Программа дисциплины Екатеринбург 2014 I. Паспорт дисциплины направление подготовки: 033400 «Теология»





Скачать 257.56 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины Екатеринбург 2014 I. Паспорт дисциплины направление подготовки: 033400 «Теология»
Дата публикации16.04.2015
Размер257.56 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Право > Программа дисциплины


Негосударственное частное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Миссионерский институт при Ново-Тихвинском женском монастыре»

теологический факультет

кафедра теологии






УТВЕРЖДАЮ

Ректор

НОУ ВПО «Миссионерский институт»

_________________________

профессор Н.А. Дьячкова
«______» _____________________ 2014 г.

 







НАУЧНАЯ АПОЛОГЕТИКА ПРАВОСЛАВИЯ

Программа дисциплины




Екатеринбург

2014

I. ПАСПОРТ ДИСЦИПЛИНЫ
Направление подготовки: 033400 «Теология».

Профиль подготовки: «Систематическая теология Православия»

Квалификация (степень) выпускника: «Бакалавр»
Для студентов всех форм обучения:

Курс IV, семестр 7.
Трудоемкость дисциплины по ФГОС-2010 (зач.ед/часы): 2/72

Форма итоговой аттестации: зачет.
Составитель: Корепанов Константин Владиленович, старший преподаватель НОУ ВПО «Миссионерский институт».

II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Цели и задачи дисциплины

Цель курса: Используя научные и богословские знания, разбираясь в системе современного научного знания и естественнонаучных космологических концепциях современности научиться отстаивать свои убеждения и защищать основные элементы церковного вероучения перед лицом современных научных, философских, и социокультурных вызовов.

Задачи курса:

1. Познакомиться с историей и методологией науки, чтобы определить, что может и чего не может наука;

2. Познакомиться с основными фактами и теориями современной науки, которые помогают понять изменчивость так называемой научной картины мира и которые помогают использовать данные науки для защиты основных истин христианской веры;

3. Используя научные факты и теории научиться аргументировано отстаивать основы христианского учения перед лицом различных социокультурных вызовов;

4. Овладеть навыками научного дискурса и научной полемики.
2. Место дисциплины в структуре ООП

«Научная апологетика Православия» относится к разделу Б1 «Гуманитарного, социального и экономического цикла», вариативной части и тесно связана с такими дисциплинами как «Введение в Новый Завет», «Библеистика», «Догматическое богословие», «Каноническое право» и другими.

Изучение курса знакомит студентов с методологией науки, элементами научного дискурса, что помогает разобраться в современном неструктурированном пространстве, где за данные науки часто выдаются совершенно ненаучные вещи, помогает воспитать собственное мышление.
3. Требования к результатам освоения дисциплины

Поскольку основная задача курса – апологетическая, то предполагает не только теоретическое изучение определенных христианских или научных положений, но практическое владение навыком защиты православного мировоззрения и свидетельства о нём перед лицом мира, то семинарские занятия являются необходимым элементом курса.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

  • историю и методологию науки;

  • научные факты, которые могут быть использованы для свидетельства о достоверности церковного опыта и церковного свидетельства;

  • аргументы, отстаивающие основные вероучительные истины:

уметь:

  • применять принципы логического анализа и критического разбора научных текстов, навыки научной полемики;

  • ориентироваться в естественнонаучных концепциях современности;

  • давать аргументированный научный ответ подтверждающий разумность и человечность основных вероучительных истин;

  • ориентироваться в проблемах современной науки,

владеть:

  • навыками апологетической защиты основных вероучительных истин;

  • навыками критического отношения к различным космологическим концепциям;

  • навыками философского и научного дискурса.


III. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебно-тематический план очной формы обучения


Раздел, тема дисциплины

Количество часов

Аудиторные

Самост. работа

Всего

Лекции

Семинары,

практич. занятия

Раздел 1. История и методология науки.

Тема 1.1.История науки.

1

-

2

3

Тема 1.2 История методологии науки. Современная методология естествознания.

1

-

2

3

Тема 1.3. Проблемы и пределы науки. Научный прогресс и развитие человека.

1

-

2

3

Раздел 2.Современное естествознание (космология и геология) и Шестоднев.

Тема 2.1. Толкования Шестоднева в истории богословия и науки.

-

4

4

8

Тема 2.2. Космологические гипотезы: история и современность. Астрофизика.

1

-

4

5

Тема 2.3. Шестоднев и современная наука. Развитие Земли.

1

4

2

7

Раздел 3. Современное естествознание (биология) и происхождение жизни.

Тема 3.1. Основы биологии. Генетика.

1

-

2

3

Тема 3.2. Происхождение жизни и современная наука.

1

-

4

5

Раздел 4. Эволюционные построения современного естествознания.

Тема 4.1. Дарвинизм. Его эволюция, происхождение и критика.

-

4

2

6

Тема 4.2. Неокреационизм.

1

-

2

3

Тема 4.3. Антропология.

-

4

4

8

Раздел 5. Современное естествознание (физика и химия). Математика.

Тема 5.1. Математика и основные законы физики.

1

-

4

5

Тема 5.2. Основы химии

1

-

2

3

Раздел 6. Человек в науке. Мировоззрение и естествознание.

Тема 6.1. Антропный принцип. Научная картина мира.

1

-

2

3

Тема 6.2. Наука и человек. Вопросы нравственности.

1

4

2

7

Всего


12

20

40

72

32

Учебно-тематический план вечерней формы обучения

Раздел, тема дисциплины

Количество часов

Аудиторные

Самост. работа

Всего

Лекции

Семинары,

практич. занятия

Раздел 1. История и методология науки.

Тема 1.1.История науки.

1

-

2

3

Тема 1.2 История методологии науки. Современная методология естествознания.

-

-

4

4

Тема 1.3. Проблемы и пределы науки. Научный прогресс и развитие человека.

-

-

4

4

Раздел 2.Современное естествознание (космология и геология) и Шестоднев.

Тема 2.1. Толкования Шестоднева в истории богословия и науки.

-

2

6

8

Тема 2.2. Космологические гипотезы: история и современность. Астрофизика.

1

-

4

5

Тема 2.3. Шестоднев и современная наука. Развитие Земли.

1

2

2

5

Раздел 3. Современное естествознание (биология) и происхождение жизни.

Тема 3.1. Основы биологии. Генетика.

-

-

4

4

Тема 3.2. Происхождение жизни и современная наука.

1

-

4

5

Раздел 4. Эволюционные построения современного естествознания.

Тема 4.1. Дарвинизм. Его эволюция, происхождение и критика.

1

2

2

5

Тема 4.2. Неокреационизм.

1

-

2

3

Тема 4.3. Антропология.

-

2

4

6

Раздел 5. Современное естествознание (физика и химия). Математика.

Тема 5.1. Математика и основные законы физики.

1

-

4

5

Тема 5.2. Основы химии

-

-

4

4

Раздел 6. Человек в науке. Мировоззрение и естествознание.

Тема 6.1. Антропный принцип. Научная картина мира.

1

-

2

3

Тема 6.2. Наука и человек. Вопросы нравственности.

-

4

4

8

Всего


8

12

52

72

20

Учебно-тематический план заочной формы обучения

Раздел, тема дисциплины

Количество часов

Аудиторные

Самост. работа

Всего

Лекции

Семинары,

практич. занятия

Раздел 1. История и методология науки.

Тема 1.1.История науки.







4

4

Тема 1.2 История методологии науки. Современная методология естествознания.







4

4

Тема 1.3. Проблемы и пределы науки. Научный прогресс и развитие человека.







4

4

Раздел 2.Современное естествознание (космология и геология) и Шестоднев.

Тема 2.1. Толкования Шестоднева в истории богословия и науки.




2

6

6

Тема 2.2. Космологические гипотезы: история и современность. Астрофизика.




4

6

Тема 2.3. Шестоднев и современная наука. Развитие Земли.




4

6

Раздел 3. Современное естествознание (биология) и происхождение жизни.

Тема 3.1. Основы биологии. Генетика.







4

4

Тема 3.2. Происхождение жизни и современная наука.







6

6

Раздел 4. Эволюционные построения современного естествознания.

Тема 4.1. Дарвинизм. Его эволюция, происхождение и критика.




2

4

4

Тема 4.2. Неокреационизм.




2

4

Тема 4.3. Антропология.




6

6

Раздел 5. Современное естествознание (физика и химия). Математика.

Тема 5.1. Математика и основные законы физики.

2




6

6

Тема 5.2. Основы химии




4

4

Раздел 6. Человек в науке. Мировоззрение и естествознание.

Тема 6.1. Антропный принцип. Научная картина мира.







4

4

Тема 6.2. Наука и человек. Вопросы нравственности.







4

4

Всего


2

4

66

72

6


IV. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ТЕМЫ И КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА


Раздел 1. История и методология науки
Тема 1.1. История науки

Наука в Древней Греции: Милетская школа, пифагорейцы, Гераклит, элеаты, ионическая школа. Атомизм Демокрита. Естествознание Платона и Аристотеля. Архимед. Александрийская научная школа. Античная физика и математика. Средневековые естественно научные взгляды. Фома Аквинский. Николай Кузанский. Средневековые университеты. Магия и наука. «Мученики науки»: Дж. Бруно и Г.Галилей. Римская церковь и наука. Николай Коперник и Иоганн Кеплер. Наука после Реформации: Ф.Бэкон, Рене Декарт, И.Ньютон, Г.Лейбниц. Околонаучный мир: Парацельс, Бёме, Сведенборг. Взрыв развития науки в XIX веке. Основные направления развития науки в XIX веке. Спиритизм и наука – деятельность Д.И. Менделеева. Основные научные открытия в ХХ веке: Физика элементарных частиц, Теория относительности, Квантовая механика, Генетика, Кибернетика.
Тема 1.2. История методологии науки. Современная методология естествознания.

Методология науки. Теория «Двух книг». Эксперимент, гипотеза и теория.
Тема 1.3. Проблемы и пределы науки. Научный прогресс и развитие человека.

Теорема Гёделя. Научный прогресс и развитие человечества.
Раздел 2. Современное естествознание (космология и геология) и Шестоднев.
Тема 2.1. Толкования Шестоднева в истории богословия и науки.

Толкования Шестоднева в истории богословия. Толкования Шестоднева с целью соотнесения с научными открытия. Основные проблемы согласования Шестоднева и науки. Представление о днях творения.
Тема 2.2. Космологические гипотезы: история и современность. Астрофизика.

Космологические гипотезы: Большой взрыв, Пульсирующая вселенная, «инфляционная теория». Реликтовое излучение, черные дыры, квазары, кометы. Эволюция звезд. Космологические концепции Хокинга.
Тема 2.3. Шестоднев и современная наука. Развитие Земли.

Структура и эволюция Солнечной системы. Возраст Вселенной, Солнечной системы и Земли. Происхождение и структура Земли. Происхождение атмосферы и воды. Проблема температуры. Проблемы геохронологии и радиоизотопное датирование. Движение континентов и образование гор. Вулканическая деятельность. Геология о потопе.

Раздел 3. Современное естествознание (биология) и происхождение жизни.



Тема 3.1. Основы биологии. Генетика.

Происхождение жизни на земле: начальный биогеоценоз. Живое-неживое. Растение и животные. Клетка. Одноклеточные и многоклеточные. Аминокислоты. Белки. ДНК и РНК. Открытия генетики.
Тема 3.2. Происхождение жизни и современная наука.

Ископаемые останки и живой мир древности.
Раздел 4. Эволюционные построения современного естествознания.
Тема 4.1. Дарвинизм. Его эволюция, происхождение и критика.

История становления эволюционной теории Дарвина. Дальнейшая эволюция Дарвинизма. Методология эволюционизма. Научная критика теории эволюции. Наука и свидетельство библии о творении живых существ.
Тема 4.2. Неокреационизм.

Неокреационизм. Попытки соединить эволюцию и креационизм.
Тема 4.3. Антропология.

Происхождение человека и точки зрения антропологии. Критика антропологических моделей. Разум и интеллект, душа и дух. Человек – животное.
Раздел 5. Современное естествознание (физика и химия). Математика.
Тема 5.1. Математика и основные законы физики.

Краткая история математики. Методология математика. Проблема математической бесконечности. Классическая механика. Квантовая механика и теория относительности. Термодинамика и статистическая физика. Электричество и магнетизм. Тайны света. Физика элементарных частиц.
Тема 5.2. Основы химии

Периодическая система элементов Д.И. Менделеева. Межатомное взаимодействие и теория химической связи. Органическая химия.
Раздел 6. Человек в науке. Мировоззрение и естествознание.
Тема 6.1. Антропный принцип. Научная картина мира.

Человек как субъект научного следования. Научная картина мира. Мировоззрение, религия и естествознание. Антропный принцип.
Тема 6.2. Наука и человек. Вопросы нравственности.

Человек как «объект» научного исследования. Наука и нравственность. Нравственные ценности и естественнонаучные исследования.

ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Семинарское занятие 1, 2. (тема 2.1.) Толкования Шестоднева в истории богословия и науки.

Вопросы для обсуждения:

  1. Приведите различные толкования протяженности «дней творения» святыми отцами, богословами, философами и учеными. Подготовьте собственную аргументацию того подхода, который кажется лично для вас приемлемым.

  2. Как с научной точки зрения можно объяснить слова Библии «земля была безвидна и пуста, и тьма над бездной»? Что говорили по этому поводу святые отцы?

  3. Как с научной точки зрения можно объяснить появление светил только в четвертый день? Как объясняли этот очевидный диссонанс святые отцы?

  4. Просмотрите апологетический труд прот. Стефана Ляшевского, какие богословские и научные несообразности можно в нем заметить?


Семинарское занятие 3, 4. (тема 2.3.) Шестоднев и современная наука. Развитие Земли.

Вопросы для обсуждения:

  1. Как можно с точки зрения современной науки объяснить слова «да будет свет!»?

  2. Как с научной точки зрения можно объяснить отсутствие дождя на Земле?

  3. Найдите в справочной литературе, как изменялось представление о возрасте Земли, и от чего это зависело?

  4. Как помогает астрофизика в определении возраста Земли?


Семинарское занятие 5, 6. (тема 4.1.) Дарвинизм. Его эволюция, происхождение и критика.

Вопросы для обсуждения:

  1. Какая система биологических воззрений была до Ч.Дарвина? Насколько она была научно состоятельна?

  2. Какие первоначальные аргументы своей гипотезы приводил Ч. Дарвин? Насколько они были научно состоятельны?

  3. Как, кем и с какой целью была использована гипотеза («теория») Ч. Дарвина?

  4. Основные научные возражения против положения теории эволюции в её нынешнем виде.


Семинарское занятие 7, 8. (тема 4.3.) Антропология.

Вопросы для обсуждения:

  1. Перечислите основные находки, которые стали фундаментом для современной антропологии. Насколько эти находки могут быть признаны научным фактом. Как можно аргументировать свою позицию?

  2. Какие научные аргументы можно предъявить против основных положений теории эволюции человека?

  3. Как с научной и богословской точки зрения можно относиться к находкам гигантских останков людей?

  4. Каковы основные артефакты предъявляются сторонниками инопланетного вмешательства (UFO) в человеческую историю? Дайте научную оценку приведенных вами артефактов.


Семинарское занятие 9, 10. (тема 6.2.) Наука и человек. Вопросы нравственности.

Вопросы для обсуждения:

  1. Зачем человек начал заниматься наукой? Попробуйте аргументировать, что он непременно должен ей заниматься?

  2. Подумайте: каковы источники знания о мире у человека? Насколько нужной и насколько новой является научное знание?

  3. Каковы последствия превращения человека в объект научного исследования?

  4. Что такое нравственность? Как наука влияет на нравственность?

V. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

И КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
Раздел 1. История и методология науки

  1. Почему в средние века наука и магия часто были сильно взаимосвязаны?

  2. Как на протяжении XIX века менялось отношение науки к спиритизму?

  3. Каковы научные открытия и философские взгляды Г.Лейбница?

  4. Что такое «теория двух книг», и каково отношение к ней православного богословия?

  5. Что такое истина с точки зрения науки? И каковы границы познания истины с точки зрения науки?


Раздел 2. Современное естествознание (космология и геология) и Шестоднев.

  1. Как объясняют святые отцы и современные богословы протяженность «дней творения? Обоснуйте свою собственную точку зрения.

  2. Что такое черные дыры с точки зрения современной науки?

  3. Что современная наука говорит о природе времени?

  4. В чем уникальное своеобразие Земли?



Раздел 3. Современное естествознание (биология) и происхождение жизни.


  1. Чем живая природа отличается от неживой? Какие основания есть у ученых и философов, которые утверждают, что в мире нет неживой природы?

  2. Как связана проблема происхождения жизни и законы существования аминокислот?

  3. Что такое ДНК?

  4. Какие открытия современной генетики можно использовать в апологетической практике?


Раздел 4. Эволюционные построения современного естествознания.

  1. Сделайте научную оценку изначальной аргументации Ч. Дарвина.

  2. Как можно с научной точке зрения объяснить нахождение гигантских человеческих костей?

  3. Каковы «плюсы» и «минусы» попыток соединения эволюции и креационизма?

  4. Сделайте развернутую научную (!!!) критику современных антропологических моделей.

  5. Как с научной точки зрения можно относиться к тезису о том, что труд сделал из обезьяны человека?


Раздел 5. Современное естествознание (физика и химия). Математика.

  1. Какие проблемы поднимает математическое представление о бесконечности?

  2. Что такое энтропия и как она соотносится к положениями богословия?

  3. Как соотносятся свет физический и «нетварный свет» паламизма?

  4. Что теория относительности говорит о времени и о пространстве?

  5. Периодическая система элементов как аргумент апологетики.


Раздел 6. Человек в науке. Мировоззрение и естествознание.

  1. Что такое антропный принцип? Приведите примеры.

  2. Может ли научная картина противоречить принципам веры?

  3. Насколько нравственно делать человека объектом научного исследования?

  4. Что такое духовно-нравственные ценности? Может ли наука способствовать воспитанию человека в устремленности к этим ценностям?


VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Требования к проведению зачета.

После седьмого семестра студенты сдают зачет по всему курсу Научной апологетики Православия. Зачет предлагается совершить в форме рефератов. Темы рефератов студент выбирает в начале семестра и работает над ним в течение этого времени. Лучшие рефераты рекомендуются для публичного доклада и могут быть опубликованы на сайте института.
Требования к написанию реферата.

Реферат - письменный доклад или выступление по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. Рефераты могут являться изложением содержания научной работы, художественной книги и т. п. Главное требование, чтобы в работе обязательно был сделан вывод о том, как тот или иной научный факт, гипотеза или теория могут быть использованы в апологетике.
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ


  1. Естественнонаучный мир в средние века: Парацельс и Нострадамус.

  2. Спиритизм в России и борьба с ним Д.И. Менделеева.

  3. Ф.Бэкон. Его вклад в науку, методологию и философию.

  4. Математика в античности, средние века и новое время: принципиальный разрыв.

  5. Теорема Гёделя в христианской апологетике.

  6. Жизнь и вклад в науку Карла Линнея.

  7. Жизнь и вклад в науку Готфрида Лейбница.

  8. Жизнь и вклад в науку Больцмана

  9. Жизнь и вклад в науку Альберта Эйнштейна.

  10. Жизнь и вклад в науку Карла Линнея.

  11. Космологические концепции С. Хокинга.

  12. Астрофизические объекты и возможности использования знаний о них в научной апологетике Православия.

  13. Концепции о эволюции Солнечной системы в свете современных данных о Вселенной.

  14. Развития палеонтологии. Возможности использования данных палеонтологии со свидетельством Откровения.

  15. Развитие палеонтологии. Полемика с ВВС.

  16. Строение и размножение клетки в свете научной апологетики.

  17. Открытия генетики в свете научной апологетики.

  18. Аминокислоты и происхождение жизни на планете.

  19. Физические представления об энергии. Квантовая теория поля.

  20. Математические представления о бесконечности в свете научной апологетики.

  21. Теория относительности в свете научной апологетики.

  22. Современные представления о гравитации.

  23. Наука о природе времени.

  24. Начала термодинамики в свете научной апологетики.

  25. Свет как первооснова мира с точки зрения науки и богословия.

  26. Квантовая теория поля в свете научной апологетики.

  27. Критический разбор на предмет научной несостоятельности работы Ф.Энгельса «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека»

  28. Свидетельства науки против долгого возраста Земли.

  29. Мегалиты в свете научной апологетики.

  30. Чудо земной атмосферы.


VII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ

И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА


1. Рекомендуемая литература

  • Основная

  1. Зеньковский В.В., прот., Апологетика. М., 2010.

  2. Михайлов Петр Борисович. Категории богословской мысли. М.: ПСТГУ, 2013.

  3. Осипов А.И. Путь разума в поисках истины (+DVD-ROM). М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2010. 496 с.




  • Дополнительная

  1. Андреев И. Православная апологетика. М. 2006.

  2. Григорий Нисский, святитель. Против судьбы. Сибирская Благозвонница, 2014.

  3. Жданова Т.Д. Сотворенная природа глазами биологов. Книга первая. М. Зерна. 2012.

  4. Знание и вера в философском дискурсе. Москва: ИНИОН РАН, 2010.

  5. Каледа Г.А., прот., Введение в православную апологетику. // в кн: Священник Глеб Каледа – учёный и пастырь. М. 2007.

  6. Катасонов В.Н. Метафизическая математика XVII века. М. Либроком. 2011.

  7. Катасонов В.Н. Христианство. Культура. Наука. М. Изд-во ПСТГУ. 2011.

  8. Катасонов В.Н. Философско-религиозные проблемы науки Нового времени. М. 2005.

  9. Кураев Андрей, диакон. Диспут с атеистом. М. Сретенский монастырь. 2007.

  10. Неделько В.И. Хунджуа А.Г. Основы современного естествознания. Православный взгляд. М. Паломник. 2008.

  11. Обухов В.Е. Истинность Православия. Научный взгляд. Киев. Изд-во Киево-Печерской лавры. 2006.

  12. Роуз Серафим, иеромон.. Бытие, Cотворение Мира, первые ветхозаветные люди М. Русский Паломник. 2009.

  13. Скрынченко Д.В. Ценность жизни по современно-философскому и христианскому учению. Москва: УРСС, 2010.

  14. Сысоев Даниил, священник. Курс лекций по Догматическому Богословию, 2011.

  15. Сысоев Даниил, прот. Летопись начала. От сотворения мира до исхода. Благот-ный фонд «Миссионерский центр» имени иерея Даниила Сысоева, 2011.

  16. Филарет Московский, святитель. Учение о семейной жизни. Свято-Троицкий Ионинский монастырь, 2011.

  17. Фиолетов Н.Н. Очерки христианской апологетики, М., 2007.

  18. Хокинг С. Теория всего. Происхождение и судьба Вселенной. СПб. 2009.

  19. Хокинг С. Мир в ореховой скорлупке. СПб. Амфора. 2008.

  20. Цыпин Леонид, прот. Вселенная, Космос, Жизнь – три Дня Творения. Пролог. 2008.


2. Информационное обеспечение дисциплины

Информационное обеспечение дисциплины осуществляется за счет следующих интернет-ресурсов:

  1. Электронный каталог библиотеки Екатеринбургской духовной семинарии: http://lib.epds.ru/

  2. Электронная библиотека Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета: http://pstgu.ru/e_resources/

  3. Православная беседа. Режим доступа: http://www.pravbeseda.ru/

  4. Агапэ-Библия в сети Интернет: http://www.agape-biblia.org/

  5. http://biblioclub.ru/

  6. http://www.krotov.info/

  7. http://www.spbda.ru/


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины Екатеринбург 2014 I. Паспорт дисциплины направление подготовки: 033400 «Теология» iconРабочая программа дисциплины гомилетика направление подготовки 033400 Теология
Программа составлена на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в соответствии...
Программа дисциплины Екатеринбург 2014 I. Паспорт дисциплины направление подготовки: 033400 «Теология» iconРабочая программа по дисциплине «Коранистика»
Направление подготовки – «Теология» (бакалавриат) Код дисциплины по учебному плану – 033400. 62 Квалификация – бакалавр
Программа дисциплины Екатеринбург 2014 I. Паспорт дисциплины направление подготовки: 033400 «Теология» iconРабочая программа дисциплины Риторика и гомилетика Направление 033400 «Теология»
Дисциплина является базовой дисциплиной профессионального цикла, частью модуля «Практическая теология конфессии». Для освоения дисциплины...
Программа дисциплины Екатеринбург 2014 I. Паспорт дисциплины направление подготовки: 033400 «Теология» iconМетодические указания по дисциплине «Деловое общение» составлены...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа дисциплины Екатеринбург 2014 I. Паспорт дисциплины направление подготовки: 033400 «Теология» iconАннотация рабочей програмы дисциплины «Введение в специальность»...
Рабочая программа предназначена для студентов 3 курса факультета «исламская теология». рабочая программа составлена согласно требованиям...
Программа дисциплины Екатеринбург 2014 I. Паспорт дисциплины направление подготовки: 033400 «Теология» iconАннотация рабочей програмы дисциплины «Введение в специальность»...
Рабочая программа предназначена для студентов 3 курса факультета «исламская теология». рабочая программа составлена согласно требованиям...
Программа дисциплины Екатеринбург 2014 I. Паспорт дисциплины направление подготовки: 033400 «Теология» iconУчебные программы часть 2 1 курс, 1 семестр Направление «Теология»...

Программа дисциплины Екатеринбург 2014 I. Паспорт дисциплины направление подготовки: 033400 «Теология» iconУчебные программы часть 1 1 курс, 1 семестр Направление «Теология»...

Программа дисциплины Екатеринбург 2014 I. Паспорт дисциплины направление подготовки: 033400 «Теология» iconРабочая программа учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности...
Паспорт основной профессиональной общеобразовательной программы учебной дисциплины стр
Программа дисциплины Екатеринбург 2014 I. Паспорт дисциплины направление подготовки: 033400 «Теология» iconПрограмма дисциплины Метафизика и теология  для направлений 033000. 62 «Культурология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направлений 033000. 62 «Культурология»...
Программа дисциплины Екатеринбург 2014 I. Паспорт дисциплины направление подготовки: 033400 «Теология» iconРабочая программа дисциплины в. Дв. 4 Корпоративное управление и...
Программа одобрена на 2014-2015 учебный год на заседании кафедры «Стратегический менеджмент и управление инновациями» (Протокол №...
Программа дисциплины Екатеринбург 2014 I. Паспорт дисциплины направление подготовки: 033400 «Теология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «психопатология»
Направление подготовки: Направление подготовки: 050716. 65 Специальная психология
Программа дисциплины Екатеринбург 2014 I. Паспорт дисциплины направление подготовки: 033400 «Теология» iconРабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Логика» составлена в соответствии с требованиями ооп 030900. 62 Направление Юриспруденция на...
Программа дисциплины Екатеринбург 2014 I. Паспорт дисциплины направление подготовки: 033400 «Теология» iconРабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Логика» составлена в соответствии с требованиями ооп 030900. 62 Направление Юриспруденция на...
Программа дисциплины Екатеринбург 2014 I. Паспорт дисциплины направление подготовки: 033400 «Теология» iconРабочая программа дисциплины направление подготовки 020201 «Биология (специалитет)»
Программа дисциплины предназначена для студентов 4 курса факультета естественных наук, направление подготовки 020201 «Биология (специалист)»....
Программа дисциплины Екатеринбург 2014 I. Паспорт дисциплины направление подготовки: 033400 «Теология» iconПаспорт программы дисциплины Область применения программы
Рабочая программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования в соответствии с фгос впо по направлению...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск