Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Департамент научно-технологической политики и образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ХАКАССКИЙ ФИЛИАЛ
| Кафедра экономики и управления
Утверждаю
И.о. директора ХФ ФГБОУ ВПО КрасГАУ
_____________ А.Н. Ковальчук
«_____» _________ 20___г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Теория управления
для подготовки ___________________бакалавра_____________ по программе
(магистров/бакалавров)
ФГОС ВПО (СПО) 3-го поколения №41 от 17 января 2011 года
Направление ___081100.62 Государственное и муниципальное управление__
(шифр – название)
Курс 1,2
Семестры 2,3,
Форма обучения заочная (срок освоения ООП 3 года 6 месяцев)
Квалификация выпускника бакалавр
Абакан, 20____
Составители: Лавренко Александр Владимирович, к.э.н., и.о. доцента
_______________ «__» ________ 201__г.
Рецензент:* _____________________________________________
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
________________ «__» _______ 201__г. Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО (СПО) по направлению 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» и примерной учебной программы по дисциплине «Теория управления» утверждена и одобрена ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Программа обсуждена на заседании кафедры протокол № ___ «__» ________ 201__г.
Зав. кафедрой Э-1 Кочеткова Елена Николаевна, к. э. н., и.о. доцента_____
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
_______________ «__» ________ 201__г.
Лист согласования рабочей программы
Рабочая программа одобрена учебно-методическим Советом
ХФ ФГБОУ ВПО КрасГАУ протокол № ______ «__» ________ 20___г.
Председатель учебно-методического Совета ХФ ФГБОУ ВПО КрасГАУ
Артюшкина Татьяна Анатольевна, и.о. доцента
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
_______________ «__» ________ 20___г.
Заведующий выпускающей кафедрой по направлению подготовки
081100.62 Государственное и муниципальное управление
(направление, профиль)
Кочеткова Елена Николаевна, к.э.н., и.о. доцента
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
____________________________ «__» ________ 20___г. Заведующая кафедрой1: Кочеткова Елена Николаевна, к.э.н., и.о. доцента
(ФИО, ученая степень, ученое звание) _______________ «__» ________ 20___г.
Оглавление
Аннотация
Дисциплина Теория управления является базовой частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки бакалавра ГМУ.
Дисциплина реализуется кафедрой экономики и управления.
Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций выпускника:
Общекультурные компетенции выпускника
- стремлением работать на благо общества (ОК-1);
- знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии (ОК-3);
- пониманием содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5);
- владением основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способностью к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-8);
- умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; способностью к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-9);
- способностью и готовностью к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умением использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня (ОК-13);
- владением навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способностью порождать новые идеи, находить подходы к их реализации (ОК-16);
профессиональных компетенций выпускника:
- знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);
- умением определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК-16);
- способностью анализировать состояние систем и процессов при сопоставлении с передовой практикой (ПК-20);
- знанием и умением адаптировать лучшие практики зарубежного государственного и муниципального управления к своей профессиональной деятельности (ПК-21);
- способностью применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования (ПК-26).
Содержание дисциплины включает такие вопросы, как: природа и сущность организации; организация и управление; социальная организация, хозяйственные организации, государственные и муниципальные организации; законы организации, принципы организации; механистическая и органическая организационные системы; организация как открытая система, внутренняя и внешняя среда организации, взаимодействие и адаптация к изменениям внешней среды; жизненный цикл организаций; коммуникации в организациях и современные информационные технологии организационной культуры; организационное проектирование; оценка эффективности организационных систем; тенденции развития организации.
Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: (лекции, практические занятия, самостоятельная работа студента, консультации).
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме тестовых заданий, контрольных работ и итоговый контроль в форме зачета.
Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 часа.
Программой дисциплины предусмотрены лекционные 4 часа, практические 4 часа, 100 часов самостоятельной работы студента, зачет.
1 Требования к дисциплине
1.1 Внешние и внутренние требования Дисциплина «Теория управления» включена в ООП, в цикл профессиональных дисциплин базовой части.
Реализация в дисциплине «Теория управления» требований ФГОС ВПО, ООП ВПО и Учебного плана по направлению 081100.62 Государственное и муниципальное управление должна формировать следующие компетенции:
ОК-1 - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
ОК-6 - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
ОК-7 - готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
ОК – 8 - способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность;
ОК – 9 - способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
ОК-11 - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
ПК-1 - способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
ПК-2 - способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;
ПК – 3 - способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;
ПК – 4 - способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
ПК – 5 - способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;
ПК – 7 - способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;
ПК – 11 - способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта.
Место дисциплины в учебном процессе
Настоящая дисциплина относится к базовому блоку профессионального цикла дисциплин, обеспечивающих базовую подготовку бакалавра для направления 081100.62 Государственное и муниципальное управление.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Экономика организации», «Экономическая теория», «Деловые коммуникации».
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:
• Теория организации
• Методы принятия управленческих решений
• Принятие и исполнение государственных решений
• Планирование и проектирование организаций
• Основы менеджмента
Дисциплина является обязательной и изучается студентами на 1-2 курсе.
Теоретические знания и практические навыки, полученные студентами при изучении дисциплины, должны быть использованы в процессе изучения последующих дисциплин по учебному плану, при подготовке курсовых работ, рефератов, выпускной работы, выполнении научных студенческих работ.
2 Цели и задачи дисциплины. Компетенции, формируемые
в результате освоения. Цель преподавания учебной дисциплины «Теория управления» - обеспечить возможность освоения студентами концептуальных основ теории управления, основных понятий и категорий теории управления, изучение принципов, методов и современных технологий эффективного управления.
Задачи курса:
- освоить концептуальный аппарат общей теории управления, знать основные концепции управления, понимать их сильные и слабые стороны;
- овладеть современной парадигмой управления;
- выработать методологические умения анализа и практического решения управленческих проблем
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
основные понятия, категории и определения теории управления;
основные теории и эволюцию концепций управления;
основные теоретические работы в области теории управления;
сущность и содержание управления;
особенности управления в современных условиях;
формы, методы и технологии решения управленческих проблем;
сущность, специфику и функции государственного управления.
Уметь:
самостоятельно анализировать управленческие ситуации из жизни организаций, позволяющие наглядно показать ключевые концепции и продемонстрировать управленческие аспекты;
применять полученные теоретические знания для разработки и принятия управленческих решений в конкретных организациях;
разрабатывать систему управления организационной культурой для повышения эффективности деятельности организации;
влиять на процесс коммуникации в организации;
применять современные методики кадрового администрирования.
Владеть:
специальной экономической терминологией и лексикой специальности;
навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;
навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;
методами в рамках процедуры стратегического планирования;
методами определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции, совершенствованию организации и управления.
3 Организационно-методические данные дисциплины
Таблица 1
Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ по семестрам
Вид учебной работы
| Трудоемкость
| зач.
ед.
| час.
| по
семестрам
| №2
| №3
| Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
| 3
| 108
| 34
| 74
| Аудиторные занятия
|
| 8
| 2
| 6
| Лекции (Л)
|
| 4
| 2
| 2
| Практические занятия (ПЗ)
|
| 4
|
| 4
| Семинары (С)
|
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
|
|
|
|
| Самостоятельная работа (СРС)
|
| 100
| 32
| 68
| в том числе:
|
|
|
|
| курсовая работа (проект)
| 1
|
|
|
| консультации
|
|
|
|
| контрольные работы
|
|
|
| 1
| реферат
| 0,3
|
|
|
| самоподготовка к текущему контролю знаний
|
|
|
|
| др. виды
|
|
|
|
| Вид контроля:
|
|
|
|
| зачет
|
| 1
|
| 1
|
|
|
|
|
|
4. Структура и содержание дисциплины
4.1. Структура дисциплины Таблица 2
|