Скачать 0.67 Mb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _______________________ /Л.М. Волосникова/ __________ _____________ 2011 г. ПАМЯТНИКИ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400.62 «Туризм». Профиль подготовки – Технология и организация туроператорских и турагентских услуг (очная форма обучения) «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор работы ____________________// Н.В. Горбунова _____________________________/ / «___8___»_ апреля_ 2011г. Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы_11.04.11_Протокол № 10 Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем _________стр. Завкафедрой ______________________________/В.Н. Сушкова/ «___11___»____04____ 2011г. Рассмотрено на заседании УМК Института математики, естественных наук и информационных технологий _____________________Протокол №______________ Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК ________________________/О.А. Столярова/ «______»_____________2011г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ_____________/С.А. Федорова/ «______»_____________2011г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт гуманитарных наукКафедра зарубежной литературыГорбунова Н.В. ПАМЯТНИКИ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400.62 «Туризм». Профиль подготовки – Технология и организация туроператорских и турагентских услуг (очная форма обучения) Тюменский государственный университет 2011 Горбунова Н.В. Памятники мировой культуры. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400.62 «Туризм». Профиль подготовки – Технология и организация туроператорских и турагентских услуг (очная форма обучения). Тюмень, 2011, ___ стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Памятники мировой культуры [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой зарубежной литературы. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: канд. филол. наук, профессоркафедры зарубежной литературыВ.Н. Сушкова © Тюменский государственный университет, 2011. © Горбунова Н.В., 2011.
Памятники мировой культуры – дисциплина, которая позволяет обратиться к изучению мирового историко-культурного наследия. Тесно связанное не только с повседневной практической необходимостью, но и демонстрирующее уровень эмоционального и интеллектуального развития человечества, художественное творчество, в виде конкретных памятников культуры, отражает весь диапазон многообразных жизненных явлений, специфически свидетельствует о коренных преобразованиях в человеческом обществе на определенном этапе его развития. Особое внимание уделяется изучению явлений, на протяжении многих веков выполняющих значительную роль в осознании человечеством масштабности и важности предпринятых им культурных свершений. Цель курса «Памятники мировой культуры» – сформировать у студентов систему ориентирующих знаний об основных тенденциях развития историко-культурного наследия в контексте мировой художественной культуры на примере наиболее значительных ее явлений (архитектура, живопись, скульптура, литература). ФГОС ВПО предусматривает знание выпускниками основных этапов истории мировой культуры, основанное на последовательном изучении выдающихся достижений в области художественного творчества различных регионов мира, национальных школ. Основными задачами изучения историко-культурного наследия разных стран и регионов мира являются углубленное познание исторических процессов в этих национальных культурах, их интерпретация отечественными и зарубежными искусствоведами, философами, историками, культурологами; изучение закономерностей взаимодействия общих тенденций в искусстве; освоение основного корпуса мирового художественного наследия. Основные дидактические единицы: теория и история культуры, теория и история искусства, художественные течения и направления, система основных понятий искусствоведения, эстетические категории, закономерности взаимодействия общих тенденций в области культуры и, в частности, в художественной сфере, преемственные черты в эволюции стилей, методы и приемы анализа художественного произведения. Курс «Памятники мировой культуры» ведется в течение 5-го семестра. Составной частью предмета является история эстетических учений и художественной критики, представляющих методологическую и теоретическую основы дисциплины. Данный курс является немаловажным элементов в системе развивающих гуманитарных дисциплин, позволяющих получить представление об общих закономерностях развития мирового культурного процесса.
Дисциплина «Памятники мировой культуры» входит в раздел «Гуманитарный и социальный цикл. Б.1.». Развивая и углубляя гуманитарный элемент в образовании студента, приобретающего негуманитарную специальность, эта дисциплина является по-своему необходимым элементом профессиональной подготовки, поскольку расширяет общекультурный кругозор. Данный курс формирует систему знаний, способствующих освоению базовых гуманитарных предметов («История» и др.). Освоение данного материала позволяет получить представление об общих закономерностях развития мировой художественной культуры, основных тенденциях формирования мирового историко-культурного наследия. Выдающиеся явления эстетической сферы, обладающие непреходящей культурно-исторической ценностью, изучаются в тесной связи с историей философии, литературы и языка, проблем общественно-политического устройства. Предложенный курс помогает выработать навыки самостоятельного изучения наиболее значительных явлений в истории мировой культуры, по возможности научиться использовать приобретенные знания для совершенствования своей личности и профессионального мастерства. |
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10 | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10 | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Лингвистика, профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение) | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии» | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии» | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Лингвистика», профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение) | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Психофизиологические механизмы адаптации человека и методы функциональной диагностики | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №11 от 12. 05. 2011 г | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №10 от 12 2011 г | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Информационные системы и технологии в административном управлении» очная форма обучения | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании умк института филологии и журналистики от 31. 10. 2013, протокол №1 | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Государственно-конфессиональные отношения: отечественный и зарубежный опыт правового регулирования | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |