Скачать 192.23 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) Школа региональных и международных исследований ДВФУ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)Политическая и социальная реклама Направление – 030200.68«Политология» Форма подготовки очная Школа региональных и международных исследований ДВФУ Кафедра политологии курс 2 семестр 3 лекции 12 (час.) практические занятия 24 час. лабораторные работы - час. всего часов аудиторной нагрузки 36 (час.) самостоятельная работа 72 (час.) контрольные работы (количество) зачет - семестр экзамен 3 семестр Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 20 мая 2010 г. № 542) Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры политологии «20»сентября 2012 г. Заведующая кафедрой: Цыганок Н.А. к.полит.н.,доцент Составитель : Бакшин В.В., к.филос.н., профессор кафедры I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 2012 г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ Н.А. Цыганок (подпись) (и.о. фамилия) Изменений нет. II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 2012 г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ Н.А.Цыганок (подпись) (и.о. фамилия) Аннотация Дисциплина относится к профессиональному циклу М.2 (дисциплины по выбору, профессиональный цикл) ФГОС по направлению подготовки 030200.68 «Политология», утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 20.05.2010 г. № 542. Преподавание курса связано с другими курсами государственного образовательного стандарта: «Новейшие тенденции и направления современной политологии», «Методология политической науки и опирается на их содержание, «Политические коммуникации». Цель курса: дать студентам знания о социальной и политической рекламе как об одних из важнейших составляющих действительности, инструментах политической деятельности и гуманизации общества; ознакомить с правилами планирования и ведения рекламной кампании социальной и политической направленности, с законодательством Российской Федерации о рекламе; дать основы анализа социальных и политических кампаний и акций, а также избирательных кампаний. Задачи курса: - сформировать понимание роли социальной и политической рекламы в демократическом обществе как важнейшего социального инструмента; - сформировать понимание особенностей социальной и политической рекламы в контексте потребностей общества. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 часов, из них: 12 часов – лекционных занятий, 45 часов – самостоятельной работы., 24 часа – самостоятельной. Продолжительность изучения дисциплины 1 семестр. Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена в 3 семестре. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины По завершению обучения по дисциплине студент должен обладать следующими компетенциями: - способностью к активной социальной мобильности (ОК-4); - способностью использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК-5); - способностью к адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК-7); - способность оказывать личным примером позитивное воздействие на окружающих с точки зрения соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни (ОК-8) - способностью использовать углубленные знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ОК-12); - способностью ориентироваться в постановке задачи и определять средства ее решения (ОК-15); - способность к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями ООП магистратуры) (ОК-19) - способностью использовать организационно-управленческие навыки в профессиональной и социальной деятельности – аналитической, экспертной, консалтинговой, в сфере политических технологий (ОК-21). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: основные понятия о социальной и политической рекламе, функции социальной и политической рекламы; Уметь: дифференцировать социальную, политическую и коммерческую рекламу, вычленять типы социальной и политической рекламы; Иметь представление: о средствах и инструментах социальной и политической рекламы, технологиях её производства и размещения; Обладать навыками: анализа социальной и политической рекламы.
Раздел 1. Теория рекламы (4 час.) Тема 1. Понятие, история и функции рекламы, ее место в жизни общества (2 час.) 1.Понятие рекламной коммуникации. Коммерческая и некоммерческая (общественная) реклама. Виды некоммерческой рекламы. Реклама и маркетинг. Product placement. 2. История возникновения и развития рекламы. Реклама в жизни человека. Первые образцы рекламы. Развитие рекламы и новые технологические возможности. 3.Функции рекламы. Информационная, экономическая, просветительская, социальная и эстетическая функции рекламы. Тема 2. Средства распространения рекламы. Законодательство о рекламе (2 час.) 1. Средства распространения рекламы. Листовки, плакаты, наружная реклама, реклама в средствах массовой информации и другие виды рекламы. Преимущества и недостатки рекламы в различных видах средств массовой информации. 2. Законодательство Российской Федерации о рекламе. Федеральный закон «О рекламе». Федеральный закон «О средствах массовой информации». Налоговый кодекс Российской Федерации. Избирательное законодательство. Иные нормативные акты о рекламе. 3. Психологические аспекты воздействия рекламы. Рациональное, эмоциональное воздействие и эстетическая ценность рекламы. Логическая и эмоциональная аргументация в рекламе. Раздел 2. Социальная реклама (4 час.) Тема 1. Понятие и функции социальной рекламы (2 час.)
История возникновения и развития социальной рекламы. Появление социальной рекламы в США. Этапы развития социальной рекламы. Специфика социальной рекламы в разных странах.
Тема 2. Социальная реклама в России (2 час.)
2.Эффективность социальной рекламы. Методики оценки эффективности социальной рекламы. Критерии и факторы эффективности социальной рекламы. Проблемы измерения эффективности социальной рекламы. Раздел 3. Политическая реклама (4 час.) Тема 1. Понятие и функции политической рекламы (2 час.)
Тема 2. Практика политической рекламы в России (2 час.) 1.Специфика политической рекламы в России. Способы размещения политической рекламы. Законодательство Российской Федерации и политическая реклама. Основные участники, технологии производства и размещения политической рекламы. Тематика политической рекламы. Политическая реклама во время избирательных кампаний. Региональные особенности политической рекламы. 2. Политическая реклама и пропаганда. Понятия «политическая реклама» и «пропаганда», их сходство и различия. 3. Политическая реклама и PR. Понятие PR (паблик рилейшнз, связи с общественностью). Методы PR в России, цели и задачи использования политической рекламы в PR. 4.Эффективность политической рекламы. Методики оценки эффективности политической рекламы. Критерии и факторы эффективности политической рекламы. Проблемы измерения эффективности политической рекламы.
Практические занятия (24 час.) Интерактивные методы обучения (12ч.) Занятие 1. Понятие и суть рекламы, ее функции и место в жизни общества (2 час.) Занятие с использованием интерактивных методов обучения (1ч.)- Дискуссия Понятие рекламной коммуникации.
Занятия 2. История возникновения и развития рекламы (2 час.) Занятие с использованием интерактивных методов обучения (1ч.)- Дискуссия
3.развитие рекламы и новые технологические возможности. Занятие 3. Законодательство Российской Федерации о рекламе (2 час.) Занятие с использованием интерактивных методов обучения (1ч.)- Дискуссия
Занятие 4. Психологические аспекты воздействия рекламы (2 час.) Занятие с использованием интерактивных методов обучения (1ч.)- Дискуссия
Занятие 5. Понятие и функции социальной рекламы (2 час.) Занятие с использованием интерактивных методов обучения (1ч.)- Дискуссия
Занятие 6. История возникновения и развития социальной рекламы (2 час.) Занятие с использованием интерактивных методов обучения (1ч.)- Дискуссия
Занятие 7. Социальная реклама в России (2 час.) Занятие с использованием интерактивных методов обучения (1ч.)- Дискуссия
Занятие 8. Эффективность социальной рекламы (2 час.) Занятие с использованием интерактивных методов обучения (1ч.)- Дискуссия
Занятие 9. Понятие и функции политической рекламы (2 час.) Занятие с использованием интерактивных методов обучения (1ч.)- Дискуссия
Занятие 10. История возникновения и развития политической рекламы (2 час.) Занятие с использованием интерактивных методов обучения (1ч.)- Дискуссия
Занятие 11. Политическая реклама в России (2 час.) Занятие с использованием интерактивных методов обучения (1ч.)- Дискуссия ание, изменение установок, стимулирование творчества и др
Занятие 12. Политическая реклама, пропаганда и PR (2 час.) Занятие с использованием интерактивных методов обучения (1ч.)- Дискуссия
Вопросы к экзамену. 1. Дайте определение рекламы. 2. Чем коммерческая и некоммерческая (общественная) реклама отличаются друг от друга? 3. Назовите виды некоммерческой рекламы. 4. Объясните, что такое Product placement. 5. Назовите функции социальной рекламы. 6. Когда появилась первая социальная реклама? 7. Каковы основные типы заказчиков социальной рекламы в России? 8. Выделите основные различия между рекламой и PR. 9. Какова законодательная база социальной рекламы в России? 10. Изложите схему рекламной коммуникации. 11. В чем специфика аргументации в социальной рекламе? 12. Назовите средства распространения (носителей) рекламы. 13. В чем преимущества и недостатки рекламы в различных видах средств массовой информации? 14. Назовите функции рекламы. 15. Какова законодательная база рекламы в России? 16. В чем заключается рациональное и эмоциональное воздействие рекламы? 17. В чем заключается эстетическая ценность рекламы? 18. В чем заключаются экономические особенности социальной рекламы? 19. Назовите основные этапы развития рекламы. 20. Расскажите о критериях эффективности социальной рекламы. 21. Чем отличается социальная и политическая реклама? 22. Назовите цели и задачи политической рекламы. 23. Расскажите о законодательной базе политической рекламы в России. 24. Назовите функции политической рекламы. 25. В чем заключаются сходства и различия политической рекламы и пропаганды? 26. Назовите критерии эффективности политической рекламы. 27. В чем заключается специфика политической рекламы в России? 28. Перечислите способы размещения политической рекламы. 29. Расскажите о специфике политической рекламы во время избирательных кампаний. 30. Расскажите об истории возникновения политической рекламы.
Курсовые работы 1. Социальная и политическая реклама в печатных СМИ Приморского края. 2. Политическая проблематика в СМИ Приморского края 3. Наружная социальная и политическая реклама в г.Владивостоке. 4. Социальная и политическая реклама в электронных СМИ Приморского края. 5. Специфика политической рекламы во время избирательной кампании (на примере г.Владивостока).
Основная литература 1. Голуб О.Ю. Социальная реклама: Учеб. пособие. – М.: ИТК «Дашков и К», 2011. – 180 с. 2. Гринберг Т.Э. Политические технологии: ПР и реклама: Учеб. пособие – 2-е изд. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 280 с. 3. Карпова С.В. Рекламное дело: учебник для бакалавров. – 2-е изд. – М.: Юрайт, 2012. – 431 с. 4. Кузнецов П.А. Политическая реклама. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 175 с. 5. Кузнецов П.А. Социальная реклама: Теория и практика: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 6. Мамонова Е.А. Правовое регулирование рекламы. – М.: ИТК «Дашков и К», 2010. – 220 с. 7. Мандель Б.Р. Социальная реклама: Учеб. пособие – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012. – 302 с. 8. Минбалеев А.В. Правовое регулирование рекламной деятельности: Учеб. пособие – М.: ИД «Юриспруденция», 2010. – 224 с. 9. Николайшвили Г.Г. Социальная реклама: теория и практика. – М.: Аспект- Пресс, 2008. – 191 с. 10. Подорожная Л.В. Теория и практика рекламы: учеб. пособие – 2-е изд. – М.: Омега, 2012. – 344 с. 11. Щепилова Г.Г. Реклама в СМИ: история, технологии, классификация. – М.: Изд-во Моск. университета, 2010. – 464 с. Дополнительная литература 1. Абрамова Е.И., Грудцына Л.Ю. Новейшее законодательство о рекламе. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 444 с. 2. Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. – М.: Вильямс, 2001. – 784 с. 3. Лисовский С.В. Политическая реклама. М. : Информационно-внедренческий центр "Маркетинг" (ИВЦ), 2000 . – 256 с. http://evartist.narod.ru/text7/03.htm 4. Грачев М.Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития: монография / М. Н. Грачев. – М.: Прометей, 2004. – 328 с. URL: http://grachev62.narod.ru/Grachev/n56_04mg.htm 5. Гундарин М.В. Теория и практика связей с общественностью: Основы медиа-рилейшнз. – М., 2007. 6. Егорова-Гантман Е., Плешаков К. Политическая реклама. – 2-е изд. – М.: Николо-Медиа, 2002. – 240 с. 7. Забурдаева Е.В. Политическая кампания. Стратегии и технологии. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 343 с. 8. Малкин Е., Сучков Е. Политические технологии. – М., 2006. 9. Мудров А. Основы рекламы. – М.: Магистр, 2008. 10. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. – М.: Евразийский регион, 1998. – 400 с. 11. Савельева О.О. Введение в социальную рекламу. – М.: РИП-холдинг», 2006. – 168 с. 12. Социальная реклама: Учеб. пособие / Под ред. Л.М.Дмитриевой – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 271 с. 13. Степанов Е. Социальная реклама в России: генезис, жанры, эволюция. – М.: Вест-Консалтинг, 2006. – 120 с. 14. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы, или Метаморфозы рекламного образа. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. 15. Ученова В.В., Старых Н.В. Социальная реклама: вчера, сегодня, завтра. – М.: ИндексМедиа, 2006. 16. Цыганов В.В., Бухарин С.Н. Информационные войны в бизнесе и политике: Теория и методология. – М.: Академический проект, 2007. – 336 с. 17. Щепилова Г.Г., Щепилов К.В. Основы рекламы. – М.: Юрайс, 2012. – 521 с. 18. Грибок Н.Н. Социальная реклама. – М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2008. 19. Березкина О.П. Политический консалтинг. – М., 2008. Интернет-ресурсы: 1. Кузнецов, П. А. Социальная реклама. Теория и практика [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама», «Связи с общественностью» / П. А. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 175 с. http://znanium.com/bookread.php?book=394249 2. Грачев М.Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития: монография / М. Н. Грачев. – М.: Прометей, 2004. – 328 с. URL: http://grachev62.narod.ru/Grachev/n56_04mg.htm 3.Мезенцев Е.А. Реклама в коммуникационном процессе. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2007. - 64 с. http://window.edu.ru/resource/268/62268 |
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) История политики Направление... Рабочая программа составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Рабочая программа дисциплины (модуля) б в 8 Политическая регионалистика... Политическая регионалистика изучается студентами специальности «Политология» в 5 и 6 учебных семестрах, что способствует углублению... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Внешнеполитический анализ... Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Программа дисциплины «Политическая теория» для направления 03200. 62 «Политология» «Политология» отделения прикладной политологии факультета менеджмента. Она определяет содержание и структуру учебной дисциплины «Политическая... | ||
Программа дисциплины «Политическая коммуникация» Для специальности... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 68 "Политология"... | Программа дисциплины Современная политическая философия для направления 030200. 62 «Политология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавра... | ||
Рабочая программа дисциплины Политико-правовые аспекты деятельности... Рабочая программа дисциплины «Политико-правовые аспекты деятельности ес» предназначена для студентов 3 курса философского факультета... | Рабочая программа дисциплины Для направления 030200. 62 «Политология» «Мировая политика и международные отношения». Рабочая программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлению 030200. 62 «Политология»... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины гражданское право направление... Востриков Г. Г. профессор кафедры государственно-правовых дисциплин рэу им. Г. В. Плеханова | Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Социальная культура Направление... Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованими федерального государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Программа дисциплины "Исламская политическая философия" для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 62 «Политология»... | Программа дисциплины "Исламская политическая философия" для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 62 «Политология»... | ||
Рабочая программа дисциплины Политология Направление подготовки: 034300 «Физическая культура» Учебная дисциплина политология и политическая теория для студентов, обучающихся по направлениям подготовки | Рабочая программа дисциплины (модуля) б в 1 Политическая этика (Наименование... Для этого необходимо показать все многообразие существующих традиций, школ, учений. Это должно способствовать формированию нравственного... | ||
Программа дисциплины Теория игр и основы управления коллективным... Учебная дисциплина политология и политическая теория для студентов, обучающихся по направлениям подготовки | Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Психология в социальной... Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |