Методические рекомендации сд. 5 Криминальные опасности и защита от них специальность «Безопасность жизнедеятельности»





Скачать 152.39 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации сд. 5 Криминальные опасности и защита от них специальность «Безопасность жизнедеятельности»
Дата публикации15.03.2015
Размер152.39 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

СД.5 Криминальные опасности и защита от них


специальность «Безопасность жизнедеятельности»


Пояснительная записка:

Криминальные опасности и факторы риска, которые подстерегают человека в городе, угрожают не только его собственности, провоцируя психологический надлом личности, но и могут нанести вред здоровью, лишить жизни. Настоящая действительность характеризуется ежедневными убийствами, квартирными кражами, изнасилованиями. Все большую актуальность приобретает угроза мошенничества. На первый план выходит проблема обеспечения безопасности личности, общества, государства от криминальных посягательств.

В связи с этим, каждый человек должен быть подготовлен к безопасному существованию в современном социуме, уметь защитить себя и своих близких в случае возникновения опасной ситуации криминогенного характера. Особенно это касается будущих учителей, прежде всего – учителей основ безопасности жизнедеятельности. От того, насколько у студентов, будущих педагогов, будет сформированы знания и умения безопасного поведения личности в социуме, настолько школьники будут подготовлены к безопасной жизни в современном, полном криминальных опасностей, социуме.

Курс «Криминальные опасности и защита от них» ставит своей целью ознакомить студентов с правилами безопасного поведения в различных опасных ситуациях криминогенного характера, сформировать представление о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями безопасности и защищенности человека. Реализация этих требований гарантирует сохранение психического и физического здоровья человека, готовит его к действиям в опасных ситуациях криминогенного характера.

По окончании изучения курса «Криминальные опасности и защита от них» студенты должны знать:

    • сущность понятий «преступность» и «преступление»;

    • условия, причины и факторы преступности;

    • виды преступлений;

    • способы защиты от посягательств на собственность;

    • способы защиты от посягательств на личность.

Кроме того, студенты должны знать федеральные и региональные программы обеспечения безопасности жизнедеятельности в области противостояния криминальным опасностям.

По окончании изучения курса студенты должны уметь:

    • характеризовать и предупреждать криминальные опасности;

    • уметь действовать в случае опасной ситуации криминального характера;

    • применять средства самозащиты.

По окончании изучения курса студенты должны владеть:

      • приемами самообороны;

      • методикой профилактики криминальных опасностей в жилище и в образовательном учреждении;

      • методикой формирования у учащихся психологической устойчивости поведения в условиях опасностей криминогенного характера

Тематический план курса составлен из расчета 72 часа общей трудоемкости, в том числе 36 часов аудиторных занятий (лекции и практические занятия).

Содержательно программа курса «Криминальные опасности и защита от них» состоит из двенадцати тем, все темы логически взаимосвязаны между собой.

В ходе изучения первой темы «Преступность как социально-правовое явление и ее основные характеристики» студенты знакомятся с понятиями преступность и преступление, а также с причинами, условиями и факторами, способствующими росту преступности.

Изучая вторую тему «Общая характеристика преступности в стране, регионе», слушатели знакомятся с особенностями криминогенной обстановки в России в целом, и в Ивановской области в частности.

При изучении третьей темы «Уголовные элементы, их психология и субкультура», студенты рассматривают особенности личности преступника, изучают факторы, способствующие формированию личности преступника.

Четвертая и пятая темы знакомят студентов с видами преступлений против личности и собственности. Студенты изучают методы предупреждения криминогенных опасностей, а также правила безопасного поведения в условиях криминогенной опасности.

Изучая шестую тему курса «Криминогенные ситуации в местах проживания и на улице», студенты знакомятся с правилами безопасности дома, в подъезде, на улице, в общественном транспорте, а также основами защиты жилища от проникновения.

В ходе изучения седьмой темы «Экономическая преступность» у студентов формируются знания об опасностях в сфере потребительского рынка, кроме того, студенты изучают права потребителей.

Об особенностях уголовной ответственности несовершеннолетних, видах наказаний, назначаемых за совершение различных преступлений студенты узнают при изучении восьмой темы курса «Уголовная ответственность взрослых и несовершеннолетних». Также студенты знакомятся с методами профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

Девятая «Правоохранительные органы как субъект предупреждения преступности» знакомит студентов с функциями милиции, а также с правилами поведения при задержании и обыске.

Изучая десятую тему «Профилактические меры по предупреждению криминальных опасностей» студенты знакомятся с формами коллективной безопасности на улице, в доме, в образовательном учреждении.

В ходе изучении одиннадцатой темы «Самооборона и ее правовые основы» у студентов формируются знания о способах самообороны и ее пределах. Студенты знакомятся с подручными и техническими средствами самозащиты, а также приемами и тактиками различных единоборств.

При изучении двенадцатой темы «Государственная политика в области противостояния криминальным опасностям» студенты знакомятся с федеральными и региональными программами обеспечения безопасности жизнедеятельности в области противостояния криминогенным опасностям.

Большое значение в освоении данного курса придается самостоятельной работе студентов, которая состоит в анализировании ими основной и дополнительной литературы, законов и кодексов РФ, гарантирующих защиту от опасностей криминогенного характера, а также выполнении контрольных работ (написание рефератов), разработке проектов поведенческих действий в опасных ситуациях криминогенного характера, работа со СМИ, экскурсии в подразделение МВД России.

По окончании изучения курса студенты сдают экзамен.

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу

Тема 1. Общая характеристика преступности в регионе, городе.
Практическое занятие №1

План

  1. Общая характеристика преступности в Ивановской области.

  2. Криминогенная ситуация в городе Шуя.

  3. Криминогенная ситуация в Шуйском районе.

  4. Выделение на карте г. Шуя зон повышенной криминогенной опасности.


Тема 2. Преступления против личности

Практическое занятие №1

План

  1. Клевета: характеристика и предупреждение.

  2. Побои.

  3. Виктимное поведение и изнасилование: характеристика и предупреждение.

  4. Похищение: характеристика и предупреждение.

  5. Разработка памяток «Поведение при попытке изнасилования и иных насильственных действий сексуального характера»; «Действия в случае изнасилования»; «Правила безопасного поведения при похищении».

  6. Решение проблемно-ситуационных задач криминогенного характера.


Тема 3 Преступления против собственности.

Практическое занятие №1

План

  1. Кража: характеристика и предупреждение.

  2. Разбой и грабеж: характеристика и предупреждение.

  3. Угрозы и вымогательства.

  4. Шантаж по телефону.

  5. Мошенничество, способы и меры защиты от него. Махинации с деньгами. Махинации с товаром. Махинации на рынке услуг. Квартирные махинации. Азартные игры. Лжецелители и лжепредсказатели.

  6. Разработка памятки «Как не стать жертвой мошенников».

  7. Решение проблемно-ситуационных задач криминогенного характера.



Тема 4. Криминогенные ситуации в местах проживания и на улице.

Практическое занятие №1

План

  1. Понятие кражи. Карманная кража. Угон автомобиля.

  2. Понятие ограбления. Защита жилища от проникновения (безопасность дверей и окон).

  3. Правила безопасного поведения ребенка дома.

  4. Предупреждение криминальных опасностей на улице. Уличная драка. Хулиганство на дороге.

  5. Безопасность в общественном транспорте.

  6. Разработка памяток «Незнакомый человек звонит в дверь»; «Безопасность в подъезде дома»; «Безопасность в лифте»;

  7. Решение проблемно-ситуационных задач криминогенного характера.


Тема 5. Самозащита покупателя.

Практическое занятие №1

План

  1. Опасности в сфере потребительского рынка.

  2. Права потребителей.

  3. Право на безопасность товара.

  4. Решение проблемно-ситуационных задач, связанных с защитой прав потребителя.


Тема 6. Задержание правоохранительными органами.

Практическое занятие №1

План

  1. Арест и задержание. Типы задержания.

  2. Правила поведения при задержании.

  3. Правила поведения при обыске.

  4. Правила поведения при допросе.

  5. Правила поведения в тюремной камере.


Тема 7. Безопасность образовательного учреждения.

Практическое занятие №1

План

  1. Планирование и проведение профилактических мероприятий по предупреждению криминальных опасностей в образовательном учреждении.

  2. Организация охраны образовательного учреждения.

  3. Технические средства обеспечения безопасности образовательных учреждений: система видеонаблюдения, система контроля и управления доступом, охранная сигнализация.


Тема 8. Средства самозащиты и их использование.

Практическое занятие №1

План

  1. Подручные средства самозащиты: ножи, острые предметы, ключи, аэрозоли, трости, зонты и т.д.

  2. Технические средства самозащиты: портативная сирена, газовое оружие, огнестрельное оружие, пневматическое оружие, электрошоковые устройства.

  3. Решение проблемно-ситуационных задач связанных с пределами необходимой самообороны.


Тема 9. Приемы самозащиты.

Практическое занятие №1

План

  1. Комплексы упражнений для отработки навыков самозащиты: оборонительная позиция; удары кулаками, локтем, ногами, коленом; захваты и броски

  2. Использование приемов и тактика различных единоборств.

  3. Наиболее уязвимые места: глаза, нос, горло, солнечное сплетение, живот, суставы, область паха, колени, стопы.

  4. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим от нападения.


Примерный перечень вопросов к зачету.

  1. Город как источник криминогенных опасностей.

  2. Криминогенная обстановка города Шуя.

  3. Криминогенная ситуация в районе, микрорайоне.

  4. Безопасность на улицах и в общественных местах. Правила безопасного поведения.

  5. Система правоохранительных органов Российской федерации.

  6. Бандитизм в современном обществе.

  7. Правовые основы самозащиты.

  8. Экономическая безопасность.

  9. Защита от преступлений против собственности.

  10. Вандализм как социальная опасность.

  11. Как не стать жертвой карманника.

  12. Виды мошенничества в современной России.

  13. Самооборона и ее пределы.

  14. Правила пользования огнестрельным и пневматическим оружием.

  15. Хищение: понятие, признаки.

  16. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.

  17. Насильственные преступления и их предупреждение.

  18. Преступления против общественного порядка и их предупреждение.

  19. Преступления совершаемые по неосторожности и их предупреждение.

  20. Негативные социальные явления, связанные с преступностью: алкоголизм, наркомания, проституция.

  21. Характеристика преступности несовершеннолетних.

  22. Женская преступность и ее предупреждение.

  23. Борьба с организованной преступностью.

  24. Виктимология и виктимологическая профилактика преступлений.

  25. Правовое регулирование предупреждения преступлений.


Вопросы к экзамену.

  1. Понятие преступления и преступности. Причины, условия и факторы преступности.

  2. Виды и категории преступлений. Классификация и характеристика опасных ситуаций криминального характера.

  3. Город как источник криминогенных опасностей. Общая характеристика преступности в стране, регионе.

  4. Зоны повышенной криминогенной опасности.

  5. Понятие личности преступника. Типология личности преступника.

  6. Основные факторы, способствующие формированию личности преступника.

  7. Криминогенные ситуации в местах проживания. Защита жилища от проникновения. Правила безопасного поведения ребенка дома.

  8. Криминогенные ситуации на улице. Уличная драка. Хулиганство на дороге. Безопасность в общественном транспорте.

  9. Угрозы, вымогательства, шантаж по телефону.

  10. Мошенничество, способы и меры защиты от него.

  11. Разбой и грабеж: характеристика и предупреждение.

  12. Виктимное поведение и изнасилование: характеристика и предупреждение. Поведение при попытке изнасилования и иных насильственных действий сексуального характера.

  13. Похищение. Правила безопасного поведения при похищении.

  14. Экономическая преступность.

  15. Опасности в сфере потребительского рынка. Права потребителей.

  16. Особенности уголовной ответственности. Виды наказаний.

  17. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

  18. Уголовная ответственность за хулиганские действия и вандализм.

  19. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.

  20. Правоохранительные органы как субъект предупреждения преступности.

  21. Задержание правоохранительными органами.

  22. Формы коллективной безопасности на улице, в доме, подъезде.

  23. Системы обеспечения безопасности населенного пункта.

  24. Безопасность образовательного учреждения.

  25. Самооборона и ее правовые основы.

  26. Оружие самообороны и порядок его применения. Хранение оружия.

  27. Морально-психологические и правовые основы самообороны и применения оружия.

  28. Подручные и технические средства самозащиты.

  29. Комплексы упражнений для отработки навыков самозащиты.

  30. Государственная политика в области противостояния криминальным опасностям.


Словарь терминов (Глоссарий).

АДАПТАЦИОННЫЙ СИНДРОМ

Суммация приспособленных реакций организма человека или животных, которая носит общеиммунный характер и возникает как защитная реакция в ответ на неблагоприятное воздействие.

В эволюции А.с., как правило, выделяют три стадии:

А - это стадия тревоги, которая длится до двух суток и включает две фазы-стадии - шока и противошока;

Б - стадия сопротивляемости; когда устойчивость организма к различным воздействиям изменчива; обычно эта стадия приводит либо к стабилизации состояния, либо трансформируется в последнюю стадию;

В - стадия истощения организма, которая может закончиться деструкцией или гибелью самого организма.

Знание А.С. необходимо медикам и спасателям для работы с людьми в чрезвычайных ситуациях.

АДАПТАЦИЯ

Приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды. Представляет собой единый процесс, в который вовлечены механизмы всех структурных уровней: от молекулярного до психического и социального.

Выделяют различные виды адаптационного реагирования - клеточные, тканевые, отдельного органа, отдельной системы органов, целостного организма, психологические, поведенческие, социальные. Решающую роль в оптимизации процесса А. играет психическое состояние и морально-волевые качества человека. Нервно-психическим механизмам принадлежит одно из ведущих мест. А. не только в начальных этапах адаптационного процесса, но и в социальной адаптации человека к изменяющимся условиям жизнедеятельности, в том числе и в результате чрезвычайных ситуации. Они являются необходимым элементом общей адаптации человека, определяют не только его поведение, психическую устойчивость, но и становление микроколлектива, взаимоотношения между людьми, оптимальное выполнение социальных функций.

АДАПТАЦИЯ ПСИХИЧЕСКАЯ

Процесс установления оптимального соответствия личности и окружающей среды в ходе осуществления свойственной человеку деятельности, которое позволяет индивиду удовлетворять актуальные потребности и реализовать связанные с ними значимые цели (при сохранении психического и физического здоровья), обеспечивая в то же время соответствие психической деятельности человека, его поведения требованиям среды. Концепция психической адаптации имеет важное значение для формирования представлений о механизмах профессиональной адаптации спасателей и генезисе психофизиологических нарушений, включая расстройства психического здоровья всех участников чрезвычайных ситуаций.

ГЕНОЦИД

Физическое уничтожение отдельных групп населения по расовым, национальным, религиозным или др. мотивам; одно из тягчайших преступлений против человечества.

Г. тесно связан с расизмом, проповедующим господство т.н. "высших" рас над "низшими". может совершаться как в мирное, так и в военное время. 9.12.1948 Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (ратифицирована СССР 18.3.1954).

Лица, виновные в совершении преступления, подлежат наказанию независимо от того, являются они государственными деятелями, должностными или частными лицами. Они должны быть судимы судом того государства, на территории которого совершен, или таким международным судом, который будет создан участниками Конвенции.

На лиц, виновных в Г., не распространяется право убежища и к ним не применим срок давности.
ИДЕНТИФИКАЦИЯ ОПАСНОСТИ

 Процесс распознавания образа опасности, установления возможных причин, пространственных и временных координат, вероятности проявления и последствий опасности

ИДЕНТИФИКАЦИЯ РИСКА

Определение соответствия риска заданным вероятности, типу, уровню, источнику опасностей и угроз, а также их последствиям. Имеет целью формирование исходных положений по анализу рисков, по их классификации и ранжированию, по назначению мероприятий по снижению и управлению рисками.
НЕШТАТНАЯ СИТУАЦИЯ

Сочетание условий и обстоятельств при эксплуатации технических систем, отличающихся от предусмотренных проектами, нормами и регламентами и ведущих к возникновению опасных состояний в технических системах. В число Н.с. входят ситуации с отклонением от нормальных (штатных) условий эксплуатации, проектные и запроектные аварийные ситуации.

Н.с. анализируются при построении сценариев возникновения и развития техногенных катастроф, при анализе рисков.

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

1) среда обитания, общественно-производственной деятельности человечества, включающая природную среду и созданную им искусственную (техногенную) среду, то есть совокупность элементов среды, созданных из природных веществ трудом и волей человека и не имеющих аналогов в девственной природе (здания, сооружения и т.п.). Выделяют: интимную среду (жилье, производственные сооружения и трудовой коллектив), в которой человек проводит до 65-80 % своей жизни; ближайшую среду (населенный пункт с ближайшими окрестностями), региональную среду, обеспечивающую людей основными видами продовольствия и рекреационными услугами; глобальную среду.

ОПАСНАЯ ТЕРРИТОРИЯ

 Свойство территории, состоящее в наличии источников природной и техногенной (объекты техносферы и, в первую очередь, вредные и потенциально опасные объекты) опасности, которые при определенных условиях могут причинять вред населению и объектам техносферы, т.е. создают угрозу для жизнедеятельности населения. Угроза имеет место при хозяйственном освоении районов развития неблагоприятных природных явлений, зон возможного действия поражающих факторов экстремальных природных явлений, а также факторов, формирующихся в случае аварий и катастроф на объектах техносферы.

ОПАСНОЕ ЯВЛЕНИЕ

Событие биологического, геологического, гидрометеорологического, гидравлического, метеорологического происхождения или состояние элементов природной среды, которое по интенсивности, масштабу распространения и продолжительности может оказать негативное воздействие на жизнедеятельность людей, объекты народного хозяйства и окружающую среду.

ОПАСНОСТЬ

1) возможность нанесения вреда, имущественного (материального), физического или морального (духовного) ущерба личности, обществу государству. О. - одно из основных понятий безопасности национальной наряду с вызовом, риском и угрозой, занимающее в их иерархии место между риском и угрозой. По размаху и масштабам возможных негативных последствий О. могут быть: глобальные, региональные, национальные, локальные, частные; 2) угрожающее событие или вероятность возникновения потенциально разрушительного явления в данный период времени и в определенном районе. Понятие, употребляемое в терминологии ликвидации последствий различных чрезвычайных ситуаций.; 3) ситуация, при которой возможно возникновение процессов и явлений, способных поражать людей, наносить материальный ущерб, разрушительно действовать на окружающую среду; 4)процесс, свойство или состояние окружающей среды, при которых возможно возникновение условий, способных привести к одному или совокупности негативных последствий: для здоровья человека, состояния окружающей среды, обусловленные нанесением материального или социального ущерба с нарушением условий жизнедеятельности и процесса нормальной экономической деятельности или ухудшением качества природной среды.

ОПАСНОСТЬ ОБЪЕКТА,

Свойство, состоящее в возможности в процессе эксплуатации при определенных обстоятельствах причинять ущерб человеку и окружающей среде. Угроза (возможность наступления) причинения ущерба, его потенциальность являются ключевыми в трактовке термина потенциально опасный объект. Технический объект, неблагоприятные воздействия которого на персонал и окружающую среду в процессе эксплуатации полностью определены, считается вредным.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации сд. 5 Криминальные опасности и защита от них специальность «Безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
Безопасность жизнедеятельности – это область научных знаний, изучающая общие опасности, угрожающие каждому человеку и разрабатывающая...
Методические рекомендации сд. 5 Криминальные опасности и защита от них специальность «Безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс дисциплины медицина катастроф направление...
...
Методические рекомендации сд. 5 Криминальные опасности и защита от них специальность «Безопасность жизнедеятельности» iconМетодические рекомендации к организации самостоятельной работы обучающихся...
Данная работа представляет собой методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплины...
Методические рекомендации сд. 5 Криминальные опасности и защита от них специальность «Безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс дисциплины экология и безопасность жизнедеятельности...
Специальность 050104. 65 – Безопасность жизнедеятельности с дополнительной специальностью «Физическая культура»
Методические рекомендации сд. 5 Криминальные опасности и защита от них специальность «Безопасность жизнедеятельности» iconИнструкция: Учитель обращается к ученикам со следующими словами:...
Специальность/направление 050104. 65-Безопасность жизнедеятельности
Методические рекомендации сд. 5 Криминальные опасности и защита от них специальность «Безопасность жизнедеятельности» icon1. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности (2 часа)
Вишняков Я. Д., Вагин В. И., Овчинников В. В., Стародубец А. Н. Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий в чрезвычайных...
Методические рекомендации сд. 5 Криминальные опасности и защита от них специальность «Безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф»
Безопасность жизнедеятельности – область научных знаний, изучающая природу опасностей, угрожающих человеку и окружающему миру, закономерности...
Методические рекомендации сд. 5 Криминальные опасности и защита от них специальность «Безопасность жизнедеятельности» iconМетодические рекомендации «Чрезвычайные ситуации, характерные для...
Пособие создано с целью оказания методической помощи руководителям, учителям-организаторам курса "Основы безопасности жизнедеятельности",...
Методические рекомендации сд. 5 Криминальные опасности и защита от них специальность «Безопасность жизнедеятельности» iconУчебная программа дисциплины Опасности природного характера и защита...

Методические рекомендации сд. 5 Криминальные опасности и защита от них специальность «Безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Основы национальной безопасности...
Специальность: 050104. 65 Безопасность жизнедеятельности с дополнительной специальностью «педагог по физической культуре»
Методические рекомендации сд. 5 Криминальные опасности и защита от них специальность «Безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050104. 65...
Специальность 050104. 65 – «Безопасность жизнедеятельности с дополнительной специальностью «Физическая культура»
Методические рекомендации сд. 5 Криминальные опасности и защита от них специальность «Безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050104. 65...
Специальность: 050104. 65 Безопасность жизнедеятельности с дополнительной специальностью «Физическая культура»
Методические рекомендации сд. 5 Криминальные опасности и защита от них специальность «Безопасность жизнедеятельности» iconМетодические указания по дипломному проектированию для студентов...
«Безопасность технологических процессов и производств», направления 280100 «Безопасность жизнедеятельности»/ нгту; Сост: А. Б. Елькин,...
Методические рекомендации сд. 5 Криминальные опасности и защита от них специальность «Безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс дисциплины фтд безопасность жизнедеятельности...
«Безопасность жизнедеятельности со специализацией Экологическая безопасность и охрана труда»
Методические рекомендации сд. 5 Криминальные опасности и защита от них специальность «Безопасность жизнедеятельности» iconПояснительная записка: Программа учебной дисциплины «Опасности социального...
В. Н. Светельский, начальник Главного управления мчс россии по Мурманской области
Методические рекомендации сд. 5 Криминальные опасности и защита от них специальность «Безопасность жизнедеятельности» iconМетодические рекомендации по изучению курса "Безопасность жизнедеятельности"...
Целью курса является завершение изучения проблем безопасности жизнедеятельности человека, взаимодействие его со средой обитания,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск