Скачать 301.03 Kb.
|
Муниципальное бюджетное учреждение «Старооскольский центр оценки качества образования» Итоги проведения пробного регионального единого государственного экзамена по русскому языку для выпускников XI классов общеобразовательных учреждений Старооскольского городского округа Дата проведения - 13 марта 2012 года Зиборова Е.В., методист МБУ «СЦОКО» Во исполнение приказа департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области «О проведении пробного единого государственного экзамена по русскому языку в Белгородской области» от 17 февраля 2012 года №475 и приказа управления образования администрации Старооскольского городского округа «О проведении пробного ЕГЭ по русскому языку в ППЭ Старооскольского городского округа» от 5 марта 2012 года №365 13 марта 2012 года в пунктах проведения экзамена Старооскольского городского округа был проведен пробный экзамен в форме и по материалам единого государственного экзамена по русскому языку. Целью проведенного тестирования стала подготовка выпускников к проведению государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ и ознакомление с содержанием контрольно-измерительных материалов. 1. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ Структура экзаменационной работы Контрольно-измерительные материалы, предложенные на региональном пробном экзамене, были составлены на основе рекомендаций к КИМам единого государственного экзамена 2011 года. Задания с выбором ответа (часть А) составили 47% от максимального первичного балла за всю работу, с кратким ответом (часть В) – 17% и с развернутым ответом (часть С) – 36%. Распределение заданий по частям экзаменационной работы
Большинство заданий (32 из 39 предложенных) проверяли знания и умения обучающихся по таким разделам русского языка как «Орфография», «Пунктуация», «Синтаксис», «Текст. Языковые нормы». Распределение заданий по основным содержательным разделам
Задания КИМа были направлены на проверку навыков работы обучающихся с отобранным языковым материалом, представленным в виде слов, словосочетаний и предложений, с языковыми явлениями, предъявленными в тексте и проверяли умения обучающихся работать над письменным монологическим высказыванием. Распределение заданий по проверяемым видам деятельности и умениям учащихся
По уровню сложности задания распределились следующим образом:
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ В тестировании приняли участие 1499 человек из 25 общеобразовательных учреждений округа, что составило 94,3% от числа выпускников 2012 года. Минимальный порог составил 17 первичных баллов (распоряжение Рособрнадзора от 30 августа 2011 года №2843-10) из 64 возможных. Количество обучающихся, не преодолевших минимальный порог, - 49 человек (3,3%). Успеваемость в округе составила 96,7%. Ниже среднегородского уровня показатели в МБОУ «СОШ №20 с УИОП», МБОУ «СОШ №30», МБОУ «СО Роговатовская школа с УИОП». В разрезе образовательных учреждений результаты распределились следующим образом:
Средний балл по русскому языку в округе составил 37,5 балла. Выше городского уровня показатели в МБОУ «Лицей №3», МБОУ «СОШ №5 с УИОП», МБОУ «СОШ №14 им. А.М.Мамонова», МБОУ «СОШ №19 с УИОП», МБОУ «СОШ №27 с УИОП», МАОУ «СОШ №33 с УИОП», МБОУ «СОШ №24 с УИОП»,ЧОУ «Православная гимназия №38», МБОУ «СОШ №40», МБОУ «СО Шаталовская школа». Средний балл в этих общеобразовательных учреждениях выше 40 баллов. Низкий уровень выполнения работы в МБОУ «СОШ №30», МВ(С)ОУ «О(С)ОШ №35» и МБОУ «СО Роговатовская школа с УИОП». Средний балл по этим учреждениям составил 32 и 30 баллов. Анализ результатов пробного тестирования показывает, что максимальное количество балов (64 балла) не набрал ни один обучающийся. Результат 62 балла в округе получили 2 человека (обучающиеся МБОУ «СОШ №34 с УИОП»). 1054 человека (70,3%) обучающихся набрали от 32 до 50 баллов за работу, что свидетельствует об удовлетворительном уровне подготовки одиннадцатиклассников к государственной (итоговой) аттестации. Распределение численности обучающихся по полученным тестовым баллам Сравнив уровень успеваемости, полученный на пробном региональном экзамене с аналогичным показателем единого государственного экзамена по русскому языку в 2009-2011 годах и пробных экзаменах по русскому языку, проведенных в тот же период, можно сказать, что доля обучающихся, не набравших минимальный балл снизилась. По сравнению с единым государственным экзаменом – на 3%, а с пробным экзаменом 2011 года – на 0,4%. 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО ЧАСТЯМ А, В, С И ИХ АНАЛИЗ Содержание заданий части А и результаты их выполнения
Анализ неуспешных заданий Экзаменуемые в целом успешно справились с заданиями базового уровня сложности. Однако есть ряд заданий, в решении которых обучающиеся допускают ошибки. Наибольшие трудности вызывают задания, направленные на проверку знаний по разделам:
Задания А4 и А5 проверяли у обучающихся умения сроить грамматически правильные синтаксические конструкции. Статистический анализ результатов показывает, что около 40% участников не умеют находить грамматически правильное продолжение предложения и находить предложение с грамматической ошибкой, что свидетельствует о слабом развитии речи школьников. Задания А9 и А10 представляют собой задания к предъявленному экзаменуемому микротексту. При их выполнении необходимо найти в микротексте предложение и дать ему верную характеристику (А9), а также провести морфологический анализ слова (А10). Затруднились дать правильную характеристику предложения 37% обучающихся, определить принадлежность слова к той или иной части речи – 50,9% участников тестирования.
Задание А15 было направлено на проверку у обучающихся знаний и умений правильного написания личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Неверный ответ дали 37,8% участников. В задании А18 нужно было правильно определить способ написания выделенных слов (слитное, раздельное или дефисное). Выполнение этого задания вызвало затруднение у 35,7% экзаменуемых.
Ошибки при постановке знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения (задание А21) допустили 42% участников. Неверно расставили знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью (задание А25) 39,9% обучающихся.
Задание А1 было направлено на проверку знаний обучающихся в разделе «Орфоэпия». Трудности в постановке ударения возникли у 37% тестируемых.
Изучение принципов выбора и способов организации языковых единиц в единое смысловое и композиционное целое (текст), а также определение различий в этих принципах и способах разновидности употребления языка (стили) часто вызывает трудности у обучающихся. Задание А29 вызвало затруднение у 60,4% обучающихся. Средний уровень решаемости заданий части А на пробном экзамене составил 70,6%. По результатам единого государственного экзамена 2011 года по русскому языку этот показатель составил 71,2%. Сравнив результаты пробного экзамена и единого государственного экзамена, видно, что обучающиеся испытывают затруднения при выполнении одних и тех же заданий (А1, А5, А8, А10, А18, А21). Результаты пробного тестирования выявили также пробел в знаниях по разделу «Стилистика», на ЕГЭ в 2011 году с этим заданием справились 65,4% участников, а на пробном экзамене только 39,6%. Уровень решаемости заданий части А пробного экзамена и единого государственного экзамена 2011 года Содержание заданий части В и результаты их выполнения
Уровень выполнения задания В8 Анализ неуспешных заданий Наиболее высокий процент правильных ответов одиннадцатиклассники показали при выполнении задания В1 (основные способы словообразования) – 61,4%; В3 (словосочетание) – 62,3%, В5 (простое предложение) – 62,3%, В7 (средства связи в предложении) – 67,7%. Затруднения у обучающихся вызвали задания В2 (19,7% правильных ответов), В4 (32,4% правильных ответов) и В6 (47,8% правильных ответов). При выполнении задания В2 (морфологический анализ слова) участники допустили наибольшее количество неверных ответов. При выполнении этого задания экзаменуемый имеет дело не с микротекстом, а с текстом, предложенным для анализа в различных аспектах. В целом причины ошибочных ответов в задании В2 заключаются в поверхностном усвоении теоретической части курса русского языка; выполняя морфологический анализ, обучающиеся не умеют комплексно учитывать различные признаки, определяющие принадлежность слова к той или иной части речи: значение слова как части речи, морфологические признаки и синтаксическую функцию слова в предложении. Задания В4 и В6 проверяют умения учащихся выделять грамматическую (предикативную) основу предложения, различать двусоставные и односоставные предложения, определять их виды. Низкий процент правильных ответов на данные вопросы связан с неумением экзаменуемых выполнять синтаксический анализ сложного или сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными и определять их виды. Задание В8 направлено на проверку умений находить средства языковой выразительности, видеть их в тексте, определять их роль в реализации авторского замысла, разбираться в смысловых акцентах, которые помогают выявить авторскую позицию, а значит, адекватно воспринять текст. Не справились с выполнением этого задания 15,3%. Еще 10% участников набрали 1 балл из 4 возможных. Средний уровень решаемости заданий В1-В7 составил 55,73%, что на 6,23% выше аналогичного показателя единого государственного экзамена 2011 года (49,5%). Однако анализ результатов задания В2 показывает, что участники испытывают затруднения при его выполнении (на ЕГЭ 2011 года с этим заданием справились 45,6% участников, а на пробном экзамене 19,7%). Уровень решаемости заданий части В Результаты выполнения заданий части С |
Порядок проведения инструктажа выпускников (поступающих) во время... Ппэ) на данный экзамен, по процедуре проведения экзамена, по заполнению полей бланков единого государственного экзамена (далее –... | Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе... Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. Основной курс. Элективные | ||
План мероприятий по подготовке и проведению репетиционного экзамена... Советского района на февраль, в целях ознакомления выпускников с процедурой проведения экзамена по русскому языку в новой форме,... | Егэ по русскому языку Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения регионального экзамена по русскому языку в 7 классе | ||
Егэ по русскому языку Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения регионального экзамена по русскому языку в 8 классе | Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки... Цельурока: Изучить особенности строения предельных углеводородов, их физические и химические свойства | ||
Правила заполнения бланков ответов участников государственной (итоговой)... Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения регионального экзамена по русскому языку в 8 классе | Рабочая программа по русскому языку для 7 б класса разработана на... Морф по русскому языку, авторской концепции М. Т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. «Программа по русскому языку». // Программы... | ||
Программа по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов... | Рабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной категории Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта... | ||
Рабочая программа по русскому языку 9 класс Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому... | Календарно-тематическое планирование по русскому языку преподавателя... Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков// Методические рекомендации к учебнику... | ||
О проведении пробного регионального экзамена для обучающихся 4,7,8... В соответствии с Распоряжением управления образования администрации города Оренбурга №358 от 07. 03. 14г. «О проведении пробных региональных... | Егэ по русскому языку Открыть пункты проведения экзаменов (далее – ппэ) в форме единого государственного экзамена (далее – егэ) по русскому языку 27 мая... | ||
Положение о проведении аттестации муниципальных служащих администрации... Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих (далее: муниципальные служащие) администрации... | Рекомендации по организации итоговой аттестации выпускников IX классов... При организации итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений необходимо руководствоваться в первую очередь... |