Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет





Скачать 188.31 Kb.
НазваниеПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет
Дата публикации13.04.2015
Размер188.31 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы

Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет





































ВМ/280700-ПО/1





П Р И Л О Ж Е Н И Е

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ




280700 Техносферная безопасность





К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ СТАНДАРТУ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

ПО УРОВНЮ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МАГИСТРАТУРА»


Санкт-Петербург

2012



Настоящее приложение к образовательному стандарту Санкт-Петербургского государственного университета разработано на основании образовательного стандарта Санкт-Петербургского государственного университета по уровню высшего профессионального образования «магистратура» с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 280700 Техносферная безопасность (квалификация (степень) «магистр техники и технологии»), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «21» декабря 2009 г., регистрационный № 758 (в редакции Приказов Минобрнауки РФ от 18.05.2011 №1657, от 31.05.2011 № 1975) рассмотрено Учёным советом Факультета стоматологии и медицинских технологий (протокол № от 26.09.2012 г.).

принято Учёным советом Санкт-Петербургского государственного университета (протокол № от ).
Разработчики приложения:


Иванова Ольга Михайловна

д. м. н.

Профессор

Руководитель магистерской программы «Системы и технологии телемедицины»

Кафедра челюстно-лицевой хирургии и

хирургической стоматологии Факультета стоматологии и медицинских технологий СПбГУ


Щербук Юрий Александрович

Член-корреспондент РАМН, д.м.н.

Профессор

Декан факультета стоматологии и медицинских технологий СПбГУ







  1. Профили подготовки

Профили подготовки не предусмотрены.


  1. Требования к результатам освоения образовательной программы, предъявляемые в зависимости от особенностей направления подготовки

    1. Профессиональные компетенции, формируемые в результате освоения образовательной программы магистратуры по направлению подготовки

Код компе тенции

Наименование и (или) описание компетенции

Проектно-конструкторская:

П-1

способность выполнять сложные инженерно-технические разработки в области техносферной безопасности;


П-2

способность прогнозировать, определять зоны повышенного техногенного риска и зоны повышенного загрязнения;


П-3

способность оптимизировать методы и способы обеспечения безопасности человека от воздействия различных негативных факторов в техносфере;

П-4

способность проводить экономическую оценку эффективности внедряемых инженерно-технических мероприятий;

Сервисно-эксплуатационная

П-5

способностью реализовывать на практике в конкретных условиях известные мероприятия (методы) по защите человека в техносфере;

П-6

способность осуществлять технико-экономические расчеты мероприятий по повышению безопасности;

П-7

способность к реализации новых методов повышения надежности и устойчивости технических объектов, поддержания их функционального назначения;

Научно-исследовательская деятельность:

П-8

способность ориентироваться в полном спектре научных проблем профессиональной области;

П-9

способность создавать модели новых систем защиты человека и среды обитания;

П-10

способность анализировать, оптимизировать и применять современные информационные технологии при решении научных задач;

П-11

способность идентифицировать процессы и разрабатывать их рабочие модели, интерпретировать математические модели в нематематическое содержание, определять допущения и границы применимости модели, математически описывать экспериментальные данные и определять их физическую сущность, делать качественные выводы из количественных данных, осуществлять машинное моделирование изучаемых процессов;

П-12

способность использовать современную измерительной технику, современные методы измерения;

П-13

способность применять методы анализа и оценки надежности и техногенного риска;

Организационно-управленческая деятельность:

П-14

способность организовывать и руководить деятельностью подразделений по защите среды обитания на уровне предприятия, территориально-производственных комплексов и регионов, а также деятельностью предприятия в режиме ЧС;

П-15

способность осуществлять взаимодействие с государственными службами в области охраны здоровья, защиты окружающей среды, безопасности труда, пожарной безопасности, защиты в чрезвычайных ситуациях;

П-16

способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов по вопросам техносферной безопасности;

П-17

способность к рациональному решению вопросов безопасного размещения и применения технических средств в регионах;

П-18

способность применять на практике теории принятия управленческих решений и методы экспертных оценок;

Экспертная, надзорная и инспекционно-аудиторская деятельность:

П-19

умение анализировать и оценивать потенциальную опасность объектов экономики для человека и среды обитания;

П-20

способность проводить экспертизу безопасности, энергетической эффективности и экологичности технических проектов, производств, промышленных предприятий и территориально-производственных комплексов;

П-21

способность разрабатывать рекомендации по повышению уровня безопасности объекта;

П-22

способность организовывать мониторинг в техносфере и анализировать его результаты, составлять краткосрочные и долгосрочные прогнозы развития ситуации;

П-23

способность проводить экспертизу безопасности объекта, сертификацию изделий, машин, материалов на безопасность;

П-24

способность проводить научную экспертизу безопасности новых проектов, аудит систем безопасности;

П-25

способность осуществлять мероприятия по надзору и контролю на объекте экономики, территории в соответствии с действующей нормативно-правовой базой.

Дополнительные профессиональные компетенции для деятельности в сфере систем и технологий телемедицины (ПД)

ПД-1

владеть методами разработки, изготовления и эксплуатации устройств, систем и технологий телемедицины;

ПД-2

быть готовым к поиску оптимальных решений при выпуске изделий в области систем и технологий телемедицины с учетом требований качества, надежности и стоимости;

ПД-3

владеть навыками использования пакетов прикладных программ компьютерного моделирования и проектирования средств и систем телемедицины;

ПД-4

быть готовым к проектированию и конструированию устройств, систем и технологий телемедицины;

ПД-5

быть готовым к применению современных методов технического контроля и диагностики систем и технологий телемедицины;

ПД-6

уметь анализировать данные мониторинга результатов профилактики, диагностики, лечения, реабилитации и способность к последующему моделированию на этой основе возможных вариантов повышения эффективности используемых систем и технологий телемедицины или их усовершенствования;

ПД-7

уметь применять глубокие специальные естественнонаучные, математические, социально-экономические и профессиональные знания в инженерной деятельности при разработке, производстве, исследовании , эксплуатации, обслуживании и ремонте современных систем и технологий телемедицины;

ПД-8

уметь выбирать и использовать необходимые оборудование, инструменты и технологии для ведения практической инженерной деятельности с учётом морально-этических, правовых, деонтологических, экономических, экологических, социальных и иных ограничений;

ПД-9

внедрять, эксплуатировать и обслуживать современное высокотехнологичное оборудование в сфере систем и технологий телемедицины, биотехнических систем и технологий, систем и технологий отрасли связи, ведомственных сетей связи, компьютерных сетей, обеспечивать его высокую эффективность, соблюдать правила охраны здоровья и безопасности труда, выполнять требования по защите окружающей среды;

ПД-10

владеть иностранным языком на уровне, позволяющем активно осуществлять коммуникации в профессиональной среде и в обществе, разрабатывать документацию, презентовать и защищать результаты профессиональной деятельности;

ПД-11

уметь эффективно работать индивидуально и в качестве члена и руководителя команды, состоящей из специалистов различных направлений и квалификаций, с делением ответственности и полномочий при решении профессиональных задач;

ПД-12

самостоятельно учиться и непрерывно повышать квалификацию

в течение всего периода профессиональной деятельности;

ПД-13

проводить лабораторные и практические занятия со студентами, руководить курсовым проектированием и выполнением выпускных квалификационных работ бакалавров;

ПД-14

владеть навыками разработки учебно-методических материалов для студентов по отдельным видам учебных занятий.



  1. Требования к структуре образовательной программы, предъявляемые в зависимости от особенностей направления подготовки


Соотношение базовой и вариативной частей образовательной программы


Код

Часть учебного цикла или учебного раздела

Границы трудоёмкости

в зачётных единицах

Коды

формируемых

компетенций

ОН.1

Общенаучный цикл




базовая часть

4-6

ОК1-3; OK5, OK 7-8, ОКМ1-4, П4. П6, П8, П10, П14, П15, П18, ПД-4




вариативная часть

10-16

ОК4, ОК9ОКМ5, ПД6, ПД7, ПД8

П.2

Профессиональный цикл




базовая часть

10-14

ОК5,ОК11-12, ОКМ1-5,, П1-3, П7, П9, П11-13, П16-17, П-19-П-25, ПД-1-ПД-14




вариативная часть

26-32

П-1, П-3, П-4, П-5, П-6, П-10, П-11, П-12,

П-18, П-19, ПД-1-ПД-14

П и НИР.3

Практики и научно-исследовательская работа




базовая часть

32

ОК-4, ОК-6,ОК-9-12,, ОКМ1-5, П-5, П-8-9, П-5, П-11-12, П-22-24, ПД-1-ПД14

ИГА.4

Итоговая государственная аттестация




Подготовка к итоговой аттестации

25

ОК-4, ОК-6, ОК-9, ОК-11, ОК-12,, ОКМ1-5, П-1, П-3, П-4, П-7, П21, ПД1-14




базовая часть

3

ОК-4, ОК-6, ОК-9, ОК-11, ОК-12,, ОКМ1-5, П-1, П-3, П-4, П-7, П21




  1. Требования к условиям реализации образовательной программы, предъявляемые в зависимости от особенностей направления подготовки




    1. Минимальная доля трудоёмкости учебных дисциплин (учебных занятий) по выбору обучающихся

30 % вариативной части

    1. Минимальная доля трудоёмкости аудиторных занятий, проводимых в интерактивных формах

40 %

    1. Максимальная доля трудоёмкости аудиторных занятий лекционного типа

20%

    1. Максимальный объём факультативных дисциплин, не обязательных для изучения обучающимися, не включаемый в объём зачётных единиц, установленный в разделе 3 настоящего образовательного стандарта

5

зачётных единиц

    1. Максимальный объём аудиторных учебных занятий в неделю при освоении образовательной программы по очной форме обучения (в академических часах)

18

    1. Ограничения по объёму аудиторных учебных занятий при освоении образовательной программы по очно-заочной и заочной формам обучения (если имеются)

      1. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в неделю при освоении основной образовательной программы в очно-заочной (вечерней) форме не может составлять более 16 академических часов.

      2. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год при освоении основной образовательной программы в заочной форме не может составлять более 200 академических часов.

    1. Минимальный перечень лабораторных практикумов и практических занятий по учебным дисциплинам (модулям)

    1. Информационные технологии в сфере безопасности

    2. Экономика и менеджмент безопасности

    3. Электроника и микропроцессорная техника современных систем телемедицины

    4. Мониторинг безопасности

    5. Иностранный язык

    6. Экспертиза безопасности

    7. Расчёт и проектирование систем безопасности

    8. Управление риском, системный анализ и моделирование

    9. Сети связи и системы коммутации телемедицины

    10. Мобильное здравоохранение и абонентский доступ

    11. Системы, технологии и диапазоны частот телевидения в телемедицине

    12. Сети NGN телемедицины

    13. Стандарты систем и технологий телемедицины

    14. Системы управления профессиональными рисками и безопасностью труда

    15. Телемедицина и физиология труда

    16. Документальная электросвязь в телемедицине

    17. Телемедицинские системы и технологии клинической физиологии

    18. Техническая диагностика устройств и систем телемедицины

    19. Основы автоматизации проектирования устройств и систем телемедицины

    20. Международное право в техносферной безопасности и телемедицине

    21. Охрана интеллектуальной собственности

    1. Требования к уровню владения иностранным языком обучающимися по образовательным программам магистратуры на иностранном языке и (или) по совместным образовательным программам, предусматривающим формирование части компетенций в период(ы) обучения в образовательных организациях, в которых иностранный язык является основным языком обучения

не предусмотрены

    1. Требования к практикам по образовательной программе магистратуры

      1. При реализации образовательных программ предусматриваются следующие практики: научно-исследовательская, научно-производственная.

      2. В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки предусматриваются компьютерный практикум, педагогическая практика.

    1. Виды, этапы выполнения и контроля научно-исследовательской работы

      1. Планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования

      2. Написание реферата по избранной теме; корректировка плана проведения научно-исследовательской работы

      3. Проведение научно-исследовательской работы

      4. Составление отчета о научно-исследовательской работе; публикация результатов в печати

      5. Оформление магистерской диссертации, публичная защита выполненной работы.

    1. Минимальная доля преподавателей, имеющих учёную степень и (или) учёное звание

80 %

    1. Минимальная доля преподавателей, имеющих учёную степень доктора наук и (или) учёное звание профессора

20 %

    1. Минимальная доля преподавателей, имеющих учёную степень, из числа преподавателей, обеспечивающих учебный процесс по дисциплинам, формирующим профессиональные компетенции

75 %

    1. Минимальная доля преподавателей, имеющих учёную степень доктора наук или учёное звание профессора, из числа преподавателей, обеспечивающих учебный процесс по дисциплинам, формирующим профессиональные компетенции

20 %

    1. Минимальная доля преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений, в том числе высших учебных заведений Российской Федерации, реализующих образовательные программы соответствующего направления по образовательным стандартам, устанавливаемых ими самостоятельно

20 %

    1. Максимальная доля преподавателей из числа имеющих учёную степень и (или) учёное звание, которые могут быть заменены преподавателями, имеющими стаж практической работы по данному направлению на должностях руководителей или ведущих специалистов (с указанием минимального срока их работы на соответствующих должностях)

50 %

5

последних лет


    1. Максимальное число магистрантов у одного научного руководителя, мастера курса

3

    1. Минимальный стаж работы научного (художественного) руководителя образовательной программы магистратуры в образовательных организациях высшего профессионального образования

3 года

    1. Требования к квалификации научного руководителя магистранта

      1. Непосредственное руководство магистрантами осуществляется руководителями, имеющими ученую степень или ученое звание.

    1. Сроки обновления изданий основной учебной литературы по учебным циклам (ограничение по сроку издания в годах)

      1. учебный цикл М.1

10 лет

      1. учебный цикл М.2

10 лет

    1. Перечень отечественных и зарубежных журналов (печатных либо электронных, в том числе доступных по электронной подписке), к которым обеспечивается доступ обучающихся

      1. «Биомедицинские технологии и радиоэлектроника»

      2. «Медицинская техника»

      3. «Системный анализ и управление в биомедицинских системах»

      4. «Вестник новых медицинских технологий»

      5. «Информационно-измерительные и управляющие системы»

      6. «Математическое моделирование»

      7. «Системы управления и информационные технологии»

      8. «Математика. Реферативный журнал»

      9. «Физика. Реферативный журнал»

      10. «Известия вузов. Машиностроение»

      11. «Справочник. Инженерный журнал»

      12. «Медицинская техника»

      13. «Информационные системы»

      14. «Программирование»

      15. «Автоматизация проектирования и производства»

      16. «Стандарты и качество»

      17. «Автоматизация технологических процессов: управление, моделирование, контроль, диагностика»

      18. «Биотехносфера»

      19. «Безопасность в техносфере»

4.42.20 «Безопасность жизнедеятельности»

4.42.21 «Безопасность труда в промышленности»

4.42.22 «Охрана труда и социальное страхование»

4.42.23 «Гигиена и санитария»

4.42.24 «Здоровье населения и среда обитания»

4.42.25 «Экология и промышленность России»

4.42.26 «Экология и жизнь»

4.42.27 «Экология человека»

4.42.28 «Гражданская защита»

4.42.29 «Пожарная безопасность»

4.42.30 «Пожаровзрывобезопасность»

4.42.31 «Проблемы анализа риска»

4.42.32 «Управление риском»

4.42.33 «Вопросы радиационной безопасности»

4.42.34 «Ядерная и радиационная безопасность»

4.42.35 «Вестник Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии»

4.42.36 «Измерительная техника»

4.42.37 «ИСО 9000+ИСО14000. Приложение к журналу «Стандарты и качество»

      1. Контрольно-измерительные приборы и системы»

      2. Метрология и измерительная техника. Реферативный журнал»

      3. «Патенты и лицензии»

      4. «Приборостроение и средства автоматизации»

      5. «Приборы и техника эксперимента»

      6. «Современные технологии автоматизации»

      7. «Engineering Education»

      8. «Feinwerktechnik und Messtechnik»

      9. «IEEE – Transactions on Engineering Management»

      10. «IEEE – Transactions IM-9 Instrumentation and Measurement»

      11. «Instrument and Control System»

      12. «Instrumentation and Measurement Magazine»

      13. «International Journal for Numerical Methods in Engineering»

      14. «Journal of Biomechanics»

      15. «Journal of Industrial Ecology»

      16. «Journal of Microscopy»

      17. «Journal of Research of the National Institute of Standards and Technology»

      18. «Journal of Telemedicine and Telecare»

      19. «Manufacturing Engineering and Management».

      20. «Measurement»

      21. «Measurement Science and Technology»

4.42.59 «Safety Science»

4.42.60 «Risk and Decisions»

4.42.61 «Risk Analysis»

4.42.62 «Quality and Reability Engineering International»

4.42.63 «Systems Analysis, Modelling, Simulation»

4.42.64 «Transactions of the ASME: Ser. Y: Journal of Dynamic Systems, Measurement and Control»

4.42.65 «Transactions of the Institute of Measurement and Control».


    1. Перечень информационных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся при формировании профессиональных компетенций

      1. http://parallel.ru/,

      2. http://compression.ru/,

      3. http://library.graphicon.ru/catalog/,

      4. http://citforum.ru/

      5. http://arxiv.org/,

      6. http://ocw.mit.edu/,

      7. http://see.stanford.edu/see/courses.aspx,

      8. http://scholar.google.com/

      9. http://www.jstor.org/ - The Scholarly Journal Archive

    1. Минимально необходимый перечень материально-технического обеспечения

      1. лаборатории;

      2. специально оборудованные кабинеты и аудитории;

      3. компьютерные классы;

      4. студии.

  1. Дополнительные требования к условиям реализации образовательной программы

    1. По окончании обучения выпускнику, успешно прошедшему итоговую государственную аттестацию, наряду с квалификацией (степенью) «магистр» присваивается специальное звание «магистр-инженер»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет

Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет iconСанкт-Петербургский Государственный университет
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное...
Российской Федерации и регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Воронежской области
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет iconПравительство Российской Федерации Санкт Петербургский государственный...
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21»
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет «утверждаю»
Образовательный стандарт разработан в соответствии с требованиями, утверждёнными приказом ректора от 06. 05. 2009г. №720/1
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный...
Григорьева Мария Александровна, преподаватель кафедры административного, финансового и коммерческого права
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный...
Рецензент: Коновалова Е. Ю., председатель пцмк социально-правовых дисциплин гбоу спо «пгк»
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное...
...
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный...
Программа учебного курса «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления»
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный...
Учебно-исследовательская практика – важный этап подготовки квалифицированных бакалавров, владеющих основами своей профессиональной...
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет iconСанкт-Петербургский государственный морской технический университет...
Рецензия на книгу: С. А. Остроумов "Биотический механизм самоочищения пресных и морских вод: элементы теории и приложения" (Москва,...
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный...
Автор программы: доктор юридических наук, доктор исторических наук, профессор А. С. Туманова
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный...
Уставом Университета, решениями Ученого совета Университета, приказами ректора Университета и иными локальными актами, принятыми...
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное...
...
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) на базе спо
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный...
Основная цель изучения курса “Исследование систем управления” приобретение знаний, формирование и развитие умений и навыков исследовательской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск