Положение о традиционных формах государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования





Скачать 302.65 Kb.
НазваниеПоложение о традиционных формах государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования
страница1/2
Дата публикации02.04.2015
Размер302.65 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа с.Тахтамыгда при ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области


СОГЛАСОВАНО:

на заседании Управляющего Совета

Протокол № _____ от 15.05.2013

Председатель Управляющего Совета:

____________________С.А.Кузнецова

                          

ПРИНЯТО:

на заседании

педагогического совета

протокол №____

от 15 мая 2013 г.

УТВЕРЖДАЮ:

 

Директор школы:

____________О.Ю.Башкиров

«16» мая 2013г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о традиционных формах государственной  (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования

 1.Общие положения

1.1. По завершению обучения на второй ступени проводится государственная (итоговая) аттестация в соответствии с Положением  «О государственной (итоговой)   аттестации  выпускников 9-х классов, освоивших основные общеобразовательные программы общего образования».

1.2. Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» государственная (итоговая) аттестация обучающихся по завершении основного (общего) образования является обязательной. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов МКОУ В(С)ОШ с.Тахтамыгда при ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области проводится в традиционной форме.

2.Проведение обязательных письменных экзаменов

2.2. Форму проведения письменных экзаменов устанавливает Министерство образования РФ. Порядок проведения письменных экзаменов определяет  Министерство образования и науки Амурской области.

2.3. Для проведения государственной итоговой аттестации  9 классов в традиционной форме  выбор текстов письменных экзаменационных работ по русскому языку и математике осуществляется  Рособрнадзором из сборников текстов письменных экзаменационных работ по русскому языку и математике, разработанных Министерством образования РФ. 

  1. Проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса по билетам

3.1. Традиционную форму проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса (устных экзаменов по выбору) устанавливает МКОУ В(С)ОШ с.Тахтамыгда при ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области (далее - Учреждение). Форма проведения экзаменов по выбору может быть различной: по билетам, собеседование, защита реферата, тестирование, защита индивидуально-творческого  проекта.

3.2. Обучающийся для экзамена по выбору может избрать любой предмет, изучавшийся в IX классе, кроме математики и русского языка.

3.3. Экзамены проводятся согласно расписания, принятого на заседании педагогического совета и утвержденного приказом директора школы.

3.4. Для подготовки к устным экзаменам выпускникам предоставляется не менее двух дней.

3.5.Все экзамены по выбору проводятся при строгом соблюдении правил техники безопасности.

3.6. Обязанности членов аттестационной комиссии определены Положением об аттестационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ класса.

3.7. По завершении экзамена аттестационной комиссией выставляются экзаменационные и итоговые отметки, которые заносятся в протокол и доводятся до выпускников.

3.8. На экзаменах по выбору по всем учебным предметам проверяется соответствие знаний выпускников требованиям государственных образовательных программ, глубина и прочность полученных знаний, практическое их применение.

3.9. Экзаменационный материал для проведения экзаменов по предметам, выбранным выпускниками, составляется Учреждением самостоятельно с учётом примерных билетов для проведения итоговой аттестации выпускников IХ  классов, разработанных Министерством образования Российской Федерации.

3.10. В предложенный материал по всем учебным предметам можно внести изменения, дополнить его, исходя из содержания школьного компонента образования, другими вопросами и заданиями, а также разработать свои с последующим обсуждением на методическом совете.

3.11. Формы проведения экзаменов по выбору (по билетам) определяются педагогическим советом школы:

- предложения о форме сдачи экзамена по выбору выносятся на педагогический совет учителем- предметником;

- педагогический совет принимает решение о формах проведения экзаменов по выбору.

3.12. Списки выпускников с указанием предмета и формы экзамена рассматриваются на заседании педагогического совета и утверждаются приказом директора школы не позднее, чем за три недели до начала экзаменационного периода.

3.13.  С целью предупреждения перегрузки выпускников во время подготовки к экзаменам учителем – предметником вносятся коррективы в тематическое планирование для организации повторения и систематизации материала на уроках.

3.14. Для подготовки выпускников к экзаменам проводятся индивидуальные и групповые консультации, расписание которых составляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе, и пробные экзамены.

3.15. Экзамены проводятся согласно расписания, принятого на заседании педагогического совета и утвержденного приказом директора школы.

3.16. Для подготовки к устным экзаменам выпускникам предоставляется не менее двух дней.

3.17. Все экзамены по выбору проводятся при строгом соблюдении правил техники безопасности.

3.18. Обязанности членов аттестационной комиссии определены Положением об аттестационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ класса.

3.19. По завершении экзамена аттестационной комиссией выставляются экзаменационные и итоговые отметки, которые заносятся в протокол и доводятся до выпускников.

3.20. Экзаменационные билеты позволяют проводить итоговую аттестацию выпускников IX классов общеобразовательных учреждений с учетом того уровня, на котором велось обучение по предмету (базового или профильного).

3.20.1.  Каждый экзаменационный комплект по предмету содержит 20 - 25 билетов, каждый билет включает 2-3 вопроса. К экзаменационным билетам по всем предметам разрабатываются краткие пояснительные записки об особенностях проведения устного экзамена по предмету. В них объясняется принципиальная разница между комплектами, составленными с учетом базового уровня изучения предмета, и комплектами, составленными с учетом профильного уровня изучения предмета, дана характеристика структуры экзаменационного билета в целом, прокомментированы отличия первого, второго и третьего вопросов билета. Во всех пояснительных записках указываются примерное время, отводимое на подготовку выпускника к ответу, описаны подходы к оцениванию ответа выпускника.

3.20.2. Задания практической части устного экзамена (тексты для чтения и темы бесед по иностранному языку, вопросы, примеры и задачи по математике и др.) составляются учителями-предметниками, согласуются с методическим советом школы и утверждаются директором школы.

3.20.3. Непосредственно на экзамене выпускник отвечает на вопросы, сформулированные в билетах, выполняет предложенные практические задания (решение задачи,  лабораторная работа, демонстрация опытов). Регламент ответа соответствует пояснительным запискам экзаменационных билетов.

3.21. Учитель - предметник готовит аттестационные материалы для проведения государственной (итоговой) аттестации с учетом обязательных минимумов содержания основного общего образования, требований федерального государственного образовательного стандарта и примерных вопросов для проведения государственной (итоговой) аттестации, разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации (Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки), которые принимаются педсоветом и утверждаются приказом директора школы.

3.22. Выпускники 9 класса знакомятся с вопросами билетов в сентябре - октябре месяце.

3.23. Запрещается использование аттестационного материала (практической части) на уроках и консультациях.

3.24. Для проведения экзаменов в аудитории могут находиться не более пяти выпускников.

3.25.  Для подготовки ответа на экзамене каждому выпускнику предоставляется 20 - 30 минут и разрешается пользоваться учебными таблицами, картами, атласами и другим оборудованием.

3.26.  Исключаются случаи неэтичного поведения (списывание, использование шпаргалок, подсказок) выпускника во время проведения экзаменов.

3.27.  Во время ответа выпускник вправе пользоваться записями, сделанными во время подготовки.

3.28.  Если выпускник полно, последовательно, доказательно изложил материал по билету и правильно выполнил практическую часть, то аттестационная комиссия вправе не задавать ему дополнительных вопросов и может прервать ответ до его окончания.

3.29. Если обучающийся не знает ответ на взятый билет, ему предоставляется возможность взять второй билет.

4.Критерии оценивания знаний обучающихся

4.1.Оценка ответа выпускника осуществляется в соответствии с общедидактическими критериями на основе единого подхода и объективности.

4.2.  Оценка "5" ставится, если выпускник:
1) Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
2) Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
3) Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

4.3. Оценка "4" ставится, если выпускник:
1) Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2) Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
3) Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно).

4.4. Оценка "3" ставится, если выпускник:

1) Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
2) Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
3) Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
4) Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
5) Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
6) Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
7) Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
8) Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

4.5. Оценка "2" ставится, если выпускник:
1) Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
2) Не делает выводов и обобщений.
3) Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
4) Или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
5) Или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
По окончании устного ответа  педагогом даётся краткий анализ ответа.

Отметка выставляется в итоговый протокол, составленный членами аттестационной предметной комиссии, и объявляется выпускнику по окончании экзамена.

5.  Собеседование как одна из форм устного экзамена

5.6. Собеседование как одна из форм устного экзамена предполагает, что выпускник, избравший, по предложению аттестационной комиссии дает без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по темам, изученным в соответствии с учебной программой.

5.7. Собеседование целесообразно проводить с выпускниками, имеющими отличные знания по предмету, проявившими интерес к научным исследованиям в избранной области знаний и обладающими аналитическими способностями.

5.8. Вопросы к собеседованию составляются учителем-предметником, обсуждаются на методическом совете школы и утверждаются директором школы. Длительность собеседования не превышает 20 минут.

5.9. Ответ выпускника оценивается в соответствии с критериями и требованиями к устному ответу в соответствии с п.4 настоящего положения. 

6.  Экзамен,  проводимый  в  форме  защиты  рефератов

6.6. Экзамен,  проводимый  в  форме  защиты  рефератов,  представляет  собой  проверку  знаний  и  умений  обучающихся,  которая  показывает   уровень   овладения  ими  программным  материалом   и  способность   анализировать   различные  источники  по  проблематике  учебной  дисциплины  в  соответствии  с  темой  исследования. Анализ  источников  по  теме  реферата  должен  продемонстрировать  умения  обучающегося  выделять  существенное  из  массива  информации  по  заявленной  проблеме,  четко  излагать  ее  суть  и  формулировать  собственную  точку  зрения  на  явления, события  и  факты,  изложенные   в  тексте.

6.7. Реферат обучающегосякраткое изложение в письменной виде содержания  и результатов его индивидуальной учебно-исследовательской деятельности.

6.7.1.Изложение материала носит проблемно-тематический характер, показываются различные точки зрения, а также собственные взгляды на проблему.

6.7.2. Реферат акцентирует внимание на основных сведениях и определяет целесообразность обращения к первичным документам.

6.7.3. Содержание реферата должно быть логичным, объективным, раскрывать полноту темы. В реферате должно прослеживаться единство стиля изложения.

6.7.4. Объем реферата может быть от 5 до 15 машинописных листов. Иногда объем реферата не регламентируется.

6.7.5. Совместную работу обучающихся и учителей по подготовке и защите реферата можно рассматривать как модель исследовательской деятельности в рамках образовательного учреждения.

6.8. Критерии отбора обучающихся, которым может быть предложено итоговая аттестация в форме защиты реферата

6.8.1.К  написанию  реферата  допускаются  обучающиеся, успевающие  на «хорошо»  и «отлично»  по  данному  предмету. Хорошие и отличные оценки в течение 2-х лет: 8-9 класс.

6.8.2. Хорошие результаты выполнения контрольных и практических работ.

6.8.3. Стремление и желание обучающегося к творчеству: умение решать проблемы, задания, выходящие за рамки программы; самостоятельно работать с литературой; анализировать; устанавливать причинно-следственные связи; высказывать свою собственную точку зрения.

6.8.4. Обучающийся должен иметь опыт написания рефератов, докладов по данному предмету.

6.8.5. При выборе типа реферата учитывать общее развитие, мышление, креативность обучающегося.

6.8.6. Допускается, чтобы  содержание  материала,  на  основе которого  выполняется  реферат,  выходило  за  рамки  содержания  программы  по  учебному  курсу. Обучающийся  имеет  право  на  доработку  реферата  и  исправление  замечаний  руководителя,  сделанных  до  защиты.  

6.9. Под  руководством  учителя  обучающийся  формулирует  тему  реферата. Учителю  и  обучающемуся  желательно  сформулировать  тему  реферата  так,  чтобы   выполненная  работа  впоследствии  могла  быть  использована  в  образовательном  процессе.

6.9.1.Тема  реферата  должна  быть  сформулирована  стилистически  грамотно. В  названии  реферата  следует  определить  четкие  рамки  рассматриваемых  вопросов,  которые  не  должны  быть  слишком  широкими  или  слишком  узкими.  При  формулировании  темы  желательно   воздерживаться  от  использования  спорных  с  научной  точки  зрения  терминов,  излишней  наукообразности,  а  также  от  чрезмерного  упрощения  формулировок.

6.9.2.Темы рефератов, выносимых на итоговую аттестацию обучающихся, разрабатывается учителем-предметником, проходят экспертизу на методическом совете школы и утверждаются директором школы. Утвержденные темы предоставляются обучающимся в начале 2 полугодия учебного года.

6.9.3. Рефераты целесообразно разделить условно на 3 типа:

1.Классификационный предполагает обоснование принципа выбора классификации, её полноту и достаточно высокий уровень обобщения программного материала.

2.Познавательный подразумевает изучение его автором достаточно сложного теоретического материала, далеко выходящего за рамки программы. В итоге должны быть собраны воедино и доступно изложены основные положения изучаемого, приведены яркие примеры, иллюстрирующие характерные идеи и методы.

3.Исследовательский - основным содержанием реферата является комплекс вопросов, решаемых автором самостоятельно. Значительная часть работы должна содержать обосновательные перспективы развития темы.

6.9.4. Определение темы реферата:

Тема реферата может быть предложена как преподавателем, так и обучающимся. Во втором случае требуется ее согласование с руководителем. Перечень тем, предлагаемых для исследования, рассматривается на методическом совете школы. Темы рефератов, избранных  для защиты на экзамене, согласовываются с заместителем директора по УВР и утверждаются директором. В процессе работы над рефератом допускается корректировка выбранной темы по согласованию с научным руководителем. Тема реферата должна иметь четкие рамки исследуемой проблемы (недопустима как излишняя широта, так и ограниченность), сочетать в себе емкость и лаконичность формулировок, учитывать уровень ученической учебно-исследоваельской работы (недопустимы как чрезмерная упрощенность, так и излишняя наукообразность, а также использовании  спорной, с научной точки зрения терминологии).

6.9.5. Руководителем и обучающимся в течение первых двух недель планируется работа над рефератом с учетом времени, необходимого для поисков  и проработки литературы, составления чернового варианта и сдачи его на проверку руководителю. Контроль выполнения плана  работы также осуществляет руководитель.

6.10.  Оформление реферата

6.10.1.  К апрелю обучающийся оформляет окончательный вариант реферата в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями, составляет доклад по нему.

6.10.2.  Реферат может быть напечатан на любом множительном аппарате и представлен в сброшюрованном виде. Оформление реферата производится в следующем порядке: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, разбитая на главы и параграфы, список литературы, приложения. Каждая часть начинается с новой страницы.

6.10.3.  Каждая страница нумеруется в середине верхней строки. Счет нумерации ведется с титульного листа, на котором цифры не проставляются. Страница должна иметь поля слева - не менее 3 см (для подшивки и заметок), справа - не менее 1 см.

6.10.4.  Таблицы, схемы, чертежи, графики, имеющиеся в тексте, а также возможные приложения нумеруются по отдельности. Они должны иметь название и ссылку на источник данных, а при необходимости и указание на масштабные единицы.

6.10.5.  В тексте не допускается сокращение названий, наименований (за исключением общепринятых аббревиатур).

6.10.6.  Титульный лист реферата оформляется следующим образом:                 

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

вечерняя (сменная) общеобразовательная школа с.Тахтамыгда при ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области

 

Реферат по истории

на тему «___________________»

ученика 9 класса

Иванова Ивана Ивановича
Руководитель Михалёва Наталья Юрьевна
Тахтамыгда, 2013

 

 

6.10.7.  За  титульным  листом реферата  следует  его оглавление, которое  состоит  из   четырех  основных  частей: введения,  основной  части,  заключения  и  списка  использованной  для  написания  реферата  литературы. При  наличии  приложений  информация  о  них  должна  содержаться  в  оглавлении.

6.10.8.  Реферат должен быть структурирован (по главам, разделам, параграфам). Его следует составлять из 4 частей: введения, основной части, заключения и списка литературы (библиографии). В зависимости от специфики предмета и тематики реферата к нему могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т. д. Общий объем введения, основной части и заключения должен составлять 10-15 страниц машинописного текста, введение - 10-20% от объема названных частей, заключение - 10%.

6.10.9.  Введение  реферата  включает  в  себя  краткое  обоснование  актуальности  его  темы, которая  может  рассматриваться  в  связи  с  недостаточной  научной  разработанностью  проблемы,  ее  объективной  сложностью  для  изучения  и  информационной ценностью материала, а  также  в  связи  с  многочисленными  дискуссиями,  возникающими  вокруг  нее.  В  этой  части  необходимо  также показать, почему  заявленная  тема  представляет  научный  интерес  и  практическое  значение. Таким  образом,  тема  реферата  должна быть  актуальна  или  с  научной  точки  зрения,  или  из  практических  соображений. Во  введении  реферата  указываются  цель  работы  (или несколько  целей),  а  также  задачи, которые  требуется  решить для  ее  достижения. Объем  введения  может  составлять  две – три  страницы  текста. Основная  часть  реферата  содержит  материал, который  отобран обучающимся  для  рассмотрения  проблемы. Он  может  быть  разделен  на  параграфы. Средний   объем основной  части  реферата – 10 -15  страниц. В основной части реферата  должно быть  изложено собственное  мнение обучающегося  по  заявленной  проблеме. Обязательными являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация использованы в реферате. Цитирование и ссылки не должны подменять позиции автора реферата. Излишняя высокопарность, злоупотребление терминологией, объемные отступления от темы, несоразмерность (сжатость или растянутость) отдельных глав, разделов, параграфов рассматриваются в качестве недостатков основной части реферата.

6.10.10. Заключительная часть состоит из подведения итогов выполненной работы, краткого и четкого изложения выводов на основе гипотезы исследования, анализа степени выполнения поставленных во введении задач. В  заключение  реферата  обучающийся  самостоятельно  формулирует   выводы,  опирающиеся на   приведенные в  основной части факты, обращает внимание на  выполнение  поставленных  во  введении  цели  и задач. Объем  заключения – 1-2 страницы.

6.10.11. В  списке  использованной  для  написания  реферата  литературы  в алфавитной  последовательности  указываются  все  источники, которыми пользовался  обучающийся  при  подготовке  работы. Список литературы оформляется в алфавитной последовательности. В нем указываются: фамилия автора, инициалы, название работы, место и год ее публикации. Каждое из наименований нумеруется. Например:

1. Бердяев Н.А. Утопический этатизм евразийцев //Россия между Европой 

и Азией: Евразийский соблазн. М.: Наука,1991. С. - 56

2. Голуб И.Б. Стилистика русского языка. М.: Айрис-пресс, 2002.  С. - 76.

3. Ильин В.В., Мешалкин Е.А. История пожарной охраны России: Учебник. М.: Академия ГПС МЧС России, СПб.: Изд-во СПб ГПУ, 2003. С – 240.  

6.10.12.Оформление сносок является обязательным и возможно двумя способами:

- постранично (все приводимые цифры или цитаты обозначаются n возрастающей цифрами или звездочками);

- с опорой на список литературы (после цитаты в скобках указывается номер наименования в списке литературы и цитируемая страница).

В  списке  использованной  для  написания  реферата  литературы  должно  быть  указано  не  менее  четырех  источников.

6.11. Руководство  подготовкой  обучающегося   к  написанию  и  защите  реферата  возлагается  на  учителя – предметника. 

6.11.1.  В  обязанности  учителя  по  подготовке  обучающегося  к  написанию  и  защите  реферата  входят:

- оказание  помощи  в  формулировании  темы  реферата  и  составлении  его  плана;

- разработка  рекомендаций  по  подбору  литературы, необходимой  для  написания  реферата;

- проведение  консультаций  обучающегося  по  подготовке  реферата  в  форме  индивидуальной  или  групповой  работы;

- проверка  чернового  экземпляра  реферата, подготовка  замечаний  и  рекомендаций  по  его  тексту;

- рецензирование  окончательного  текста  реферата.

6.11.2. Не позднее двух недель до начала итоговой аттестации обучающийся  обязан сдать окончательный  текст  реферата  для  рецензирования своему руководителю. Он  представляет  письменную  рецензию  на  реферат  с  оценкой  проделанной  обучающимся  работы,  которая  учитывается  при  выставлении  экзаменационной  отметки  по  итогам  защиты. 

6.11.3. Рецензия оформляется следующими образом:

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

вечерняя (сменная) общеобразовательная школа с.Тахтамыгда при ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области
Рецензия на

реферат по истории

на тему «___________________»
ученика 9 класса

Иванова Ивана Ивановича
Руководитель Михалёва Наталья Юрьевна

Тахтамыгда, 2013

 

 

 

6.11.4. Рецензент оценивает реферат в соответствии со следующими критериями:

- актуальность и оригинальность темы;

- степень самостоятельности и глубины аналитических выкладок в вводной и заключительной частях;

- логическая последовательность в изложении материала основной части;

- умение изложить материал в рамках заявленной темы;

- объем исследованной литературы и других источников информации;

- стиль и грамотность;

- соблюдение требований к оформлению ученического реферата.

Рецензент может сформулировать вопросы к автору реферата и предложить ответить на них при защите исследовательской работы. Необходимо соблюдать требование: вопросы должны касаться спорных моментов в содержании исследования, либо указывать на пробелы в изложении материала.

В конце рецензии руководитель ставит дату и подпись.

6.12. Защита  реферата проводится  в день проведения экзамена по данному предмету согласно расписанию государственной (итоговой) аттестации.

6.12.1. Процедура  защиты  реферата  на   экзамене  представляет  собой:

- выступление  руководителя  (учителя- предметника) с рецензией;

-выступление  автора  реферата  (до 15 минут),  в  ходе  которого  обучающийся  должен  показать  свободное  владение  материалом  по  заявленной  теме;

- ответы  на  вопросы  членов  аттестационной  комиссии;

- дискуссию  членов  аттестационной   комиссии.

6.12.2. Содержание выступления по реферату должно включать:

- обоснование актуальности темы;

- изложение поставленных в нем целей и задач;

- краткий обзор изученных источников и использованной литературы;

- описание структуры основной части;

- сообщение об итогах выполненной работы и полученных выводах;

- продуманную демонстрацию иллюстративного материала (в тех случаях, где это требуется).

6.13. Отметка  за  реферат  выставляется  после  дискуссии  членов  аттестационной комиссии,  вносится  в  протокол  экзамена  и  доводится  до  сведения  обучающегося после окончания экзамена. 

6.14. Реферат  оценивается  по  следующим  критериям:

-  соблюдение  требований  к  его  оформлению;

-  необходимость  и  достаточность для   раскрытия  темы  приведенной  в  тексте реферата  информации;

-  умение  обучающегося  свободно  излагать  основные  идеи,  отраженные   в  реферате;

- способность  обучающегося  понять  суть задаваемых  членами  аттестационной  комиссии  вопросов  и  сформулировать  точные  ответы  на  них.

6.15. Хранение рефератов

6.15.1. Реферат, сданный в аттестационную комиссию, является имуществом школы и хранится в течение трех лет с момента сдачи, после чего может быть возвращен автору по его личному требованию либо уничтожается. В период хранения реферат может быть выдан автору для чтения в архиве библиотеки. О порядке хранения и использования реферата автор предупреждается к моменту получения темы. Лучшие исследовательские работы принимаются с автографом на вечное хранение в фонд школьной библиотеки и выдаются учащимся для работы.

6.15.2. Подобным образом организуется работа над рефератом, защита которого предполагается как форма итоговой аттестации по предмету (по выбору обучающегося).
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о традиционных формах государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования iconПоложение о государственной экзаменационной комиссии Ульяновской...
Данный приказ до сведения всех участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы...
Положение о традиционных формах государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования iconПроцедура проведения экзаменов по выбору государственной (итоговой)...
В целях установления единых требований к проведению в 2009/2010 учебном году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших...
Положение о традиционных формах государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования iconПоложение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов моу «гимназия №2»
Алтайском крае в 2010 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего...
Положение о традиционных формах государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования iconПоложение об аттестационной (экзаменационной) комиссии, создаваемой...
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и на основе Положения о государственной (итоговой) аттестации...
Положение о традиционных формах государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования iconПриказ №30-б о проведении в 2013 государственной итоговой аттестации...
Ом департамента образования администрации Владимирской области от 15 ноября 2012 года №1346 о проведении в 2012-2013 учебном году...
Положение о традиционных формах государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования iconПриказ №1019 Об утверждении процедур проведения экзаменов государственной...
В целях установления единых требований к проведению в 2009/2010 учебном году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших...
Положение о традиционных формах государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования iconО формах проведения экзаменов по выбору во время проведения государственной...
Российской Федерации; Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные...
Положение о традиционных формах государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования iconРегламен т по организации и проведению государственной (итоговой)...
Ознакомление с нормативно-правовой базой по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в новой форме выпускников...
Положение о традиционных формах государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования iconПоложение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации...
Законом РФ «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №3266-1 (с изменениями и дополнениями)
Положение о традиционных формах государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования iconПриказ министерства образования и науки Самарской области от 15....
Данный приказ до сведения всех участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы...
Положение о традиционных формах государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования iconВ системе образования
...
Положение о традиционных формах государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования iconПоложение о формах и порядке проведения государственно (итоговой)...
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX класса проводится после освоения ими общеобразовательных программ основного...
Положение о традиционных формах государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования iconПриказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 28. 11. 2008. №362), Положением о порядке проведения государственной (итоговой)...
Положение о традиционных формах государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования iconО проведении государственной итоговой аттестации в форме защиты реферата (проекта)
Настоящее Положение устанавливает порядок проведения государственной (итоговой) аттестации по предметам по выбору обучающихся, освоивших...
Положение о традиционных формах государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования iconО проведении государственной
Департамента Смоленской области по образованию и науке от 11. 04. 2013 №271 «О проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся,...
Положение о традиционных формах государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования icon2. Литература Иностранный язык
В целях установления единых требований к проведению в 2009/2010 учебном году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск