Скачать 276.26 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА «УТВЕРЖДАЮ» Ректор ________О. А. Свиридов «___»_________20___г. ТЕХНОЛОГИЯ ТУРИСТСКО - РЕКРЕАЦИОННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ОСВОЕНИЯ ТЕРРИТОРИЙ Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 100400.68 – Туризм Профиль подготовки «Менеджмент туристских дестинаций» Квалификация (степень) выпускников – магистр Форма обучения – очная Оренбург 2011 ББК К О б с у ж д е н а на заседании кафедры сервиса и туризма от «____»______2011 г. Протокол №____ О д о б р е н а Учебно – методическим советом от «____»________2011 г., протокол №_____ Составитель Н. Г. Корнева К Технологии туристско – рекреационного проектирования и освоения территорий: рабочая программа учебной дисциплины / Н. Г. Корнева.- Оренбург : ОГИМ, 2011. – 25 с Рабочая программа дисциплины «Технологии туристско-рекреационного проектирования и освоения территорий» определяет ее содержание, объем, порядок изучения и преподавания студентам очной формы обучения направления «Туризм» Программа составлена в соответствии с Положением {временное} «Рабочая программа учебной дисциплины. Общие требования к содержанию, построению, изложению и оформлению», принятым в институте. Рабочая программа учебной дисциплины «Технологии Туристско – рекреационного проектирования и освоения территорий» адресована студентам очной формы обучения, обучающимся в институте по специальности. ББК © Корнева Н. Г., 2011 ©ГОУ ВПО «ОГИМ», 2011 СОДЕРЖАНИЕ 1 Цели освоения дисциплины……………………………………………. 2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО ………………………….. 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины…………………………………………………………….. 4 Структура и содержание дисциплины………………………………… 4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов……………. 4.2 Наименование тем, их содержание……………………………. 4.3 Тематический план изучения дисциплины…………………… 4.3.1 Очная форма обучения……………………………………. 5 Образовательные технологии…………………………………………. 5.2 Самостоятельная работа студентов………………………….. 5.2.1 Примерные темы рефератов……………………………… 5.2.2 Темы проектной деятельности…………………………… 5.2.3 Примерный перечень вопросов к экзамену……………… 6 Учебно – методическое обеспечение………………………………….. 6.1 Основная литература………………………………………….. 6.2 Дополнительная литература………………………………….. 6.3 Интернет – ресурсы …………………………………………… 7 Требования к уровню освоения программ и формы контроля………. 7.1 Система и формы контроля…………………………………… 7.2 Структура рубежного и суммарного рейтинга по дисциплине……………………………………………………… 7.3 Итоговая оценка по дисциплине………………………………. 7.4 Критерии оценки качества знаний студентов……………….., 8 Материально – техническое обеспечение дисциплины………………. 1 ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Цель: формирование базовых знаний о концептуальных основах и технологиях рационального использования туристско – рекреационного потенциала территории Задачи:
2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина «Технологии туристско – рекреационного проектирования и освоения территорий» относится к базовой части профессионального цикла, предназначенной студентам, обучающимся в магистратуре. Основополагающей составляющей данной подготовки является приобретение теоретических и практических навыков по подготовке магистров по специальности туризм на основе системно – деятельностного подхода в образовании и формировании системы знаний, умений и навыков в области самостоятельного проектирования туристских зон и объектов, управления проектами. Дисциплина «Технологии туристско – рекреационного проектирования и освоения территорий» является последующей после изучения таких дисциплин как «Маркетинг в социо-культурном сервисе и туризме», «Менеджмент гостеприимства», «Менеджмент туризма», «Менеджмент регионального туризма» 3 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В процессе освоения данной дисциплины магистрант формирует и демонстрирует следующие компетенции: Проектная деятельность:
Производственно – технологическая деятельность:
Организационно – управленческая деятельность:
Сервисная деятельность:
Научно – исследовательская деятельность:
Общекультурные (универсальные) компетенции выпускников: Выпускники должны обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
В результате освоения дисциплины «Технологии туристско – рекреационного проектирования и освоения территорий» обучающийся должен: 1.Студент должен иметь системное представление:
2. Студент должен знать:
3. Студент должен уметь:
4. Студент должен владеть:
4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Общая трудоемкость дисциплины «Технологии туристско –рекреационного проектирования и освоения территорий» составляет 5 зачетных единиц или 180 часов. 4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы Таблица 4.1 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (очная форма обучения)
4.2 Наименование тем и их содержание Тема 1 Предмет, объект изучения, цель и задачи, методы, структура, межпредметные связи, место в учебном процессе курса Предмет, объект, цель, проблемные направления и задачи курса. Понятия туристско-рекреационное районирование, районные планировки, туристско –рекреационное проектирование, управление проектами. Тема 2 База проектирования в туризме, Районные планировки Комплексный, системный, кластерный подходы к проектированию, бизнес –планированию и реализации проектов. Комплексная оценка ресурсов территорий. Картографирование и моделирование туристско-рекреационной инфраструктуры. Тема 3 Понятийный аппарат и комплексно- методические подходы к оценке туристско –рекреационного потенциала Понятие туристско-рекреационный потенциал и туристско-рекреационные ресурсы. Теоретические и практические исследования в области применения экономических механизмов в природопользовании. Тема 4 Территориальная рекреационная система Территориально –рекреационная система как объект региональной экономики. Целесообразность использования понятия территориально –рекреационной системы в региональной экономики. Территориально –рекреационная система как компонент социально –экономической системы региона. Роль туризма в региональном развитии. Тема 5 Инновационная деятельность в туристской индустрии, туристско-рекреационном планировании и проектировании Инновационная деятельность и ее направления в туристской сфере: технологические, организационные и технические инновации. Инновационные циклы в проектах туристско-рекреационных зон в регионе. Фазы внедрения на рынок, коммерциализации и диффузии, стабильной реализации, превращения в традиционный продукт. 4.3 Тематический план изучения дисциплины 4.3.1 Очная форма обучения
5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки магистрантов реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций и т.д.) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Исходя из этого, все занятия построены на методике практико-ориентированного обучения выстроенного совместно с Министерством спорта, туризма и молодежной политике; руководителями ведущих туристических фирм, поэтому практическая часть выстроена на разработке проектов по заказу Министерства спорта, туризма и молодежной политике, руководителей туроператорских компаний. Таблица 5.1 – Технологии интерактивного обучения
5.2 Самостоятельная работа Виды самостоятельной работы студентов, обеспечивающие реализацию цели и решение задач данной программы:
5.2.1 Примерные темы рефератов Тема 8 Биоклиматические исследования по методике Н. А. Даниловой
Тема 9 Методы социологических исследований туризма
Тема 11 Прикладные научно –исследовательские работы в целях развития туризма в современной России
Тема 14 Национальные парки в культурном пространстве России: потенциал, ресурсы, направления туристского использования
5.2.2 Темы проектной деятельности
5.2.3 Примерный перечень вопросов к экзамену Тема 1 Предмет, объект изучения, цели и задачи, методы и структура, межпредметные связи, место в учебном процессе
Тема 2 База проектирования в туризме, Районные планировки
Тема 3 Понятийный аппарат и комплексно- методические подходы к оценке туристско –рекреационного потенциала 1.Роль информации о туристско –рекреационных ресурсах при формировании туристского продукта. 2. В чем сущность комплексно – методического подхода в оценке туристско –рекреационного потенциала? 3.Значение ресурсного потенциала в определении состояния территории. Тема 4 Территориальная рекреационная система
Тема 5 Инновационная деятельность в туристской индустрии, туристско-рекреационном планировании и проектировании 1.Дайте характеристику видам инноваций и направлениям инновационной деятельности в туристской сфере 2. Значение инновационных циклов в проектах туристско- рекреационных зонах в регионе 3. В чем суть и значение планирования инноваций Тема 6 Критерии районирования территориальных рекреационных систем
Тема 7 Рекреационная дигрессия природных комплексов
Тема 15 Проектирование туров 1.Дайте характеристику понятия «проектирование тура». 2. Раскройте сущность вербальной модели тура, из чего она состоит? 3. Охарактеризуйте этапы проектирования услуги «туристское путешествие согласно ГОСТ Р 50681 - 94 Тема 17 Современные особенности развития рекреационно-оздоровительной
6 УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 6.1 Основная литература 1. Александрова А. Ю. География туризма : учеб./ кол. Авторов; под ред. А. Ю. Александровой.-М.: КНОРУС, 2008.-592 с 2. Гладкий Ю. Н. , Доброскок В. А., Семенов С. П. Экономическая география России : учеб..- М.:Гардарика, 1999.-+++…с 3. Дурович А. П. Организация туризма : учеб. Пособие для вузов / А. П. Дурович.- СПб.: Питер, 2009.-318 с. 4. Квартальнов В. А. Туризм : учеб. /В. А. Квартальнов.-2-е изд., перераб. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 336 с. 6.2 Дополнительная литература 1.Веденин Ю. А. Культурно – ландшафтное районирование России – ориентир культурной политики // Ориентиры культурной политики. – М.: 1997. № 7.- С…+++ 2. Долженко Г. П., Путрик Ю. С. О периодизации истории туризма России //Национальный туристский журнал «Туристские фирмы». Вып. 48 (16) – СПб.: «Невский фонд», 2009.-С. 64-68. 3. Дроздов А. В. Современный экотуризм. Концепция и практика //Теория и практика международного туризма / Сб. статей : Под ред. Д-ра геогр. Наук А. Ю. Александровой.-М.: КНОРУС, 2005.- С. 245 – 260. 4. Котлер Филипп Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей : [ пер. с англ.] / Филипп Котлер, Фернандо де Без Триас.: под ред. Т. Р. Тэор.- СПб.: Издательский дом «Нева», 2004 5. Мазур И. И., Шапиро В. Д., Ольдерогте Н. Г. Управление проектами / под общей ред. Мазура И. И. – М.: Омега – Л, 2002.- 664 с. 6.3 Интернет – ресурсы 1 . Cooper, C. 2006/ Knowledge Management fnd Tourism. Annfls of Tourism Research, 33 (1),47-64 2.www.russiatourism.ru (Официальный сайт Федерального агентства по туризму РФ) 3. www.rata.spb.ru (Российский союз туристской индустрии) 7 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ 7.1 Система и формы контроля Контроль и оценка знаний студентов очной формы обучения магистратуры осуществляется в соответствии с Положением о балльно-рейтинговой системе контроля и оценки знаний студентов ОГИМ. Программой дисциплины в целях проверки прочности усвоения материала предусматривается проведение различных форм контроля:
7.2 Структура рубежного и суммарного рейтинга по дисциплине
7.3 Итоговая оценка по дисциплине
7.4 Критерии оценки качества знаний студентов Изучение дисциплины завершается экзаменом, который проводится в форме выполнения тестового задания или устного опроса. Формирование экзаменационной оценки осуществляется в соответствии с критериями, рекомендованными Положением (временное) «Рабочая программа учебной дисциплины». Общие требования к содержанию, построению, изложению и оформлению, принятым в институте. Таблица 1 = Формирование оценки по дисциплине
8 МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Учебно – программное издание ТЕХНОЛОГИИ ТУРИСТСКО – РЕКРЕАЦИОННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ОСВОЕНИЯ ТЕРРИТОРИЙ Рабочая программа учебной дисциплины Книга выходит в авторской редакции Подп. в печать Формат 60х84 1/16 Бумага офсетная. Гарнитура «Timts» . Печать цифровая. Объем 2, 54 уч.-изд. л. Тираж Заказ Отпечатано в типографии ГОУВПО «ОГИМ» 460038, г. Оренбург, ул. Волгоградская, д. 16 Тел./факс: (3532) 30 – 50 - 00 |
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 100400. 68 «Туризм» | Рабочая программа учебной дисциплины теория менеджмента: история... Профиль подготовки: «Менеджмент на предприятиях ресторанно – гостиничного бизнеса» | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 100400. 68 «Туризм» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 100400 «Туризм» (профиль подготовки «Технология и организация... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Туризм, профиль Технология и организация туроператорских и турагентских услуг, форма обучения | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм». Профиль подготовки | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм». Профиль подготовки | Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая Нижневартовским... Наименование ооп – 100400. 68 «Туризм», направление магистерской программы: «Организация и управление турбизнесом», квалификация... | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) Международный туризм Направление... Задачами изучения дисциплины являются: получение системного представления о международном рынке туристских услуг; получение знаний... | Рабочая программа модуля География Направление подготовки 100400... Следуя логике изучения дисциплины в рамках подготовки специалистов по направлению «туризм», в структурном отношении курс «География»... | ||
Рабочая программа дисциплины по выбору Сооружения в сфере рекреации... «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (гцолифк)» | Рабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа... Рабочая программа учебной дисциплины «Краеведение» составлена в соответствии с требованиями ооп 100400. 62 Туризм и 101100. 62 Гостиничное... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Экологический туризм: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм», профиль подготовки... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Активный туризм: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм», профиль подготовки... | ||
Рабочая программа Учебной дисциплины биология с основами экологии... Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | Рабочая программа дисциплины Управление рисками в туризме Направление подготовки 100400 «Туризм» Дисциплина «Управление рисками в туризме» представляет собой элемент подготовки студентов в области оценки и разработки системы управления... |