МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бузулукский гуманитарно-технологический институт
(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Оренбургский государственный университет»
Кафедра психологии и педагогики
| Утверждаю
Декан факультета промышленности и транспорта Спирин А.В.
(подпись, расшифровка подписи)
“____”______________2011 г
|
| Утверждаю
Декан факультета заочного обучения Дребнева И.М.
(подпись, расшифровка подписи)
“____”______________2011 г
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Практикум по педагогической технологии»
Направление подготовки
____050100.62 Профессиональное обучение__
(код и наименование направления подготовки) Профиль подготовки
__Энергетика__
(наименование профиля подготовки) Квалификация выпускника
бакалавр
Форма обучения
__очная,_заочная__
Бузулук 2011
Рецензент кандидат психологических наук Омельяненко Л.А. Рабочая программа «Практикум по педагогической технологии»/ сост. С.И. Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2011. - 15 с.
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части социального, гуманитарного, экономического цикла, студентам очной и заочной формы обучения по направлению подготовки 05100.62 «Профессиональное образование (по отраслям)» в 3 семестре полного очного обучения, в 6 семестре сокращенного заочного срока обучения, в 9 семестре полного заочного срока обучения.
Рабочая программа составлена с учетом Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 05100.62 «Профессиональное обучение (по отраслям)» утвержденного в 2009 г. Приказом № 781 Министерством образования Российской Федерации.
Составитель: _________________ С.И.Семёнова
01.10.2012 г.
© Семёнова С.И., 2011
© БГТИ (филиал) ОГУ, 2011
Содержание
|
|
| 1
| Цели и задачи освоения дисциплины ………………………………....
| 4
| 2
| Место дисциплины в структуре ООП ВПО……………………………
| 4
| 3
| Требования к результатам освоения содержания дисциплины………
| 4
| 4
| Содержание и структура дисциплины …………………………………
| 5
| 4.1
| Содержание разделов дисциплины……………………………………..
| 5
| 4.2
| Структура дисциплины………………………………………………….
| 6
| 4.3
| Практические занятия (семинары)……………………………………...
| 8
| 4.4
| Самостоятельное изучение разделов дисциплины…………………….
| 9
| 5
| Образовательные технологии…………………………………………..
| 10
| 5.1
| Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях…………………………………………………...
|
10
| 6
| Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации…………………………………………....
|
10
| 7
| Учебно-методическое обеспечение дисциплины ………………….....
| 13
| 7.1
| Основная литература………………………………………………...…..
| 13
| 7.2
| Дополнительная литература………………………………………...….
| 13
| 7.3
| Периодические издания…………………………………………….......
| 14
| 7.4
| Интернет-ресурсы…………….................................................................
| 14
| 7.5
| Методические указания к практическим занятиям ……………....…..
| 14
| 7.6
| Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий………………………………………...
|
15
| 8
| Материально-техническое обеспечение дисциплины ..........................
| 15
|
| Лист согласования рабочей программы дисциплины…………....……
| 16
|
| Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины …....…..
| 17
|
Цели и задачи освоения дисциплины
Практикум по педагогической технологии является логическим продолжением этапа активного включения будущих специалистов в педагогический процесс образовательных учреждений разных видов.
Целью практикума по педагогической технологии является формирование содержательно-процессуальной сферы специалиста по профессиональному образованию.
Задачи:
Обобщить и конкретизировать теоретические знания и представления студентов о проблеме целостного развития личности.
- Развивать диагностические, аналитические и проектировочные умения в рамках педагогической подготовки будущих специалистов по профессиональному воспитанию.
Способствовать формированию готовности студента к реализации функций воспитания и обучения системе профессионального образования.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Форма проведения практикума в НПО и СПО.
Дисциплина «Практикум по педагогической технологии» относиться к дисциплинам по выбору вариативной части гуманитарного, социального, экономического цикла (Б.1.2.5.1.1) и проводится на базе учреждений НПО г. Бузулука.
Программа практикума выполняется студентами самостоятельно при консультативной помощи специалистов учреждений НПО, групповых руководителей и преподавателей кафедры «Педагогики и психологии».
Время работы студентов в учреждениях НПО определено в расписании учебных занятий.
Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Психология».
Освоение дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплины «Методика обучения и воспитания (информатика)», а также дисциплин вариативной части профессионального цикла. 3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины В результате прохождения данного практикума студенты должны приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:
- владениям способами формирования идеологии, усвоения и приумножения культуры у обучающихся ОУ НПО и СПО, оказанием помощи мировоззренческом самоопределении и становлении личности будущего рабочего (специалиста) (ОК-10);
- готовностью анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально – педагогической деятельности (ОК-27);
- способностью анализировать профессионально-педагогические ситуации (ПК-5).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Иметь представление:
– об исторических и фактологических предпосылках возникновения педагогической технологии как научного явления;
– о понятиях мастерства, техники, технологии их взаимозависимости, об особенностях педагогической техники, педагогической технологии;
– о педагогическом взаимодействии как центральном понятии педагогической технологии.
Знать:
– объект и предмет курса;
– педагогическую технику;
– основные элементы педагогической технологии;
– дополнительные элементы педагогической технологии.
Уметь:
– на основе технологии использовать педагогическую позицию и психологическую установку.
Иметь навыки:
– владения современными педагогическими технологиями.
Приобрести опыт деятельности пополнения знаний в течении всей трудовой жизни, адаптации быстрым технологическим изменениям на экономическом рынке. 4.Содержание и структура дисциплины 4.1 Содержание разделов дисциплины
№
раздела
| Наименование раздела (модуля)
| Содержание раздела (модуля)
| Формула текущего контроля
| 1
| Роль психофизического аппарата педагога в его профессиональной деятельности.
| Понятие педагогической техники. Психологическая и физическая свобода педагога. Голос, мимика, пластика как инструмент воздействия.
| Т.З.
Д.З.
| 2
| Процесс овладения педагогической технологией.
| Профессиональная студия и мастерская в ВУЗе. Индивидуальная работа педагога по овладению педагогической технологией.
| ПР.
Т.З.
| 3
| Формирование профессиональных умений.
| Формирование аксиологических этических профессиональных умений; умения вести диалогическое общение с учащимися; социально-психологическая игра в профессиональном практикуме.
| Д.З.
Т.З.
ПР.
|
4.2 Структура дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа), очное обучение полный срок
Вид работы
| Трудоемкость, часов
| 9 сем.
| Всего
| Общая трудоемкость
| 72
| 72
| Аудиторная работа
| 28,5
| 28,5
| Лекции (л)
| 19
| 19
| Практические занятия (ПЗ)
| 9,5
| 9,5
| Самостоятельная работа
| 43,5
| 43,5
| Реферат
| 5
| 5
| Самоподготовка
| 5
| 5
| Самостоятельное изучение разделов
| 16
| 16
| Подготовка к практическим занятиям
| 10
| 10
| Повторение материала учебников
| 7,5
| 7,5
| Подготовка и сдача зачета
| 3
| 3
| Вид контроля
| зачет
| зачет
|
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа) з/о, полный срок обучения.
Вид работы
| Трудоемкость, часов
| 9 сем.
| Всего
| Общая трудоемкость
| 72
| 72
| Аудиторная работа
| 10
| 10
| Лекции (л)
| –
| –
| Практические занятия (ПЗ)
| 10
| 10
| Самостоятельная работа
| 57,5
| 57,5
| Реферат
| 5
| 5
| Самоподготовка
| 7
| 7
| Самостоятельное изучение разделов
| 20
| 20
| Подготовка к практическим занятиям
| 10
| 10
| Повторение материала учебников
| 15,5
| 15,5
| Подготовка и сдача зачета
| 4,5
| 4,5
| Вид контроля
| зачет
| зачет
|
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа) з/о, сокращенный срок обучения.
Вид работы
| Трудоемкость, часов
| 6 сем.
| Всего
| Общая трудоемкость
| 72
| 72
| Аудиторная работа
| 4
| 4
| Лекции (л)
| 2
| 2
| Практические занятия (ПЗ)
| 2
| 2
| Самостоятельная работа
| 27,5
| 57,5
| Самостоятельное изучение разделов
| 20
| 20
| Подготовка к практическим занятиям
| 7,5
| 7,5
| Переаттестация
| 36
| 36
| Подготовка и сдача зачета
| 4,5
| 4,5
| Вид контроля
| зачет
| зачет
|
Разделы, изучаемые в 3 семестре, полный срок очного обучения
№ раздела
| Наименование раздела
| Количество часов
| Всего
| Аудиторная работа
| Внеаудиторная работа (самостоятельно)
| Л
| ПЗ
| Лб
| 1
| Роль психофизического аппарата педагога в его профессиональной деятельности.
| 18
| 6
| 2
| –
| 10
| 2
| Процесс овладения педагогической техникой.
| 24
| 4
| 4
| –
| 16
| 3
| Формирование профессиональных умений.
| 30
| 9
| 3,5
| –
| 17,5
|
| Итого
| 72
| 19
| 9,5
| –
| 43,5
|
Разделы, изучаемые в 6 семестре, сокращенный срок обучения.
№ раздела
| Наименование раздела
| Количество часов
| Всего
| Аудиторная работа
| Внеаудиторная работа (самостоятельно)
| Л
| ПЗ
| Лб
| 1
| Роль психофизического аппарата педагога в его профессиональной деятельности.
| 7
| –
| 2
| –
| 5
| 2
| Процесс овладения педагогической техникой.
| 7
| 2
| -
| –
| 5
| 3
| Формирование профессиональных умений.
| 17,5
| –
| -
| –
| 17,5
|
| Итого
| 31,5
| 2
| 2
| –
| 27,5
|
Разделы, изучаемые в 9 семестре, полный срок обучения.
№ раздела
| Наименование раздела
| Количество часов
| Всего
| Аудиторная работа
| Внеаудиторная работа (самостоятельно)
| Л
| ПЗ
| Лб
| 1
| Роль психофизического аппарата педагога в его профессиональной деятельности.
| 17
| –
| 2
| –
| 15
| 2
| Процесс овладения педагогической техникой.
| 29
| –
| 4
| –
| 25
| 3
| Формирование профессиональных умений.
| 21,5
| –
| 4
| –
| 17,5
|
| Итого
| 67,5
| –
| 10
| –
| 57,5
|
4.3 Практические занятия
Очная форма обучения
№ занятия
| № раздела
| Тема
| Кол-во часов
| 1
| 1
| Психологическая и физическая свобода педагога
| 2
| 2
| 2
| Роль профессиональной студии в становлении педагога
| 2
| 3
| 2
| Педагогическая мастерская – это совместный поиск педагогами и учащимися наиболее удачных способов организации групповой работы
| 2
| 4
| 3
| Психотехника
| 2
| 5
| 3
| Тестирование качеств личности
| 1,5
| Итого
| 9,5
|
Заочная форма обучения (полный срок)
№ занятия
| № раздела
| Тема
| Кол-во часов
| 1
| 1
| Психологическая и физическая свобода педагога
| 2
| 2
| 2
| Роль профессиональной студии в становлении педагога
| 2
| 3
| 2
| Педагогическая мастерская – это совместный поиск педагогами и учащимися наиболее удачных способов организации групповой работы
| 2
| 4
| 3
| Психотехника
| 2
| 5
| 3
| Тестирование качеств личности
| 2
| Итого
| 10
|
Заочная форма обучения (сокращенный срок)
№ занятия
| № раздела
| Тема
| Кол-во часов
| 1
| 1
| Психологическая и физическая свобода педагога
| 2
| Итого
| 2
| |