Скачать 137.08 Kb.
|
Тест выполнен успешно, если даны правильные ответы не менее, чем на 45 вопросов (75%). Проект теста для аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности «учитель русского языка и литературы» Перечень вопросов в блок «Профессиональная компетентность» Педагогика и психология 1. Что включают в себя требования к результатам общего образования, структурированные по его ключевым задачам, согласно концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования? 1) предметные, метапредметные и личностные результаты 2) личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные результаты 3) знания, умения, навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности 2. Что означает понятие «универсальные учебные действия»? 1) обобщенные способы действий, открывающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях 2) индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности 3) система устойчиво характеризующих человека побуждений 3. В каком возрасте согласно возрастной периодизации психического развития Д. Б. Эльконина познание системы отношений в разных ситуациях является ведущей деятельностью? 1) в среднем школьном возрасте (11-15 лет) 2) в младшем школьном возрасте (7-11 лет) 3) в старшем школьном возрасте (15-17 лет) 4. Какие условия являются необходимыми для успешной учебной деятельности правополушарных учащихся? 1) связь информации с реальностью, практикой, преимущественно творческие задания, использование контекста 2) неоднократное повторение учебного материала, тишина на уроке, абстрактный линейный стиль изложения информации 3) детальное изложение материала, преобладание гештальта (образов), технологизация процесса обучения 5. Что подразумевает гендерный подход в обучении? 1) учёт физиологических, интеллектуальных, нравственных, эмоциональных, поведенческих различий между мальчиками и девочками 2) реализацию обучения, направленного на раскрытие специфических закономерностей освоения знаний и умений взрослым субъектом учебной деятельности, а также особенности руководства этой деятельностью со стороны профессионального педагога 3) ориентацию на жизненный успех, достижения в развитии каждого ученика и учителя, на развитие творческого потенциала и продление периода творческой деятельности человека, его социальную адаптацию в сложных условиях бытия Русский язык Дидактические основы и методика преподавания предмета Среди предложенных ответов укажите верный. 6. Уровни владения содержанием предмета: 1) дополнительный 2) базовый 3) повышенный 7. К дидактическим принципам обучения не относится: 1) эмоциональность 2)доступность 3) научность 8. К видам речевой деятельности не относится: 1) списывание 2) слушание 3) письмо 9. Какой способ не является средством создания проблемной ситуации на уроке? 1) диктант 2)эвристическая беседа 3)лабораторная работа 10. Какой прием обучения не соотносится с исследовательским методом? 1) воспроизведение двух подобных правил 2)сравнение подобных явлений 3)выявление противоречий на основе сравнения подобных явлений Государственная итоговая аттестация
1) доступность выполнения для всех учащихся 2) объективность проверки 3) пропорциональная представленность в работе всех разделов школьного курса
1) умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста 2) умение анализировать текст 3) умение использовать внеязыковые средства общения
Знание основ преподаваемого предмета 15. В каких вариантах представлен предмет «русский язык» в федеральном компоненте государственного образовательного стандарта основного общего образования? Укажите правильный ответ. 1) для ОУ с обучением на русском языке и для ОУ с обучением на родном (нерусском) языке 2) для базового и профильного уровней 3) для базового и углубленного уровней 16. Какой элемент содержания языкового образования обеспечивает формирование культуроведческой компетенции? 1) русский речевой этикет 2) русский язык как средство межнационального общения 3) основные выразительные средства языка 17. Какой элемент содержания языкового образования не входит в лингвистическую компетенцию? 1) основные нормы русского литературного языка 2) формирование способности к анализу языковых явлений и фактов 3) общие сведения об ученых-русистах 18. В процессе формирования какой компетенции школьники овладевают понятиями «основные единицы и уровни языка»? 1) языковой 2) лингвистической 3) культуроведческой 19. Установите соответствия. Укажите правильный вариант.
1) 1 – 4, 2 – 3, 3 – 2, 4 – 1 2)1- 4, 2- 2, 3 – 2, 4 – 1 3) 2 -2, 1 – 4, 3 – 2, 4 – 1
1) зрительный диктант 2) заучивание наизусть 3) списывание
1) микротема 2) заголовок 3) ключевые слова
1) плеоназм 2) тавтология 3) слова-паразиты 24. Укажите предложение, в котором слово «где» является частицей.
25. В какой строке все существительные относятся к мужскому роду?
1) между тем 2) тем не менее 3) впрочем 4) на мой взгляд 27. В каком варианте содержатся выражения, которые нельзя считать грамматическими синонимами?
«В них гляделись святые дерев освящённые лики, а теперь только пни да ольхи развороченной пики» 1) инверсия 2) гипербола 3) перифраз Перечень вопросов в блок «Коммуникативная компетентность» 31. Целенаправленный процесс передачи информации, специфическая форма взаимодействия людей в процессах их познавательно-трудовой деятельности называется 1) коммуникацией б) коммуникативной компетентностью в) неформальным общением 32. Коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов (передача информации или влияние друг на друга через интонации, жесты, мимику, пантомимику), представленных в прямой или какой-либо знаковой форме, называется: а) невербальным общением б) интерактивным общением в) вербальным общением 33. Определите по описанию стиль педагогической деятельности: «Стремление педагога минимально включаться в деятельность, использование практики невмешательства, снятие с себя ответственности за результаты обучения, незаинтересованность проблемами как школы, так и учащихся» а) попустительский б) демократический в) авторитарный 34. Определите механизм межличностного взаимодействия по признаку «восприятие и оценка другого путем распространения на него характеристик какой-либо социальной группы» а) стереотипизация б) эмпатия в) идентификация 35. В чем заключается регулятивная функция педагогического общения? а) в выборе и применении форм, средств, методов, приемов контроля достижений и недоработок учащихся с целью корректировки их обучения и воспитания б) в обеспечении реального психологического контакта с учащимися, процесса познания, взаимопонимания, обмена материальными и духовными ценностями, развития познавательной направленности личности; в) в развитии организационных и организаторских качеств личности, коммуникативных, гностических, функциональных и других способностей и умений детей через активное участие в роли исполнителя или организатора различных видов деятельности. 36. Сопереживание, постижение эмоционального состояния, проникновение в переживания другого человека называется а) эмпатией б) рефлексией в) проекцией 37. Обмен документацией, обмен электронными сообщениями, межличностное и межгрупповое общение представляют собой а) формы коммуникации б) средства коммуникации в) свойства коммуникации 38. В каком возрасте интимно-личностное общение является ведущим? а) в подростковом возрасте б) в младшем школьном возрасте в) в старшем школьном возрасте 39. Выберите строку, в которой ударение во всех словах падает на второй слог. 1) квартал, эксперт, корысть, намерение 2) банты, иксы, краны, торты 3) еретик, недуг, некролог, приданое
Перечень вопросов в блок «Информационная компетентность»
Перечень вопросов в блок «Правовая компетентность» Тесты для педагогических работников (правовая компетентность) 51. В соответствии с Законом «Об образовании» под образованием понимается
52. К педагогической деятельности не допускаются лица
53. Рабочее время это –
54. Основными составляющими федерального государственного образовательного стандарта является
55. Право образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникает с момента
56. Какое образование граждане Российской Федерации имеют право получать на родном языке?
57. В соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации формой получения образования не является
58. Кто несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время образовательного процесса?
59. Кто принимает решение о приеме в первый класс ребенка, не достигшего возраста 6,5 лет?
60. Имеют ли право родители (законные представители) обучающихся (воспитанников) принимать участие в управлении образовательным учреждением?
|
Занятие Мастер – класса для учителей общеобразовательных учреждений,... О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие... | Программа квалификационных испытаний для аттестации педагогических... О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие... | ||
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19 Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности... | Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19 Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности... | ||
Порядок проведения письменного квалификационного испытания на подтверждение... Рекомендации по составлению письменного квалификационного испытания на соответствие занимаемой должности «Учитель» | Сотворчество как инновационный ресурс школьного образования Курсакова... О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие... | ||
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 14 Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности... | Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 23 Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности... | ||
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 13 Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности... | Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 17 Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности... | ||
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 14 Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности... | Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 15 Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности... | ||
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 17 Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности... | Программа учебной дисциплины "Проектирование корпоративных информационных систем" для подготовки Рекомендации по составлению письменного квалификационного испытания на соответствие занимаемой должности «Учитель» | ||
Урок на тему: «Дворцовые перевороты» О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие... | Перечень документов, предоставляемых в аттестационную комиссию при... Утверждены решением конференции трудового коллектива 30. 08. 2010г. (Протокол №1) |