Доклад о деятельности Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Костромской области в 2011году Все мы разделяем позицию Президента РФ д.





Скачать 255.37 Kb.
НазваниеДоклад о деятельности Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Костромской области в 2011году Все мы разделяем позицию Президента РФ д.
Дата публикации15.03.2015
Размер255.37 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад


ДОКЛАД

о деятельности Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Костромской области в 2011году
Все мы разделяем позицию Президента РФ Д.А.Медведева, который сказал, что «отношение к детям - это показатель, по которому можно судить о зрелости общества, Нам необходима нормальная система защиты детства во всех смыслах этого слова».

В решении проблем по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики правонарушений и преступлений, совершаемых как несовершеннолетними, так и в отношении их, а также профилактики детской безнадзорности, координирующую роль играют Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Полномочия, функции, структура Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав определены федеральным и областным законодательством

(СЛАЙД 1)

  • Федеральный закон от 24 июня 1999года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

  • Закон Костромской области от 8 декабря 2005 года № 349 –ЗКО «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Костромской области»


Структура и состав КДН и ЗП Костромской области представлена на слайдах.

(СЛАЙД 2)
В связи с принятием Закона Костромской области от 11. Июня 2011года № 89-5-ЗКО « О внесении изменений в статью 19.2 закона Костромской области «О гарантиях прав ребенка в Костромской области» внесены изменения в состав Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Костромской области.

В состав КДН и ЗП включены Уполномоченный по правам ребенка в Костромской области (Шадричева Нина Валентиновна), представителя общественной палаты Костромской области ( Максимова Любовь Михайловна), Депутата костромской областной Думы (Тележкина Татьяна Владимировна )
В соответствии с законодательством основными функциями Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав являются:

(СЛАЙД 3)

  • Координация и контроль за деятельностью органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних

  • Контроль за соблюдением прав и законных интересов в части обеспечения охраны жизни и здоровья. Условий воспитания, обучения, труда и содержания несовершеннолетних граждан

  • Организация индивидуальной профилактической работы в отношении семей с детьми, находящихся в социально-опасном положении

  • Рассмотрение персональных дел в отношении несовершеннолетних и их законных представителей в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Костромской области


На областную Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав возложены функции

(СЛАЙД 4)

  • Координация деятельности областных органов и учреждений системы профилактики

  • Обеспечение контроля

  • Оказание методической помощи муниципальным КДН и ЗП по организации профилактической работы



В 2011году работа областной Комиссии и 30 муниципальных была сфокусирована на следующих ключевых моментах:

(СЛАЙД 5)

  • Развитие и поддержка семейных форм воспитания и содержания несовершеннолетних, предупреждение социального сиротства;

  • Профилактика детской смертности от внешних причин и жестокого обращения с детьми

  • Защита несовершеннолетних от алкогольной и наркотической угрозы

  • Правовое просвещение несовершеннолетних и их родителей в части разъяснения норм Российского законодательства, законодательства Костромской области по защите материнства и детства, предупреждения правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Методическое и организационное сопровождение деятельности муниципальных КДН и ЗП.



Остановимся на основных результатах работы Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в 2011 году в рамках приоритетных направлений.
1. Развитие и поддержка семейных форм воспитания и содержания несовершеннолетних, предупреждение социального сиротства;

(СЛАЙД 6)

Социальная политика в Костромской области в отношении семьи и детства строится по принципу оказания помощи семьям по воспитанию и содержанию детей от момента рождения ребенка до его вступления во взрослую жизнь.

В настоящее время в каждом муниципальном районе создана Служба сопровождения семьи на базе учреждений разной ведомственной принадлежности. Правовой основой деятельности Службы сопровождения семьи является закон Костромской области от 25.12.2007 года № 236-4-ЗКО «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительстве в Костромской области».

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 года № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан», приказом Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства в Костромской области от 05.04.2010 года № 138 проведен отбор организаций, в которых созданы подразделения, осуществляющие отдельные полномочия органа опеки и попечительства – Службы сопровождения семьи.
Всего в области созданы и работают 37 Служб сопровождения семьи:

  • 24 – на базе КЦСОН

  • 7 - на базе Детских домов

  • 3 – на базе СРЦ

  • 3 – на базе школ-интернатов

Федеральным законом РФ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 21 мая 1999 года № 120-ФЗ определены основные понятия для реализации целей вышеуказанного закона, в том числе семья, находящаяся в социально-опасном положении.

Ст.1 гл 1 вышеуказанного закона дает определение семьи, находящейся в социально-опасном положении, как семьи, «имеющей детей, находящихся в социально-опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих родительских обязанностей по их воспитанию, обучению и (или)содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.»

Согласно п.2 ст.11 гл 2 120-ФЗ КДН и ЗП обеспечивают организацию контроля за условиями воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних, следовательно, муниципальные КДН и ЗП обладают правом постановки семьи на учет, и в соответствии с решением Комиссии составляется план индивидуальной профилактической работы с семьей с участием всех органов и учреждений системы профилактики. Выполнение мероприятий индивидуального плана профилактической работы отслеживается специалистами Службы сопровождения семьи


№ п.п.

Наименование показателей

2009 год

2010 год

2011год

1

Количество семей, находящиеся в службе сопровождения семьи

2706

2618

2756




в т.ч. семьи, находящиеся в социально-опасном положении

1256 ( общий показатель)

1207 (общий показатель)

487




в т.ч. семья «группы риска»

943




в т.ч. приемные семьи

430

442

458




в т.ч. семьи, имеющие детей на опеке

1020

969

868


В службах сопровождения работают квалифицированные кадры психологов, юристов, медицинских работников, что позволяет осуществлять адресную помощь семьям всех категорий.

По результатам работы с семьей комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав принимает решение в отношении семьи о снятии

( продолжении контроля) с учета, а также дает рекомендации органам и учреждения системы профилактики о снятии ( продолжении контроля) с ведомственного учета.

В 2011году по рекомендации областной КДН и ЗП органами и учреждениями системы профилактики при координирующей роли муниципальных Комиссий в Костромской области проводилась акция по обеспечению безопасности нахождения несовершеннолетних в семьях и оказанию помощи семьям в социально-бытовом устройстве. Специалисты органов и учреждений системы профилактики посещали семьи на предмет обследования жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетних, итоги рейдов обсуждались в сельских администрациях, совещаниях при главе администрации муниципального района (города), в адрес руководителей служб жилищно-коммунального хозяйства направлены ходатайства о необходимости оказания помощи семьям в ремонте приборов отопления, электроосвещения.

Необходимо отметить, что проведение данных мероприятий позволило оказать реальную помощь семьям, находящимся в социально-опасном положении:

  • ремонт отопительных систем, электропроводки ( г.Нея и Нейский район, Шарьинский, Поназыревский, Костромской, Красносельский районы);

  • помощь продуктами питания и одеждой ( все муниципальные образования);

  • направление ребенка на лечение в лечебно-профилактическое учреждение (Шарьинский, Солигаличский районы);

  • направление родителей на лечение от алкоголизма(г.Шарья, Кострома, Сусанинский, Мантуровсикй районы);

  • переселение по ходатайству Комиссии из ветхого жилья (г.Нея и Нейский район, Судиславский район)

В рамках данной акции проведена и разъяснительная работа с семьями по соблюдению законодательства РФ и Костромской области в части ответственности родителей (законных представителей) по содержанию, воспитанию несовершеннолетних детей.

Важнейшей составляющей в работе по предотвращению социального сиротства является устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семейно-замещающие семейные формы : опекаемые и приемные семьи.

В Костромской области вопросы устройства несовершеннолетних в семейнозамещающие семейные формы решаются успешно на основе законодательства РФ.

Проводимая в регионе адресная, целенаправленная социальная политика, направленная на реальную поддержку семьи и детства, позволяет на деле реализовать одно из главных прав ребенка – право жить и воспитываться в семье.
Об этом свидетельствую показатели развития семейнозамещающих форм и сохранения кровной семьи:



№ п.п.

Наименование показателей

2009 год

2010 год

2011год

1

Количество приемных семей

в них детей

возвраты

430

690

23

442

711

21

458

748

19

2

Количество семей, имеющих несовершеннолетних детей на опеке

в них детей


1020

1211


969

1132


869

1036

3

Количество дел, переданных в суд на лишение (ограничение) в родительских правах

115

132

103


2. Профилактика детской смертности от внешних причин и жестокого обращения с детьми.

Еще до появления ребенка мы заботимся о будущей маме.

В работе по данному направлению на особом контроле стоит работа по сопровождению беременных женщин и оказанию им различного рода помощи, как основополагающего звена в системе сохранения жизни и здоровья матери и будущего ребенка.

В лечебно-профилактические учреждения области поступило новейшее медицинское оборудование, позволяющее отслеживать состояние здоровья не только мамы, но и ее будущего ребенка, в каждой поликлинике созданы и работают «Школа будущей матери», осуществляется патронатное сопровождение специалистами женской консультации.

К работе по сопровождению беременных подключаются специалисты Службы сопровождения семьи.


№ п.п.

Наименование показателей

2009

2010

2011

1

Поступило под наблюдение консультации по поводу соблюдения беременности

8310

7866

8268




Из них принято родов в акушерских стационарах Костромской области

8050

7823

7832

2

Прошли собеседование по сохранению беременности в кабинете духовно-нравственного воспитания

3608

3859

3690




из них отказались от прерывания беременности

354

258

335

3

Родилось дома

12

4

6




из них из неблагополучных семей

6

2

4


В Костромской области наблюдается положительная динамика рождаемости и последовательное снижение детской смертности


№п.п.

Наименование показателя

2009год

2010год

2011год

1

Родилось детей в Костромской области

8212

8117

8126




из них умерло на 1-ом году жизни

83

53

58




в т.ч. на дому







7




в т.ч. дети из неблагополучных семей

6

4

5


Если проанализировать смертность детей до 1 года на дому то можно увидеть, что основная причина кроется в семейном неблагополучии, невнимании со стороны родителей, в недостаточной работе органов и учреждений системы профилактики.

В системе профилактики детской смертности важная роль принадлежит специалистам педиатрических служб лечебно-профилактических учреждений области, заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, работникам дошкольных образовательных учреждений.

С целью защиты прав детей на охрану здоровья районная педиатрическая служба, заведующие ФАПами, специалисты Служб сопровождения семьи работают в тесном контакте при координирующей роли КДН и ЗП,

В результате районные педиатры, фельдшеры на селе , социальные работники, воспитатели ДОУ располагают всеми сведениями о семье , и при необходимости берут под контроль ситуацию в семьях еще на стадии беременности матерей, совместно с Комиссией принимают меры по защите прав детей из этой семьи.

При сотрудничестве со специалистами здравоохранения Комиссии выявляют факты уклонения родителей от медицинского обследования и лечения детей, факты жестокого обращения с детьми. (Пример: п.Сусанино)

Между тем, нарушения прав больного ребенка со стороны законного представителя продолжают иметь место, по-прежнему в области присутствуют факты вопиющего жестокого отношения к детям - умерщвления новорожденных.

Насилие и жестокое обращение, пренебрежение нуждами детей в настоящее время считаются одними из важнейших проблем общественного здоровья и ведущими причинами асоциального поведения детей, нарушения психического, личностного и физического развития ребенка.

Часто жестокое обращение носит скрытый характер и выявляется только в крайних случаях.

За 2011 год в области выявлено 7 случаев жестокого обращения ( ст. 156 УК РФ) с детьми (2010 год - 14 случаев). Жестокое обращение выявлено в муниципальных образованиях город Галич, Буйский, Сусанинский, Октябрьский, Кологривский, Судиславский , Поназыревский районы.

Все случаи проанализированы на заседаниях муниципальных и областной КДН и ЗП, разработаны дополнительные профилактические мероприятия, в отношении лиц, допустивших бесконтрольность и бездействие в работе с семьей вынесены меры дисциплинарного воздействия.

В 2011 году на территории области продолжалась рекламно-информационная кампания по предотвращению жестокого обращения с детьми. Она включала в себя разработку и выпуск методического материала: буклетов, сборников, оформление стендов, проведение профилактических мероприятий

Продолжает работать Детский телефон доверия с Единым Всероссийским номером 8-800-2000-122, как дополнительный ресурс по предотвращению случаев насилия над детьми.

Консультации проводят психологи высшей категории, специализирующиеся на работе с семьей и детьми. Всего за 2011год оказана консультационная помощь _____ обратившимся:

  • по проблеме детско-родительских отношений

  • Отношений «сверстник-сверстник»

  • иных обращений

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и или иной эксплуатации ( п.2.ст.9 гл.1 120-ФЗ), следовательно, председателям КДН и ЗП, руководителям органов и учреждений системы профилактики следует помнить, что основное право ребенка – это право на жизнь и здоровье, и в соответствии с нормами Российского законодательства и служебными обязанностями мы несем персональную ответственность за обеспечение данного права несовершеннолетнего.
3. Защита несовершеннолетних от алкогольной и наркотической угрозы
Во исполнение целевой программы «Профилактика пьянства и алкоголизма в Костромской области на 2010-2012 годы» ( постановление администрации Костромской области от 03.08.2009г.№ 288-а), в рамках реализации регионального проекта «Здоровье будущих поколений» в 2011году осуществляется комплекс мероприятий антиалкогольной кампании в детско-подростковой и молодежной среде.

Продолжает работать созданный по инициативе Губернатора Костромской области И.Н.Слюняева общественно-духовный совет по защите детей и молодежи от алкогольной угрозы, введены ограничения по продаже алкогольной продукции ( сокращение потребления алкоголя на душу населения с момента действия Закона в Костромской области составило 15,7%, выявлен 51 случай незаконной продажи алкогольной продукции несовершеннолетним), проводится системная работа в муниципальных образованиях по профилактике алкоголизации в подростковой среде, продолжается реализация профилактической образовательной программы «Лестница успеха» на базе оздоровительно-образовательного центра им.Ю. Беленогова, подростки и молодежь вовлекаются в занятия спортом, клубные формирования по интересам
СЛАЙД №10 – 11- 12 - примеры мероприятий, акций.

Работа проводится многоплановая, разнообразная, но в тоже время вызывает большую тревогу ситуация по употреблению несовершеннолетними наркотических (одурманивающих) веществ.

В областном наркодиспансере состоят 9 несовершеннолетних граждан, в т.ч. 7 – потребителей, 2 – с диагнозом « наркомания».

По данным муниципальных КДН и ЗП количество несовершеннолетних, замеченных, я подчеркиваю, в употреблении токсических веществ составляет 64 человека, количество родителей, имеющих несовершеннолетних детей и употребляющих наркотические вещества - 24.

Работа по профилактике и предупреждению алкоголизации, наркотизации подростков и молодежи должна проводится в комплексе, всеми органами и учреждениями системы профилактики.

Комплексный подход к решению проблем профилактики алкоголизма, употребления наркотических (психотропных) веществ, правонарушения и безнадзорности несовершеннолетних может быть обеспечен только при условии непрерывности профилактического процесса.

Главное – действовать в единой логике.

Эффективным, можно сказать, альтернативным средством в профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании являются занятия физической культурой, спортом, участие подростков в кружках, клубных объединениях по интересам.

В творческих, спортивных, развивающих объединениях в свободное от учебы время в области занято свыше 90% детей и подростков, к сожалению, доля несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах, не превышает 50%.

Важная роль в профилактической работе принадлежит образовательным учреждениям в части реализации программ воспитательной работы. Институт классного руководства, школьные Советы профилактики, социально-психологические службы – основополагающие элементы профилактической работы с несовершеннолетними, просветительской работы с родителями по формированию «ответственного родительства»

В системе работы по профилактике и предупреждению алкоголизма, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних важным элементом является организация трудоустройства несовершеннолетних в свободное от учебы время.

В целях обеспечения занятости подростков департаментом по труду и занятости населения Костромской области ежегодно реализуется Программа по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.

(СЛАЙД 13 -14 )

В 2011 году организована занятость 6 333 подростков (2011год- 7 242 подростка). Приоритетное право при трудоустройстве предоставляется подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации. На выплату заработной платы в 2011 году из всех источников финансирования израсходовано 14 млн.372 тыс. руб., средняя заработная плата составила 2 тыс. 219 руб.
В целом, можно констатировать, области сложилась определенная система занятости подростков и молодежи, но в тоже время ответственность за воспитание, содержание и обучение своих несовершеннолетних детей несут родители ( ст.38 Конституции РФ, ст. ____ Семейного Кодекса РФ)

В соответствии с действующим законодательством Комиссии обладают определенными властными полномочиями, что выражается в наделении их правом рассматривать персональные дела не только в отношении несовершеннолетних, но и их родителей ( законных представителей), выносить определения и постановления, обязательные для исполнения участниками административного процесса.

Согласно ст.5.35 Кодекса об административных правонарушениях Комиссии имеют право привлекать родителей к административной ответственности за ненадлежащее исполнение ими родительских обязанностей.

Данную административную меру, как определенную степень наказания, Комиссии должны использовать по полной программе.
4 Правовое просвещение несовершеннолетних и их родителей в части разъяснения норм Российского законодательства, законодательства Костромской области по защите материнства и детства, предупреждения правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Методическая помощь и поддержка деятельности муниципальных КДН и ЗП
Правовое просвещение несовершеннолетних граждан и их законных представителей проводится как в рамках образовательного процесса в образовательных учреждениях, так и в рамках профилактических мероприятий, проводимых органами и учреждениями системы профилактики: преподавание курса «основы правовых знаний», олимпиады, конкурсы рефератов по правовой тематике, круглые столы, встречи с представителями прокуратуры, судопроизводства, адвокатуры, УМВД РФ по Костромской области.

В рамках правового Всеобуча в муниципальных образованиях области было проведено:

  • 457 практико-ориентированных межведомственных семинаров и круглых столов, в которых приняло участие более 3000 педагогов государственных и муниципальных образовательных учреждений;

  • 1013 встреч с представителями УВД, прокуратуры, судопроизводства и адвокатуры , в которых приняли участие более 40000 человек;

Организовано плановое обучение председателей и ответственных секретарей муниципальных КДН и ЗП - проведено 4 обучающих семинара, представители муниципальных КДН и ЗП приняли участие в Межрегиональной конференции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в г. Ярославле.


Особенности деятельности Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в 2011 году:


  • персонифицированный подход к постановке на учет семей для организации профилактической работы с семьей ( В 2010 году разработаны, утверждены на заседании областной КДН и ЗП и направлены в муниципальные образования методические рекомендации «Алгоритм работы с семьей, исходя из причин постановки семьи на учет»);

  • постоянно действующие мобильные Рабочие группы в муниципальных образованиях по работе с семьями, находящимися на разного вида учетах ( в экстренных случаях в муниципальных образованиях создаются мобильные рабочие группы из представителей органов и служб системы профилактики для принятия срочных адресных мер по оказанию помощи семье);

  • целенаправленное правовое просвещение родителей или лиц их заменяющих по теме «Формирование ответственного родительства»( единая тема для родительских собраний во всех образовательных учреждениях);

  • введены в практику критерии деятельности муниципальных КДН и ЗП (рабочей группы разработаны и направлены были для обсуждения в муниципальные КДН и ЗП, органы системы профилактики с целью дополнения и применения на практике. Важно было именно мнение муниципальных Комиссий, но, к сожалению, предложения поступили только от одной КДН и ЗП – Сусанинского района, от органов – только от ДСЗН О и П.

  • организация и проведение Дней КДН и ЗП в сельских поселениях муниципальных образований – Сусанинский, Судиславский, Костромской, Вохомский районы, открытых городских Родительских собраний - г.г. Кострома, Буй, Волгореченск, Шарья ( комплексные выезды в сельские поселения способствуют целенаправленной профилактической работе, раннему выявлению семейного неблагополучия и разработке адресных мер помощи семьям);

  • постоянно действующие рубрики в печатных изданиях на муниципальном уровне – г. Мантурово, Мантуровский, Судиславский районы, г.Нерехта и Нерехтский район (статья «Недобросовестных родителей к ответственности» в газете «Авангард», статья «Защищаем права детей» газета «Сельская жизнь» Судиславского района).


Одно из направлений деятельности областной Комиссии является оказание практической помощи во исполнение п.20 ст.6 Закона «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» муниципальным КДН и ЗП, органам и учреждениям системы профилактики.

Вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних рассматривались на заседаниях Коллегий департамента образования и науки Костромской области, департамента культуры Костромской области , департамента социальной защиты населения. опеки и попечительства Костромской области, заседании Общественного совета по здравоохранению в Костромской области, совещаниях заместителей глав муниципальных образований, курирующих вопросы развития социальной сферы, в рамках проводимых заместителем губернатора, председателем областной КДН и ЗП А.А.Анохиным селекторных совещаний с участием глав муниципальных образований Костромской области.

На заседаниях КДН и ЗП рассматривались вопросы, касающиеся повышения эффективности межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики, преемственности в организации профилактической работы с несовершеннолетними, вопросы защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики подростковой преступности, преступлений против семьи и несовершеннолетних.

(СЛАЙД 15)

  • Об итогах проведения в 2010 году общенациональной информационной кампании по противодействию жестокого обращения с детьми и задачи на 2011 год

  • О практике работы муниципальных образований Костромской области по раннему выявлению семейного неблагополучия и предупреждению жестокого обращения с детьми

  • Об организации летнего отдыха, занятости несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении

  • О состоянии работы по профилактике употребления несовершеннолетними наркотических(одурманивающих) веществ и разработке дополнительных профилактических мероприятий в данном направлении

  • О работе органов опеки и попечительства по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в приемных семьях

  • Об организации работы ЛПУ Костромской области в части обеспечения охраны здоровья и сопровождения детей в возрасте до з3х лет

  • О мерах по вовлечению несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении в спортивные, физкультурно-оздоровительные мероприятия и мероприятия, проводимые учреждениями культуры.

Во исполнение п.4.ст.6 закона «О Комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» в 2011году большое внимание было уделено изучению и анализу деятельности муниципальных КДН и ЗП :

  • более 50% вопросов ,рассмотренных на заседаниях областной КДН и ЗП, посвящено анализу деятельности муниципальных КДН и ЗП по исполнению полномочий по координации деятельности субъектов профилактики (рассмотрена деятельность 22 КДН и ЗП муниципальных образований из 30);

  • на заседаниях областной КДН и ЗП рассмотрены все представления Прокуратуры Костромской области по фактам нарушения законодательства в отношении несовершеннолетних и их законных представителей. В отношении лиц, допустивших нарушения законодательства применены меры дисциплинарного воздействия;

  • совершено 17 проверок деятельности муниципальных КДН и ЗП членами областной Комиссии, по результатам проверок в адрес Председателей КДН и ЗП направлены Служебные записки с рекомендациями по дальнейшей деятельности;

В соответствии с положением, на муниципальные КДН и ЗП возложены полномочия по рассмотрению персональных дел в отношении несовершеннолетних и их законных представителей.

Если проанализировать деятельность муниципальных КДН и ЗП в этом направлении можно наглядно представить ситуацию, которая сложилась в отношении контингента несовершеннолетних и родителей.

СЛАЙД



№ п.п.

Наименование показателей

2009 год

2010 год

2011год

1

Количество несовершеннолетних, состоящих на учете КДН и ЗП

990

940

891

2

Количество дел, рассмотренных на КДН и ЗП в отношении несовершеннолетних

4785

5538

5444




в т.ч. административных протоколов

2450

1635

2523




в т.ч. удовлетворено представлений о переводе на другую форму обучения

122

208

248

3

Рассмотрено персональных дел в отношении родителей (законных представителей) несовершеннолетних

5411

5263

6773




в т.ч. по ст. 5.35

2622

2725

3043




в т.ч. передано в суд на лишение(ограничение) в родительских правах

115

132

103

1.Снижается количество несовершеннолетних, состоящих на учете КДН и ЗП и количество рассмотренных персональных дел в отношении их, но увеличилось количество составленных и рассмотренных административных протоколов.На всех этапах и стадиях административного производства от возбуждения дела об административном правонарушении и до исполнения постановлений и о назначении административного наказания или прекращения производства возрастает объем и сложность процессуальных действий, совершение которых требует от должностных лиц знания не только административного, но и других отраслей права. Вывод: по каждому персональному делу, рассмотренному на Комиссии, наряду с мерами взыскания необходимо выносить постановление о проведении межведомственной индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетним и его семьей с указанием конкретных исполнителей и сроков исполнения мероприятий.

2.Увеличилось количество рассмотренных персональных дел в отношении родителей, 50% от всех рассмотренных дел – это ст.5.35 – «ненадлежащее исполнение родительских обязанностей со стороны родителей или лиц их заменяющих». Вывод: Недостаточно работаем с родителями по вопросу «Формирования ответственного родительства»

3.Из года в год увеличивается количество несовершеннолетних, переведенных на иную форму обучения. Как показывает персонифицированный анализ, это в основном учащиеся из системы НПО и СПО, которые не смогли адаптироваться в системе профессионального образования после окончания курса основной школы, не успевают по учебным предметам и вынуждены возвращаться в середине учебного года в муниципальные образования. Вывод: необходимо тщательно проанализировать сложившуюся ситуацию в разрезе учреждений профтехобразования и муниципальных образований и выработать конкретные решения.

В ходе рассмотрения персональных дел как в отношении несовершеннолетнего, так и его родителей (законных представителей), первостепенное значение имеют изучение личности несовершеннолетнего, ситуации в семье, анализ причин и условий совершения ребенком противоправных действий и принятия мер к их устранению.

Такой подход к отправлению правосудия в отношении несовершеннолетних и их родителей вызван необходимостью выполнения требований норм международного права, прежде всего – Конвенции ООН о правах ребенка.

Несмотря на проводимую методическую и организационную работу по обеспечению деятельности муниципальных КДН и ЗП, в работе Комиссий имеются серьезные недостатки, свидетельствующие о ненадлежащем исполнении Комиссиями возложенных на них законом обязанностей по защите и восстановлению прав несовершеннолетних, координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ослаблении контроля за деятельностью муниципальных КДН и ЗП со стороны областной Комиссии:

  • нарушения основ законодательства РФ и Костромской области по защите прав и законных интересов несовершеннолетних граждан в части имеющейся угрозы жизни ребенку ( Межевской, Островский, Поназыревский, Красносельский, Макарьевский, Пыщугский, Чухломский муниципальные районы, г.Нея и иНейский район, г.Шарья);

  • несвоевременное информирование о случившихся фактах жестокого обращения с детьми, самовольных уходах несовершеннолетних из учреждений с круглосуточным пребыванием несовершеннолетних;

  • не предоставление информации о выполнении протокольных решений областной КДН и ЗП ( Пыщугский, Павинский, Октябрьский, Кологривский, Межевской муниципальные районы);

  • не выполнение органами профилактики Костромской области решений областной КДН и ЗП (департамент образования и науки не исполнено решение Комиссии в части проведения мониторинга образовательных образований профессионального образования на предмет сохранности контингента обучающихся в случае перевода обучающегося из одного образовательного учреждения в другое.


Задачи на 2012 год
1.Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних граждан, проживающих на территории Костромской области.

2.Соблюдение основ законодательства РФ и Костромской области в деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

3. Защита материнства и детства в части обеспечения и соблюдения социальных гарантий в соответствии с законодательством РФ и Костромской области.

4 . Профилактика совершения правонарушений и преступлений несовершеннолетними и в отношении их, искоренение жестокого отношения в отношении несовершеннолетних.

5.Профилактиечике меры, направленные на формирование здорового образа жизни, истинного патриота, гражданина своей малой Родины, России в целом.

2013 год – юбилейный для Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

17 января 1018 года Декретом Советской власти были учреждены КДН и ЗП, в 2013 году нам исполняется 95 лет.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад о деятельности Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Костромской области в 2011году Все мы разделяем позицию Президента РФ д. iconСлайд 1 Роль комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав...
На заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области, районов и городов области, региональных...
Доклад о деятельности Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Костромской области в 2011году Все мы разделяем позицию Президента РФ д. iconПротокол заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве красноярского края
Доклад о деятельности Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Костромской области в 2011году Все мы разделяем позицию Президента РФ д. iconДоклад
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Московской области
Доклад о деятельности Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Костромской области в 2011году Все мы разделяем позицию Президента РФ д. iconДоклад
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Московской области
Доклад о деятельности Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Костромской области в 2011году Все мы разделяем позицию Президента РФ д. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«О порядке образования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Иркутской области и осуществления ими отдельных государственных...
Доклад о деятельности Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Костромской области в 2011году Все мы разделяем позицию Президента РФ д. iconПравительства Удмуртской Республики
Удмуртской Республики, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Удмуртской Республике, Республиканской экспертной...
Доклад о деятельности Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Костромской области в 2011году Все мы разделяем позицию Президента РФ д. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
О поддержке подросткового молодежного волонтерского движения по профилактике наркомании и вич/спида", Постановления комиссии по делам...
Доклад о деятельности Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Костромской области в 2011году Все мы разделяем позицию Президента РФ д. iconПрактические рекомендации для специалистов по работе с детьми и семьёй...
«Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: эффективные услуги, технологии, методики работы»
Доклад о деятельности Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Костромской области в 2011году Все мы разделяем позицию Президента РФ д. iconВведение. 7-ой класс
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве красноярского края
Доклад о деятельности Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Костромской области в 2011году Все мы разделяем позицию Президента РФ д. iconВ. С. Соловьев Вера, разум и опыт
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве красноярского края
Доклад о деятельности Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Костромской области в 2011году Все мы разделяем позицию Президента РФ д. iconУрок «расы. Происхождение рас» (6-7 классы)
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве красноярского края
Доклад о деятельности Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Костромской области в 2011году Все мы разделяем позицию Президента РФ д. iconБуряад Республикын «Хяагтын аймагай»
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Кяхтинского района за 1 полугодие 2010 года
Доклад о деятельности Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Костромской области в 2011году Все мы разделяем позицию Президента РФ д. iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве красноярского края
Доклад о деятельности Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Костромской области в 2011году Все мы разделяем позицию Президента РФ д. iconОтделения Пенсионного фонда России по Саратовской области
Саратовской области, Отделения Пенсионного фонда России по Саратовской области, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их...
Доклад о деятельности Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Костромской области в 2011году Все мы разделяем позицию Президента РФ д. iconПрограмма дисциплины социальная психофизиология и антропология ...
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве красноярского края
Доклад о деятельности Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Костромской области в 2011году Все мы разделяем позицию Президента РФ д. iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая фгбоу...
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве красноярского края


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск