Красниковой Г. Б. для специальности 270301 «Архитектура» рабочая программа по учебной дисциплине «Архитектурно-дизайнерское проектирование» разработана на основе примерной программы дисциплины,





Скачать 240.47 Kb.
НазваниеКрасниковой Г. Б. для специальности 270301 «Архитектура» рабочая программа по учебной дисциплине «Архитектурно-дизайнерское проектирование» разработана на основе примерной программы дисциплины,
Дата публикации17.03.2015
Размер240.47 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ФГБОУ ВПО «ОРЁЛ ГАУ»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Основной образовательной программы (ООП)


270301 «Архитектура»

Дисциплина СД.ДС.01 «Архитектурно- дизайнерское проектирование»



2012 г.…

Одобрена Составлена в соответствии с

ПЦК «Профилирующих Государственными требованиями

и специальных дисциплин к минимуму содержания и

специальности 270301, уровню подготовки выпускников

«Архитектура»» специальности 270301,

Протокол № «1» от 24. 09. 2012 г. «Архитектура»

Председатель ПЦК «Профилирующих Заместитель директора

и специальных дисциплин по учебной работе

специальности 270301, Архитектура»» ______________С.Р.Бондарева

_______________П.В. Игнатова «____»______________2012 г

«___»_______________2012 г.

Авторы: преподаватели ПЦК « Профилирующих

и специальных дисциплин

специальности 270301, «Архитектура»» Г. Б. Красникова

Ю. Б. Щербакова

Рецензенты:

внешний:

внутренний:

преподаватель

Многопрофильного колледжа

ФГБОУ ВПО «ОРЕЛ ГАУ» П. В. Игнатова


РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу учебной дисциплины «Архитектурно-дизайнерское проектирование», разработанную преподавателем

Многопрофильного колледжа ФГБОУ ВПО «Орел ГАУ»

Красниковой Г.Б.

для специальности 270301 «Архитектура»

Рабочая программа по учебной дисциплине «Архитектурно-дизайнерское проектирование» разработана на основе примерной программы дисциплины, специальности 270301 «Архитектура» СПО (базовый уровень), с учетом требований Государственного образовательного стандарта СПО к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, по указанной выше специальности.

Количество часов, предусмотренное тематическим планом рабочей программы, на изучение дисциплины «Архитектурно-дизайнерское проектирование, соответствует рабочему учебному плану Многопрофильного колледжа ФГБОУ ВПО Орёл ГАУ для специальности 270301 «Архитектура»

Рабочая программа дисциплины предусматривает выполнение серии упражнений и проектов средового характера, где архитектурные и объемно-пространственные предложения тесно увязываются с характером и особенностями протекающих процессов в проектируемом здании. Реализация рабочей программы будет способствовать получению студентами навыков и специальных знаний, необходимых для занятий архитектурным проектированием и для работы с проектами интерьерных (средовых) комплексов.

Рабочая программа по учебной дисциплине «Архитектурно-дизайнерское проектирование» (автор Красникова Г. Б.) соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников Многопрофильного колледжа ФГБОУ ВПО по специальности 270301 «Архитектура», рекомендуется к работе по данной специальности


Рецензент преподаватель

Многопрофильного колледжа

ФГБОУ ВПО «Орел ГАУ» П. В. Игнатова

РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу учебной дисциплины «Архитектурно-дизайнерское проектирование», разработанную преподавателем

Многопрофильного колледжа ФГБОУ ВПО «Орёл ГАУ»

Красниковой Г.Б.

для специальности 270301 «Архитектура»

Рабочая программа по учебной дисциплине «Архитектурно-дизайнерское проектирование» разработана на основе примерной программы дисциплины, специальности 270301 «Архитектура» СПО (базовый уровень), с учетом требований Государственного образовательного стандарта СПО к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, по указанной выше специальности.

Количество часов, предусмотренное тематическим планом рабочей программы, на изучение дисциплины «Архитектурно-дизайнерское проектирование, соответствует рабочему учебному плану Многопрофильного колледжа ФГБОУ ВПО Орёл ГАУ для специальности 270301 «Архитектура»

Рабочая программа учебной дисциплины «Архитектурно-дизайнерское проектирование», разработанная преподавателем архитектурного проектирования, исходит из специфики архитектурного творчества, как комплексной деятельности и предлагает соответствующие методы организации учебного процесса. Методика содержит принципы овладения творческим методом архитектора, структурные и организационные формы творческого процесса, приемы закрепления и приобретения знаний

Рабочая программа по учебной дисциплине «Архитектурно-дизайнерское проектирование» (автор Красникова Г. Б.) соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников Многопрофильного колледжа ФГБОУ ВПО по специальности 270301 «Архитектура», рекомендуется к работе по данной специальности
Рецензент

Пояснительная записка


Рабочая программа дисциплины ««Архитектурно-дизайнерское проектирование» предназначена для реализации Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 270301 «Архитектура»

Рабочая программа определяет общий объём знаний, подлежащий обязательному усвоению студентами, и является единой для всех форм обучения. Она интегрирует и реализует в системе профессиональных специфических знаний и умений содержания всех курсов, освоенных студентом за время обучения, и дает возможность выпускнику заниматься полноценной проектной работой в объёме требований, предъявляемых к технику.

Учебная дисциплина «Архитектурно-дизайнерское проектирование» является дисциплиной специализации. Рабочая программа состоит из ряда последовательно усложняющихся учебных заданий, цель которых совместная проработка из архитектурно- художественных и дизайнерских аспектов. Каждое задание представляет собой набор взаимосвязанных задач- упражнений (анализ ситуации, выработка идеи проекта, детальная проработка концептуальных предложений; составление окончательной проектной документации), количество и срок выполнения которых увязываются с характером общего задания. Завершается курс выполнения комплексного проекта, который позволяет оценить и аттестовать всю работу, проделанную студентом за время его обучения.

Распределение часов по разделам произведено в соответствии с рекомендациями примерной программы в пределах общего бюджетного времени отведенным рабочим учебным планом и с учетом требований к уровню подготовки выпускников.

В первом разделе рабочей программы дисциплины «Архитектурно-дизайнерское проектирование» разработаны основные этапы выполнения расчетно-графической работы по теме «Жилой дом средней этажности», включающей в себя анализ ситуации, эскизные решения, проект жилого здания с разработкой интерьера квартиры (жилой комнаты). Целью работы над расчетно-графической работой является освоение студентами основных положений по проектированию массового жилища – понимание его типологии, методики взаимоувязки различных уровней архитектурной деятельности, анализ функциональных основ проектирования (социальноых, природно-климатических, материально-технических, экономических, градостроительных).

Проект в целом должен соответствовать действующим нормам и правилам проектирования современных жилых зданий и четко иллюстрировать авторские предложения по художественному архитектурно- дизайнерскому решению темы.

Во втором разделе рабочей программой предусмотрено выполнение комплексного проекта на завершающей стадии проектирования, эскизное решение проекта и выполнение проекта с составлением пояснительной записки.


В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

- о принципах и порядке формирования объектов и систем жилой, общественной и производственной среды в зависимости от функциональных особенностей и эмоционально- художественных установок данного вида деятельности;

- о типологии основных функционально- пространственных и архитектурно- дизайнерских решений при проектировании разных видов среды;

-о приемах и средствах повышения выразительности и композиционной организации элементов и комплексов средовых объектов;

знать:

- типологию форм оборудования и предметного наполнения средовых объектов и особенностей их использования в архитектурно- дизайнерском проектировании;

- приёмы инженерно- конструктивных решений современных жилых, общественных и промышленных зданий, основные нормы их проектирования;

Уметь:

- составлять и отбирать варианты архитектурно-художественных средовых объектов и систем, и разрабатывать принятые варианты до степени проектной готовности;

- выполнять различные виды графических и макетных работ с конструктивной разработкой отдельных архитектурно-строительных узлов и оформлять проектную документацию, используя специальную и справочную литературу.

тематический план

Наименование разделов и тем


Максимальная нагрузка студентов

в т. ч.

Количество аудиторных часов

Самостоят. работа

Всего

В том числе

прак

тич.

1

2

3

4

5

Раздел 1. Расчетно-графическая работа на тему:

«Жилой дом

средней этажности»


132

88

86

27

Введение

Тема 1.1. Ознакомление с заданием, анализ ситуации

2.

9

2

8


6


2

Тема 1.2. Объемно-пространственная структура (эскизное решение).


18.

12

12

4

Тема 1.3. Проект жилого здания

 103

68

68

21

Раздел 2 Комплексный проект на завершающей стадии проектирования

237

158

158

48

Тема 2.1 Проблематика комплексного

проектирования

15

10

10

3

Тема 2.2 Эскизное решение комплексного

проекта

48

32

32

10

Тема 2.3 Комплексный проект


174

116

116

35

Всего по дисциплине

369

246

246

75


Содержание учебной дисциплины


Введение.

Студент должен:

иметь представление:

- о принципах и порядке формирования объектов и систем жилой среды;

Знать:

- типологию основных функционально- пространственных и архитектурно- дизайнерских решений при проектировании разных видов среды;

:

- о связи дисциплины с другими специальностями;

уметь:

;пользоваться нормативными документами, справочниками.

Содержание учебного материала

Дисциплина «Архитектурно- дизайнерское проектирование», её значение в подготовке специалистов, связь с другими специальностями. Основные положения по проектированию массового жилища. Композиционная организация жилых ячеек.

Типология форм оборудования и предметного наполнения средовых объектов. Приёмы инженерно- конструктивных решений современных жилых домов и общественных зданий.
Раздел 1. Расчетно-графическая работа

«Жилой дом средней этажности»

.

Тема 1.1. Ознакомление с заданием, анализ ситуации
Студент должен:

иметь представление:

-о порядке выполнения работ по проектированию объектов жилой среды и средствах их формирования;

знать:

- типологию требований к формированию объектов жилого назначения;

- структуру жилого дома средней этажности

Уметь:

- анализировать социально-функциональные, природно-климатические, материально-технические, экономические, градостроительные условия.

Содержание учебного материала.

Жилище, как объект средового проектирования. Образ жизни городского населения и структура односекционного жилого дома средней этажности . Типология квартир, жилых секций, типы жилых домов. Слагаемые среды жилого квартала, понятие о комплексном благоустройстве жилого двора.

Оборудование, как основа формирования функционально-пространственных фрагментов квартиры. Композиция квартир разного типа, соединение в секции. Лестнично-лифтовой узел дома, требования к его проектированию.

Выдача задания, анализ градостроительных ситуаций, разъяснения особенностей проектирования современных форм жилища. Указания по сбору материалов для выполнения проекта.

Классификация современных форм жилища в городе:

Собираются материалы по приемам планировки городских квартир разного типа. Подбираются варианты наполнения квартир оборудованием - функциональным (мебель, предметный комплекс), инженерным (отопление, вентиляция), сантехническим. Составляются требования к проектированию характерных типов современного жилища (муниципального, коммерческого, специального и т.д.).

Городская квартира:

Выявляются эталоны (аналоги) жилых ячеек, соответствующих заданию на проектирование, отбираются наилучшие варианты, составляются требования к их совершенствованию в проекте.

Основные принципы функционально-планировочной организации

Квартиры - выявление функциональных зон, индивидуальной и коллективной. Коллективная зона - общая комната, гостиная, столовая и обслуживающая их, подзона – кухня, гостевой санузел, кладовая. Индивидуальную зону - личные жилые комнаты, спальни и сопутствующие им подсобные помещения – ванная, гардеробные, коридоры.

Минимальное количество жилых комнат - по формуле к = n+1, где n –количество проживающих.

Оптимальная ориентация помещений:

Кухня - С-В; С;

Спальня – Ю-В; В;

Общая комната – не ограничивается.
Состав проекта:

В состав чертежей входят следующие проекции:

- фасады (2-3) М 1:50; 1:75; 1:100;

- разрез М 1:50; 1:75; 1:100;

- планы М 1:50; 1:75; 1:100;

- генплан М 1:200; 1:250; 1:500;

- конструктивные узлы М 1:10; 1:20; 1:25.

- план стропил М 1:200; 1:250; 1:400;

- план кровли М 1:200; 1:250; 1:400.;

- фрагмент интерьера - перспектива жилой комнаты

Чертежи выполняются на двух подрамниках (размер 55*75)


Примерный состав и габариты помещений


Наименование

Площадь, в кв. м.

1

2

1. Общая комната.

20-30

2. .Спальня

16-20

3. Кухня (кухня-столовая).

12-18

4.Кабинет.

16-20

5. Санузел в спальне.

5-8

6.Гостевой санузел.

4-6

7.Холл.

10-12

8.Передняя.

6-12

9. Кладовые и шкафы.

4-10

Итого общая площадь:

93-136



Практическая работа

Самостоятельная работа студента:

- анализ градостроительной ситуации

- подбор материала для проекта, выбор аналогов;

Тема 1.2. Объемно-пространственная структура (эскизное решение)
Студент должен
иметь представление:

- об особенностях проектирования современных форм жилища;

знать:

- типологию требований к формированию объектов жилого назначения;

- приемы конструктивных решений жилых домов средней этажности, средства их оборудования;

-современные нормы проектирования жилых зданий;

-виды интерьеров в жилой среде, задачи и средства их формирования;

общую номенклатуру элементов оборудования и предметного наполнения жилых ячеек разного типа;

уметь:

составлять и отбирать варианты архитектурно-художественных средовых объектов.

-последовательно решать в проекте функционально-практические и конструктивные задачи формирования жилых ячеек и жилых зданий.

Содержание учебного материала

Тема разрабатывается в режиме обычного учебного проектирования и представляет собой поиск и последовательную разработку объемно – пространственных и дизайнерских предложений по формированию структуры и художественных особенностей жилого дома, включая следующие этапы и объекты работы:

- клаузура на идею жилых ячеек дома (принципиальный состав, зонирование и планировочная схема, отвечающая заданному составу семьи и характеру оборудования дома.);

- клаузура на объемно-пространственное решение здания в целом с учетом расположения его на участке и принятых приемов компоновки ячеек в секции и поэтажные группировки;

- разработка и защита эскиза идеи жилого дома (генплан, поэтажные планы, характерные разрезы, фасады, перспективные рисунки интерьера квартиры, лестнично-лифтового узла; благоустройства участка дома – по выбору).
Практическая работа

Самостоятельная работа студента:

- планировочная схема секции жилого дома

- расчет благоустройства придомовой территории.

Тема 1.3. Проект жилого здания
Студент должен:

иметь представление:

-об основных типах инженерных решений в жилой среде;

знать:

- основные принципы благоустройства жилых ячеек, зданий,

- принципы благоустройства жилых территорий;

-приемы конструктивных решений жилых многоэтажных зданий, средства их оборудования;

-современные нормы проектирования жилых зданий;

-виды интерьеров в жилой среде, задачи и средства их формирования;

- общую номенклатуру элементов оборудования и предметного наполнения жилых ячеек разного типа;

уметь:

-последовательно решать в проекте функционально-практические и конструктивные задачи формирования жилых ячеек и жилых зданий.

- разрабатывать принятые варианты до степени проектной готовности;

- оформлять проектную документацию, используя специальную и справочную литературу.
Содержание учебного материала

В ходе выполнения проекта развиваются и воплощаются в чертежах и макетах предложения предыдущей стадии проектирования, в том числе:

- плановые решения квартир, секций и дома в целом с показом основных конструкций, мебели и элементов оборудования;

- фасады и разрезы здания с учетом предложений по декоративному оформлению, цветовому решению, выбору отделочных материалов и т.д.; на фрагментах фасада показываются приемы оборудования балконов и лоджий, размещения элементов озеленения, способы солнцезащиты, отвода дождевых вод и т.д.;

- генеральный план дома с показом подъезда и парковки автомашин,

площадок отдыха, основных элементов благоустройства и озеленения;

- конструктивно- дизайнерские решения, в целом по дому и отдельных узлов, в том числе определяющие облик интерьеров или фасадов зданий – перегородки, ограждения балконов, витражи в эркерах или в лестничных клетках

- интерьер квартиры с показом цветового решения, размещение мебели и оборудования;

- пояснительная записка и технико-экономические показатели.
.По согласованию с преподавателем в качестве темы интерьера может быть выбран фрагмент внешнего благоустройства участка с показом малых форм, элементов оборудования, мощения, озеленения и т.д.

Отдельные детали конструктивных решений могут стать предметом специальной разработки при изучении дисциплины «Конструкции в интерьере».
Практическая работа

Самостоятельная работа студента:

- эскизы вариантов благоустройства участка;

- детальная доработка планов этажей;

- вычерчивание перспективы интерьера жилой комнаты;

- варианты цветового оформления перспективы интерьера жилой

комнаты;

Раздел 2. Комплексный проект на завершающей стадии проектирования
Тема 2. 1. Проблематика комплексного проектирования.

Задачи комплексного проектирования в интерьере.
Студент должен:

иметь представление:

- о современных проблемах архитектурно-дизайнерского проектирования.

знать:

- о современных принципах и порядке формирования различных типов общественных зданий:

- о принципах и порядке разработки проектного решения в интерьере.

уметь:

- находить и отбирать варианты функционально- планировочного и художественного решения несложных интерьерных задач с учетом выразительности облика их оборудования и оснащения;

Содержание учебного материала.

Понятие о типологии общественных зданий, о проблемах архитектурно-дизайнерского проектирования. Выбор принципиальной направленности проектирования.

Порядок выполнения работ по проектированию, представляющий собой последовательные промежуточные этапы проекта (изучение ситуации, сбор материалов по теме, составление реферата, анализ аналогов, разработка дизайн концепции и архитектурной идеи проекта окончательная разработка и представление проекта).

Выдача задания, анализ градостроительных ситуаций, разъяснения особенностей проектирования современных типов общественных зданий.

Указания по выбору принципиальной направленности проектирования, в зависимости от функционального назначения здания, изучение градостроительной ситуации, выявление и фиксация материалов, характеризующих существующие и перспективные решения аналогичных архитектурно- дизайнерских задач.

На базе собранных материалов составляется реферат, который является основанием принципа разработки проекта и основной пояснительной записки к будущему комплексному проекту.

Реферат должен содержать:

  1. анализ контекста проектирования (градостроительная ситуация, социальный заказ), функциональные основные и художественные задачи и требования;

  2. систематизацию архитектурно- технических и художественных аналогов решения задач, предложения по отбору и корректировки решений, наиболее эффективных для данного задания;

  3. концептуальные архитектурно-дизайнерские идеи будущего проекта (принципы функционально-пространственной организации, приемы и средства оборудования и предметного насыщения интерьера, эмоционально- художественные установки);

  4. предварительные соображения по реализации архитектурно-дизайнерских идей в проекте (макет экспозиции).


Практическая работа

Самостоятельная работа студента:

- сбор материала по теме;

- систематизация архитектурно-художественных аналогов.

Тема 2.2. Эскизное решение комплексного проекта.
Студент должен:

иметь представление

- о типологии основных функционально- пространственных и архитектурно- дизайнерских решений при проектировании разных видов среды

знать:

- функционально-конструктивные и объемно-пространственные структуры общественных зданий

- основные положения о социально-исторической и художественной (эстетической) предопределенности образных впечатлений в интерьерной среде;

уметь:

.- организовывать зонирование внутреннего пространства проектируемого

объекта, в соответствии с назначением помещений;

- выполнять эскизы, иллюстрирующие идею архитектурно-дизайнерского решения проекта.

- применять приемы и средства повышения выразительности и композиционной организации элементов и комплексов средовых объектов
Эскизное решение выполняется по общепринятой методике архитектурно-дизайнерского проектирования и представляет собой поиск и последовательную разработку объемно-пространственных и дизайнерских предложений, реферата, включая следующие объекты и этапы работы:

  1. клаузуры основных компонентов будущего объекта (композиция объемов и пространств, приемы их оборудования, принципы декоративно- художественного решения - цвет, особенности формы, фактуры и пр.);

  2. эскиз-идея комплексного, архитектурно-дизайнерского решения проектируемого объекта (планы, разрезы, развертки, фрагменты фасадов, перспективные рисунки и рабочие макеты, иллюстрирующие идею), защита проектных предложений.


Практическая работа

Самостоятельная работа студента:

.-.варианты решений композиции объемов и пространств;

- варианты разработок основных принципов декоративного решения, выбор стиля;

- эскизная разработка планов выбранного варианта;

- выполнение перспективных рисунков и рабочих макетов, выбранного варианта.

Тема 2.3. Комплексный проект
Студент должен:

иметь представление:

- о примерной тематике интерьерного проектирования;

- о принципах и порядке разработке проектного решения в интерьере;

знать:

- приёмы инженерно-конструктивных решений современных, общественных зданий, основные нормы их проектирования;

- типологию форм оборудования и предметного наполнения средовых объектов и особенности их применения в интерьерном проектировании.

уметь:

- решать несложные композиционные задачи при построении

объемно-пространственных объектов;

- составлять и отбирать варианты архитектурно-художественных средовых объектов и систем, разрабатывать принятые варианты до степени проектной готовности;

- выполнять различные виды графических и макетных работ с конструктивной разработкой отдельных архитектурно-строительных узлов и

деталей интерьера;

.-.оформлять проектную документацию, используя специальную и справочную литературу.

- составлять пояснительные записки, спецификации и другие

сопроводительные материалы к графическим и макетным проектным

разработкам;

- пользоваться при проектировании каталогами мебели, инженерного и технологического оборудования, атласами цветов и другими справочными материалами, подбирать отделочные материалы, отвечающие принципам и особенностям принятого архитектурно- дизайнерского решения.

Содержание учебного материала.

Выполнение необходимых и достаточных чертежей и других графических моделей проекта общественного здания и интерьера помещения (планы, разрезы, развертки, детали, аксонометрии, перспективы с показом предложений по цветовому оформлению, фактуре, использованию оборудования, расстановке мебели и т.д.).

Разработка конструктивных решений здания и интерьера в целом и деталей его оборудования, с показом на чертежах и в пояснительной записке;

составление пояснительной записки, в которую входят материалы по содержанию и воплощению архитектурно-дизайнерской идеи, предложения по конструктивным, инженерным и экономическим решениям.
Состав чертежей проекта общественного здания

Проект общественного здания, небольшого по объёму – магазин, кафе на 25 – 50мест, ресторан на 75 - 100 мест, гостиница на 25 – 50 мест, турбаза, мотель, офисное здание, детский сад на 90 – 120 мест, выставочный зал, салон красоты, фитнес- клуб, кинотеатр на 200 – 300 мест, частный дом с предпринимательством ( дом художника с изостудией, дом гончара с магазином и т. д.) кинотеатр на 200 – 400 мест и т. д. выполняется на 3-4 подрамниках размером 55*75

Состав:

- планы этажей, М 1:200, 1:100, 1:75, 1:50;

- фасады, М 1:200, 1:100, 1:75, 1:50;

- разрезы (1 – 2), М 1:200, 1:100, 1:75;

- генплан, М 1:1000, 1:500, 1:250, 1:200;

- конструктивные узлы, М 1:50, 1:25, 1:20, 1:10, 1:5, 1:2;

- фрагмент фасада, в трёх проекциях – фасад фрагмента, план, разрез, М 1:75, 1:50, 1:25;

- деталь экстерьера (витраж, декор, ограждение балкона и т. д.) или маф (скамья, газонный фонарь, декоративный водоём, беседка и т. д.), в трех проекциях - план, фасад, боковой фасад (допускается разрез), М 1:75, 1:50, 1:25, перспектива (аксонометрия);

- Перспектива, (аксонометрия) здания или благоустройства участка перед зданием с фрагментом входа (возможны варианты), масштаб изображения – в соответствии с общим композиционным решением расположения проекций на подрамниках.
Состав чертежей проекта интерьера помещения

Проект интерьера помещения проектируемого общественного здания

выполняется на 3-4 подрамниках размером 55*75

Состав:

- план с расстановкой оборудования, планы пола и потолка, М 1:100, 1:75, 1:50, 1:25;

- развёртки стен, М 1:50, 1:25.

- конструктивные узлы, М 1:50, 1:25, 1:20, 1:10, 1:5, 1:2;

- деталь интерьера в трёх проекциях – фасад, план, боковой фасад (допускается разрез), перспектива или аксонометрия, М 1:50, 1:25, 1:20, 1:10;

- колерная карта;

- макет интерьера, М 1:50, 1:25 (возможны варианты).
Пояснительная записка:

Объём пояснительной записки – миним.15стр. (в текcтовом редакторе Word, шрифтом 14).

Состав, порядок изложения и оформление пояснительной записки – в соответствии с методическими рекомендациями.
Перечисленные графические, расчетные и текстовые материалы

комплексного проекта дополняются включением в его экспозицию специально выполненных демонстрационных компонентов макета, перспектив или аксонометрии, либо характерных крупных деталей оборудования или декоративного решения, раскрывающие основные идеи интерьерного замысла (пространственная компоновка, композиционная структура, размещение и визуальные характеристики элементов оборудования, предложения по цвету и т.п.). Эта часть проекта выполняется параллельно с другими его материалами, как самостоятельное задание программы дисциплины «Интерьер»

Практическая работа

Самостоятельная работа студента:

-построение перспективы интерьера;

- вычерчивание на модульной сетке планов этажей в заданных масштабах;

- вычерчивание разрезов, в карандаше на подрамнике;

- вычерчивание фасадов в карандаше на подрамнике;

- вычерчивание схемы генплана;

- изготовление рабочего макета;

- цветовое оформление фасадов в соответствии с общей декоративно-художественной идеей

- подборка отделочных материалов и цветового решения интерьера;

Основная литература.

  1. Фиелл Ш..Энциклопедия дизайна – Астрель, 2008

  2. Тосунова М. И. Архитектурное проектирование – Архитектура – С, 2009.

  3. Кельмович М Я. Дизайн дома и квартиры. Психология интерьера – Астрель-спб, 2008.

  4. Гельфонд А. П. Архитектура общественных зданий и сооружений, - Архитектура- С, 2007

  5. Лисициан М. В. Архитектурное проектирование жилых зданий. – М.: Стройиздат, 2010


Дополнительная литература.

  1. Казбек-Казиев З.А. Архитектурные конструкции. - М.: Архитектура-С, 2005

  2. Фредерик М. 101 полезная идея для архитекторов – Питер, 2010

  3. Манешина Н. И.Типология зданий и сооружений, - Академия, 2008

  4. Предприятия общественнного питания МГСН 4.14.-98

  5. Коваленко Ю. Н. Краткий справочник архитектора. - М.:

  6. СНиП 2.08.01-89* Жилые здания.

  7. СниП 2.08.02-89* Общественные здания и сооружения.

  8. СниП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений.

  9. Лисициан М. В. Архитектурное проектирование жилых зданий. – М.: Стройиздат, 2010

  10. Великовский л. Б. Архитектура гражданских и промышленных зданий.

  11. Общественные здания, том 4. – Технология, г Подольск, 2005.

  12. Стройиздат, 1978



Интернет–ресурсы.

  1. http://interior-lens.com/en-designers.html

  2. http://www.designet.ru/events/designnews

  3. http://about-artart.livejournal.com/




  1. http://forum.artinvestment

  2. www.rosdesign.com



Средства обучения и литература

  1. Плакаты.

  2. Мини- плакаты по эргономике.

  3. Образцы студенческих работ.

  4. Журналы по специализации.

  5. ГОСТы и ЕСКД.

  6. Видеоролики.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Красниковой Г. Б. для специальности 270301 «Архитектура» рабочая программа по учебной дисциплине «Архитектурно-дизайнерское проектирование» разработана на основе примерной программы дисциплины, iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 270301 «Архитектура»
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы права» предназначена для реализации Государственного образовательного стандарта среднего...
Красниковой Г. Б. для специальности 270301 «Архитектура» рабочая программа по учебной дисциплине «Архитектурно-дизайнерское проектирование» разработана на основе примерной программы дисциплины, iconРабочая программа по дисциплине «Архитектурное материаловедение»...
Рабочая программа дисциплины определяет общий объем знаний, подлежащий обязательному усвоению студентами, и является единой для всех...
Красниковой Г. Б. для специальности 270301 «Архитектура» рабочая программа по учебной дисциплине «Архитектурно-дизайнерское проектирование» разработана на основе примерной программы дисциплины, iconРабочая программа учебной дисциплины од. 01. 06 Физическая культура...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Красниковой Г. Б. для специальности 270301 «Архитектура» рабочая программа по учебной дисциплине «Архитектурно-дизайнерское проектирование» разработана на основе примерной программы дисциплины, icon«Архитектурно-конструктивное проектирование»
По дисциплине «Архитектурно-конструктивное проектирование» Для специальности 270102. 65 «Промышленное и гражданское строительство»...
Красниковой Г. Б. для специальности 270301 «Архитектура» рабочая программа по учебной дисциплине «Архитектурно-дизайнерское проектирование» разработана на основе примерной программы дисциплины, iconПрограмма дисциплины «Архитектурно дизайнерское материаловедение»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Красниковой Г. Б. для специальности 270301 «Архитектура» рабочая программа по учебной дисциплине «Архитектурно-дизайнерское проектирование» разработана на основе примерной программы дисциплины, iconКафедра дизайна и искусств
Рабочая программа по учебной дисциплине «Архитектурно-дизайнерское материаловедение» составлена в соответствии с требованиями ооп:...
Красниковой Г. Б. для специальности 270301 «Архитектура» рабочая программа по учебной дисциплине «Архитектурно-дизайнерское проектирование» разработана на основе примерной программы дисциплины, iconРабочая программа учебной дисциплины информатика и икт 2011г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Красниковой Г. Б. для специальности 270301 «Архитектура» рабочая программа по учебной дисциплине «Архитектурно-дизайнерское проектирование» разработана на основе примерной программы дисциплины, iconРабочая программа составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «география»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Красниковой Г. Б. для специальности 270301 «Архитектура» рабочая программа по учебной дисциплине «Архитектурно-дизайнерское проектирование» разработана на основе примерной программы дисциплины, iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 270301 «Архитектура»
«Архитектура, специализация «Дизайн интерьера», утвержденных Министерством образования РФ 29 апреля 2002 г., №20-2902 – Б
Красниковой Г. Б. для специальности 270301 «Архитектура» рабочая программа по учебной дисциплине «Архитектурно-дизайнерское проектирование» разработана на основе примерной программы дисциплины, iconПримерной программы по дисциплине «Элементы высшей математики» специальности...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (фгос) по специальности...
Красниковой Г. Б. для специальности 270301 «Архитектура» рабочая программа по учебной дисциплине «Архитектурно-дизайнерское проектирование» разработана на основе примерной программы дисциплины, iconРабочая программа учебной дисциплины одб. 02 Литература специальности...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики марий эл
Красниковой Г. Б. для специальности 270301 «Архитектура» рабочая программа по учебной дисциплине «Архитектурно-дизайнерское проектирование» разработана на основе примерной программы дисциплины, iconРабочая программа учебной дисциплины «Математика»
Разработана на основе Примерной программы учебной дисциплины «Математика», одобренной и рекомендованной для использования
Красниковой Г. Б. для специальности 270301 «Архитектура» рабочая программа по учебной дисциплине «Архитектурно-дизайнерское проектирование» разработана на основе примерной программы дисциплины, iconРабочая программа
Разработана на основе Примерной программы учебной дисциплины «Обществознание», одобренной и рекомендованной для использования
Красниковой Г. Б. для специальности 270301 «Архитектура» рабочая программа по учебной дисциплине «Архитектурно-дизайнерское проектирование» разработана на основе примерной программы дисциплины, iconРабочая программа
Разработана на основе Примерной программы учебной дисциплины «География», одобренной и рекомендованной для использования
Красниковой Г. Б. для специальности 270301 «Архитектура» рабочая программа по учебной дисциплине «Архитектурно-дизайнерское проектирование» разработана на основе примерной программы дисциплины, iconРабочая программа
Разработана на основе Примерной программы учебной дисциплины «История», одобренной и рекомендованной для использования
Красниковой Г. Б. для специальности 270301 «Архитектура» рабочая программа по учебной дисциплине «Архитектурно-дизайнерское проектирование» разработана на основе примерной программы дисциплины, iconРабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск