Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 100400. 68 Туризм Профиль подготовки «Менеджмент туристских дестинаций»





Скачать 276.26 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 100400. 68 Туризм Профиль подготовки «Менеджмент туристских дестинаций»
Дата публикации25.01.2015
Размер276.26 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА

«УТВЕРЖДАЮ»

Ректор

________О. А. Свиридов

«___»_________20___г.

ТЕХНОЛОГИЯ ТУРИСТСКО - РЕКРЕАЦИОННОГО

ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ОСВОЕНИЯ ТЕРРИТОРИЙ

Рабочая программа учебной дисциплины

Направление подготовки 100400.68 – Туризм

Профиль подготовки «Менеджмент туристских дестинаций»

Квалификация (степень) выпускников – магистр

Форма обучения – очная


Оренбург

2011


ББК

К

О б с у ж д е н а на заседании кафедры сервиса и туризма от «____»______2011 г.

Протокол №____

О д о б р е н а Учебно – методическим советом от «____»________2011 г., протокол №_____

Составитель Н. Г. Корнева
К Технологии туристско – рекреационного проектирования и освоения территорий: рабочая программа учебной дисциплины / Н. Г. Корнева.- Оренбург : ОГИМ, 2011. – 25 с
Рабочая программа дисциплины «Технологии туристско-рекреационного проектирования и освоения территорий» определяет ее содержание, объем, порядок изучения и преподавания студентам очной формы обучения направления «Туризм» Программа составлена в соответствии с Положением {временное} «Рабочая программа учебной дисциплины. Общие требования к содержанию, построению, изложению и оформлению», принятым в институте.

Рабочая программа учебной дисциплины «Технологии Туристско – рекреационного проектирования и освоения территорий» адресована студентам очной формы обучения, обучающимся в институте по специальности.

ББК

© Корнева Н. Г., 2011

©ГОУ ВПО «ОГИМ», 2011
СОДЕРЖАНИЕ

1 Цели освоения дисциплины…………………………………………….

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО …………………………..

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения

дисциплины……………………………………………………………..

4 Структура и содержание дисциплины…………………………………

4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам

аудиторной и самостоятельной работы студентов…………….

4.2 Наименование тем, их содержание…………………………….

4.3 Тематический план изучения дисциплины……………………

4.3.1 Очная форма обучения…………………………………….

5 Образовательные технологии………………………………………….

5.2 Самостоятельная работа студентов…………………………..

5.2.1 Примерные темы рефератов………………………………

5.2.2 Темы проектной деятельности……………………………

5.2.3 Примерный перечень вопросов к экзамену………………

6 Учебно – методическое обеспечение…………………………………..

6.1 Основная литература…………………………………………..

6.2 Дополнительная литература…………………………………..

6.3 Интернет – ресурсы ……………………………………………

7 Требования к уровню освоения программ и формы контроля……….

7.1 Система и формы контроля……………………………………

7.2 Структура рубежного и суммарного рейтинга по

дисциплине………………………………………………………

7.3 Итоговая оценка по дисциплине……………………………….

7.4 Критерии оценки качества знаний студентов………………..,

8 Материально – техническое обеспечение дисциплины……………….
1 ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель: формирование базовых знаний о концептуальных основах и технологиях рационального использования туристско – рекреационного потенциала территории
Задачи:

  • Изучить принципы и методы, инновационные предметные технологии и системы деятельности в сфере проектирования и создания туристско – рекреационных зон и объектов;

  • Изучить оценку ресурсов территорий для создания туристско- рекреационных зон и объектов;

  • Знакомство с комплексной, системной, кластерной и инновационной методологией в проектировании туристско – рекреационных зон и объектов;

  • Изучить инновационную деятельность в туристской индустрии;

  • Изучить систему оценки и обоснования ресурсного, научного, кадрового, организационно – экономического обеспечения проектов.



2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Технологии туристско – рекреационного проектирования и освоения территорий» относится к базовой части профессионального цикла, предназначенной студентам, обучающимся в магистратуре.

Основополагающей составляющей данной подготовки является приобретение теоретических и практических навыков по подготовке магистров по специальности туризм на основе системно – деятельностного подхода в образовании и формировании системы знаний, умений и навыков в области самостоятельного проектирования туристских зон и объектов, управления проектами.

Дисциплина «Технологии туристско – рекреационного проектирования и освоения территорий» является последующей после изучения таких дисциплин как «Маркетинг в социо-культурном сервисе и туризме», «Менеджмент гостеприимства», «Менеджмент туризма», «Менеджмент регионального туризма»
3 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ

В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В процессе освоения данной дисциплины магистрант формирует и демонстрирует следующие компетенции:

Проектная деятельность:

  • Способность разрабатывать новые туристские проекты, выявлять приоритетные направления в проектировании, составлять необходимую нормативно- техническую документацию (ПК-1);

  • Способность к разработке стратегий развития туристской деятельности на федеральном, региональном, муниципальном (локальном) уровне и соответствующих уровням проектов (ПК-2);

  • Готовность применять методы анализа вариантов, разработкит и поиска решений в планировании деятельности предприятий туристской индустрии (ПК-3)


Производственно – технологическая деятельность:

  • Способность к мониторингу и оценке экономической эффективности бизнес –процессов в туристской индустрии (ПК-4);

  • Способность к оценке инновационно –технологических рисков в туристской индустрии (ПК-5);

  • Способность к внедрению современной системы комплексной стандартизации в туристской индустрии (ПК-6).


Организационно – управленческая деятельность:

  • Владеет приемами и методами работы с персоналом, методами оценки качества и результативности труда персонала предприятия туристской индустрии (ПК-7);

  • Способен формулировать концепцию предприятия, разрабатывать эффективную стратегию и формировать активную политику риск-менеджмента на предприятии туристской индустрии (ПК -8);

  • Способен оценивать и осуществлять технико –экономическое обоснование инновационных проектов в туристской индустрии на разных уровнях (федеральном, региональном, муниципальном (локальном) уровне) (ПК -9);


Сервисная деятельность:

  • Способен разрабатывать и внедрять нормативную документацию по стандартизации, сертификации и качеству продукции и услуг туристской индустрии (ПК -10);


Научно – исследовательская деятельность:

  • Готов использовать современные достижения науки и передовой технологии в научно –исследовательских работах в сфере туризма (ПК-11);

  • Способен ставить задачи и выбирать методы исследования в сфере туризма (ПК-12);

  • Готов представлять результаты исследования в сфере туризма в формах отчетов, прикладных разработок, докладов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-13);

  • Способен к разработке и внедрению инновационных технологий в туристской индустрии (ПК-14)..


Общекультурные (универсальные) компетенции выпускников:

Выпускники должны обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться совершенствования собственной личности, раскрытия творческого потенциала (ОК-1);

  • Способность к поиску и самостоятельному обучению новым методам исследования, возможному изменению научного и научно – практического профиля профессиональной деятельности, изменению социокультурных условий (ОК-2);

  • Готовность к активному общению в научной, профессиональной и социально-общественной сферах деятельности (ОК -3);

  • Способность свободно общаться на двух иностранных языках (ОК-4);

  • Способность проявлять инициативу, в том числе в сложных и нестандартных ситуациях, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-10);

  • Способность самостоятельно с помощью новейших информационных технологий приобретать и эффективно использовать в практической деятельности новую информацию, знания и умения, в том числе в информационных сферах, расширять и углублять свой интеллектуальный потенциал (ОК-12);

  • Способность использовать углубленные знания правовых и этических норм при разработке и осуществлении широкомасштабных и социально значимых проектов туриндустрии, оценки результатов профессиональной деятельности (ОК -13)


В результате освоения дисциплины «Технологии туристско – рекреационного проектирования и освоения территорий» обучающийся должен:

1.Студент должен иметь системное представление:

  • О взаимосвязи дисциплины «Технологии туристско – рекреационного проектирования и освоения территорий» с другими общепрофессиональными и специальными дисциплинами;

  • Об организационно – функциональных основах управления туристскими фирмами;

  • Об инвестиционных программах развития туризма, о международном регулировании в сфере туризма;

  • О методах и критериях оценки успешности ведения туристского бизнеса, знания нормативной базы в мировом сообществе и Российской Федерации на современном этапе.

2. Студент должен знать:

  • Методологию организационной деятельности в туристской индустрии; основные категории, элементы и принципы организации деятельности;

  • Содержание и порядок проектирования организационной структуры и бизнес – процессов и туристского предприятия;

  • Технологии и инструментарий решения различных типов проблем в современных бизнес системах, методы и инструменты управления проектами;

  • Концептуальные основы и технологии рационального использования туристско – рекреационного потенциала территории;

  • Методологические подходы к формированию устойчивого развития туристско – рекреационных территорий;

  • Методологию прогнозирования и планирования туристской деятельности, систему планов, их содержание и взаимосвязь.

3. Студент должен уметь:

  • Проектировать организационную структуру и основные бизнес – процессы туристских предприятий с различными типами хозяйственной стратегии;

  • Формировать и анализировать программы освоения и развития туристско –рекреационных территорий на основе интегрированного управления стратегическими изменениями;

  • Анализировать научные гипотезы, разработки и программы, прогнозировать развитие туристской деятельности;

  • Определять перспективные направления туристской деятельности и формировать хозяйственную стратегию предприятия.


4. Студент должен владеть:

  • Методами анализа и оценки уровня развития организационной структуры и бизнес-процессов в туристском предприятии;

  • Современными технологиями туристско – рекреационного проектировпания освоения и развития территорий;

  • Навыками формирования на основе принципов планирования и прогнозирования программ развития туристской деятельности.



4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины «Технологии туристско –рекреационного проектирования и освоения территорий» составляет 5

зачетных единиц или 180 часов.
4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам

аудиторной и самостоятельной работы
Таблица 4.1 – Виды аудиторной и самостоятельной работы

студентов по дисциплине (очная форма обучения)


Вид занятий

Кол-во часов в семестре (очное)

Всего

9 семестр(очное

Лекции

8

8

Практические занятия

48

48

Самостоятельная работа, в том числе:

88

88

Подготовка к практическим занятиям

10

10

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

40

40

Подготовка рефератов (Р)

9

9

Работа над проектами

15

15

Выездные экскурсии

14

14

Вид итогового контроля

экзамен

экзамен

Итого часов

144

144



4.2 Наименование тем и их содержание
Тема 1 Предмет, объект изучения, цель и задачи, методы, структура, межпредметные связи, место в учебном процессе курса

Предмет, объект, цель, проблемные направления и задачи курса. Понятия туристско-рекреационное районирование, районные планировки, туристско –рекреационное проектирование, управление проектами.

Тема 2 База проектирования в туризме, Районные планировки
Комплексный, системный, кластерный подходы к проектированию, бизнес –планированию и реализации проектов. Комплексная оценка ресурсов территорий. Картографирование и моделирование туристско-рекреационной инфраструктуры.
Тема 3 Понятийный аппарат и комплексно- методические подходы к оценке туристско –рекреационного потенциала
Понятие туристско-рекреационный потенциал и туристско-рекреационные ресурсы. Теоретические и практические исследования в области применения экономических механизмов в природопользовании.

Тема 4 Территориальная рекреационная система
Территориально –рекреационная система как объект региональной экономики. Целесообразность использования понятия территориально –рекреационной системы в региональной экономики. Территориально –рекреационная система как компонент социально –экономической системы региона. Роль туризма в региональном развитии.
Тема 5 Инновационная деятельность в туристской индустрии, туристско-рекреационном планировании и проектировании
Инновационная деятельность и ее направления в туристской сфере: технологические, организационные и технические инновации. Инновационные циклы в проектах туристско-рекреационных зон в регионе. Фазы внедрения на рынок, коммерциализации и диффузии, стабильной реализации, превращения в традиционный продукт.

4.3 Тематический план изучения дисциплины
4.3.1 Очная форма обучения

Наименование тем. разделов

Аудиторная работа, час

Самостоятельная работа

Общий объем часов

Л

Сем.

Всего

Часы

Виды

1

2

3

4

5

6

7

9 семестр

1 Предмет, объект изучения, цели и задачи,

методы и структура, межпредметные связи, место в учебном процессе



2



2



4



3

2



СИ

ПЗ



9

2 База проектирования в туризме; районные планировки

2

4

6

4

3

СИ

ПЗ

13

3 Понятийный аппарат

И комплексно-методические подходы к оценке туристско-рекреационного потенциала


2


4


6


4

3


СИ

ПЗ


13

4 Территориально –рекреационная система


2


2


4


4

2


СИ

ПЗ


11

5 Инновационная деятельность в туристской индустрии, туристско-рекреационном планировании и проектировании



2



2



4



4




СИ




8

6 Критерии районирования территориальных рекреационных систем





2


2


3



СИ



5

7 Рекреационная дигрессия природных комплексов





2


2


3


СИ


5

8Биоклиматические исследования по методике Н. А. Даниловой





2


2


3

2


СИ

Р


7

9 Методы социологических исследований туризма





2


2


3

2


СИ

Р


7

10 Региональные рекреационные исследования





2


2


3


СИ


5

11 Прикладные научно-исследовательские работы в целях развития туризма в современной России





2


2


4

2


СИ

Р


8

12 Проект «Туризм в сельской местности»




2


2

5

4

ПД

экскурсии


11

13 Рекреационные технологии в индустрии туризма





2


2


2


СИ


5

14 Национальные парки в культурном пространстве России: потенциал, ресурсы, направления туристского использования




4



4


3

4




Р

ПД





7

15 Проектирование туров





4


4


5


ПД


9

16Особо охраняемые природные территории и экологический туризм





4


4


4


экскурсия


8

17. Современные особенности развития рекреационно-оздоровительной сферы





2


2



4


Экскурсии «ОЗОН»

«Солнечный»


6

18 Культурно-исторические рекреационные ресурсы





4


4


2


экскурсии


6

ИТОГО ЧАСОВ

10
















5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки магистрантов реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций и т.д.) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Исходя из этого, все занятия построены на методике практико-ориентированного обучения выстроенного совместно с Министерством спорта, туризма и молодежной политике; руководителями ведущих туристических фирм, поэтому практическая часть выстроена на разработке проектов по заказу Министерства спорта, туризма и молодежной политике, руководителей туроператорских компаний.
Таблица 5.1 – Технологии интерактивного обучения


Семестр

Наименование разделов, тем

Используемые образовательные технологии

9

2 База проектирования в туризме, районные планировки


Лекция – вдвоем (директор ООО «Лидия –Тур» Гетман Л.В.)




10 Региональные рекреационные исследования

Лекция – круглый стол в Министерстве спорта, туризма и молодежной политики

5 Инновационная деятельность в туристской индустрии,туристско-рекреационном планировании, проектировании

Научные чтения

18 Культурно-исторические рекреационные ресурсы

Лекция -экскурсия

Мастер - классы





5.2 Самостоятельная работа
Виды самостоятельной работы студентов, обеспечивающие реализацию цели и решение задач данной программы:

  • Подготовка к практическим занятиям;

  • Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения;

  • Написание рефератов;

  • Работа над проектами;

  • Подготовка и участие в научных чтениях;

  • Подготовка к экзамену.



5.2.1 Примерные темы рефератов
Тема 8 Биоклиматические исследования по методике Н. А. Даниловой

  1. Оценка условий жизни и здоровья населения как на обжитых территориях, так и для районов хозяйственного освоения.

  2. Оценка сезонности и продолжительности активных видов отдыха и туризма.

  3. Характеристика рекреационных типов погод по методике Н. А. Даниловой.

Тема 9 Методы социологических исследований туризма

  1. Характеристика потребностей граждан СССР в 70-е годы и нынешнего века.

  2. Характеристика особенностей в выборе мест и характере отдыха у жителей Оренбургской области.


Тема 11 Прикладные научно –исследовательские работы в целях развития туризма в современной России

  1. Проблемы и перспективы развития экологического туризма в России

  2. Государственное значение организованного сельского туризма: проблемы, перспективы

  3. Географические информационные системы (ГИС) : структура, место в научной и практической деятельности


Тема 14 Национальные парки в культурном пространстве России: потенциал, ресурсы, направления туристского использования

  1. Историко –культурный потенциал Национальных парков России

  2. Роль национальных парков в системе охраняемых природных территорий общероссийского значения.



5.2.2 Темы проектной деятельности


  1. Проект «Сельский туризм»

  2. Проект историко – культурного туризма

  3. Проект экологического лагеря

  4. Проект «Разработка межрегионального туристического маршрута»



5.2.3 Примерный перечень вопросов к экзамену
Тема 1 Предмет, объект изучения, цели и задачи, методы и структура, межпредметные связи, место в учебном процессе

  1. Дайте характеристику понятийному аппарату дисциплины «Технологии туристско – рекреационного проектирования и освоения территории». Ее место в учебном процессе.

  2. Раскройте сущность понятий « туристско - рекреационное районирование, районные планировки, туристско – рекреационное проектирование.

  3. Охарактеризуйте понятия «комплексная,системная, кластерная, инновационная методология в проектировании и создании туристско – рекреационных зон


Тема 2 База проектирования в туризме, Районные планировки

  1. В чем сущность комплексного, системного, кластерного подхода к проектированию, бизнес – планированию и реализации проектов?

  2. Дайте характеристику комплексной оценки ресурсов территории.

  3. Охарактеризуйте методы картографировния и моделирования туристско – рекреационной инфраструктуры.


Тема 3 Понятийный аппарат и комплексно- методические подходы к оценке туристско –рекреационного потенциала

1.Роль информации о туристско –рекреационных ресурсах при формировании туристского продукта.

2. В чем сущность комплексно – методического подхода в оценке туристско –рекреационного потенциала?

3.Значение ресурсного потенциала в определении состояния территории.
Тема 4 Территориальная рекреационная система

  1. Охарактеризуйте территориально – рекреационную систему как объект региональной экономики

  2. В чем сущность территориально –рекреационной системы как компонента социально – экономической системы региона?

  3. Охарактеризуйте роль туризма в региональном развитии


Тема 5 Инновационная деятельность в туристской индустрии, туристско-рекреационном планировании и проектировании

1.Дайте характеристику видам инноваций и направлениям инновационной деятельности в туристской сфере

2. Значение инновационных циклов в проектах туристско- рекреационных зонах в регионе

3. В чем суть и значение планирования инноваций
Тема 6 Критерии районирования территориальных рекреационных систем

  1. Дайте характеристику туризму как фактору регионального развития.

  2. Раскройте сущность понятия «особенности туристско-рекреационных зон»


Тема 7 Рекреационная дигрессия природных комплексов

  1. Какое количество стадий дигрессии выделено Н. С. Казанской? Охарактеризовать эти стадии.

  2. Характеристика устойчивости к рекреационным нагрузка пойменных лесов степной зоны юга России.


Тема 15 Проектирование туров

1.Дайте характеристику понятия «проектирование тура».

2. Раскройте сущность вербальной модели тура, из чего она состоит?

3. Охарактеризуйте этапы проектирования услуги «туристское путешествие согласно ГОСТ Р 50681 - 94

Тема 17 Современные особенности развития рекреационно-оздоровительной

  1. Дайте характеристику рекреационной и туристской сети Оренбургской области.

  2. Охарактеризуйте роль учреждений лечебно-оздоровительного отдыха и туристских учреждений как инфраструктурной составляющей рекреационной деятельности

6 УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДИСЦИПЛИНЫ

6.1 Основная литература
1. Александрова А. Ю. География туризма : учеб./ кол. Авторов; под ред. А. Ю. Александровой.-М.: КНОРУС, 2008.-592 с

2. Гладкий Ю. Н. , Доброскок В. А., Семенов С. П. Экономическая география России : учеб..- М.:Гардарика, 1999.-+++…с

3. Дурович А. П. Организация туризма : учеб. Пособие для вузов / А. П. Дурович.- СПб.: Питер, 2009.-318 с.

4. Квартальнов В. А. Туризм : учеб. /В. А. Квартальнов.-2-е изд., перераб. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 336 с.

6.2 Дополнительная литература

1.Веденин Ю. А. Культурно – ландшафтное районирование России – ориентир культурной политики // Ориентиры культурной политики. – М.: 1997. № 7.- С…+++

2. Долженко Г. П., Путрик Ю. С. О периодизации истории туризма России //Национальный туристский журнал «Туристские фирмы». Вып. 48 (16) – СПб.: «Невский фонд», 2009.-С. 64-68.

3. Дроздов А. В. Современный экотуризм. Концепция и практика //Теория и практика международного туризма / Сб. статей : Под ред. Д-ра геогр. Наук А. Ю. Александровой.-М.: КНОРУС, 2005.- С. 245 – 260.

4. Котлер Филипп Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей : [ пер. с англ.] / Филипп Котлер, Фернандо де Без Триас.: под ред. Т. Р. Тэор.- СПб.: Издательский дом «Нева», 2004

5. Мазур И. И., Шапиро В. Д., Ольдерогте Н. Г. Управление проектами / под общей ред. Мазура И. И. – М.: Омега – Л, 2002.- 664 с.

6.3 Интернетресурсы

1 . Cooper, C. 2006/ Knowledge Management fnd Tourism. Annfls of Tourism Research, 33 (1),47-64

2.www.russiatourism.ru (Официальный сайт Федерального агентства по туризму РФ)

3. www.rata.spb.ru (Российский союз туристской индустрии)

7 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
7.1 Система и формы контроля
Контроль и оценка знаний студентов очной формы обучения магистратуры осуществляется в соответствии с Положением о балльно-рейтинговой системе контроля и оценки знаний студентов ОГИМ.

Программой дисциплины в целях проверки прочности усвоения материала предусматривается проведение различных форм контроля:

  • Рубежный (тематический ) контроль проводится в период после изучения больших разделов программы в виде участия в проектной деятельности или проведения научных чтений по крупным блокам темы.

  • Итоговой формой контроля является экзамен, который проводится в форме выполнения тестовых заданий или устного опроса



7.2 Структура рубежного и суммарного рейтинга

по дисциплине


Рейтинг 1 контроля

Рейтинг 2 контроля

Рейтинг 3 контроля

Суммарный рейтинг

Макс.

Миним.

Макс.

Миним.

Макс.

Миним.

Макс.

Миним

14

8

14

8

44

24

72

40


7.3 Итоговая оценка по дисциплине


Оценка

Сдано

Не сдано

Рейтинг

61-72

< 40


7.4 Критерии оценки качества знаний студентов
Изучение дисциплины завершается экзаменом, который проводится в форме выполнения тестового задания или устного опроса.

Формирование экзаменационной оценки осуществляется в соответствии с критериями, рекомендованными Положением (временное) «Рабочая программа учебной дисциплины». Общие требования к содержанию, построению, изложению и оформлению, принятым в институте.
Таблица 1 = Формирование оценки по дисциплине

Оценка

Критерии

72 – 100 (отлично)
72 – 90 (хорошо)
72 – 80 (удовлетворительно)

Выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей, умеет подтвердить теоретические положения примерами из управленческой практики

  1. 40(неудовлетворительно)

Выставляется студенту, если он не имеет представления о содержании программного материала, либо допускает существенные ошибки в изложении материала, не может подтвердить теоретические положения примерами



8 МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДИСЦИПЛИНЫ


  1. Использование интернет – технологий на практических и лекционных занятиях.

  2. Компьютеры

  3. Видеоролики

  4. Деловые игры

  5. Экскурсионный автобус для проведения выездных занятий


Учебно – программное издание
ТЕХНОЛОГИИ ТУРИСТСКО – РЕКРЕАЦИОННОГО

ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ОСВОЕНИЯ ТЕРРИТОРИЙ

Рабочая программа учебной дисциплины
Книга выходит в авторской редакции

Подп. в печать Формат 60х84 1/16

Бумага офсетная. Гарнитура «Timts» . Печать цифровая.

Объем 2, 54 уч.-изд. л. Тираж Заказ
Отпечатано в типографии ГОУВПО «ОГИМ»

460038, г. Оренбург, ул. Волгоградская, д. 16

Тел./факс: (3532) 30 – 50 - 00


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 100400. 68 Туризм Профиль подготовки «Менеджмент туристских дестинаций» iconРабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 100400. 68 «Туризм»

Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 100400. 68 Туризм Профиль подготовки «Менеджмент туристских дестинаций» iconРабочая программа учебной дисциплины теория менеджмента: история...
Профиль подготовки: «Менеджмент на предприятиях ресторанно – гостиничного бизнеса»
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 100400. 68 Туризм Профиль подготовки «Менеджмент туристских дестинаций» iconРабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 100400. 68 «Туризм»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 100400. 68 Туризм Профиль подготовки «Менеджмент туристских дестинаций» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 100400 «Туризм» (профиль подготовки «Технология и организация...
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 100400. 68 Туризм Профиль подготовки «Менеджмент туристских дестинаций» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Туризм, профиль Технология и организация туроператорских и турагентских услуг, форма обучения
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 100400. 68 Туризм Профиль подготовки «Менеджмент туристских дестинаций» iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм». Профиль подготовки
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 100400. 68 Туризм Профиль подготовки «Менеджмент туристских дестинаций» iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм». Профиль подготовки
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 100400. 68 Туризм Профиль подготовки «Менеджмент туристских дестинаций» iconОсновная образовательная программа магистратуры, реализуемая Нижневартовским...
Наименование ооп – 100400. 68 «Туризм», направление магистерской программы: «Организация и управление турбизнесом», квалификация...
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 100400. 68 Туризм Профиль подготовки «Менеджмент туристских дестинаций» iconРабочая программа дисциплины (модуля) Международный туризм Направление...
Задачами изучения дисциплины являются: получение системного представления о международном рынке туристских услуг; получение знаний...
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 100400. 68 Туризм Профиль подготовки «Менеджмент туристских дестинаций» iconРабочая программа модуля География Направление подготовки 100400...
Следуя логике изучения дисциплины в рамках подготовки специалистов по направлению «туризм», в структурном отношении курс «География»...
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 100400. 68 Туризм Профиль подготовки «Менеджмент туристских дестинаций» iconРабочая программа дисциплины по выбору Сооружения в сфере рекреации...
«Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (гцолифк)»
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 100400. 68 Туризм Профиль подготовки «Менеджмент туристских дестинаций» iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Краеведение» составлена в соответствии с требованиями ооп 100400. 62 Туризм и 101100. 62 Гостиничное...
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 100400. 68 Туризм Профиль подготовки «Менеджмент туристских дестинаций» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Экологический туризм: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм», профиль подготовки...
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 100400. 68 Туризм Профиль подготовки «Менеджмент туристских дестинаций» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Активный туризм: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм», профиль подготовки...
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 100400. 68 Туризм Профиль подготовки «Менеджмент туристских дестинаций» iconРабочая программа Учебной дисциплины биология с основами экологии...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 100400. 68 Туризм Профиль подготовки «Менеджмент туристских дестинаций» iconРабочая программа дисциплины Управление рисками в туризме Направление подготовки 100400 «Туризм»
Дисциплина «Управление рисками в туризме» представляет собой элемент подготовки студентов в области оценки и разработки системы управления...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск