Рабочая программа учебной дисциплины «Практикум по педагогической технологии»





Скачать 322.68 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «Практикум по педагогической технологии»
страница1/2
Дата публикации10.04.2015
Размер322.68 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Бузулукский гуманитарно-технологический институт

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»




Кафедра психологии и педагогики





Утверждаю

Декан факультета промышленности и транспорта

Спирин А.В.




(подпись, расшифровка подписи)

“____”______________2011 г







Утверждаю

Декан факультета заочного обучения

Дребнева И.М.




(подпись, расшифровка подписи)

“____”______________2011 г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Практикум по педагогической технологии»



Направление подготовки

____050100.62 Профессиональное обучение__

(код и наименование направления подготовки)
Профиль подготовки

__Энергетика__

(наименование профиля подготовки)
Квалификация выпускника

бакалавр

Форма обучения

__очная,_заочная__

Бузулук 2011

Рецензент кандидат психологических наук Омельяненко Л.А.
Рабочая программа «Практикум по педагогической технологии»/ сост. С.И. Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2011. - 15 с.


Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части социального, гуманитарного, экономического цикла, студентам очной и заочной формы обучения по направлению подготовки 05100.62 «Профессиональное образование (по отраслям)» в 3 семестре полного очного обучения, в 6 семестре сокращенного заочного срока обучения, в 9 семестре полного заочного срока обучения.

Рабочая программа составлена с учетом Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 05100.62 «Профессиональное обучение (по отраслям)» утвержденного в 2009 г. Приказом № 781 Министерством образования Российской Федерации.

Составитель: _________________ С.И.Семёнова

01.10.2012 г.

© Семёнова С.И., 2011

© БГТИ (филиал) ОГУ, 2011

Содержание










1

Цели и задачи освоения дисциплины ………………………………....

4

2

Место дисциплины в структуре ООП ВПО……………………………

4

3

Требования к результатам освоения содержания дисциплины………

4

4

Содержание и структура дисциплины …………………………………

5

4.1

Содержание разделов дисциплины……………………………………..

5

4.2

Структура дисциплины………………………………………………….

6

4.3

Практические занятия (семинары)……………………………………...

8

4.4

Самостоятельное изучение разделов дисциплины…………………….

9

5

Образовательные технологии…………………………………………..

10

5.1

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях…………………………………………………...


10

6

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации…………………………………………....


10

7

Учебно-методическое обеспечение дисциплины ………………….....

13

7.1

Основная литература………………………………………………...…..

13

7.2

Дополнительная литература………………………………………...….

13

7.3

Периодические издания…………………………………………….......

14

7.4

Интернет-ресурсы…………….................................................................

14

7.5

Методические указания к практическим занятиям ……………....…..

14

7.6

Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий………………………………………...


15

8

Материально-техническое обеспечение дисциплины ..........................

15




Лист согласования рабочей программы дисциплины…………....……

16




Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины …....…..

17



  1. Цели и задачи освоения дисциплины


Практикум по педагогической технологии является логическим продолжением этапа активного включения будущих специалистов в педагогический процесс образовательных учреждений разных видов.

Целью практикума по педагогической технологии является формирование содержательно-процессуальной сферы специалиста по профессиональному образованию.

Задачи:

Обобщить и конкретизировать теоретические знания и представления студентов о проблеме целостного развития личности.

- Развивать диагностические, аналитические и проектировочные умения в рамках педагогической подготовки будущих специалистов по профессиональному воспитанию.

Способствовать формированию готовности студента к реализации функций воспитания и обучения системе профессионального образования.


  1. Место дисциплины в структуре ООП ВПО


Форма проведения практикума в НПО и СПО.

Дисциплина «Практикум по педагогической технологии» относиться к дисциплинам по выбору вариативной части гуманитарного, социального, экономического цикла (Б.1.2.5.1.1) и проводится на базе учреждений НПО г. Бузулука.

Программа практикума выполняется студентами самостоятельно при консультативной помощи специалистов учреждений НПО, групповых руководителей и преподавателей кафедры «Педагогики и психологии».

Время работы студентов в учреждениях НПО определено в расписании учебных занятий.

Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Психология».

Освоение дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплины «Методика обучения и воспитания (информатика)», а также дисциплин вариативной части профессионального цикла.
3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины
В результате прохождения данного практикума студенты должны приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

- владениям способами формирования идеологии, усвоения и приумножения культуры у обучающихся ОУ НПО и СПО, оказанием помощи мировоззренческом самоопределении и становлении личности будущего рабочего (специалиста) (ОК-10);

- готовностью анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально – педагогической деятельности (ОК-27);

- способностью анализировать профессионально-педагогические ситуации (ПК-5).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Иметь представление:

– об исторических и фактологических предпосылках возникновения педагогической технологии как научного явления;

– о понятиях мастерства, техники, технологии их взаимозависимости, об особенностях педагогической техники, педагогической технологии;

– о педагогическом взаимодействии как центральном понятии педагогической технологии.

Знать:

– объект и предмет курса;

– педагогическую технику;

– основные элементы педагогической технологии;

– дополнительные элементы педагогической технологии.

Уметь:

– на основе технологии использовать педагогическую позицию и психологическую установку.

Иметь навыки:

– владения современными педагогическими технологиями.

Приобрести опыт деятельности пополнения знаний в течении всей трудовой жизни, адаптации быстрым технологическим изменениям на экономическом рынке.
4.Содержание и структура дисциплины
4.1 Содержание разделов дисциплины




раздела

Наименование раздела (модуля)

Содержание раздела (модуля)

Формула текущего контроля

1

Роль психофизического аппарата педагога в его профессиональной деятельности.

Понятие педагогической техники. Психологическая и физическая свобода педагога. Голос, мимика, пластика как инструмент воздействия.

Т.З.

Д.З.

2

Процесс овладения педагогической технологией.

Профессиональная студия и мастерская в ВУЗе. Индивидуальная работа педагога по овладению педагогической технологией.

ПР.

Т.З.

3

Формирование профессиональных умений.

Формирование аксиологических этических профессиональных умений; умения вести диалогическое общение с учащимися; социально-психологическая игра в профессиональном практикуме.

Д.З.

Т.З.

ПР.


4.2 Структура дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа), очное обучение полный срок


Вид работы

Трудоемкость, часов

9 сем.

Всего

Общая трудоемкость

72

72

Аудиторная работа

28,5

28,5

Лекции (л)

 19

19

Практические занятия (ПЗ)

9,5

 9,5

Самостоятельная работа

43,5

43,5

Реферат

5

5

Самоподготовка

5

5

Самостоятельное изучение разделов

16

16

Подготовка к практическим занятиям

10

10

Повторение материала учебников

7,5

7,5

Подготовка и сдача зачета

3

3

Вид контроля

зачет

зачет


Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа) з/о, полный срок обучения.


Вид работы

Трудоемкость, часов

9 сем.

Всего

Общая трудоемкость

72

72

Аудиторная работа

10

10

Лекции (л)

 –

– 

Практические занятия (ПЗ)

10

 10

Самостоятельная работа

57,5

57,5

Реферат

5

5

Самоподготовка

7

7

Самостоятельное изучение разделов

20

20

Подготовка к практическим занятиям

10

10

Повторение материала учебников

15,5

15,5

Подготовка и сдача зачета

4,5

4,5

Вид контроля

зачет

зачет


Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа) з/о, сокращенный срок обучения.


Вид работы

Трудоемкость, часов

6 сем.

Всего

Общая трудоемкость

72

72

Аудиторная работа

4

4

Лекции (л)

2

2

Практические занятия (ПЗ)

2

2

Самостоятельная работа

27,5

57,5

Самостоятельное изучение разделов

20

20

Подготовка к практическим занятиям

7,5

7,5

Переаттестация

36

36

Подготовка и сдача зачета

4,5

4,5

Вид контроля

зачет

зачет


Разделы, изучаемые в 3 семестре, полный срок очного обучения


№ раздела

Наименование раздела

Количество часов

Всего

Аудиторная работа

Внеаудиторная работа (самостоятельно)

Л

ПЗ

Лб

1

 Роль психофизического аппарата педагога в его профессиональной деятельности.

18

6

2



10

2

 Процесс овладения педагогической техникой.

24

4

4



16

3

 Формирование профессиональных умений.

30

9

3,5



17,5

 

Итого

72

19

9,5



43,5


Разделы, изучаемые в 6 семестре, сокращенный срок обучения.


№ раздела

Наименование раздела

Количество часов

Всего

Аудиторная работа

Внеаудиторная работа (самостоятельно)

Л

ПЗ

Лб

1

 Роль психофизического аппарата педагога в его профессиональной деятельности.

7



2



5

2

 Процесс овладения педагогической техникой.

7

2

-



5

3

 Формирование профессиональных умений.

17,5



-



17,5

 

Итого

31,5

2

2



27,5


Разделы, изучаемые в 9 семестре, полный срок обучения.


№ раздела

Наименование раздела

Количество часов

Всего

Аудиторная работа

Внеаудиторная работа (самостоятельно)

Л

ПЗ

Лб

1

 Роль психофизического аппарата педагога в его профессиональной деятельности.

17



2



15

2

 Процесс овладения педагогической техникой.

29



4



25

3

 Формирование профессиональных умений.

21,5



4



17,5

 

Итого

67,5



10



57,5


4.3 Практические занятия

Очная форма обучения

№ занятия

№ раздела

Тема

Кол-во часов

1

1

Психологическая и физическая свобода педагога

2

2

2

Роль профессиональной студии в становлении педагога

2

3

2

Педагогическая мастерская – это совместный поиск педагогами и учащимися наиболее удачных способов организации групповой работы

2

4

3

Психотехника

2

5

3

Тестирование качеств личности

1,5

Итого

9,5


Заочная форма обучения (полный срок)

№ занятия

№ раздела

Тема

Кол-во часов

1

1

Психологическая и физическая свобода педагога

2

2

2

Роль профессиональной студии в становлении педагога

2

3

2

Педагогическая мастерская – это совместный поиск педагогами и учащимися наиболее удачных способов организации групповой работы

2

4

3

Психотехника

2

5

3

Тестирование качеств личности

2

Итого

10


Заочная форма обучения (сокращенный срок)

№ занятия

№ раздела

Тема

Кол-во часов

1

1

Психологическая и физическая свобода педагога

2

Итого

2
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «Практикум по педагогической технологии» iconРабочая программа учебной дисциплины «Профессиональный практикум»
Рабочая программа учебной дисциплины «Профессиональный практикум» составлена в соответствии с требованиями ооп 030900. 62 Направление...
Рабочая программа учебной дисциплины «Практикум по педагогической технологии» iconРабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в...
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального...
Рабочая программа учебной дисциплины «Практикум по педагогической технологии» iconРабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) «Информационные технологии в юридической деятельности» / сост. Черняев С. В. – Оренбург:...
Рабочая программа учебной дисциплины «Практикум по педагогической технологии» iconРабочая программа учебной дисциплины «Практикум по педагогическому мастерству»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины студентам очной формы обучения по направлению подготовки 050100 «Педагогическое...
Рабочая программа учебной дисциплины «Практикум по педагогической технологии» iconРабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 100400....
Технологии туристско рекреационного проектирования и освоения территорий: рабочая программа учебной дисциплины / Н. Г. Корнева. Оренбург...
Рабочая программа учебной дисциплины «Практикум по педагогической технологии» iconРабочая программа учебной дисциплины «интернет-технологии»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Интернет технологии» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Рабочая программа учебной дисциплины «Практикум по педагогической технологии» iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Бизнес-планирование и лабораторный практикум по финансовому планированию с использованием по
Рабочая программа учебной дисциплины «Практикум по педагогической технологии» iconПрограмма учебной дисциплины информатика и информационно-коммуникационные...
Информатике и икт (базовый уровень) 2008г для специальностей 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств» (химическая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Практикум по педагогической технологии» iconРабочая программа учебной дисциплины «интернет-технологии»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Интернет технологии» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Рабочая программа учебной дисциплины «Практикум по педагогической технологии» iconРабочая программа учебной дисциплины информатика и информационно-коммуникационные...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Практикум по педагогической технологии» iconРабочая программа дисциплины информационные технологии в юридической...
«российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации»
Рабочая программа учебной дисциплины «Практикум по педагогической технологии» iconРабочая программа учебной дисциплины «Договоры в сфере предпринимательской деятельности»
Образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы 21
Рабочая программа учебной дисциплины «Практикум по педагогической технологии» iconРабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в прикладной биотехнологии
Дисциплина “ Информационные технологии ” относится к дисциплинам математического и естественнонаучного цикла
Рабочая программа учебной дисциплины «Практикум по педагогической технологии» iconРабочая программа учебной дисциплины «Мультимедиа технологии в профессионально-педагогическом...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Мультимедиа технологии в профессионально-педагогическом образовании»...
Рабочая программа учебной дисциплины «Практикум по педагогической технологии» iconРабочая программа учебной дисциплины дпп. Ф логопедические технологии....
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины «Практикум по педагогической технологии» iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа 080200. 62 «Менеджмент»
Рабочая программа учебной дисциплины «Управление продажами» составлена в соответствии с требованиями ооп: 080500. 62 Менеджмент на...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск