Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Уральский государственный педагогический университет»
Экономический факультет
Кафедра экономики и методики преподавания экономических дисциплин
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине «ЭКОНОМИКА»
для специальности «050301.65 – Русский язык
по циклу ГСЭ.Р.2 – Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины, региональный компонент
Очная форма обучения Курс – 3
Семестр – 6
Объем в часах, всего – 90
в т.ч. лекции – 32
практические занятия – 12
самостоятельная работа – 46
Экзамен – 6 семестр
| Заочная форма обучения Курс – 3
Семестр – 6
Объем в часах, всего – 90
в т.ч. лекции – 6
практические занятия – 2
самостоятельная работа – 82
Экзамен – 6 семестр
|
Екатеринбург 2012
Рабочая учебная программа по дисциплине «ЭКОНОМИКА»
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», Екатеринбург, 2012 г. - 36 с.
Автор: Москалева Нина Николаевна, канд. экон. наук, доцент кафедры экономики и методики преподавания экономических дисциплин Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры экономики и методики преподавания экономических дисциплин УрГПУ
Протокол от 04.10. 2012 г. №2 Зав. кафедрой ___________________ ____________ Г.Б.Морозов
Председатель методической комиссии Т.О.Болтянская Руководитель учебного подразделения А.А.Лобут
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи дисциплины.
Цель изучения курса «Экономика» состоит в том, чтобы ввести студентов в широкий круг проблем, изучаемых экономической теорией, общих экономических основ и закономерностей функционирования хозяйственных систем.
Основными задачами изучения курса в соответствии с требованиями, предусмотренными федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, являются:
познакомить:
с методологическими основами экономической науки;
с основными истоками, этапами и процессами экономической мысли;
с общими экономическими основами и закономерностями функционирования хозяйственных систем;
способствовать:
формированию навыков экономического мышления;
умению аргументировать собственную позицию по вопросам развития экономических процессов в России и за рубежом;
правильному пониманию современной общественно-политической ситуации в стране, месте и роли России в мире, тенденций и перспектив ее экономического развития.
Место дисциплины в структуре ООП.
Дисциплина изучается по циклу ГСЭ – Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины региональный компонент: Р.2
Для формирования компетенций студентов по данной дисциплине будут полезны знания по следующим дисциплинам:
- История;
- Математика;
- Русский язык и культура речи. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с изучаемыми дисциплинами
№ п/п
| Наименование последующих дисциплин
| № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения последующих дисциплин
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 1.
| История
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| 2.
| Русский язык и культура речи
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| 3.
| Математика
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2.1. Учебно-тематический план очной формы обучения
№
|
Наименование темы, раздела
| Всего трудоемкость
| Аудиторные часы
| Самостоятельная работа
| Всего
| Лекции
| Практические занятия
|
|
| Значение и состояние экономики (экономической теории) в современном мире
История экономической мысли
| 14
| 10
| 4
| 2
| 6
|
| Этапы развития экономических учений
| 16
| 6
| 4
| 2
| 8
|
| Предмет, методология и методы экономической теории
| 14
| 6
| 6
| 2
| 8
|
| Экономический образ мышления. «Модели» человека
Человек и среда жизнедеятельности в мире экономики
| 16
| 6
| 6
| 2
| 8
|
| Типы экономических систем. Проблемы собственности
| 14
| 8
| 6
| 2
| 6
|
| Основы рыночного хозяйства
| 16
| 8
| 6
| 2
| 10
|
| ИТОГО
| 90
| 44
| 32
| 12
| 46
| 2.2. Учебно-тематический план заочной формы обучения
№
|
Наименование темы, раздела
| Всего трудоемкость
| Аудиторные часы
| Самостоятельная работа
| Всего
| Лекции
| Практические занятия
|
| Значение и состояние экономики (экономической теории) в современном мире
История экономической мысли
| 14
|
| 2
|
| 14
|
| Этапы развития экономических учений
| 16
|
|
|
| 14
|
| Предмет, методология и методы экономической теории
| 14
| 2
|
|
| 14
|
| Экономический образ мышления. «Модели» человека
Человек и среда жизнедеятельности в мире экономики
| 16
| 2
|
|
| 14
|
| Типы экономических систем. Проблемы собственности
| 14
| 2
| 2
|
| 12
|
| Основы рыночного хозяйства
| 16
| 2
| 2
| 2
| 14
|
| ИТОГО
| 90
| 8
| 6
| 2
| 82
| |