Скачать 1.76 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского Институт истории и международных отношений УТВЕРЖДАЮ Проректор по УМР, ___________проф. Е. Г. Елина "__" __________________2013 г. Рабочая программа модуля География Направление подготовки 100400 Туризм Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения Очная Саратов, 2013 год * Следуя логике изучения дисциплины в рамках подготовки специалистов по направлению «туризм», в структурном отношении курс «География» делится на 4 модуля: «Общая география», «География туризма», «География туризма России», «Зарубежное туристское страноведение». 1. Цели освоения модуля курса «География» Цель освоения модуля «Общая география» - овладеть базовыми теоретическими знаниями в области географии и уметь использовать их в профессиональных рекреационно-географических исследованиях; изучить особенности и динамику главных природных, социально-экономических и экологических процессов, происходящих в географической среде; воспитать ценностное отношение к географической среде; способствовать патриотическому отношению к своей стране и уважению к другим народам мира. Цель освоения модуля «География туризма» - сформировать у студентов знаний мирохозяйственных концепций развития мирового туристского рынка; представления о территориальных (региональных, страновых) особенностях развития международного туризма. Цель освоения модуля «География туризма России» - формирование у студентов знаний о рекреационно-туристской освоенности и перспективах развития внутреннего развития внутреннего туризма в различных регионах России. Цель освоения модуля «Зарубежное туристское страноведение» - заложить основы знаний по методике и теории туристского страноведения и сформировать представления об особенностях туристского потенциала зарубежных стран с позиций комплексной оценки географических, природно-климатических, культурно-исторических и социально-экономических факторов. 2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «География» включена в базовую часть математического и естественно-научного цикла (Б. 2) основной образовательной программы. Взаимообусловлена связь данного курса с дисциплинами: «Обеспечение безопасности в туризме», «Международный туризм», «Туристское природопользование: региональный и экологический туризм», «Курорты мира», «Курорты России». Изучение каждой последующей дисциплины курса «География» базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении предыдущей дисциплины (в соответствии с учебным планом): «Общая география», «География туризма», «География туризма России», «Зарубежное туристское страноведение». Курс является основой для изучения дисциплин: «Теория и методика планирования туров», «Организация туристской деятельности», «Туристско-рекреационное проектирование», «Обеспечение безопасности в туризме», «Международный туризм», «Туристское природопользование: региональный и экологический туризм», «Курорты мира», «Курорты России». Полученные знания и умения реализуются в процессе прохождения производственных практик. 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения модуля «География». В процессе изучения дисциплины происходит формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: - способность к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК-1); - способность использовать основные законы естественно-научных дисциплин в профессиональной деятельности (ОК-3); - готовность к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относится к национальным, расовым, конфессиональным различиям (ОК-7); - способность понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к профессиональной деятельности в туристской индустрии (ОК-9); - способность сознавать опасности и угрозы в туризме (ОК-11); - владение теоретическими основами проектирования, готовностью к применению основных методов проектирования в туризме (ПК-1) способность самостоятельно находить и использовать различные источники информации по проекту туристского продукта (ПК-3); - способность находить, анализировать, и обрабатывать научно-техническую информацию в области туристской деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий (ПК-13); - способность использования методов мониторинга рынка туристских услуг (ПК-14). В результате освоения дисциплин модуля обучающийся должен: •Знать: основные понятия и категории географии, географические законы и закономерности, принципы размещения туристских ресурс в России и странах мира, основы туристкой регионалистики, социально-экономическую специфику регионов и стран мира; природно-географические, социально-демографические, экономико-географические факторы развития туризма в странах мира и России; специфику развития туризма в различных туристских регионах, странах мира и России, уникальные природные объекты и национальные парки, памятники Всемирного культурного наследия, входящие в список особо охраняемых объектов ЮНЕСКО, основные центры и районы туризма. •Уметь: свободно ориентировать по картам физическим, социально-экономическим, политическим; ориентироваться в системе страноведческих понятий и применять их в практической деятельности при составлении комплексной страноведческо-туристской характеристики страны; самостоятельно определить туристскую специализацию и региональные туристские особенности России и стран мира; выявлять причинно-следственные связи в особенностях формирования тех или иных туристских центров, устанавливать тенденции развития туризма в том или ином регионе; использовать карты, путеводители для изучения условий и возможностей развития туризма в регионах России и мира. •Владеть основами географии и туристской регионалистики, навыками географического анализа природных, социальных и экономических ресурсов, методами оценки туристских ресурсов, общими принципами анализа туристского потенциала зарубежных стран; одним из "языков" международного общения - географической картой; методиками работы с статистическими материалами, современными геоинформационными технологиями для поиска, интерпретации и презентации туристско-географической информации. 4. Структура и содержание модуля «География». Общая трудоемкость дисциплины составляет 14 зачетных единиц (504 часа). Трудоемкость дисциплин: «Общая география» - 3 зачетные единицы 108 часов. «География туризма» - 3 зачетные единицы 108 часов. «География туризма России» -3 зачетные единицы 108 часов «Зарубежное туристское страноведение» - 5 зачетных единиц 180 часов
Календарно-тематический план изучения дисциплины «География туризма»:
|
Рабочая программа дисциплины (модуля) Международный туризм Направление... Задачами изучения дисциплины являются: получение системного представления о международном рынке туристских услуг; получение знаний... | Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая Нижневартовским... Наименование ооп – 100400. 68 «Туризм», направление магистерской программы: «Организация и управление турбизнесом», квалификация... | ||
Рабочая программа дисциплины Педагогика Направление подготовки 030100... Дисциплина «Педагогика» адресована студентам-бакалаврам, обучающимся по направлению «Философия», и входит в состав базовой части... | Рабочая программа дисциплины юридическая психология направление подготовки:... В рамках учебной дисциплины «Юридическая психология» осуществляется подготовка студентов к следующим видам профессиональной деятельности:... | ||
Рабочая программа дисциплины невропатология направление подготовки... Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | Рабочая программа дисциплины история документального кино направление... В данном курсе сделана попытка представить историю документального кино в качестве движущегося противоречия между событиями общественно-исторического... | ||
Рабочая программа по дисциплине «философия» для направления подготовки... «туризм», с ведущими содержательными направлениями философии как образовательной дисциплины и предполагает формирование навыков оперирования... | Рабочая программа дисциплины Социология общественного мнения Направление... Предоставить базовые теоретико-методологические подходы к исследованию общественного мнения. Вооружить студентов конструктивными... | ||
Рабочая программа дисциплины Геополитика Направление подготовки 41.... Цель курса «Геополитика» формирование у студентов представления о геополитической картине современного мира, приобретение навыка... | Рабочая программа дисциплины Юридическая психология Степень выпускника... Рабочая программа предназначена для изучения студентами учебной дисциплины «Юридическая психология», обучающимися по направлению... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм» профиль подготовки «Технология и организация... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 100400 «Туризм» (профиль подготовки «Технология и организация... | ||
Рабочая программа дисциплины социальная экология направление подготовки... Особое значение в курсе социальной экологии имеет усвоение учащейся аудиторией экологического императива, подразумевающего глубокое... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 100200. 62 «Туризм» «Туризм» (очная, заочная формы обучения), специальности 100103. 65 «Социально-культурный сервис и туризм» (очная форма обучения) | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Туризм, профиль Технология и организация туроператорских и турагентских услуг, форма обучения | Рабочая программа для студентов, обучающихся по направлению 100400 туризм, степень «бакалавр» |