Скачать 1.33 Mb.
|
Федеральное агентство по образованию Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова
Система менеджмента качестваПОЛОЖЕНИЕ О МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЕ КВАЛИМЕТРИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
СОДЕРЖАНИЕ
их применения 10
качества образования вуза 18
Приложение А. Памятка для студентов по изучению дисциплины 24 Приложение Б. Рекомендации по использованию 100-балльной шкалы 31 Приложение В. Формы экзаменационно-зачётных ведомостей 36 Приложение Г. Рекомендации по рейтинговой оценке государственной итоговой аттестации 37 Приложение Д. Форма индивидуального рейтинг-листа 38 Приложение Е. Форма группового рейтинг-листа 39 Приложение Ж. Ведомость текущих рейтингов 40 Приложение И. Форма страницы журнала рейтинговых оценок по дисциплине 41 Приложение К. График учебного процесса группы на семестр 42 Приложение Л. График учебного процесса по дисциплинам кафедры 43 8 Информационный лист 44 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Модульно-рейтинговая система квалиметрии учебной деятельности студентов (МРСК), внедряемая в АлтГТУ с 2005/2006 учебного года в соответствии с требованиями данного Положения, является приоритетно важным элементом системы менеджмента качества образования в университете. В своей основе МСРК ориентирована на международные стандарты управления качеством, предусматривающие определенные нормы квалиметрии (измерения качества) характеристик продукции и услуг с целью проверки соблюдения предъявляемых требований. Квалиметрия учебной деятельности студентов – это мониторинг и измерение их знаний, умений, навыков с целью определения соответствия требованиям ГОС ВПО и запросам потребителей. Требования данного Положения являются обязательными для всех участников образовательного процесса по программам высшего профессионального образования очной формы обучения: студентов, преподавателей, сотрудников и менеджеров учебно-организационной работы. Ранее действовавшее «Положение об экспериментальном внедрении рейтинговой системы РИТМ» с 01.09.2005г. считается утратившим силу. В разработке Положения использован опыт реализации модульно-рейтинговых технологий обучения в подразделениях университета в период с 1991 по 2004 годы и учтены современные концепции модернизации высшего профессионального образования, его квалиметрии, требующие в частности:
Главными целями МРСК являются повышение качества подготовки выпускников университета, реализация системного подхода в проведении менеджмента образовательной деятельности на основе комплексных рейтинговых оценок качества учебной работы студентов при освоении ими программ высшего профессионального образования. Основные задачи внедрения МРСК:
Основные принципы МРСК:
2 МОДУЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 2.1 Общая характеристика модулей учебной дисциплины 2.1.1 Модульная организация образовательного процесса нацелена на повышение качества аудиторной и самостоятельной работы студентов в течение семестра и на обеспечение объективности итоговых оценок по учебным дисциплинам за счет их формирования на основе многократных испытаний с использованием рейтинговых технологий. 2.1.2 Декомпозиция программы учебной дисциплины на модули – логически замкнутые блоки знаний, умений и навыков – осуществляется в каждом семестре её реализации отдельно, с учетом требований ГОС ВПО и особенностей преподавания дисциплины. В большинстве случаев, модуль – это раздел (набор тем) учебной дисциплины. Роль модулей, если это предусмотрено учебными планами и программами дисциплин, могут выполнять курсовые проекты (работы), циклы лабораторных работ, расчетных и графических заданий, другие виды самостоятельной работы студентов, а также итоговые испытания по дисциплине (экзамены, зачеты). 2.1.3 Количество модулей семестрового курса учебной дисциплины, их содержание, составные части (подмодули) определяются кафедрой в зависимости от объема учебного материала и целей образовательного процесса, который организуется в форме последовательного освоения запланированных модулей. При этом, с одной стороны, рекомендуется формировать модуль достаточно обширным, чтобы в его рамках студент мог получить системное интегративное знание, но, с другой стороны, ограниченным по объему так, чтобы в семестре организовать последовательное (поэтапное) изучение дисциплины и соответствующую поэтапную квалиметрию. 2.1.4 В процессе изучения каждой учебной дисциплины студент должен выполнить обязательную программу, составленную из базовых модулей и соответствующую требованиям ГОС ВПО. Наиболее подготовленные студенты могут на добровольной основе осваивать и дополнительную программу, формируемую ими самостоятельно из предлагаемых преподавателем вариативных модулей, составляющих углубленную подготовку. 2.2 Организационные основы модульной технологии обучения 2.2.1 Для каждого модуля Мi семестрового курса учебной дисциплины кафедрой определяются его вес pi (0 < pi < 1), отражающий значимость модуля в освоении дисциплины. С учетом весов зачета и экзамена сумма весов всех базовых (обязательных) модулей должна быть равна единице ( ∑pi = 1). Для каждого внутрисеместрового модуля должен быть зафиксирован срок осуществляемого по нему рубежного контроля (номер учебной недели семестра) и форма его проведения (контрольная работа, сдача и защита расчетного задания, компьютеризированное тестирование, интегральное оценивание рейтинга по результатам внутримодульных испытаний, учета ритмичности работы и т.п.). 2.2.2 Количество внутрисеместровых модулей дисциплины с учетом п.2.1.3 рекомендуется выбирать в диапазоне от трех до пяти, обеспечивая в каждом из двух циклов текущей аттестации студентов в семестре обязательное наличие хотя бы одного модуля. 2.2.3 Полные данные о модульном планировании учебного процесса по дисциплине должны быть представлены в соответствующих разделах её внутривузовского образовательного стандарта (рабочей программы), а в обобщенном виде – в семестровом графике учебного процесса для академических групп, формируемом по установленной форме в деканатах на основании предложений кафедр (см. Приложения К и Л). 2.2.4 По результатам тестирования за каждый модуль Мi студент получает в стобалльной шкале определенную рейтинговую оценку Ri, на основании совокупности которых с учетом весов модулей pi формируются текущий и итоговый рейтинги студента по дисциплине, его комплексный и обобщенный рейтинги по образовательной программе в целом (детализация расчетов рейтингов приведена в разделах 4 и 5 данного Положения). 2.2.5 По решению кафедры (преподавателя) рейтинговая оценка Ri за внутрисеместровый модуль Мi может формироваться с учетом ритмичности работы студента (посещаемости аудиторных занятий, выполнения сроков сдачи заданий и т.д.). В пределах одного модуля преподаватель может применять накопительную систему оценки академических успехов студента, в которой, кроме ритмичности, учитываются отдельные акты квалиметрии (полученные в рамках опросов, выступлений на семинарах, активности в деловых играх и т.п.), но рейтинговая оценка Ri за любой модуль Мi выводится только в стобалльной шкале. 2.2.6 Необходимые данные о содержании семестрового курса дисциплины, её модульном построении, сроках и формах контроля самостоятельной работы, о принципах формирования рейтинговых оценок (рубежных и итоговой), доводятся до сведения студентов в начале семестра в виде специального документа «Памятка по изучению дисциплины», утверждаемого заведующим кафедрой, которая обеспечивает преподавание дисциплины. Основные требования к содержанию, оформлению и применению этого документа представлены в Приложении А. 2.2.7 Каждый модуль учебной дисциплины должен быть обеспечен необходимыми учебно-информационными и методическими материалами для проведения аудиторных занятий, организации самостоятельной работы студентов, осуществления текущего и итогового контроля в соответствии с требованиями внутривузовского образовательного стандарта дисциплины. Особое внимание при этом уделяется качеству педагогических тестов и технологии обучения студентов по индивидуальным программам на основе вариативных модулей.
3.1 Этапы и формы контроля Квалиметрия учебной работы студента по отдельным дисциплинам и по образовательно-профессиональной программе в целом осуществляется через систему взаимосогласованных контрольных испытаний. Применяются контрольные испытания следующих видов: входные, текущие, рубежные, итоговые, а также испытания для определения остаточных знаний. Входные испытания проводятся перед началом изучения дисциплины и предназначены для определения индивидуальных знаний студентов и входного потенциала всего массива студентов. Эти испытания служат основанием для корректирующих действий как преподавателя дисциплины, так и менеджеров учебной деятельности и преподавателей, осуществляющих планирование и обучение на других этапах образовательной траектории студентов. Результаты входных испытаний, как правило, не должны учитываться при формировании итогового рейтинга студента по изучаемой дисциплине. |
Протокол №1 заседания методического объединения учителей информатики Доклад председателя мо кондратковой Т. А. Отчётом о работе методического объединения за 2011/2012 учебный год | Решение заседания Учебно-методического совета по подготовке бакалавров,... Методические материалы для студентов дневного отделения | ||
Департамент научно-технологической политики и образования Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета... | Программа очного заседания секций региональной научно-практической... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Протокол заседания методического совета Совершенствование навыков исследовательской и экспериментальной деятельности учащихся школы (Н. И. Робина) | Отчет о научно-исследовательской и опытно-конструкторской работе Методические указания по выполнению контрольной работы одобрены на заседании Научно-методического совета взфэи | ||
А. Н. Романов Председатель Научно-методического совета проф Ректор акад. А. Н. Романов Председатель Научно-методического совета проф. Д. М. Дайитбегов | Протокол №1 заседания методического объединения классных руководителей Заместитель директора по воспитательной работе Захарова Т. А.; классные руководители 1-11 классов | ||
Анализ работы экспериментальной площадки биро на базе мобу лицей... В работе экспериментальной площадки задействовано 19 учителей по предметам: математика, физика, химия, биология, география, история... | Анализ работы методического объединения учителей начальных классов... В течение этого учебного года было проведено пять заседаний методического объединения учителей начальных классов. Учителя принимали... | ||
Рабочая программа Учебная Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета | Рабочая программа Учебная Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета | ||
Рабочая программа Учебная Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета | Рабочая программа Учебная Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета | ||
Рабочая программа Учебная Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета | И. А. Овчинникова Протокол №2 от 10. 02. 2012 г. Н. В. Давиденко «10» Проведение заседания Районного методического совета по утверждению плана мероприятий Года российской истории |