Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 350500 Социальная работа. Квалификация: специалист. Регистрационный n 83 мжд/сп Законодательство России





НазваниеГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 350500 Социальная работа. Квалификация: специалист. Регистрационный n 83 мжд/сп Законодательство России
страница1/2
Дата публикации08.04.2015
Размер0.55 Mb.
ТипОбразовательный стандарт
100-bal.ru > Право > Образовательный стандарт
  1   2
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 350500 - Социальная работа. Квалификация: специалист. Регистрационный N 83 мжд/сп

Законодательство России

Текст документа по состоянию на июль 2011 года

Утверждаю 
Заместитель 
Министра образования 
Российской Федерации 
В.Д.ШАДРИКОВ 
10 марта 2000 года


Номер государственной 
регистрации 
83 мжд/сп


Вводится 
с момента утверждения


1. Общая характеристика специальности 350500 - Социальная работа

1.1. Специальность утверждена Приказом Минобразования России от 02.03.2000 N 686.

1.2. Квалификация выпускника - специалист.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки специалиста по специальности 350500 - Социальная работа при очной форме обучения - 5 лет.

1.3. Квалификационная характеристика выпускника.

Специалист социальной работы:

- ведет профессиональную практическую работу (посредничество, консультирование, специализируемая помощь и т.п.) в социальных службах, организациях и учреждениях и т.д.;

- оказывает социальную помощь и услуги семьям и отдельным лицам, различным половозрастным, этническим и т.п. группам населения;

- организует и координирует социальную работу с отдельными лицами и группами с особыми нуждами, с ограниченными возможностями, вернувшимися из специальных учреждений и мест лишения свободы и т.д.;

- проводит исследовательско-аналитическую деятельность (анализ и прогнозирование, разработку социальных проектов, технологий) по проблемам социального положения населения в курируемом районе (микрорайоне), с целью разработки проектов и программ социальной работы;

- участвует в организационно-управленческой и административной работе социальных служб, организаций и учреждений;

- содействует интеграции деятельности различных государственных и общественных организаций и учреждений по оказанию необходимой социальной защиты и помощи населению;

- ведет воспитательную деятельность в социальных службах, средних специальных учебных заведениях (при условии получения дополнительного образования в этой области).

Сферами профессиональной деятельности являются государственные и негосударственные социальные службы, организации и учреждения системы социальной защиты населения, образования, здравоохранения, армии, правоохранительных органов и т.п.

Объектами профессиональной деятельности специалиста в области социальной работы являются отдельные лица, семьи, группы населения и общности, нуждающиеся в социальной поддержке, помощи, защите и обслуживании.

1.4. Возможности продолжения образования выпускника.

Специалист, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 350500 - Социальная работа, подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.


2. Требования к уровню подготовки абитуриента

2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.

2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.

2.3. При приеме на подготовку по специальности 350500 - Социальная работа вуз по собственному решению может провести дополнительные вступительные испытания профессиональной направленности (собеседование, тестирование и т.п.).


3. Общие требования к основной образовательной программе подготовки выпускника по специальности 350500 - Социальная работа

3.1. Основная образовательная программа подготовки специалиста разрабатывается на основании настоящего Государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.

3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим Государственным образовательным стандартом.

3.3. Основная образовательная программа подготовки специалиста состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

3.4. Основная образовательная программа подготовки специалиста должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:

цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;

цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;

цикл СД - специальные дисциплины;

цикл ДС - дисциплины специализации;

цикл ФТД - факультативы.

3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки специалиста должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим Государственным образовательным стандартом.


4. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста по специальности 350500 - Социальная работа

---------+-----------------------------------------------+--------

¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные разделы ¦ Всего ¦

¦ ¦ ¦ часов ¦

+--------+-----------------------------------------------+-------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

+--------+-----------------------------------------------+-------+

¦ГСЭ ¦Общие гуманитарные и социально-экономические ¦1800 ¦

¦ ¦дисциплины ¦ ¦

+--------+-----------------------------------------------+-------+

¦ГСЭ.Ф.00¦Федеральный компонент ¦1260 ¦

+--------+-----------------------------------------------+-------+

¦ГСЭ.Ф.01¦Иностранный язык ¦340 ¦

¦ ¦ Специфика артикуляции звуков, интонации, ¦ ¦

¦ ¦акцентуации и ритма нейтральной речи в ¦ ¦

¦ ¦изучаемом языке; основные особенности полного ¦ ¦

¦ ¦стиля произношения, характерные для сферы ¦ ¦

¦ ¦профессиональной коммуникации; чтение ¦ ¦

¦ ¦транскрипции. ¦ ¦

¦ ¦ Лексический минимум в объеме 4000 учебных ¦ ¦

¦ ¦лексических единиц общего и терминологического ¦ ¦

¦ ¦характера. ¦ ¦

¦ ¦ Понятие дифференциации лексики по сферам ¦ ¦

¦ ¦применения (бытовая, терминологическая, ¦ ¦

¦ ¦общенаучная, официальная и другая). ¦ ¦

¦ ¦ Понятие о свободных и устойчивых ¦ ¦

¦ ¦словосочетаниях, фразеологических единицах. ¦ ¦

¦ ¦ Понятие об основных способах словообразования.¦ ¦

¦ ¦ Грамматические навыки, обеспечивающие ¦ ¦

¦ ¦коммуникацию общего характера без искажения ¦ ¦

¦ ¦смысла при письменном и устном общении; ¦ ¦

¦ ¦основные грамматические явления, характерные ¦ ¦

¦ ¦для профессиональной речи. ¦ ¦

¦ ¦ Понятие об обиходно-литературном, официально- ¦ ¦

¦ ¦деловом, научном стилях, стиле художественной ¦ ¦

¦ ¦литературы. Основные особенности научного ¦ ¦

¦ ¦стиля. ¦ ¦

¦ ¦ Культура и традиции стран изучаемого языка, ¦ ¦

¦ ¦правила речевого этикета. ¦ ¦

¦ ¦ Говорение. Диалогическая и монологическая ¦ ¦

¦ ¦речь с использованием наиболее употребительных ¦ ¦

¦ ¦и относительно простых лексико-грамматических ¦ ¦

¦ ¦средств в основных коммуникативных ситуациях ¦ ¦

¦ ¦неофициального и официального общения. Основы ¦ ¦

¦ ¦публичной речи (устное сообщение, доклад). ¦ ¦

¦ ¦ Аудирование. Понимание диалогической и ¦ ¦

¦ ¦монологической речи в сфере бытовой и ¦ ¦

¦ ¦профессиональной коммуникации. ¦ ¦

¦ ¦ Чтение. Виды текстов: несложные прагматические¦ ¦

¦ ¦тексты и тексты по широкому и узкому профилю ¦ ¦

¦ ¦специализации. ¦ ¦

¦ ¦ Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, ¦ ¦

¦ ¦реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, ¦ ¦

¦ ¦деловое письмо, биография ¦ ¦

+--------+-----------------------------------------------+-------+

¦ГСЭ.Ф.02¦Физическая культура ¦408 ¦

¦ ¦ Физическая культура в общекультурной и ¦ ¦

¦ ¦профессиональной подготовке студентов. Ее ¦ ¦

¦ ¦социально-биологические основы. Физическая ¦ ¦

¦ ¦культура и спорт как социальные феномены ¦ ¦

¦ ¦общества. Законодательство Российской Федерации¦ ¦

¦ ¦о физической культуре и спорте. Физическая ¦ ¦

¦ ¦культура личности. ¦ ¦

¦ ¦ Основы здорового образа жизни студента. ¦ ¦

¦ ¦Особенности использования средств физической ¦ ¦

¦ ¦культуры для оптимизации работоспособности ¦ ¦

¦ ¦студента - будущего специалиста в области ¦ ¦

¦ ¦социальной работы. ¦ ¦

¦ ¦ Общая физическая и специальная подготовка в ¦ ¦

¦ ¦системе физического воспитания. ¦ ¦

¦ ¦ Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или ¦ ¦

¦ ¦систем физических упражнений. ¦ ¦

¦ ¦ Профессионально-прикладная физическая ¦ ¦

¦ ¦подготовка студентов. ¦ ¦

¦ ¦ Основы методики самостоятельных занятий и ¦ ¦

¦ ¦самоконтроль за состоянием своего организма ¦ ¦

+--------+-----------------------------------------------+-------+

¦ГСЭ.Ф.03¦Отечественная история ¦135 ¦

¦ ¦ Сущность, формы, функции исторического знания.¦ ¦

¦ ¦Методы и источники изучения истории. Понятие и ¦ ¦

¦ ¦классификация исторического источника. ¦ ¦

¦ ¦Отечественная историография в прошлом и ¦ ¦

¦ ¦настоящем: общее и особенное. Методология и ¦ ¦

¦ ¦теория исторической науки. История России - ¦ ¦

¦ ¦неотъемлемая часть истории человечества. ¦ ¦

¦ ¦ Античное наследие в эпоху Великого переселения¦ ¦

¦ ¦народов. Проблема этногенеза восточных славян. ¦ ¦

¦ ¦Основные этапы становления государственности. ¦ ¦

¦ ¦Древняя Русь и кочевники. Византийско- ¦ ¦

¦ ¦древнерусские связи. Особенности социального ¦ ¦

¦ ¦строя Древней Руси. Этнокультурные и ¦ ¦

¦ ¦социально-политические процессы становления ¦ ¦

¦ ¦русской государственности. Принятие ¦ ¦

¦ ¦христианства. Распространение ислама. Эволюция ¦ ¦

¦ ¦восточнославянской государственности в XI - XII¦ ¦

¦ ¦вв. Социально-политические изменения в русских ¦ ¦

¦ ¦землях в XIII - XV вв. Русь и Орда: проблемы ¦ ¦

¦ ¦взаимовлияния. ¦ ¦

¦ ¦ Россия и средневековые государства Европы и ¦ ¦

¦ ¦Азии. Специфика формирования единого ¦ ¦

¦ ¦государства. Возвышение Москвы. Формирование ¦ ¦

¦ ¦сословной системы организации общества. Реформы¦ ¦

¦ ¦Петра I. Век Екатерины. Предпосылки и ¦ ¦

¦ ¦особенности складывания российского ¦ ¦

¦ ¦абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия.¦ ¦

¦ ¦ Особенности и основные этапы экономического ¦ ¦

¦ ¦развития России. Эволюция форм собственности на¦ ¦

¦ ¦землю. Структура феодального землевладения. ¦ ¦

¦ ¦Крепостное право в России. Мануфактурно- ¦ ¦

¦ ¦промышленное производство. Становление ¦ ¦

¦ ¦индустриального общества в России: общее и ¦ ¦

¦ ¦особенное. Общественная мысль и особенности ¦ ¦

¦ ¦общественного движения России XIX в. Реформы и ¦ ¦

¦ ¦реформаторы в России. Русская культура XIX в. и¦ ¦

¦ ¦ее вклад в мировую культуру. ¦ ¦

¦ ¦ Роль XX столетия в мировой истории. ¦ ¦

¦ ¦Глобализация общественных процессов. Проблема ¦ ¦

¦ ¦экономического роста и модернизации. Революции ¦ ¦

¦ ¦и реформы. Социальная трансформация общества. ¦ ¦

¦ ¦Столкновение тенденций интернационализма и ¦ ¦

¦ ¦национализма, интеграции и сепаратизма, ¦ ¦

¦ ¦демократии и авторитаризма. ¦ ¦

¦ ¦ Россия в начале XX в. Объективная потребность ¦ ¦

¦ ¦индустриальной модернизации России. Российские ¦ ¦

¦ ¦реформы в контексте общемирового <...> ¦ ¦

+--------+-----------------------------------------------+-------+

¦ГСЭ.Ф.04¦Философия ¦135 ¦

¦ ¦ Предмет философии. Место и роль философии в ¦ ¦

¦ ¦культуре. Становление философии. Основные ¦ ¦

¦ ¦направления, школы философии и этапы ее ¦ ¦

¦ ¦исторического развития. Структура философского ¦ ¦

¦ ¦знания. ¦ ¦

¦ ¦ Учение о бытии. Монистические и ¦ ¦

¦ ¦плюралистические концепции бытия, ¦ ¦

¦ ¦самоорганизация бытия. Понятия материального и ¦ ¦

¦ ¦идеального. Пространство, время. Движение и ¦ ¦

¦ ¦развитие, диалектика. Детерминизм и ¦ ¦

¦ ¦индетерминизм. Динамические и статистические ¦ ¦

¦ ¦закономерности. Научные, философские и ¦ ¦

¦ ¦религиозные картины мира. ¦ ¦

¦ ¦ Человек, общество, культура. Человек и ¦ ¦

¦ ¦природа. Общество и его структура. Гражданское ¦ ¦

¦ ¦общество и государство. Человек в системе ¦ ¦

¦ ¦социальных связей. Человек и исторический ¦ ¦

¦ ¦процесс; личность и массы; свобода и ¦ ¦

¦ ¦необходимость. Формационная и цивилизационная ¦ ¦

¦ ¦концепции общественного развития. ¦ ¦

¦ ¦ Смысл человеческого бытия. Насилие и ¦ ¦

¦ ¦ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, ¦ ¦

¦ ¦справедливость, право. Нравственные ценности. ¦ ¦

¦ ¦Представления о совершенном человеке в ¦ ¦

¦ ¦различных культурах. Эстетические ценности и их¦ ¦

¦ ¦роль в человеческой жизни. Религиозные ценности¦ ¦

¦ ¦и свобода совести. ¦ ¦

¦ ¦ Сознание и познание. Сознание, самосознание и ¦ ¦

¦ ¦личность. Познание, творчество, практика. ¦ ¦

¦ ¦Вера и знание. Понимание и объяснение. ¦ ¦

¦ ¦Рациональное и иррациональное в познавательной ¦ ¦

¦ ¦деятельности. Проблемы истины. ¦ ¦

¦ ¦Действительность, мышление, логика и язык. ¦ ¦

¦ ¦Научное и вненаучное знание. Критерии ¦ ¦

¦ ¦научности. Структура научного познания, его ¦ ¦

¦ ¦методы и формы. Рост научного знания. Научные ¦ ¦

¦ ¦революции и смены типов рациональности. Наука и¦ ¦

¦ ¦техника. ¦ ¦

¦ ¦ Будущее человечества. Глобальные проблемы ¦ ¦

¦ ¦современности. Взаимодействие цивилизаций и ¦ ¦

¦ ¦сценарии будущего. ¦ ¦

¦ ¦ Философские проблемы социальной работы ¦ ¦

+--------+-----------------------------------------------+-------+

¦ГСЭ.Ф.05¦Культурология ¦ ¦

¦ ¦ Структура и состав современного ¦ ¦

¦ ¦культурологического знания. Культурология и ¦ ¦

¦ ¦философия культуры, социология культуры, ¦ ¦

¦ ¦культурная антропология. Культурология и ¦ ¦

¦ ¦история культуры. Теоретическая и прикладная ¦ ¦

¦ ¦культурология. ¦ ¦

¦ ¦ Методы культурологических исследований. ¦ ¦

¦ ¦ Основные понятия культурологии: культура, ¦ ¦

¦ ¦цивилизация, морфология культуры, функции ¦ ¦

¦ ¦культуры, субъекты культуры, культурогенез, ¦ ¦

¦ ¦динамика культуры, язык и символы культуры, ¦ ¦

¦ ¦культурные коды, межкультурные коммуникации, ¦ ¦

¦ ¦культурные ценности и нормы, культурные ¦ ¦

¦ ¦традиции, культурная картина мира, социальные ¦ ¦

¦ ¦институты культуры, культурная ¦ ¦

¦ ¦самоидентичность, культурная модернизация. ¦ ¦

¦ ¦ Типология культур. Этническая и национальная, ¦ ¦

¦ ¦элитная и массовая культура. Восточные и ¦ ¦

¦ ¦западные типы культур. Специфические и ¦ ¦

¦ ¦"серединные" культуры. Локальные культуры. ¦ ¦

¦ ¦Место и роль России в мировой культуре. ¦ ¦

¦ ¦Тенденции культурной универсализации в мировом ¦ ¦

¦ ¦современном процессе. ¦ ¦

¦ ¦ Культура и природа. Культура и общество. ¦ ¦

¦ ¦Культура и глобальные проблемы современности. ¦ ¦

¦ ¦ Культура и личность. Инкультурация и ¦ ¦

¦ ¦социализация. ¦ ¦

¦ ¦ Культурологические основы социальной работы ¦ ¦

+--------+-----------------------------------------------+-------+

¦ГСЭ.Ф.06¦Политология ¦ ¦

¦ ¦ Объекты, предмет и метод политической науки. ¦ ¦

¦ ¦Функции политологии. ¦ ¦

¦ ¦ Политическая жизнь и властные отношения. Роль ¦ ¦

¦ ¦и место политики в жизни современных обществ. ¦ ¦

¦ ¦Социальные функции политики. ¦ ¦

¦ ¦ История политических учений. Российская ¦ ¦

¦ ¦политическая традиция: истоки, социокультурные ¦ ¦

¦ ¦основания, историческая динамика. Современные ¦ ¦

¦ ¦политологические школы. ¦ ¦

¦ ¦ Гражданское общество, его происхождение и ¦ ¦

¦ ¦особенности. Особенности становления ¦ ¦

¦ ¦гражданского общества в России. ¦ ¦

¦ ¦ Институциональные аспекты политики. ¦ ¦

¦ ¦Политическая власть. Политическая система. ¦ ¦

¦ ¦Политические режимы, политические партии, ¦ ¦

¦ ¦электоральные системы. ¦ ¦

¦ ¦ Политические отношения и процессы. ¦ ¦

¦ ¦Политические конфликты и способы их разрешения.¦ ¦

¦ ¦Политические технологии. Политический ¦ ¦

¦ ¦менеджмент. Политическая модернизация. ¦ ¦

¦ ¦ Политические организации и движения. ¦ ¦

¦ ¦Политические элиты. Политическое лидерство. ¦ ¦

¦ ¦ Социокультурные аспекты политики. ¦ ¦

¦ ¦ Мировая политика и международные отношения. ¦ ¦

¦ ¦Особенности мирового политического процесса. ¦ ¦

¦ ¦Национально-государственные интересы России в ¦ ¦

¦ ¦новой геополитической ситуации. ¦ ¦

¦ ¦ Методология познания политической реальности. ¦ ¦

¦ ¦Парадигмы политического знания. Экспертное ¦ ¦

¦ ¦политическое знание; политическая аналитика и ¦ ¦

¦ ¦прогностика. ¦ ¦

¦ ¦ Политические аспекты социальной работы ¦ ¦

+--------+-----------------------------------------------+-------+

¦ГСЭ.Ф.07¦Правоведение ¦ ¦

¦ ¦ Государство и право. Их роль в жизни общества.¦ ¦

¦ ¦ Норма права и нормативно-правовые акты. ¦ ¦

¦ ¦ Основные правовые системы современности. ¦ ¦

¦ ¦Международное право как особая система права. ¦ ¦

¦ ¦Источники российского права. ¦ ¦

¦ ¦ Закон и подзаконные акты. ¦ ¦

¦ ¦ Система российского права. Отрасли права. ¦ ¦

¦ ¦ Правонарушение и юридическая ответственность. ¦ ¦

¦ ¦ Значение законности и правопорядка в ¦ ¦

¦ ¦современном обществе. Правовое государство. ¦ ¦

¦ ¦ Конституция Российской Федерации - основной ¦ ¦

¦ ¦закон государства. ¦ ¦

¦ ¦ Особенности федерального устройства России. ¦ ¦

¦ ¦Система органов государственной власти в ¦ ¦

¦ ¦Российской Федерации. ¦ ¦

¦ ¦ Понятие гражданского правоотношения. ¦ ¦

¦ ¦Физические и юридические лица. Право ¦ ¦

¦ ¦собственности. ¦ ¦

¦ ¦ Обязательства в гражданском праве и ¦ ¦

¦ ¦ответственность за их нарушение. Наследственное¦ ¦

¦ ¦право. ¦ ¦

¦ ¦ Брачно-семейные отношения. Взаимные права и ¦ ¦

¦ ¦обязанности супругов, родителей и детей. ¦ ¦

¦ ¦Ответственность по семейному праву. ¦ ¦

¦ ¦ Трудовой договор (контракт). Трудовая ¦ ¦

¦ ¦дисциплина и ответственность за ее нарушение. ¦ ¦

¦ ¦ Административные правонарушения и ¦ ¦

¦ ¦административная ответственность. ¦ ¦

¦ ¦ Понятие преступления. Уголовная ¦ ¦

¦ ¦ответственность за совершение преступлений. ¦ ¦

¦ ¦ Экологическое право. ¦ ¦

¦ ¦ Особенности правового регулирования ¦ ¦

¦ ¦профессиональной деятельности в социальной ¦ ¦

¦ ¦сфере. ¦ ¦

¦ ¦ Правовые основы защиты государственной тайны. ¦ ¦

¦ ¦Законодательные и нормативно-правовые акты в ¦ ¦

¦ ¦области защиты информации и государственной ¦ ¦

¦ ¦тайны ¦ ¦

+--------+-----------------------------------------------+-------+

¦ГСЭ.Ф.08¦Русский язык и культура речи ¦ ¦

¦ ¦ Стили современного русского языка. Языковая ¦ ¦

¦ ¦норма, ее роль в становлении и функционировании¦ ¦

¦ ¦литературного языка. ¦ ¦

¦ ¦ Речевое взаимодействие. Основные единицы ¦ ¦

¦ ¦общения. Устная и письменная разновидности ¦ ¦

¦ ¦литературного языка. Нормативные, ¦ ¦

¦ ¦коммуникативные, этические аспекты устной и ¦ ¦

¦ ¦письменной речи. ¦ ¦

¦ ¦ Функциональные стили современного русского ¦ ¦

¦ ¦языка. Взаимодействие функциональных стилей. ¦ ¦

¦ ¦ Научный стиль. Специфика использования ¦ ¦

¦ ¦элементов различных языковых уровней в научной ¦ ¦

¦ ¦речи. Речевые нормы учебной и научной сферы ¦ ¦

¦ ¦деятельности. ¦ ¦

¦ ¦ Официально-деловой стиль, сфера его ¦ ¦

¦ ¦функционирования, жанровое разнообразие. ¦ ¦

¦ ¦Языковые формулы официальных документов. Приемы¦ ¦

¦ ¦унификации языка служебных документов. ¦ ¦

¦ ¦Интернациональные свойства русской официально- ¦ ¦

¦ ¦деловой письменной речи. Язык и стиль ¦ ¦

¦ ¦распорядительных документов. Язык и стиль ¦ ¦

¦ ¦коммерческой корреспонденции. Язык и стиль ¦ ¦

¦ ¦инструктивно-методических документов. Реклама в¦ ¦

¦ ¦деловой речи. Правила оформления документов. ¦ ¦

¦ ¦Речевой этикет в документе. ¦ ¦

¦ ¦ Жанровая дифференциация и отбор языковых ¦ ¦

¦ ¦средств в публицистическом стиле. Особенности ¦ ¦

¦ ¦устной публичной речи. Оратор и его аудитория. ¦ ¦

¦ ¦Основные виды аргументов. Подготовка речи: ¦ ¦

¦ ¦выбор темы, цель речи, поиск материала, начало,¦ ¦

¦ ¦развертывание и завершение речи. Основные ¦ ¦

¦ ¦приемы поиска материала и виды вспомогательных ¦ ¦

¦ ¦материалов. ¦ ¦

¦ ¦ Словесное оформление публичного выступления. ¦ ¦

¦ ¦Понятность, информативность и выразительность ¦ ¦

¦ ¦публичной речи. ¦ ¦

¦ ¦ Разговорная речь в системе функциональных ¦ ¦

¦ ¦разновидностей русского литературного языка. ¦ ¦

¦ ¦Условия функционирования разговорной речи, роль¦ ¦

¦ ¦внеязыковых факторов. ¦ ¦

¦ ¦ Культура речи. Основные направления ¦ ¦

¦ ¦совершенствования навыков грамотного письма и ¦ ¦

¦ ¦говорения ¦ ¦

+--------+-----------------------------------------------+-------+

¦ГСЭ.Ф.09¦Экономика ¦ ¦

¦ ¦ Введение в экономическую теорию. Блага. ¦ ¦

¦ ¦Потребности, ресурсы. Экономический выбор. ¦ ¦

¦ ¦Экономические отношения. Экономические системы.¦ ¦

¦ ¦Основные этапы развития экономической теории. ¦ ¦

¦ ¦Методы экономической теории. ¦ ¦

¦ ¦ Макроэкономика. Рынок. Спрос и предложение. ¦ ¦

¦ ¦Потребительские предпочтения и предельная ¦ ¦

¦ ¦полезность. Факторы спроса. Индивидуальный и ¦ ¦

¦ ¦рыночный спрос. Эффект дохода и эффект ¦ ¦

¦ ¦замещения. Эластичность. Предложение и его ¦ ¦

¦ ¦факторы. Закон убывающей предельной ¦ ¦

¦ ¦производительности. Эффект масштаба. Виды ¦ ¦

¦ ¦издержек. Фирма. Выручка и прибыль. Принцип ¦ ¦

¦ ¦максимизации прибыли. Предложение совершенно ¦ ¦

¦ ¦конкурентной фирмы и отрасли. Эффективность ¦ ¦

¦ ¦конкурентных рынков. Рыночная власть. ¦ ¦

¦ ¦Монополия. Монополистическая конкуренция. ¦ ¦

¦ ¦Олигополия. Антимонопольное регулирование. ¦ ¦

¦ ¦Спрос и факторы производства. Рынок труда. ¦ ¦

¦ ¦Спрос и предложение труда. Заработная плата и ¦ ¦

¦ ¦занятость. Рынок капитала. Процентная ставка и ¦ ¦

¦ ¦инвестиции. Рынок земли. Рента. Общее ¦ ¦

¦ ¦равновесие и благосостояние. Распределение ¦ ¦

¦ ¦доходов. Неравенство. Внешние эффекты и ¦ ¦

¦ ¦общественные блага. Роль государства. ¦ ¦

¦ ¦ Макроэкономика. Национальная экономика как ¦ ¦

¦ ¦целое. Кругооборот доходов и продуктов. ВВП и ¦ ¦

¦ ¦способы его изменения. Национальный доход. ¦ ¦

¦ ¦Располагаемый личный доход. Индекс цен. ¦ ¦

¦ ¦Безработица и ее формы. Инфляция и ее виды. ¦ ¦

¦ ¦Экономические циклы. Макроэкономическое ¦ ¦

¦ ¦равновесие. Совокупный спрос и совокупное ¦ ¦

¦ ¦предложение. Стабилизационная политика. ¦ ¦

¦ ¦Равновесие на товарном рынке. Потребление и ¦ ¦

¦ ¦сбережения. Инвестиции. Государственные расходы¦ ¦

¦ ¦и налоги. Эффект мультипликатора. Бюджетно- ¦ ¦

¦ ¦налоговая политика. Деньги и их функции. ¦ ¦

¦ ¦Равновесие на денежном рынке. Денежный ¦ ¦

¦ ¦мультипликатор. Банковская система. Денежно- ¦ ¦

¦ ¦кредитная политика. Экономический рост и ¦ ¦

¦ ¦развитие. Международные экономические ¦ ¦

¦ ¦отношения. Внешняя торговля и торговая ¦ ¦

¦ ¦политика. Платежный баланс. Валютный курс. ¦ ¦

¦ ¦ Особенности перехода экономики России. ¦ ¦

¦ ¦Приватизация. Формы собственности. ¦ ¦

¦ ¦Предпринимательство. Теневая экономика. Рынок¦ ¦

¦ ¦труда. Распределение и доходы. Преобразования в¦ ¦

¦ ¦<...> ¦ ¦

+--------+-----------------------------------------------+-------+

¦ГСЭ.Р.00¦Национально-региональный (вузовский) компонент ¦до 15% ¦

¦ ¦ ¦общего ¦

¦ ¦ ¦объема ¦

¦ ¦ ¦цикла ¦

+--------+-----------------------------------------------+-------+

¦ГСЭ.В.00¦Дисциплины и курсы по выбору студента, ¦до 15% ¦

¦ ¦устанавливаемые вузом ¦общего ¦

¦ ¦ ¦объема ¦

¦ ¦ ¦цикла ¦

+--------+-----------------------------------------------+-------+

¦ЕН ¦Общие математические и естественнонаучные ¦702 ¦

¦ ¦дисциплины ¦ ¦

+--------+-----------------------------------------------+-------+

¦ЕН.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦600 ¦

+--------+-----------------------------------------------+-------+

¦ЕН.Ф.01 ¦Математика ¦189 ¦

¦ ¦ Аналитическая геометрия и линейная алгебра; ¦ ¦

¦ ¦дифференциальное и интегральное исчисления; ¦ ¦

¦ ¦ряды; дифференциальные уравнения; элементы ¦ ¦

¦ ¦теории вероятности; математические модели видов¦ ¦

¦ ¦и процессов в системе социальной работы; ¦ ¦

¦ ¦математические методы исследования в социальной¦ ¦

¦ ¦работе ¦ ¦

+--------+-----------------------------------------------+-------+

¦ЕН.Ф.02 ¦Информатика ¦114 ¦

¦ ¦ Понятие информации, общая характеристика ¦ ¦

¦ ¦процессов сбора, передачи, обработки и ¦ ¦

¦ ¦накопления информации; технические и ¦ ¦

¦ ¦программные средства реализации информационных ¦ ¦

¦ ¦процессов; модели решения функциональных и ¦ ¦

¦ ¦вычислительных задач; алгоритмизация и ¦ ¦

¦ ¦программирование; языки программирования ¦ ¦

¦ ¦высокого уровня; базы данных; программное ¦ ¦

¦ ¦обеспечение и технологии программирования; ¦ ¦

¦ ¦локальные и глобальные сети ЭВМ; компьютерный ¦ ¦

¦ ¦практикум ¦ ¦

+--------+-----------------------------------------------+-------+

¦ЕН.Ф.03 ¦Концепции современного естествознания ¦189 ¦

¦ ¦ Естественнонаучная и гуманитарная культуры; ¦ ¦

¦ ¦научный метод; история естествознания; панорама¦ ¦

¦ ¦современного естествознания; тенденции ¦ ¦

¦ ¦развития; корпускулярная и континуальная ¦ ¦

¦ ¦концепции описания природы; порядок и ¦ ¦

¦ ¦беспорядок в природе; хаос; структурные уровни ¦ ¦

¦ ¦организации материи; микро-, макро- и мегамиры;¦ ¦

¦ ¦пространство, время; принципы относительности; ¦ ¦

¦ ¦принципы симметрии; законы сохранения; ¦ ¦

¦ ¦взаимодействие, близкодействие, дальнодействие;¦ ¦

¦ ¦состояние; принципы суперпозиции, ¦ ¦

¦ ¦неопределенности, дополнительности; ¦ ¦

¦ ¦динамические и статистические закономерности в ¦ ¦

¦ ¦природе; законы сохранения энергии в ¦ ¦

¦ ¦макроскопических процессах; принцип возрастания¦ ¦

¦ ¦энтропии; химические процессы, реакционная ¦ ¦

¦ ¦способность веществ; внутреннее строение и ¦ ¦

¦ ¦история геологического развития Земли; ¦ ¦

¦ ¦современные концепции развития геосферных ¦ ¦

¦ ¦оболочек; литосфера как абиотическая основа ¦ ¦

¦ ¦жизни; экологические функции литосферы: ¦ ¦

¦ ¦ресурсная, геодинамическая, геофизико- ¦ ¦

¦ ¦геохимическая; географическая оболочка Земли; ¦ ¦

¦ ¦особенности биологического уровня организации ¦ ¦

¦ ¦материи; принципы эволюции, воспроизводства и ¦ ¦

¦ ¦развития живых систем; многообразие живых ¦ ¦

¦ ¦организмов - основа организации и устойчивости ¦ ¦

¦ ¦биосферы; генетика и эволюция; человек: ¦ ¦

¦ ¦физиология, здоровье, эмоции, творчество, ¦ ¦

¦ ¦работоспособность; биоэтика, человек, биосфера ¦ ¦

¦ ¦и космические циклы: ноосфера, необратимость ¦ ¦

¦ ¦времени, самоорганизация в живой и неживой ¦ ¦

¦ ¦природе; принципы универсального эволюционизма;¦ ¦

¦ ¦пути к единой культуре ¦ ¦

+--------+-----------------------------------------------+-------+

¦ЕН.Ф.04 ¦Информационные технологии в социальной ¦108 ¦

¦ ¦сфере <*> ¦ ¦

¦ ¦ Использование информационных технологий для ¦ ¦

¦ ¦разработки стратегии и приоритетных направлений¦ ¦

¦ ¦социальной политики. Интегрированные ¦ ¦

¦ ¦информационные системы. Использование для ¦ ¦

¦ ¦решения задач отрасли. ¦ ¦

¦ ¦ Корпоративная отраслевая информационная ¦ ¦

¦ ¦вычислительная система. Автоматизация процессов¦ ¦

¦ ¦принятия решений, повышение качества управления¦ ¦

¦ ¦на основе оперативного анализа информации. ¦ ¦

¦ ¦ Распределение базы данных. Пример ¦ ¦

¦ ¦использования при решении задачи ¦ ¦

¦ ¦государственного пенсионного обеспечения. ¦ ¦

¦ ¦ Компьютерные технологии разработки ¦ ¦

¦ ¦долгосрочных прогнозов социальных процессов. ¦ ¦

¦ ¦ Автоматизация управленческой деятельности ¦ ¦

¦ ¦учреждений сферы труда, занятости и социальной ¦ ¦

¦ ¦защиты населения. ¦ ¦

¦ ¦ Компьютерные технологии дистанционно-заочной ¦ ¦

¦ ¦подготовки персонала отрасли ¦ ¦

+--------+-----------------------------------------------+-------+

¦ЕН.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) компонент ¦до 10% ¦

¦ ¦ ¦общего ¦

¦ ¦ ¦объема ¦

¦ ¦ ¦цикла ¦

+--------+-----------------------------------------------+-------+

¦ЕН.В.00 ¦Дисциплины и курсы по выбору студента, ¦до 10% ¦

¦ ¦устанавливаемые вузом ¦общего ¦

¦ ¦ ¦объема ¦

¦ ¦ ¦цикла ¦

+--------+-----------------------------------------------+-------+

¦ОПД ¦Общепрофессиональные дисциплины ¦4013 ¦

+--------+-----------------------------------------------+-------+

¦ОПД.Ф.00¦Федеральный компонент ¦3213 ¦

+--------+-----------------------------------------------+-------+

¦ОПД.Ф.01¦Антропология ¦108 ¦

¦ ¦ Понятие антропологии. Ее место в системе наук ¦ ¦

¦ ¦и практике. ¦ ¦

¦ ¦ Антропогенез: природно-социальная природа и ¦ ¦

¦ ¦эволюция человека. Человек - личность - ¦ ¦

¦ ¦индивидуальность. ¦ ¦

¦ ¦ Основные потребности, интересы и ценности ¦ ¦

¦ ¦человека. Его психофизические возможности и ¦ ¦

¦ ¦связь с социальной активностью. ¦ ¦

¦ ¦ Проблемы девиантности развития человека. ¦ ¦

¦ ¦ Антропологические основания социальной работы ¦ ¦

+--------+-----------------------------------------------+-------+

¦ОПД.Ф.02¦Основы социальной медицины ¦216 ¦

¦ ¦ Социальная медицина: основные понятия и ¦ ¦

¦ ¦категории, междисциплинарный характер ¦ ¦

¦ ¦социальной медицины. Взаимосвязь и ¦ ¦

¦ ¦взаимовлияние социальной и клинической ¦ ¦

¦ ¦медицины. ¦ ¦

¦ ¦ Показатели здоровья, индивидуальное и ¦ ¦

¦ ¦общественное здоровье. Генетическая и ¦ ¦

¦ ¦социальная обусловленности здоровья. Образ ¦ ¦

¦ ¦жизни и здоровье, здоровый образ жизни. Факторы¦ ¦

¦ ¦риска заболеваний. ¦ ¦

¦ ¦ Санитарно-эпидемиологическое благополучие ¦ ¦

¦ ¦населения. Санитарное законодательство. ¦ ¦

¦ ¦ Классификация болезней, структура ¦ ¦

¦ ¦заболеваемости населения, основные инфекционные¦ ¦

¦ ¦заболевания. Инфекционные болезни. ¦ ¦

¦ ¦ Общие принципы и социальные факторы ¦ ¦

¦ ¦профилактики, диагностики и лечения болезней. ¦ ¦

¦ ¦ Социально-медицинская этика. ¦ ¦

¦ ¦ Умение и навыки неотложной медицинской помощи.¦ ¦

¦ ¦ Социально-медицинская просветительская ¦ ¦

¦ ¦деятельность. ¦ ¦

¦ ¦ Основы законодательства Российской Федерации ¦ ¦

¦ ¦об охране здоровья гражданина; стратегия ¦ ¦

¦ ¦Всемирной организации здравоохранения в охране ¦ ¦

¦ ¦здоровья населения. ¦ ¦

¦ ¦ Социально-медицинские проблемы организации ¦ ¦

¦ ¦социальной работы ¦ ¦

+--------+-----------------------------------------------+-------+

¦ОПД.Ф.03¦Психология ¦ ¦

¦ ¦ Предмет, объект и методы психологии. Место ¦ ¦

¦ ¦психологии в системе наук. История развития ¦ ¦

¦ ¦психологического знания и основные направления ¦ ¦

¦ ¦в психологии. Индивид, личность, субъект, ¦ ¦

¦ ¦индивидуальность. ¦ ¦

¦ ¦ Психика и организм. Психика, поведение и ¦ ¦

¦ ¦деятельность. Основные функции психики. ¦ ¦

¦ ¦ Развитие психики в процессе онтогенеза и ¦ ¦

¦ ¦филогенеза. ¦ ¦

¦ ¦ Мозг и психика. ¦ ¦

¦ ¦ Структура психики. Соотношение сознания и ¦ ¦

¦ ¦бессознательного. Основные психические ¦ ¦

¦ ¦процессы. Структура сознания. ¦ ¦

¦ ¦ Познавательные процессы. Мышление и интеллект.¦ ¦

¦ ¦Творчество. Внимание. Мнемические процессы. ¦ ¦

¦ ¦ Эмоции и чувства. ¦ ¦

¦ ¦ Психическая регуляция поведения и ¦ ¦

¦ ¦деятельности. ¦ ¦

¦ ¦ Общение и речь. ¦ ¦

¦ ¦ Психология личности. ¦ ¦

¦ ¦ Межличностные отношения. ¦ ¦

¦ ¦ Психология малых групп. ¦ ¦

¦ ¦ Межгрупповые отношения и взаимодействия. ¦ ¦

¦ ¦ Психологические основы социальной работы ¦ ¦

+--------+-----------------------------------------------+-------+

¦ОПД.Ф.04¦Педагогика ¦270 ¦

¦ ¦ Объект, предмет, задачи, функции, методы ¦ ¦

¦ ¦педагогики. Основные категории педагогики: ¦ ¦

¦ ¦образование, воспитание, обучение, ¦ ¦

¦ ¦педагогическая деятельность, педагогическое ¦ ¦

¦ ¦взаимодействие, педагогическая технология, ¦ ¦

¦ ¦педагогическая задача. ¦ ¦

¦ ¦ Образование как общечеловеческая ценность. ¦ ¦

¦ ¦Образование как социокультурный феномен и ¦ ¦

¦ ¦педагогический процесс. Образовательная система¦ ¦

¦ ¦России. Цели. Содержание, структура ¦ ¦

¦ ¦непрерывного образования, единство образования ¦ ¦

¦ ¦и самообразования. ¦ ¦

¦ ¦ Педагогический процесс. Образовательная, ¦ ¦

¦ ¦воспитательная и развивающая функции обучения. ¦ ¦

¦ ¦ Воспитание в педагогическом процессе. ¦ ¦

¦ ¦ Общие формы организации учебной деятельности. ¦ ¦

¦ ¦Урок, лекция, семинарские, практические и ¦ ¦

¦ ¦лабораторные занятия, консультация. ¦ ¦

¦ ¦ Методы, приемы, средства организации и ¦ ¦

¦ ¦управления педагогическим процессом. ¦ ¦

¦ ¦ Семья как субъект педагогического ¦ ¦

¦ ¦взаимодействия и социокультурная среда ¦ ¦

¦ ¦воспитания и развития личности. ¦ ¦

¦ ¦ Управление образовательными системами. ¦ ¦

¦ ¦ Педагогические основы социальной работы ¦ ¦

+--------+-----------------------------------------------+-------+

¦ОПД.Ф.05¦Социология ¦ ¦

¦ ¦ Предыстория и социально-философские ¦ ¦

¦ ¦предпосылки социологии как науки. ¦ ¦

¦ ¦Социологический проект О. Конта. Классические ¦ ¦

¦ ¦социологические теории. Современные ¦ ¦

¦ ¦социологические теории. Русская социологическая¦ ¦

¦ ¦мысль. ¦ ¦

¦ ¦ Общество и социальные институты. Мировая ¦ ¦

¦ ¦система и процессы глобализации. ¦ ¦

¦ ¦ Социальные группы и общности. Виды общностей. ¦ ¦

¦ ¦Общность и личность. Малые группы и коллективы.¦ ¦

¦ ¦Социальная организация. ¦ ¦

¦ ¦ Социальные движения. ¦ ¦

¦ ¦ Социальное неравенство, стратификация и ¦ ¦

¦ ¦социальная мобильность. Понятие социального ¦ ¦

¦ ¦статуса. ¦ ¦

¦ ¦ Социальное взаимодействие и социальные ¦ ¦

¦ ¦отношения. Общественное мнение как институт ¦ ¦

¦ ¦гражданского общества. ¦ ¦

¦ ¦ Культура как фактор социальных изменений. ¦ ¦

¦ ¦Взаимодействие экономики, социальных отношений ¦ ¦

¦ ¦и культуры. ¦ ¦

¦ ¦ Личность как социальный тип. Социальный ¦ ¦

¦ ¦контроль и девиация. Личность как деятельный ¦ ¦

¦ ¦субъект. ¦ ¦

¦ ¦ Социальные изменения. Социальные революции и ¦ ¦

¦ ¦реформы. Концепция социального прогресса. ¦ ¦

¦ ¦Формирование мировой системы. Место России в ¦ ¦

¦ ¦мировом сообществе. ¦ ¦

¦ ¦ Методы социологического исследования. ¦ ¦

¦ ¦ Социологические проблемы социальной работы ¦ ¦

+--------+-----------------------------------------------+-------+

¦ОПД.Ф.06¦Социальная экология ¦108 ¦

¦ ¦ Возникновение и развитие экологии. Основные ¦ ¦

¦ ¦категории экологии. Экология и современные ¦ ¦

¦ ¦экологические проблемы. Связь экологической ¦ ¦

¦ ¦проблемы с другими глобальными проблемами. ¦ ¦

¦ ¦ Окружающая среда. Понятие и элементы ¦ ¦

¦ ¦окружающей среды. Качество жизни и качество ¦ ¦

¦ ¦окружающей среды. Охрана окружающей среды и ¦ ¦

¦ ¦вопросы теории. Экологический кризис и ¦ ¦

¦ ¦возможности его решения. Понятие и причины ¦ ¦

¦ ¦экологического кризиса. ¦ ¦

¦ ¦ Формирование экологической культуры: ¦ ¦

¦ ¦экологическая этика. Культура как совокупность ¦ ¦

¦ ¦материальных и духовных ценностей. Важнейшие ¦ ¦

¦ ¦принципы экокультуры. Становление экологической¦ ¦

¦ ¦этики. ¦ ¦

¦ ¦ Экология и здоровье. Экологические аспекты ¦ ¦

¦ ¦здоровья. Проблемы социопатий. Экология ¦ ¦

¦ ¦социопатий. ¦ ¦

¦ ¦ Принципы экологической безопасности. ¦ ¦

¦ ¦Экологическое развитие России. Стратегия ¦ ¦

¦ ¦существования и развития цивилизации. ¦ ¦

¦ ¦ Экологические проблемы социальной работы ¦ ¦

+--------+-----------------------------------------------+-------+

¦ОПД.Ф.07¦Социальная политика ¦135 ¦

¦ ¦ Сущность, основные принципы и основные ¦ ¦

¦ ¦категории социальной политики. ¦ ¦

¦ ¦ Субъекты социальной политики (государство, ¦ ¦

¦ ¦партии, общественные движения, объединения). ¦ ¦

¦ ¦Социальная политика в системе общественных ¦ ¦

¦ ¦отношений. Социальная политика и социальная ¦ ¦

¦ ¦безопасность. Демографические и этнографические¦ ¦

¦ ¦аспекты социальной политики. ¦ ¦

¦ ¦ Основные парадигмы и приоритеты социальной ¦ ¦

¦ ¦политики в России и за рубежом. ¦ ¦

¦ ¦ Правовое обеспечение социальной политики. ¦ ¦

¦ ¦ Социальная политика и принципы социальной ¦ ¦

¦ ¦защиты. ¦ ¦

¦ ¦ Социальное страхование. Пенсионное ¦ ¦

¦ ¦обеспечение. Жилищная политика. Трудовые ¦ ¦

¦ ¦отношения. Охрана здоровья ¦ ¦

+--------+-----------------------------------------------+-------+

¦ОПД.Ф.08¦История социальной работы ¦135 ¦

¦ ¦ Этапы, формы и модели становления и проблемы ¦ ¦

¦ ¦периодизации истории социальной работы в России¦ ¦

¦ ¦и за рубежом как общественного института в ¦ ¦

¦ ¦разные периоды развития человечества. ¦ ¦

¦ ¦ Социальная работа как феномен современного ¦ ¦

¦ ¦мира, основные современные концепции и модели ¦ ¦

¦ ¦социальной работы. ¦ ¦

¦ ¦ Международно-правовые нормы и принципы ¦ ¦

¦ ¦социальной работы. ¦ ¦

¦ ¦ Основные тенденции и проблемы развития ¦ ¦

¦ ¦социальной работы за рубежом и в России. ¦ ¦

¦ ¦ Международный опыт социальной работы ¦ ¦

+--------+-----------------------------------------------+-------+

¦ОПД.Ф.09¦Теория социальной работы ¦270 ¦

¦ ¦ Объект, предмет и категории теории социальной ¦ ¦

¦ ¦работы, ее интегративно-комплексный характер. ¦ ¦

¦ ¦ Теоретические парадигмы социальной работы. ¦ ¦

¦ ¦Проблемы научной идентификации социальной ¦ ¦

¦ ¦работы. ¦ ¦

¦ ¦ Объекты и субъекты социальной работы. ¦ ¦

¦ ¦ Принципы и закономерности социальной работы. ¦ ¦

¦ ¦ Направления, уровни, формы и методы социальной¦ ¦

¦ ¦работы. Проблемы эффективности в социальной ¦ ¦

¦ ¦работе. ¦ ¦

¦ ¦ Проблемы и ориентиры развития теории ¦ ¦

¦ ¦социальной работы в XXI в. ¦ ¦

+--------+-----------------------------------------------+-------+

¦ОПД.Ф.10¦Технология социальной работы ¦297 ¦

¦ ¦ Сущность, принципы и основные понятия ¦ ¦

¦ ¦технологии социальной работы. Проблемы ¦ ¦

¦ ¦технологизации процессов социальной работы. ¦ ¦

¦ ¦ Основные виды, формы и методы технологии ¦ ¦

¦ ¦социальной работы в различных сферах ¦ ¦

¦ ¦жизнедеятельности человека и с различными ¦ ¦

¦ ¦группами людей. ¦ ¦

¦ ¦ Особенности реализации социальной диагностики,¦ ¦

¦ ¦профилактики, социальной адаптации, социальной ¦ ¦

¦ ¦терапии и социальной реабилитации. ¦ ¦

¦ ¦ Технология социальной экспертизы и ¦ ¦

¦ ¦моделирования. ¦ ¦

¦ ¦ Проблемы новаторства в технологии социальной ¦ ¦

¦ ¦работы: закономерности, механизм, процедура, ¦ ¦

¦ ¦методы. ¦ ¦

¦ ¦ Проблемы научной организации труда в ¦ ¦

¦ ¦социальной работе. ¦ ¦

¦ ¦ Опыт технологической деятельности в системе ¦ ¦

¦ ¦социальной работы в России и за рубежом ¦ ¦

+--------+-----------------------------------------------+-------+

¦ОПД.Ф.11¦Профессионально-этические основы социальной ¦108 ¦

¦ ¦работы ¦ ¦

¦ ¦ Профессионально значимые ценности социальной ¦ ¦

¦ ¦работы, их сущность, типология. Место и роль ¦ ¦

¦ ¦ценностей в социальной работе. ¦ ¦

¦ ¦ Основные этапы становления и развития ¦ ¦

¦ ¦ценностных оснований социальной работы в России¦ ¦

¦ ¦и за рубежом. ¦ ¦

¦ ¦ Этико-ценностное регулирование деятельности и ¦ ¦

¦ ¦отношений в системе социальной работы. ¦ ¦

¦ ¦Особенности этического кодекса социальной ¦ ¦

¦ ¦работы. ¦ ¦

¦ ¦ Деонтологические вопросы социальной работы. ¦ ¦

¦ ¦ Профессионально-этические требования к ¦ ¦

¦ ¦профессиограмме социального работника ¦ ¦

+--------+-----------------------------------------------+-------+

¦ОПД.Ф.12¦ Организация, управление и администрирование в ¦162 ¦

¦ ¦социальной работе ¦ ¦

¦ ¦ Принципы, структура, функции и методы ¦ ¦

¦ ¦управления в системе социальной работы на ¦ ¦

¦ ¦общефедеральном и региональном уровнях. ¦ ¦

¦ ¦Администрирование в социальных службах. ¦ ¦

¦ ¦ Особенности менеджмента в организациях, ¦ ¦

¦ ¦учреждениях и службах системы социальной ¦ ¦

¦ ¦работы. ¦ ¦

¦ ¦ Регулирование и контроль в системе социальной ¦ ¦

¦ ¦работы. Пути повышения эффективности управления¦ ¦

¦ ¦в организациях, учреждениях и службах ¦ ¦

¦ ¦социальной работы. ¦ ¦

¦ ¦ Проблемы управления персоналом в системе ¦ ¦

¦ ¦социальной работы. ¦ ¦

¦ ¦ Организация труда в социальных учреждениях. ¦ ¦

¦ ¦Права социальных работников. Профессиограмма ¦ ¦

¦ ¦специалистов социальной работы и пути повышения¦ ¦

¦ ¦их профессиональной компетентности ¦ ¦

+--------+-----------------------------------------------+-------+

¦ОПД.Ф.13¦Экономические основы социальной работы ¦135 ¦

¦ ¦ Экономическая политика и благосостояние ¦ ¦

¦ ¦населения, его структура, дифференциация и ¦ ¦

¦ ¦динамика. ¦ ¦

¦ ¦ Социальные гарантии, льготы и выплаты. ¦ ¦

¦ ¦ Экономические основы деятельности организаций,¦ ¦

¦ ¦учреждений и служб социального обслуживания. ¦ ¦

¦ ¦ Нормативно-правовая база экономической ¦ ¦

¦ ¦деятельности в сфере социальной работы. ¦ ¦

¦ ¦ Особенности бухгалтерского учета в социальных ¦ ¦

¦ ¦организациях, учреждениях и службах ¦ ¦

+--------+-----------------------------------------------+-------+

¦ОПД.Ф.14¦Правовое обеспечение социальной работы ¦162 ¦

¦ ¦ Международные документы и Российская ¦ ¦

¦ ¦Конституция о социальных правах и свободах ¦ ¦

¦ ¦человека и гражданина. ¦ ¦

¦ ¦ Системы социальных гарантий: структура, виды, ¦ ¦

¦ ¦субъекты гарантий, механизм реализации. ¦ ¦

¦ ¦ Ответственность граждан за нарушения ¦ ¦

¦ ¦социальных прав и свобод. ¦ ¦

¦ ¦ Государственные гарантии социальной защиты ¦ ¦

¦ ¦интересов населения. ¦ ¦

¦ ¦ Основы гражданского права. Основы уголовного ¦ ¦

¦ ¦права. Основы трудового законодательства. ¦ ¦

¦ ¦Основы исправительного права. Основы семейного ¦ ¦

¦ ¦законодательства и ювенального права. ¦ ¦

¦ ¦ Нормативно-правовые документы, регулирующие ¦ ¦

¦ ¦государственные принципы и охрану прав ¦ ¦

¦ ¦населения на социальное обеспечение и ¦ ¦

¦ ¦обслуживание. ¦ ¦

¦ ¦ Охрана прав несовершеннолетних, лиц с особыми ¦ ¦

¦ ¦нуждами, пенсионеров и т.п. Правовые вопросы ¦ ¦

¦ ¦трудоустройства лиц с ограниченными ¦ ¦

¦ ¦возможностями; защита интересов клиента в суде ¦ ¦

¦ ¦и государственных органах ¦ ¦

+--------+-----------------------------------------------+-------+

¦ОПД.Ф.15¦Прогнозирование, проектирование и моделирование¦135 ¦

¦ ¦в социальной работе ¦ ¦

¦ ¦ Социальное прогнозирование как метод научного ¦ ¦

¦ ¦познания: объект, предмет, его виды. ¦ ¦

¦ ¦ Функции и принципы прогнозирования в ¦ ¦

¦ ¦социальной работе, технологические этапы и ¦ ¦

¦ ¦методы. ¦ ¦

¦ ¦ Сущность и технология проектирования в ¦ ¦

¦ ¦социальной работе, нормативная база, ¦ ¦

¦ ¦информационное обеспечение проектирования ¦ ¦

¦ ¦деятельности организаций, учреждений и служб в ¦ ¦

¦ ¦области социальной работы. ¦ ¦

¦ ¦ Технологические проблемы моделирования в ¦ ¦

¦ ¦социальной работе; виды, методы, пути и ¦ ¦

¦ ¦средства апробации ¦ ¦

+--------+-----------------------------------------------+-------+

¦ОПД.Ф.16¦ Конфликтология в социальной работе ¦135 ¦

¦ ¦ Понятия, факторы, структура и типология ¦ ¦

¦ ¦конфликтов в социальной работе. ¦ ¦

¦ ¦ Конфликты, компромиссы и консенсусы в ¦ ¦

¦ ¦социальной работе. ¦ ¦

¦ ¦ Этапы развития конфликта; деструктивный и ¦ ¦

¦ ¦конструктивный пути развития конфликтов. ¦ ¦

¦ ¦ Модели управления развития конфликтов в ¦ ¦

¦ ¦социальной работе. ¦ ¦

¦ ¦ Методика разрешения конфликтов в процессе ¦ ¦

¦ ¦социальной работы. ¦ ¦

¦ ¦ Методы профилактики, предупреждения и ¦ ¦

¦ ¦минимизации конфликтов в социальной работе ¦ ¦

+--------+-----------------------------------------------+-------+

¦ОПД.Ф.17¦Методика исследований в социальной работе ¦189 ¦

¦ ¦ Особенности научно-исследовательского ¦ ¦

¦ ¦исследования в социальной работе в различных ¦ ¦

¦ ¦сферах жизнедеятельности и с различными ¦ ¦

¦ ¦группами населения. ¦ ¦

¦ ¦ Методы планирования и организации исследований¦ ¦

¦ ¦в области социальной работы. ¦ ¦

¦ ¦ Роль эксперимента, подведение итогов, ¦ ¦

¦ ¦апробация, экспертиза и внедрение результатов ¦ ¦

¦ ¦исследования в социальной работе. ¦ ¦

¦ ¦ Основные требования к оформлению итогов ¦ ¦

¦ ¦исследования, методика подготовки выпускной ¦ ¦

¦ ¦(квалификационной) работы ¦ ¦

+--------+-----------------------------------------------+-------+

¦ОПД.Ф.18¦Социальная статистика ¦108 ¦

¦ ¦ Предмет и задачи социальной статистики. ¦ ¦

¦ ¦ Современная организация статистики. ¦ ¦

¦ ¦ Методы и измерения в социальной статистике. ¦ ¦

¦ ¦ Система показателей социальной статистики. ¦ ¦

¦ ¦Статистика численности, состава и движения ¦ ¦

¦ ¦населения. Статистика личности и семьи. ¦ ¦

¦ ¦Статистика производственных сил, уровня и ¦ ¦

¦ ¦качества жизни населения, социальных условий и ¦ ¦

¦ ¦характера труда, доходов населения. ¦ ¦

¦ ¦ Статистика потребления материальных благ и ¦ ¦

¦ ¦услуг, национального дохода, социального ¦ ¦

¦ ¦обеспечения населения, природоохранной ¦ ¦

¦ ¦деятельности, общественного мнения ¦ ¦

+--------+-----------------------------------------------+-------+

¦ОПД.Р.00¦Национально-региональный (вузовский) компонент ¦до 10% ¦

¦ ¦ ¦общего ¦

¦ ¦ ¦объема ¦

¦ ¦ ¦цикла ¦

+--------+-----------------------------------------------+-------+

¦ОПД.В.00¦Дисциплины индивидуально по выбору студента, ¦до 10% ¦

¦ ¦устанавливаемые вузом ¦общего ¦

¦ ¦ ¦объема ¦

¦ ¦ ¦цикла ¦

+--------+-----------------------------------------------+-------+

¦СД ¦Специальные дисциплины ¦2305 ¦

+--------+-----------------------------------------------+-------+

¦СД.01 ¦Семьеведение ¦135 ¦

¦ ¦ Предмет и функции семьеведения. Понятие ¦ ¦

¦ ¦семьеведения. Семья и брак. Семья и быт. ¦ ¦

¦ ¦ Основные типы семьи. ¦ ¦

¦ ¦ Основные направления и технологии социальной ¦ ¦

¦ ¦работы с семьей. ¦ ¦

¦ ¦ Социально-экономические, духовно-культурные, ¦ ¦

¦ ¦духовные и т.п. основания современной семьи. ¦ ¦

¦ ¦ Нормативно-правовая база функционирования ¦ ¦

¦ ¦семьи, социальной защиты семьи, материнства и ¦ ¦

¦ ¦детства. ¦ ¦

¦ ¦ Сравнительный анализ развития семьи в России и¦ ¦

¦ ¦за рубежом ¦ ¦

+--------+-----------------------------------------------+-------+

¦СД.02 ¦Гендерология и феминология ¦135 ¦

¦ ¦ Понятие гендерологии, ее объект, предмет, ¦ ¦

¦ ¦основные методы анализа. ¦ ¦

¦ ¦ Мужчина и женщина как субъекты общества. ¦ ¦

¦ ¦Медико-биологическая, психическая, ¦ ¦

¦ ¦социокультурная характеристика их социализации:¦ ¦

¦ ¦общее и особенное. ¦ ¦

¦ ¦ Проблемы культуры пола, стереотипы ¦ ¦

¦ ¦мускулинности и феминности в обществе. ¦ ¦

¦ ¦ Гендерные аспекты социальной работы. ¦ ¦

¦ ¦ Феминология. Женский вопрос и его эволюция. ¦ ¦

¦ ¦Проблемы женского движения в прошлом и ¦ ¦

¦ ¦настоящем. ¦ ¦

¦ ¦ Половозрастные характеристики и социальный ¦ ¦

¦ ¦статус женщины в обществе. ¦ ¦

¦ ¦ Сравнительно-исторический анализ положения ¦ ¦

¦ ¦мужчины и женщины в истории в России и за ¦ ¦

¦ ¦рубежом ¦ ¦

+--------+-----------------------------------------------+-------+

¦СД.03 ¦Социальная геронтология ¦117 ¦

¦ ¦ Понятие и задачи геронтологии. ¦ ¦

¦ ¦ Медико-биологические, демографические, ¦ ¦

¦ ¦этнографические, социально-гигиенические ¦ ¦

¦ ¦вопросы старения человека. ¦ ¦

¦ ¦ Роль и место пожилых и старых людей в ¦ ¦

¦ ¦современном обществе. ¦ ¦

¦ ¦ Сравнительный анализ отношения государства и ¦ ¦

¦ ¦общества к пожилым и старым людям в России и за¦ ¦

¦ ¦рубежом. ¦ ¦

¦ ¦ Проблемы социальной работы с пожилыми и ¦ ¦

¦ ¦старыми людьми ¦ ¦

+--------+-----------------------------------------------+-------+

¦СД.04 ¦Проблемы социальной работы с молодежью ¦108 ¦

¦ ¦ Молодежь как половозрастная группа. Медико- ¦ ¦

¦ ¦биологическая, психологическая, ¦ ¦

¦ ¦демографическая, этнографическая и ¦ ¦

¦ ¦социокультурная характеристика. ¦ ¦

¦ ¦ Проблемы социализации молодежи в наши дни. ¦ ¦

¦ ¦ Законодательные основы решения проблем ¦ ¦

¦ ¦молодежи. ¦ ¦

¦ ¦ Сравнительная характеристика политики ¦ ¦

¦ ¦государства и общества в отношении к молодежи в¦ ¦

¦ ¦России и за рубежом ¦ ¦

+--------+-----------------------------------------------+-------+

¦СД.05 ¦Занятость населения и ее регулирование ¦117 ¦

¦ ¦ Занятость как категория и социальное ¦ ¦

¦ ¦состояние. Рынок труда, занятость и ¦ ¦

¦ ¦безработица. ¦ ¦

¦ ¦ Сравнительная характеристика труда и занятости¦ ¦

¦ ¦за рубежом и в России. ¦ ¦

¦ ¦ Понятие, виды и динамика безработицы в ¦ ¦

¦ ¦современном обществе. Правовые проблемы ¦ ¦

¦ ¦признания и социальной поддержки безработных ¦ ¦

¦ ¦граждан в России. ¦ ¦

¦ ¦ Проблемы управления занятостью населения в ¦ ¦

¦ ¦стране, регионе и районе. ¦ ¦

¦ ¦ Технология работы в учреждениях и организациях¦ ¦

¦ ¦службы занятости ¦ ¦

+--------+-----------------------------------------------+-------+

¦СД.06 ¦Содержание и методика психосоциальной работы в ¦162 ¦

¦ ¦системе социальной работы <*> ¦ ¦

¦ ¦ Понятие психосоциальной работы. Ее место и ¦ ¦

¦ ¦роль в системе социальной работы. Объекты ¦ ¦

¦ ¦психосоциальной работы. ¦ ¦

¦ ¦ Нормативно-правовые основы психосоциальной ¦ ¦

¦ ¦работы в социальных службах. ¦ ¦

¦ ¦ Психосоциальные технологии (тренинги, семейная¦ ¦

¦ ¦психотерапия, индивидуальная и групповая ¦ ¦

¦ ¦психотерапия, игротерапия, социо-, психотерапия¦ ¦

¦ ¦и т.д.). ¦ ¦

¦ ¦ Содержание и методика психосоциальной работы в¦ ¦

¦ ¦организациях и учреждениях социального ¦ ¦

¦ ¦обслуживания, образования, здравоохранения, ¦ ¦

¦ ¦армии, правоохранительных органов, с различными¦ ¦

¦ ¦группами населения ¦ ¦

+--------+-----------------------------------------------+-------+

¦СД.07 ¦Содержание и методика педагогической ¦162 ¦

¦ ¦деятельности в системе социальной работы ¦ ¦

¦ ¦(социальная педагогика) <*> ¦ ¦

¦ ¦ Место, роль, виды и типы педагогической ¦ ¦

¦ ¦деятельности в системе социальной работы; ¦ ¦

¦ ¦педагогические требования к личности и ¦ ¦

¦ ¦деятельности социального работника. ¦ ¦

¦ ¦ Формы, направления, принципы и содержание ¦ ¦

¦ ¦педагогической деятельности в учреждениях ¦ ¦

¦ ¦социального обслуживания, здравоохранения, ¦ ¦

¦ ¦образования, армии, правоохранительных органов.¦ ¦

¦ ¦ Содержание и методика педагогической работы в ¦ ¦

¦ ¦специальных дошкольных и школьных учреждениях, ¦ ¦

¦ ¦в центрах помощи семье и детям, учреждениях ¦ ¦

¦ ¦социальной и трудовой реабилитации по месту ¦ ¦

¦ ¦жительства, с различными группами населения ¦ ¦

+--------+-----------------------------------------------+-------+

¦СД.08 ¦Содержание и методика социально-медицинской ¦162 ¦

¦ ¦работы <*> ¦ ¦

¦ ¦ Социально-медицинская работа как вид ¦ ¦

¦ ¦мультидисциплинарной профессиональной ¦ ¦

¦ ¦деятельности. Основные понятия, объекты и ¦ ¦

¦ ¦предмет. ¦ ¦

¦ ¦ Концепция социально-медицинской работы в ¦ ¦

¦ ¦Российской Федерации. Базовая модель социально-¦ ¦

¦ ¦медицинской работы. ¦ ¦

¦ ¦ Нормативно-правовая база социально-медицинской¦ ¦

¦ ¦работы. ¦ ¦

¦ ¦ Содержание и методика технологий социально- ¦ ¦

¦ ¦медицинской работы в центрах социального ¦ ¦

¦ ¦обслуживания, организациях и учреждениях ¦ ¦

¦ ¦образования, здравоохранения, армии, ¦ ¦

¦ ¦правоохранительных органов, с различными ¦ ¦

¦ ¦группами населения. ¦ ¦

¦ ¦ Сравнительный анализ социально-медицинской ¦ ¦

¦ ¦работы в России и за рубежом ¦ ¦

+--------+-----------------------------------------------+-------+

¦СД.09 ¦Опыт организационно-административной работы в ¦135 ¦

¦ ¦системе социальных служб, учреждений и ¦ ¦

¦ ¦организаций <*> ¦ ¦

¦ ¦ Нормативно-правовая база организационно- ¦ ¦

¦ ¦административной работы. ¦ ¦

¦ ¦ Содержание и методика организационно- ¦ ¦

¦ ¦административной работы в центрах социального ¦ ¦

¦ ¦обслуживания, в системе социальной работы, в ¦ ¦

¦ ¦органах, учреждениях и организациях ¦ ¦

¦ ¦образования, здравоохранения, армии, ¦ ¦

¦ ¦правоохранительных органов. ¦ ¦

¦ ¦ Опыт кадрового обеспечения организационно- ¦ ¦

¦ ¦административной деятельности в системе ¦ ¦

¦ ¦социальной работы ¦ ¦

+--------+-----------------------------------------------+-------+

¦СД.В.00 ¦ Дисциплины и курсы по выбору студента, ¦до 10% ¦

¦ ¦устанавливаемые вузом ¦общего ¦

¦ ¦ ¦объема ¦

¦ ¦ ¦цикла ¦

+--------+-----------------------------------------------+-------+

¦ДС ¦Дисциплины специализации ¦937 ¦

+--------+-----------------------------------------------+-------+

¦ФТД.00 ¦Факультативы ¦450 ¦

+--------+-----------------------------------------------+-------+

¦ФТД.01 ¦Военная подготовка (гражданская оборона и т.п.)¦450 ¦

+--------+-----------------------------------------------+-------+

¦ ¦Всего часов теоретического обучения ¦9720 ¦

+--------+-----------------------------------------------+-------+

¦ ¦Практика <**> ¦1296 ¦

¦ ¦ ¦(24 ¦

¦ ¦ ¦недели)¦

+--------+-----------------------------------------------+-------+

¦ ¦Итого: ¦11016 ¦

---------+-----------------------------------------------+--------


--------------------------------

<*> Рекомендация УМО вузов России по образованию в области социальной работы.

<**> Дополнительно предусматривается 4 недели практики за счет часов дисциплин специализации и 2 недели при изучении дисциплин СД.Ф.06, СД.Ф.07, СД.Ф.08 и СД.Ф.09.


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 350500 Социальная работа. Квалификация: специалист. Регистрационный n 83 мжд/сп Законодательство России iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной...
При разработке рабочей учебной программы использованы: государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 350500 Социальная работа. Квалификация: специалист. Регистрационный n 83 мжд/сп Законодательство России iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной программы №52 мжд/сп от «14» марта...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 350500 Социальная работа. Квалификация: специалист. Регистрационный n 83 мжд/сп Законодательство России iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
«Строительство уникальных зданий и сооружений» (квалификация (степень) «специалист»)
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 350500 Социальная работа. Квалификация: специалист. Регистрационный n 83 мжд/сп Законодательство России iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального...
Специальность утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 n 686
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 350500 Социальная работа. Квалификация: специалист. Регистрационный n 83 мжд/сп Законодательство России iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального...
Специальность утверждена распоряжением Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 №686
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 350500 Социальная работа. Квалификация: специалист. Регистрационный n 83 мжд/сп Законодательство России iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального...
Специальность утверждена распоряжением Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 №686
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 350500 Социальная работа. Квалификация: специалист. Регистрационный n 83 мжд/сп Законодательство России icon23 декабря 2005 г. Регистрационный №761 тех/сп государственный образовательный...
Рабочая программа составлена на основании гос впо направления 030600. 62 – «журналистика» (квалификация бакалавр)
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 350500 Социальная работа. Квалификация: специалист. Регистрационный n 83 мжд/сп Законодательство России iconОсновная образовательная программа по направлению 040100. 62 – Социальная работа
Приложение Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению 040100. 62 – Социальная...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 350500 Социальная работа. Квалификация: специалист. Регистрационный n 83 мжд/сп Законодательство России iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального...
Специальность утверждена приказом Министерства образования России №686 от 02. 03. 2000г
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 350500 Социальная работа. Квалификация: специалист. Регистрационный n 83 мжд/сп Законодательство России iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального...
Специальность 021100 “Юриспруденция” утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации 02. 03. 2000 г. №686
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 350500 Социальная работа. Квалификация: специалист. Регистрационный n 83 мжд/сп Законодательство России iconУчебно-методический комплекс дисциплины социальная экология Специальность...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 350500 Социальная работа. Квалификация: специалист. Регистрационный n 83 мжд/сп Законодательство России iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Государственный образовательный стандарт по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм», утвержденный 27 марта 2000...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 350500 Социальная работа. Квалификация: специалист. Регистрационный n 83 мжд/сп Законодательство России iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Стандарт дисциплины разработан на основании фгос впо направления подготовки 080500 Бизнес-информатика (квалификация (степень) "бакалавр"),...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 350500 Социальная работа. Квалификация: специалист. Регистрационный n 83 мжд/сп Законодательство России iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального...
Специальность утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации n 686 от 02. 03. 2000
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 350500 Социальная работа. Квалификация: специалист. Регистрационный n 83 мжд/сп Законодательство России iconУчебно-методический комплекс дисциплины базы данных в социальной...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального государственного образовательного стандарта 2-го поколения...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 350500 Социальная работа. Квалификация: специалист. Регистрационный n 83 мжд/сп Законодательство России iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального...
Специальность утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации n 686 от 02. 03. 2000


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск