Рабочая программа учебной дисциплины «интернет-технологии»





НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «интернет-технологии»
страница1/7
Дата публикации10.03.2015
Размер0.95 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОСТОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»


ОДОБРЕНО

на заседании кафедры общегуманитарных дисциплин

(протокол №1 от 30 августа 2011 года)


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной
и воспитательной работе
О.В. Челомбицкая

01 ДЕКАБРЯ 2011 года


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

«ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ»

по специальности 080507.65 «Менеджмент организации»

Формы обучения:

очная, заочная

Составитель: Рыковсков М.А.


Ростов-на-Дону

2012


Учебно-методический комплекс дисциплины «Интернет технологии» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности 080507.65 «Менеджмент организации»

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………




1 Цели и задачи дисциплины………………………………………………………….




2 Структура и объем дисциплины…………………………………………………….




3 Содержание дисциплины……………………………………………………………




4 Тематический план изучения дисциплины (методические рекомендации преподавателю и студенту)…………………………………………………………….



4.1. Содержание тем дисциплины…………………………………………………..




4.2. Перечень лабораторных работ………………………………………………….




4.3. Содержание практических (семинарских занятий)…………………………...




5 Содержание самостоятельной работы……………………………………………...




6 Учебно-методическое обеспечение дисциплины………………………………….




6.1. Конспект лекций………………………………………………………………...




6.2. Методические указания студентам…………………………………………….




6.2.1. Общие рекомендации…………………………………………………………




6.2 Литература




7 Требования к уровню освоения программы и формы текущего промежуточного и итогового контроля………………………………………………...............................



7.1 Формы текущего промежуточного и итогового контроля……………………




7.2. Тесты самопроверки знаний…………………………………………………....




7.2.1. По теме 1……………………………………………………………………….




7.2.2. По теме 2……………………………………………………………………….




7.3 Правильные ответы на тест самопроверки знаний…………….………………




8 Структура и бальная оценка рейтингов….………………………………………….




9 Рейтинговые задания по модулям (блокам) дисциплины………..……………….




10 Контрольные вопросы……………………………………………………………….




12 Тематика курсовых, дипломных работ и рефератов………………………………




Введение
Учебная программа дисциплины «Интернет технологии» разработана для студентов специальности 080507.65 «Менеджмент организации» и относится к циклу специальных дисциплин, определяемых для изучения Государственным образовательным стандартом специальности.

На изучение дисциплины «Интернет-технологии» учебным планом очной формы обучения отводится 70 часов, в том числе лекционные занятия - 16 часа, практические занятия - 18 часов, самостоятельная работа студентов 36 часов. По окончанию изучения курса студенты сдают зачет.

При заочной форме обучения на изучение дисциплины отводится 70 часов, в том числе лекционные занятия – 4 часа, практические работы – 4 часа, самостоятельная работа студентов – 62 часов. По окончанию изучения курса студенты сдают зачет.
1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины – Дать содержательную информацию о технологиях, применяемых в глобальной сети «Интернет». Овладение студентами необходимым минимумом знаний по Интернет технологиям.

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление об основах сетевого взаимодействия с сети интернет;

знать основные службы (сервисы) сети интернет;

уметь применять полученные знания для грамотного использования сети интернет, а так же поиска информации в сети интернет;

Изучение студентами дисциплины «Интернет технологии» предполагает ознакомление студентов с основами сетевого взаимодействия компьютеров в среде интернет, а так же средств поиска и каталогизации информации, расположенной в сети интернет на различных информационно-поисковых ресурсах сети интернет.

2. Структура и объем дисциплины


Кол-во часов.
Форма обучения


Семестр

Всего

Аудиторн.

Самост. работа

Форма отчетности

Очная

8

70

34

36

зачет

Заочная

8

8

62



3. Содержание дисциплины

Распределение фонда времени по темам и видам занятий



п/п

Наименование тем

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Всего часов

Очная

Форма

Заочная

форма

Очная форма

Заочная форма

Очная форма

Заочная форма

Лекции

Практика

Лекции

Практика

1.

Общие сведения о сети «Интернет»

2

2

1

1

6

10

10

12

2.

Адресация в сети «Интернет». Протокол TCP/IP

2

2

1

1

6

10

10

12

3.

Базовые службы (сервисы), предоставляемые сетью «Интернет»

2

2

1

1

6

10

10

12

4.

Програмное и техническое обеспечение доступа в сеть «Интернет»

2

4

1

1

6

10

12

12

5.

Стратегия информационного поиска в Интернет

4

4

0

0

6

10

14

10

6.

Использование «Интернет» в бизнесе.

4

4

0

0

6

12

14

12




Итого

16

18

4

4

36

62

70

70


4. Тематический план изучения дисциплины

(методические рекомендации преподавателю и студенту)

4.1. Содержание тем дисциплины

Тема 1. Общие сведения о сети «Интернет»

Что такое Интернет? История развития Интернет . Гетерогенные сети.

Тема 2. Адресация в сети «Интернет». Протокол TCP/IP.

Модель OSI. Протокол TCP/IP. IP Адрес. Доменный адрес. Служба DNS. Ответственность за адресацию в Интернете.

Тема 3. Базовые службы (сервисы), предоставляемые сетью «Интернет»

Понятие сервиса (службы). Классификация сервисов. Учетная запись. Служба обмена файлами. Служба электронной почты. Служба WWW. Служба новостей. Служба Internet-banking. Служба обмена короткими сообщениями.
Тема 4. Программное и техническое обеспечение доступа в сеть «Интернет»

Провайдеры сети «Интернет». Виды подключения к сети «Интернет». Устройства для подключения к сети «Интернет». Настройка подключения к сети «Интернет». Прокси сервер.
Тема 5. Стратегия информационного поиска в Интернет.

Каталоги ресурсов. Информационный портал. Основные поисковые системы. Понятие и функции поисковой системы. Характеристики поисковых систем. Язык поисковых запросов.
Тема 6. Использование «Интернет» в бизнесе.

Сайт – визитка. Использования почты. Магазины в сети интернет. Корпоративные сайты..
4.2. Перечень лабораторных работ

Учебным планом специальности лабораторные работы не предусмотрены.
4.3. Содержание практических (семинарских) занятий

Практические занятия состоят из выполнения практических задания на ПЭВМ.

  1. Настройка доступа к сети интернет. Проверка функционирования и диагностика основных неисправностей при работе с сетью.

  2. Изучение возможностей поисковых систем. Изучение языка поисковых машин. Сравнение эффективности различных поисковых систем. Практическое применение полученных навыков, путем прохождения теста по поисковой системе «YANDEX»

  3. Знакомство с механизмом создания сайта на примере сервиса «YANDEX» по созданию персонального сайта.


5. Содержание самостоятельной работы

Самостоятельная работа студента по дисциплине включает в себя:

  • изучение лекционного материала по конспекту лекций;

  • изучение основной и дополнительной литературы;

  • подготовка к практическим занятиям;


Объем часов, отводимый учебным планом для самостоятельной работы студента, составляет по очной форме обучения – 36 часов, по заочной форме обучения   54 часа.

После изучения дисциплины студент должен ответить на следующие вопросы:

  1. Что из себя представляет сеть интернет?

  2. Для каких целей создавалась сети интернет?

  3. Что такое Гомогенные и гетерогенные сети?

  4. Что такое модель OSI?

  5. Сколько уровней существует в модели OSI?

  6. Что такое протокол TCP/IP ?

  7. Что такое IP адрес?

  8. Что такое маска адреса?

  9. Какие бывают подсети?

  10. Что такое доменный адрес?

  11. Что такое корневой домен?

  12. Какие признаки деления существуют для коревых доменов?

  13. Для чего предназначена служба DNS?

  14. Что такое DNS сервер?

  15. Кто отвечает за распределение адресов в сети интернет?

  16. Что такое сервис (служба) сети интернет?

  17. Какие есть основные службы (сервисы) сети интернет?

  18. Какие типы сервисов бывают в сети интернет?

  19. Что такое клиент- серверная идеология?

  20. Что такое учетная запись?

  21. Как работает служба FTP?

  22. Как работает служба E-MAIL ?

  23. Как работает служба WWW?

  24. Что такое URL ?

  25. Как работает служба новостей?

  26. Что такое служба Internet-banking?

  27. Для чего предназначена служба коротких сообщений?

  28. Что такое провайдер сети «Интернет»?

  29. Какие бывают виды подключения к сети интернет?

  30. Что такое Шлюз?

  31. Что такое прокси сервер?

  32. Что такое динамический и статический IP адрес?

  33. Какие виды стратегии поиска существуют?

  34. Чем отличается каталог ресурсов от информационного портала?

  35. Какие существуют основные поисковые системы?

  36. Понятие и функции поисковой системы.

  37. Основная характеристика поисковой системы?

  38. Что такое язык поисковых запросов?

  39. Что такое сайт-визитка?


6. Учебно-методическое обеспечение дисциплине

6.1. Конспект лекций

Лекция 1. Общие сведения о сети «Интернет»

Вопросы для изучения:

  1. Что такое Интернет;

  2. История развития Интернет;

  3. Гетерогенные сети.


1. Что такое Интернет;

С технической точки зрения Интернет - это совокупность десятков тысяч независимых сетей и миллионов различных компьютеров, объединенных общим набором протоколов, то есть соглашений о взаимодействии компьютерных и сетевых компонент. Совокупность протоколов Интернет достаточно разнообразна, однако основным является TCP/IP - Transmission Control Protocol/Internet Protocol.

С информационной точки зрения, Интернет - это совокупность миллионов информационных центров, обычно называемых вебсайтами и содержащих терабайты разнообразной структурированной и неструктурированной информации, пронизанной множеством взаимосвязей, образующих “информационную супермагистраль” или “всемирную паутину”.

С социальной и экономической точки зрения, Интернет - это единая среда общения, развлечения и ведения бизнеса и рекламы, коммуникаций, современное средство обмена идеями и “виртуальное собрание”.

Наиболее важной характерной деталью Интернет является отсутствие единого центра и единого владельца - это действительно распределенная система, управляемая в основном самими пользователями и поставщиками услуг через различные общественные или специальные организации. Например, в России многие аспекты развития Интернет решаются совместно в рамках направлений деятельности различных общественных организаций и профессиональных объединений, что конечно, не исключает участия в них государственных и частных структур (с учетом потенциально высокой значимости Интернет для коммерческой деятельности серьезных бизнесменов).

Сеть (в типичном определении) представляет собой группу компьютеров, связанных специальными техническими соединениями и использующих то или иное единообразное техническое и программное обеспечение для совместной работы и разделения ресурсов. Передающей средой для сетей могут быть телефонные и защищенные выделенные кабели, радио и спутниковые каналы, специальные средства связи.Таким образом, речь идет о сети, соединяющей и объединяющей отдельные сети (дословно термин Internet означает “межсетевой”; inter - “между”, лат.). При этом появляется некое новое виртуальное объединение, которое в свою очередь означает свое новое информационное прострнство.

Главное, что обеспечивает работу компьютеров, объединенных в сеть - набор специальных соглашений, называемых, как было сказано выше, протоколами. Протоколы описывают как технические аспекты соединения (например Ethernet, TokenRing, FDDI), так и прикладные, и имеют многоуровневую структуру в соответствии с принятой в ISO (Международная организация по стандартизации) стандартной схемой.

Компьютерные сети делятся на локальные и глобальные. Локальные сети объединяют компьютеры, находящиеся в одном здании или группе зданий какого-то одного учреждения (университет, банк, институт и т.п.) и чаще всего решают задачи совместного использования ресурсов: принтеров, компьютеров-хранилищ данных (файловых серверов), мощных компьютеров для решения прикладных задач (сервера приложений), коммуникационного оборудования. Глобальные сети объединяют множество локальных сетей и отдельных компьютеров, размещенных на значительном расстоянии друг от друга и соединенных скоростными каналами и специальными программно-техническими комплексами. Содержание ресурсов глобальной сети самое разнообразное. Совокупность глобальных (формально независимых) сетей, локальных сетей и отдельных компьютеров, объединенных единым протоколом TCP/IP, и составляет Интернет. Интернет предоставляет своим пользователям необозримое множество ресурсов и возможностей: от услуг электронной почты до мультимедийных интерактивных сеансов и проникновения в “виртуальную реальность”.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «интернет-технологии» iconРабочая программа учебной дисциплины «интернет-технологии»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Интернет технологии» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Рабочая программа учебной дисциплины «интернет-технологии» iconКафедра информационных систем и прикладной информатики
Рабочая программа учебной дисциплины «Технологии Интернет» составлена в соответствии с требованиями ооп: 230400. 62 Информационные...
Рабочая программа учебной дисциплины «интернет-технологии» iconРабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в...
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального...
Рабочая программа учебной дисциплины «интернет-технологии» iconРабочая программа дисциплины “ компьютерные сети и интернет-технологии”...
Целью освоения дисциплины «Компьютерные сети и интернет технологии» является формирование компетенций и навыков применения современных...
Рабочая программа учебной дисциплины «интернет-технологии» iconРабочая программа дисциплины «Интернет- технологии»
...
Рабочая программа учебной дисциплины «интернет-технологии» iconРабочая программа учебной дисциплины «Компьютерные сети, Интернет и мультимедиа технологии»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору профессионального цикла вариативной части основной профессиональной...
Рабочая программа учебной дисциплины «интернет-технологии» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины Интернет-технологии
Цели дисциплины формирование основных компетенций по созданию и работе сайтами различного назначения, Web-дизайну
Рабочая программа учебной дисциплины «интернет-технологии» iconРабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) «Информационные технологии в юридической деятельности» / сост. Черняев С. В. – Оренбург:...
Рабочая программа учебной дисциплины «интернет-технологии» iconПрограмма по дисциплине «Технологии Интернет»
Целью дисциплины является подготовка технических специалистов администраторов Интернет, ответственных за организацию и управление...
Рабочая программа учебной дисциплины «интернет-технологии» iconРабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 100400....
Технологии туристско рекреационного проектирования и освоения территорий: рабочая программа учебной дисциплины / Н. Г. Корнева. Оренбург...
Рабочая программа учебной дисциплины «интернет-технологии» iconПрограмма учебной дисциплины информатика и информационно-коммуникационные...
Информатике и икт (базовый уровень) 2008г для специальностей 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств» (химическая...
Рабочая программа учебной дисциплины «интернет-технологии» iconРабочая программа учебной дисциплины информатика и информационно-коммуникационные...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины «интернет-технологии» iconРабочая программа дисциплины “ Интернет-технологии и Web -дизайн
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника...
Рабочая программа учебной дисциплины «интернет-технологии» iconРабочая программа дисциплины “ Интернет-технологии и Web -дизайн
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника...
Рабочая программа учебной дисциплины «интернет-технологии» iconРабочая программа дисциплины информационные технологии в юридической...
«российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации»
Рабочая программа учебной дисциплины «интернет-технологии» iconКалендарно-тематический план преподавателя на 2009/2010 учебный год...
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск