Скачать 0.95 Mb.
|
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОСТОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ» по специальности 080507.65 «Менеджмент организации» Формы обучения: очная, заочная Составитель: Рыковсков М.А. Ростов-на-Дону 2012 Учебно-методический комплекс дисциплины «Интернет технологии» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности 080507.65 «Менеджмент организации» Содержание
Введение Учебная программа дисциплины «Интернет технологии» разработана для студентов специальности 080507.65 «Менеджмент организации» и относится к циклу специальных дисциплин, определяемых для изучения Государственным образовательным стандартом специальности.На изучение дисциплины «Интернет-технологии» учебным планом очной формы обучения отводится 70 часов, в том числе лекционные занятия - 16 часа, практические занятия - 18 часов, самостоятельная работа студентов 36 часов. По окончанию изучения курса студенты сдают зачет. При заочной форме обучения на изучение дисциплины отводится 70 часов, в том числе лекционные занятия – 4 часа, практические работы – 4 часа, самостоятельная работа студентов – 62 часов. По окончанию изучения курса студенты сдают зачет. 1. Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины – Дать содержательную информацию о технологиях, применяемых в глобальной сети «Интернет». Овладение студентами необходимым минимумом знаний по Интернет технологиям. В результате изучения дисциплины студент должен: иметь представление об основах сетевого взаимодействия с сети интернет; знать основные службы (сервисы) сети интернет; уметь применять полученные знания для грамотного использования сети интернет, а так же поиска информации в сети интернет; Изучение студентами дисциплины «Интернет технологии» предполагает ознакомление студентов с основами сетевого взаимодействия компьютеров в среде интернет, а так же средств поиска и каталогизации информации, расположенной в сети интернет на различных информационно-поисковых ресурсах сети интернет. 2. Структура и объем дисциплины
3. Содержание дисциплины Распределение фонда времени по темам и видам занятий
4. Тематический план изучения дисциплины (методические рекомендации преподавателю и студенту) 4.1. Содержание тем дисциплины Тема 1. Общие сведения о сети «Интернет» Что такое Интернет? История развития Интернет . Гетерогенные сети. Тема 2. Адресация в сети «Интернет». Протокол TCP/IP. Модель OSI. Протокол TCP/IP. IP Адрес. Доменный адрес. Служба DNS. Ответственность за адресацию в Интернете. Тема 3. Базовые службы (сервисы), предоставляемые сетью «Интернет» Понятие сервиса (службы). Классификация сервисов. Учетная запись. Служба обмена файлами. Служба электронной почты. Служба WWW. Служба новостей. Служба Internet-banking. Служба обмена короткими сообщениями. Тема 4. Программное и техническое обеспечение доступа в сеть «Интернет» Провайдеры сети «Интернет». Виды подключения к сети «Интернет». Устройства для подключения к сети «Интернет». Настройка подключения к сети «Интернет». Прокси сервер. Тема 5. Стратегия информационного поиска в Интернет. Каталоги ресурсов. Информационный портал. Основные поисковые системы. Понятие и функции поисковой системы. Характеристики поисковых систем. Язык поисковых запросов. Тема 6. Использование «Интернет» в бизнесе. Сайт – визитка. Использования почты. Магазины в сети интернет. Корпоративные сайты.. 4.2. Перечень лабораторных работ Учебным планом специальности лабораторные работы не предусмотрены. 4.3. Содержание практических (семинарских) занятий Практические занятия состоят из выполнения практических задания на ПЭВМ.
5. Содержание самостоятельной работы Самостоятельная работа студента по дисциплине включает в себя:
Объем часов, отводимый учебным планом для самостоятельной работы студента, составляет по очной форме обучения – 36 часов, по заочной форме обучения 54 часа. После изучения дисциплины студент должен ответить на следующие вопросы:
6. Учебно-методическое обеспечение дисциплине 6.1. Конспект лекций Лекция 1. Общие сведения о сети «Интернет» Вопросы для изучения:
1. Что такое Интернет; С технической точки зрения Интернет - это совокупность десятков тысяч независимых сетей и миллионов различных компьютеров, объединенных общим набором протоколов, то есть соглашений о взаимодействии компьютерных и сетевых компонент. Совокупность протоколов Интернет достаточно разнообразна, однако основным является TCP/IP - Transmission Control Protocol/Internet Protocol. С информационной точки зрения, Интернет - это совокупность миллионов информационных центров, обычно называемых вебсайтами и содержащих терабайты разнообразной структурированной и неструктурированной информации, пронизанной множеством взаимосвязей, образующих “информационную супермагистраль” или “всемирную паутину”. С социальной и экономической точки зрения, Интернет - это единая среда общения, развлечения и ведения бизнеса и рекламы, коммуникаций, современное средство обмена идеями и “виртуальное собрание”. Наиболее важной характерной деталью Интернет является отсутствие единого центра и единого владельца - это действительно распределенная система, управляемая в основном самими пользователями и поставщиками услуг через различные общественные или специальные организации. Например, в России многие аспекты развития Интернет решаются совместно в рамках направлений деятельности различных общественных организаций и профессиональных объединений, что конечно, не исключает участия в них государственных и частных структур (с учетом потенциально высокой значимости Интернет для коммерческой деятельности серьезных бизнесменов). Сеть (в типичном определении) представляет собой группу компьютеров, связанных специальными техническими соединениями и использующих то или иное единообразное техническое и программное обеспечение для совместной работы и разделения ресурсов. Передающей средой для сетей могут быть телефонные и защищенные выделенные кабели, радио и спутниковые каналы, специальные средства связи.Таким образом, речь идет о сети, соединяющей и объединяющей отдельные сети (дословно термин Internet означает “межсетевой”; inter - “между”, лат.). При этом появляется некое новое виртуальное объединение, которое в свою очередь означает свое новое информационное прострнство. Главное, что обеспечивает работу компьютеров, объединенных в сеть - набор специальных соглашений, называемых, как было сказано выше, протоколами. Протоколы описывают как технические аспекты соединения (например Ethernet, TokenRing, FDDI), так и прикладные, и имеют многоуровневую структуру в соответствии с принятой в ISO (Международная организация по стандартизации) стандартной схемой. Компьютерные сети делятся на локальные и глобальные. Локальные сети объединяют компьютеры, находящиеся в одном здании или группе зданий какого-то одного учреждения (университет, банк, институт и т.п.) и чаще всего решают задачи совместного использования ресурсов: принтеров, компьютеров-хранилищ данных (файловых серверов), мощных компьютеров для решения прикладных задач (сервера приложений), коммуникационного оборудования. Глобальные сети объединяют множество локальных сетей и отдельных компьютеров, размещенных на значительном расстоянии друг от друга и соединенных скоростными каналами и специальными программно-техническими комплексами. Содержание ресурсов глобальной сети самое разнообразное. Совокупность глобальных (формально независимых) сетей, локальных сетей и отдельных компьютеров, объединенных единым протоколом TCP/IP, и составляет Интернет. Интернет предоставляет своим пользователям необозримое множество ресурсов и возможностей: от услуг электронной почты до мультимедийных интерактивных сеансов и проникновения в “виртуальную реальность”. |
Рабочая программа учебной дисциплины «интернет-технологии» Учебно-методический комплекс дисциплины «Интернет технологии» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Кафедра информационных систем и прикладной информатики Рабочая программа учебной дисциплины «Технологии Интернет» составлена в соответствии с требованиями ооп: 230400. 62 Информационные... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в... Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального... | Рабочая программа дисциплины “ компьютерные сети и интернет-технологии”... Целью освоения дисциплины «Компьютерные сети и интернет технологии» является формирование компетенций и навыков применения современных... | ||
Рабочая программа дисциплины «Интернет- технологии» ... | Рабочая программа учебной дисциплины «Компьютерные сети, Интернет и мультимедиа технологии» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору профессионального цикла вариативной части основной профессиональной... | ||
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины Интернет-технологии Цели дисциплины формирование основных компетенций по созданию и работе сайтами различного назначения, Web-дизайну | Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в... Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) «Информационные технологии в юридической деятельности» / сост. Черняев С. В. – Оренбург:... | ||
Программа по дисциплине «Технологии Интернет» Целью дисциплины является подготовка технических специалистов администраторов Интернет, ответственных за организацию и управление... | Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 100400.... Технологии туристско рекреационного проектирования и освоения территорий: рабочая программа учебной дисциплины / Н. Г. Корнева. Оренбург... | ||
Программа учебной дисциплины информатика и информационно-коммуникационные... Информатике и икт (базовый уровень) 2008г для специальностей 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств» (химическая... | Рабочая программа учебной дисциплины информатика и информационно-коммуникационные... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | ||
Рабочая программа дисциплины “ Интернет-технологии и Web -дизайн Рабочая программа составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника... | Рабочая программа дисциплины “ Интернет-технологии и Web -дизайн Рабочая программа составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника... | ||
Рабочая программа дисциплины информационные технологии в юридической... «российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации» | Календарно-тематический план преподавателя на 2009/2010 учебный год... Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования |