Скачать 317.71 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Читинская государственная медицинская академия» Росздрава
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (специальность) 040200 (060103) – «Педиатрия» Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации (приказ Госкомвуза РФ от 05.03.94 г. № 180). ГОС высшего профессионального образования утвержден Министерством образования РФ от 10 марта 2000 г. № 131 Квалификация (степень) выпускника Врач Форма обучения Очная Нормативный срок освоения программы – 6 лет Чита, 2010 СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения 3 1.1. Введение 3 1.2. Нормативно-правовая основа ООП 3 1.3. Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования 4 1.3.1. Цель ООП 4 1.3.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника 4 1.3.3. Виды профессиональной деятельности выпускника 4 1.3.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника 5 1.3.5. Трудоемкость ООП 5 1.3.6. Требования к абитуриенту 6 2. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса по направлению подготовки (специальности) 6 2.1. Учебный план 7 2.2. Календарный учебный график 7 2.3. Рабочие программы дисциплин (модулей) 7 2.4.Программы производственных практик 7 2.5. Программа научно-исследовательской работы студентов 8 3. Условия реализации ООП подготовки специалиста 9 3.1. Кадровое обеспечение ООП по специальности 9 3.2. Информационно-библиотечное обеспечение 10 3.2.1. Перечень доступных информационных ресурсов 10 3.2.2. Перечень периодических изданий, выписываемых ГОУ ВПО «Читинская ГМА» Росздрава 10 3.2.3. Лицензионное программное обеспечение 17 3.3. Размер средств на реализацию ООП 18 3.4. Материально-техническое обеспечение реализации ООП 18 4. Характеристика среды вуза, обеспечивающей развитие выпускников 19 5. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП 24 5.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 24 5.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП 25 5.2.1. Порядок проведения государственного экзамена 26 5.2.2. Программа государственного экзамена 27 6. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся 27 7. Список разработчиков и экспертов ООП по специальности 28 1. Общие положения 1.1. Введение Основная образовательная программа (ООП) высшего профессионального образования, реализуемая в ГОУ ВПО «Читинская государственная медицинская академия» Росздрава по направлению подготовки (специальности) 040200 (060103) «Педиатрия» представляет собой комплекс документов, разработанный и утвержденный вузом с учетом требований рынка труда на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по соответствующему направлению подготовки (специальности). Основная образовательная программа регламентирует содержание и условия реализации образовательного процесса по данному направлению подготовки. 1.2. Нормативно-правовая основа ООП.
1.3. Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности 040200 (060103) «Педиатрия» 1.3.1. Цель ООП: Целью ООП ВПО по данному направлению подготовки является формирование выпускника, умеющего решать задачи, соответствующие его квалификации в соответствии с требованиями ГОС ВПО. 1.3.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника Объектом профессиональной деятельности специалистов является – пациент. Врач – выпускник по специальности 040200 (060103) «Педиатрия» имеет право выполнять лечебно-профилактическую деятельность только под контролем сертифицированных специалистов. Он также имеет право занимать врачебные должности, не связанные с непосредственным ведением больных: научно-исследовательская и лабораторная деятельность по теоретическим и фундаментальным направлениям медицины. 1.3.3. Виды профессиональной деятельности выпускника В соответствии с ГОС ВПО специалист по направлению подготовки (специальности) 040200 «Педиатрия» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
По окончании обучения по направлению подготовки (специальности) 040200 (060103) «Педиатрия», присваивается квалификация выпускника-Врач. 1.3.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника Специалист по направлению подготовки (специальности) 040200 (060103) «Педиатрия» должен решать следующие профессиональные задачи: - проведение первичной, вторичной и третичной профилактики заболеваний (здоровых, больных, членов их семьи и коллективов); - диагностика заболеваний, прежде всего ранних и типичных проявлений болезни, а также малосимптомных и атипичных их вариантов течения заболевания на основе владения пропедевтическими и лабораторно-инструментальными методами исследования; - диагностика и оказание первой помощи при неотложных состояниях; - лечение с использованием терапевтических и хирургических методов; - диагностика и ведение физиологической беременности, прием родов; - экспертиза трудоспособности больных; - судебно-медицинская экспертиза; - гигиеническое воспитание больных и членов их семей; - организация труда в медицинских учреждениях и ведение медицинской документации; - медицинская помощь населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения; - самостоятельная работа с информацией (учебной, научной, нормативной справочной литературой и другими источниками). 1.3.5. Трудоемкость ООП: Срок освоения основной образовательной программы подготовки Врача составляет 304 недели (54 часа в неделю). Трудоемкость основной образовательной программы за весь период обучения составляет 12528 часов, из них на теоретическое обучение отводится 11880 часов, практики- 648 часов. Объем аудиторных занятий составляет 2/3 объема времени общей трудоемкости и не превышает 36 часов в неделю. На лабораторные, практические занятия отводится не менее 30% от аудиторного времени. Самостоятельная работа студентов при изучении дисциплин составляет не менее 1/3 объема времени общей трудоемкости дисциплины. Объем каникулярного времени в учебном году составляет от 6 до 11 недель, в том числе 2 недели в зимний период. 1.3.6. Требования к абитуриенту: Предшествующий уровень образования абитуриента среднее (полное) общее образование. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании. Правила приема ежегодно формируются академией на основе Порядка приема в высшие учебные заведения, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации. 2. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП по направлению подготовки (специальности) Реализация основной образовательной программы по направлению подготовки регламентируются учебным планом, календарным учебным графиком, программами учебных дисциплин (модулей), программами производственных практик, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий. ООП подготовки специалиста состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального компонента и дисциплин по выбору, что позволяет подготовить выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой и учетом региональных потребностей отрасли в регионе. ООП подготовки Врача предусматривает изучение следующих учебных циклов: - Цикл Гуманитарные и социальные дисциплины (ГСЭ); -Цикл Математические, естественнонаучные и медико-биологические дисциплины (ЕН); - Цикл Профессиональные дисциплины (ОПД); - Цикл Дисциплины специальности (ДС); - Факультативы (ФТД). Каждый цикл представлен федеральным и региональным компонентом, последний составляет до 15% общего объема цикла. В гуманитарный и социально-экономический цикл включены одиннадцать дисциплин федерального компонента, обязательные из которых: иностранный язык (340 часов), физическая культура (408 часов), философия, отечественная история. В обязательные дисциплины входят по рекомендациям УМО: психология и педагогика, правоведение, биоэтика, история медицины, латинский язык и основы терминологии. 2.1. Учебный план – Представлен в локальной сети академии. 2.2. Календарный учебный график – Представлен в локальной сети академии. 2.3. Рабочие программы дисциплин (модулей) Содержание каждой из учебных дисциплин (модулей) представлено в локальной сети академии. 2.4. Программы производственных практик За время прохождения производственной практики студенты закрепляют теоретический материал и вырабатывают практические навыки, необходимые в профессиональной деятельности будущего специалиста. Производственная практика осуществляется после 2, 3, 4, 5 курсов, общая продолжительность 18 недель, по 36 часов в неделю. На учебную практику отводится до 25% часов от практических занятий в амбулаторно-поликлинических учреждениях по всем клиническим дисциплинам. Перечень предприятий, учреждений и организаций, с которыми академия имеет заключенные договоры – Представлен в локальной сети академии. КАФЕДРЫ АКАДЕМИИ, НА БАЗЕ КОТОРЫХ ПРОВОДЯТСЯ ПРАКТИКИ
Программы производственных практик – Представлены в локальной сети академии. 2.5. Программа научно-исследовательской работы студентов Научно-исследовательская работа студентов регламентируется Положением о научно-исследовательской работе обучающихся. Виды научно-исследовательской работы, в которых обучающийся должен принимать участие:
3. Условия реализации ООП подготовки Врача 3.1. Кадровое обеспечение ООП по специальности Реализация ООП по направлению подготовки обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью (не менее 3 лет). Доля преподавателей, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной ООП, составляет 61,2%, ученую степень доктора наук и (или) ученое звание профессора –13,4% преподавателей. Преподаватели профессионального цикла имеют базовое образование и (или) ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины. 74% преподавателей, обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, имеют ученые степени или ученые звания, при этом ученую степень доктора наук или ученое звание профессора имеют 12,7% преподавателей. К образовательному процессу привлечено 13% преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений. Общее руководство содержанием теоретической и практической подготовки по специализации осуществляется деканом педиатрического факультета Панченко А.С. - штатным научно-педагогическим работником академии, имеющим ученую степень кандидата медицинских наук, научное звание доцента, стаж работы в образовательном учреждении высшего профессионального образования более 15 лет. 3.2 Информационно-библиотечное обеспечении. Студент, обучающийся по данному направлению подготовки, имеет доступ к библиотечным фондам и обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронно-библиотечной системе, которая содержит издания учебной, учебно-методической и иной литературы по основным изучаемым дисциплинам. Обеспеченность студентов обязательной учебной литературой по каждой дисциплине составляет 0,5 экземпляров, библиотечный фонд – не менее 125 единиц на одного обучающего. Фонд дополнительной литературы, помимо учебной, включает официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждых 100 человек. Библиотечный фонд укомплектован печатными и (или) электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла – за последние пять лет). Для студентов обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам. 3.2.1. Перечень доступных информационных ресурсов Объем собственных данных:
3.2.2. Перечень периодических изданий, выписываемых ГОУ ВПО «Читинская государственная медицинская академия» Росздрава:
3.2.3. Лицензионное программное обеспечение 1. Операционная система Windows XP SP3, 2. Office 2007 Russian, 3. SberSing 5.4.2. 4. Microsoft Windows Starter 7 Russian, 5. Microsoft Windows Server Standart 2008 R2, Enterpraise 2008 R2, Cal 2008, 6. Microsoft Windows Professional 7 Russian, 7. Microsoft Windows Vista Starter, Vista Business Russian Upgrade, 8. Microsoft Windows Remote Desktop Services, 9. Континент АП, 10. Клиентская лицензия на платформу 1С Предприятие 8, 11. ИРБИС 64, 12. СЭД, 13. СУФД-web, 14. 1С Зарплата и кадры, 1С Бухгалтерия, 1С 8 ВГБД. 3.3. Размер средств на реализацию ООП Ученый Совет академии утверждает размер средств на реализацию данной ООП. Финансирование реализации ООП подготовки специалиста осуществляется в объеме не ниже установленных нормативов финансирования академии. 3.4. Материально-техническое обеспечение реализации ООП Академия, согласно требованиям ГОС ВПО, располагает материально-технической базой, которая соответствует действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивает проведение всех видов лабораторной, практической, клинической, дисциплинарной, междисциплинарной подготовки и научно- исследовательской работы студентов, предусмотренных учебным планом, реализуемой ООП. Необходимый для реализации ООП подготовки специалистов перечень материально-технического обеспечения включает в себя: -лабораторные практикумы: по физике и математике, общей химии, биохимии, биологической химии, биологии, гистологии, эмбриологии, цитологии, нормальной физиологии, анатомии человека, микробиологии, вирусологии, патологической анатомии, патофизиологии, фармакологии, гигиене, военной гигиене, эпидемиологии, военной эпидемиологии, общественному здоровью и здравоохранению; - специально оборудованные кабинеты и аудитории для изучения гуманитарных и социально-экономических дисциплин, естественно-научных, математических и медико-биологических, медико-профилактических дисциплин; - клинически дисциплины проводятся в аудиториях на клинических базах академии, оборудованные для теоретической подготовки, а также для приема и осмотра пациентов. - анатомические залы, анатомический музей; - музеи кафедр биологии, судебной медицины, оперативной хирургии, патологической анатомии, истории Читинской медицинской академии - учебный центр практических навыков с фантомными классами; - центр непрерывного тестирования; - компьютерные классы с выходом в Интернет; - спортивные залы академии и общежития, спортивно-оздоровительный лагерь о. Арахлей, бассейн (по договорам аренды). 4. Характеристика среды вуза, обеспечивающей реализацию подготовки по данной специальности Читинский государственный медицинский институт (ныне Читинская государственная медицинская академия) был открыт на основании решения Совета Министров СССР от 3 июля 1953 года в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РСФСР № 416 от 11 июля 1953 года. На основании этого приказа Пермский стоматологический институт в августе 1953 года был переведен в Читу и реорганизован в Читинский медицинский институт. Сегодня Читинская государственная медицинская академия является одним из крупнейших учебных, научно-методических и лечебно-диагностических центров Восточной Сибири, Забайкалья и Дальнего Востока. Наша академия динамично развивается и занимает достойное место среди высших учебных заведений России. Подготовка студентов, врачей-интернов, клинических ординаторов проводится на современной материально-технической базе с использованием новейших образовательных технологий. Профессорско-преподавательский состав вуза представляет собой сплав опыта и молодости, на протяжении многих лет успешно готовит высококвалифицированных врачей, о чем свидетельствует высокая оценка их знаний в практическом здравоохранении. История Читинской медицинской академии славна именами известных ученых, внесших значительный вклад в развитие медицинской науки. Среди них: заслуженный деятель науки РФ, профессор Б.И. Кузник, академик РАМН В.Н. Иванов, профессор Э.Б. Арушанян, заслуженный врач РФ, профессор А.В. Говорин, заслуженный врач РФ, профессор Н.В. Говорин, заслуженный работник высшей школы, профессор Ю.А. Витковский, профессор Н.Н. Цыбиков, профессор Б.С. Хышиктуев, профессор И.С. Пинелис и многие другие. Многие из них, а также их ученики являются созидателями и продолжателями научных школ и научных направлений. В структуру академии входят: -Научно-исследовательский институт медицинской экологии в рамках которого функционирует Школа молодого ученого. Руководителем НИИ МЭ в настоящее время является проф. Ю.А. Витковский. В состав данного подразделения входят две лаборатории: биохимическая и физиология и патология иммуногенеза и гемостаза, оснащенная самым современным оборудованием. - Клиника Читинской государственной медицинской академии, где имеется лечебные отделения: стационар челюстно-лицевой хирургии (на 50 коек), стоматологическое поликлиническое отделение (на 57 кресел), диагностическая поликлиника, прием в которых осуществляют ведущие клиницисты, заведующие кафедрами, доктора наук. -Редакционно-издательский центр (ежеквартально издается научно-практический журнал «Забайкальский медицинский вестник») - Центр довузовской подготовки. - Отдел по воспитательной работе. - Музей академии. - Библиотека академии, помимо учебной и научной литературы, имеет богатый фонд художественной литературы и литературы на иностранных языках. Сегодня фонд библиотеки составляет более 2225811 тыс. изданий, среди которых есть редкие книги начало XX века. В библиотеке имеется доступ к Научной электронной библиотеке «eLibrary.ru»- крупнейшему российскому информационному порталу в области науки, технологии, медицины и образования, содержащему рефераты и полные тексты научных статей и публикаций. За год в библиотеке оформляется около 170 тематических выставок. Гордостью академии является, построенная на территории академического городка церковь во имя святителя Луки (Войно-Ясенецкого), на месте бывшей Антониевской церкви, которая в 1927 г. была уничтожена богоборцами. Строительство начато в 2008 году по инициативе православных врачей и по благословению епископа Читинского и Забайкальского Евстафия. Открытие церкви приурочено к 60-летнему юбилею академии. Основной целью системы воспитания в академии является формирование социально зрелых граждан, способных эффективно работать в современных социально-экономических условиях. Воспитательная работа направлена на формирование культурного, творческого, гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания студентов. В формирование личности студента участвуют все кафедры академии, в том числе и осуществляющие преподавание профессиональных дисциплин. На младших курсах вуза работает школа кураторства. Важным инструментом гражданского воспитания студентов является студенческое самоуправление. Активно работает Совет студенческого самоуправления академии, в состав которого входят несколько секторов: советы факультетов и общежитий, социальный, учебный, научно-исследовательский, культурный, информационный, спортивный, волонтерский и профориентационный сектора. В рамках воспитательной работы реализуются научно-обоснованные программы формирования здорового образа жизни студентов, профилактики наркомании, алкоголизма и курения, адаптации первокурсников. В центре планирования карьеры проводятся тренинги, направленные на решение проблем психологического климата в коллективе: сплочение, объединение групп, подготовке к сессии, выход из конфликтных ситуаций и другие. Молодежное научное общество призвано объединять студентов, занимающихся научной деятельностью. Оно способствует обмену научной информацией, организации научных групп по различным направлениям, а также помогает взаимодействию с административными структурами вуза. Ежегодно проводится межрегиональная межвузовская научно-практическая конференция "Медицина завтрашнего дня". Студенты и молодые ученые участвуют во всероссийских и международных студенческих конференциях, форумах и олимпиадах. Исследования многих студентов защищены патентами на изобретения. В медицинской академии активно ведется волонтерская работа сразу несколькими командами: волонтерский профилактический отряд «Эндорфины», медико-педагогический отряд «Подари улыбку», «Сестричество», волонтерский отряд «Буян». Ребята оказывают безвозмездную помощь в разных направлениях: участвуют в субботниках, благотворительных акциях, помогают больным детям в краевых больницах города, детских домах, являются донорами, проводят профориентационные встречи со школьниками, а также занятия по «Здоровому образу жизни». Большое внимание в вузе уделяется вопросам гражданско-патриотического, культурно-нравственного и эстетического воспитания. Ежегодно проводятся академические мероприятия посвященные «Дню Победы», «Дню защитника Отечества», «Дню воинской славы и народного единства» с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда академии. Студенты в рамках кураторского часа уже на первом курсе посещают с экскурсией музей истории ЧГМА. В рамках ежегодной студенческой научно-практической конференции работает секция по истории и краеведению. Эта работа развивает в студентах уважительное и бережное отношение к историческому наследию своего края и традициям вуза. С целью координации всех воспитательных воздействий на развивающуюся личность студента в медицинской академии создана и действует творческая система «Содружество», в рамках которой работают творческие коллективы: национальный бурятский ансамбль «Ургы», студия эстрадного танца «Эриданс», театр-студия «На тихой улице», команда КВН «Особое мнение», клуб любителей кино «Клик», рок-коллективы, кружок фото- и видеосъемки, лагерь студенческого актива «АзАрт». С 1975 года в вузе работает Народный академический студенческий хор «Gaudeamus», под руководством Нины Гавриловны Литвинцевой, который неоднократно становился лауреатом различных фестивалей самодеятельного творчества. Развиваются и традиционные творческие формы работы: ритуалы «Посвящение в студенты», мероприятия в День российского студенчества, День России, конкурсы «Студенческая весна», «Мисс Академия и Доктор Стиль», «Таланты академии», «Сагаалган», ежегодные конкурсы «Гитарной песни». В рамках преподавания дисциплины «Философия», ежегодно в вузе проходит кинофестиваль студенческого кино. В академии проводятся политические диспуты в рамках программы «Молодежный Праймериз», встречи с политическими деятелями страны и региона, действует школа молодого избирателя. Все это способствует анализу значимых политических событий в стране и мире, ответственному участию в политической жизни, овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, оценке политики государства. Работу по спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работе координируют спортивный клуб академии и кафедра физической культуры. Студенты активно участвуют в соревнованиях различного уровня (внутривузовских, межвузовских, городских, областных, зональных, всероссийских) по многим видам спорта. В одном из залов спортивного корпуса академии сооружен искусственный рельеф для занятий скалолазанием. На о. Арахлей работает спортивно-оздоровительный лагерь "ПРОдвижение". В академии ежегодно проводится турнир первокурсников по пяти видам спорта, весеннее первенство ЧГМА по мини-футболу, с участием студентов всех курсов и факультетов, включая врачей-интернов. С 2008 года проводится турнир по национальной борьбе «Барилдаан» на призы ректора ЧГМА. Сборные команды медицинской академии постоянные призеры массовых спортивных мероприятий: легкоатлетической эстафеты 1 Мая, Всероссийских соревнований «Кросс наций», «Российский азимут», «Лыжня России». Работу, направленную на углубление профессиональной подготовки и адаптацию к рынку труда проводит комиссия по содействию трудоустройству выпускников, основной задачей которой является оказание помощи во временной и постоянной занятости выпускников академии. 5. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП В соответствии с ГОС ВПО по специальности 040200 (060103) «Педиатрия» и Типовым положением о вузе, оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает: текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся. Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся осуществляется в соответствии с «Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ГОУ ВПО «Читинская государственная медицинская академия» Росздрава». Нормативно-методическое обеспечение итоговой государственной аттестации выпускников осуществляется в соответствии с «Положением об итоговой государственной аттестации». 5.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации Академия обеспечивает гарантию качества подготовки, в том числе путем: - разработки стратегии по обеспечению качества подготовки выпускников с привлечением представителей работодателей; - мониторинга, периодического рецензирования образовательных программ; - разработки объективных процедур оценки уровня знаний, умений и навыков обучающихся; - обеспечения компетентности преподавательского состава; - регулярного проведения самообследования по согласованным критериям для оценки деятельности (стратегии) и сопоставления с другими образовательными учреждениями с привлечением работодателей; - оценивания обучающимися содержание, организацию и качество учебного процесса в целом, а также работу отдельных преподавателей; - информирования общественности о результатах своей деятельности, планах, инновациях. Оценочные фонды включают: контрольные вопросы и типовые задания для практических, клинических практических занятий, лабораторных и контрольных работ, коллоквиумов, зачетов и экзаменов; задания в тестовой форме и компьютерные тестирующие программы; ситуационные задачи; схемы историй болезни; перечень практических навыков и умений с критериями их оценки; тематику курсовых работ, рефератов и т.п., а также иные формы контроля, позволяющие оценить уровень знаний, умений, навыков обучающихся. Промежуточная аттестация (экзамен, зачет) по всем дисциплинам (модулям) включает в себя три этапа: тестовый контроль (оценка теоретических знаний), проверку освоения практических навыков, собеседование или письменный опрос по ситуационным задачам (заданиям). Фонды оценочных средств разрабатываются профильными кафедрами и утверждаются профильными методическими советами (комиссиями) и центральным координационно-методическим советом. 5.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП Итоговая государственная аттестация (ИГА) выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения им образовательной программы в полном объеме. ИГА включает государственный экзамен, призванный определить практическую и теоретическую готовность выпускника к выполнению профессиональных задач, установленных действующим образовательным стандартом. ИГА выпускников проводится по окончании полного курса обучения по данной специальности с последующей выдачей диплома специалиста государственного образца о высшем образовании. Выпускник подготовлен для продолжения образования в интернатуре, ординатуре, аспирантуре (на теоретических кафедрах) по программам послевузовского профессионального образования. 5.2.1. Порядок проведения государственного экзамена ИГА выпускников проводится в форме государственного междисциплинарного экзамена по специальности 040200 (060103) «Педиатрия», предусматривающего оценку теоретической и практической профессиональной подготовленности на основе государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по данной специальности. Государственные требования к обязательному минимуму содержания и подготовки выпускника определяются программой итоговой государственной аттестации, разработанной на основе ГОС ВПО и квалификационной характеристики выпускника по специальности. Государственный экзамен по специальности включает в себя следующие обязательные этапы аттестационных испытаний: - аттестационное тестирование; - проверку уровня практической подготовки; - - итоговое собеседование. Последовательность проведения этапов аттестационных испытаний, их порядок, сроки и продолжительность устанавливаются Ученым Советом академии. Проверка уровня освоения практических навыков и умений проводится на клинических базах непосредственно у постели больного, с демонстрацией нескольких практических умений, постановкой диагноза и заполнением листов назначений; а также с использованием тренажеров, муляжей, фантомов, инструментария, диагностической и лечебной аппаратуры, контролирующих компьютерных программ, наборов лабораторных анализов, результатов инструментальных методов исследования. Программа, форма и условия проведения государственного экзамена доводятся до сведения студентов. Студенты имеют возможность ознакомиться со структурой и образцами тестовых заданий, экзаменационных билетов, ситуационных задач, перечнем практических навыков. Утверждение вариантов заданий в тестовой форме, экзаменационных билетов и комплексных междисциплинарных ситуационных задач с эталонами ответа проводится на заседании центрального координационно-методического совета академии. Результаты первых двух этапов аттестационных испытаний оцениваются качественно «зачтено» и «не зачтено» и являются основанием для допуска к собеседованию. Результаты завершающего этапа аттестации (итоговое собеседование) определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». По результатам трех этапов выставляется итоговая оценка по государственному экзамену. Критерии оценки каждого этапа государственного экзамена утверждаются председателем Государственной аттестационной комиссии. 5.2.2. Программа государственного экзамена – Представлена в локальной сети академии. На основе Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации, требований ГОС ВПО академия разрабатывает и утверждает требования к содержанию и проведению всех этапов государственного экзамена. Программа государственного экзамена является приложением к ООП по направлению подготовки. 6. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся – Представлены в локальной сети академии.
7. Список разработчиков и экспертов ООП по специальности 04020 (060103) – «Педиатрия» ООП разработана профессорско-преподавательским составом педиатрического факультета ГОУ ВПО «Читинская государственная медицинская академия» Росздрава. Разработчики:
Эксперты:
|
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... ... | Примерная программа дисциплины общественное здоровье и здравоохранение... Составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальностям высшего профессионального медицинского и... | ||
Образовательная программа высшего профессионального образования направление... Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992г. №3266-1 (ред от 12. 11. 2012г.) «Об образовании» | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Задачами подготовки по программе является освоение основных образовательных программ подготовки специалиста, предусматривающее изучение... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) – система учебно-методических документов, сформированная... | Самостоятельная работа 36 час. Всего 108 час. Экзамен X семестр Казань... Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 040200 «Педиатрия» в соответствии... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа составлена на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... России и зарубежья, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ок-1) | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Направление подготовки высшего профессионального образования, подтверждающего присвоение квалификации (степень) «бакалавр» утверждено... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Ооп) первого уровня высшего профессионального образования (бакалавр производственного менеджмента) по направлению подготовки 080200.... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 011200 Физика... |