Скачать 3.17 Mb.
|
Департамент образования Кировской области КОГОАУ СПО «Нолинский государственный политехнический техникум» Утверждаю Директор техникума __________ Б.Б.Буторин « 25 » марта 2014 г. ОТЧЕТ по результатам самообследования КОГОАУ СПО «Нолинский государственный политехнический техникум хозяйства» Нолинск 2014 Структура отчета о результатах самообследования
Самообследование как первый этап экспертизы соответствия содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов и показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида, в рамках государственной аккредитации проведено в январе - феврале 2014 года. Цель самообследования – определение готовности техникума к внешней экспертизе. Решение о проведении самообследования принималось на заседании педагогического совета техникума 17 января 2014 г. (протокол № 3 от 17.01.2014). На основании решения заседания педагогического совета был издан приказ по техникуму № от 20.01.2014 «О подготовке к аккредитации и проведении самообследования техникума». В соответствии с указанным приказом самообследование образовательной деятельности техникума проходило по утвержденному графику с 20 января по 20 февраля 2014 года. Состав комиссии: Б.Б.Буторин директор техникума, председатель комиссии О.В. Костицын заместитель директора по учебно-производственной, заместитель председателя комиссии Члены комиссии: Е.В. Белых заместитель директора по учебной работе Л.А.Казанцева заместитель директора по учебно-воспитательной работе Г.Д.Буторина заместитель директора по учебно-методической работе Л.Б.Бушуева заведующая заочным отделением А.А. Широков руководитель ресурсного инновационного центра В.А.Шихов старший мастер Е.И.Манылова зав.филиалом Н.Н.Сикова мастер п/о I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования «Нолинский государственный политехнический техникум» (далее - Учреждение) является некоммерческой образовательной организацией, созданной для оказания услуг, выполнения работ в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти в сфере образования. В 2013 году учебному заведению исполнилось 115 лет. В 1898 году губернская управа постановила открыть ремесленную школу по слесарному ремеслу. В 1921 году ремесленная школа передана в ведение наркомата земледелия и переименована в профтехшколу. С 1954 года училище механизации сельского хозяйства № 14 (УМСХ №14) 1963 год - сельское профессионально–техническое училище №5 (СПТУ №5). 1974 год ССПТУ №5. 1985 год Среднее профтехучилище №35 (СПТУ №35). 1995 год профессиональное училище №35 (ПУ №35). 2005 год Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №35». 2010 год: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Нолинский государственный политехнический техникум». 2011 год: Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования "Нолинский государственный политехнический техникум". Техникум является юридическим лицом, от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, заключает соглашения, имеет самостоятельный баланс, имеет лицевые счета, открытые в установленном законодательством порядке. Полное наименование Учреждения: Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования «Нолинский государственный политехнический техникум Сокращенное наименование Учреждения: КОГОАУ СПО «Нолинский государственный политехнический техникум». Юридический адрес Учреждения: 613440, Кировская область, Нолинский р-н, г. Нолинск, ул. Коммуны, д. 61. Фактический адрес Учреждения: 613440, Кировская область, Нолинский р-н, г. Нолинск, ул. Коммуны, д. 61. Тел. 83368 2-50-23 E-mail: regpu35@rambler.ru; nolinsk.politeh@mail.ru Тип образовательного Учреждения – учреждение среднего профессионального образования, вид - техникум. Организационно-правовая форма – автономное учреждение. Учредителем Учреждения является Кировская область. Функции и полномочия учредителя осуществляет департамент образования Кировской области (далее – учредитель), находящийся по адресу: 610019, город Киров, ул. Карла Либкнехта, дом № 69. Согласно Приложению к действующей лицензии на образовательную деятельность, техникум имеет право на подготовку граждан по 4 основным профессиональным образовательным программам подготовки специалистов среднего звена базового уровня, а так же по 12 программам подготовки квалифицированных рабочих. Устав техникума принят на общем собрании работников и представителей обучающихся 19.04.2011 года. Утвержден приказом Департаментом образования Кировской области 20 июня 2011 года № 5-881. Структура Устава:
В техникуме выполняются контрольные лицензионные нормативы. Анализ выполнения лицензионных нормативов: - Соответствие строительным нормам и правилам – соответствует - Соответствие санитарным и гигиеническим нормам, обеспечение охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников - соответствует - Оборудование учебных помещений – обеспечена возможность реализации образовательных программ - Оснащенность учебного процесса библиотечно-информационными ресурсами обеспечена возможность реализации образовательных программ - 0,75 экз. на одного человека (контрольный норматив 0,5 экз. на 1 чел.) - Образовательный ценз преподавателей – 88,8% педагогических работников имеют высшее образование (контрольный норматив – 90%). - Мастера производственного обучения – 94,7% имеют среднее профессиональное образование - Укомплектованность штатов – 96% (контрольный норматив: общая- 90%, штатных- 66,6% Численность контингента на 01. 01. 14 г составила 565 человек. ВЫВОД ПО 1 РАЗДЕЛУ: Техникум выполняет лицензионные требования для осуществления образовательной деятельности. II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2.1. Сведения о наличии основных документов образовательного учреждения Перечень правоустанавливающих документов:
В соответствии с лицензией в настоящее время техникум осуществляет образовательную деятельность по 4 основным профессиональным образовательным программам подготовки специалистов среднего звена базового уровня, по 4 образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих. К аккредитации представлены 4 основных профессиональных образовательных программы среднего профессионального образования и 4 основных профессиональных образовательных программы подготовки квалифицированных рабочих. 2.2. Система управления образовательным учреждением Общее руководство техникумом осуществляется на основе сочетания принципов централизованного руководства и самоуправления. Непосредственное управление деятельностью осуществляет директор, назначаемый в установленном порядке учредителем Буторин Борис Борисович (тел./факс (83368) 2-50 -22) Заместителями директора являются: - заместитель директора по учебной работе Белых Елена Вячеславовна (тел. (83368) 2 – 50- 26 - заместитель директора по воспитательной работе Казанцева Лариса Анатольевна, (тел. (83368) 2 – 50- 26 - заместитель директора по учебно-методической работе Буторина Галина Дмитриевна, (тел. (83368) 2 – 50- 26 - главный бухгалтер Генералова Елена Леонидовна (тел./факс (83368) 2-50-18). -службы и отделы: административно-управленческий персонал; учебная часть; преподаватели; административно – хозяйственный отдел; бухгалтерия; Ресурсный центр; профориентационный отдел; библиотека; столовая; воспитательная часть, общежитие; медпункт. Система управления обеспечивает устойчивое взаимодействие всех структурных подразделений по обеспечению качественной подготовки выпускников техникума, организации учебно-воспитательной работы. Функционирует выборный представительный орган – Наблюдательный Совет в количестве 6 человек, председателем является Чирков Михаил Юрьевич директор КОГКУ центра занятости Нолинского района. В состав наблюдательного совета входят: представитель учредителя – 1человек, представитель работодателя – 1 человек, представитель от органа по управлению государственной собственностью области – 1 человек, представитель общественности, имеющий заслуги и достижения в области образования 1 человек, представители работников Учреждения ( на основании решения общего собрания трудового коллектива – 2 человека. Срок полномочий наблюдательного совета – 5 лет. Работа наблюдательного совета регламентирована положением о наблюдательном совете техникума и уставом техникума. В техникуме функционирует педагогический совет, в состав которого входят штатные преподаватели, мастера производственного обучения, администрация учебного заведения, воспитатели общежитий. Педагогический совет работает по утвержденному директором плану. На заседаниях педагогического совета рассматриваются темы: о создании экзаменационных комиссий, о допуске обучающихся к промежуточной и итоговой аттестации, о переводе обучающихся на следующий курс. - Внедрение новых технологий в процесс обучения как средство формирования конкурентноспособного специалиста; - Развитие социального партнерства. Взаимодействие с работодателями по переходу к ФГОС нового поколения. - Модернизация и систематизация мониторинговых исследований качества обучения и воспитания на основе федеральных стандартов на примере реализации ОПОП. - Требования к современному занятию, пути повышения его эффективности. - Об организации профориентационной работы. С целью развития творческих способностей участников образовательного процесса, совершенствования их педагогического, методического мастерства и профессиональной подготовки выпускников, отвечающих требованиям федерального государственного стандарта и региональным требованиям отрасли, в техникуме создан методический совет. На заседаниях методического совета решаются вопросы планирования структурных подразделений, выбора методов и средств, позволяющих модернизировать методическое обеспечение учебно – воспитательного процесса, внедрения в образовательный процесс инновационных развивающих технологий, методического обеспечения ГОС СПО учебных дисциплин, перехода на образовательные стандарты третьего поколения. Основная цель его работы – максимальное содействие повышению качества подготовки специалистов для экономики региона. На заседаниях помимо подведения итогов года и утверждения плана работы на текущий год, рассматриваются следующие вопросы: нормативные документы учебно-методической работы, повышение квалификации преподавателей, анализ выполнения плана работы техникума на учебный, реализация методических тем преподавателями техникума и др. Действенным фактором организации коллектива служат целевые программы и планы учебно-воспитательной работы техникума на учебный год. Основные направления деятельности техникума регламентированы нормативными локальными актами, утвержденными в установленном порядке в качестве приложений к Уставу. В техникуме разработаны и утверждены: -Положение о Кировском областном государственном образовательном автономном учреждение среднего профессионального образования «Нолинский государственный политехнический техникум» -Положение об общем собрании трудового коллектива; -Положение о филиале Кировского областного государственного образовательного автономного учреждения среднего профессионального образования «Нолинский государственный политехнический техникум» пгт. Аркуль; -Правила внутреннего трудового распорядка; -Положение о совете техникума; -Положение о педагогическом совете; -Положение о методическом совете; -Положение методической комиссии; -Положение о ресурсном центре; -Правила приёма в Учреждение; -Положение о приёмной комиссии; -Порядок приема в учреждение; -Положение по итоговому контролю учебных достижений при реализации ФГОС в пределах ОПОП; -Положение об организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов; -Положение о порядке проведения аттестации обучающихся по профессиям начального профессионального образования; -Положение о порядке перевода на следующий курс, академическом отпуске и восстановлении на обучение; -Положение о конфликтной комиссии; -Положение об информационном обеспечении ОПОП Интернет ресурсами; -Положение об индивидуальных образовательных программах обучающихся и студентов; -Положение по организации выполнения и защиты курсовых работ; -Инструкция по ведению «Журнала учёта теоретического обучения»; -Положение об учебном занятии; -Положение об организации работы учебного кабинета/лаборатории; -Положение об учебной практике; -Положение о совете старост; -Положение о студенческом общежитии; -Правила внутреннего распорядка в студенческом общежитии; -Положение о родительском комитете; -Положение об общетехникумовском родительском собрании; -Положение организации дежурства в техникуме; -Положение о заочной форме обучения; -Положение о предоставлении платных образовательных услуг; -Положение о мерах поощрения и дисциплинарных взысканиях студентов; -Положение об информационно-библиотечном центре; -Положение о порядке и условиях предоставления социальных выплат в виде стипендий для обучающихся; -Программа адаптации первокурскников к системе среднего профессионального образования; -Положение об общественном совете при департаменте образования Кировской области; -Положение о стажировке (курсах повышения квалификации) педагогических работников; -Положение об аттестационной комиссии техникума; -Положение об учебно-методическом комплексе дисциплины; -Положение о структуре, содержании, оформлении, порядке, разработке, утверждения и контроле за реализацией рабочих программ учебных дисциплин; -Положение о формировании и согласовании вариативной части ОПОП; -Положение о фонде оценочных средств; -Положение о выпускной квалификационной работе выпускников, освоивши ОПОП; -Положение об основной профессиональной образовательной программе. -Положение об организации и проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов; -Положение о производственной практике; -Положение об оплате труда работников Учреждения; -Положение о совете профилактики; -Положение о самостоятельной работе студентов; -Положение об интегрированной программе; -Должностные инструкции работников учреждения; -Трудовые договоры с работниками Учреждения; -Инструкции по охране труда; -Аттестация рабочих мест; -Договоры с предприятиями и организациями о сотрудничестве, о производственной практике студентов; -Положение защите персональных данных работников; Пересмотр и корректировка локальных актов проводится по мере необходимости. Управление деятельностью техникума осуществляется на основе планирования работы техникума. В плане работы учебного заведения на учебный год имеются разделы:
Система планирования работы техникума охватывает все стороны его деятельности и отвечает требованиям системности и комплексности различных планов. Действенным фактором организации коллектива служат целевые программы и планы учебно-воспитательной работы техникума на учебный год. Более конкретными, предусматривающими активное участие всех работников и студентов в их выполнении, являются ежемесячные планы техникума в целом и отдельных подразделений. Организационно-административная управленческая деятельность в техникуме связана с распорядительством, выполнением текущих дел, оперативным решением вопросов, синхронизацией работы отдельных служб или работников. С этой целью еженедельно при директоре проводятся административные совещания в составе заместителей директора, руководителей административно-хозяйственной службы, руководителя ресурсного центра и др.). На административном совещании решаются вопросы текущего планирования, проблемы и пути решения, вопросы организации образовательного процесса, условий жизнедеятельности техникума, студентов и др. На каждый учебный год в разделе учебной работы составляется план внутреннего контроля с разбивкой по месяцам и определением видов, объектов и субъектов контроля, его целей, ответственных лиц и форм проведения и подведения итогов. При текущем ежемесячном планировании уточняются цели и виды контроля. Результаты анализируются на оперативных совещаниях и педсоветах. В случае необходимости издаются соответствующие приказы. В 2013-2014 уч. году в Нолинске работают 4 методических комиссии: общепрофессиональных дисциплин, специальных дисциплин по профессиям «Механизации сельского хозяйства» «Тракторист –машинист с/х производства», «Автомеханик», специальных дисциплин по профессиям «Повар – кондитер», «Технология общественного питания»,- специальных дисциплин по профессиям «Мастер отделочных строительных работ». В филиале – 3 МК: общеобразовательных и гуманитарных дисциплин, преподавателей специальных дисциплин по специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок», мастеров производственного обучения по профессии швея и плотник. Методические комиссии (МК) осуществляют свою деятельность в соответствии Уставом техникума, положением о МК. Ежегодно в начале учебного года председатели МК составляют план работы, который утверждается заместителем директора по УМР, предоставляют годовые отчеты. На заседаниях МК рассматриваются вопросы учебной, общественной и иной деятельности студентов, обеспечения студентов необходимой литературой, технологий обучения (выбор средств и методов обучения, инновационных технологий, корректировка плана учебного процесса), совершенствования методического и профессионального мастерства преподавателей, оказания помощи начинающим преподавателям, обсуждаются и утверждаются планы работы преподавателей и проведения мероприятий. Заседания МК проводятся регулярно, один раз в месяц. Большое внимание уделяется внедрению новых, в т.ч. информационно-комуникационных технологий на учебных занятиях, преподавателями проводятся открытые уроки с использованием активных форм и методов обучения, что является эффективным средством пропаганды и распространения новых идей, обмена опытом, внедрения методических приемов воспитания и обучения в практическую деятельность. Ежегодно приказом директора техникума создается Приёмная комиссия в соответствии с порядком, установленным Министерством образования и науки Российской Федерации. В её составе представители администрации, преподаватели, мастера производственного обучения. Комиссия координирует профориентационную работу, ведет прием документов, готовит рекламный раздаточный материал. Срок полномочий комиссии составляет один год; её работа завершается анализом и отчетом об итогах приема на педагогическом совете. |
Отчет по результатам самообследования когобу спо «Нолинский техникум... Наличие основных профессиональных образовательных программ и контингента обучающихся | Руководство по Web- дизайну >13. Вопросы о Windows 14. Электронный... Сведения о материально – технической базе когоау спо «Нолинский государственный политехнический техникум» | ||
Отчет о результатах самообследования по профессии 30. 20 «автомеханик» Полное наименование образовательного учреждения спо в соответствии с уставом и лицензией: Кировское областное государственное образовательное... | Отчет о результатах самообследования гбоу спо «Училище (техникум) Олимпийского резерва» Отчет о результатах самообследования рассмотрен на заседании Педагогического совета гбоу спо уор | ||
Публичный доклад об итогах работы кгбоу спо "Каменский аграрный техникум"... Полное наименование образовательного учреждения: краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального... | Отчет о результатах самообследования гаоу спо «Соль-Илецкий индустриально-технологический... Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится... | ||
Отчет о результатах самообследования областного автономного образовательного... Оаоу спо «Новгородский химико-индустриальный техникум» провел самообследование с целью обеспечения доступности и открытости информации... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом государственное образовательное учреждение... | ||
Отчет о результатах самообследования деятельности нноу спо кооперативный... Негосударственное, некоммерческое образовательное учреждение среднего профессионального образования Кооперативный техникум Тамбовского... | Отчет о результатах самообследования филиала государственного образовательного учреждения Отчет по результатам самообследования филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования... | ||
Отчет гоу спо «Прокопьевский строительный техникум» о проведенной... Гоу спо «Киселевский горный техникум» 1 чел., гоу спо «Беловский техникум железнодорожного транспорта» 3 чел., Гоу «крирпо» 1 чел.,... | Отчет о результатах самообследования гбоу спо мо «Серпуховское медицинское училище (техникум)» Основные задачи училища в соответствии с концепцией развития образовательного учреждения | ||
Отчёт о результатах самообследования образовательного учреждения, реализующего программы спо Кировское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (техникум) | Отчет по результатам самообследования рассмотрен и утвержден на заседании Педагогического совета Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности гаоу спо «Балашовское медицинское училище» | ||
Отчет по результатам самообследования в гаоу спо рб салаватский медицинский... Гоу салаватское медицинское училище преобразовано в гоу спо мз рб салаватский медицинский колледж. На основании распоряжения Правительства... | Согласован Утвержден На заседании предметно-цикловой Директор гбоу... Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Саткинскийполитехничесий техникум им.... |