Согласовано утверждаю





НазваниеСогласовано утверждаю
страница1/13
Дата публикации25.04.2015
Размер1.22 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Управление образования Карагандинской области


Карагандинский областной институт повышения

квалификации и переподготовки государственных служащих

и работников образования

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ректор Начальник

ИПК и ПГС РО Управления образования

__________ Контаев С.С. Карагандинской области

_______ Имангалиев Е.Н.

«____ »___________2009 г. «____»___________2009 г.

П О Л О Ж Е Н И Е
ОБ
ОБЛАСТНОМ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ


Караганда 2009


Настоящее Положение рассмотрено и одобрено на заседании Ученого Совета ИПК и ПГС РО протокол №6 заседания от 25.12.09 года

I. Общие положения



1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с:

  • Законом Республики Казахстан “Об образовании”;

  • Стратегическим планом развития Республики Казахстан до 2010 года;

  • Государственной программой развития образования в Республике Казахстан до 2010 года;

  • ГОСО ТПО

  • Государственными общеобязательными стандартами образования Республики Казахстан;

  • Правилами лицензирования образовательной деятельности;

  • Положением о государственной аттестации организаций образования;

  • Правилами лицензирования и квалификационными требованиями, предъявляемыми к образовательной деятельности;

  • Программой проведения государственной аттестации и проверки на соответствие требованиям, содержащимся в лицензии организаций образования, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;

  • Дидактическими требованиями к разработке и экспертизе учебных программ и УМК и другими законодательными и нормативно-правовыми актами Республики Казахстан в сфере образования.

1.2 Областной Экспертный Совет (далее Экспертный Совет) – создается Управлением образования области (далее – УОО) и предназначен для анализа, экспертизы образовательной деятельности организаций дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, специального (коррекционного), дополнительного, технического профессионального, послесреднего образования, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.

1.3 Экспертиза образовательной деятельности – это комплексная оценка профессионализма педагогических кадров, уровня и результатов управленческой, психолого-педагогической и научно-методической деятельности организаций образования по выполнению государственных общеобязательных стандартов образования Республики Казахстан и поддержка инновационных процессов, направленных на разработку, апробацию и внедрение современной казахстанской модели образования.

1.4 Члены Экспертного Совета осуществляют независимую внешнюю экспертизу административно-управленческой, научно-методической, учебно-методической и учебно-воспитательной документации организаций образования, определяющих направленность, содержание, качество, уровень и результаты учебно-воспитательного процесса.

1.5 Заседание Экспертного Совета проводится 1 раз в месяц, решение оформляется протоколом. Протокол подписывается председателем и ответственным секретарем Экспертного Совета. Экспертные заключения на поступившие материалы подписываются членами Экспертного Совета и экспертом.

Решения Экспертного совета и его секций принимаются большинством (> 50%) голосов присутствующих на заседании. Решения Экспертного совета считаются действительными при наличии на заседании не менее 50% его полного состава.
II. Цели и задачи деятельности Экспертного Совета
2.1 Цели деятельности Экспертного Совета:

2.1.1 Установление соответствия управленческих материалов, регулирующих образовательный процесс целям развития образования Республики Казахстан, законодательным и нормативно-правовым требованиям к его организации.

2.1.2 Оценка уровня инновационного деятельности организаций образования, поддержка и направление инновационных процессов на разработку проблем современной казахстанской модели образования.

2.2 Задачи деятельности Экспертного Совета:

2.2.1 Осуществление многоэтапной независимой экспертизы и оценки уровня образовательной деятельности организаций образования и творческого потенциала педагогических кадров.

2.2.2 Оценка образовательной деятельности, направленная на получение объективной информации о состоянии, эффективности и перспективах развития организаций образования.

2.2.3 Изучение педагогической инициативы на предмет определения степени ее новизны, практической значимости и целесообразности в образовании Республики Казахстан.

2.2.4 Экспертиза промежуточных и конечных результатов инновационной деятельности.

2.2.5 Оценка уровня научно-методического и кадрового обеспечения деятельности и развития организаций образования.
III. Основные принципы, методы работы и объекты

экспертизы Экспертного Совета
3.1 Принципы:

3.1.1 Государственный характер

3.1.2 Объективность

3.1.3 Гласность, открытость

3.1.4 Коллегиальность

3.1.5 Мобильность и исполнительность

3.2 Методы:

3.2.1 Экспертиза

3.2.2 Анализ

3.2.3 Беседа, интервью

3.2.4 Классификация

3.2.5 Сравнение

3.2.6 Обобщение

3.2.7 Аналогия

3.2.8 Систематизация

3.2.9 Рецензирование

3.3 Объекты экспертизы:

      1. Аттестационные материалы организаций образования

      2. Материалы аттестации педагогических работников (на повышение или подтверждение квалификационной категории)

      3. Материалы к лицензированию областных организаций образования

      4. Концепции, модели, проекты, программы развития, опытно-экспериментальной работы организаций образования

      5. Рефлексивные отчеты о результатах инновационной деятельности

      6. Материалы обобщения передового педагогического опыта

      7. Учебные и образовательные программы, учебно-методические комплексы

      8. Игрушки, развивающие комплексы, игры


IY. Состав Экспертного Совета
4.1 Экспертный Совет создается из числа признанных, активно работающих ученых и сотрудников института повышения квалификации и переподготовки государственных служащих и работников образования (далее – институт), УОО и других организаций образования области – авторитетных специалистов в своих областях.

4.2 Возглавляет Экспертный Совет ректор института. В состав Экспертного Совета входят - заместитель председателя, ответственный секретарь, члены Совета.

4.3 Председатель Экспертного Совета, заместитель председателя, координаторы по направлениям, эксперты, ответственный секретарь образуют президиум Экспертного Совета, выражающий мнение всего Экспертного Совета по текущим вопросам.

4.4 Состав Областного Экспертного Совета утверждается приказом начальника УОО на начало нового календарного года. Изменения и дополнения к составу и срокам полномочий Экспертного Совета, в том числе и внеочередные, вносятся председателем Экспертного Совета. При утверждении состава экспертного совета на новый срок предусматривается ротация.

4.5 Вопрос о досрочном выводе члена экспертного совета может быть поставлен начальником УОО или председателем Экспертного Совета при систематическом нарушении членом экспертного совета процедуры работы, невыполнении своих функций, проявлении некомпетентности, проявлении необъективности в ситуации "конфликта интересов" (эксперт является научным руководителем либо соавтором руководителя, организации образования, предоставившей материалы на экспертизу).

4.6 Ответственный секретарь Экспертного Совета и эксперты института проходят регулярную аттестацию.

Y. Обязанности членов экспертного совета
5.1 Председатель возглавляет президиум Экспертного Совета, осуществляет общее руководство и координацию и в целом порядок работы Экспертного Совета. 5.2 Заместитель председателя – организует работу по совершенствованию работы экспертов и работу рабочих групп:

5.2.1 по аттестации экспертов института;

5.2.2 по нормативно-правовому обеспечению работы Экспертного Совета;

5.3 Члены Экспертного Совета знакомятся с материалами организаций образования и рецензиями экспертов на рабочем заседании Экспертного Совета. Оценивают объективность рецензий, формируют список вопросов по поступившим материалам и рецензиям. На пленарном заседании президиума Экспертного Совета задают их представителям организаций образования и экспертам института. Совещаются и принимают решение о степени соответствия материалов, регулирующих образовательный процесс, инновационную деятельность целям развития образования Республики Казахстан, законодательным и нормативным требованиям к его организации.

5.4 Координаторы по направлениям экспертизы из числа руководителей подразделений института – назначаются по следующим направлениям:

  • по инновационной деятельности организаций образования;

  • технического и профессионального образования;

  • естественно-математических и технических дисциплин;

  • общественно-гуманитарного направления профилизации обучения;

  • дошкольного и начального образования;

  • по направлению педагогического менеджмента.

Координаторы по данным направлениям принимают материалы от ответственного секретаря, передают их экспертам своего подразделения, отвечают за качество рецензий (соответствие требованиям к рецензиям), передают их ответственному секретарю Экспертного Совета.

5.5 Эксперты подразделений института рецензируют поступившие материалы и передают рецензии координатору по направлению экспертизы. Требования к написанию рецензий прилагаются (Приложение №2).

5.6 Ответственный секретарь Экспертного Совета регистрирует поступающие в Экспертный Совет заявки и материалы, проверяет их оформление на соответствие требованиям, передаёт их координаторам по направлениям экспертизы, принимает от них рецензии, на их основе готовит проекты заключений Экспертного Совета, формирует повестки дня заседания Экспертного Совета, ведет протоколы заседаний, готовит заключения и выписки из протоколов заседаний Экспертного Совета, передает их в Управление образования области (Приложение №1 «Форма журнала поступления и продвижения материалов Областного Экспертного Совета»).

5.7 Права и обязанности членов Экспертного Совета и экспертов:

1. Члены Экспертного Совета и эксперты института несут персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации материалов, поступивших на экспертизу. К таковой относятся:

— сведения об авторах и о содержании материалов;

— сведения обо всех этапах прохождения экспертизы.

2. Эксперты обязаны своевременно сообщать координатору по направлению экспертизы и ответственному секретарю Экспертного Совета о возникающих в процессе работы ситуациях "конфликта интересов".
YI. Порядок работы Областного Экспертного Совета


6.1 Материалы организаций образования принимаются за месяц до заседания Экспертного Совета по заявлению их первых руководителей в бумажном и электронном вариантах, в 3-х экземплярах. Все листы должны быть пронумерованы.

Материалы, не соответствующие требованиям к оформлению не регистрируются и подлежат возврату. Требования к оформлению документов прилагаются (Приложения к Положению об областном Экспертном Совете).

6.1.1 Аттестационные материалы областных организаций образования. Их поступление в Экспертный Совет, регистрация осуществляется за 1,5 – 2 месяца до срока аттестации по графику, утвержденному УОО.

Все материалы представляются на казахском и русском языках в бумажном и электронном варианте, заверяются подписью председателя аттестационной комиссии и печатью организации образования.

Администрация, аттестационная комиссия организации образования несут полную ответственность за достоверность информации, отраженной в материалах аттестации.

Требования к написанию заключения прилагаются (см. Приложение №3).

6.1.2 Аттестационные материалы работников образования. Порядок представления материалов:

        1. Организаций дошкольного, общего среднего и дополнительного образования:

  • на 2-ю категорию – в аттестационную комиссию организации образования;

  • на 1-ю категорию – в аттестационную комиссию городского/районного отдела образования;

  • на Высшую категорию – в областное Управление образования (ИПКиПГСРО).

        1. Организаций технического, профессионального послесреднего образования:

  • на 2-ю категорию – в аттестационную комиссию организации образования;

  • на 1-ю и высшую категории - в областное Управление образования (ИПКиПГСРО).

        1. Областных, специальных и коррекционных организаций образования:

  • на 2-ю категорию – в аттестационную комиссию организации образования;

  • на 1-ю и высшую категории - в областное Управление образования (ИПКиПГСРО).

Все материалы представляются на казахском и русском языках в бумажном и электронном варианте, заверяются подписью председателя аттестационной комиссии и печатью организации образования.

Администрация, аттестационная комиссия организации образования несут полную ответственность за достоверность информации, отраженной в материалах аттестации.

Памятка по составлению и оформлению документации аттестуемого педагогического работника прилагается (Приложение №4).

      1. Материалы к лицензированию областных организаций образования принимаются на экспертизу областным Экспертным Советом при соответствии их правилам лицензирования образовательной деятельности. Процедура лицензирования регламентируется Правилами лицензирования образовательной деятельности, утвержденными приказом Правительства Республики Казахстан № 452от 2 июня 2007 года.  

      1. Концепции, модели, проекты, программы развития, опытно-экспериментальной работы организаций образования становятся объектом экспертизы при наличии рецензий на них специалистов (методистов) отделов образования. Их экспертиза выступает как средство контроля за работой школы, включая рассмотрение вопросов уровня внедряемой инновации, ее необходимости для развития системы образования района/города, степени готовности организации образования к ее внедрению, а значит и вопроса о статусе школы, т.е. вопроса получения ею разрешения (лицензии, аккредитации) на работу в режиме «Экспериментальной площадки» или в режиме «Развития».

Памятки по экспертизе данных документов прилагаются (Приложения №№6,7,8,9,10).

6.1.5 Рефлексивные отчеты о результатах инновационной деятельности по промежуточным и конечным результатам инновационной деятельности становятся объектом экспертизы при наличии рецензии и выписки из протокола методических советов школы и рай(гор)ОО.

Материалы областных организаций образования рассматриваются на методических советах своих школ, и затем выносятся на рассмотрение Областного Экспертного Совета.

Требования к рефлексивным отчетам прилагаются (Приложение №11).

      1. Материалы обобщения передоваого педагогического опыта (далее ОППО) принимаются при наличии положительных рецензий учителей школы, ученых Вузов, рекомендаций УОО, института или представлений организации образования..

Памятка по обобщению передового педагогического опыта прилагается (Приложение № 12).

6.1.7 Учебные и образовательные программы, учебно-методические комплексы принимаются на экспертизу областным Экспертным Советом при наличии положительных рецензий учителей школы, специалистов (методистов) районных (городских) отделов образования и рекомендованных методическими советами школы и районного отдела образования.

На рассмотрение Областного Экспертного Совета принимаются лишь авторские и значимые для инновационного развития образования области учебные программы.

Учебные программы, представляющие собой комбинацию, интеграцию известных элементов в разных сочетаниях, приводящие к новому качеству принимаются на экспертизу методическим кабинетом при наличии положительных рецензий учителей школы и утверждаются заведующим отделом образования района (города).

Учебные программы представляющие собой модификацию, модернизацию, восстановление утраченного, но уже известного приёма, технологии, содержания и т.д. проходят экспертизу в методическом объединении и утверждаются директором организации образования.

Требования к написанию рецензий прилагаются (Приложение №13).

6.1.8 Игрушки, развивающие комплексы, игры. Экспертиза игрушек, развивающих комплексов, игр проводится для установления соответствия их психолого-педагогическим критериям безопасности игрушек для детей, а также в целях сохранения нравственно-эмоционального благополучия детей.

Правила проведения психолого-педагогической экспертизы игрушек прилагаются (Приложение №14)

6.2 Процедура работы Экспертного Совета строится по принципу многоэтапной независимой экспертизы.

6.2.1 На первом этапе проведения экспертизы материалов осуществляется экспертами института в течение 2-х недель со дня их регистрации. При выявлении явных несоответствий нормативно-правовым документам РК, эксперт связывается с авторами материалов для организации их корректировки.

Завершается первый этап экспертизы написанием рецензии экспертом на откорректированные материалы и обсуждением её с координатором направления экспертизы.

6.2.2 На втором этапе – проводится рабочее заседание Экспертного Совета, на котором рабочая группа оценивает объективность рецензий, соответствие откорректированных материалов нормативно-правовым документам РК.

Завершается второй этап формированием списка вопросов по поступившим материалам и рецензиям.

6.2.3 На третьем этапе – результаты вторичной экспертизы, вопросы по поступившим материалам и рецензиям коллективно обсуждаются на пленарном заседании президиума Экспертного Совета.

Завершается третий этап экспертизы принятием решения Экспертного Совета – рекомендовать материалы организации образования к утверждению или не рекомендовать открытым голосованием.

Экспертный Совет может рекомендовать материалы, прошедшие экспертизу, к публикации, в том числе и через редакционный издательский отдел (далее - РИО) ИПК ПГС РО. Механизм выпуска методической продукции в РИО, требования к форме предоставления и оформлению публикуемых материалов приведены в приложениях (Приложения №№15, 16, 17, 18).

Не рекомендованные к утверждению в УОО материалы по решению Экспертного Совета могут быть возвращены авторам на доработку (при этом 1 экземпляр материалов остаётся в архиве Экспертного Совета).

6.2.4 Решения Экспертного Совета оформляются протоколом, а заключения по материалам и выписки из него передаются в УОО.

6.2.5 Управление образования области в течение 2-х недель после заседания Экспертного Совета принимает окончательное решение об утверждении или отклонении поступивших материалов и информирует отдел образования (организацию образования) о результатах экспертизы. Утвержденные в УОО материалы хранятся в банке УОО и института.

6.2.6 В результате экспертизы автору(ам) выдаются рецензия, экспертное заключение на предоставленные материалы и выписка из протокола, утвержденные в Управлении образования области в течение 1 месяца со дня заседания Экспертного Совета.

6.2.7 Право пользования авторскими программами, прошедшими экспертизу возможно со ссылкой на автора.

6.2.8 В случае несогласия работников и организаций образования, представивших материалы в Экспертный Совет с экспертным заключением, вопрос рассматривается на расширенном заседании Экспертного Совета с приглашением экспертов из других организаций, компетентных в данной области.

ПРИЛОЖЕНИЯ
К
ПОЛОЖЕНИЮ
ОБ
ОБЛАСТНОМ
ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ

Приложение 1


Р/н

Дата регистрации

Источник материала

Наименование материала

Роспись и дата сдачи материала

Ф.И.О.

координатора по направления

Получение (дата, роспись)

Возврат (дата, роспись)

Примечание































































































































































































































































































































































































































































































































































Приложение 2
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Согласовано утверждаю iconРассмотрено и согласовано Принято утверждаю
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29
Согласовано утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Габриелян О. С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008, 2009
Согласовано утверждаю iconРабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мбоу
Согласовано утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской...
Согласовано утверждаю iconРассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю»
Истоки. Родной очаг. Имя. Смысл имени. Именины день имени. Традиции имянаречения. Родовое имя
Согласовано утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Согласовано утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Согласовано утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Согласовано утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Согласовано утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Согласовано утверждаю iconСогласовано Согласовано Утверждаю Зам директора по ур директор Руководитель...
«Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством...
Согласовано утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Федерации, а также на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования фкгос 2004, определяет...
Согласовано утверждаю iconСогласовано утверждаю

Согласовано утверждаю iconСогласовано Утверждаю

Согласовано утверждаю iconСогласовано утверждаю

Согласовано утверждаю icon«утверждаю» «согласовано»



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск