Скачать 0.92 Mb.
|
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе _________________С.Г. Дембицкий "_____"__________________20___ г. Рабочая программа дисциплины МУЗЕИ МИРА Направление подготовки 100400 - ТУРИЗМ Профиль подготовки Технология и организация туроператорских и турагентских услуг Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная, очно-заочная, заочная
Москва 2012 Составитель рабочей программы: к. иск. Московская Наталья Владимировна Рабочая программа для студентов, обучающихся по направлению 100400 ТУРИЗМ, степень «бакалавр» Рецензент: к.и.н. Фролов А.И. Дисциплина «Музеи мира» является дисциплиной вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла, изучаемой по выбору студентов 1-го курса бакалавриата, обучающихся по направлению ТУРИЗМ (для всех форм обучения). Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО, ООП МПСУ и рекомендациями Совета УМО по образованию в области сервиса и туризма и соответствует компетентностному подходу образовательных стандартов третьего поколения. Программа включает тематический почасовой план, вопросы для самоподготовки, список рекомендованной литературы, периодических изданий, печатных и интернет- справочников и каталогов, словарь музееведческих терминов, критерии освоения курса и требований к зачету.
Цель освоения дисциплины «Музеи мира» заключается в том, чтобы сформировать у выпускников систематизированное представление о музеях как объектах туризма. Основное внимание в курсе уделяется характеристике музея как социокультурного института, а также знакомству с музеями, коллекциями и экспозициями основных туристских регионов мира. В качестве критериев для включения музеев в данную программу принимались во внимание историко-культурная ценность их коллекций, доступность для туристов, а также привлекательность для разных групп путешественников. Изучение музеев имеет немалое практическое значение для развития индустрии туризма, поскольку призвано с максимальной полнотой использовать культурный, научный и просветительный потенциал этого широко распространенного во всем мире учреждения культуры. Знакомство с ведущими национальными музеями зарубежных стран позволит будущим сотрудникам и руководителям туристских фирм полнее учитывать возможности музеев при разработке новых и корректировке традиционных маршрутов познавательного туризма. Задачи курса:
В системе подготовки будущих специалистов в области туризма курс «Музеи мира» способствует как повышению профессиональной подготовки, так и общего уровня культуры слушателей. Знакомство с ним является логичным продолжением в изучении таких дисциплин, как «Культурология», «История мировых цивилизаций», «История России», «Мировая культура и искусство», «География» и другие дисциплины гуманитарного, социального и экономического цикла. Для освоения настоящей дисциплины, студенты должны владеть историческими методами синхронного и диахронного изучения мировой культуры. Знать основные события в пространстве и времени динамики цивилизационного развития, уметь соотносить выдающиеся достижения человечества с эпохами, территориями и национальными культурами. Данная дисциплина способствует лучшим результатам при освоении в последующем таких дисциплин профессионального цикла как «Туристско-рекреационное проектирование», «Организация туристской деятельности», «Туристическое регионоведение», «Экскурсоведение». Знания о размещении в музеях и заповедниках культурно-исторических и природных богатств мира, полученные в процессе изучения данной дисциплины, обеспечивают основное представление о важнейших туристских ресурсах международного туризма, которые традиционно обуславливают цель и маршрут международных путешествий. Музеи, сохраняя и транслируя культурное наследие человечества, составляют важнейший компонент аттракции того или иного туристского региона, поэтому данная дисциплина обеспечит более глубокое освоение знаний, связанных с политикой и экономикой туризма, изучаемых дисциплиной «Туристическое регионоведение». Понимание специфики деятельности музейного учреждения, позволит более качественно реализовывать практические разделы таких дисциплин как «Туристско-рекреационное проектирование», «Организация туристской деятельности», «Экскурсоведение» при сегментировании туристского рынка, разработке туристских маршрутов и программ, экскурсий, кампаний по продвижению турпродукта и дестинации. Необходимо подчеркнуть, что в лекционном материале представлены зарубежные музеи, а на семинарских занятиях, практических и выездных изучаются российские музеи.
Несмотря на то, что компетенции, формируемые дисциплинами вариативной части ООП вуза определяются вузом, в целом дисциплина «Музеи мира»в силу своего междисциплинарного, интегрированного характера направлена на формирование общекультурных компетенций, как и базовые дисциплины учебных циклов. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, указанных в разделе V. «Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата» ФГОС ВПО. Знания и компетенции, приобретенные на дисциплине «Музеи мира» параллельно с другими дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла, изучаемыми на 1 и 2 семестрах способствуют формированию основных общекультурных компетенций, обозначенных в требованиях ФГОС ВПО по направлению подготовки 100400 Туризм (квалификация (степень) «бакалавр»):
Процесс изучения дисциплины также предполагает использование студентами современных информационных технологий, что способствует формированию следующих инструментальных профессиональных компетенций согласно ФГОС ВПО по направлению подготовки 100400 Туризм (квалификация (степень) «бакалавр»):
знать:
уметь:
владеть:
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 академических часа. Очная форма обучения (срок обучения 4 года)
|
Рабочая программа по дисциплине «философия» для направления подготовки... «туризм», с ведущими содержательными направлениями философии как образовательной дисциплины и предполагает формирование навыков оперирования... | Рабочая программа модуля География Направление подготовки 100400... Следуя логике изучения дисциплины в рамках подготовки специалистов по направлению «туризм», в структурном отношении курс «География»... | ||
Руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения Для студентов, обучающихся по направлению подготовки 100400 «Туризм», профилю «Технология и организация туроператорских и турагентских... | Общие сведения «Легкая атлетика» для студентов Института туризма, рекреации, реабилитации и фитнеса, 2 курса, обучающихся по направлению 100400.... | ||
Общие сведения «Легкая атлетика» для студентов Института туризма, рекреации, реабилитации и фитнеса, 2 курса, обучающихся по направлению 100400.... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Экологический туризм: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм», профиль подготовки... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Активный туризм: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм», профиль подготовки... | Подготовка к гиа по обществознанию – 9 класс Дорогие ребята! Для студентов, обучающихся по направлению подготовки 100400 «Туризм», профилю «Технология и организация туроператорских и турагентских... | ||
Факультет экономики, менеджмента и международного туризма Рабочая программа дисциплины «Интернет-технологии в туризме». Учебное издание для студентов, обучающихся по направлению 100400. «Туризм».... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 100400 «Туризм» (профиль подготовки «Технология и организация... | ||
Стартовое тестирование по обществознанию. 10 класс. Октябрь 2008 года Для студентов, обучающихся по направлению подготовки 100400 «Туризм», профилю «Технология и организация туроператорских и турагентских... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Л. Е. Куприна. Активный туризм: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм» очной... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм» профиль подготовки «Технология и организация... | Рабочая программа предназначена для студентов юридического факультета,... Рабочая программа предназначена для студентов юридического факультета, обучающихся по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция»... | ||
Темы самостоятельных и контрольных работ по дисциплине «Государственность... «Государственность России: история и современность» для студентов 1 курса, обучающихся по направлению 100400. 62 «Туризм» | Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая Нижневартовским... Наименование ооп – 100400. 68 «Туризм», направление магистерской программы: «Организация и управление турбизнесом», квалификация... |