Скачать 0.82 Mb.
|
Раздел 1. Характеристика, структура и содержание учебных занятий 1.1. Цели и задачи учебных занятий Основная цель обучения иностранных обучающихся русскому языку состоит в а) овладении системой русского языка для коммуникации в условиях русской речевой среды, а также б) в овладении языком специальности, необходимом для получения профессионального образования в вузе. Задачи обучения: 1) в чтении – развитие навыков и умений изучающего, ознакомительного и реферативного чтения текстов по специальности, социально-экономических и социокультурных текстов; 2) в письме – овладение основными видами письменной речи в научном и официально-деловом стилях в объеме, достаточном для составления официальных документов и написания курсовых и дипломной работы по специальности; 3) в аудировании – формирование уровня языковой, коммуникативной и социокультурной компетенций в разговорном, публицистическом и научном стилях речи, способствующих адекватному восприятию информации, приближенному к восприятию носителями языка; 4) в говорении – формирование уровня социолингвистической, коммуникативной и дискурсивной компетенций, предопределяющих оптимальное использование языковых средств в различных сферах общения. 1.2. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания Студенты, приступающие к изучению курса русского языка по образовательной программе бакалавриата, должны иметь подготовку в объёме Первого сертификационного уровня Российской государственной системы тестирования граждан зарубежных стран по русскому языку: ТРКИ–1 (уровень В1 – в соответствии с Общеевропейской шкалой иноязычной коммуникативной компетенции). При этом пороговый уровень знаний студента может быть дифференцирован в зависимости от количества полученных в результате тестирования баллов: 1) В1–1 – при условии получения учащимся баллов в диапазоне 66-79% по всем пяти субтестам (допускается один из субтестов 60%); 2) В1–2 – при условии получения учащимся баллов в диапазоне 80-90% по всем пяти субтестам (допускается один из субтестов 75%); 3) В1–3 – при условии получения учащимся баллов в диапазоне 91-100% по всем пяти субтестам (допускается один из субтестов 85%). Студентам, продолжающим обучение в университете, необходимо иметь подготовку в объеме Второго сертификационного уровня Российской государственной системы тестирования граждан зарубежных стран по русскому языку: ТРКИ–2 общее владение (уровень В2 – в соответствии с Общеевропейской шкалой иноязычной коммуникативной компетенции), при этом проходной балл ТРКИ–2 должен быть не ниже 66% по всем пяти субтестам. Иностранные учащиеся, не получившие требуемый проходной балл или не имеющие диплома российского вуза по программе «Бакалавр» и, соответственно, не сдававшие тест Второго сертификационного уровня, занимаются русским языком по программе ТРКИ–1 (уровень В1). Иностранные учащиеся, поступающие в аспирантуру, должны иметь сертификат Второго сертификационного уровня Российской государственной системы тестирования (ТРКИ–2 общее владение) с проходным баллом 90%, в противном случае обучение русскому языку проводится по программе ТРКИ–1 (уровень В1–1, В1–2, В1–3) в зависимости от результатов тестирования. 1.3. Перечень формируемых компетенций (результаты обучения) По завершении курса обучения у учащихся должны быть сформированы следующие виды компетенций: 1) лингвистическая; 2) социолингвистическая; 3) дискурсивная; 4) социокультурная; 5) стратегическая, позволяющие иностранным учащимся решать стоящие перед ними коммуникативные задачи в учебно-профессиональной и социокультурной сферах общения. Сформированность данных компетенций предполагает:
1.4. Знания, умения и навыки, осваиваемые обучающимся В процессе освоения программы курса русского языка как иностранного языка у учащихся формируются следующие умения в речевой деятельности: чтение и аудирование
говорение и письмо
Языковые навыки Знание и умение использовать:
Учебные навыки Поиск информации
Публичное выступление
|
Санкт-Петербургский Государственный университет В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное... Российской Федерации и регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Воронежской области | ||
Правительство Российской Федерации Санкт Петербургский государственный... Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21» | Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет «утверждаю» Образовательный стандарт разработан в соответствии с требованиями, утверждёнными приказом ректора от 06. 05. 2009г. №720/1 | ||
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный... Григорьева Мария Александровна, преподаватель кафедры административного, финансового и коммерческого права | Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Министерства образования и науки Российской Федерации от «21» декабря 2009 г., регистрационный №758 (в редакции Приказов Минобрнауки... | ||
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный... Рецензент: Коновалова Е. Ю., председатель пцмк социально-правовых дисциплин гбоу спо «пгк» | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное... ... | ||
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный... Программа учебного курса «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления» | Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный... Учебно-исследовательская практика – важный этап подготовки квалифицированных бакалавров, владеющих основами своей профессиональной... | ||
Санкт-Петербургский государственный морской технический университет... Рецензия на книгу: С. А. Остроумов "Биотический механизм самоочищения пресных и морских вод: элементы теории и приложения" (Москва,... | Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный... Автор программы: доктор юридических наук, доктор исторических наук, профессор А. С. Туманова | ||
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный... Уставом Университета, решениями Ученого совета Университета, приказами ректора Университета и иными локальными актами, принятыми... | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное... ... | ||
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный... Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) на базе спо | Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный... Основная цель изучения курса “Исследование систем управления” приобретение знаний, формирование и развитие умений и навыков исследовательской... |