Скачать 220.38 Kb.
|
ДОКЛАД ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ В 2012 ГОДУ Государственный контроль за соблюдением установленного порядка ценообразования на территории Камчатского края осуществляется Министерством экономического развития и торговли Камчатского края в рамках соблюдения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», на основе ежегодного плана проведения плановых проверок в 2012 году, согласованного с Прокуратурой Камчатского края. Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности
Раздел 2. Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля а) сведения об организационной структуре и системе управления органов государственного контроля. В Камчатском крае государственный контроль за соблюдением установленного порядка ценообразования, соблюдением установленного порядка регулирования цен (тарифов), применением цен (тарифов, надбавок), подлежащих регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации (кроме регулирования цен (тарифов) в энергетическом и коммунальном комплексе) осуществляет Министерство экономического развития и торговли Камчатского края. Министерство экономического развития и торговли Камчатского края является исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществляющим функции по выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в сфере социально-экономического развития Камчатского края, в том числе осуществляет функции государственного контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования. Данные функции закреплены в Положении о Министерстве, утвержденном постановлением Правительства Камчатского края от 25.04.2011 № 152-П «Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и торговли Камчатского края». Министерство имеет 6 структурных подразделений, в том числе отдел мониторинга, координации и прогнозирования цен и тарифов. б) перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций. Основные функции при осуществлении государственного контроля: разработка ежегодных планов проведения плановых проверок; организация и проведение документарных проверок и внеплановых выездных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; оформление результатов проверки; принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки. Вспомогательные функции: уведомление заинтересованных лиц о проведении плановой (внеплановой) проверки; согласование с контрольными и надзорными органами проведение совместных плановых проверок; согласование внеплановой проверки, основанием проведения которой являются обращения, заявления граждан, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, органов прокуратуры. в) наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций.
г) информация о взаимодействии органов государственного контроля при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля, порядке и формах такого взаимодействия. При осуществлении контрольных функций Министерство взаимодействует с органами внутренних дел по Камчатскому краю, Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю, управлением Росздравнадзора по Камчатскому краю. В рамках взаимодействия с указанными контрольными и надзорными органами рассматриваются вопросы о принятии мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также по привлечению лиц, допустивших правонарушения к ответственности. д) сведения о выполнении функций по осуществлению государственного контроля подведомственными организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых указанные организации осуществляют контроль. У Министерства экономического развития и торговли Камчатского края отсутствуют подведомственные организации, выполняющие контрольные функции в соответствующей сфере деятельности. е) сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок. Аккредитация юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю не проводилась, в связи с отсутствием необходимости привлечения экспертов к проведению проверок. Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля а) сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению государственного контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций). Расходы на содержание Министерства экономического развития и торговли Камчатского края предусмотрены в краевом бюджете на 2012 год. Контрольные функции исполняются в пределах финансовых средств, предусмотренных для осуществления деятельности Министерства. б) данные о штатной численности работников органов государственного контроля, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности. В Министерстве экономического развития и торговли Камчатского края штатная численность отдела, выполняющего функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования составляет 4 штатных единицы. в) сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации. В отделе по осуществлению государственного контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования работают квалифицированные специалисты с высшим образованием. г) данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю.
Средняя нагрузка на работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю составила 2 проверки. д) численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю. В 2012 году эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю не привлекались. Раздел 4. Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля а) сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению государственного контроля по соответствующим сферам деятельности, в том числе в динамике (по полугодиям). В течение 2012 года Министерством экономического развития и торговли Камчатского края проведено 8 проверок: 1 полугодие 2012 года – 2 плановых проверки за соблюдением установленных законодательством требований ценообразования на лекарственные препараты, входящих в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; 2 полугодие 2012 года – 6 плановых проверок (3 проверки за соблюдением ценообразования на алкогольную продукцию, 2 проверки за соблюдением ценообразования на продукты детского питания, 1 проверка за соблюдением ценообразования на лекарственные препараты, входящих в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. б) сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности. Эксперты и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю в 2012 году не привлекались. в) сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Сведения, указанные в п. «в» раздела 4 не выявлены. Раздел 5. Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений а) сведения о принятых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям). В результате проведенных контрольных мероприятий по применению аптечными учреждениями предельных размеров оптовых и предельных розничных надбавок на лекарственные препараты, а также правильностью формирования розничных цен на продукты детского питания нарушений установленного законодательством порядка ценообразования не выявлено. Нарушений по применению торговыми предприятиями минимальных розничных цен на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов не выявлено. б) сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны. Министерство экономического развития и торговли Камчатского края обеспечивает нормативно-правовыми актами и оказывает консультативную помощь юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в отношении которых проводятся проверки. в) сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного контроля. Данные мероприятия в отношении должностных лиц Министерства не применялись. Раздел 6. Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля Для анализа и оценки эффективности государственного контроля используются следующие показатели, в том числе в динамике (по полугодиям):
План проведения плановых проверок на 2012 год выполнен Министерством экономического развития и торговли Камчатского края на 80%. Недовыполнение плана проверок связано с прекращением деятельности одного индивидуального предпринимателя на момент наступления плановой проверки, а также ошибочным включением в план проверки другого индивидуального предпринимателя с нарушением трехгодичных сроков проведения плановых проверок. Внеплановые проверки в 2012 году не проводились. Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проведены контрольные мероприятия в 2012 году составляет 1,1% от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Камчатского края. Нарушений, представляющий угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не выявлено. Контрольные мероприятия, проводимые в рамках контроля за соблюдением установленного законодательством порядка ценообразования, являются действенными, поскольку отсутствуют нарушения, которые встречались ранее, такие как: завышение предельных размеров надбавок на лекарственные препараты, включенные в перечень необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также продукты детского питания; произвольное округление розничных цен на лекарственные препараты и продукты детского питания, и на практике нарушения при проверках отсутствуют. Минимальные цены на водку, ликероводочную и другую продукцию соответствуют установленным законодательством. Проверки, проведенные Министерством, осуществлены с соблюдением требований законодательства о порядке их проведения, к должностным лицам Министерства меры дисциплинарного, административного наказания не применялись. В правоохранительные органы дела не передавались. Раздел 7. Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля а) выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности. Проведение контрольных мероприятий за соблюдением установленного законодательством порядка ценообразования способствует снижению правонарушений в указанных сферах деятельности. Для повышения эффективности государственного контроля, Министерство экономического развития и торговли Камчатского края предлагает ежегодно включать в план работы Межведомственной рабочей группы по координации совместных действий правоохранительных и контролирующих органов по противодействию правонарушениям и преступлениям в сфере экономики, созданной при прокуратуре Камчатского края, вопросы: о состоянии потребительского рынка Камчатского края и мерах, принимаемых по стабилизации ценовой ситуации на основные продовольственные товары; о соблюдении законодательства по государственному регулированию цен (тарифов) на товары народного потребления и услуги в Камчатском крае. б) предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления государственного контроля в соответствующей сфере деятельности. В целях совершенствования нормативно-правового регулирования и осуществления государственного контроля в сфере ценообразования требуется принятие на федеральном уровне закона «О ценовой политике в Российской Федерации», до настоящего времени такой закон не принят. в) иные предложения, связанные с осуществлением государственного контроля направленные на повышение эффективности такого контроля (надзора) и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности. Приложения |
Приказ №47 г. Петропавловск-Камчатский «19» января 2012 года о проведении... Провести 23-30 марта 2012 года соревнования Камчатского края по баскетболу памяти В. А. Корячихина | Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях Доклад об осуществлении Министерством природных ресурсов и экологии Камчатского края регионального государственного геологического... | ||
Доклад «об осуществлении регионального государственного контроля... Министерство экономического развития, промышленности и торговли чувашской республики | Иванов Иван Иванович Статьи 126 Семейного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Камчатского края от 19. 12. 2008 №439-п «Об утверждении... | ||
Министерство образования и науки красноярского края приказ от 28... Статьи 126 Семейного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Камчатского края от 19. 12. 2008 №439-п «Об утверждении... | Расписание действительно с 01. 06. 2013 по 01. 07. 2013 Статьи 126 Семейного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Камчатского края от 19. 12. 2008 №439-п «Об утверждении... | ||
Рекомендации парламентских слушаний Практика применения Федерального закона Статьи 126 Семейного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Камчатского края от 19. 12. 2008 №439-п «Об утверждении... | Приложение к постановлению администрации муниципального образования Статьи 126 Семейного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Камчатского края от 19. 12. 2008 №439-п «Об утверждении... | ||
Порядок проведения региональных предметных студенческих олимпиад... «Об утверждении Порядка уведомления Министра образования и науки Камчатского края о фактах обращения в целях склонения к совершению... | Правительство российской федерации постановление от 29 марта 2000... Статьи 126 Семейного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Камчатского края от 19. 12. 2008 №439-п «Об утверждении... | ||
Министерство образования и науки российской федерации приказ от 13... «Об утверждении Порядка уведомления Министра образования и науки Камчатского края о фактах обращения в целях склонения к совершению... | Тема № Основы аксиологии План Понятие «Эго-единого» «Об утверждении Порядка уведомления Министра образования и науки Камчатского края о фактах обращения в целях склонения к совершению... | ||
Законопроект "О государственной поддержке инновационной деятельности в Мурманской области" «Об утверждении Порядка уведомления Министра образования и науки Камчатского края о фактах обращения в целях склонения к совершению... | Постановление Правительства камчатского края 29. 03. 2013 №126-п... В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, в целях своевременного принятия мер по профилактике и предотвращению лесных... | ||
Перечень коррупционно опасных функций Министерства образования и науки Республики Марий Эл Статьи 126 Семейного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Камчатского края от 19. 12. 2008 №439-п «Об утверждении... | Приказ №1312 "Об утверждении Положения об организации и проведении... О порядке аттестации лиц, претендующих на замещение вакантной должности руководителя краевого государственного образовательного учреждения,... |