Скачать 419 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ПРАВА, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯКАФЕДРА УГОЛОВНОГО ПРАВА, ПРОЦЕССА И КРИМИНАЛИСТИКИ Володина Людмила Мильтоновна ПРОБЛЕМЫ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВАУчебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 12.00.09 Уголовный процесс, криминалистика; оперативно-розыскная деятельность очной и заочной форм обучения Тюменский государственный университет 2011 Володина Л.М. Проблемы уголовного судопроизводства. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 12.00.09 – Уголовный процесс, криминалистика; оперативно-розыскная деятельность, очной и заочной форм обучения. Тюмень, 2011, 22 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с ФГТ к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура). Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Проблемы уголовного судопроизводства. [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой Уголовного права, процесса и криминалистики. Утверждено и.о. проректора-начальника управления по научной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой Уголовного права, процесса и криминалистики Володина Л.М.© Тюменский государственный университет, 2011. © Володина Л.М., 2011. Пояснительная записка.
Целью изучения дисциплины «Проблемы уголовного судопроизводства» является углубленная фундаментальная и профессиональная подготовка аспирантов, способных осуществлять правотворческую, правоприменительную, правоохранительную, экспертно-консультационную, организационно-управленческую, научно-исследовательскую и педагогическую деятельность.
Учебная дисциплина «Проблемы уголовного судопроизводства» относится к циклу специальные дисциплины. Аспирант должен обладать знаниями уголовно-процессуального права; уметь юридически грамотно анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними уголовно-процессуальные правоотношения; толковать и применять нормы уголовно-процессуального права; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с уголовно-процессуальным законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации по уголовно-процессуальному праву; правильно составлять и оформлять юридические документы (процессуальные акты); в совершенстве владеть юридической терминологией (языком судоговорения); навыками работы с правовыми актами; навыками анализа правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; навыками анализа правоохранительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального и процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - общекультурные компетенции: осознание социальной значимости своей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание высоким уровнем профессионального правосознания; способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста; компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом; - в правотворческой деятельности: способность разрабатывать нормативные правовые акты; - в правоприменительной деятельности: способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2); - в правоохранительной деятельности – готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства; способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления; способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению; способность выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения; - в экспертно-консультационной деятельности: способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты; способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности; - в педагогической деятельности: способность преподавать уголовно-процессуальные дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне; способность управлять самостоятельной работой обучающихся; способность эффективно осуществлять правовое воспитание. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: актуальные проблемы уголовного судопроизводства (проблемы теории уголовно-процессуального права и практики его правоприменения), причины и условия их породившие, механизм их преодоления, международно-правовые стандарты в сфере уголовного судопроизводства, методологию юридической науки, современные представления об особенностях познания в сфере уголовного судопроизводства, методологию и методы научного познания. Уметь: применять полученные знания в практической и научно-педагогической деятельности; анализировать проблемы правотворческой деятельности, осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов, давать квалифицированные юридические заключения по результатам анализа, делать предложения, направленные на совершенствование уголовно-процессуального закона; квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности, анализировать проблемы правоприменительной деятельности, принимать соответствующие решения, направленные на преодоление возникшей проблемы, давать юридические консультации, осуществлять защиту прав человека в сфере уголовного судопроизводства; выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления; осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению; выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения; квалифицированно проводить научные исследования в области уголовно-процессуального права; преподавать на высоком теоретическом и методическом уровне уголовно-процессуальные дисциплины; управлять самостоятельной работой обучающихся; эффективно осуществлять правовое воспитание. Владеть: навыками принятия квалифицированных юридических решений, применения полученные знания в практике правоприменения в сфере уголовного судопроизводства; методологией и методикой проведения научных исследований в области уголовно-процессуального права и правоприменительной практики; глубокими теоретическими знаниями и методикой преподавания уголовно-процессуальных дисциплин, способностями эффективного осуществления правового воспитания.
Таблица 2. Планирование самостоятельной работы студентов
|
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины Основные цели и задачи курса «Техника и технология сми» состоят в следующем. Цель курса познакомить студентов с современной техникой... | Рабочая программа по дисциплине : Криминальная виктимология Пояснительная записка ( цели, задачи и место дисциплины в рамках цикла дисциплины гос) | ||
Пояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный... Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины | Пояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины 3 Обязательный... Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Природопользование» 3 | ||
Пояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины 3 Обязательный... Место дисциплины в структуре ооп впо: относится к дисциплинам базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. 3 | 1. Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Пояснительная записка, которая содержит: Цели и задачи дисциплины (модуля) Цель дисциплины Логика и риторика относится к циклу Б. 1 (Гуманитарный, социальный и экономический цикл), вариативная часть | Пояснительная записка, которая содержит: Цели и задачи дисциплины... Философия", профиль подготовки "социально-аксиологический", форма обучения – очная | ||
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном... | Пояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный... Цель дисциплины – углубленное изучение правовых основ предпринимательской деятельности, предметного соотношения экономики и права,... | ||
Пояснительная записка 4 цели и задачи изучения дисциплины 5 тематический план 6 Настоящая программа составлена в соответствии с образовательным стандартом гуманитарных специальностей | Пояснительная записка 4 цели и задачи изучения дисциплины 5 тематический план 6 Настоящая программа составлена в соответствии с образовательным стандартом гуманитарных специальностей | ||
Пояснительная записка 4 цели и задачи изучения дисциплины 5 тематический план 6 Настоящая программа составлена в соответствии с образовательным стандартом гуманитарных специальностей | Пояснительная записка 4 цели и задачи изучения дисциплины 5 тематический план 6 Настоящая программа составлена в соответствии с образовательным стандартом гуманитарных специальностей | ||
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Мастерство актера»... ... | Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины Целью освоения раздела «Физическая культура» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования |