1 Цели и задачи изучения дисциплины





Скачать 451.22 Kb.
Название1 Цели и задачи изучения дисциплины
страница1/4
Дата публикации06.04.2015
Размер451.22 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4








1 Цели и задачи изучения дисциплины
1.1 Цель преподавания дисциплины – формирование у студентов целостного представления об опыте деятельности социальных служб по работе с молодежью, а также профессиональных компетенций, являющиеся основанием для его последующего личностного и профессионального развития и совершенствования.

Профессиональные компетенции:

  • быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам (ПК-4);

  • быть готовым решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента (ПК-7);

  • быть способным к созданию социально и психологически благоприятной среды в социальных организациях и службах (ПК-5);

  • быть готовым к управлению проведением деловых переговоров в области организации работы по социальному обслуживанию населения (ПК-28);

  • быть способным разрабатывать предложения по повышению эффективности системы мотивации труда специалистов учреждений социальной защиты населения, анализировать и разрабатывать предложения по повышению эффективности системы контроля их деятельности (ПК-29).

  • быть способным учитывать специфику национально-культурного пространства и характера жизнедеятельности различных национальных, половозрастных и социально-классовых групп как объектов социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы (ПК-31).

Студенты должны знать:

  • теоретико-методологические основы, сущность, основные направления, принци­пы государственной молодежной политики как составной части социальной политики;

  • структуру учреждений социального облуживания молодежи;

  • технологии социальной работы с молодежью, реализуемые социальными службами;

  • конкретный опыт деятельности социальных служб по работе с молодежью.

Студенты должны уметь:

  • применять технологии социальной работы с различными категориями молодежи и в различных сферах жизнедеятельности молодежи, реализуемые социальными службами;

  • использовать накопленный опыт реализации государственной молодежной политики при разработке инновационных направлений молодежной политики;

  • оценивать эффективность социальной работы с молодежью в социальных службах;

  • определять актуальные проблемы социальной работы с молодежью в социальных службах;

  • использовать опыт социальной работы с молодежью в социальных службах.

Студенты должны владеть:

  • навыками применения технологий социальной работы с молодежью в социальных службах;

  • инновационными технологиями социальной работы с молодежью в социальных службах;

  • основами организации социальной работы в системе социальных служб для молодежи;

  • профессиональными и личностными качествами для работы с молодежью;

  • методами оценки эффективности социальной работы с молодежью в социальных службах.

Задачи изучения дисциплины:

  • формирование у студентов устойчивой мотивации к изучению дисциплины и потребности в систематизированных знаниях в данной области;

  • изучение организацион­но-правовых основ государственной молодежной политики;

  • изучение структуры социальных служб по работе с молодежью;

  • изучение особенностей организации социальной работы с молодежью в системе социальных служб;

  • анализ динамики и перспектив развития социальных служб для молодежи; изучение и анализ организационных основ деятельности социальных служб по работе с молодежью;

  • определение эффективности деятельности социальных служб по работе с молодежью.


1.3 Межпредметная связь

Учебная дисциплина «Опыт деятельности социальных служб по работе с молодежью» является дисциплиной по выбору профессионального цикла. Дисциплины, которые предшествуют изучению данной дисциплины: технология социальной работы, методы исследований в социальной работе, психология социальной работы, занятость населения и ее регулирование, теория социальной работы, социальная работа с молодежью. Данная дисциплина является основной для освоения таких дисциплин как: ювенальные технологии в социальной работе, опыт социальной работы с различными группами населения и в различных сферах жизенедеятельности.
2 Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего

зачетных единиц

(часов)

Семестр

8










Общая трудоемкость дисциплины

2 (72)













Аудиторные занятия:

1 (36)













лекции

0













практические занятия (ПЗ)

0













семинарские занятия (СЗ)

1 (36)













лабораторные работы (ЛР)

0













другие виды аудиторных занятий

0













промежуточный контроль

0













Самостоятельная работа:

1 (36)













изучение теоретического курса (ТО)

0,5 (18)













курсовой проект (работа):

0













расчетно-графические задания (РГЗ)

0













реферат

0,5 (18)













задачи

0













задания

0













другие виды самостоятельной работы

0













Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен)

зачет














3 Содержание дисциплины
3.1 Разделы дисциплины и виды занятий в часах

(тематический план занятий)




п/п

Модули и разделы дисциплины

Лекции

зачетных единиц

(часов)

ПЗ или СЗ

зачетных единиц

(часов)

ЛР

зачетных единиц

(часов)

Самостоятельная работа зачетных единиц

(часов)

Реализуемые компетенции




Модуль 1. Социальные службы в системе государственной молодежной политики




0,3 (10)




0,3(10)

ПК-4; ПК-7; ПК-31




Раздел 1. Организационно-правовые основы деятельности социальных служб для молодежи





0,3 (10)




0,3(10)

ПК-4; ПК-7; ПК-31

Р

Модуль 2. Деятельность социальных служб по работе с молодежью





0,7(26)




0,7(26)

ПК-4; ПК-7; ПК-31; ПК-5; ПК-28; ПК-29




Раздел 2. Опыт деятельности социальных служб по работе с молодежью




0,3(10)




0,3(10)

ПК-4; ПК-7; ПК-31; ПК-5; ПК-28; ПК-29

Р

Раздел 3. Опыт деятельности учреждений социального обслуживания молодежи




0,4(16)




0,4(16)

ПК-4; ПК-7; ПК-31; ПК-5; ПК-28; ПК-29



3.2 Содержание разделов и тем лекционного курса
Модуль 1. Социальные службы в системе государственной молодежной политики

(всего: аудиторных занятий 0,3 (10), для самостоятельного изучения 0,3 (10))

Раздел 1. Организационно-правовые основы деятельности социальных служб для молодежи

(всего: аудиторных занятий 0,3 (10), для самостоятельного изучения 0,3 (10))

Тема 1. Государственная молодежная политика как организационная основа деятельности социальных служб

(всего: аудиторных занятий 0,05 (2), для самостоятельного изучения 0,05 (2))

Понятие молодежной политики и подходы к ее определению. Цели, задачи, объект, субъект государственной молодежной политики. Эволюция государственной молодежной политики в России и за рубежом. Основные направления государственной молодежной политики. Федеральная целевая программа «Молодежь России» как инструмент реализации государственной молодежной политики. Региональный опыт разработки и реализации молодежной политики.

Тема 2. Социальная служба как субъект молодежной политики и социальной работы

(всего: аудиторных занятий 0,05 (2), для самостоятельного изучения 0,05 (2))

Понятие социальной службы. Цели, задачи социальной службы. Основные направления деятельности и виды социальных служб для молодежи. Принципы деятельности социальных служб. Нормативно-правовые основы деятельности социальных служб.

Тема 3. Структура учреждений социального обслуживания молодежи

(всего: аудиторных занятий 0,05 (2), для самостоятельного изучения 0,05 (2))

Структура органов и учреждений органов по делам молодежи. Структура учреждений социального обслуживания молодежи.

Тема 4. Ювенальный центр в структуре учреждений социального обслуживания молодежи

(всего: аудиторных занятий 0,05 (2), для самостоятельного изучения 0,05 (2))

Понятие ювенального центра. Принципы деятельности ювенального центра. Примерная структура ювенального центра. Опыт деятельности ювенального центра.

Тема 5. Профессиональный и духовно-нравственный порт­рет

социального работника в социальной службе для молодежи

(всего: аудиторных занятий 0,05 (2), для самостоятельного изучения 0,05 (2))

Основные функции работников и руководителей социальных служб для молодежи. Профессиональные требования к специалисту по социальной работе с молодежью. Квалификационные характеристики специалистов по социально-педагогической работе с молодежью: воспитатель, педагог-психолог, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, социальный педагог, специалист по социальной работе с молодежью, специалист по работе с молодежью, специалист по социальной работе. Личностные и управленческие качества и способности специалиста по работе с молодежью.

Модуль 2. Деятельность социальных служб по работе с молодежью

(всего: аудиторных занятий 0,7 (26), для самостоятельного изучения 0,7 (26))

Раздел 2. Опыт деятельности социальных служб по работе с молодежью

(всего: аудиторных занятий 0,3 (10), для самостоятельного изучения 0,3 (10))

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является...
Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является...
Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1 Цели и задачи изучения дисциплины
...
1 Цели и задачи изучения дисциплины iconУчебно-методический комплекс опд. Ф. 12 Социальная педагогика (указывается...
Для реализации поставленной цели необходимо последовательно решить следующие основные учебные задачи
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1 Цели и задачи изучения дисциплины
Целью изучения дисциплины является усвоение студентами системы теоретических знаний, научных рекомендаций и приобретение на их основе...
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1. Цели и задачи изучения дисциплины
Задачи: Обобщить и систематизировать знания учащихся об основных систематических
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1 Цели и задачи изучения дисциплины
Целью изучения дисциплины является подготовка специалиста в области таможенного дела, который способен решать профессиональные задачи...
1 Цели и задачи изучения дисциплины iconЗадачами изучения дисциплины являются
Цели и задачи дисциплины
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1. Цели и задачи изучения дисциплины
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
1 Цели и задачи изучения дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины технология кадастровых работ...
...
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1. Цели и задачи изучения дисциплины 1 Цель преподавания дисциплины
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1 Цели и задачи изучения дисциплины 1 Цель преподавания дисциплины
По проведению внеклассного мероприятия с применением инновационных моделей обучения
1 Цели и задачи изучения дисциплины iconРабочая программа по дисциплине
Цели и задачи изучения дисциплины. Целью дисциплины является приобретение студентами знаний в области химии
1 Цели и задачи изучения дисциплины iconРабочая программа по дисциплине химия
Цели и задачи изучения дисциплины. Целью дисциплины является приобретение студентами знаний в области химии
1 Цели и задачи изучения дисциплины iconРабочая программа по дисциплине ен. Ф. 04 Химия
Цели и задачи изучения дисциплины. Целью дисциплины является приобретение студентами знаний в области химии
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1 Цели и задачи изучения дисциплины
Цель преподавания дисциплины формирование у студентов представлений о типах и видах молодежных субкультур их специфических особенностях...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск