование у магистранта, будущего ученого-естествоиспытателя,... | «Концепции современного естествознания» Учебное пособие обсуждено на заседании кафедры статистики, эконометрики и естествознания 24. 06. 11, протокол №11 | ||
Академии Естествознания «Успехи современного естествознания» Материалы конференций (тезисы докладов), (правила оформления указываются в информационных буклетах по конференциям) | Методическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания» Методические рекомендации для выполнения индивидуальной работы №1 – реферата на тему «Актуальные проблемы естествознания» 34 | ||
Методическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания» Методические рекомендации для выполнения индивидуальной работы №1 – реферата на тему «Актуальные проблемы естествознания» 34 | Рабочая учебная программа по дисциплине «Концепции современного естествознания»... ЕН. Ф. 2 – общие математические и естественнонаучные дисциплины, федеральный компонент |