Рабочая программа для студентов, обучающихся по направлению 100400 туризм, степень «бакалавр»





НазваниеРабочая программа для студентов, обучающихся по направлению 100400 туризм, степень «бакалавр»
страница1/8
Дата публикации25.02.2015
Размер0.92 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8



Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.

Рабочая программа дисциплины

МУЗЕИ МИРА

Направление подготовки

100400 - ТУРИЗМ

Профиль подготовки

Технология и организация туроператорских и турагентских услуг


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная, очно-заочная, заочная


Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20____г.)

Одобрено кафедрой

(протокол № ______ от 20__ г.)

Зав.кафедрой _________________________

Москва

2012

Составитель рабочей программы: к. иск. Московская Наталья Владимировна

Рабочая программа для студентов, обучающихся по направлению 100400 ТУРИЗМ, степень «бакалавр»

Рецензент: к.и.н. Фролов А.И.

Дисциплина «Музеи мира» является дисциплиной вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла, изучаемой по выбору студентов 1-го курса бакалавриата, обучающихся по направлению ТУРИЗМ (для всех форм обучения). Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО, ООП МПСУ и рекомендациями Совета УМО по образованию в области сервиса и туризма и соответствует компетентностному подходу образовательных стандартов третьего поколения. Программа включает тематический почасовой план, вопросы для самоподготовки, список рекомендованной литературы, периодических изданий, печатных и интернет- справочников и каталогов, словарь музееведческих терминов, критерии освоения курса и требований к зачету.


  1. Цели освоения дисциплины


Цель освоения дисциплины «Музеи мира» заключается в том, чтобы сформировать у выпускников систематизированное представление о музеях как объектах туризма. Основное внимание в курсе уделяется характеристике музея как социокультурного института, а также знакомству с музеями, коллекциями и экспозициями основных туристских регионов мира. В качестве критериев для включения музеев в данную программу принимались во внимание историко-культурная ценность их коллекций, доступность для туристов, а также привлекательность для разных групп путешественников.

Изучение музеев имеет немалое практическое значение для развития индустрии туризма, поскольку призвано с максимальной полнотой использовать культурный, научный и просветительный потенциал этого широко распространенного во всем мире учреждения культуры. Знакомство с ведущими национальными музеями зарубежных стран позволит будущим сотрудникам и руководителям туристских фирм полнее учитывать возможности музеев при разработке новых и корректировке традиционных маршрутов познавательного туризма.
Задачи курса:

  • сформировать представление о функционировании современного музея как социокультурного института;

  • раскрыть роль и значение музеев в системе современного международного туризма;

  • дать представление о ведущих музеях всех туристских регионов мира;

  • раскрыть методику оценки музеев как объектов туристско-экскурсионного показа.




  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата


В системе подготовки будущих специалистов в области туризма курс «Музеи мира» способствует как повышению профессиональной подготовки, так и общего уровня культуры слушателей. Знакомство с ним является логичным продолжением в изучении таких дисциплин, как «Культурология», «История мировых цивилизаций», «История России», «Мировая культура и искусство», «География» и другие дисциплины гуманитарного, социального и экономического цикла.

Для освоения настоящей дисциплины, студенты должны владеть историческими методами синхронного и диахронного изучения мировой культуры. Знать основные события в пространстве и времени динамики цивилизационного развития, уметь соотносить выдающиеся достижения человечества с эпохами, территориями и национальными культурами.

Данная дисциплина способствует лучшим результатам при освоении в последующем таких дисциплин профессионального цикла как «Туристско-рекреационное проектирование», «Организация туристской деятельности», «Туристическое регионоведение», «Экскурсоведение». Знания о размещении в музеях и заповедниках культурно-исторических и природных богатств мира, полученные в процессе изучения данной дисциплины, обеспечивают основное представление о важнейших туристских ресурсах международного туризма, которые традиционно обуславливают цель и маршрут международных путешествий. Музеи, сохраняя и транслируя культурное наследие человечества, составляют важнейший компонент аттракции того или иного туристского региона, поэтому данная дисциплина обеспечит более глубокое освоение знаний, связанных с политикой и экономикой туризма, изучаемых дисциплиной «Туристическое регионоведение». Понимание специфики деятельности музейного учреждения, позволит более качественно реализовывать практические разделы таких дисциплин как «Туристско-рекреационное проектирование», «Организация туристской деятельности», «Экскурсоведение» при сегментировании туристского рынка, разработке туристских маршрутов и программ, экскурсий, кампаний по продвижению турпродукта и дестинации.

Необходимо подчеркнуть, что в лекционном материале представлены зарубежные музеи, а на семинарских занятиях, практических и выездных изучаются российские музеи.


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


Несмотря на то, что компетенции, формируемые дисциплинами вариативной части ООП вуза определяются вузом, в целом дисциплина «Музеи мира»в силу своего междисциплинарного, интегрированного характера направлена на формирование общекультурных компетенций, как и базовые дисциплины учебных циклов.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, указанных в разделе V. «Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата» ФГОС ВПО. Знания и компетенции, приобретенные на дисциплине «Музеи мира» параллельно с другими дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла, изучаемыми на 1 и 2 семестрах способствуют формированию основных общекультурных компетенций, обозначенных в требованиях ФГОС ВПО по направлению подготовки 100400 Туризм (квалификация (степень) «бакалавр»):

  • способностью к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК-1);

  • способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к профессиональной деятельности в туристской индустрии (ОК-9);

  • владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством обеспечения информацией в туристской деятельности, способностью работать в глобальных компьютерных сетях (ОК-12).

Процесс изучения дисциплины также предполагает использование студентами современных информационных технологий, что способствует формированию следующих инструментальных профессиональных компетенций согласно ФГОС ВПО по направлению подготовки 100400 Туризм (квалификация (степень) «бакалавр»):

  • способностью самостоятельно находить и использовать различные источники информации по проекту туристского продукта (ПК-3) для осуществления проектной деятельности;

  • готовностью к разработке туристского продукта на основе современных технологий (ПК-5) для осуществления производственно-технологической деятельности;

  • способностью к эффективному общению с потребителями туристского продукта (ПК-11) для эффективного осуществления сервисной деятельности.

знать:

  • роль и место музеев в системе сохранения, изучения и популяризации культурного наследия;

  • социальные функции музея и их эволюцию;

  • знать ведущие музеи зарубежных стран;

  • знать национальные и региональные музеи России, представляющие интерес для въездного туризма;

уметь:

  • определять культурно-историческую принадлежность и общечеловеческую ценность того или иного музея, музейной коллекции;

  • использовать приобретенные знания и умения в профессиональной деятельности и повседневной жизни;

  • применять основные формы и методы включения музеев в систему туризма;

владеть:

  • технологиями музейной коммуникации;

  • методами сравнительной оценки музеев по разным параметрам;

  • музееведческой терминологией в объеме программы;

  • навыками поиска необходимой информации о тех или иных музейных коллекциях и программах в сети Интеренет;

  • представлениями о наличии и расположении мировых музеев в комплексе туристских ресурсов.




  1. Структура и содержание дисциплины «Музеи мира»


Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 академических часа.

Очная форма обучения (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Введение.

Цели и задачи курса. Музеи и туризм.

2

6

1




2




3







Проверка выполнения самостоятельного задания «Роль музеев в познавательном туризме»

2

Происхождение музеев

2

6

1




2




3







Проверка интеллект-карты

3

Социальные функции музеев

Классификация музеев

2

6

1




2




3







Проверка таблицы

4

Универсальные (многопрофильные) музеи

2

6

1




2




3







Проверка интеллект-карты/презентаций

5

Исторические музеи

2

6

1




2




3







Проверка контурной карты/презентаций

6

Этнографические музеи

2

6

1




2




3







Проверка контурной карты/презентаций

7

Художественные музеи

2

6
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа для студентов, обучающихся по направлению 100400 туризм, степень «бакалавр» iconРабочая программа по дисциплине «философия» для направления подготовки...
«туризм», с ведущими содержательными направлениями философии как образовательной дисциплины и предполагает формирование навыков оперирования...
Рабочая программа для студентов, обучающихся по направлению 100400 туризм, степень «бакалавр» iconРабочая программа модуля География Направление подготовки 100400...
Следуя логике изучения дисциплины в рамках подготовки специалистов по направлению «туризм», в структурном отношении курс «География»...
Рабочая программа для студентов, обучающихся по направлению 100400 туризм, степень «бакалавр» iconРуководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Для студентов, обучающихся по направлению подготовки 100400 «Туризм», профилю «Технология и организация туроператорских и турагентских...
Рабочая программа для студентов, обучающихся по направлению 100400 туризм, степень «бакалавр» iconОбщие сведения
«Легкая атлетика» для студентов Института туризма, рекреации, реабилитации и фитнеса, 2 курса, обучающихся по направлению 100400....
Рабочая программа для студентов, обучающихся по направлению 100400 туризм, степень «бакалавр» iconОбщие сведения
«Легкая атлетика» для студентов Института туризма, рекреации, реабилитации и фитнеса, 2 курса, обучающихся по направлению 100400....
Рабочая программа для студентов, обучающихся по направлению 100400 туризм, степень «бакалавр» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Экологический туризм: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм», профиль подготовки...
Рабочая программа для студентов, обучающихся по направлению 100400 туризм, степень «бакалавр» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Активный туризм: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм», профиль подготовки...
Рабочая программа для студентов, обучающихся по направлению 100400 туризм, степень «бакалавр» iconПодготовка к гиа по обществознанию – 9 класс Дорогие ребята!
Для студентов, обучающихся по направлению подготовки 100400 «Туризм», профилю «Технология и организация туроператорских и турагентских...
Рабочая программа для студентов, обучающихся по направлению 100400 туризм, степень «бакалавр» iconФакультет экономики, менеджмента и международного туризма
Рабочая программа дисциплины «Интернет-технологии в туризме». Учебное издание для студентов, обучающихся по направлению 100400. «Туризм»....
Рабочая программа для студентов, обучающихся по направлению 100400 туризм, степень «бакалавр» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 100400 «Туризм» (профиль подготовки «Технология и организация...
Рабочая программа для студентов, обучающихся по направлению 100400 туризм, степень «бакалавр» iconСтартовое тестирование по обществознанию. 10 класс. Октябрь 2008 года
Для студентов, обучающихся по направлению подготовки 100400 «Туризм», профилю «Технология и организация туроператорских и турагентских...
Рабочая программа для студентов, обучающихся по направлению 100400 туризм, степень «бакалавр» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Л. Е. Куприна. Активный туризм: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм» очной...
Рабочая программа для студентов, обучающихся по направлению 100400 туризм, степень «бакалавр» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм» профиль подготовки «Технология и организация...
Рабочая программа для студентов, обучающихся по направлению 100400 туризм, степень «бакалавр» iconРабочая программа предназначена для студентов юридического факультета,...
Рабочая программа предназначена для студентов юридического факультета, обучающихся по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция»...
Рабочая программа для студентов, обучающихся по направлению 100400 туризм, степень «бакалавр» iconТемы самостоятельных и контрольных работ по дисциплине «Государственность...
«Государственность России: история и современность» для студентов 1 курса, обучающихся по направлению 100400. 62 «Туризм»
Рабочая программа для студентов, обучающихся по направлению 100400 туризм, степень «бакалавр» iconОсновная образовательная программа магистратуры, реализуемая Нижневартовским...
Наименование ооп – 100400. 68 «Туризм», направление магистерской программы: «Организация и управление турбизнесом», квалификация...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск