Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 351200 Налоги и налогообложение





НазваниеГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 351200 Налоги и налогообложение
страница1/7
Дата публикации30.04.2015
Размер0.94 Mb.
ТипОбразовательный стандарт
100-bal.ru > Право > Образовательный стандарт
  1   2   3   4   5   6   7
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ


Номер государственной регистрации

610ГУМ/СП (новый)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Специальность - 351200 Налоги и налогообложение

Квалификация: специалист но налогообложению

Вводится с момента утверждения


Москва – 2003

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ

351200 НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

И УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА

1.1. Специальность утверждена приказом Министерства образования России №686 от 02.03.2000г.

1.2. Квалификация выпускника - специалист по налогообложению. Нормативный срок освоения основной образовательной программы подго­товки специалиста по налогообложению при очной форме обучения - 5 лет.

1.3. Квалификационная характеристика выпускника

1.3.1. Место специальности и специалиста в системе финансово-бюджетной деятельности.

Профессиональная деятельность специалиста осуществляется во всех звеньях налоговой системы на федеральном, региональном и местном уров­нях, в государственных учреждениях и в организациях всех форм собствен­ности и направлена на профессиональное обслуживание функционирования сферы бюджета, хозяйствующих субъектов всех правовых форм собствен­ности; организацию контрольной работы с налогоплательщиками; взаимодействие с налоговыми органами зарубежных стран.

Специалист по налогообложению должен быть подготовлен к профес­сиональной работе в налоговых органах; в центральном аппарате Министер­ства РФ по налогам и сборам, Министерства финансов РФ; юридических и экономических службах организаций всех форм собственности на должно­стях, требующих высшего экономического образования, согласно квалифи­кационному справочнику должностей руководителей, специалистов и дру­гих служащих, утвержденному постановлением Минтруда России от 21.08.98 г. № 37.

1.3.2. Объекты профессиональной деятельности.

Объектами профессиональной деятельности специалиста являются: на­логи, сборы и пошлины, механизм налогообложения; правильность исчисле­ния и своевременность уплаты налогов, сборов и пошлин; оптимизация на­логовой нагрузки; планирование и прогнозирование налогового потенциала.

1.3.3. Виды профессиональной деятельности.

Основные виды профессиональной деятельности специалиста:

- налоговая;

- финансово-экономическая;

- правовая;

- нормативно-методическая.

1.3.4. Возможности профессиональной адаптации.

Специалист может адаптироваться к следующим видам смежной про­фессиональной деятельности:

- контрольно-ревизионной;

- аудиторской;

- экспертно-консультационной;

- планово-аналитической;

- организационно-управленческой;

- научно-методической;

- внешнеэкономической;

- научно-педагогической (по профилю специальности).

1.4. Возможности продолжения образования выпускника.

Специалист, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности "Налоги и налогообло­жение", подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.
2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА

2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.

2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном обра­зований, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть за­пись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 351200 НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

3.1. Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности «Налоги и налогообложение» разрабатывается на основании настоящего Государственного образовательного стандарта и включает в се­бя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.

3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной обра­зовательной программы подготовки специалиста по .специальности "Налоги и налогообложение", к условиям ее реализации и срокам ее освоения опре­деляются настоящим Государственным образовательным стандартом.

3.3. Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности "Налоги и налогообложение" состоит из дисциплин феде­рального компонента, дисциплин регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

3.4. Основная образовательная программа подготовки специалиста по налогообложению должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:

цикл ГСЭ - Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины.

цикл ЕН - Общие математические и естественнонаучные дисциплины;

цикл ОПД - Общепрофессиональные дисциплины;

цикл СД -.Специальные дисциплины;

цикл ФТД - Факультативы,

3.5. Содержание регионального (вузовского) компонента основной образовательной программы подготовки, специалиста по специальности «Налоги и налогообложение» должно обеспечивать подготовку выпускника с соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим Государственным стандартом.
4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ

СПЕЦИАЛИСТА ПО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 351200 НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ


Индекс

Наименование дисциплины и их основные разделы

Всего часов




ГСЭ


ОБЩИЕ ГУМАНИТАРНЫЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1800





ГСЭ.Ф.00
ГСЭ.Ф.01

Федеральный компонент
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Специфика, артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные осо­бенности полного стиля произношения, характерные для профессиональной коммуникации; чтение транскрипции; лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая); по­нятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеоло­гических единицах; понятие об основных способах словооб­разования; грамматические навыки, обеспечивающие комму­никацию общего характера без искажения смысла при пись­менном и устном общении; основные грамматические явле­ния, характерные для профессиональной речи; понятие об обиходно-литературном, официально-деловом; научном стилях, стиле художественной литературы; основные особенно­сти научного стиля; культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета; говорение; диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употреби­тельных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения; основы публичной речи (устное сообщение, доклад); аудирование; понимание диало­гической и монологической речи в сфере бытовой и профес­сиональной коммуникации; чтение; виды текстов; несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому про­филю специальности; письмо; виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения; частное письмо; де­ловое письмо, биография.


1260
340





ГСЭ.Ф.02

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов; ее социально-биологические основы; физическая культура и спорт как социальные феномены об­щества; законодательство Российской Федерации о физиче­ской культуре и спорте; физическая культура личности; осно­вы здорового образа жизни студента; особенности использо­вания средств физической культуры для оптимизации работо­способности; общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания; спорт; индивидуальный вы­бор видов спорта или систем физических упражнений; про­фессионально-прикладная физическая: подготовка; студентов;

основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.

408




ГСЭ.Ф.03


ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ

Сущность, формы, функции исторического знания; методы и источники изучения истории; понятия и классификация исто­рического источника; отечественная историография в про­шлой и настоящем: общее и особенное; методология и теория исторической науки; история России - неотъемлемая часть всемирной истории; античное наследие в эпоху Великого пе­реселения народов; проблема этногенеза восточных славян; основные этапы становления государственности; Древняя Русь и кочевники; византийско-древнерусские связи; особен­ности социального строя Древней Руси; этнокультурные и со­циально-политические процессы становления русской госу­дарственности; принятие христианства; распространение ис­лама; эволюция восточнославянской государственности в XI-XII вв.; социально-политические изменения в русских землях в XII-XV вв.; Русь и Орда: проблемы взаимовлияния; Россия и средневековые государства Европы и Азии; специфика фор­мирования единого российского государства; возвышение Москвы; формирование сословной системы организации общества; реформы Петра I; век Екатерины; предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма; дискуссии о генезисе самодержавия; особенности и основные этапы эко­номического развития России; эволюция форм собственно­сти; на землю; структура феодального землевладения; крепо­стное право в России; мануфактурно-промышленное произ­водство; становление индустриального общества в России: общее и особенное; общественная мысль и особенности об­щественного движения России XIX века; реформы и реформа­торы в России;, русская культура XIX века и ее вклад в миро­вую культуру; роль XX столетия в мировой истории; глобали­зация общественных процессов; проблемы экономического роста и модернизации; революции и реформы; социальная трансформация общества; столкновение тенденций интерна­ционализма и национализма, интеграции и сепаратизма, де­мократии и авторитаризма; Россия в начале XX века; объек­тивная потребность индустриальной модернизации России; российские реформы в контексте общемирового развития в начале века; политические партии России: генезис, классифи­кация, программы, тактика; Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса; революция 1917 года; граж­данская война и интервенция, их результаты и последствия; российская эмиграция; .социально-экономическое развитие страны, в 20-е годы; НЭП; формирование однопартийного по­литического режима; образование СССР; культурная жизнь страны в 20-е годы; внешняя политика; курс на строительство социализма в. одной стране и его последствия; социально-экономические преобразования в 30-е годы; усиление режима личной власти Сталина; сопротивление сталинизму; СССР накануне и в начальный период второй мировой войны; Вели­кая отечественная война; социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя поли­тика СССР в послевоенные годы; холодная воина; попытки осуществления политических и экономических реформ; НТР и ее влияние на ход общественного развития; СССР в середи­не

60-80-х гг.: нарастание кризисных явлений; Советский Союз в 1985-1991 гг.; перестройка; попытка государственного переворота в. 1991. году и ее провал; распад СССР; Беловеж­ские соглашения; октябрьские события 1993 г.; становление новой российской государственности (1993-1999 гг.); Россия на пути радикальной социально-экономической модерниза­ции; культура в современной России; внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.








ГСЭ.Ф.04

КУЛЬТУРОЛОГИЯ.

Структура и состав современного культурологического зна­ния; культурология и философия культуры, социология куль­туры; культурная антропология; культурология и история культуры; теоретическая и прикладная культурология; методы культурологических исследований; основные понятия культу­рологии; культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нор­мы, культурные традиции, культурная картина мира, социаль­ные институты культуры, культурная самоидентичность, культурная модернизация; типология культур; этническая и национальная, элитарная и массовая культуры; восточные и западные типы культур; специфические и "серединные" куль­туры; локальные культуры; место и роль России в мировой культуре; тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе; культура и природа; культура и обще­ство; культура и глобальные проблемы современности; куль­тура и личность; инкультурация и социализация.







ГСЭ.Ф.05


ПОЛИТОЛОГИЯ

Объект, предмет и метод политической науки; функции политологии; политическая жизнь и властные отношения; роль и место политики в жизни современных обществ; социальные функции политики; история политических учений, российская политическая традиция: истоки, социокультурные основания, историческая динамика; современные политологические шко­лы; гражданское общество, его происхождение и особенно­сти; особенности становления гражданского общества в Рос­сии; институциональные аспекты политики; политическая власть; политическая система; политические режимы, поли­тические партии, электоральные системы; политические от­ношения и процессы; политические конфликты и способы их разрешения; политические технологии; политический ме­неджмент; политическая модернизация; политические орга­низации и движения; политические элиты; политическое ли­дерство; социокультурные аспекты политики; мировая поли­тика и международные отношения; особенности мирового по­литического процесса; национально-государственные интере­сы России в новой геополитической ситуации; методология познания политической реальности; парадигмы политическо­го знания; политическая аналитика и прогностика.







ГСЭ.Ф.06

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Психология: предмет, объект и методы психологии; место психологии в системе наук; история развития психологиче­ского знания и основные направления в психологии; индивид, личность, субъект; индивидуальность; психика и! организм; психика; поведение и деятельность; основные функции пси­хики; развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза; Мозг и психика; психология личности; структура психики; соотношение сознания и бессознательного; основные психи­ческие процессы; структура сознания; познавательные про­цессы; ощущение; восприятие; представление; воображение; мышление и интеллект; творчество; внимание; мнемические процессы; эмоции; психическая регуляция поведения и дея­тельности; общение и речь; психология личности; межлично­стные отношения; психология малых групп; межгрупповые отношения и взаимодействия. Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики; основные категории. педагогики: образование, воспитание,. обучение,. педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача; образование как общече­ловеческая ценность; образование как социокультурный фе­номен и педагогический процесс; образовательная система России; цели, содержание, структура непрерывного образова­ния, единство .образования и самообразования; педагогиче­ский процесс; образовательная, воспитательная и развиваю­щая функции обучения; воспитание, в педагогическом процес­се; общие формы организации учебной деятельности; урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные заня­тия, консультация; методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом; семья как субъект пе­дагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности; управление образовательными системами.








ГСЭ.Ф.07

РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

Стили современного русского языка; языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного, языка; ре­чевое взаимодействие; основные единицы общения; устная и письменная разновидности, русского языка; нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи; функциональные стили современного русского, языка; взаимодействие функциональных стилей; научный стиль; специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи; речевые нормы учебной и научной сфер деятельности; официально-деловой, стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие; языковые фор­мулы официальных документов; приемы унификации языка служебных документов; интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи; язык и стиль распоря­дительных документов; язык и стиль коммерческой коррес­понденции; язык и стиль инструктивно-методических доку­ментов; реклама в деловой речи; правила оформления доку­ментов; речевой этикет в документе. Жанровая дифференциа­ция. и отбор языковых средств, в публицистическом стиле; особенности устной публичной речи; оратор и. его аудитория; основные виды аргументов. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и, завер­шение речи; основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов; словесное оформление публич­ного выступления; понятливость, информативность и вырази­тельность публичной речи. Разговорная речь в системе функ­циональных разновидностей русского литературного, языка; условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов. Культура речи; основные направления совер­шенствования навыков грамотного письма и говорения.



















ГСЭ.Ф.08

СОЦИОЛОГИЯ

Предыстория и социально-философские предпосылки социо­логии как науки; социологическая концепция Конта; класси­ческие социологические теории; русская социологическая мысль; общество и социальные институты; мировая система и: процессы глобализации; социальные группы и общности; ви­ды общностёй; общность и личность; малые группы и коллективы; социальная организация; социальные движения; социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность; понятие социального статуса; социальное взаимодействие и социальные отношения; общественное мнение как ин­ститут гражданского общества; культура как фактор социальных изменений; взаимодействие экономики, социальных от­ношений и культуры; личность как социальный тип; социальный контроль и девиация, личность как деятельный субъект; социальные революции и реформы; концепция социального прогресса; место России в мировом сообществе; методы социологического исследования.







ГСЭ.Ф.09

ФИЛОСОФИЯ

Предмет философии; место и роль философии в культуре; становление философии; основные направления, школы фи­лософии и этапы её исторического развития; структура фило­софского знания; учение о бытии; монистические и плюрали­стические концепции бытия; самоорганизация бытия; поня­тия материального и идеального; пространство, время; дви­жение и развитие, диалектика; детерминизм и индетерми­низм; динамические и статистические закономерности; науч­ные, философские и религиозные картины мира; человек, общество, культура; человек и природа; общество и его структура; гражданское общество и государство; человек в системе социальных связей; человек и исторический процесс: личность и массы, свобода и необходимость; формационная и цивилизационная концепции общественного развития; смысл человеческого бытия; насилие и ненасилие; свобода и ответственность; мораль, справедливость, право; нравственные ценности; представления о совершенном человеке в различ­ных культурах; эстетические ценности и их роль в человече­ской жизни; религиозные ценности и свобода совести; созна­ние и познание; сознание, самосознание и личность; познание, творчество, практика; вера и знание; понимание объяс­нение; рациональное и иррациональное в познавательной деятельности; проблема истины; действительность, мышле­ние; логика и язык; искусство спора; основы логики; научное, и вненаучное знание; критерии научности; структура научно­го познания, его методы и формы; рост научного знания; научные революции и смены типов рациональности; наука и техника; будущее человечества; глобальные проблемы совре­менности; взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего






  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 351200 Налоги и налогообложение iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования специальность 080107. 65 Налоги и налогообложение
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 351200 Налоги и налогообложение iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Государственный образовательный стандарт по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм», утвержденный 27 марта 2000...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 351200 Налоги и налогообложение iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального...
Специальность утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации n 686 от 02. 03. 2000
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 351200 Налоги и налогообложение iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального...
Специальность утверждена распоряжением Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 №686
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 351200 Налоги и налогообложение iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального...
Специальность утверждена распоряжением Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 №686
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 351200 Налоги и налогообложение iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального...
Специальность утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 n 686
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 351200 Налоги и налогообложение iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального...
Специальность утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации n 686 от 02. 03. 2000
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 351200 Налоги и налогообложение iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 350500 Социальная работа. Квалификация:...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 351200 Налоги и налогообложение iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 №686 “Об утверждении государственных...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 351200 Налоги и налогообложение iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 «Налоги и налогообложение»
Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенным в государственный образовательный...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 351200 Налоги и налогообложение iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 Налоги и налогообложение
Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенных в государственный образовательный...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 351200 Налоги и налогообложение iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 Налоги и налогообложение
Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенных в государственный образовательный...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 351200 Налоги и налогообложение iconОсновная образовательная программа специальность
Приложение Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 110401. 51 Зоотехния
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 351200 Налоги и налогообложение iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Разработан кафедрой регионологии фгбоу впо «Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова»
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 351200 Налоги и налогообложение iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080104 «Налоги и налогообложение»
Извлечение из образовательного стандарта положений для дисциплин, включенных в государственный образовательный стандарт
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 351200 Налоги и налогообложение iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 г. N 686


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск