Скачать 225.4 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МАТИ" - РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени К.Э. Циолковского ______________________________________________________________________ Кафедра " Технология переработки неметаллических материалов " "УТВЕРЖДАЮ"Проректор по учебной работе ________________ С.В. Сухов " " __________ 20___ г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) "Технологическое оборудование и оснастка в производстве изделий из полимерных и композиционных материалов" (наименование дисциплины (модуля) Направление подготовки (специальность) 150100.68 Материаловедение и технологии материалов Программа подготовки практико-ориентированная (прикладная) "Конструирование и производство изделий из композиционных материалов" Квалификация (степень) выпускника ___ магистр_________________________________ (бакалавр, магистр, специалист) Форма обучения ____очная______________________________________________________ (очная, очно-заочная) Выпускающая кафедра: "Технология переработки неметаллических материалов" Цикл дисциплин: ___профессиональный_____________ Трудоемкость дисциплины (з.е.): __ 7_(266 час.)__ Распределение трудоемкости дисциплины по семестрам и видам учебной работы
Целями освоения дисциплины является приобретение знаний, умений и навыков о принципах конструирования, работе и методологии выбора технологической оснастки и оборудования в переработке ненаполненных и наполненных пластмасс (ПМ) и армированных пластиков (АП) Задачи дисциплины: - определить место технологической оснастки и оборудования в оснащении технологического процесса; - показать общность критериев оценки оборудования различного технологического назначения; - дать основные сведения о современных типах и их возможностях технологической оснастки и оборудования; - рассмотреть конструктивные особенности и принцип работы оборудования для основных методов переработки материалов; - оценить перспективы в развитии технического оснащения технологических процессов для переработки ПМ и АП.
Дисциплина "Технологическое оборудование и оснастка в производстве изделий из полимерных и композиционных материалов" представляет собой дисциплину вариативной части цикла профессиональных дисциплин (М2). Дисциплина базируется на знаниях, умениях, владениях, полученных при освоении направления подготовки бакалавра 150100.62 "Материаловедение и технологии материалов" по профилю подготовки 03 - Материаловедение и технология новых материалов и 04 - Конструирование и производство изделий из композиционных материалов. Студенты, обучающиеся по данному курсу должны знать основы математики, экономики, неорганической и органической химии, физической химии, общей физики и физики конденсированного состояния, основы механики материалов и конструирования, основы теорий упругости, пластичности и разрушения материалов, основы информатики и информационно- коммуникационных технологий. Дисциплина "Технологическое оборудование и оснастка в производстве изделий из полимерных и композиционных материалов" базируется на курсах цикла М1 и М2 направления подготовки магистра 150100.68 "Материаловедение и технологии материалов" по программе подготовки Конструирование и производство изделий из композиционных материалов: Современные и перспективные материалы, Методология науки и научных исследований, Прогрессивные технологии полимерных и композиционных материалов, Управление качеством, Конструирование деталей из полимерных композиционных материалов, Проектирование технологических процессов производства изделий из полимерных и композиционных материалов.
Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций: - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; - владеет навыками использования принципов и методик комплексных исследований, испытаний и диагностики ПКМ, изделий и процессов их производства, обработки и модификации, включая стандартные и сертификационные испытания, - владеет навыками использования технических средств для производства изделий из ПМ и АП; В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: принципы построения классификаций технологической оснастки для переработки ПМ и АП; типовые конструкции технологической оснастки для различных методов формования; классификации и основные типы современного оборудования; принципы работы оборудования; уметь: проектировать технологическую оснастку под заданное изделие; выбирать технологическое оборудование в соответствии с заданными параметрами технологического процесса; разрабатывать техническое задание на конструирование и изготовление нестандартного оборудования, оснастки и приспособлений; владеть навыками: типовых расчетов оснастки; выбора оптимальной конструкции технологической оснастки; использования нормализации и унификации деталей и узлов технологической оснастки, обеспечивающих снижение трудоемкости оснастки, взаимозаменяемость отдельных узлов, возможность замены номенклатуры получаемых изделий при минимальных затратах на изготовление оснастки; выбора оборудования с учетом знаний о структуре, составе и свойств перерабатываемого материала; владеть навыками анализа и уточнения конструкторской документации при проектировании оснастки и нестандартного оборудования.
4.1. Лекции:
4.2Лабораторный практикум
4.3 Практические занятия:
4.4. Контроль самостоятельной работы:
5. Самостоятельная работа
Примерная тематика курсовых проектов:
3. Печи для высокотемпературной обработки изделий 4. Разработки проектного эскиза выкладочной установки. 5. Составить техническое задание на модернизацию автоклава для производства заданного изделия. 6. Образовательные технологии Лекционные занятия по дисциплине проводятся в специализированной аудитории, оснащенной персональным компьютером и проектором для демонстрации тематического учебного материала. В процессе выполнения практических занятий: обучающиеся совместно с преподавателем разбирают конкретные ситуации, возникающие при решении задач по теме задания. Для анализа ситуаций в ходе ролевых игр, в которых обучающиеся разбиваются на группы, выдаются конкретные производственные задания с вариабельными условиями. В рамках проведения практических занятий проводится показ учебных фильмов по темам разделов дисциплины с их последующим обсуждением. Целью показа учебных фильмов является не только наглядная демонстрация учебного материала, обеспечивающая более глубокое его освоение, но и развитие у студентов осознания социальной значимости своей будущей профессии и высокой мотивации к выполнению своей профессиональной деятельности. В рамках изучения данной дисциплины предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, занимающихся разработкой и поставкой в лаборатории современного технологического и испытательного оборудования. Практические занятия и встречи с представителями компаний сочетаются с самостоятельной внеаудиторной работой студентов и выполнением курсового проекта, целью которого является систематизация, расширение и закрепление теоретических знаний по дисциплине, развитие навыков работы со специальной литературой, развитие навыков практического применения полученных знаний и навыков в области разработки проектного эскиза оборудования, составления технического задания на модернизацию существующего оборудования, выполнения эскизных чертежей оборудования и его составных элементов, составления пояснительной записки к проекту по заданной теме. 7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов В качестве форм текущей аттестации студентов используются тестовый опрос по разделам дисциплины, собеседования и консультации, защиты результатов практических занятий и курсового проекта. По итогам обучения проводится экзамен. Примеры вопросов по тестированию: Примеры вопросов к зачету:
Примеры вопросов к экзамену:
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) "Технологическое оборудование и оснастка в производстве изделий из полимерных и композиционных материалов" 8.1. Основная литература: 8.1.1. Справочник по технологии изделий из пластмасс / Под ред. Г.В. Сагалаева, В.В. Абрамова, В.Н. Кулезнева. -М.: Химия, 2000. - 424 с. 8.1.2. Пантелеев А.П., Шевцов Ю.М., Горячев И.А. Справочник по проектированию оснастки для переработки пластмасс. М.: Машиностроение, 1986. – 400 с. 8.1.3. Проектирование сложнопрофильных пресс-форм для изготовления деталей РЭС из термопластов: Учеб.пособие / В.К. Федоров. - М.: «МАТИ»-РГТУ им. К.Э. Циолковского, 2004. - 452 с. 8.1.4. Конструирование литьевых форм в 130 примерах Пер. с нем. / Под ред. А.П. Пантелеева и А.А. Пантелеева. – СПб.: Профессия, 2006. – 336 с. 8.1.5.Басов Н.И., Казанков Ю.В., Любартович В.А. Расчет и конструирование оборудования для производства и переработка полимерных материалов. Учеб. для вузов. - М.: Химия, 1986. - 488 с. 8.1.6. Завгородний В. К. Оборудование цехов по переработки пластических масс. - М.: Машиностроение, 1976. - 360 с. 8.1.7. Орлов П.И. Основы конструирования. Справочно-методическое пособие. В 2-х кн. Кн. 1 / Под ред. П.Н. Усачева. / Изд. 3, испр. - М.: Машиностроение 1988. – 560 с. 8.1.8. Володин В.П. Экструзия профильных изделий из термопластов. – СПб.: Профессия, 2005. – 480 с. 8.1.9. Йоханнабер Ф. Литьевые машины. Справочное руководство. – СПб.: Профессия, 2010. – 432 с. 8.2. Рекомендуемая литература: 8.2.1. Основы технологии переработки пластмасс: Учебник для вузов / С.В. Власов, Э.Л. Калинчев, Л.Б. Кандырин и др. - М.: Химия, 1995. - 528 с. 8.2.2. Воробей В.В. Технология производства конструкций из композиционных материалов: Учебное пособие. – М.: МАИ, 1996. – 182 с. 8.2.3. Армированные пластики. Справочное пособие / В.А. Бунаков, Г.С., Головкин Г.М., Машинская и др.; Под ред. Г.С. Головкина, В.И. Семенова. М.: МАИ, 1997. – 404 с. 8.2.4. Прейс В.В. "Технологические роторные машины". М.: Машиностроение, 1986. - 278 с. 8.2.5. Завгородний В.К., Калинчев Э. Л. и др. Машины для литья под давлением термопластов и реактопластов. - М.: Машиностроение 1978. - 320 с. 8.2.6. Машины для автоматизированного производства деталей из реактопластов / А.Д. Соколов, Б.А. Петров, В.А. Татаркин и др.; Под ред. А.Д. Соколова. - М.: Машиностроение, 1990. - 304 с 8.2.7. Кошкин Л.Н. "Роторные и роторно-конвейерные линии". "Машиностроение 1986. - 450 с. 8.2.8. Езжев А.С., Осипов Н.В. Механизация и автоматизация переработки пластмасс на принципе выносной формы: М.: Машиностроение, 1971. - 159 с. 8.2.9. Басов Н.И., Казанков Ю.В. Литьевое формование полимеров: М.: Химия, 1984. - 248 с. 8.2.10. Володин В.П. Экструзия пластмассовых труб и профилей. – СПб.: Профессия, 2010. – 256 с. 8.2.11. Шерышев М.А. Пневмо-вакуумформование. – СПб.: Профессия, 2010. – 216 с. 8.2.12. Солтыс Е.С. Раздувное формование. – СПб.: Профессия, 2011. – 250 с. 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины «Технологическое оборудование и оснастка в производстве изделий из полимерных и композиционных материалов»: 9.1 Лекционные занятия 9.1.1. Комплект электронных презентаций/слайдов. 9.1.2. Компьютерный класс А427, оснащенный презентационной техникой (проектор, экран, компьютер). 9.1.3. Набор альбомов по наполнителям, типам ПМ и областям их применения. 9.1.4. Библиотека кафедры, университета. 9.1.5. Учебные фильмы. 9.2 Лабораторные работы 9.2.1. Лаборатория А422, оснащенная вытяжными шкафами, приборами оценки свойств компонентов и полимерных материалов; различными типами волокнистых наполнителей и связующих. 9.2.2. Лаборатория А419, оснащенная приборами определения показателя текучести расплава. 9.2.3. Лаборатория А421, оснащенная смесительным оборудованием (смеситель лопастного типа); технологическим оборудованием (ручными гидравлическими прессами, пултрузионной установкой, лабораторной универсальной установкой для штамповки деталей из термопластичных листовых заготовок, намоточным станком для изготовления кольцевых образцов; разрывными машинами. 9.3 Практические занятия 9.3.1. Компьютерный класс А427. 9.3.2. Презентационная техника (проектор, экран, компьютер). 9.3.3. Пакеты ПО общего назначения (текстовые редакторы, графические редакторы). Рабочая учебная программа по дисциплине "Технологическое оборудование и оснастка в производстве изделий из полимерных и композиционных материалов” составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта ВПО с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению 150100.68 "Материаловедение и технологии материалов" и учебного плана по программе подготовки Конструирование и производство изделий из композиционных материалов. Автор(ы) проф., д.т.н. ___________________ (Окороков В.В.) Рецензент(ы) проф., д.т.н. __________________ (Бухаров С.В. ) Рабочая учебная программа рассмотрена на заседании учебно-методического совета университета (протокол № ____ от “ “ ________ 20___ г.) и признана соответствующей требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта и учебного плана по направлению 150100.68 "Материаловедение и технологии материалов" Председатель УМС ______________ Бабаевский П.Г. Рабочая учебная программа рассмотрена методическим Советом факультета №4 и признана соответствующей требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта и учебного плана по направлению 150100.68 "Материаловедение и технологии материалов" Декан факультета № ____ __________________ (Ильин А.А.) Председатель методического Совета факультета № ___ __________ ( ) Программа согласована с УМУ университета ______________ Козлов Н.А. |
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Государственное бюбжетное образовательное учреждение высшего профессионального... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»... | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное агентство по образованию государственное образовательное... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»... | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочие программы дисциплин Министерство здравоохранения и социального... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное... Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |